Составы команд Honda в MotoGP определены: Такааки Накагами в Королевском классе. Какие они, японские байкерши

    Honda Racing Corporation и команда LCR Honda официально подтвердили, что японский мотогонщик Такааки "Така" Накагами переходит в Королевский Класс - MotoGP в 2018 году.
МОТОГОНКИ.РУ, 20 августа 2017 - Портал МОТОГОНКИ.РУ уже сообщал об этом, но все ждали официального анонса, и сегодня HRC сделала его!

Накагами появился в Мото Гран-При в 2012 году, вступив в категорию с командой Italtrans. Через 2 года он получил предложение от Honda Racing и перешел в команду IDEMITSU Honda Team Asia, имеющую прямую поддержку завода. В 2016 году Така взял первую победу, это произошло на Гран-При Нидерландов, в том сезоне он еще трижды поднимался на подиум. Столько же призовых мест - три, но пока ни одной победы Накагами оформил в 2017. По итогам 11 этапов Такааки занимает 7-ю позицию в чемпионате мира по .

Накагами станет напарником Кэла Кратчлоу, третьего подтвержденного официального пилота HRC в с прямым заводским контрактом в команде LCR Honda. Таким образом, составы обеих команд Honda на 2018 год определены на 100% (в Repsol Honda продолжат сотрудничество и Дани Педроса). Более того, Накагами так же получил прямой контракт с HRC, так что у Honda де-факто теперь две официальные ("заводские") команды в паддоке.

Состав третьей команды, которая на данный момент использует прототипы Honda RC213V - Marc VDS Racing - пока неизвестен. За Marc VDS выступают Джек Миллер, место которого в , фактически, занял Такааки Накагами, а также Тито Рабат, на данный момент слабейший из постоянных пилотов чемпионата. Судьба Рабата на 2018 год не определена, Миллер же перейдет в саттелит Ducati, команду Pramac Racing.

Honda Racing имеет план сократить присутствие заводских прототипов RC213V до четырех, но когда это произойдет - уже в 2018 году или все-таки в 2019, не уточняется. Сократив количество прототипов на старте, HRC намерена усилить поддержку своих коллективов в .

"С тех пор, как я стал ездить на минибайке, когда мне было всего 4 года, ставил перед собой целью взобраться на вершину мирового мотоспорта, - заявил Такааки Накагами. - Эта возможность, благодаря Honda, теперь у меня имеется, и я хотел бы поблагодарить за это всех моих фанатов и саппортеров. В осталось еще 7 гонок до конца сезона, включая Гран-При Японии, и я намерен сконцентрироваться на них".

Йосихиге Номура подтвердил, что Така Накагами теперь является официальным "заводским" пилотом Honda Racing в : "Накагами продолжит свое приключение в 2018 году, как официальный контрактный пилот HRC. Он является представителем молодого поколения пилотов в из Японии, из азиатского региона, и он быстро прогрессирует. Я верю, что его мечты стать лучшим среди мировых пилотов, вскоре воплотятся в реальность".

Островная Япония, несколько тысяч лет изолированно развивавшая свою цивилизацию, и сегодня воспринимается остальным миром почти как другая планета. Слишком много необычного в общественном устройстве этой страны. Интересующиеся жизнью японцев после ознакомления с их основными традициями копают глубже и обнаруживают еще один удивительный пласт – местные субкультуры. Одна из наиболее известных из них называется босодзоку. Речь идет о лихих байкерах, которые, как и везде в мире, тесно связаны с криминалом.

Как появились босодзоку

Япония к середине 1950-х годов начала оправляться от поражения во и последствий падения двух американских атомных бомб. Одним из главных драйверов быстрого роста экономики стала автомобильная промышленность. В эти годы среди японской молодежи начали выделяться группы любителей машин и мотоциклов. Развлекались они, как это и полагается, кастомизацией транспортных средств и нелегальными ночными гонками по городским улицам.

Из этой среды и появились первые босодзоку, которых тогда называли иначе – каминаридзоку (с японского – «кланы грома»). При зарождении субкультуры использовалась красивая и близкая сердцу любого японца легенда о . Участники байкерских банд поддерживали слухи о том, что первыми членами их сообщества были бывшие летчики-смертники Императорского флота Японии, которые из-за окончания войны не успели расстаться со своими жизнями во славу верховного правителя страны. Теперь они занимались поиском острых ощущений в мирной жизни.

Слово «босодзоку» появилось случайно в 1972 году. Именно тогда группировки мотохулиганов стали по-настоящему заметными в стране. Они все чаще совершали налеты, и в одной из газет при описании очередного происшествия редактор использовал новый термин, составленный из двух слов: «гонки» («босо») и «клан, семья» («дзоку»).

1 of 4





Расцвет и закат

Движение босодзоку зародилось на востоке Японии. Изначально в него входили только мотоциклисты, но затем начали присоединяться и автомобилисты. В конце 1970-х годов в сообщество входило больше 20 000 человек, разбитых по всей стране на несколько десятков кланов. Босодзоку не боялись преступить закон, но в большинстве случаев их правонарушения заключались в проведении нелегальных гонок. Однако отдельные кланы были связаны с якудза и выполняли для нее разнообразные поручения.

Босодзоку наращивали численность, вооружались, совершали все больше преступлений и устраивали масштабные стычки между собой, которые часто заканчивались крупными беспорядками. В конце 1980-х годов власти Японии открыто признали субкультуру опасной для обычных граждан и начали активно бороться с ней. Подавление босодзоку было по-японски методичным и продуманным. Оно включало в себя следующие меры:

  • создание для членов банд специальных исправительных учреждений;
  • изменения дорожных правил, бьющие в самое сердце субкультуры – по ее транспорту;
  • ужесточение процедур приобретения транспортных средств и получения прав лицами, не достигшими совершеннолетия.

Босодзоку отсекли от молодого пополнения, часть из них посадили, остальные просто состарились. Сегодня бывшие члены банд превратились в байкеров предпенсионного возраста, которые либо бросили увлечение своей молодости, либо объединились в «ветеранские» байкерские клубы, действующие только в рамках закона.

В Японии и сейчас можно встретить молодых людей, одежда и транспорт которых соответствуют стилю босодзоку. Однако не стоит обманывается – это лишь косплееры.

Философия и стилистика

В Японии господствует идея скромной простоты во всем, и босодзоку, как и любой молодежный протест, старается ее опровергнуть. Последователи этой субкультуры стремились быть яркими и эффектными, а из любого проводимого мероприятия (обычно это были гонки) делали красочное представление.

Считавшие себя наследниками самураев, босодзоку любили одеваться в военную форму. Больше всего ценилась, конечно же, униформа летчиков с длинными плащами и тяжелыми ботинками. Сюда же примешивались элементы, позаимствованные из постапокалиптических фильмов и у американских байкеров.

Наибольшее внимание большинство босодзоку уделяло доработке своего транспорта. В субкультуре есть несколько основных направлений тюнинга, причем сильно отличающихся друг от друга. Одни члены банд максимально занижали подвеску на своих автомобилях, другие ставили на них нарочито большие выхлопные трубы и спойлеры, третьи обвешивали деталями, характерными для гоночных болидов. Главной задачей было добиться максимальной непохожести на всех остальных.

Следы в России

В нашей стране об этой почти исчезнувшей японской субкультуре известно немногим. Однако и на российских дорогах иногда с удивлением можно увидеть какую-нибудь старую японскую «праворульку» с выставленным на передний бампер масляным радиатором и болтающимися шлангами, а также с задранными вверх удлиненными выхлопными трубами. Под недоуменные взгляды владелец такой машины едет до встречи с ближайшим патрулем ГИБДД, который не без удовольствия выписывает штраф по «любимому» в среде поклонников автотюнинга пункту 12.5.1 КоАП РФ – за внесение изменений в конструкцию автомобиля без их регистрации.

Японская мотоциклетная культура развивалась и «набирала скорость» в течение многих лет. Японские байкерши Босозоку — ее неотъемлемая часть.

Фотографии стильных нарядов райдерш, а также их бросающихся в глаза байков становятся все более популярными в социальных сетях, напр., tumblr. К сожалению, блоги этих райдерш обычно ведутся на японском языке, и невероятно сложно найти реальных героинь фотографий (как эту розовую Принцессу на фото ниже ).

Глядя на эти фотографии, нельзя не восторгаться затейливой аэрографией, огромными сидениями в стиле «король и королева», длинными девчоночьими ручками управления и экстравагантными стилями конструкции мотоциклов!

Девчонки Босозоку: женские мото-группировки из Японии

Босозоку может означать, в одной из трактовок, «воинственное кочевое племя». Это название, которое японские мото-банды заслужили в 1980е годы от полиции, от чьего преследования они постоянно ускользали.

В японском обществе, широко известном своими жесткими социальными нормами и рамками, девчонки Босозоку, однозначно, являются изгоями вне закона. Они ездят на быстрых, визуально ярких, громких мотоциклах, носят униформу камикадзе, имеют татуировки и никому не дают спуску. Эта униформа передается из одного поколения райдеров в другое, и одно только ее ношение может спровоцировать арест.

В видеоролике, представленном ниже, некоторые девушки рассказывают, что попали в данное сообщество, так как встречались с парнями Босозоку. Им нравилось ездить и они не хотели больше сидеть за мужской спиной, поэтому они приобрели свои собственные мотоциклы. Каждый сантиметр этих мотоцикликлов интересен, так же как и их стиль, по причине очень сильной кастомизации.

Америка всегда во главу угла ставила индивидуальность, в то время как Япония, исторически, представляет полную ее противоположность. Но в последнее время все больше японских девушек находят отличный от других путь самореализации. Они отбрасывают в сторону сказочные клише домохозяйки ради острых ощущений открытой дороги.

Японские байкерши Босозоку – безбашенные девчонки, которые играют по своим собственным правилам и носят боевую униформу камикадзе с вышитыми названиями банд. Полицейские пытались ликвидировать эти группировки в извечных играх в кошки-мышки большого города, но им удалось всего лишь придумать для них живучее прозвище.

В 1990е, мото-группировки сменили свое название на Киушакаи во избежание дальнейших проблем с полицией. Новое законодательство Японии максимально усложнило функционирование подобных неформальных групп.

Если вы хотите узнать больше о культуре Босозоку и о том, какие они — японские байкерши, посмотрите это документальное видео, повествующее об их стиле жизни и истории возникновения –

Многие из интересующихся культурой Японии, так или иначе, знают о том, кто такие босодзоку. О них снимают фильмы, их регулярно показывают в аниме, их считают отбросами общества и "самураями современности" одновременно. Кто-то смотрит на них с презрением, кто-то с восхищением, кто-то с насмешкой, а кто-то со страхом. Но мир меняется, и современные босодзоку переживают трудные времена. В этой статье мы хотим рассказать о том, что же происходит сейчас с одной из самых известных японских субкультур.

Сётаро Нагасава знает что такое «жить, испытывая судьбу».

В подростковые годы, где бы он ни был, драки, кровопролитие и столкновения, которые чуть не отправили его на тот свет, преследовали его повсюду. Он уже и со счёту сбился, сколько раз на него нападали на пути домой хулиганы ‒ его преследовали, ранили ножом в ногу, забивали металлическими битами и кирпичами.

Живя в Осаке, он не чувствовал себя в безопасности даже в своём доме. В каждой комнате он держал по бейсбольной бите на случай, если придётся давать отпор незваным гостям.

Такие передряги, конечно, не в порядке вещей. До прошлого года Нагасава был членом местной байкерской группировки бо:со:дзоку . Его драчливый характер лишь подливал масла в огонь и подпитывал постоянные трения с другими малолетними преступниками и даже с якудза.

‒ Если ты босодзоку, то тебя не напугает уличная драка и полиция. Ты согласен на всё. Я был готов даже на смерть, ‒ сказал нам Нагасава в недавнем интервью, которое мы проводили у него дома в Осаке. На стене висит бойцовская одежда токко:фуку , которую он носил когда-то – гордое наследие юных дней.

‒ Меня просто-таки зацепил стиль босодзоку. Он такой японский, ‒ рассказывает Нагасава. Сейчас ему 20 лет. Банду он покинул в возрасте 18 лет после двух лет участия в ней.

Сейчас Нагасава является независимым консультантом по вопросам подростковой преступности, однако до недавнего времени он считался образцом послевоенной контркультуры босодзоку, которая сегодня, как показывает статистика, находится на грани вымирания.

Спустя годы после ужесточения мер, применяемых полицией, то, что однажды было оплотом молодёжного бунтарства, уступило свои позиции более непредсказуемым, коварным и невидимым формам молодёжной преступности, как считают эксперты.

Именно на этом фоне сейчас звучат призывы к переосмыслению стереотипов, которые долгое время сопровождали культуру босодзоку, так как те демонстрировали добродетели незнакомые многим современным преступникам – уважение к старшим, боевой дух и т.д.

Исчезающая культура

Босодзоку были доминирующей формой японской преступности в 1970х и 1980х годах.

В таких странах как США, Канада, Австралия, байкерские группировки долгое время ассоциировались с наркоторговлей и организованной преступностью. В Японии это совсем не так, хотя некоторые члены босодзоку и «эволюционируют» до якудза.

Субкультура босодзоку начинала складываться, когда маргинальная молодёжь собиралась толпами на улицах, выражая своё недовольство и гнев, а иногда и сталкиваясь в смертельных схватках с конкурирующими группами.

Они приняли своеобразный стиль как подтверждение своего антиобщественного имиджа. Стандартной одеждой стала бойцовская форма токкофуку с изображениями восходящего солнца и слоганами, написанными иероглифами. Босодзоку укладывали волосы, завивая их в мелкие короткие кудряшки, которые, по их мнению, подчёркивали их мужественность.

Члены каждой группировки были связаны друг с другом жёсткой иерархией на возрастной основе. Это приводило к церемониальным испытаниям, когда старшие члены банды избивали новичков, чтобы те «знали своё место».

Но постепенно культура босодзоку стала более спокойной, перейдя на более лёгкие «американизированные» формы преступности, включая ギャング гянгу «банды» и チーム ти:му «команды», члены которых могли носить мешкообразные штаны и длинные волосы и слушать хип-хоп. По данным Национального полицейского агентства Японии число босодзоку было максимальным в 1982 году, когда их количество составляло 42 510 человек. С тех пор оно стабильно сокращалось дойдя до рекордно низкого числа в 6 771 человека в 2015 году.

Ещё одним ударом по и без того умирающей культуре стало закрытие после 30 лет выпуска журнала Champ Road ‒ «Библии» босодзоку, известной своими скандальными обзорами кастомайзовых мотоциклов и якудза-тату.

Но сокращение количества босодзоку вовсе не означает, что их угроза для социума пропала. На самом деле полиция сейчас сталкивается с новыми сложностями в борьбе с этой субкультурой.

Всё указывает на то, что общность босодзоку уже не такая «дружная», какой она была некогда. Раньше они собирались в местах массового скопления людей, где планировали свои дикие заезды. Сейчас же время и место их активности стали носить нерегулярной характер.

Такая спонтанность, как сообщает Национальное полицейское агентство Японии, осложняет прогнозирование деятельности босодзоку и установление личности преступников. По сообщениям официальных представителей НПА Японии, пожелавших остаться неизвестными со ссылкой на внутреннюю политику, власти теперь переключились на прочёсывание киберпространства для поиска наводок на деятельность босодзоку.

Однако, как сообщает независимый журналист и самоназванный специалист по преступности среди несовершеннолетних Кэнъитиро Ивахаси, который сам в молодые годы был босодзоку в Иокогаме, сами классические представители босодзоку обеспокоены тем, что «их практически не осталось».

‒ В моё время, если даже кого-то из нас и арестовывали за принадлежность к банде, то нас редко сажали в тюрьму. Для этого надо было действительно серьёзно облажаться. Сейчас же законодательство стало намного строже, повсюду есть камеры видеонаблюдения, - комментирует ситуацию Ивахаси.

В Японии нет закона, который запрещал бы людям присоединяться к босодзоку, членов которых чаще всего арестовывают за нарушение ПДД, в том числе и за опасное вождение. За него может грозить до двух лет тюремного заключения. Штрафы взимаются и за незаконное внесение технических изменений в конструкцию мотоциклов – за модификации можно получить три месяца тюрьмы. В 2004 году закон был пересмотрен с целью расширения понятия опасного вождения и более широкого охвата того, что попадает под уголовное преступление. Всё это было сделано в качестве мер по усилению давления на босодзоку.

‒ Надо быть совсем уж отчаянным, чтобы оставаться босодзоку в наши дни, принимая во внимание все риски, - считает Ивахаси.

Современные байкерские группировки

И в то же время в противовес снижению численности босодзоку, им на смену приходят, так называемые, 旧車會 кю:сякай «олд-скул байкеры», которые тоже добавляют головной боли полиции.

Кюсякай – это демонстративно взрослая субкультура мотолюбителей (среди них крайне редко встречаются подростки), многие участники которой являются бывшими босодзоку. И хотя сами кюсякай заявляют, что они соблюдают правила дорожного движения, полиция не сильно им доверяет, рассматривая их как «тайное гнездилище» босодзоку.

По информации НПА Японии на 2015 год существует 578 группировок кюсякай, а само их количество выросло до 6 173 человек. Для сравнения в 2006 году эти числа составляли 369 банд и 3 510 человек.

Давайте познакомимся с Рё. Ему 21 год, и он состоит в группировке кюсякай из района Сингаси специального района Итабаси города Токио.

Рё, попросивший нас не упоминать его фамилию, выразил огорчение тому факту, что кюсякай часто приравнивают к босодзоку.

‒ В отличие от босодзоку, мы следуем правилам. Мы держимся подальше от жилых районов. Мы не занимаем всю проезжую часть, держимся левой стороны. Мы даже предупреждаем полицию о своих заездах, чтобы они могли отслеживать нашу толпу и убедиться, что мы не хулиганим.

И всё же он признаёт, что кюсякай и босодзоку очень похожи в том, как они модифицируют своих железных коней – срезают глушители, чтобы рёв мотоцикла был громче, а также переворачивают номерные знаки, чтобы их не распознали.

‒ Я просто хочу кататься со своими друзьями и сэмпаями для развлечения. Только и всего.

Скрытые достоинства

Хотя для большинства людей босодзоку известны по большей части за свой гедонистический дикий и преступный образ жизни, есть и те, кто считает, что и у босодзоку есть свои добродетели.

Кэндзи Танака, президент аграрной компании Vegefru Farm из Тиба, в 2013 году запустил новаторский проект по найму ヤンキー янки: (преступников) в качестве меры по их реабилитации в обществе.

Уроженец города Тиба, Кэндзи Танака верит в большой потенциал традиционных японских янки – им есть, что предложить обществу, при условии, что их уникальный образ мышления будет направлен в верном направлении.

‒ Во-первых, они пережили очень суровую иерархическую систему внутри своих банд. Эти парни знают, как уважать старших, ‒ говорит Танака (38 лет), который сам основал банду босодзоку на пару с другом, когда они были подростками.

Он также считает, что босодзоку связаны между собой сильным чувством товарищества, верностью. Они не предают своих друзей, а их боевой дух достоин восхищения.

Эти благодетели всё реже и реже встречаются среди современных преступников, которые, как говорят эксперты, отшатнулись от вертикальной иерархической системы отношений, предпочитают издевательства вместо того, чтобы драться как мужчины, и не стесняются травмировать собственных «друзей».

Стать невидимками

Самым громким преступлением последних лет с участием несовершеннолетних правонарушителей стало убийство 13-летнего Рёта Уэмура группой малолетних преступников в 2015 году в Кавасаки.

Ранее в том же году в городе Хигаси-Мацуяма (префектура Сайтама) утонул 16-летний подросток Цубаса Иноуэ. Группа его же собственных «товарищей» по банде заставила его плавать голым в реке.

Как и Танака, бывший босодзоку, а ныне журналист Ивахаси оплакивает отсутствие каких-либо «моральных норм» среди современных правонарушителей. Произошедшие в Сайтаме и Кавасаки расправы он считает свидетельством потери достоинства среди субкультур.

‒ В моё время, если мы вступали в драку, то делали это только для того, чтобы показать своим противникам – мы сильнее. И мы прекращали драку в тот самый момент, когда наш оппонент признавал своё поражение и извинялся. Потому что нет чести в том, чтобы избивать людей, которые уже унижены, ‒ говорит Ивахаси. ‒ А сейчас всё это превратилось в простые издевательства и травлю… Дети не знают, где проходит граница дозволенного.

Он считает, что тому виной растущая тенденция общества избегать физического наказания, которое когда-то было основным способом научить детей отличать плохое от хорошего. В итоге мы получаем детей, которые не знают, что такое боль – они не знают, насколько болезненным может быть удар, и не знают, когда надо остановиться в своём насилии. Пока не убьют кого-то.

В то время как босодзоку бросали вызов тем, кто наверху, современная андеграундная молодёжь представляет собой подлую субкультуру, которая вымещает свою агрессию на тех, кто слабее их самих. Такого мнения придерживается Окамото Дзюнко, доцент кафедры клинической психологии в университете Тэйкё, долгое время проработавший инспектором по делам условно осуждённых при суде по семейным делам.

‒ Раньше, когда был расцвет босодзоку, выявить малолетних преступников было просто. Они дрались на людях, курили прямо на обочине дорог или убегали от полиции после кражи в магазине, ‒ говорит Окамото. – Но сегодня предрасположенность к преступлениям почти не всплывает на поверхность. Малолетние преступники становятся невидимками.

Технология проста - ритмичное открывание дросселя чередуемое с выжимом сцепления и мотоцикл – неплохой музыкальный инструмент. Для такого звука нужно установить на свой байк плоскодроссельный карбюратор.

КТО ТАКИЕ?

"Босодзоку" это японская субкультура. Она основана в 1972 в Японии, и изначально называлась "каминаридзоку" что на японском языке дословно означает «кланы грома» 雷族. Изначально это была группировка, в которых видели бывших преступников, и современное название появилось во время репортажа о драке байкеров, благодаря случайному слиянию японских слов "бо:со" - гонки, и "дзоку" - семья, клан. Сейчас культура босодзоку изменилась, теперь это обычные дорожные хулиганы, которые ведут свою деятельность в рамках законов Японии. По мнению исследователя Икуи Сато приверженцы босодзоку воспринимают жизнь как театральную сцену. С его слов: «Улица была их „сценой“, маршрут - „сценарием“, а „костюмами“ были „токкофуку“ »

Одним из главных атрибутов экипировки босодзоку были токофуку - японская военная форма Второй мировой войны. На спине обязательно должны быть надписи на кандзи (китайские иероглифы, используемые в Японии наравне с другими азбуками иероглифов - катаканой, хироганой и т.д.) с принадлежностью к той или иной банде. Самыми распространенными бандами были Specter (Призрак) и Black Emperor (Черный император). Последние были самыми агрессивными бандитами, и носили на своем токофуку нацистскую свастику. Также распространенными символами на токофуку была хиномару вида времен Японской Империи (флаг Японии - солнце с красными лучами,) и хризантема - признак крайне правых политических взглядов. В остальном босодзоку не проявляли политических принадлежностей.

Босодзоку были настолько неуправляемыми и скандальными, что в конце концов правительству Японии, чтобы их обуздать, пришлось создать специальные исправительные учреждения. Нынешние босодзоку - взрослые байкеры, вся деятельность которых находится в рамках закона. Считается, что закат субкультуры обеспечила полиция, создавшая жёсткую систему наказаний за типичные для босодзоку нарушения. например, японская автоинспекция усложнила для несовершеннолетних получение водительских прав и покупку мотоциклов. Из-за борьбы с босодзоку, и во многом разгульного образа жизни их самих, многие подростки оказались в колониях для несовершеннолетних и через них ещё больше приблизились к криминальному миру. Страсть к театральным эффектам, хулиганским поступкам, осуждение со стороны СМИ и общества создали босодзоку устойчивую негативно-скандальную репутацию.

Тюнинг

Примечательны босодзоку, помимо агрессивной езды и криминального прошлого, своим уникальным тюнингом мотоциклов и экипировки. Стиль и субкультура босодзоку подразделяется на пять разных направлений, не похожих друг на друга. Каждый стиль носит свое название, внешние отличия просто огромны, так что о каждом стиле чуть подробнее.

Сякотан (Shakotan)

Самый ранний и наиболее классический стиль босодзоку - его особенность заключается в экстремально заниженной подвеске. Дословно термин Shakotan переводится как "экстремальный клиренс", появился он благодаря выходу манги "Shakotan Boggie" в которой главные герои ездили на тюнингованном автомобиле. Впоследствии начали занижать и мотоциклы, устанавливая на них тот же тюнинг, что и на автомобили. Обязательным атрибутом для сякотан будет Tsurikawa - кольцо, которое показывает НАСКОЛЬКО занижен байк. При езде оно обязательно должно скрести по асфальту, издавая характерный звук, а если еще и искры будут - это вообще идеально. Также тюнингу придаются колеса - несоразмерно большие диски, удлинение капота и крыльев.
С 1 марта 1986 года и по 6 августа 1996 года в Японии издавался популярный манга-комикс под названием "Shakotan Boogie", о двух братьях, которые ездили на экстремально низких машинах. Машиной одного из главных героев была Toyota Soarer Z10, очень популярный автомобиль среди босодзоку.

Янки-стайл (Yanky-style)

Исходя из названия, этот подвид босодзоку ориентировался на внешний стиль "алоха", а проще - на стиль гавайских рубашек и шорт. Мода зародилась с начала с 70-80х годов прошлого столетия в Осаке. Здесь можно увидеть самые "вырви-глаз" раскраски мотоциклов и экипировки. Главной цветовой гаммой будет трио рыжий-белый-желтый. Для автомобилей также обязательны накладки колесных арок. Для экипировки важным элементом будут белые брюки 70-80х годов прошлого века. В поп-культуре есть классное аниме "Крутой учитель Онидзука" в котором главный герой в прошлом был главой клана босодзоку, и продолжает разъезжать на своем байке и в обычной жизни.

VIP-стайл

ВИП-стайл (да, да, именно ВИП, а не ви-ай-пи) это более современное представление босодзоку. По-японски также называется Bippu - нечто среднее между стилем сякотан и обычными бандитскими машинами и мотоциклами. Отличие составляет то, что для ВИП стиля используют более дорогие и современные средства передвижения, тогда как для сякотан характерно использование автомобилей и мотоциклов 70-90х годов. Как гласит легенда, стиль был создан специально для того чтобы отвести от себя подозрения полиции, потому ретро автомобили и мотоциклы поменяли на более современные. Стиль больше характерен для автомобилей. Стоит отметить, что ВИП стиль имеет еще одно ответвление, которое называется Executive Car. И если для ВИПа характерно использование дисков радиуса больше 10 дюймов и отрицательный развал, то Executive имеет менее агрессивный тюнинг: стильный обвес, дорогие колеса на 1-2 радиуса больше, чем должные, слегка заниженная подвеска.
Такахиро Такетоми (Takahiro Taketomi) - один из основателей движения VIP в Японии, владельца фирмы Junction Produce, которая выпускает детали и аксессуары для тюнинга в стиле VIP

Косья-стайл (Kyusha style)

Kyusha style переводится дословно как "классическая японская машина". После ужесточения японского законодательства этот стиль предпочитают большинство приверженцев босодзоку, чтобы отвлечь внимание от себя, не показывать приверженность к преступным группировкам. В этом стиле нет экстремально ярких красок, низкой посадки и экстремального развала. Стиль появился в середине 80-х, и основными атрибутами для него будут:
  • обязательно японская марка транспорта
  • транспорт должен быть "олдовым"
  • весь тюнинг в рамках закона

Гратян (Grachan или Garuchan)

В Японии 70-80х годов была серия гоночных автомобилей Grand Championship, и название стиля "гратян" это сокращение как раз от таких автомобилей. Это самые яркие и экспрессивные машины. Тюнинг на них просто сумасшедший - порой за тюнингом трудно рассмотреть первоначальную модель. Тонны пластика, широкий кузов, низкая посадка, яркие цвета всего спектра - все это "гратян". Главной целью тюнинга в этом стиле - это сделать свой транспорт максимально похожим на гоночные машины с Grand Championship. Главным местом встречи приверженцев босодзоку была трасса Fuji Speedway, где обсуждались главные новости из мира автопрома, ну и, как говориться "себя показать и на других посмотреть", почерпнуть дополнительные идеи для обновления своего тюнинга. Как правило, четких границ между стилями нет, оттого всех их называют "машины в стиле босодзоку", но это не всегда верно - некоторые просто стилизуют свой транспорт под босодзоку, а некоторые до сих пор состоят в бандах.

Звуки босодзоку

На сегодняшний день примечательной частью босодзоку является некое подобие музыки. Японцы горазды на всевозможные выдумки, и именно они придумали подобие "версуса". Два мотоцикла сражаются в музыкальной схватке. Каким образом? В этом помогает экстремальный тюнинг мотоциклов и идеология босодзоку. Так как это в прошлом хулиганские и преступные группировки, соответственно необходимо было чтобы их слышали все - что на дороге едут босодзоку. Соответственно на мотоциклы устанавливали большие выхлопные трубы, отсутствовали глушители, и мотоциклы на дороге просто неудержимо ревели. Но в связи с ужесточением японских законов, на дороге это стало запрещено. Но как же тогда выразить себя, показать всем что ты хулиган? Очень просто. Можно просто создать свой ритм на своем мотоцикле. Технология проста - ритмичное открывание дросселя чередуемое с выжимом сцепления и мотоцикл – неплохой музыкальный инструмент. Для такого звука нужно установить на свой байк плоскодроссельный карбюратор. Наглядно это можно увидеть и услышать выше на видео.

Босодзоку в России

Как такового истинного стиля босодзоку в России, скорее всего, вы не увидите. Это связано с огромными различиями культуры России и Японии (как например, субкультура "гангуро" в России также не прижилась). В России частенько балуются только с занижением автомобилей, хотя и эта тенденция постепенно сходит на нет. Но никто не помешает стать в этом направлении первым!