Карьерный самосвал. Обзор мировых производителей карьерных автосамосвалов

Подъёмников.

Самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова.

Самосвалы классифицируются:

  • По типу выгрузки (наклоном или принудительной)
  • По направлению выгрузки (вбок, назад)
  • По типу кузова (бункер, платформа, съезжающий бункер, съезжающая платформа)

Хотя грузоподъёмность самосвала меньше, чем у аналогичного грузовика с фиксированной грузовой платформой, тем не менее самосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку. Самосвалы различают по способу разгрузки - задняя, боковая, двусторонняя и универсальная разгрузка на все стороны. В России самосвалы производят компании КАМАЗ , УРАЛ , ГАЗ , Яровит .

Дорожные самосвалы

Самосвал ЗИЛ

Относительно низкая проходимость дорожных самосвалов ограничивает возможность их применения в строительных работах

Самосвалы, предназначенные для дорог общего пользования , выпускают практически все производители грузовой техники. Эти машины используются в строительстве, ремонте, коммунальном хозяйстве, сельском хозяйстве , а также при добыче полезных ископаемых. Обычно они имеют от 2 до 4 осей и грузоподъёмность в пределах 40 тонн. Однако встречается и более внушительная техника, так, например, европейские GINAF и Terberg, китайский Shacman выпускают 5-осные самосвалы, американские же производители (Freightliner, Kenworth, Western Star…) доводят их количество до 7. Конструкция этих «многоножек» позволяет поднимать (поджимать) до четырёх осей и передвигаться на сохранивших контакт с поверхностью.

Внедорожные (карьерные) самосвалы

Сейчас выпуском карьерных самосвалов занимаются более 20 компаний. Основную часть рынка, более 95 %, составляют самосвалы грузоподъёмностью до 40 тонн.

В России разработкой карьерных самосвалов занимается компания «Тонар », в 2018 году выпустившая 60-тонную версию. [ ]

Самые грузоподъёмные модели ведущих производителей:

Производитель Модель Грузоподъёмность, тонн Полная масса, тонн Двигатель Мощность, л. с. Максимальная скорость, км/ч Год выпуска Ссылка
БЕЛАЗ 450 810 MTU / Siemens MMT 500 4600 64 2013 (недоступная ссылка)
Caterpillar 797F 363 623 Caterpillar 4000 67 2009
Unit Rig (Terex) MT 6300AC 363 598 MTU 3750 64 2008
Liebherr T 282 °C 363 592 MTU 3755/4023 64 2010
Liebherr T 282 B 363 592 MTU 3650 64 2004
Komatsu 980E 363 625 Komatsu 3500 61 2016
БЕЛАЗ 360 610 MTU 2800/3807 64 2010
Caterpillar 797В 345 623 Caterpillar 3550 67 1998
Komatsu 960E 327 576 Komatsu 3500 65 2008
Unit Rig (Terex) MT 5500 326 543 MTU/Cummins 2700 64 2006
БЕЛАЗ 320 560 Cummins 2610/3549 64 2006
Terex 33-19 Titan 317,5 550 Electro-Motive 3300 48 1974
Caterpillar 795F AC 313 570 Caterpillar 3400 64 2009
Euclid-Hitachi EH 5000 286-315 528 MTU 2700 67 ?
Liebherr TI 274 290 ? MTU 3000 64 2007
Komatsu 930E 290 502 Komatsu 2700/3500 64 1996
Euclid-Hitachi EH 4500 282 435 MTU/Cummins 2700 67 ?
Komatsu 860E 254 ? Komatsu 2700 64 2008
БЕЛАЗ 75310 240 401 Cummins 1864/2535 64 ?
Euclid R260 238 387 Detroit Diesel 2500 49 1997
Caterpillar 793F 226,8 390 Caterpillar 2650 60 2009
Komatsu 830E 222 385 Komatsu 2500 49 ?
БЕЛАЗ 75307 220 376 Cummins 1715/2330 64 ?
БЕЛАЗ 75306 220 376 Cummins 1715/2330 43 ?
БЕЛАЗ 75302 220 376 MTU 1715/2330 43 ?
Kress 200C 220 342 Caterpillar 1700 73 ?
Unit Rig (Terex) MT 4400AC 218 392 MTU/Cummins 2700 64 ?
Liebherr T 262 218 390 MTU 2500 51 ? (недоступная ссылка)
Caterpillar 793В 218 383 Caterpillar 2415 54 ?
WABCO 3200В 214 383 GM 2475 ? 1978

Сочленённые самосвалы

Самосвал с шарнирно-сочленённой рамой (землевоз, сочленённый самосвал, англ. articulated hauler, articulated dump truck, dumper ), используется на строительных и карьерных работах, там где требуется повышенная проходимость и манёвренность. Трёхосные модели сочленённых самосвалов имеют шесть ведущих колёс. Более того, современные модели самосвалов оснащаются выключателем межколёсного дифференциала.

Caterpillar применяет на своих самосвалах систему «Ejector» (модели 730 Ejector и 740 Ejector) - подвижная стенка в кузове выталкивает его содержимое, что позволяет осуществлять разгрузку на ходу, без опрокидывания кузова.

Bell может предложить самосвалы с гусеничным ходом.

Hydrema имеет поворотный механизм кузова, это даёт возможность разгружаться, не только назад, но и в любую из боковых сторон.

Сочленённые самосвалы выпускают компании - Astra, Bell Equipment (в странах Азии и в Австралии известны под маркой Hitachi, а в Америке под маркой DEERE (John Deere)), Case, Caterpillar, Hydrema, JCB, Komatsu, Liebherr, Moxy, Terex, Volvo, БЕЛАЗ, МоАЗ, BALTIETS («ЗСМ-БАЛТИЕЦ»)

Самые грузоподъёмные модели:

Производитель Модель Грузоподъёмность, тонн Полная масса, тонн Двигатель - Мощность л. с./Крутящий момент Нм. Максимальная скорость, км/ч
Moxy MT51 46,2 77,6 Cummins - 510лс / - 54 (недоступная ссылка)
Bell B50D 45,4 79,9 Mercedes - 523лс / 2147Нм 48
Hitachi AH500-D 45,4 81,5 Mercedes - 523лс / 2147Нм 48
Caterpillar 740 39,5 72,6 Caterpillar - 469лс / 2412Нм 54
Volvo A40E 39 69,2 Volvo - 476лс / 2525Нм 57
Caterpillar 740 Ejector 38 73,6 Caterpillar - 469лс / 2412Нм 54
Terex TA40 38 68,8 Detroit Diesel - 450лс / 2100Нм 60
Moxy MT41 37,2 64,3 Scania - 450лс / - 53 (недоступная ссылка)
Bell B40D 37 66,8 Mercedes - 422лс / 1974Нм 52
Hitachi AH40-D 37 66,9 Mercedes - 422лс / 1974Нм 52
John Deere 400D 37 66,9 Mercedes - 422лс / 1974Нм 52
Astra ADT 40C 37 66 Iveco - 455лс / 2000Нм 50

Функциональные особенности этих машин предполагают их широкое использование: строительная индустрия, грузоперевозки и тому подобное. Продажа самосвалов с пробегом предлагает две группы конструкций: шарнирно-сочлененный самосвал и с жесткой рамой. Кроме этого можно купить самосвал различной грузоподъемности: до 50т., до 70т., и так далее вплоть до 300 тонн. Ко всему прочему в продаже карьерных самосвалов имеются отличия по проходимости и мощности двигателя.

В современном мире достаточно много компаний занимается производством и продажей сочлененных самосвалов. Известные и качественные самосвалы фирм Komatsu, Hitachi, Kato производятся японскими фирмами. Продукция этих известных фирм способна удовлетворить нужды любой строительной или дорожной организации. Много хороших американских компаний, таких как Caterpillar, Terex, Euclid, Unit Rig, Kress предлагают купить сочлененые самосвалы разного модельного ряда. На европейском рынке немецкая фирма Liebherr осуществляет продажу карьерных самосвалов своего производства. В последнее время на этом рынке тяжелых грузовых автомобилей стали популярны бу самосвалы китайских производителей. Среди них, такие как Hania, Shaanxi, Howo.

Американские грузовики оснащены всеми необходимыми техническими устройствами, которые способствуют высокой эффективности данной техники. Продажа сочлененных самосвалов компании Caterpillar предусматривает комплектацию машин многоскоростной коробкой передач и особой системой управления. Используемая система от корпорации General Electric позволяет перевозить до 238 тонн груза.

Купить шарнирно- сочлененные самосвалы компании Unit Rig значит получить автомашину с особой конструкцией рамы. Такая конструкция из трубчатых поперечных балок с увеличенным сечением позволяет использовать такую технику в работе не менее 40 тысяч часов. Специальная разработка американских конструкторов значительно увеличивает срок службы самосвалов.

Купить самосвалы компании Kress значит приобрести наиболее большую технику подобного рода. Эта корпорация производит двухосные автомобили с донной нагрузкой.

Но грузовики самой большой грузоподъемности выпускает немецкая компания LIEBHERR. В продаже самосвалов подобного типа имеется Т282 этого известного производителя, способного перевозить груз весом до 327 тонн. Кроме огромной грузоподъемности к достоинствам самосвалов этой марки можно отнести экономичное расходование топлива, значительно повышенную производительность и небольшие эксплуатационные расходы. Ко всему прочему фирма LIEBHERR осуществляет продажу карьерных самосвалов со специально разработанными низкопрофильными шинами, что положительно сказывается на эксплуатации и производительности этой техники.

Продукция известных японских компаний, таких как Komatsu, HITACHI, Kato имеет широкий модельный ряд. Купить карьерные самосвалы японского производства можно самой разной грузоподъемности. Отличительной особенностью данной техники являются высокая скорость на разных режимах работы и в различных условиях (спуск, подъем), короткой тормозной путь, высокая производительность. Находящиеся в продаже бу самосвалы японских корпораций - оптимальный вариант для любого транспортного предприятия.

В настоящее время все более получают распространение самосвалы из Китая. Превосходное качество и доступная стоимость позволяют купить самосвалы для самого разного применения. Некоторые марки китайских грузовых автомобилей, таких как Howo, Foton оснащаются комплектующими и запчастями из европейских стран. Продажа бу самосвалов из этой страны дополнилась продукцией китайских компаний Hania и Shaanxi.

Современное производство с новейшим оборудованием позволяет выпускать в продажу самосвалы вольво самого высокого качеств, соответствуюшие мировым и европейским стандартам.

Большим авторитетом на китайском рынке тяжелых автомобилей пользуются сочлененные самосвалы компании Shaanxi. В производстве самосвалов этой фирмы используются детали и комплектующие изготовленные по лицензии такой известной фирмы как MAN, Fuller, Hyva, Steyr. Это практически сравнивает их с самосвалами известных мировых производителей.

Отличные технические характеристики, современный дизайн, удобство и комфорт салона карьерных самосвалов из этой страны позволяют выбрать и купить самосвалы man нужного класса по приемлемой стоимости. Широкий выбор представленных в продаже самосвалов ивеко различных производителей и модификаций предоставляет возможность купить самосвалы скания самого различного назначения и разной грузоподъемности в широком ценовом ассортименте.

А это означает, что для миллиардов людей на планете горнодобывающая промышленность наряду с добычей нефти остается самой приоритетной. Для извлечения этого топлива из недр нашей земли, необходимы самые , которые помогут (помогают) горнодобывающей промышленности существенно экономить себестоимость затрачиваемых средств по его добычи. К счастью наш современный мир сегодня может похвастаться самой потрясающей и в чем-то уникальной горнодобывающей спец. техникой и карьерными грузовиками, которые трудятся на благо всего человечества. Мы предлагаем нашим читателям посмотреть и прочитать о самых крупнейших в мире , которые сегодня перевозят с рудников в огромном количестве все эти твердые полезные ископаемые. И так, мы начнем.

Hitachi EH50000AC-3


Этот самосвал начал продаваться в 2012 году. Он является самым большим самосвалом с самым огромным железным каркасом всем известной фирмы "Hitachi". Грузовик имеет грузоподъемность в 326 тонны, а длина его составляет 15,51 метра.


Ширина кузова составляет 8,6 метра, высота - 7,41 метра. оснащается 16-ти цилиндровым дизельным двигателем.


Кроме всего этого, самосвал оборудован электрическим силовым агрегатом. Максимальная скорость грузовика составляет 90 км/час.

Caterpillar 795F AC


Грузовик марки Caterpillar 795F AC грузоподъемностью в 345 тонн имеет две модификации кузова. Один из них предназначен для перевозки угля.


Общая длина машины составляет 15,15 метра. Ширина кузова - 8,97 метра, а высота - 7,04 метра. Вес груженой машины составляет 628 тонны.

Белаз 75600


Грузовик Белаз 75600 в настоящее время считается одним из крупнейших в мире карьерных самосвалов. Машину производит ОАО "Белорусский автомобильный завод". Автозавод "БелАЗ" выпускает автотранспортные средства для горнодобывающей промышленности. Модель БелАЗ 75600 имеет грузоподъемность 352 тонны. Максимальный вес машины (брутто) составляет 617 тонн. Длина - 14,9 метра, ширина - 9,6 метра, высота - 7,47 метра.

Terex MT 5500 AC


Грузовик Terex MT 5500 AC грузоподъемностью 360 тонн предназначен для больших объемных горнопроизводительных работ. Максимальный вес самосвала в груженом состоянии составляет 598 тонн. Длина этой грузовой машины - 14,87 метров, ширина кузова - 9,05 метра, высота самосвала - 7,67 метра. Грузовая машина оснащается четырехтактным 16-ти цилиндровым двигателем мощностью в 3000 л.с. Так же в помощь (в поддержку) этому двигателю внутреннего сгорания добавлен (установлен) и электрический мотор. Максимальная скорость грузовика составляет 100 км/час.

Komatsu 960E-1K


Грузоподъемность этого грузовика составляет 360 тонн.


Вместе с грузом самосвал весит 635 тонн. Грузовик марки Komatsu 960E-1k питается от четырехтактного 18-ти цилиндрового V-образного дизельного мотора мощностью в 3500 л.с. Максимальная скорость машины - 100 км/час.

Белаз 75601


Еще один из самосвалов легендарного Белорусского автозавода "БелАЗ". Машина может загружать и перевозить до 396 тонн груза. В полном загруженном состоянии самосвал весит гигантские 672 тонны.


Это последняя модель Белаза, которая предназначена для перевозки огромных камней, которые добываются в глубоких карьерах горнодобывающей промышленности.

Длина грузовика - 14,9 метра, ширина - 9,28 метра, высота - 7,22 метра.

Liebherr T 284


Грузоподъемность этого самосвала составляет 400 тонн. Максимальная масса машины в груженом состоянии - 661 тонна.


Длина грузовика составляет 15,59 метров, а ширина и высота соответственно составляют - 7,42 метра. Этот огромный автомобиль оснащается 20-ти цилиндровым дизельным двигателем мощностью в 3750 л.с. Также, данная машина оснащена электрическим мотором. Максимальная скорость грузовика - 100 км/час.

Terex MT 6300AC


Этот самосвал появился на свет в 2008 году. Машина выпускается группой автопроизводителей, в нее входит всем известная автокомпания "Caterpillar". Длина грузовика составляет 14,63 метра, высота - 7,92 метра. Автомобиль оснащается дизельным 20-ти цилиндровым мотором мощностью в 3750 л.с. Эксплуатационная масса машины равна 660 тоннам.

Caterpillar 797F


Эта из последних свежих моделей карьерного самосвала, ее произвела компания "Caterpillar". Данный грузовик является вторым по величине в мире карьерным самосвалом. Максимальный вес машины при полной загрузке составляет 687,5 тонны. Длина самосвала - 14,8 метра, высота - 6,52 метра, ширина- 9,75 метра. Грузоподъемность машины - 400 тонн. Грузовик был выпущен в 2009 году. Он оснащается дизельным 20-ти цилиндровым двигателем с турбонаддувом. Максимальная скорость машины составляет 110 км/час.

БелАЗ 75710

И завершает наш рейтинг самых больших в мире карьерных самосвалов автогрузовик - БелАЗ 75710. Размеры данного самосвала просто поражают. Так например, длина этого грузовика составляет 20,6 метра, высота - 8,16 метра, а ширина соответственно составляет - 9,87 метра.

Карьерный самосвал

Самосвал - грузовой автомобиль с кузовом, механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза.

Самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова.

Хотя грузоподъёмность самосвала меньше, чем у аналогичного грузовика с фиксированной грузовой платформой, тем не менее самосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку. Самосвалы различают по способу разгрузки - задняя, боковая, двусторонняя и универсальная разгрузка на все стороны. В России самосвалы производят компании КАМАЗ, КРАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, ГАЗ.

Самый востребованный самосвал и лидер продаж самосвалов - это самосвал КАМАЗ-65115.

Дорожные самосвалы

Самосвал «Tata DAEWOO» 6x4, 15m3

Самосвалы предназначенные для дорог общего пользования, выпускают практически все производители грузовой техники. Эти машины используются в строительстве, ремонте, коммунальном хозяйстве, сельском хозяйстве , а так же, при добыче полезных ископаемых. Обычно, они имеют от 2-х до 4-х осей и грузоподёмность в пределах 40 тонн. Однако, встречается и более внушительная техника, так например европейские компании GINAF и Terberg, выпускают 5-ти осные самосвалы, американские же производители (Freightliner, Kenworth, Western Star…), доводят их количество до 7-ти. Конструкция этих «многоножек», позволяет поднимать (поджимать) до трёх осей, и передвигаться на сохранивших контакт с поверхностью.

Внедорожные (карьерные) самосвалы

Карьерные (внедорожные) самосвалы используются на открытой разработке полезных ископаемых. Из за их габаритов и веса эксплуатация на дорогах общего пользования не представляется возможной. Крупные модели доставляются до места работы по частям и уже там собираются. Наиболее целесообразной, для тяжёлых самосвалов, признана схема с двумя осями, с задним или полным приводом и разгрузкой кузова назад. В 70-е годы пытались использовать трёхосные самосвалы, как например Terex Titan и WABCO 3200B , но такие схемы в карьерах не прижились. Компания Kress предлагает самосвалы с донной разгрузкой, но это требует использования специального разгрузочного комплекса.

На современных сверхтяжёлых самосвалах обычно применяется гибридная силовая установка - дизельный двигатель приводит генератор переменного тока, который питает тяговые электродвигатели , вращающие колёса. Тормозная система, так же совмещённое действие гидравлики и электромоторов, которые в режиме торможения вырабатывают энергию. Над созданием электропривода трудятся совместно - General Atomics (Terex), General Electric (Komatsu), Siemens (Hitachi, Liebherr, БелАЗ). Особняком стоит Caterpillar 797B , который обходится без лишних элементов (генератора и электродвигателей). Этому способствует самый большой в мире двигатель, из тех, что устанавливаются на грузовики - CAT 3524B (два совмещённых CAT 3512B), 24 цилиндра, объёмом 117 литров, крутящий момент переваливает за 16000 Нм (запас 22 %). Машина имеет 7-ми ступенчатую гидромеханическую трансмиссию. Тормоза гидравлические. Однако, в настоящее время, компания готовит к производству новое поколение самосвалов, которые, будут иметь дизель-электрический привод, разработанный совместно с Mitsubishi Electric.

Наибольшая эффективность подобных гигантов, достигается при использовании в паре с гидравлическим или тросовым экскаватором, осуществляющим загрузку за 3-5 циклов. Учитывая, что уже есть экскаваторы, оборудованные ковшом, вмещающим более 76 кубометров породы (более 100 тонн), и всё возрастающий спрос на сырьё, вполне вероятно появление самосвалов, способных перевозить 400 тонн.

Сейчас выпуском карьерных самосвалов занимаются более 20 компаний. Основную часть рынка, более 95 %, составляют самосвалы грузоподъёмностью до 40 тонн.

Самые грузоподъёмные модели ведущих производителей представлены в таблице.

Производитель Модель Грузоподъёмность, тонн Полная масса, тонн Двигатель - Мощность, л.с. Максимальная скорость, км/ч Год выпуска
67 2009
363 598 MTU - 3750лс 64 2008
363 592 MTU - 3650лс 64 2004 T 282 B
67 1998
65
326 543 MTU/Cummins - 2700лс 64 ?
БелАЗ 75600 320 560 Cummins - 3546лс 64 2006
320 ? 3300лс ? 1974
313 570 Caterpillar - 3400лс 64 2009
290 ? MTU - 3000лс 64 2007
64
Euclid-Hitachi EH 5000 286 528 MTU - 2700лс 67 ?
Euclid-Hitachi EH 4500 254 480 MTU - 2700лс 67 ?
64 2008
49 ?
БелАЗ 75306 220 371 Cummins - 2330лс 40 ?
Kress 200C 220 342 Caterpillar - 1700лс 73 ?
218 392 MTU/Cummins - 2700лс 64 ?
218 390 MTU - 2500лс 51 ?
54 ?
WABCO 3200В 214 383 GM - 2475лс ? 1978

Сочленённые самосвалы

Самосвалы с шарнирно-сочленённой рамой (Articulated Trucks), используются на строительных и карьерных работах, там где требуется повышенная проходимость и манёвренность. Трёхосные модели сочленённых самосвалов имеют шесть ведущих колёс. Более того, современные модели самосвалов оснащаются выключателем межколёсного дифференциала.

Caterpillar , применяет на своих самосвалах систему «Ejector» (модели 730 Ejector и 740 Ejector) - Подвижная стенка в кузове, выталкивает его содержимое, что позволяет осуществлять разгрузку на ходу, без опрокидывания кузова.

Bell , может предложить самосвалы с гусеничным ходом.

Hydrema , имеет поворотный механизм кузова, это даёт возможность разгружаться, не только назад, но и в любую из боковых сторон.

Сочленённые самосвалы выпускают компании - Astra, Bell Equipment (в странах Азии и в Австралии известны под маркой Hitachi, а в Америке под маркой DEERE (John Deere)), Case, Caterpillar, Hydrema, JCB, Komatsu, Moxy, Terex, Volvo, БелАЗ, МоАЗ, BALTIETS («ЗСМ-БАЛТИЕЦ»)

Производитель Модель Грузоподъёмность, тонн Полная масса, тонн Двигатель - Мощность л.с./Крутящий момент Нм. Максимальная скорость, км/ч
Moxy MT51 46,2 77,6 Cummins - 510лс / - 54
Bell B50D 45,4 79,9 Mercedes - 523лс / 2147Нм 48
Hitachi AH500-D 45,4 81,5 Mercedes - 523лс / 2147Нм 48
54
Volvo A40E 39 69,2 Volvo - 476лс / 2525Нм 57
38 73,6 Caterpillar - 469лс / 2412Нм 54
60
Moxy MT41 37,2 64,3 Scania - 450лс / - 53
Bell B40D 37 66,8 Mercedes - 422лс / 1974Нм 52
Hitachi AH40-D 37 66,9 Mercedes - 422лс / 1974Нм 52
John Deere 400D 37 66,9 Mercedes - 422лс / 1974Нм 52
Astra ADT 40C 37 66 Iveco - 455лс / 2000Нм 50
58
Case 340B 36 65 Case - 456лс / 2000Нм 50

Самосвалы для подземных работ

Предназначены для транспортирования и выгрузки взорванных или разрыхлённых механическим способом пород в стеснённых условиях подземных шахт, при добыче полезных ископаемых и строительстве тоннелей. Конструкция позволяет использовать их и на открытых разработках, но не столь эффективно.

Подземные самосвалы выпускают компании - Atlas Copco, Caterpillar, DUX Machinery, Paus, Sandvik, БелАЗ, МоАЗ

Самые грузоподъёмные модели представлены в таблице -

Производитель Модель Грузоподъёмность, тонн Собственная масса, тонн Двигатель - Мощность л.с. Колесная формула Максимальная скорость, км/ч Ссылка
Sandvik Supra 0012H 80 58 Detroit Diesel - 425лс 10x8 -
Sandvik TORO 60 60 48,5 Cummins - 760лс 6x4 -


План:

    Введение
  • 1 Дорожные самосвалы
  • 2 Внедорожные (карьерные) самосвалы
  • 3 Сочленённые самосвалы
  • 4 Самосвалы для подземных работ
  • Литература

Введение

Самосва́л - грузовой саморазгружающийся автомобиль, прицеп или полуприцеп с кузовом (чаще бункерного типа), механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза или с принудительной разгрузкой (например, шнеком). Также существуют самосвалы, для выгрузки которых применяется наклон всего автомобиля при помощи телескопических подъёмников.

Разгрузка самосвала

Самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова.

Самосвалы классифицируются:

1. По типу выгрузки (наклоном или принудительной)

2. По направлению выгрузки (в бок, назад)

3. По типу кузова (бункер, платформа, съезжающий бункер, съезжающая платформа)

Хотя грузоподъёмность самосвала меньше, чем у аналогичного грузовика с фиксированной грузовой платформой, тем не менее самосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку. Самосвалы различают по способу разгрузки - задняя, боковая, двусторонняя и универсальная разгрузка на все стороны. В России самосвалы производят компании КАМАЗ, КРАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, ГАЗ.


1. Дорожные самосвалы

Самосвал «Tata DAEWOO» 6x4, 15m3

Самосвалы, предназначенные для дорог общего пользования, выпускают практически все производители грузовой техники. Эти машины используются в строительстве, ремонте, коммунальном хозяйстве, сельском хозяйстве, а также при добыче полезных ископаемых. Обычно они имеют от 2 до 4 осей и грузоподъёмность в пределах 40 тонн. Однако встречается и более внушительная техника, так, например, европейские компании GINAF и Terberg выпускают 5-осные самосвалы, американские же производители (Freightliner, Kenworth, Western Star…) доводят их количество до 7. Конструкция этих «многоножек» позволяет поднимать (поджимать) до четырёх осей и передвигаться на сохранивших контакт с поверхностью.


2. Внедорожные (карьерные) самосвалы

Карьерный самосвал Liebherr T282B - рекордсмен по грузоподъёмности 363 тонны

Карьерные (внедорожные) самосвалы используются на открытой разработке полезных ископаемых. Из-за их габаритов и веса эксплуатация на дорогах общего пользования не представляется возможной. Крупные модели доставляются до места работы по частям и уже там собираются. Наиболее целесообразной, для тяжёлых самосвалов, признана схема с двумя осями, с задним или полным приводом и разгрузкой кузова назад. В 70-е годы пытались использовать трёхосные самосвалы, как например Terex Titan и WABCO 3200B , но такие схемы в карьерах не прижились. Компания Kress предлагает самосвалы с донной разгрузкой, но это требует использования специального разгрузочного комплекса.

На современных сверхтяжёлых самосвалах обычно применяется гибридная силовая установка - дизельный двигатель приводит в действие генератор переменного тока, который питает тяговые электродвигатели, вращающие колёса (см. Электрическая передача). Тормозная система, так же совмещённое действие гидравлики и электромоторов, которые в режиме торможения вырабатывают энергию. Над созданием электропривода трудятся совместно - General Atomics (Terex), General Electric (Komatsu), Siemens (Hitachi, Liebherr, БелАЗ). Особняком стоит Caterpillar 797B , который обходится без лишних элементов (генератора и электродвигателей). Этому способствует самый большой в мире двигатель, из тех, что устанавливаются на грузовики - CAT 3524B (два совмещённых CAT 3512B), 24 цилиндра, объёмом 117 литров, крутящий момент переваливает за 16000 Нм (запас 22 %). Машина имеет 7-ми ступенчатую гидромеханическую трансмиссию. Тормоза гидравлические. Однако, в настоящее время, компания готовит к производству новое поколение самосвалов, которые, будут иметь дизель-электрический привод, разработанный совместно с Mitsubishi Electric.

Наибольшая эффективность подобных гигантов, достигается при использовании в паре с гидравлическим или тросовым экскаватором, осуществляющим загрузку за 3-5 циклов. Учитывая, что уже есть экскаваторы, оборудованные ковшом, вмещающим более 76 кубометров породы (более 100 тонн), и всё возрастающий спрос на сырьё, вполне вероятно появление самосвалов, способных перевозить более 400 тонн, разработка которых, по некоторым данным, уже ведется.

Сейчас выпуском карьерных самосвалов занимаются более 20 компаний. Основную часть рынка, более 95 %, составляют самосвалы грузоподъёмностью до 40 тонн.

Самые грузоподъёмные модели ведущих производителей представлены в таблице.

Производитель Модель Грузоподъёмность, тонн Полная масса, тонн Двигатель Мощность, л.с. Максимальная скорость, км/ч Год выпуска
Caterpillar 797F 363 623 Caterpillar 4000 67 2009
Liebherr T 282 C 363 600 MTU 3755 / 4023 64 2010
Terex (Bucyrus) MT 6300AC 363 598 MTU 3750 64 2008
Liebherr T 282 B 363 600 MTU 3650 64 2004
БелАЗ 75601 360 610 MTU 3750 64 2010
Caterpillar 797В 345 623 Caterpillar 3550 67 1998
Komatsu 960E 327 576 Komatsu 3500 65 2008
Terex (Bucyrus) MT 5500 326 543 MTU/Cummins 2700 64 2006
БелАЗ 75600 320 560 Cummins 3546 64 2006
Terex 33-19 Titan 317,5 550 Electro-Motive 3300 48 1974
Caterpillar 795F AC 313 570 Caterpillar 3400 64 2009
Euclid-Hitachi EH 5000 286-315 528 MTU 2700 67 ?
Liebherr TI 274 290 ? MTU 3000 64 2007
Komatsu 930E 290 502 Komatsu 2700 / 3500 64 1996
Euclid-Hitachi EH 4500 282 435 MTU/Cummins 2700 67 ?
Komatsu 860E 254 ? Komatsu 2700 64 2008
Euclid R260 238 387 Detroit Diesel 2500 49 1997
Caterpillar 793F 226,8 390 Caterpillar 2650 60 2009
Komatsu 830E 222 385 Komatsu 2500 49 ?
БелАЗ 75306 220 371 Cummins 2330 40 ?
Kress 200C 220 342 Caterpillar 1700 73 ?
Terex (Bucyrus) MT 4400AC 218 392 MTU/Cummins 2700 64 ?
Liebherr T 262 218 390 MTU 2500 51 ?
Caterpillar 793В 218 383 Caterpillar 2415 54 ?
WABCO 3200В 214 383 GM 2475 ? 1978

3. Сочленённые самосвалы

Самосвалы с шарнирно-сочленённой рамой (Articulated Trucks), используются на строительных и карьерных работах, там где требуется повышенная проходимость и манёвренность. Трёхосные модели сочленённых самосвалов имеют шесть ведущих колёс. Более того, современные модели самосвалов оснащаются выключателем межколёсного дифференциала.

Caterpillar , применяет на своих самосвалах систему «Ejector» (модели 730 Ejector и 740 Ejector) - Подвижная стенка в кузове, выталкивает его содержимое, что позволяет осуществлять разгрузку на ходу, без опрокидывания кузова.

Bell , может предложить самосвалы с гусеничным ходом.

Hydrema , имеет поворотный механизм кузова, это даёт возможность разгружаться, не только назад, но и в любую из боковых сторон.

Сочленённые самосвалы выпускают компании - Astra, Bell Equipment (в странах Азии и в Австралии известны под маркой Hitachi, а в Америке под маркой DEERE (John Deere)), Case, Caterpillar, Hydrema, JCB, Komatsu, Liebherr, Moxy, Terex, Volvo, БелАЗ, МоАЗ, BALTIETS («ЗСМ-БАЛТИЕЦ»)

Производитель Модель Грузоподъёмность, тонн Полная масса, тонн Двигатель - Мощность л.с./Крутящий момент Нм. Максимальная скорость, км/ч
Moxy MT51 46,2 77,6 Cummins - 510лс / - 54
Bell B50D 45,4 79,9 Mercedes - 523лс / 2147Нм 48
Hitachi AH500-D 45,4 81,5 Mercedes - 523лс / 2147Нм 48
Caterpillar 740 39,5 72,6 Caterpillar - 469лс / 2412Нм 54
Volvo A40E 39 69,2 Volvo - 476лс / 2525Нм 57
Caterpillar 740 Ejector 38 73,6 Caterpillar - 469лс / 2412Нм 54
Terex TA40 38 68,8 Detroit Diesel - 450лс / 2100Нм 60
Moxy MT41 37,2 64,3 Scania - 450лс / - 53
Bell B40D 37 66,8 Mercedes - 422лс / 1974Нм 52
Hitachi AH40-D 37 66,9 Mercedes - 422лс / 1974Нм 52
John Deere 400D 37 66,9 Mercedes - 422лс / 1974Нм 52
Astra ADT 40C 37 66 Iveco - 455лс / 2000Нм 50
Komatsu HM400-2 36,5 69 Komatsu - 453лс / 2090Нм 58
Case 340B 36 65 Case - 456лс / 2000Нм 50

4. Самосвалы для подземных работ

Основная статья - Автосамосвал подземный

Предназначены для транспортирования и выгрузки взорванных или разрыхлённых механическим способом пород в стеснённых условиях подземных шахт, при добыче полезных ископаемых и строительстве тоннелей. Конструкция позволяет использовать их и на открытых разработках, но не столь эффективно.

Подземные самосвалы выпускают компании - Atlas Copco, Caterpillar, DUX Machinery, Paus, Sandvik, БелАЗ, МоАЗ

Самые грузоподъёмные модели представлены в таблице -

Производитель Модель Грузоподъёмность, тонн Собственная масса, тонн Двигатель - Мощность л.с. Колесная формула Максимальная скорость, км/ч Ссылка
Sandvik Supra 0012H 80 58 Detroit Diesel - 425лс 10x8 -
Sandvik TORO 60 60 48,5 Cummins - 760лс 6x4 -
Atlas Copco MT6020 60 43,9 Cummins - 760лс 4x4 -
Caterpillar AD55B 55 47 Caterpillar - 805лс 4x4 41
Sandvik TORO 50 50 32,5 Detroit Diesel - 525лс 4x4 -
Atlas Copco MT5020 50 42 Cummins - 650лс 4x4 -
Caterpillar AD45B 45 40 Caterpillar - 587лс 4x4 52
DUX TD45 41 39,4 Detroit Diesel - 575лс 4x4 -
Sandvik TORO 40 40 30,7 Detroit Diesel - 475лс 4x4 -
БелАЗ 75800 40 35,5 Cummins - 476лс 4x4 40
МоАЗ 7508 35 29 ЯМЗ - 360лс 6x4 40

Литература

Объем: 1344с. 2010 г. Издательство "Инфра-Инженерия"

скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 12.07.11 01:45:05
Похожие рефераты: Карьерный погрузчик , Экскаватор карьерный гусеничный .