Дорожный просвет мерседес gla 250 4matic. Продажа в России

Mercedes-Benz GLA – самая компактная модель класса SUV в истории компании Mercedes-Benz. Модель разработана на платформе хэтчбека А-класса, для конкуренции с премиальными кроссоверами BMW X1, Audi Q3 и Volvo XC40. Автомобиль поступил в производство в 2013 году. Изначально продажи машины стартовали в 2013 году. В конце этого же года одноименный кроссовер получил престижный титул «Лучший автомобиль года в мире». Машина обладает стильным и аэродинамичным дизайном, и превосходно вписывается в общую дизайнерскую концепцию Mercedes-Benz. В частности, дизайн автомобиля ассоциируется с последними моделями Mercedes-Benz, среди которых – седаны E- и S-класса.

В 2017 году вышла рестайлинговая модификация Mercedes-Benz GLA. В целом, кроссовер сохранил удачные пропорции кузова, позаимствованные еще у одноименного концепт-кара. К тому же, машина получила дополнительные опции, и при этом не растеряла способностей на бездорожье – по крайней мере, дорожный просвет остался прежним.

Моторная гамма GLA представлена экономичными двигателями. В частности, базовая версия доступна с 1,6-литровым 122-сильным мотором, альтернативой которому выступает 109-сильный дизель объемом 1,5 литра. Далее можно выбрать между бензиновыми моторами с рабочим объемом 1,6 и 2,0 литра, мощностью 150 и 184 лошадиные силы соответственно. Также доступен вариант с 2,1-литровым дизелем мощностью 177 л. с.

Дорожный просвет:

Поколение 1 – 154 мм.

Отзывы владельцев

  • Константин, Ленинградская область. Комфортный кроссовер с вместительным салоном и большим багажником. А на крайний случай можно одним движением руки сложить сиденья заднего ряда, и в итоге получится ровный пол для погрузки длинномеров. Для меня это важно, так как я часто перевожу подобные грузы. Раньше у меня был хэтчбек А-класса, который в последнее время совсем побледнел на фоне набирающих популярность гламурных кроссоверов. Я и на нем тоже езжу, но очень редко. Обе машины надежные, но GLA комфортнее. Дорожный просвет у кроссовера ненамного больше – всего 154 мм, как у обычной легковушки. При покупке этой модели для меня главными критериями были динамичная и стильная внешность со строгими формами, вместительность, оснащение и, конечно же, трехлучевая звезда на капоте. Я считаю, что всем владельцам A-класса стоит пересесть на GLA-класс.
  • Алексей, Пермь. Владею кроссовером GLA с 2014 года. Заказал машину сразу же после презентации. Машина классно выглядит и по сей день. Издавна ходит мнение, что подобные иномарки меняют каждые три года, но совсем другого мнения. Автомобиль меня устраивает во всем, так зачем же его менять? Потому что закончилась гарантия, и сразу бежать в автосалон? Для кого-то это вполне логично, но я к автомобилю привык, распробовал его так сказать, и отказываться пока не собираюсь. Возможно, есть смысл продавать, когда выйдет GLA второго поколения. А в 2017 году появилась только рестайлинговая версия. Изменений минимум. Автомобиль устойчиво стоит на дороге, быстро разгоняется и почти не кренится – благодаря клиренсу 154 мм. Пожалуй, главный недостаток это дорожный просвет, с которым GLA вряд ли можно считать полноценным кроссовером. Но я езжу в основном по городу, а также на дачу. Энергоемкости подвески для проселочных дорог хватает, кто бы что ни говорил.
  • Марина, Нижегородская область. Катаюсь на этом автомобиле с 2017 года. Внедорожник GLA настолько красивый, что вряд ли еще скоро устареет, и немцам нет смысла штамповать следующее поколение, не смотря на четырехлетний возраст GLK (автомобиль появился в 2014 году). Я работаю автодилером и хорошо разбираюсь в машинах премиум-класса. Марку Мерседес я считаю одной из лучших по соотношению цены, практичности, управляемости и приспособленности к России. Это доказывает мой GLA-класс. Не смотря на клиренс 154 мм, его хватает для безопасной езды по дачным проселкам и отечественным дорогам. Также не возникает проблем и с парковкой, а в случае чего можно включить камеру заднего вида, чтобы не задеть бампер о высокий бордюр. Или вовсе можно воспользоваться автопарковщиком. У меня машина с двухлитровым мотором, потребляет 10 литров в городском цикле.

Видео — отзыв владельца

Есть в немецком языке такая замечательная особенность: собеседник может долго перечислять что-либо, например возможности автомобиля, но стоит ему в конце фразы вставить «nicht», «нет» - и окажется, что ничего из вышеперечисленного машина не умеет. Вот и сейчас, слушая в испанской Гранаде речи топ-менеджеров Мерседеса о внедорожных качествах кроссовера GLA, я все ждал, когда же они произнесут сакраментальное «nicht». Ведь ни на вид, ни по паспортному клиренсу в 134 мм GLA не причислишь даже к паркетникам. Но ораторы не сказали нет. И внедорожный потенциал у Мерседеса GLA все-таки есть!

Mercedes А-класса 15 лет назад, компактвэн B-класса, который опередил BMW Active Tourer на девять лет... А десять лет назад Mercedes CLS открыл нишу «четырехдверных купе» - Audi A7 и BMW Gran Coupe опоздали на шесть и восемь лет соответственно.

Даже странно, что нишу компактных кроссоверов в Штутгарте «проспали». Уже давно выпускаются и Audi Q3, и Range Rover Evoque, и BMW Х1, и Mini Countryman... Но лучше поздно, чем никогда, ибо, по расчетам мерседесовцев, этот сегмент за ближайшие семь лет вырастет с нынешних 2 млн автомобилей до 2,55 млн машин.

У полноприводных версий есть индикация углов продольного и поперечного крена, а также угла поворота передних колес


Подвеску с увеличенным дорожным просветом надо заказывать отдельно. А пакет Off-road для полноприводных GLA - это пара кнопок на центральной консоли.


Та, что справа, активирует помощника спуска с горы, а та, что слева, - внедорожный режим работы силового агрегата: двигатель мягче откликается на газ, а «робот» реже переключается

0 / 0

Кстати, GLA концептуально ближе к Volvo V40 Cross Country, ведь по сути это Mercedes А-класса, только с удлиненной на 125 мм кормой и крышей, приподнятой на пару сантиметров. В отличие от А-класса, он не похож на крокодила с отрубленным хвостом - пропорции стали куда гармоничнее. При общей длине в 4417мм GLA попал аккурат между Audi Q3 (4385 мм) и BMW X1 (4454 мм), а по высоте (1494 мм) он лишь на пару сантиметров превосходит V40 Cross Country.

Посадка - низкая, легковая. Интерьер - как в А-классе. Блестит плас-тиковый «металл» удобных рукояток климат-контроля, кожзам манит почти натуральной шагренью... Главное - случайно не надавить пальцем на податливую доску из псевдоясеня во всю переднюю панель, дабы не улетучилось ощущение дорогой вещи.


Из двух бензиновых турбомоторов объемом 1,6 л и 2,0 л только «младший» имеет систему газорас­пределения Camtronic с двойными кулачками на впускном распредвалу - как у системы Audi Valve Lift, актуатор сдвигает распредвал вдоль оси. Но Mercedes, в отличие от Audi, использует это не для повышения отдачи на высоких оборотах, а для уменьшения расхода топлива при малых нагрузках: «экономичные» кулачки обеспечивают очень маленький ход клапанов


На GLA 200 CDI дизель OM651 имеет рабочий объем 2,1 л, в отличие от своего купированного до 1,8 л варианта на компактвэне B 200 CDI, но развивает при этом те же 136 л.с. и 300 Нм

0 / 0

Если на передних креслах в GLA чувствуешь себя вольготнее, чем в А-классе, то сзади прибавка ощущается только над головой. А вот багажник объемом 421 литр на целых 80литров больше, чем в хэтчбеке. И он ничем не хуже багажника BMW X1!

«Начальные» версии - GLA 200 с бензиновым турбомотором 1.6 мощностью 156 л.с. и GLA 200 CDI со 136-сильным дизелем рабочим объемом 2,1 л - были «вне зоны доступа». На нашем рынке их будут предлагать только с передним приводом и только с семиступенчатым преселективным «роботом» 7G-DCT собственной разработки.


Приподнятая на пару сантиметров крыша, увеличенный на четыре сантиметра клиренс и как закономерный итог - рост коэффициента аэродинамического сопротивления Сх с 0,27 у А-класса до 0,29. Но аэродинамика у GLA проработана все же лучше, чем у Audi Q3, где Сх равен 0,32

А более мощный дизельный GLA 220 CDI 4Matic - с муфтой в приводе задних колес. Комфорт - вот кредо этого автомобиля. Подвеска, словно мягкие кошачьи лапы, деликатно и упруго отрабатывает испанские выбоины, швы, стыки, брусчатку… А дизель тихо урчит - как кот, которого чешут за ухом. Ленивый: «гоняться за мышами», то есть резко ускоряться, не хочет даже в спортрежиме «робота». Зато средний расход солярки на экране борт-компьютера - всего 6,3 л/100 км!

Mercedes GLA 250 4Matic с двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 211 л.с. - дело другое. В городе и на извилистых дорожках он лакает за двоих дизельных - 13,5 л/100 км. Но едет не в пример задорнее! Надо только учитывать, что «робот» 7G-DCT склонен к долгим раздумьям при переходе на несколько передач вниз и потому при динамичной езде его желательно подбодрить режимом Sport или подрулевыми лепестками.


Стандартные сиденья хороши тем, что у них подголовник регулируется как по высоте, так и по вылету.


А спортивные опционные кресла радуют более внятной боковой поддержкой, но расстраивают нерегулируемым подголовником-подзатыльником

0 / 0

Шасси цельное, крепко сбитое. Даже в отсутствие спортивной подвески (она жестче и к тому же уменьшает клиренс на 15 мм) GLA рисует дуги, как профессиональный чертежник: в одно движение, быстро, точно, четко. Небольшой крен - и готово.

Но вот электроусилитель руля... Вместо того чтобы подсказать падением усилия на руле, что сцепные свойства передних шин на пределе, этот электронный доброхот, наоборот, увеличивает сопротивление баранки. По задумке мерседесовцев таким образом электроусилитель старается оградить водителя от опасного доворота управляемых колес. А на деле выходит дезинформация!


Несмотря на широкое применение высокопрочной стали (73% по массе; детали, окрашенные зеленым, - это термоупрочненная сталь), кузов Мерседеса GLA на центнер тяжелее, чем у Audi Q3: 400 кг против 301 кг. Инженеры объясняют это стремлением сделать автомобиль безопаснее: обратите внимание на тройные (!) брусья в дверях и мощную поперечину крыши

Уж лучше катить не торопясь, в ритме целевой бенц-аудитории - особенно женской ее части. Тогда слегка «вязкое», в меру «резиновое» сопротивление руля будет в самую масть.

А как тихо в салоне, какая прекрасная плавность хода!

Даже на грунтовке, где короткоходная подвеска лишь изредка докучает глухими стуками на отбой. Но вот на косогорах надо быть деликатным: длинный кадык переднего бампера ограничивает угол въезда на уровне обычной легковушки (15,8 градуса), да и со скромным 15-сантиметровым клиренсом особо не разгуляешься.


Интерьер - как у А-класса


Приборы - как у седана CLA и хэтчбеков А- и В-классов

0 / 0

Стоп, откуда 15 см? Согласно заводским данным, дорожный просвет у GLA увеличен с 93 мм у хэтчбека А-класса лишь до 134 мм. Но эти данные указаны для автомобиля с частичной нагрузкой. А поднырнув с рулеткой под незагруженный GLA, я намерил 154 мм: это на сантиметр больше, чем у Volvo V40 Cross Country.

Если же на GLA заказать пакет Off-road и внедорожную подвеску, то клиренс вырастет до 186 мм - это лишь на сантиметр меньше, чем у Эвока без нагрузки, и вполне сопоставимо с клиренсом BMW X1 (178 мм) и Audi Q3 (168 мм). И на сухом каменистом грунте можно смело штурмовать крутые горки - GLA будет упрямо ползти вверх, ловко жонглируя крутящим моментом на колесах.

А если остановиться? С заблокированными колесами Mercedes чуть сполз назад. В ответ на нажатие газа он секунду собирался с мыслями, потом присел на заднюю ось, словно штангист во время рывка, - и, подбуксовывая, двинулся вперед. Я повторил этот трюк раз семь или восемь, а преселективная коробка с мокрыми сцеплениями и запаха не подала!


Пассажирам в GLA не намного просторнее, чем в А-классе: при росте 176 см «сам за собой» я сел с десятисантиметровым зазором перед коленями. Прибавка чувствуется только над головой: от моей макушки до потолка GLA было около восьми сантиметров


Аккуратно обитый «бархатом», с двумя удобными откидными крючками для сумок и эластичными сетками боковых кармашков этот чуланчик объемом 421 литр не меньше багажника BMW X1. А за доплату можно заказать недоступный для BMW электропривод пятой двери

0 / 0

Не зря мерседесовцы уделили особое внимание выносливости «робота» и муфты, которая подключает задние колеса. В программе ускоренных ресурсных испытаний (всего 80000 км) 5000 км приходится на гонки по Нюрбургрингу, 3000 км - на высокогорные перевалы в Альпах, а еще 1000 км - на бездорожье танкового полигона на юге Германии. Для сравнения: в «ресурсе» Авторевю на «тяжелый» грунт выделено 600 км из общих 28100 км для внедорожников. Причем внедорожная часть пробега у GLA была ничуть не проще, чем у других полноприводных Мерседесов: GLK, ML и GL. И ни одного замечания к трансмиссии у всех 24 предсерийных кроссоверов GLA, что подверглись пыткам.


Электроусилитель расположен на «рейке», но связан с ней не зубчатым ремнем (как, например, в Фольксвагенах) или шариковой гайкой, а червячной передачей

Кстати, инженеры из Штутгарта гордо заявляют, что «робот» 7G-DCT у них получился надежнее, чем «гидромеханика» 7G-Tronic. Согласно европейской внутризаводской статистике, гарантийных ремонтов за два с лишним года, что прошли с момента дебюта «преселектива», отказы у него случаются реже.


Передняя подвеска типа McPherson и задняя многорычажка - как у А-класса


отличаются только характеристики пружин, амортизаторов и сайлент-блоков

0 / 0

А в России? Достоверной статистики пока нет, так как продажи Мерседесов CLA, А- и В-классов с этими коробками у нас стартовали на год позже европейских. C GLA, к счастью, такого не будет: задержка составит лишь пару месяцев и первые автомобили поступят к российским дилерам уже в апреле.


Чтобы «робот» 7G-DCT не перегревался на бездорожье, сверху установлен теплообменник (показан стрелкой), а для пущей выносливости мокрые сцепления имеют углерод-керамические накладки


В отличие от Халдекса пятого поколения, у мерседесовской муфты, работающей без преднатяга (в нормальных условиях GLA строго переднеприводен), давление рабочей жидкости создает не электрический насос, а механический. Это позволило при тех же ограничениях по передаваемому крутящему моменту сделать узел компакт­нее и на четверть легче

0 / 0

Цены на переднеприводные версии, увы, высоковаты - Mercedes GLA 200 (156 л.с.) в фиксированной комплектации «особой серии» с «ксеноном», автопарковщиком, но лишь с простым кондиционером будет стоить 1 млн 380 тысяч рублей, что на 70 тысяч дороже схоже оснащенного 150-сильного Audi Q3 1.4 TFSI. А вот полноприводный GLA 250 4Matic (211 л.с.) за 1 млн 540 тысяч рублей на фоне конкурентов выглядит привлекательно. Ведь Audi Q3 2.0 TFSI quattro с мотором той же мощности, но без «ксенона» дороже на 30 тысяч рублей. А менее мощный BMW X1 xDrive 20i (184 л.с.) в версии Business, хоть и оснащен богаче (навигация, климат-контроль и обогрев руля), дороже на целых 150 тысяч рублей.


Так что полноприводному Мерседесу GLA 250 4Matic, особенно с увеличенным дорожным просветом, - наше решительное да. Или по-немецки - Ja!

Паспортные данные
Автомобиль Mercedes-Benz GLA
Модификация GLA 200 GLA 200 CDI GLA 250 4Matic GLA 45 AMG 4Matic
Тип кузова 5-дверный универсал 5-дверный универсал 5-дверный универсал 5-дверный универсал
Число мест 5 5 5 5
Объем багажника, л 421-1235 421-1235 421-1235 421-1235
Снаряженная масса, кг 1320 1430 1430 1510
Полная масса, кг 1920 2020 1949 2105
Двигатель дизельный, с турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1595 2143 1991 1991
Число клапанов 16 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 156/115/5300 136/100/3400-4000 211/211/5500 360/265/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 250/1250-4000 300/1400-3000 350/1200-4000 450/2250-5000
Коробка передач роботизированная, 7-ступенчатая роботизированная, 7-ступенчатая роботизированная, 7-ступенчатая
Привод передний передний подключаемый полный подключаемый полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые, вентилируемые
Шины 215/60 R17 215/60 R17 215/60 R17 235/45 R19
Максимальная скорость, км/ч 215 205 230 250*
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,9 10,0 7,1 4,8
Расход топлива, л/100 км городской цикл 7,4 5,3 8,3 н.д.**
загородный цикл 5,1 4,1 5,6 н.д.
смешанный цикл 5,9 4,5 6,6 7,5
Выбросы CO 2 , г/км смешанный цикл 137-139 114-119 151-154 175
Экологический класс Евро-6 Евро-6 Евро-6 Евро-6
Емкость топливного бака, л 50 50 56 56
Топливо АИ-95-98 дизтопливо АИ-95-98 АИ-95-98
* Ограничена электроникой
** Н.д. - нет данных

Хот-кросс

«Заряженный» GLA на 95 кг тяжелее, чем хот-хэтч Mercedes A 45 AMG (АР №13, 2013). Поэтому сотню с мес-та в режиме Race Start (launch control по-мерседесовски) он набирает за 4,8 с против 4,6 с у горячей «ашки». Но кто заметит эти две «десятки»? А монстроподобный DTM-вид исполнения Edition1 с огромными антикрылом над пятой дверью и «закрылками» по бокам переднего бампера оценят все. Образцово-показательный старт под свист турбин и глухие отстрелы в глушитель отобьют у них всякое желание самоутверждаться за ваш счет.

Хорош GLA 45 AMG не только на дрег-стрипе. Повороты он пожирает с не меньшим аппетитом, чем мой любимый спортседан C 63 AMG. Фрезой врезается в дугу и под сочный рев мотора выбрасывает ее из-под задних колес.


Спереди четырехпоршневые суппорты и вентилируемые диски диаметром 350 мм с насечками и перфорацией, сзади - однопоршневые механизмы и диски диаметром 330 мм. Склонность к перегреву, увы, есть

Гонщики, возможно, посетуют на то, что чувствительность низковата, руль легковат, а «преселектив» даже в «ручном» режиме самостоятельно повышает и понижает передачи. Но это будет мешать разве что на гоночном треке - так же, как и склонность к перегреву тормозов, выявленная Олегом Растегаевым на более легком А-классе.

Но любителям вырваться раз в неделю на пустую извилистую дорожку возможностей GLA 45 AMG хватит с головой. Мне на горном 30-километровом маршруте их было более чем достаточно. И тормоза я не перегрел.

При этом подвеска трясет не сильнее, чем, скажем, в корейском кроссовере Hyundai ix35. А если не будить педалью газа лихо под капотом, то и моторных шумов не намного больше, чем в обычном GLA. Повседневное удовольствие без надрыва. В этом, наверное, и есть главная ценность AMG-философии. И GLA 45 AMG, пожалуй, одно из ее лучших воплощений.

Российские цены, увы, пока неизвестны. Но если ориентироваться на немецкие 55870 евро за «базовую» версию, то можно предположить, что начальная цена у GLA 45 AMG 4Matic вряд ли перевалит за отметку в два с половиной миллиона. Располагай я такой суммой и средствами для ежегодной оплаты немаленького транспортного налога (за 360 л.с. в Москве с меня бы попросили по 54 тысячи рублей в год), предпочел бы именно его, а не Audi RS Q3 за 2 млн 275 тысяч рублей.


Главное украшение AMG-интерьера - селектор трансмиссии от купе SLS AMG и опционные кресла пакета Perfomance

Кроссовер «Мерседес-Бенц» одновременно является и комфортабельным хэтчбеком для семейных поездок за город и динамичным суперкаром для автолюбителей, у которых на первом месте стоят значимость и общественное мнение окружающих.

Выбрать необходимую версию, будь то Мерседес GLA 250 4matic, 200 CDI или 45 помогут Вам только ваши личные предпочтения. Цель статьи поговорить о каждой из перечисленных моделей и попробовать помочь с выбором.

Для начала следует вспомнить, что такое кроссовер и какие функции на него возлагаются. Кроссовер (литературное название – паркетник или CUV (Crossover Utility Vehicle)) - машина, имеющая очень высокую проходимость.

Такой автомобиль как губка «впитал» в себя черты хетчбека, непосредственно внедорожника и универсала, Цена и внешний вид мало чем отличаются от настоящего внедорожника, но все же сама конструкция дотягивает до него лишь в редких случаях. Отличительные характеристики кроссовера:

Отсутствие рамной конструкции

Наличие полного привода (за редкими исключениями). Редко когда этот привод не постоянный, а подключается при помощи дополнительных устройств, в случае пробуксовывании передних колес.

Клиренс далеко не всегда является высоким.

Отсутствие раздаточной коробки (автомобиль не предназначен для серьезного бездорожья)

Подвеска на фоне обычного легкового автомобиля сильнее, однако слабее настоящего внедорожника.

Модный на данный момент средний размер кузова.

На нынешнем автомобильном рынке не так-то просто понять, откуда и в каком направлении возникает такой спрос: возможно, инициатором этого становятся производители, убеждающие потребителей в целесообразности приобретения и популярности кроссовера, а вероятно и сами клиенты провоцируют целые корпорации на выпуск такого автомобиля. Факт остается фактом – интерес к этой серии непрерывно растет.

Ярким тому примером является Мерседес GLA 250, который построен на основе «А-класса» способен по-настоящему удивить самых требовательных скептиков. На примере этой модели и будем строить обзор.

Особенности кроссовера

Чувствуя себя за рулем такого авто и ощущая на себе его поведение, Вы волей неволей захотите отнести машину к классу А. И Вас прекрасно можно будет понять! Помимо незначительных деталей в виде деревянных панелей в отделке, салоны обеих моделей идентичны, а если при этом учесть и одинаковую колесную базу, то едва ли возможно будет ощутить разницу. Как оказалось схожих характеристик достаточно. Но и отличий, как выяснилось, хватает вполне.

Начнем с того, что благодаря менее покатистым стойкам расстояние над головами задних и передних пассажиров составляет 19 и 38 мм соответственно. Увеличенный на 125 мм задний свес позволяет расширить объем багажника до 421 л. В свою очередь «А-класс» обладает объемом багажника 341 л.

В целом, невзирая на внешнюю схожесть моделей, относить машину к этому класс некорректно. К конкурентам кроссовера, исходя из габаритов можно отнести Х1 и Ауди Q3.

Из всей линейки GLA достаточный для совершения подвигов по бездорожью клиренс имеет только бензиновый аналог 250 4Matic. Дорожный просвет Мерседес GLA обладает пакетом «Оффроуд» и составляет 187 мм. Эта модель единственная (помимо GLA 45 AMG) имеет полный привод. Одного нажатия на клавишу консоли достаточно, чтобы перейти на внедорожный режим.

На умеренном бездорожье не возникает никаких проблем, благодаря многодисковой муфте, которая заведует крутящим моментом, подающей от 0 до 50 процентов на заднюю ось, и соответственно от 100 до 0 – на переднюю.

Упомянутый выше внедорожный режим позволит менять моменты переключения передач, а также деликатнее воспринимать нажатия акселератора. Все это позволит значительно облегчить жизнь водителю. Графика центрального дисплея проинформирует Вас о градусах поворота руля и углах наклона кузова.

Функциональность таких систем безупречна при прохождении таких препятствий, на которые не способна модель «А-класса». Режим имитации блокировки дифференциала авто отлично решает проблему диагонального вывешивания, а солидная геометрия не дает возможности бамперу вспахивать землю во время спуска и подъема.

Возможно, неправильные параметры соединения или СУРБД не запущена

Mercedes-Benz GLA. Производство: Венгрия. Цена - от 1 380 000 руб. В продаже с февраля 2014 г.

В современном автомобильном бизнесе непросто понять, откуда и в каком направлении растут ноги: не то производители убеждают потребителей, что без кроссовера сейчас никуда, не то сами клиенты провоцируют целые корпорации. Ясно одно - интерес ко всему, что называют этим магическим словом, люто зашкаливает.

Намедни «Опель» объявил о запуске паркетника на базе «Адама», «Мазда» собралась покорять мир кроссовером на базе «двушки». И пусть благодаря «Понтиаку-Ацтек» и «СанЙонгу-Родиус» мы знаем, насколько нелепыми могут быть автомобили, столь нездоровых идей я давно не встречал. Боюсь, если вектор развития рынка в кратчайшие сроки не изменит направления, через год-полтора мы увидим пластиковые накладки и приподнятую подвеску на чем-то вроде «Феррари-458 Италия». И что тут скрывать, перед встречей с «Мерседес-Бенцем GLA» я был настроен скептически. Однако построенной на базе «А-класса» новинке удалось оправдать свое появление и удивить по-настоящему.

GLAМУР И НЕ ТОЛЬКО

Неспешно катясь вдоль побережья Средиземного моря и обсуждая с коллегой поведение GLA, то и дело оговариваюсь - называю машину «А-классом». Еще бы! За исключением некоторых штрихов вроде деревянных панелей в отделке торпедо интерьеры двух моделей идентичны, а благодаря одинаковой колесной базе едва ли ощутима и разница «по коленям» в заднем ряду. В общем, схожих черт хватает. Однако и различий, как выяснилось, полно. Во-первых, благодаря менее покатым стойкам просвет над головами передних и задних пассажиров GLA больше - соответственно, на 38 и 19 мм. Во-вторых, увеличенный на 125 мм задний свес позволил довести объем багажника до 421 л (против 341 л у «А-класса»). Да и в целом называть машину приподнятой «ашкой» некорректно - несмотря на предельное внешнее сходство, по габаритам это полноценный кроссовер, сопоставимый с соперниками в лице «Ауди-Q3» и БМВ-X1.

Впрочем, и здесь есть одно но: во всей российской линейке GLA достаточным для подвигов вне асфальта клиренсом обладает лишь бензиновая версия 250 4Matic с пакетом «Оффроуд» (187 мм). Она же единственная (не считая GLA 45 AMG) с полноприводной трансмиссией и стоит минимум 1 540 000 рублей. При этом у «Ауди» (клиренс 170 мм) и БМВ (198 мм) полноприводные варианты дешевле. Кто из троицы лучше справится с бездорожьем - вопрос другой. И мы обязательно узнаем ответ в одном из ближайших сравнительных тестов! А пока включаю клавишей на консоли внедорожный режим, и «Мерседес» осторожно ступает на предгорную местность.

Теоретически проблем на умеренном бездорожье быть не должно, ведь распределением крутящего момента заведует многодисковая муфта с электрогидравлическим управлением, подавая от 100 до 0 процентов тяги на переднюю ось и от 0 до 50 - на заднюю. Кроме того, облегчить жизнь водителю призван вышеупомянутый внедорожный режим, изменяющий моменты переключения передач и деликатнее воспринимающий нажатия на акселератор. Графика на центральном дисплее информирует об углах наклона кузова и градусах поворота руля - прямо как на старших ML и GL. Прекрасно! К чести «Мерседеса», эти системы функционируют безупречно, помогая играючи проходить такие буераки, соваться в которые на «А-классе» даже в голову не придет. Благодаря имитации блокировки дифференциала GLA отлично справляется с диагональными вывешиваниями, а приличная геометрия позволяет не пахать бамперами землю на подъемах и спусках (здесь на помощь приходит одноименная система). Вердикт? Спрятав свой изначальный скепсис подальше, безоговорочно признаю: право называться кроссовером полноприводный GLA с пакетом «Офф-роуд» заслуживает!

Стандартные версии GLA 45 AMG внешне не очень отличаются от обычных моделей. Желающим выделиться поможет опциональный пакет «Эдишн 1»

ПО GLAДКОМУ

Будете отдыхать в Андалусии, не поленитесь взять напрокат сколько-нибудь драйверский автомобиль и прохватить по трассе А7000. Нужный отрезок уходит в горы в районе городка Кольменар и заканчивается в Малаге, на Пласадель-Ольетас. Можете не верить, но эта дорога значительно круче легендарного перевала Коль-де-Турини, и именно на ней мы решили испытать асфальтовые способности GLA.
«Мерседес-Бенц GLA» может быть и комфортным семейным хэтчбеком, и весьма способным кроссовером, и даже бескомпромиссной «зажигалкой» с динамикой суперкара. Все зависит от ваших предпочтений и выбранной версии
Но прежде чем перейти к особенностям конкретных модификаций, скажу: GLA - настоящий «Мерседес» в привычном понимании. Благодаря измененным в сравнении с «А-классом» настройкам амортизаторов и увеличенным ходам подвесок (и с пакетом «Офф-роуд», и в стандартной спецификации со 148-миллиметровым клиренсом), он парит над асфальтом: не поперхнувшись проглатывает дефекты покрытия и оберегает путешественников от дорожной мелочовки. При этом обратная связь на руле достаточна, хотя субъективно машина чуть уступает «ашке» в отзывчивости. Вот и готов ответ на вопрос, кому понадобится переднеприводный GLA. Тем, кому «А-класс» кажется жестковатым.

Что касается моторов, то 211-сильный бензиновый агрегат версии 250 4Matic везет бодро. В паре с отменно настроенным 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями, которым в России комплектуют все без исключения GLA, дарит на серпантине истинное удовольствие. «Преселектив» работает логично и быстро, а различные режимы (экономичный, спортивный или ручной - с подрулевыми лепестками) заметно меняют темперамент кроссовера. И все же, вспоминая свои впечатления от «Ауди-Q3» с мотором абсолютно аналогичных объема и мощности, отмечу - тот дарит еще больше драйва. Второй испытанный вариант - переднеприводный 200 CDI (от 1 430 000 рублей) - неожиданно понравился. Отчасти потому, что от слабой версии мощностью 136 л.с. априори не ждешь особых подвигов, а на деле дизель оказывается неплох. Если драйверские амбиции не значатся в первых строчках списка ваших приоритетов, а основная ставка сделана на комфорт и экономичность, такой GLA - очень даже удачный выбор. Помимо достаточной для повседневных нужд разгонной динамики похвалю дизельный кроссовер и за отменную изоляцию от моторных шумов. А заявленный расход топлива (наименьший во всей моторной гамме) - лишь 4,5 л/100 км в смешанном цикле.

Четырехпоршневые тормозные механизмы с перфорированными 350-миллиметровыми дисками наделяют AMG завидной тормозной динамикой, да и стойкость к перегреву в сравнении со штатными тормозами намного выше.

Третья и последняя на сегодняшний день версия из российской линейки - GLA 200 с бензиновым 1,6-литровым мотором мощностью 156 л.с. - на презентации отсутствовала. Судя по официальным цифрам, ехать она должна даже чуть лучше дизельного варианта, к тому же дешевле других (от 1 380 000 рублей).

GLAЗАМ НЕ ВЕРЮ

Напоследок удалось опробовать GLA 45 AMG - пока недоступный в России, но обещанный нам несколько позже. Вот уж его, даже несмотря на полный привод, точно нельзя считать кроссовером! Обладая клиренсом в 133 мм, жесткой зубодробительной подвеской и поставленный на 19-дюймовые диски, этот 360-сильный монстр, развивающий 450 Н∙м момента, приспособлен лишь для езды по идеальному покрытию. А потому истинное предназначение автомобиля вновь становится загадкой! Ведь со своими псевдовнедорожными атрибутами на гоночном треке он будет смотреться абсолютно нелепо - особенно при наличии практически идентичного технически А 45 AMG.

Впрочем, согласитесь: возможность выбора - это всегда замечательно. Наслаждаясь на редкость сочными отстрелами выхлопа при перегазовках и сменах передач, упиваясь бешеными подхватами турбомотора и удивляясь эффективности и стойкости к перегреву спортивных тормозов, совсем не хочется рассуждать о целесообразности появления GLА 45 AMG. Будем считать его этаким украшением модельной линейки - вишенкой на торте и прекрасной альтернативой «Ауди-Q3 RS», столь же странному идеологически и столь же прекрасному по содержанию.

КОНКУРЕНТЫ И ЦЕНЫ

Прямыми конкурентами новинки из Штутгарта выступят «Ауди-Q3» и БМВ-Х1, однако мы включаем в список и «Вольво-V40 Кросс Кантри». Несмотря на скромный клиренс в 145 мм, последний сможет конкурировать как минимум с переднеприводными версиями GLA, дорожный просвет которых лишь на 3 мм больше.
ПЛЮС Внедорожные способности GLA 250 4Matic заставят скептиков замолчать. Асфальтовый потенциал GLA 45 AMG поспорит с талантами «Порше-Бокстер». МИНУС Дизель доступен лишь в сочетании с передним приводом. Предложения конкурентов разнообразнее и выгоднее .