Сколько вольт выдает генератор ваз 2110

На автомобилях ВАЗ 2110 генератор выполнен по вполне стандартной схеме. Никаких лишних элементов, все узлы и детали проверены временем и надежны. Такие конструкции используют все автопроизводители. Причина тому - высокая надежность агрегата. Простота и легкость в обслуживании - это основные критерии для Чем он проще, тем легче его ремонт и тем надежнее он окажется. Рассмотрите основные компоненты, которые входят в состав генератора десятки. Это поможет вам разобраться с принципом его работы, а также облегчит выполнение ремонта.

Ротор генератора ВАЗ 2110

Ротор - это именно та часть любой электрической машины, которая вращается. В двигателях переменного или постоянного тока он крутится благодаря Но не все так просто. Например, асинхронные моторы имеют ротор с короткозамкнутыми витками толстого провода. Но генератор ВАЗ 2110, цена которого около 3000 рублей, имеет несколько иную конструкцию ротора.

В нем используется металлический сердечник, изготовленный из специального сорта стали. На нем наматывается обмотка. Называется она обмоткой возбуждения. Именно она позволяет получить сильнейшее электромагнитное поле, которое впоследствии, двигаясь, индуцирует ЭДС в статорной обмотке. О последней стоит поговорить отдельно, так как ее конструкция весьма интересна. На ВАЗ 2110 генератор имеет конструкцию, которая существенно отличается от той, которая использовалась на ранних моделях. Правда, изменения по большей части в области привода.

Статор генератора десятки


Конечно, есть основа - это набор из стальных пластин. Внутри них производится укладка медного провода. По сути, намотка статора в автомобильном генераторе точно такая же, как и в асинхронном моторе. Всего три одинаковых обмотки расположено на всей поверхности статора. Соединяются они в «звезду» - их начало подключается к одной точке. С концов каждой из катушек снимается переменное напряжение.

Можно было бы, конечно, использовать не три, а одну обмотку. Только эффект от этого был бы невелик. Если вы проводили ремонт генератора ВАЗ 2110, то знаете, что бывает при выходе из строя одной всего обмотки статора. Пульсации напряжения на выходе возрастают, работа генератора становится неправильной. Снижение пульсаций выходного напряжения - это именно та проблема, которую решает конструкция, состоящая из трех обмоток, включенных в звезду.

Выпрямительный блок


Это сборка из шести полупроводников - элементов, которые пропускают ток только в одном направлении. Именно с их помощью напряжение генератора ВАЗ 2110 преобразуется из переменного в постоянное. Следовательно, на выходе вы получите стабильные 12 Вольт, необходимые для зарядки аккумуляторной батареи и питания бортовой сети автомобиля. Но стабильное напряжение возможно лишь при условии, если будет в обмотке возбуждения создаваться постоянное по величине магнитное поле.

Лишь при этом условии на выходе будет стабильное напряжение. В противном случае оно будет колебаться от минимального значения (около 10 В) до максимального (порядка 30 В). Стабилизацией напряжения на выходе занимается блок, называемый реле-регулятором. Если раньше использовались исключительно механические приборы, то в современных автомобилях, включая ВАЗ 2110, применяются электронные устройства. Установка генератора ВАЗ 2110 производиться может до того, как будет смонтирован щеточный узел с

Крышки, крыльчатка и подшипники


В передней и задней частях генератора расположены крышки из алюминия. Причем необходимо отметить, что задняя служит по большей части для закрывания ротора и щеточного узла. А вот передняя выполняет более значимую роль - на ней монтируется крыльчатка и шкив для приводного ремня. На новых десятках ремень многоручейковый, на первых моделях использовались только клиновидные.

Аналогичные ремни ставились на автомобилях моделей 2108-21099. В обеих крышках находятся подшипники. Они служат для центровки ротора относительно корпуса генератора. Крыльчатка изготовлена из тонкого металла, к ней одно требование - обеспечивать надежное охлаждение корпуса устройства. А для этого не нужно прилагать большие усилия. Вот и все внешние элементы, которыми обладает генератор ВАЗ 2110, цена которого находится в районе 3000 рублей.

Проверка работоспособности генератора


Выполнить проверку несложно, если имеется хотя бы простой тестер. Чтобы понять, работает ли на ВАЗ 2110 генератор, необходимо провести его диагностику. Итак, если горит в лампа, то явно имеет место быть какая-то неисправность. Взгляните сначала на реле-регулятор, оцените состояние щеток. Вполне возможно, что они оборваны или полностью изношены. В таком случае исправить недостатки можно лишь путем полной замены узла.

Запустите двигатель, включите ближний свет. В таком режиме должна обеспечиваться хорошая зарядка аккумуляторной батареи. Проведите замер напряжения на ее клеммах. Если оно ниже 12,5 В, то ищите поломку. Не исключено, что ремень имеет слабое натяжение. Если выше 13,8 В, то проверьте регулятор напряжения. Скорее всего, он вышел из строя, не корректирует выходные параметры. Вот и все способы, описывающие, как проверить генератор ВАЗ 2110 без его демонтажа с автомобиля.

Снятие и замена ремня привода


Для проделывания этой операции вам потребуется новый ремень. Снятие старого производится довольно просто - необходимо только выкрутить гайку на кронштейне. После этого вам потребуется придвинуть корпус генератора к двигателю - чем ближе, тем лучше. Следовательно, натяжение ремня уменьшится, его проще будет снять со шкивов. Обратите внимание на состояние шкивов. Если они повреждены, имеют чрезмерный износ, то желательно их тоже заменить.

Новый ремень надеваете на шкив Затем аккуратно его устанавливаете на Старайтесь максимально точно совместить ручейки, чтобы не произошло соскальзывания. Теперь осталось только отодвинуть на ВАЗ 2110 генератор, чтобы провести натяжение ремня. Обратите внимание на то, что чрезмерное натяжение - это быстрый износ подшипника генератора и самого ремня. А недостаточное - это высокая вероятность того, что не будет хватать зарядки. И ремень в таком случае будет попросту проскальзывать.

Заключение

Очень важно поддерживать чистоту в генераторе автомобиля. Если нет полноценной защиты картера, то проведите установку щитка. Он позволит уменьшить количество воды и грязи, которая может попасть на генератор. Да и не только на него - без щитков все подкапотное пространство будет очень быстро загрязняться. Кроме того, своевременный и качественный ремонт генератора ВАЗ 2110 способен увеличить его срок службы. Комплектующие, необходимые для техобслуживания, имеют стоимость, в несколько раз меньшую, нежели весь агрегат.

В схему электрооборудования автомобиля входит такое устройство, как регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110. В его задачу входит ограничение и доведение его до оптимальных значений в соответствии с параметрами бортового оборудования. В этой статье мы расскажем, как работает это устройство, какие для него характерны неисправности, как проверить и заменить. Также мы дадим вам подробные рекомендации, которые позволят вам продолжить движение при неисправном регуляторе.

Что такое регулятор напряжения генератора?

Регулятор напряжения , которое в нужные моменты времени замыкает и размыкает электрическую цепь. В автомобилях данное реле работает для ограничения выходного напряжения. Дело в том, что генератор с определенной частотой вращения ротора может вырабатывать конкретное напряжение. Так как частота вращения ротора постоянно зависит от частоты вращения коленчатого вала, то и напряжение меняется соответственно. Для удержания заданного напряжения было разработано специальное устройство, которое помогает создать выходное напряжение в пределах 12 – 14 Вольт.


Первое реле напряжения выполнялось в виде электромагнита, которое с изменением входной величины размыкалось, а при падении напряжения снова замыкалось, таким образом, напряжения в электрической цепи бортовой системы удерживалось в строго заданном диапазоне. Такой диапазон необходим для корректной работы электрических приборов. Если увеличить величину напряжения до значений, превышающих номинальные, то прибор попросту выйдет из строя.

Другим этапом развития механического реле стало появление полупроводникового устройства, которое работает намного точнее и надежнее. Полупроводниковое реле имеет меньшие габариты и специальный сигнализатор, который говорит о том, работает ли прибор или он вышел из строя.

Главным отличие механического реле от полупроводникового – это возможность проведения регулировок. Если выходное напряжение питающей цепи изменилось, то, изменяя положение специального устройства, можно задать новые величины, которые позволят работать реле еще долгое время.

При выходе из строя реле регулятора, оно подлежит только замене!!!

Неисправности и проверка регуляторов на ВАЗ


В процессе эксплуатации регулятор напряжения может выйти из строя. В автомобилях ВАЗ 2110 всех выпусков применяется полупроводниковое реле, которое имеет в своем составе графитовые . Неисправность реле может привести к следующим последствиям:

  • Выход из строя всех приборов сети автомобиля. Обычно, первым делом перегорают все лампы световых приборов. Если вдруг это произошло - реле вышло из строя, так как выходное напряжение превысило номинальные значения.
  • Перезаряд аккумулятора . Перезарядка гальванического элемента также недопустима. Это может привести к закипанию электролита и последующему .
  • Малая зарядка . Как говорят многие автолюбители, происходит «недозаряд». Слабая аккумуляторная батарея не сможет в полной мере обеспечить надежный пуск двигателя.

Всего встречаются только две неисправности реле регулятора напряжения. Таковыми являются: отказ работы реле (зарядка не происходит, или происходит перезаряд батареи) и его некорректная работа (реле работает, но пропускает слишком маленькое напряжение, которого недостаточно, чтобы ). Обо всех неисправностях реле можно узнать по многим внешним признакам, а также с помощью диагностики.


Самый надежный способ проверить регулятор напряжения – это замерить электрическую величину на клеммах аккумуляторной батареи при . Нормой напряжения принято считать значения от 13,5 до 14,2 Вольт. Если уровень напряжения превышает эти значения или имеет более низкие, значит, регулятор напряжения вышел из строя и подлежит замене.

Помимо этого, существуют и другие признаки отказа реле в работе, после которых обычно и начинает проверка устройства:

  1. Сработала контрольная лампа зарядки при работе двигателя. С увеличением числа оборотов лампа гаснет.
  2. Тусклый свет фар во время работы двигателя. Точно также, с увеличением числа оборотов можно наблюдать более яркое свечение.
  3. Слишком яркий свет фар и последующее перегорание ламп также указывает на некорректную работу реле.
  4. Если заряда аккумулятора хватает на малое число пусков, значит, реле не обеспечивает необходимого заряда в полной мере.

Что делать, если реле напряжения вышло из строя?

Бывает такое, что реле вышло из строя в самый неподходящий момент, когда до дома еще ехать, а аккумулятор не заряжается. Емкость аккумулятора при экономном режиме может обеспечить довольно длительную работу двигателя, что позволит вам без проблем добраться до места ремонта. Ниже мы приведем список рекомендаций, которые помогут вам доехать, как это называется, «на аккумуляторе» и не заглохнуть.



Замена регулятора генератора на ВАЗ 2110


После обнаружения всех вышеперечисленных неисправностей, необходимо произвести замену реле. Для этого необходимо точно знать, какое именно реле установлено на вашем автомобиле. Дело в том, что в зависимости от модели автомобиля, применяются и разные генераторы. Модификации ВАЗ 2110 тоже имеют разные генерирующие устройства.

Условно регуляторы можно разделить на два вида: для инжекторных автомобилей и карбюраторных. Конструктивных отличий у них мало, а вот параметры, на основе которых они работают, могут различаться.

После определения типа реле, выполняется приобретение точно такого же нового регулятора. Затем, отключить минусовую клемму аккумулятора и демонтируйте штекер из разъема реле. Открутите два шурупа крепления реле и открутите гайку проводов массы. Демонтируйте старые щетки, а на их место установите новые. Монтаж производится в обратном порядке.

На этом замена регулятора напряжения ВАЗ 2110 завершена.

Регулятор напряжения на современном автомобиле автоматически и непрерывно корректирует ток возбуждения генератора. Причем данный процесс идет так, чтобы при изменении токовой нагрузки и частоты вращения генератора величина его напряжения оставалась в строго определенном интервале.

Регулятор напряжения – его главные функции

На автомобиле ВАЗ 2110 потенциал напряжения в генераторе формируется под влиянием переменного тока. Подобное явление становится возможным за счет наличия в генерирующем устройстве транспортного средства кремневых диодов. Ротор генератора (вращающаяся составляющая механизма) работает по далее приведенной схеме:

  • сначала начинает функционировать , на который оказывает воздействие ток;
  • коленвал задает движение ротору;
  • после этого начинает работать и непосредственно генерирующее устройство.

За всеми этапами озвученного процесса следит регулятор напряжения, который также нередко называют реле. Именно оно считается основным регулирующим узлом генератора.

Без регулятора генерирующий ток механизм ВАЗ 2110 не будет выполнять своих задач, которые указаны далее:

  • запуск генератора;
  • контроль (в автономном режиме) подачи тока;
  • «удержание» в определенном интервале напряжения.


Описываемое реле не подвергается ремонту. При поломке требуется замена регулятора, которая производится после проверки работоспособности данного узла.

Как выполнить проверку реле на ВАЗ 2110?

Для анализа состояния регулятора необходимо приобрести вольтметр, который располагает измерительной шкалой в пределах 15–30 вольт. Проверка выполняется следующим образом:

  • запускают на средних оборотах двигатель автомобиля и дают ему поработать на протяжении четверти часа (операция производится при включенных фарах);
  • вольтметром определяют показатель напряжения между «массой» генерирующего устройства и «плюсом» на АКБ.

Если замер показывает величину напряжения от 13,5 до 14,2 вольт, замена регулятора не нужна. А вот в ситуациях, когда напряжение имеет другое значение, свидетельствующее о постоянном перезаряде либо недозаряде АКБ, требуется замена реле.

Также можно снять регулятор напряжения и проверить его в сборе с держателем щеток генератора. Для этого между щетками размещают 12-вольтную лампочку мощностью 1–3 ватт, к «массе» и плюсовому выводу батареи подключают источник питания, от которого сначала подают напряжение 12 вольт, а потом – 16 вольт.


Если лампочка горит при 12 вольтах и гаснет при 16, замена регулятора на ВАЗ 2110 не нужна. Если лампа не загорается, это говорит об отсутствии между выводами реле и щетками требуемого силового контакта либо о том, что произошел обрыв. А горение лампы при 12 и 16 вольтах свидетельствует о пробое регулятора.

Как выполняется замена реле напряжения генератора?

При наличии некоторых навыков снятие и разборка описываемого в статье механизма не вызывает затруднений у человека. Сложнее всего менять его в первый раз, а уже последующие замены, как правило, проходят быстро и без проблем.


Демонтируется регулятор на ВАЗ 2110 по такой схеме:

  • отключают от АКБ клемму «минус»;
  • отсоединяют от вывода, маркированного как «D+», приводную колодку;
  • отворачивают гайку, которая располагается под резиновым чехлом (его требуется немного сдвинуть в сторону);
  • отсоединяют в контактной шпильке все имеющиеся провода;
  • отворачивают гайку в цепи генерирующего устройства (данный крепежный элемент фиксирует клемму) и снимают ее.


Затем нужно будет снять кожух генератора, открутив гайки (их три штуки), которые удерживают его, а также демонтировать корпус реле и вынуть из выпрямительного отсека винт крепления разбираемого механизма. Теперь регулятор напряжения ВАЗ 2110 легко снимается. Вместо него можно ставить новое устройство. После замены реле все описанные действия выполняются в обратном порядке.

Трехуровневый регулятор напряжения генератора для «десятки»

При включении на ВАЗ 2110 системы обогрева, фар и других дополнительных нагрузок разряжается очень быстро. Такое явления наблюдается даже тогда, когда «родное» реле генератора функционирует в нормальном режиме. Избавиться от этой проблемы позволяет трехуровневый регулятор. Его можно приобрести в любом автомагазине, вооружиться нехитрым набором инструментов (щипцы для клемм, нож, рожково-накидной ключ S10 и крестовая отвертка) и самостоятельно установить на машину.

Встречаю много записей о ремонте генераторов 2110. Это реально проблема, мало того, что пониженное напряжение не даёт полностью работать оборудованию, но и убивается аккумулятор, особенно если он Кальциевый и его напряжение заряда больше, чем стандартное в 2110. Так же доставляют проблем шум и "клин" подшипников генератора, и очень часто шум вращения из-за пробитого диодного моста или пробоя обмоток статора или ротора (да и такое бывает, и подшипники не причём). Раньше было часто, теперь реже капиталю генераторы. Вот такое даже сейчас валяется на балконе:

Дребедень останки.


Между обмотками должно быть одинаково около 10 Ом.


В роторе примерно 5-10 Ом:



А также "прозвон" на корпус. Только после этого можно принимать решение ремонтировать его дальше или нет? Это самые затратные части, и если они не исправны, то они тащат за собой регулятор напряжение, подкову с диодами. Которые обычно люди меняют в первую очередь, а изначальная проблема не они. Так же часто народ перетягивает или ломают главный изолятор между болтом "+" и "-" подковы:

Обычно его переставляют со строй подковы. Поэтому не теряйте.
Когда устанавливают подкову, особенно новую, надо зачистить место контакта главного минуса, и можно смазать электросмазкой. :



Стало. Ну все опоры зачистить конечно.

Замена подшипников дело мало благодарное. Кроме того что шкив на разных генераторах прикручен по разному (чаще всего он деформируется при снятии, и надо менять на новый), Сами отдельные подшипники почти 98% кетай, левые, и многие продаются впрессованные в крышки (они разные) и сами подшипники тоже разные в зависимости от вала… в общем геморой еще тот.

Еще народ пытается купить новый генератор и повысить так напряжение или мощность (не надо путать понятия). Да сейчас по новому тех регламенту генераторы идут стандарт 80А или 90А, есть Гранды 120А, раньше были 70А. Но это не всегда помогает. Чтоб повысить мощность генератора на 10-15% часто подсоединяют "среднюю точку" обмоток статора т.е у нашего генератора 3 обмотки, они соединены в середине "звездой" и для простых людей не используется:


Средняя точка 3х обмоток.

Делается еще один отвод, и меняется подкова с 6 диодов (3 обмотки-6 диодов, стандарт) на подкову 8 диодов:

Стандарт, 6 диодов.


Форсированная, 8 диодов на 4 вывода.

Вот такая схема получится.

Дополнительная обмотка.

Это дает меньше просадки напряжения при включении всех потребителей.
Для того, что бы увеличить напряжение ставят дополнительный диод в цепь возбуждения, т.е. "обманывают" генератор. Обмотки генератора могут выдержать увеличение напряжение до 25 В. Но нам этого не надо. Так же устроен продаваемый "3х положенный регулятор напряжения" - там стоит диод и переключатель. Данная мера позволяет увеличить напряжение на 10% в зависимости от подбираемого диода и его обратного тока.


Диод ставится между фишкой подковы и щетками.

Более подробно на сайте 2111.рф. Делал так не один раз, помогает реально особенно с зарядкой аккумулятора.
Главный совет как автоэлектрика - выкидывайте старые генераторы сразу! Прошли те времена, когда "вещь" было целесообразно и выгодно ремонтировать. Они устарели и выработались абсолютно. Тот хлам (больше 10 лет) который приносят сейчас не реально ремонтировать, это не 5 лет назад. Поэтому только новый. И спокойно и надежно.
И как говорят электрики "Господи спаси и заземли!".