Как проверить, не находится ли автомобиль в залоге. Надежные способы: как проверить ТС на залог

Пока машина не находится под залогом, ее собственник может распоряжаться ею, как пожелает. Но у мошенников пользуется популярностью следующая схема:

В результате покупатель рискует остаться без машины, которой может быть погашен чей-то долг. Из статьи кредит или залог и не попасться в сети мошенников.

Что нельзя делать с автомобилем под залогом?

При помощи залога обеспечиваются кредитные выплаты. Чаще всего залог оформляется еще тогда, когда производится покупка. Но также иногда выдача других кредитов предполагает залог транспортного средства.

Когда заключается договор залога, банку в большинстве случаев отдается на хранение паспорт технического средства как гарантия того, что данным имуществом он распоряжаться не будет.

Однако обойти этот пункт мошенникам ничего не стоит. Ведь одной базы по транспортным средствам, находящимся под залогом, просто не существует.

А что же банки?

Возникает вопрос о том, почему же банки не борются с такими вещами. А очень просто. Для них неважно, у кого будет отобрана машина, если долг не погасится. И если покупатель, приобретая транспортное средство, не знал о том, что оно находится под залогом, это не освобождает его от вероятности взыскания в пользу банка. Обычно так и происходит: продавец не выплачивает кредит, банк машину забирает. Даже если обратиться в суд, дело обычно заканчивается в пользу банка. Поэтому не праздным является вопрос: как проверить машину на кредит или залог?

При честной продаже заложенного автомобиля обращаются в компанию, которая занимается выкупом таких машин, договорившись с будущим покупателем о том, что он погасит кредит, а разницу между стоимостью автомобиля и кредитной суммой возвратят продавцу.

Как распознать, что автомобиль находится под залогом? Косвенные признаки

Большинство способов того, как проверить машину на кредит или залог, являются косвенными. Однако при совпадении всех их в совокупности можно с большой долей вероятности предполагать имеющийся залог на имущество.

Итак, обычно подозрительными бывают следующие обстоятельства.

  1. Вместо оригинала при сделке продавец предоставляет дубликат ПТС. Конечно, даже при оригинальном ПТС нет гарантии того, что автомобиль не находится под залогом. Многие банки не требуют этот документ, а просто снимают копию. Ведь и без него спокойно можно продать машину с дубликатом. Поэтому эта мера уже не имеет смысла.
  2. Автомобиль продается в течение 3 лет после покупки. Это может свидетельствовать о том, что он был куплен в кредит. Ведь обычно кредит на покупку машины выдается на срок не более трех лет.
  3. Низкая цена для данного класса автомобиля, находящегося в идеальном состоянии и с маленьким пробегом.
  4. Запись в паспорте ТС, что по договору комиссии — это и есть кредит.
  5. Продавец не может предоставить документы, которые подтверждают факт покупки машины. Но даже такой договор не гарантирует отсутствие мошеннических действий, так как автомобиль может быть несколько раз перепродан.

Как распознать, что автомобиль находится под залогом? Прямые признаки

Существуют и прямые признаки, свидетельствующие о залоге.

Так, об этом говорит запись в кредитной истории продавца. Но законных способов на сегодняшний день просто нет. Поэтому верить в добытую незаконным путем информацию не всегда стоит. Ведь даже сами банки иногда не могут найти кредиты на человека, кому собираются выдать залог. А продавец сам вряд ли раскроет истину.

Бывает, что в полисе КАСКО указан банк как и есть информация об автокредите.

Но, опять-таки, если этих прямых признаков нет, это еще не значит, что машина чиста. Как проверить машину на кредит или залог? Ведь она может быть заложена не только в банковском учреждении, но и в ломбарде, и даже у частного лица. В таком случае является невозможной проверка авто на кредит.

Надежные способы: как проверить ТС на залог

С точки зрения теории конечно, можно обратиться во все функционирующие на территории России банки с запросом: нет ли у них такого-то автомобиля, находящегося под залогом. Однако реализовать эту процедуру на практике нереально. В то же время банк вовсе не обязан выдавать информацию о клиентах, он даже не имеет права разглашать эти данные.

Конечно, чувствуется необходимость в создании единой базы заложенных машин. И такие дискуссии ведутся уже несколько лет. Но пока ситуация остается неизменной.

Самый надежный способ проверить машину на кредит - это обращение на платную проверку авто в дилерский центр. Но даже в этом случае не будет стопроцентной уверенности того, что машина не обременена долгами. Их база банков и центров не включает все без исключения учреждения данного типа. Но крупные центры, по крайней мере, гарантируют, что авто не куплено у них и их партнеров.

Есть компании, гарантирующие, что после того, как проверить машину на кредит или залог перед покупкой у них, можно быть уверенным в ее свободном состоянии. Если они предлагают проверить авто по базам ГИБДД, знайте, это обман. В ГИБДД не ведется учет автотранспортных средств, находящихся под залогом. О нем знают только банк и заемщик. Поэтому никто не может дать 100% гарантию. А если такое кем-то обещается, то это свидетельствует об обмане.

Что делать, если автомобиль под залогом?

Безусловно, когда выясняется такая ситуация, приятного от нее мало. Добросовестный покупатель в большинстве случаев узнает о залоге лишь тогда, когда банк решает взыскать автомобиль за неуплату.

Первый вариант, который приходит на ум, - это подать в суд. Может такое случиться, что сохранить машину все же получится. Также можно оспорить арест и продолжать пользоваться движимым имуществом.

Если же дело будет проиграно и автомобиль отберут, покупатель вправе потребовать возмещения уплаченных средств у продавца. Конечно, речь не идет о том, чтобы с ним договариваться. Ведь не для того же мошенник устраивал это все, чтобы в конце добровольно отдавать деньги. А может быть, он и собирался оплатить кредит, и вы никогда бы не узнали о его существовании, но реализовать это не удалось. Вполне возможно, что кредиторов набралось немало, и придется еще ожидать своей очереди.

Тогда решение суда может быть принято в пользу добросовестного покупателя. Суд обяжет вернуть деньги, а вот получить их, даже имея на руках решение, сложно.

Обычно подобные продавцы не имеют никакого имущества, откуда можно было бы получить взыскание. Некоторые, правда, идут в таких ситуациях на такие же схемы, просто продавая автомобиль. Но это скорее бессовестный поступок и, конечно, незаконный. Доказать его сложно, так как постановление на еще должно дойти до ГИБДД. И если успевают уложиться в этот промежуток, то можно сказать, что некогда добросовестный покупатель превратился в такого же мошенника. А последний покупатель, в свою очередь, приобретет право требования денежных средств у предпоследнего. У него появятся реальные шансы в том случае, если он докажет, что его продавец знал о решении суда. Однако, если почта работала так же медленно, как и всегда, то доказать, что продавец знал о наличии обременения, бывает невозможно.

Как не стать жертвой мошенников?

Итак, подытожив все вышесказанное, как узнать, машина в кредите или нет? Проверка должна проводиться обязательно. Ведь покупатель рискует в данном случае намного больше, чем продавец. При выявлении обременения покупатель рискует лишиться и денег, и уже своего транспортного средства.

Схема мошенничества такова, что сначала у покупателя не возникает никаких подозрений:

  • кредит в банке оформляется на подставное лицо под обеспечение ТС;
  • авто выставляется на продажу по выгодной цене;
  • еще два-три месяца кредит погашается, а после этого поступления прекращаются;
  • инициируются розыскные мероприятия;
  • выясняется новый владелец ТС, но и у него автомобиль можно изъять.

Надежная проверка

Как проверить машину на кредит или залог? Надежные способы следующие:

  1. Если автомобиль застрахован по КАСКО, проверьте, есть ли там данные о наличии выгодоприобретателя.
  2. Посмотрите на самый первый договор: там указано, продавалось ТС в кредит или нет.
  3. Желательно, чтобы был оригинальный ПТС.
  4. Желательно иметь платежные документы при покупке машины.

Заключение

Если вы решили купить авто, бывшее в употреблении, в договоре купли-продажи обязательно укажите реальную стоимость. Тогда, если будет судебное разбирательство, вы получите больше шансов на возвращение денежных средств полностью.

Таким образом, на сегодняшний день нет 100% способов того, как узнать, что машина не в кредите. Кредиты, тем не менее, можно распознать по косвенным признакам и лучше отказаться от покупки при наличии их совокупности.

Неизменно сопряжена с тратой крупных сумм денег. Неудивительно, что будущий автовладелец не хочет пустить свои средства на ветер, взяв некачественное транспортное средство.

Помимо прочего, покупатель автомобиля должен уметь понимать, есть ли плачевное прошлое у продаваемого автомобиля. В этой статье мы поделимся секретами о том, как проверить, битая машина или нет.

Как продаются битые авто?

После того как автомобиль попадает в серьёзное ДТП, автовладелец, как правило, принимает решение о его продаже. Он может отдать её в том виде, в котором она есть, либо разобрать на запчасти и продавать их по отдельности. Чтобы увеличить выручку за продажу автомобиля, владелец также может . Если этот человек недобросовестен, то, получив автомобиль с наведённым «марафетом», он попробует продать его под видом целого.

Поэтому вам нужно быть настороже. Автомобиль, который недавно покрасили и который манит вас глянцевым блеском своего кузова, вполне может оказаться не таким красивым внутри.

Где можно «наткнуться» на битую машину?

Нелишним будет рассказать о том, где проще всего случайно «наткнуться» на битый автомобиль, который выдают за целый.

Если реализацией транспортного средства занимается его владелец, то он, скорее всего, будет действовать через интернет либо через специализированные журналы. Там он разместит объявления с фотографиями отремонтированного автомобиля. Притом в «биографии» транспортного средства не будет и малейшего упоминания о его нелёгкой судьбе.

Если битый автомобиль продают перекупщики, то они, с большей долей вероятности, выставят его на авторынке. Такие люди зарабатывают на разнице, которая остаётся после покупки битого авто и его же продажи в отремонтированном виде.

Если автомобиль, бывший в употреблении, предлагают какие-то фирмы или , то нужно быть вдвойне осторожным. С ними работают такие умельцы и мастера, которые могут скрыть практически любой дефект в системе автомобиля, не устраняя его.

Чем грозит покупка битого авто?

Когда автомобиль попадает в серьёзное ДТП, страдает множество элементов его устройства. А между тем автомобиль - это слаженный организм, в котором все детали взаимосвязаны. Даже если у автомобиля был повреждён исключительно кузов, это уже грозит неприятностями.

Дело в том, что вернуть автомобилю тот вид, в котором он сошёл с заводского конвейера практически невозможно. Поэтому его форма в любом случае изменится и не будет соответствовать чётким расчётам производителей.

Нарушение геометрии кузова может грозить следующими проблемами:

  • Нарушится развал/схождение колёс. Из-за этого рисунок протектора шин будет изнашиваться неравномерно. Напомним, что езда на шинах с разной степенью износа опасна. Устранить дефекты этого узла на станции техобслуживания удастся едва ли.
  • Вы можете заметить, что двери, капот или багажник закрываются недостаточно плотно, что отрицательно сказывается на безопасности перевозки людей и стоянки автомобиля.
  • Если будет нарушена геометрия оконных проёмов, стёкла автомобиля начнут трескаться. Причина будет скрываться в возрастающем их внутреннем напряжении.

Также после ДТП и последующего ремонта автомобиль может начать одолевать коррозия. Бороться с ней крайне сложно. Считается, что устранить её с детали полностью невозможно. Если вы решите заменить коррозийную часть более новой и приварить её, помните о том, что такой автомобильный «орган» будет противостоять ржавчине примерно в пять раз хуже заводского.

Крупные аварии отрицательно сказываются и на механической прочности автомобиля, и на состоянии отдельных его агрегатов. Из-за этого владелец битого автомобиля никогда не может быть уверен в исправности его технического состояния.

Но это только предпосылки, которые могут привести к более печальным последствиям.

  • битый автомобиль значительно опаснее для вождения, чем целый;
  • срок эксплуатации битого авто намного меньше, чем у целого;
  • расходы на использование и ремонт битого автомобиля вскоре заставят вас забыть о скидках, полученных при его покупке.

Поэтому, если вам дороги нервы и деньги, покупать битый автомобиль для езды не стоит. Таким товаром интересуются только люди, каким-то образом связанные с автосервисом, но редкий покупатель оказывается из их числа.

Теперь, когда мы знаем, по каким причинам не стоит покупать битое транспортное средство, пришло время поговорить о том, как распознать битую машину.

Узнаём, битое ли авто

Начнём с того, что самый простой ответ на вопрос о том, как узнать, битая машина или нет, звучит весьма лаконично: «спросите у продавца». Однако, как мы уже говорили, не каждый владелец битого авто в этом случае будет честен и скажет вам правду.

Поэтому неплохо обладать теми навыками, которые помогут вам визуально определить, есть ли у автомобиля грустная дорожная история.

Для начала оговоримся, что если вы хотите определить, битый автомобиль или нет, встречайтесь с продавцом только в светлое время суток. Желательно, чтобы во время осмотра автомобиль был чистым.

Итак, теперь расскажем о конкретных способах определения битого транспортного средства.

1. Обозреваем внешний вид

Хорошо, если природа наделила вас отличным глазомером и качественным цветовосприятием. В процессе проверки авто эти качества вам очень пригодятся.

С расстояния нескольких шагов осмотрите машину. Попытайтесь уловить, есть ли разница оттенков каких-то её кузовных частей. Посмотрите, соблюдены ли пропорции, симметрично ли выглядит авто спереди и сзади, или его части располагаются на разных уровнях.

Нужно отметить, что если машина стоит в тени, а не под сверкающими солнечными лучами, разницу оттенков её деталей будет намного проще разглядеть.

Но при этом солнечный блик помогает разглядеть небольшие дефекты, которые были бы незаметны на однотонном покрытии автомобиля в тени.

Машина, которая никогда не подвергалась перекраске отдельных частей, вся должна быть одного оттенка без каких-либо отклонений. Нарушения в её геометрии также должны повергнуть в сомнения потенциального покупателя.

Специалисты уверены, что наличие небольших вмятин, трещин, сколов или царапин у автомобиля - хороший признак. Значит, владелец не пытался посредством автомобильной косметики скрывать его дефекты. Такое транспортное средство выглядит менее подозрительным, чем то, что обладает безупречным красочным покрытием.

Тому, кто решил подойти к покупке автомобиля с максимальным уровнем скрупулёзности, рекомендуем приобрести специальный прибор, который называется толщинометр. Он определит, какая толщина краски наложена на разные части кузова автомобиля. Если эти показатели разнятся, значит, авто красили.

2. Заглядываем в щели

Продолжаем проверять правильность геометрии кузова транспортного средства. Для этого проверяем зазоры.

Осмотреть следует щели, которые располагаются между опущенной крышкой багажника и крыльями, а также у закрытого багажника и закрытых дверей. Все эти зазоры должны быть одинаковой ширины.

Если зазоры неодинаковые, значит, форма кузова изменялась. Это могло быть связано со вправлением жести после аварии или с заменой некоторых деталей. В любом случае помните, что эта пустяковая, казалось бы, погрешность после некоторого времени эксплуатации автомобиля заставит вас пожалеть о его покупке.

Кстати, неравномерно состыкованными могут быть и приваренные детали.

Если вы не уверены в своём глазомере, захватите с собой на осмотр линейку.

Рекомендуется проверять зазоры не только между закрытыми дверями. Для пущей уверенности откройте их. Проверьте петли и образовавшиеся рядом с ними зазоры. Рекомендуется даже немного покачать машину при открытых дверях, чтобы увидеть, не ходят ли детали ходуном.

Если двери при открывании скрипят, насторожитесь. Возможно, они просто просят смазки, но, возможно, и были переустановлены. При замене двери часто ставят немного неровно, из-за чего части петель крепче трутся друг о друга и издают неприятные скрипы.

Также неровно установленные двери оставляют небольшие дефекты на кузове. Осмотрите места рядом с ними на наличие крохотных вмятин и царапин.

3. Заглядываем в «глаза»

Конечно, чтобы понять, битое ли авто, иной раз достаточно просто заглянуть в глаза продавцу. Однако чаще всего эти люди умеют отлично маскировать обман. Чего не скажешь об автомобилях.

5. Смотрим на шины

Как мы уже говорили, при нарушении геометрии кузова шины изнашиваются неравномерно. Поэтому оцените их рисунок протектора и сделайте свои выводы.

Правда, нужно отметить, что для появления видимой разницы между степенями износа покрышек должно пройти некоторое время. Если владелец машины после ремонта отогнал её на стоянку и больше не эксплуатировал, увидеть неточности в степенях износа будет практически невозможно.

Но провести такую проверку всё-таки стоит. Для большей точности вам нужно будет измерить расстояние от одной центральной точки передней подвески до другой. Узнайте, какое расстояние предусмотрено производителем. Если полученный результат отличается от исходного хотя бы на полсантиметра, значит, форма кузова всё-таки была немного изменена. Более того, скорее всего, произошло это после сильного удара.

6. Тестируем крепёжные элементы

Теперь пришло время проверить возраст деталей крепежа. Установленные новые крепёжные элементы могут косвенно сигнализировать о том, что автомобиль подвергался косметическому ремонту.

Если автомобиль продаётся вам в первозданной комплектации, заклёпки и пистоны у него должны быть заводскими.

Почему при покраске устанавливают новые крепежи? Да потому, что старые попросту ломаются.

Дело в том, что при восстановлении лакокрасочного покрытия автомобиля специалисты часто снимают отдельные его части. При этом старые, видавшие виды крепежи не выдерживают и приходят в негодность. Им на смену устанавливаются новые, но уже не заводские элементы.

Но оговоримся, что наличие новых креплений говорит лишь о том, что машина была разобрана. А с какой целью это делалось, мы можем только догадываться.

7. Осматриваем крышку бензобака

Эта деталь никак не влияет на процесс управления автомобилем и, если её геометрия не менялась, может быть безболезненно снята и поставлена вновь.

Эти свойства подталкивают специалистов по автомобильной покраске к тому, чтоб снимать эту небольшую дверку для подбора оттенка. Делается это после того, как автовладелец заказывает процедуру окрашивания авто в его родной цвет.

Лючок снимают и по нему подбирают нужный оттенок, который бы максимально подходил родному.

Правда, при установке крепления дверки также могут полететь. Им на смену установят новые. Это и будет сигнализировать о том, что автомобиль, скорее всего, перед продажей был покрашен.

8. Проникаем в салон

После внешнего осмотра сядьте в салон автомобиля. Хорошо рассмотрите его обшивку. Если нужно, снимите заглушки. Проверьте, насколько старые болты используются для фиксации.

Если болты новые и к тому же не покрытые эмалью, значит, некоторые детали, например двери, снимались и чинились. А затем их вернули на место, но закрепили уже новыми болтами.

9. Изучаем швы

Для проведения этой проверки нужно знать, каким образом завод-производитель осуществляет сборку деталей машины. Чаще всего это делается посредством точечной сварки. Затем оставшееся пространство закрепляется надёжным герметиком. Он затвердевает при воздействии высоких температур. После этого на кузов наносят краску.

Иногда этими работами занимаются даже не люди, а специальные роботы.

Такой шов выглядит очень аккуратно и не бросается в глаза.

На большинстве СТО нет возможности повторения такого же шва. Поэтому там чаще всего детали скрепляют посредством сплошной сварки. Такой шов бросается в глаза и выглядит неэстетично.

Но дело тут даже не в красоте, а в том, что такая сварка кричит о замене некоторых деталей автомобиля, который, скорее всего, однажды был разбит в аварии.

10. Погружаемся в богатый внутренний мир авто

Перекупщики и представители различных фирм, занимающихся сбытом подержанных авто, знают, на что в первую очередь смотрит покупатель. Конечно, он наслаждается картинкой. Поэтому все внешние дефекты кузова тщательно маскируют и устраняют.

Однако на внутренних дефектах периодически экономят, надеясь, что туда глаз наивного клиента не доберётся.

Разочаруйте их. Снимите обшивку багажника, загляните глубоко под капот, осмотрите торцовые стороны дверей. Если авто битое, там вы найдёте следы от вмятин, которые сразу расставят в вашей голове все точки над «и».

Итак, подытожим

Если вы сомневаетесь в собственной памяти или расторопности, напишите на листок список действий, которые нужно выполнить при проверке автомобиля на наличие кузовного ремонта.

Список этот таков:

  1. Визуально оцениваем симметричность кузова и его однотонность.
  2. Сравниваем щели у капота, дверей и багажника. Они должны быть одинаковыми.
  3. Сравниваем фары, которые должны быть одинаковыми.
  4. Ищем подтёки краски под уплотнителями.
  5. Смотрим, одинаково ли изношены шины.
  6. Ищем новые, не заводские крепежи.
  7. Осматриваем крышку бензобака, выясняем, снималась ли она.
  8. Ищем в салоне новые некрашеные винты.
  9. Разыскиваем не заводские сварочные швы.
  10. На внутренних поверхностях кузова ищем следы вмятин.

После такого тщательного осмотра вы наверняка сможете ответить для себя на вопрос о том, битое ли авто находится перед вами.

Мы желаем вам не «нарываться» на битые машины и не бить свои. Удачи на дорогах!

Рынок бу автомобилей в России постоянно растет, оно и понятно – кризис. Позволить себе новый автомобиль теперь могут не многие, а ездить на чем-то, да надо. Но учитывая, что абсолютное большинство авто в последние 15 лет приобретались в кредит, как узнать в кредите машина или нет, чтобы не купить вместо транспортного средства чужой долг перед кредитором.

Залоговое авто – это машина, которая была заложена кредитору в качестве обеспечения по выданным в долг деньгам.

Такой вид залога стар как мир. В эпоху, когда в России ни один банк не выдавал кредиты, все сделки проводились либо на честное слово, либо под , либо через залог имущества. И чаще всего в качестве имущества выступал автомобиль. Хоть их было и мало, но квартир на душу населения было еще меньше.

В каких случаях в нынешней действительности автомобиль может оказаться в залоге:

  • авто изначально было куплено в кредит в банке
  • под некредитную машину были выданы деньги в долг, а машина была принята в качестве залога

Еще автомобиль может оказаться под арестом, но это совсем другая история. А как продать кредитный автомобиль законным способом, .

Зачем нужно обременение

Смотрите, получается такой расклад – законный владелец автомобиля закладывает его в банк, но он продолжает оставаться владельцем этой машины, на машину же банк ставит обременение в государственный органах, чтобы он (владелец) не мог ее продать, поскольку гос органы не имеют право снимать с учета обремененный автомобиль и ставить на учет на другого владельца без .

И пока законный владелец не погасит свой долг перед кредитором, обременение не будет снято.

Такая же ситуации и в случае с автокредитованием.
При этом ПТС от автомобиля банк в залог может и не брать, может и не ставить на нем банковских печатей. Многие банки стали отказываться от этой практики, потому что в условиях современного законодательства эта мера не является сколь эффективной.

А почему?

На основании закона владелец автомашины может придти в свое отделение МРЭО и подать заявление об утере ПТС, при этом его не потеряв, и сотрудники МРЭО обязаны ему выдать новый бланк.

Такая ситуация сильно вводит в заблуждение обычного покупателя. Он наивно полагает, что если у продавца есть ПТС, и там не стоит отметка банка, что он куплен в кредит, то на машине нет обременения. Как бы ни так!

Автомобиль нужно проверять по государственным регистрационным базам или по онлайн сервисам в сети интернет, подключенным к этим базам. Но о том, как узнать машина в кредите или нет, расскажем чуть ниже.

Риски для покупателя

Что значит для покупателя, приобретение кредитного, залогового или обремененного авто? Во всех случаях суть одна и та же, и весьма печальная!

Если вы купили автомобиль у продавца, не узнав в кредите машина или нет, то, по сути, вы приобрели собственность, которую по закону нельзя продавать без ведома кредитора. Он и ставит обременение на имущество, чтобы с ним нельзя было провести какие-либо сделки купли-продажи.

В итоге получается так, что вы выкинули деньги на ветер, продавец (законный владелец обремененного авто) провел мошенническую сделку, а претензии на этот автомобиль у кредитора так и остались. И пока вы именно ему не оплатите сумму долга, вы не сможете ей пользоваться. Не правда ли, похоже на двойную оплату за один и тот же товар?

Реальная ситуация с обременением в России

Ко всему этому счастью добавляется и то, что, на самом деле, на рынке учета автокредитования в России полная неразбериха.

С чем она связана:

  • птс не является ни гарантией, ни признаком, что машина в кредите
  • случаются ошибки на стороне банка, когда банк не подает на регистрацию обременения
  • случаются ошибки на стороны государственных регистрирующих органов, когда они не регистрируют обременение
  • а еще чаще случаются ошибки на стороне сотрудников МРЭО ГИБДД

Результатом таких, казалось бы, смешных упущений могут быть весьма серьезные последствия для покупателя.

Допустим, вы купили авто, продавец снял его с учета, вы поставили его на учет – все супер, никаких проблем. А по истечении какого-то времени, опа – объявляется кредитор и говорит, что машина в кредите, заплатите за нее или отдайте обратно.

Таких случаев на самом деле не мало. Как от них уберечься? К сожалению, никак, никто не застрахован от ошибок нашей безалаберной системы.

ВНИМАНИЕ! В России пока еще не существует единой 100% базы по залоговому авто, и пока не все участники автокредитования готовы вести себя 100% дисциплинированно, не все готовы своевременно обмениваться достоверными данными по объектам обременения. Мы не шутим! Спросите владельцев автоломбардов. Даже они, имея профессиональных юристов, иногда не могут узнать машина в кредите или нет. И попадают на деньги!

А что делать вам?

Знаете, почему он не эффективный?

Все статьи

Приобретая автомобиль с пробегом, помните, что техническая неисправность - самое малое, что может с ним приключиться в будущем. Куда хуже нарваться на покупку залоговой машины. Так и авто заберут, и деньги уже никто не вернет. Поэтому эксперты советуют проверять автомобиль как можно внимательнее. Автокод расскажет, как грамотно проверить машину на залог.

Как проверить машину на залог самостоятельно

Авто в залоге могут выдать очевидные признаки. Например, если машину приобретали в кредит, то в полисе КАСКО будет указано название организации, выдавшей кредит. А это значит, что долг еще не выплачен владельцем авто.

Как еще можно узнать о залоге:

    • Во время сделки просите оригинал ПТС - в случае залога кредитор оставляет его у себя на время займа. Недобросовестные продавцы в таком случае показывают покупателю копию тех.паспорта, которую несложно получить по запросу в ГИБДД.
    • Если с момента покупки машины из салона прошло не больше трёх лет, то, вероятно, она находится в автокредите. Три года - срок, который дают на выплату долга.
    • Если в ПТС стоит отметка, что машину приобрели по договору комиссии, то это еще один повод, чтобы задуматься.
    • Перед покупкой следует внимательно изучить рынок. Слишком низкая цена автомобиля может говорить о том, что продавец желает побыстрее от него избавиться. Сколько стоят подержанные машины , читайте в нашем специальном материале.
    • Продавец должен предоставить договор о купле-продаже. Если его нет, то, возможно, он хочет что-то от вас скрыть.

Если личная проверка не дала результатов, или вы сомневаетесь в своей компетентности, то лучше продолжить проверку авто.

Вы решили обратиться в финансовые организации, чтобы продолжить проверку перед покупкой. Однако не забудьте учесть, что она отнимет у вас много времени, и будьте готовы им пожертвовать.

Где можно получить данные о залоге:

    • Бюро кредитных историй. Это компании, которые законно занимаются хранением кредитных историй и предоставлением кредитных отчетов. Вы можете сделать запрос под видом продавца автомобиля, если вам известны его паспортные данные. Однако сложность заключается в том, что для этого нужно предоставить личный код субъекта на сайте Центрального банка РФ . По смыслу он аналогичен Pin для банковской карты и нужен только для доступа к кредитным историям. Большинство заёмщиков о нём не знают, поэтому там же, на сайте Центрального банка, можно воспользоваться процедурой восстановления кода. После этого к вашим услугам любые игроки на рынке БКИ.
    • Проверка по банкам - способ весьма долгий и утомительный. Вам придётся заглянуть в реестр каждого из банков самостоятельно. Минус - далеко не все из них находятся в публичном доступе. Полный перечень банков РФ есть на сайте Банки.ру .

В обоих способах осуществить проверку без данных продавца не удастся. Как минимум, у вас на руках должна быть точная копия ПТС с подписью.

Конкретный и быстрый результат даст проверка через онлайн-сервисы. В этом случае на помощь придут как государственные, так и коммерческие сайты. Какими воспользоваться - решать вам. Чтобы знать наверняка, можно пройтись по всем сразу.

    • Реестр уведомлений о залоге движимого имущества представлен Федеральной Нотариальной палатой России. Здесь можно определить все виды транспортных средств, находящиеся в залоге. Недостаток этого сервиса в том, что сюда финансовые организации присылают данные по собственному желанию. Поэтому есть вероятность, что залоговый транспорт может быть не занесен в базу.
    • Федеральная служба судебных приставов поможет проверить не сам автомобиль, а его хозяина по паспортным данным. Вы увидите, какие взыскания проводились в отношении данного человека. Однако коллекторы обычно не сразу подают судебные иски. И еще: если владелец авто исправно выплачивает денежный займ, то машину здесь вы не найдете.
    • Автокод — платный сервис, проверяющий историю авто, в том числе наличие залогов. Цена услуги окупается преимуществами сайта - всего за 5 минут вы узнаете полную историю автомобиля (пробег, данные тех. осмотра, участие в ДТП, историю регистрационных действий и многое другое). Для того, чтобы осуществить проверку, вы можете ввести известные данные, например, vin или гос.номер автомобиля.

Данные о залоге поступают из реестра залогов в Федеральной нотариальной палате. Узнать, в залоге ли автомобиль через Автокод можно в любое время дня и ночи. Если что-то не понятно - можно всегда позвонить в службу поддержки, она работает круглосуточно.

В любом случае, проверку авто следует производить с особой тщательностью, если, разумеется, вам не всё равно на потраченные деньги и купленное транспортное средство.

Как провести проверку машины по базам ГИБДД самостоятельно? Как узнать историю автомобиля по ВИН коду, реальное кол-во владельцев по ПТС, наличие ДТП, залога в банке, угон и ограничения? Три простых шага, которые должен знать каждый автомобилист в этой статье.

Миллионы автомобилей покупают и продают каждый день. По статистике 48% автомобилей хоть раз попадали в аварию, 19% скручивают пробег и 1-2% использовались в такси. Как не стать жертвой мошенников и купить “чистый” автомобиль? Ниже 5 пунктов, которые нужно знать любому автомобилисту. Итак, как проверить автомобиль перед покупкой :

1. Проверяем машину по базам ГИБДД через онлайн сервисы:

Первое, что нужно сделать - это самостоятельно проверить траснспортное средство по всем базам, чтобы узнать всю его историю и юридическую чистоту. Для этого нам потребуется вин код (vin) автомобиля или в некоторых случаях хватит госномера. Пробивать нужно по официальным базам: ГИБДД , ФССП , ФТС , реестр залогов , банки , реестр такси , страховые компании ОСАГО , расшифровка vin . Любой автолюбитель может это сделать самостоятельно и бесплатно.

Так же существуют онлайн-сервисы, которые делают это всё автоматически. Они напрямую связаны со всеми официальными базами и узнать историю автомобиля так гораздо проще. Рекомендую всегда проверять ТС во всех сервисах, в том числе и в этих, так как они собирают данные еще с интернета (форумы, площадки, объявления, соц. сети) и могут выдать больше информации, чем просто сайт ГИБДД.

1) - на этом сайте можно узнать всю историю автотранспорта по винкоду или же по госномеру машины:

Получить всю информацию с ГИБДД

Количество хозяев по ПТС

Фотографии транспорта

Наличие ДТП (дорожно транспортных происшествий)

Имеются ли ограничений на регистрацию

Таможенная очистка по базе ФТС

Проверить ТС на угон / розыск и юридическую чистоту

Объявления: кто, когда и за сколько продавал (auto.ru, avito.ru, drom.ru и т.д.)

Сведения о владельце, которые были указаны в интернете


2) Автокод - хороший сервис, но он платный, стоимость около 450 руб/машина. В целом, он проводит такую же проверку, только еще иногда можно узнать про регистрацию в качестве такси или получить сведения о пробеге, если хозяин проходил официальный тех. осмотр. Перед покупкой можно узнать, по каким пунктам есть информация, а по каким отсутствует, чтобы не платить зря.

2. Выездная диагностика экперта и живой осмотр автомобиля.