Как заменить аккумулятор на автомобиле. На что следует обратить внимание при выборе аккумулятора в магазине

Хотя аккумулятор, который идет в комплекте с новым телефон, имеет небольшой запас энергии (результат контроля качества), он нуждается в первой зарядке, продолжительность которой должна составлять около суток, или хотя бы ночь. Стоит сказать спасибо изобретателям, придумавшим трехстадийную технологию зарядки аккумуляторов. Благодаря этому батарея телефона работает на максимально возможном для нее уровне.

Инструкция: как зарядить новый аккумулятор телефона правильно

  1. Подсоедините кабель зарядного устройства к iPhone. Вставьте зарядное устройство в розетку.
  2. Наберитесь терпения, так как первая зарядка телефона должна занять продолжительное время. Если аккумулятор заряжается внутри телефона, то лучше всего выключить его, если иное не указано в инструкции по эксплуатации устройства. Продолжительность первой зарядки составляет не менее 12 часов.
  3. После окончания первой зарядки полностью разрядите аккумулятор. Только после этого ставьте новый телефон на следующую подзарядку. Это позволит «растянуть» аккумулятор – добиться максимально возможной емкости. Чтобы полностью разрядить аккумулятор в новом телефоне используйте его обычным способом. Но если необходимо ускорить этот процесс, то можно запустить воспроизведение видео, скачать несколько больших файлов по Wi-Fi, поиграть в «тяжелые» игры и т.п. Чем больше раз вы повторите цикл «полная разрядка – полная зарядка» аккумулятора, тем более продолжительным временем автономной работы вас будет радовать мобильный телефон.

Советы и подсказки

  • Если ваш телефон не включился после 12-24 часов подзарядки, или индикатор аккумулятора показывает минимальный уровень, не пугайтесь – это иногда происходит с устройствами только что сошедшими с конвейера. Оставьте его заряжаться еще на 12 часов, а после этого повторите попытку включения. Если же проблема не исчезла и после этого, свяжитесь с сервисным центром. Специалисты должны выяснить причину неполадки или заменить аккумулятор.
  • Зная, как зарядить новый аккумулятор телефона, вы не должны отключать его от сетевого адаптера через пару-тройку часов, даже если индикатор показывает максимальный уровень. Оставьте устройство подключенным на рекомендуемые здесь 12-24 часа. Индикатор часто некорректно показывает уровень зарядки новых аккумуляторов.
  • Никогда не заряжайте аккумулятор в нагретом салоне автомобиля или подоконнике на солнечной стороне. Это может привести к перегреву аккумулятора, вытеканию его содержимого и даже взрыву. Кроме того, никогда не вставляйте в телефон поврежденный аккумулятор и не пытайтесь зарядить его, это может привести к нежелательным последствиям: повредить трубку и даже нанести увечье пользователю.

После полутора-двух лет активного использования смартфона, следует

Срок службы качественного авто аккумулятора, в зависимости от технологии его изготовления, колеблется в пределах 4-7-ми лет. Разумеется, «убить» АКБ можно и раньше предполагаемого срока. Но мы говорим об идеальных условиях эксплуатации, когда электрооборудование автомобиля в порядке, а батарея регулярно обслуживается. Известно, что основные «симптомы старения» АКБ, как правило, проявляются именно зимой. Это обусловлено высокими нагрузками и падением мощности АКБ за счет естественных, природных факторов, то есть, низкой температуры.

Для того чтобы батарея в самый неподходящий момент не преподнесла вам неприятный сюрприз, менять ее стоит вовремя и заблаговременно, не дожидаясь полного выхода из строя. О том, как это делается, мы и предлагаем поговорить в данном материале. Однако сразу же стоит оговориться. Информация, изложенная в статье, вряд ли будет полезной для автомобилистов со стажем. Она предназначена для людей, которые лишь недавно сели за руль собственного авто и разбираются в его устройстве не очень уверенно. В целом, вся процедура по замене авто аккумулятора может быть разбита на два логических этапа. Первый из них – подготовительный, второй – собственно, замена АКБ.

Начинаем подготовку

Шаг №1. Найти аккумулятор. Как бы это ни странно звучало, для многих неопытных автомобилистов данная задача может показаться сложной. Почему? Ответ очевиден. Дело в том, что автомобильный аккумулятор может быть «спрятан» производителем под сидением, в моторном отсеке и даже багажнике. Традиционной считается компоновка, когда АКБ устанавливается в нише между моторным отсеком и салонной перегородкой. Обычно эта ниша закрывается пластиковой защитной панелью. В случае каких-либо затруднений, вы можете воспользоваться инструкцией по эксплуатации.

Шаг№2. Изучение крепежа. И здесь вариантов может быть масса. Мы приведем лишь два, наиболее распространенных способа крепления батареи. Первый из них – специальный зажим внизу АКБ, который представляет собой металлическую пластину, имеющую отверстие под болт. Второй – металлическая планка, закрепляемая на верхней части батареи при помощи двух стержней с резьбой.

Шаг №3. Проверка конструкции клемм. В большинстве случаев клеммы располагаются вверху АКБ. Отсоединить провода от них можно также двумя способами, в зависимости от типа крепления. Самый простой – открутить гайку на клемме, более сложная конструкция – освободить клемму от пружинного зажима. В первом случае хватит торцевого ключа (на 10), во втором - придется «вооружиться» плоскогубцами.

Шаг№3. Оценка состояния соединений. В процессе эксплуатации при плохом контакте между клеммой и проводом может происходить окисление контактов. Оно проявляется в виде белого вещества, напоминающего собой порошок. Избавиться от него в процессе замены АКБ нужно обязательно. Иначе даже новый аккумулятор не будет работать нормально в виду повышенного сопротивления в контактной зоне.

Шаг №4. Определение параметров старого аккумулятора. Лучше всего произвести тщательный осмотр АКБ с целью выявления маркировки. Ее желательно переписать. Данная информация поможет вам сделать правильный выбор в магазине.

Шаг№5. Запомните, а лучше запишите код аудиосистемы, который нужно будет вести при подключении нового авто аккумулятора. Теоретически он должен препятствовать кражам радиоприемников или CD проигрывателей. На практике его потеря может стать серьезной проблемой. Также обратите внимание на то, чтобы ключ зажигания не остался внутри автомобиля, так как при подключении АКБ сигнализация может заблокировать двери.

Что нужно для замены авто аккумулятора?

Вам потребуется минимальный набор инструментов, материалов и приспособлений. Перечислим их:

  1. Торцевые ключи на 10 для откручивания клемм и на 13 (15) для демонтажа металлического держателя. Возможно, плоскогубцы.
  2. Металлическая щетка или наждачная бумага для очистки клемм от окиси.
  3. Ветошь для протирки посадочного места АКБ.
  4. Резиновые перчатки, которые позволят обеспечить необходимые меры безопасности во время работы с батареей, которая, как известно, содержит серную кислоту.
  5. Специальный аэрозоль типа «WD 40» (или другое аналогичное по свойствам средство), которым стоит обработать болтовые соединения перед откручиванием.

Меняем аккумулятор за 20 минут

Как правило, при наличии всех необходимых инструментов, материалов и приспособлений, для замены авто аккумулятора может понадобиться не более 20-ти минут. Для того чтобы поменять АКБ, нужно выполнить ряд несложных действий:

Шаг№6. Отключаем минусовую клемму. Почему именно минус? Дело в том, что при случайном соприкосновении провода с корпусом авто в этом случае не произойдет короткого замыкания. После этого отсоединяется плюсовой провод.

Шаг№7. Откручиваем гайки крепления АКБ или ослабляем их с тем, чтобы достать батарею. Вынимаем аккумулятор из «гнезда».

Шаг№8. Зачищаем все плоскости соединений при помощи металлической щетки или наждачной бумаги.

Шаг№9. Выполняем все действия в обратном порядке за исключением предыдущего пункта.

Шаг №10. Пытаемся завести автомобиль. Если все действия выполнены правильно, это не вызовет никаких затруднений.

В случае каких-либо затруднений, не пытайтесь выявить причину поломки самостоятельно. Дело в том, что севший аккумулятор - не единственная причина проблем с пуском двигателя. Поэтому, если замена АКБ не привела к желаемому результату, обратитесь к профессионалам.

Замена батареи ноутбука – стандартная операция, которую рано или поздно приходится выполнять всем владельцам ноутбуков. Но прежде чем менять аккумулятор, необходимо понять, действительно ли батарея требует замены, или система при диагностике источника питания ошибается в оценке степени износа.

Системная ошибка

Если при полной зарядке ноутбука в области уведомлений выплывает сообщение о необходимости заменить аккумулятор, то не стоит сразу воспринимать его как руководство к немедленному действию. По идее, это уведомление должно появляться, когда максимальный объем запасаемой энергии становится меньше 40% от номинального, то есть ноутбук разряжается в 2-3 раза быстрее, чем раньше.

Процесс изнашивания аккумулятора неизбежен, но в данном случае важно разобраться, с чем вы имеете дело – реально плохим состоянием батареи или ошибочным диагнозом, поставленным системой. Сделать это можно с помощью еще одного встроенного инструмента диагностики.


Проблема в том, что здесь тоже могут отражаться неверные сведения о состоянии аккумулятора ноутбука. Чтобы система снова правильно определила максимально доступную емкость батареи, откалибруйте источник питания, используя встроенную утилиту для управления батареей или специально созданный план электропитания.

Калибровка батареи и удаление драйвера

Чтобы система перестала некорректно определять степень износа аккумулятора, необходимо разрядить батарею до нуля, а затем полностью зарядить, сбросив показания контроллера. Сделайте это с помощью специального плана электропитания, хотя есть и другие способы.


Отключите от ноутбука зарядное устройство, чтобы аккумулятор садился. Используйте лэптоп по максимуму: выставьте предельное значение яркости, запускайте игры и ресурсоемкие приложения, которые будут забирать много энергии. Из-за работы плана «Калибровка» ноутбук не уйдет в спящий режим, а просто выключится, когда уровень заряда будет на нуле.

После выключения ноутбука подключите к нему зарядное устройство. Дождитесь полной зарядки батареи и убедитесь, что ошибка пропала, и теперь система корректно определяет уровень заряда и степень изношенности аккумулятора. Если после калибровки батареи система всё равно выдает уведомление о необходимости заменить аккумулятор, попробуйте удалить и заново установить драйверы.


Дальше есть два варианта действий. Способ первый – отключить устройство. В таком случае после перезагрузки драйвер оборудования будет установлен заново, назойливое сообщение о необходимости заменить батарею больше не появится. Способ второй – удалить устройство. Результат после перезапуска системы будет такой же: переустановка драйвера, устранение сбоя.

Замена аккумулятора

У некоторых ноутбуков второй аккумулятор идет в комплекте, так что замена заключается только в физической перестановке источника питания. Если же второй батареи нет, придется её покупать. Чтобы сделать правильный выбор, нужно обращать внимание на следующие параметры:


Самый логичный способ правильно подобрать аккумулятор – взять с собой старый источник питания ноутбука и приобрести в магазине точно такой же. Но если идентичной батареи нет, то приходится выбирать универсальный аккумулятор без бренда с подходящими характеристиками. Замена источника питания производится предельно просто и занимает примерно минуту.


Ради интереса проверьте после зарядки состояние батареи, используя команду «powercfg.exe -energy -output d:Nout.html». Значение расчетной емкости и последней максимальной зарядки должны быть одинаковым или близким. При бережном отношении на ближайшую пару лет о замене аккумулятора можно забыть. Главное не забывать проводить периодически калибровку батареи, чтобы ноутбук не уходил в спящий режим раньше положенного, неверно понимая показания уровня заряда.

Стартерные аккумуляторные батареи (АКБ) — вещь, которую приходится время от времени менять, но ради этого не всегда есть смысл ехать на СТО. Как поменять аккумулятор? Процедура замены довольно-таки проста и на большинстве автомобилей может быть легко проведена самим автолюбителем буквально за полчаса.

Замена аккумулятора в автомобиле — сможет каждый

Итак, новый аккумулятор куплен, теперь осталось установить его в автомобиль на замену старому. Что для этого нужно? Если вы опытный автомобилист, то вы и так все знаете, а если новичок, то возьмите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, и почитайте пункт о местонахождении и креплении аккумулятора — это значительно облегчит работу. А дальше все просто.

Инструмент

Еще до начала работы нужно приготовить инструмент. Хотя снятие аккумулятора — дело не мудреное, но без инструмента, одними голыми руками оно становится невозможным.

Как показывает практика, достаточно приготовить два гаечных ключа: обычный рожковый на 10, и торцевой на 13 (вместе с воротком). Однако еще раз загляните в руководство — возможно, что на вашем автомобиле клеммы аккумулятора и сам аккумулятор крепятся другими гайками и болтами.

Местоположение аккумулятора

Теперь можно открыть капот автомобиля, и найти там аккумулятор. Обычно он располагается в правом или левом углу, на специальной полочке. Не нашли? Здесь возможны два варианта: либо вы его просто не видите и стоит поискать получше, либо его здесь действительно нет. Второй вариант возможен в том случае, если вы владеете автомобилем нестандартной компоновки — ради экономии пространства АКБ может быть спрятан в багажнике или где-нибудь под сиденьем. Опять загляните в руководство по эксплуатации, и вопрос о местонахождении аккумулятора разрешится.

Безопасность при замене батареи

Аккумулятор найден, инструмент готов, теперь нужно подумать о безопасности. И не только вашей, но и электрооборудования вашего автомобиля. Просто переведите ключ зажигания в положение «ACC», или вовсе выньте его — так будет надежней.

Внешний осмотр АКБ

Прежде чем думать, как снять аккумулятор, его нужно осмотреть. Старая АКБ может иметь повреждения, что чревато получением химического ожога. Помните, электролит — это разбавленная серная кислота! Поэтому трещины в стенках, отсутствующие или протекающие пробки — это повод одеть толстые резиновые перчатки.

Правильное снятие клемм

Теперь, наконец, можно перейти непосредственно к демонтажу старого аккумулятора. Для этого необходимо узнать, какая клемма положительная («+»), а какая — отрицательная («-»). Сделать это поможет маркировка аккумуляторов, однако проще узнать полярность по цвету проводов.

Обычно черный провод — это «минус», красный - «плюс». Все, как видите, предельно просто.

Вам, в отличие от саперов из кино, не нужно гадать, какой провод снять первым — всегда начинайте с черного, минусового. Почему именно с него? Дело в том, что отрицательный полюс АКБ всегда подключен к «массе» - общему проводу автомобиля, коим является весь металлический корпус. Теперь понятно, что отключение минусового провода сводит к нулю риск короткого замыкания.

Здесь нам как раз и понадобится ключ на 10: с его помощью ослабьте гайку стяжного болта наконечника провода, сделав для этого буквально один-два оборота. Если хомут не сразу снимается с клеммы, просто пошатайте провод из стороны в сторону — за долгое время медный наконечник и свинцовая клемма просто «прилипли» друг к другу, и нужно приложить некоторое усилие для их разъединения.

То же самое нужно проделать и с положительным проводом. Все, теперь автомобиль полностью обесточен.

Демонтаж аккумулятора

Теперь нужно подумать о том, как заменить аккумулятор. Для начала его нужно извлечь из автомобиля. Обычно АКБ удерживается на полке прижимной пластиной, которая крепится двумя стяжными болтами. Для откручивания этих болтов как раз и пригодится торцевой ключ, хотя иногда можно обойтись и накидным — все зависит от конструкции автомобиля.

Здесь все просто: нужно открутить болты и снять пластину. Теперь осталось убрать старый аккумулятор. Помните, что АКБ имеет массу 14 — 17 кг, поэтому снимайте его осторожно!

Установка нового АКБ

Осмотрите полку, уберите грязь и мусор, а также зачистите внутренние поверхности наконечников проводов мелкозернистой наждачной бумагой — нужно сразу обеспечить хороший контакт с клеммами АКБ, это решит массу проблем. Кроме того, провода можно сразу обработать водоотталкивающей жидкостью.

Стоит зачистить и клеммы нового аккумулятора, а уже затем ставить его на место. Установите АКБ точно так же, как стоял старый, накиньте прижимную пластину, прикрутите болты (но только не переусердствуйте, приложив слишком большую силу, вы рискуете повредить аккумулятор) — все, дальше дело за проводами.

Безопасное подключение нового аккумулятора

Как подключить аккумулятор? Делайте все то, что уже сделали, но в обратном порядке. То есть, сначала нужно подключить положительный провод (красный), надежно закрепив его на клемме, а затем отрицательный (черный).

Наконечник провода болтается или, наоборот, не налезает на клемму? Что ж, такое бывает — просто вы перепутали положительный и отрицательный провода или клеммы, но специально на этот случай клеммы имеют разные диаметры. Так что перепутать клеммы можно, но закрепить на них наконечники проводов — не получится.

Все, после таких нехитрых махинаций аккумулятор готов к работе, и если вы заранее позаботились о зарядке, то уже сейчас можно ехать.


Заявленный изготовителями ресурс автомобильных аккумуляторов составляет в среднем четыре – семь лет. Во избежание возможных проблем с выходом из строя аккумулятора необходимо вовремя его менять. Процесс замены состоит из двух этапов: стадия подготовки и непосредственно сама операция.

Перед заменой



Первым пунктом является поиск аккумулятора. В зависимости от устройства автомобиля аккумуляторная батарея может находиться в разных местах: под капотом, в багажном отсеке либо под сиденьем в салоне. Точное местоположение указано в руководстве по эксплуатации данного автомобиля.
Далее нужно обнаружить точную маркировку на корпусе аккумулятора. Эти сведения понадобятся в дальнейшем для покупки новой АКБ.
Третий пункт подготовки – подбор приспособлений, с помощью которых будет производиться демонтаж. В список нужных инструментов входят:

  • гаечные и торцовые ключи на 10 и 13 для снятия клемм и держателей аккумулятора, соответственно;
  • мелкозернистая наждачная бумага и щетка по металлу для очистки окисленных мест соприкосновения клемм с АКБ;
  • перчатки, устойчивые к воздействию кислоты;
  • ветошь для очистки полки, на которую установлен аккумулятор.

Порядок действий при замене автомобильного аккумулятора

Для безопасного демонтажа старой аккумуляторной батареи сначала нужно вытащить ключ из системы зажигания.
Далее производится отсоединение клемм. Во избежание короткого замыкания от непреднамеренного касания плюсового провода с корпусом автомобиля первой снимается минусовая, а уж затем плюсовая клемма. Полярность определяется по цвету. К минусовой клемме всегда подходит провод черного цвета, а к плюсовой – красного.
После этого ослабляются гайки удерживающего крепления, и пришедший в негодность аккумулятор вытягивается из посадочного места.
Перед монтажом новой АКБ обязательно производится очистка контактов от возможного окисла и ржавчины, а место, куда встанет аккумулятор, тщательно очищается ветошью.
Установка новой аккумуляторной батареи происходит в обратной последовательности. Ее нужно поставить на то же место, закрепив гайками удерживающего крепления. Закручивая их, нельзя прилагать чрезмерных усилий, чтобы не нарушить целостность АКБ.
Подключение аккумулятора начинается с красного провода, идущего к плюсовой клемме. Черный провод, соответственно, прикрепляется к минусовой. Правильному присоединению проводов способствует и то, что разные по полярности клеммы отличаются диаметром. Провода необходимо соединять с клеммами надежно, создавая прочный контакт.

Остались вопросы?