Обновленный хит от мазда.

Сегмент компактных кроссоверов в последнее время пользуется бешеной популярностью, и каждый производитель хочет урвать свой «кусочек от этого пирога». Не стала исключением и компания Mazda, представившая в 2011 году на автосалоне в Женеве концепт Minagi, который послужил прообразом серийной модели CX-5, справившей, в свою очередь, дебют осенью того же года на Франкфуртских смотринах.

Мотор-шоу в Лос-Анджелесе, которое прошло в ноябре 2014 года, стало местом премьеры обновленной версии кроссовера. Автомобиль получил подправленную внешность, заметно перекроенный интерьер, точечные доработки технической части и расширенный список оборудования.

Кроссовер CX-5 стал первым серийным носителем актуальной дизайнерской концепции бренда, которая имеет название «KODO – душа движения». Но если честно, то выглядит он как любой другой «азиатский паркетник», хотя образ этого «японца» и не лишен яркости и динамичности. Увенчанный характерными ребрами капот плавно перетекает в «фамильную» фальшрадиаторную решетку с хромированной окантовкой вдоль нижней границы и крупной эмблемой бренда по центру. Агрессивный взгляд головной оптики может быть наполнен обычными галогеновыми лампочками или адаптивным светодиодным светом с «ожерельями» ходовых огней.

«Душа движения» живет и в изящных боковинах, смело рассеченных тремя замысловатыми кривыми. Стремительный силуэт кроссовера подчеркнут рельефными радиусами колесных арок и плавно ниспадающей к задней части крышей, однако сильно выпирающий передний бампер несколько ломает его пропорции, попутно снижая проходимость.

Поджарая корма Мазды СХ-5 украшена стильными фонарями (опционально – со светодиодными секциями), заходящими на характерную крышку багажника, и бампером с мощной пластиковой облицовкой и двумя «стволами» выпускной системы.

Размеры кузова у «японца» классические для класса компактных кроссоверов: 4555 мм в длину, 1840 мм в ширину и 1670 мм в высоту. Колесная база CX-5 укладывается в 2700 мм, дорожный просвет у моноприводных версий составляет 215 мм, у полноприводных – на 5 мм меньше.

Интерьер Mazda CX-5 вызывает смешанное впечатление: при том, что по своей архитектуре он напоминает о BMW, выглядит просто и не вычурно, хотя «маздовский» стиль прослеживается во всем. Приборы разнесены по индивидуальным «колодцам», но накрыты единым стеклом – читаемость и информативность находятся на высоком уровне.

Свою лепту в создание внутренней атмосферы вносит и трехспицевое рулевое колесо – оно многофункциональное на всех версиях.

Передняя панель оформлена типично для автомобилей Mazda – 7-дюймовый «планшет» мультимедийного комплекса на вершине, под которым приютились дефлекторы вентиляции и пара аккуратных «шайб» со вспомогательными кнопками, отвечающими за микроклимат в салоне. Правильное расположение всех управляющих органов создает интуитивно понятную эргономику.

Собрано внутреннее убранство Мазды СХ-5 на совесть, а большой плюс в копилку кроссовера – качественные материалы отделки. Передняя панель скроена преимущественно из мягких пластиков с приятными фактурами, которые в зависимости от комплектации разбавляются привычным черным глянцем, гладкой полосой «под металл» или имитирующими алюминий вставками. Уровень оснащения напрямую влияет и на «одежку» сидений – ткань либо натуральная кожа.

Передние кресла кроссовера Mazda CX-5, за счет оптимальной конфигурации, обеспечивают удобное расположение с внятной фиксацией тела, а широкие диапазоны регулировок позволяют подобрать необходимое положение седокам любой комплекции. На втором ряду пространства в достатке для троих человек, но сам диван имеет четкую двухместную формовку, да и высокий трансмиссионный тоннель не доставит удобств пассажиру, сидящему посередине.

Для ежедневных нужд кроссовер предлагает вместительный багажник – 403 литра в стандартном положении (максимальная вместимость – 1560 литров), и это с учетом того, что в «погребке» под полом размещена полноразмерная «запаска». Спинка заднего дивана, разделенная на три секции, складывается в ровную и длинную площадку (более 1.7 метра), а телескопическая шторка грузового отсека открывается вместе с пятой дверью.

Технические характеристики. Для Mazda CX-5 предлагаются три двигателя: два из них работают на бензине, а один – на тяжелом топливе. Коробок передач две, и обе 6-ступенчатые – «механика» Skyactiv-MT и «автомат» Skyactiv-DRIVE, привод – передний или полный (стандартно большая часть момента уходит на переднюю ось, но при необходимости посредством многодисковой муфты, управляемой электроникой, и свободного дифференциала передача тяги организовывается и на задние колеса).

В качестве базового на кроссовере применяется 2.0-литровый атмосферный агрегат Skyactiv-G с непосредственным впрыском горючего, который выдает 150 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 210 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту. Только он может сочетаться с обеими коробками и двумя типами привода. В зависимости от модификации, CX-5 с таким мотором оставляет позади первую сотню спустя 8.9-9.4 секунды, а предел возможностей приходится на 187-197 км/ч. Аппетит у такого «японца» весьма скромен – 6.2-6.7 литров в смешанном цикле.
За ним по иерархии следует «атмосферник» Skyactiv-G объемом 2.5 литра, генерирующий 192 «лошадки» мощности при 5700 об/минуту и 256 Нм крутящего момента, доступного с 4000 об/минуту. В партнерстве с двигателем трудятся «автомат» и полноприводная трансмиссия, которые устремляют кроссовер с 0 до 100 км/ч всего за 7.9 секунды, «максимум» при этом не превышает 194 км/ч. Горючего такому СХ-5 нужно не много – в среднем 7.3 литра в комбинированном режиме.
Завершает силовую линейку 2.2-литровый дизель Skyactiv-D с двойным последовательным наддувом, отдача которого насчитывает 175 лошадиных сил при 4500 об/минуту и 420 Нм вращающей тяги при 2000 об/минуту. Тандем с агрегатом образовывают АКП и система полного привода, способные разогнать автомобиль до 204 км/ч, а по истечению 9.4 секунд довести стрелку спидометра до 100 км/ч. При прохождении каждых 100 км пути из топливного бака «исчезает» 5.9 литров солярки.

Кроссовер Мазда СХ-5 построен на универсальной «тележке», спроектированной с использованием технологий Skyactiv. Передняя подвеска представлена стойками МакФерсон, задняя – многорычажной компоновкой. Кузов автомобиля на 61% изготовлен из высокопрочных сталей, благодаря чему его вес составляет всего 322 кг, а масса самой машины в снаряженном состоянии – от 1365 до 1540 кг. На «японце» применены электрический усилитель руля с повышенным передаточным числом и дисковые тормоза на всех колесах с системами ABS, EBD и EBA.

Комплектации и цены. На российском рынке в 2015 году Mazda CX-5 предлагается в четырех уровнях оснащения – «Drive», «Active», «Active+» и «Supreme». За кроссовер в начальной комплектации придется выложить от 1 180 000 рублей, а перечень ее оборудования включает в себя шесть подушек безопасности, ABS, EBD, EBA, аудиосистему с четырьмя динамиками, кондиционер, мультифункциональный руль и электростеклоподъемники четырех дверей.
За «топовое» исполнение «Supreme» минимально просят 1 500 000 рублей, а «щеголяет» оно технологией безопасного торможения в городе, кожаной отделкой салона, «музыкой» с шестью динамиками, двухзонным «климатом», датчиками света и дождя, круиз-контролем, мультимедийным центром с 7-дюймовым дисплеем, электроприводом и подогревом передних кресел и многим другим. В качестве опции на кроссовер устанавливаются адаптивные светодиодные фары, оцененные в 45 400 рублей.

Страховой институт дорожной безопасности (IIHS), являющийся наиболее авторитетной американской некоммерческой организацией в области автомобильной безопасности, присудил японскому кроссоверу высочайшую оценку «TOP SAFETY PICK+». Автомобиль получил максимальные баллы по всем пяти представленным категориям. На борту реализованы такие современные системы в области активной безопасности, как система электронного распределения тормозного усилия (EBD), антиблокировочная тормозная система (ABS), система мониторинга слепых зон (BSM), электронная система усиления экстренного торможения (EBA).


В максимальной версии комплектации Мазда сх 5 оснащается элитной мультимедийной системой от фирмы Bose, которая представлена CD-проигрывателем с функцией поддержки чтения формата MP3, AUX- и USB-разъемами для подключения внешних устройств и Bluetooth для беспроводного подключения смартфона. Система снабжена цветным TFT-дисплеем диагональю семь дюймов и сразу девятью динамиками, выдающими качественный стереофонический звук с эффектом полного погружения. Немногие домашние кинотеатры выдают столь же качественный звук, как это делает бортовая система японского кроссовера!


Автомобиль поставляется в нашу страну с двумя вариантами бензиновых двигателей SKYACTIV-G: 2 литра мощностью 150 л.с. при 6000 об/мин с максимальным крутящим моментом 210 Н.м при 4000 об/мин и 2,5 литра мощностью 194 л.с. при 6000 об/мин с максимальным крутящим моментом 257 Н.м при 4000 об/мин. Оба варианта отличаются высокими динамическими характеристиками и отличными показателями экономичности расхода топлива. Модифицированные трансмиссии добавляют автомобилю динамики, обеспечивая комфорт и удобство управления. Максимальная скорость - от 184 до 199 км/ч.

Mazda CX-5 является самым компактным кроссовером в линейке японского производителя. Презентация модели состоялась 64-ом Женевском автосалоне. Именно этот кар стал первым, из созданных в новом для автоконцерна дизайнерском решении, получившем название KODO (дух движения). Сегодня же этот автомобиль может приобрести любой желающий, поскольку он находится в свободном доступе в дилерской сети.

Кроссовер Mazda CX-5 представлен в четырех комплектациях : Drive, Active, Active+ и Supreme.

Комплектации и цены Мазда CX-5 2014

Базовым считается оснащение Drive . Его стоимость стартует с отметки 1 140 000 рублей. В эту сумму включены такие опции, как антиблокировочная тормозная система (ABS), электронная система усиления экстренного торможения (EBA), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), противобуксовочная система (TCS), система динамической стабилизации (DSC), система автоматической остановки/запуска двигателя (i-Stop), боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, фронтальные подушки безопасности, иммобилайзер, преднатяжители ремней безопасности, крепления детского сиденья Isofix, боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, обогрев заднего стекла, омыватель фар, датчик давления в шинах, бортовой компьютер, радио AM/FM (RDS), 4 динамика, CD-плейер с функцией MP3, USB, AUX, кондиционер, подогрев передних сидений, передние и задние электрические стеклоподъемники.

На Mazda CX-5 в комплектации Active в дилерской сети красуется ценник с суммой свыше 1 200 000 рублей. Тому, кто будет готов заплатить за кроссовер такие деньги достанется список опций, включающий, естественно, помимо обозначенных, такие приятности как система превентивного торможения (City Safety), двухзонный климат-контроль, отделку руля и рычага КПП кожей, боковые зеркала с электрическим складыванием, управление функциями автомобиля и аудиосистемой на руле, 6 динамиков, передний многофункциональный дисплей, противотуманные фары, круиз-контроль, датчики дождя и света, Bluetooth.

Приставка «+» к комплектации Active говорит не только о том, что Mazda CX-5 в таком оснащении будет дороже на 90 000 рублей по сравнению с Active (цена стартует с отметки 1 290 000 рублей), но также и то, что владельцу достанется более изобилующий приятностями автомобиль. В частности водитель и пассажиры по достоинству смогут оценить такие опции, как глубокая тонировка задних стекол и система старт-стоп.

Самое люксовое оснащение Mazda CX-5 получило название Supreme , стоимость свыше 1 310 000 рублей и список опций, включающий, помимо обозначенных, еще и кожаную обивку сидений, обивку дверей с вставками из кожи, регулировку водительского кресла сидений с электроприводом в двух направлениях по высоте, электропривод водительского сиденья в четырех направлениях, систему дистанционной идентификации ключей, передние и задние парктроники, заднюю камеру обзора.

Несомненно, Mazda CX-5 – автомобиль, о котором можно говорить долго, но лучше его все-таки увидеть, прочувствовать его силу, мощь и характер, а также оценить комфорт и безопасность, даруемые им. На российском рынке на эту модель наблюдается довольно высокий спрос, оно и не удивительно, учитывая ее достоинства. Среди основных конкурентов кроссовера выделяют Renault Koleos, Ford Kuga, Opel Mokka, Subaru XV и Great Wall H6. Какой из перечисленных каров окажется лучшим для вас, решать только вам, поскольку в каждом автомобиле вы сможете найти для себя что-то свое, то, что покорит ваше сердце и благодаря чему вы уже никогда не измените ему…