Новое поколение Форд Фокус СТ впервые в своей истории представлено сразу в двух типах кузова: универсал и 5-дверный хэтчбек. Технические характеристики Ford Focus ST 2014-2013 года с его отточенной управляемостью, исключительной мощностью, великолепным спортивным дизайном и завораживающим звуком выхлопа - это выражение качества вождения и драйверского характера автомобиля. Он отлично сочетает в себе четкую управляемость и высокую мощность, изящество и энергию, ловкость и силу. Оснащение машины высокопроизводительным и надежным двигателем придает ей особенное звучание, а революционно новая спортивная подвеска и эффективная тормозная система добавляют агрессивности. Данная новинка - это сочетание современных технологий и многолетних высоких стандартов качества от производителя.
Габариты и вместительность
Габаритные размеры нового поколения составляют 4358x1823x1484 миллиметра. Такие показатели делают автомобиль компактным и маневренным даже на узких городских улицах. Полезный объем багажного отделения - 363 литра, чего вполне достаточно для автомобиля такого класса. Вместимость багажника позволит взять с собой в поездку самые необходимые предметы, а грамотно продуманный интерьер салона даст возможность путешествовать с удобством как водителю, так и пассажирам.
Обзор моторов
Динамические технические характеристики Форд Фокус СТ 2014-2013 года свидетельствуют о том, что перед нами мощный и стремительный, а также стильный спортивный автомобиль. Производитель оборудовал его высокопроизводительным силовым агрегатом EcoBoost объемом 2,0 литра и максимальной мощностью в 250 лошадиных сил.
Передний привод и надежная трансмиссия добавляют уверенности при вождении и позволяют чувствовать себя безопасно и комфортно. Максимально допустимая скорость достигает 248 километров в час, а время разгона до 100 км в час составляет всего 6,5 секунды.
Автомобиль идеален для езды как по загородным трассам, так и в городском режиме, поскольку расход топлива у него значительно ниже, чем у других конкурентов в данном классе. Например, расход при езде по городу составляет 9,9 литра на 100 км пути, а при езде по трассе - всего 5,6 литра. Это отличные показатели для автомобиля с таким высокопроизводительным и мощным двигателем.
Форд Фокус 3 широкой публике был представлен еще в 2010 году. Но по прошествии пяти лет он остается все таким же популярным среди автолюбителей. Для покупателей доступны сразу три версии автомобиля: хэтчбек, седан и универсал. Кроме того, есть еще и «заряженный» Форд Фокус 3 RS, выпущенный совсем недавно.
Внешний вид Форд Фокус 3
Вне зависимости от выбранного типа кузова, линейка Фордов имеет одинаковую переднюю часть.
Головные фары имеют форму, схожую с формой миндального ореха. При этом топовые комплектации автомобилей оснащаются ксеноном и светодиодными огнями дневного света. Компания-производитель и в этой версии продолжила выбранный ранее спортивный стиль, что характеризует дизайн бампера, имеющего немаленького размера воздухозаборник и незаметно переходящего в боковую часть кузова. Последний разделяется перемычками на три части, а под ним расположилась аэродинамическая «юбка».
Focus MK3 — фото
Задняя часть хэтчбека имеет заваленные вперед стойки, по бокам которых находятся заходящие на бок фары. Над стеклом установлен спойлер.
Седан в сравнении со второй версией автомобиля стал более изысканным. Арки колес добавляют стиля внешнему виду, а задняя часть с ее небольшим антикрылом, гладкими формами и вытянутыми фарами как будто принадлежат машине высокого класса.
Что касается универсала, то это просто вытянутый назад хэтчбек. Поэтому и столько схожести между двумя кузовами.
Модель RS, как уже отмечалось, является «заряженной». А значит, и все в ее облике говорит о том, что данный автомобиль относится к классу спортивных. У него самый «мощный» из всех версий третьего Фокуса бампер с достаточно большим воздухозаборником и противотуманными фарами, «покоящимися» в пластиковом пятиугольнике.
Позади производитель установил антикрыло немалого размера и бампер с диффузором, на котором выделяются две трубы выхлопной системы.
Интерьер Ford Focus 3
Салон Ford Focus 3 практически ничем не отличается во всех трех стандартных версиях автомобиля. Здесь также прослеживается взятый на вооружение в предыдущей серии кинетический дизайн.
Использованные в отделке материалы стали еще более качественными.
Эргономика улучшила свои характеристики.
Рулевое колесо можно регулировать в двух плоскостях. Из его центральной части на манер велосипедных спиц уходят четыре «стрелы». Этот элемент салона претерпел некоторые изменения, и теперь обхват стал еще надежнее и удобнее.
На приборной панели видны два «колодца», где нашли себе место тахометр и спидометр. Между ними расположен небольшой дисплей, куда выводится информация, поступающая с бортового компьютера. Качество его исполнения говорит само за себя: приятная подсветка голубого оттенка, четкость букв и цифр.
Центральная консоль выполнена в том же стилевом решении, что заметно и у других автомобилей марки Форд. Она слегка вытянута вперед и имеет округлую форму. Здесь, как и всегда, находится сенсорный дисплей (устанавливается на дорогих версиях), система управления климат-контролем или кондиционером, два вертикальных воздуховода и мультимедийная система.
Продолжая политику эргономичности, специалисты компании Форд немало времени потратили на правильное размещение рычага переключения передач и стояночного тормоза, установленного рядом.
Сидения оснащены боковой поддержкой, заметным профилем и слегка жестковатой набивкой. Сзади же, что необычно для Фокуса, нормально разместиться смогут лишь два человека. Багажное отделение представлено объемом в 277 литров. При этом выбрав иной кузов и сложив спинки дивана, можно довести этот показатель до 1062 литров.
Интерьер версии RS мало чем отличается от стандартной версии автомобиля. Его спортивность подчеркивают лишь измененная форма руля, дополнительная подсветка приборов и датчики, вынесенные на лобовое стекло.
Технические характеристики Focus MK3
На российском рынке Форд Фокус 3 предлагается с одним из четырех бензиновых или дизельным двигателем. В этом ключе изменений в сравнении со второй версией практически нет.
Сейчас на автомобиль можно установить бензиновые двигатели объемом в 1,6, 1,8 и 2 литра. В зависимости от уровня форсировки, он способен выдавать 85, 105, 125 и 150 л.с. соответственно. В первом случае Фокус комплектуется только с пятиступенчатой механической коробкой, во втором – на выбор «механика» или 6-ступенчатый «автомат».
Дизельная версия двигателя имеет объем в 2 литра и выдает 140 л.с. Он поставляется с 6-ступенчатой автоматической коробкой.
Версия RS получила мотор с объемом в 2,3 литра и турбонаддувом. Этот агрегат способен выдавать целых 320 л.с. Такая комплектация автомобиля отличается улучшенной версией шестиступенчатого «автомата» и полным приводом Ford Performance AWD. В целом, технические характеристики Форда RS заслуживают отдельного рассмотрения.
Технические характеристики Ford Focus 3 | |||||
Двигатель | 1.6 MT (105 л.с.) | 1.6 AMT (105 л.с.) | 1.6 MT (125 л.с.) | 1.6 AMT (125 л.с.) | 2.0 AMT (150 л.с.) |
Максимальная скорость, км/ч | 189 | 184 | 198 | 195 | 202 |
Разгон до 100 км/ч, с | 12.4 | 13.2 | 11 | 11.8 | 9.4 |
Расход топлива, л город / трасса / смешанный | 8.1 / 4.8 / 6 | 9.3 / 4.8 / 6.4 | 8.1 / 4.8 / 6 | 9.3 / 4.8 / 6.4 | 9.1 / 4.9 / 6.4 |
Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
Экологический класс | Euro 5 | Euro 5 | Euro 5 | Euro 5 | Euro 5 |
Выбросы CO2, г/км | 139 | 149 | 139 | 149 | 149 |
Цена Фокуса 3го поколения
Цена сильно варьируется от выбранной комплектации. Стоимость самого простого хэтчбека составляет 532 тыс. рублей. Максимальная версия «перешагивает» за 1 млн. рублей. Точная стоимость Форда RS пока еще неизвестна. Но потребуют за него не менее 40 тыс. долларов.
Комплектации и цены | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Комплектация | Мощность | Цена | КПП | Двигатель | Привод | |
Ford Focus 1.6 хэтчбек (85 л.с.) | ||||||
Ambiente | 85 л.с. | 775 000 руб. | МКПП | бензин | передний | |
Ford Focus 1.6 хэтчбек (105 л.с.) | ||||||
SYNC Edition | 105 л.с. | 946 000 руб. | МКПП | бензин | передний | |
SYNC Edition | 105 л.с. | 981 000 руб. | АКПП | бензин | передний | |
Ford Focus 1.6 (105 л.с.) | ||||||
SYNC Edition | 105 л.с. | 956 000 руб. | МКПП | бензин | передний | |
SYNC Edition | 105 л.с. | 991 000 руб. | АКПП | бензин | передний |
В России Ford Focus III образца 2011 года предлагается в модификациях: «Ambiente», «Sport Limited Edition», «Trend», «TrendSport» и «Titanium». В самой скромной комплектации Ambiente — электроусилитель руля, передние стеклоподъемники и электропривод зеркал, лифт водительского сидения, а также регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка. Автомобиль оснащается множеством технологий, призванных повысить управляемость и комфорт во время езды, особенно в дорогих комплектациях. Кроме того, производитель предлагает различные дополнительные пакеты, призванные еще выше поднять уровень оснащения. В топовой версии Titanium Ford Focus имеет: кожаный салон, электропривод водительского кресла с шестью регулировками, светодиодную подсветку салона, круиз-контроль, раздельный климат-контроль, аудиосистему Sony CD MP3 USB AUX Bluetooth, пятидюймовый цветной дисплей, навигатор на передней панели с жидкокристаллическим дисплеем 4”, легкосплавные колесные диски, боковые зеркала с подогревом, и даже лобовое может быть оборудовано этой функцией. Вся эта «начинка» позволяет автомобилю соперничать с иными представителями более дорогого класса.
В отличие от предыдущего поколения, где силовые агрегаты начинались с 1,4 литра, базовым для Ford Focus III стал двигатель объемом 1,6 литра. Это 16-клапанный мотор мощностью 105 л.с., хотя бывают и версии Ambiente с 1,6-литровым мотором, дефорсированным до 85 л.с., а в более дорогих комплектациях, напротив, с увеличенной до 125 л.с. мощностью. Кроме того, теперь нет 1,8-литрового мотора, а следующий шаг — это уже двухлитровый двигатель мощностью 150 л.с. Это мотор нового поколения, дополнивший линейку, при этом более экономичный и экологичный. Дизельный двигатель Duratorq TDCi был так же модернизирован, его мощность увеличена до 140 л.с. Правда, в силу непопулярности этого силового агрегата, с 2013 года его уже не предлагают.
Подвеска нового Ford Focus конструктивно не изменилась. Спереди, как прежде, стойки Макферсона, сзади — многорычажка. Узлы подвески модернизированы, и в целом она сохранила прежнюю энергоемкость и эффективность, правда стала немного пожестче, чем у предшественника. Ожидается, что и живучесть ее будет такой же. Автомобиль может быть оснащен либо механической коробкой передач (5- или 6-ступенчатой), либо преселективной 6-ступенчатой роботизированной коробкой PowerShift. Последняя позволяет использовать переключение передач вручную.
В плане защиты пассажиров новый Ford Focus, и без того прежде входящий в число самых безопасных автомобилей, стал еще лучше. Его отличает уникальный комплекс безопасности IPS, в который входят оптимизированная конструкция кузова из сверхпрочной стали, антиблокировочная система тормозов, электронная система курсовой устойчивости, боковые шторки безопасности. Новые системы включают в себя автоматическое торможение, активную помощь при парковке, мониторинг «слепых» зон, круиз-контроль с регулируемым ограничителем скорости, систему контроля тяги в поворотах, активный биксеноновый свет.
Ford Focus теперь уже совсем не тот, каким он впервые появился на российском рынке. Автомобиль стал дороже, солиднее, лишился откровенно простых версий. В то же время, он вырвался из ниши, созданной прежними поколениями, и теперь ему сложнее соперничать с другими представителями данного класса. Что касается моделей, уже успевших попасть на вторичный рынок, то их положение более выгодное — возраст небольшой, цены ниже, да и бренд хорошо раскручен.
Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Ford Focus 2011 - 2014, поколение III
Премьера модели Ford Focus состоялась в 1998 году на Женевском автосалоне. Автомобиль пришел на смену Ford Escort VII. Машина оборудовалась бензиновыми моторами мощностью от 75 до 130 лошадиных сил и дизельными двигателями мощностью от 75 до 115 лошадиных сил. Авто получилось довольно качественным, в результате чего его признали «Автомобилем года Европы» в 1999 году и «Автомобилем года США» в 2000 году. В 2001 году Ford Focus подвергся рестайлингу. Изменения коснулись как экстерьера и интерьера, так и линейки двигателей. Следующим этапом развития стало появление технологичной версии – Ford Focus ST170. Авто получило двигатель от Cosworth, форсированный до 170 лошадиных сил. В 2002 году была представлена спортивная версия седана – Ford Focus RS. Выпуск автомобиля был строго ограничен. В сентябре 2004 года на мотор-шоу в Париже дебютировало второе поколение Ford Focus. С 2005 года выпуск этой машины налажен на предприятии Ford во Всеволожске. Автомобиль стал самой популярной иномаркой в России и оставался таковым до 2008 года. В сентябре 2007 года на автосалоне во Франкфурте производитель представил модернизированную версию Ford Focus 2. От прежних кузовных деталей у машины осталась лишь крыша.
Автомобиль Ford Focus пришел на смену модели Ford Escort VII в 1998 году. Машина была продемонстрирована на автосалоне в Женеве. Авто получило бензиновые двигатели мощностью до 230 лошадиных сил, а также дизельные моторы мощностью до 115 лошадиных сил. Модель подверглась рестайлингу в 2001 году. После этого в 2002 году в производство был запущен модернизированный Ford Focus ST170 с улучшенной линейкой двигателей, измененным экстерьером и интерьером. В частности, машина получила мотор Cosworth мощностью в 170 лошадиных сил. В 2002 году была также представлена и модификация Ford Focus RS. Производитель позиционировал ее как высокотехнологичную версию Focus ST. Первая генерация модели Focus RS была выпущена ограниченной серией и реализовалась в 21 стране Европы. Автомобиль можно назвать продолжением Ford Escort RS 2000. Новый автомобиль выпускался на предприятии в Саарлуисе и оборудовался 2-литровым силовым агрегатом Zetec-E с турбонаддувом. Мощность мотора – 212 лошадиных сил. Всего был выпущено 4501 автомобиль Ford Focus RS. Следующее поколение – Ford Focus 2 RS дебютировало в 2008 году на Лондонском автосалоне. Серийное производство машины началось в январе 2009 года.
Создавая Ford Focus третьего поколения, дизайнеры основательно поработали над внешностью. И если облик моделей прошлых лет был достаточно простым, то Focus III выглядит более элегантно. Салон Focus также претерпел значительные изменения: бюджетный интерьер модели предыдущего поколения сменили более качественные отделочные материалы, комфортные сиденья с боковой поддержкой, а на передней панели добавились элементы управления электронными системами, которое осуществляется через интерфейс MyFord. Кроме того, владельцы Ford Focus III получат навигационную систему с сенсорным 8-дюймовым дисплеем, систему SYNC для голосового управления и подключения различных устройств, камеру заднего вида, Bluetooth, электронного помощника в параллельной парковке, который будет сам работать рулем, и систему защиты от столкновений на скоростях до 30 км/ч. А еще в списке оборудования система слежения за “мертвыми зонами”, управляемый ограничитель скорости и индикатор оптимального времени переключения передач для снижения расхода топлива. Конечно, все это будет доступно в топовых комплектациях и в виде опций. В базе можно рассчитывать на аудиосистему с 4 динамиками, кондиционер, электропривод передних стекол и боковых зеркал. Несмотря на широкую линейку двигателей, на российский рынок, скорее всего, попадут автомобили с двумя 1.6-литровыми бензиновыми моторами, мощностью 105 и 125 л.с., 140-сильным дизелем и 150-сильным бензиновым агрегатом, объемом 2 литра. Что касается трансмиссии, то на выбор владельцам Ford Focus III будут предложены 6-ступенчатая механика и роботизированная коробка Powershift. Начало продаж авто намечено на сентябрь 2011 года.
Технические характеристики Ford Focus поколения III
седан
Городской авто
- ширина 1 858мм
- длина 4 534мм
- высота 1 484мм
- клиренс 150мм
- мест 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|
1.6 MT
(85 л.с.) | ambiente | АИ-95 | Передний | 4,8 / 8,1 | 14,9 с |
1.6 MT
(85 л.с.) | trend | АИ-95 | Передний | 4,8 / 8,1 | 14,9 с |
1.6 PowerShift
(105 л.с.) | trend | АИ-95 | Передний | 4,8 / 9,3 | 13,2 с |
1.6 PowerShift
(105 л.с.) | trend sport | АИ-95 | Передний | 4,8 / 9,3 | 13,2 с |
1.6 MT
(105 л.с.) | trend | АИ-95 | Передний | 4,8 / 8,1 | 12,4 с |
1.6 MT
(105 л.с.) | trend sport | АИ-95 | Передний | 4,8 / 8,1 | 12,4 с |
1.6 MT
(125 л.с.) | trend | АИ-95 | Передний | 4,8 / 8,1 | 11 с |
1.6 MT
(125 л.с.) | titanium | АИ-95 | Передний | 4,8 / 8,1 | 11 с |
1.6 MT
(125 л.с.) | trend sport | АИ-95 | Передний | 4,8 / 8,1 | 11 с |
1.6 PowerShift
(125 л.с.) | trend | АИ-95 | Передний | 4,8 / 9,3 | 11,8 с |
1.6 PowerShift
(125 л.с.) | titanium | АИ-95 | Передний | 4,8 / 9,3 | 11,8 с |
1.6 PowerShift
(125 л.с.) | trend sport | АИ-95 | Передний | 4,8 / 9,3 | 11,8 с |
2.0 TDCi PowerShift
(140 л.с.) | titanium | ДТ | Передний | 4,4 / 6,8 | 9,6 с |
2.0 TDCi PowerShift
(140 л.с.) | trend sport | ДТ | Передний | 4,4 / 6,8 | 9,6 с |
2.0 MT
(150 л.с.) | trend | АИ-95 | Передний | 5 / 9,6 | 9,3 с |
2.0 MT
(150 л.с.) | titanium | АИ-95 | Передний | 5 / 9,6 | 9,3 с |
2.0 MT
(150 л.с.) | trend sport | АИ-95 | Передний | 5 / 9,6 | 9,3 с |
2.0 PowerShift
(150 л.с.) | trend | АИ-95 | Передний | 4,9 / 9,1 | 9,4 с |
2.0 PowerShift
(150 л.с.) | titanium | АИ-95 | Передний | 4,9 / 9,1 | 9,4 с |
2.0 PowerShift
(150 л.с.) | trend sport | АИ-95 | Передний | 4,9 / 9,1 | 9,4 с |
хэтчбек
Городской авто
- ширина 1 858мм
- длина 4 358мм
- высота 1 484мм
- клиренс 150мм
- мест 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|
1.6 MT
(85 л.с.) | trend | АИ-95 | Передний | 4,7 / 8 | 14,9 с |
1.6 PowerShift
(105 л.с.) | trend | АИ-95 | Передний | 4,8 / 9,3 | 13,1 с |
1.6 PowerShift
(105 л.с.) | trend sport | АИ-95 | Передний | 4,8 / 9,3 | 13,1 с |
1.6 MT
(105 л.с.) | trend | АИ-95 | Передний | 4,7 / 8 | 12,3 с |
1.6 MT
(105 л.с.) | trend sport | АИ-95 | Передний | 4,7 / 8 | 12,3 с |
1.6 MT
(125 л.с.) | trend | АИ-95 | Передний | 4,7 / 8 | 10,9 с |
1.6 MT
(125 л.с.) | titanium | АИ-95 | Передний | 4,7 / 8 | 10,9 с |
1.6 MT
(125 л.с.) | trend sport | АИ-95 | Передний | 4,7 / 8 | 10,9 с |
1.6 PowerShift
(125 л.с.) | trend | АИ-95 | Передний | 4,8 / 9,3 | 11,7 с |
1.6 PowerShift
(125 л.с.) | titanium | АИ-95 | Передний | 4,8 / 9,3 | 11,7 с |
1.6 PowerShift
(125 л.с.) | trend sport | АИ-95 | Передний | 4,8 / 9,3 | 11,7 с |
2.0 TDCi PowerShift
(140 л.с.) | titanium | ДТ | Передний | 4,4 / 6,8 | 9,5 с |
2.0 TDCi PowerShift
(140 л.с.) | trend sport | ДТ | Передний | 4,4 / 6,8 | 9,5 с |
2.0 MT
(150 л.с.) | trend | АИ-95 | Передний | 5 / 9,6 | 9,2 с |
2.0 MT
(150 л.с.) | titanium | АИ-95 | Передний | 5 / 9,6 | 9,2 с |
2.0 PowerShift
(150 л.с.) | trend | АИ-95 | Передний | 4,9 / 9,1 | 9,3 с |
2.0 PowerShift
(150 л.с.) | titanium | АИ-95 | Передний | 4,9 / 9,1 | 9,3 с |
универсал
Городской авто
- ширина 1 858мм
- длина 4 556мм
- высота 1 505мм
- клиренс???
- мест 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|
1.6 MT
(85 л.с.) | trend | АИ-95 | Передний | 4,8 / 8,1 | 15 с |
1.6 PowerShift
(105 л.с.) | trend | АИ-95 | Передний | 4,8 / 9,3 | 13,1 с |
1.6 MT
(105 л.с.) | trend | АИ-95 | Передний | 4,8 / 8,1 | 12,5 с |
1.6 MT
(125 л.с.) | trend | АИ-95 | Передний | 4,8 / 8,1 | 11,1 с |
1.6 MT
(125 л.с.) | titanium | АИ-95 | Передний | 4,8 / 8,1 | 11,1 с |
1.6 PowerShift
(125 л.с.) | trend | АИ-95 | Передний | 4,8 / 9,3 | 11,9 с |
1.6 PowerShift
(125 л.с.) | titanium | АИ-95 | Передний | 4,8 / 9,3 | 11,9 с |
2.0 TDCi PowerShift
(140 л.с.) | titanium | ДТ | Передний | 4,3 / 6,6 | 9,7 с |
2.0 TDCi PowerShift
(140 л.с.) | trend sport | ДТ | Передний | 4,3 / 6,6 | 9,7 с |
2.0 MT
(150 л.с.) | trend | АИ-95 | Передний | 5 / 9,6 | 9,4 с |
2.0 MT
(150 л.с.) | titanium | АИ-95 | Передний | 5 / 9,6 | 9,4 с |
2.0 PowerShift
(150 л.с.) | trend | АИ-95 | Передний | 4,9 / 9,1 | 9,5 с |
2.0 PowerShift
(150 л.с.) | titanium | АИ-95 | Передний | 4,9 / 9,1 | 9,5 с |
2.0 PowerShift
(150 л.с.) | trend sport | АИ-95 | Передний | 4,9 / 9,1 | 9,5 с |