На сколько хватает 1 л бензина. Сколько на самом деле стоит бензин? Маленькое исследование

Как вы думаете по мировым меркам, какова стоимость бензина и дизельного топлива в России? Большинство, наверное, ответят, что в глобальном масштабе, наше топливо одно из самых дешевых. Отчасти это так. Но почему же тогда чуть ли не каждый второй владелец транспортного средства, ощущает, что в нашей стране стоимость топлива очень завышена. Все дело в том, что в нашей стране стоимость 1 литра бензина не адекватна среднедушевому доходу населения. Давайте поговорим об этом подробнее.

*Данные globalpetrolprices.com

Например, все мы знаем, что стоимость топлива в странах Европы очень большая. Это связано с особенностей налогового обложения на сырье из нефти в странах Евросоюза и особенностей взимания транспортного налога, который, как правило, в Евросоюзе включен в стоимость одного литра топлива. Именно поэтому стоимость топлива на территории Европы завышена. Но завышена для кого? Для тех, кто проживает в странах Евросоюза. Но как ни странно никто из жителей Европы, как правило, не жалуется на стоимость топлива на АЗС. Все дело в том, что уровень доходов населения Европы сопоставим со стоимостью топлива на заправках. Чего не скажешь о нашей стране.

Доступность и стоимость топлива для жителей Европы

К примеру, средняя стоимость 1 литра топлива в Германии* в настоящий момент составляет 96 рублей за 1 литр . Для нас, конечно, это невероятная цена. Для того чтобы выяснить насколько стоимость топлива, дорогая для жителей Германии нужно понять соответствует ли цена 1 литра топлива уровню их доходов.



Согласно обширному исследованию Bloomberg можно увидеть, чтожители Германии тратят в год на топливо всего 1,04% своего заработка .

Даже в Норвегии, где стоимость топлива в среднем составляет 113 рублей за 1 литр, жители страны тратят на топливо в год всего 0,59% от своих доходов.



В Норвегии средний дневной доход жителей страны составляет 12 482 руб*. Соответственно, беря во внимания стоимость 1 литра бензина в Норвегии, получаем, чтодля покупки 1 литра топлива житель Норвегии потратит всего 0,9% от своего дневного заработка* .

Правда, в Германии жители тратят больше своих доходов на топливо. Например, среднедневной доход жителей Германии составляет 7 501 руб (как видите средние доходы населения в Германии меньше чем в Норвегии). Соответственно согласно аналитике Bloomberg, в среднем житель Германии для покупки 1 литра бензина тратит 1,28% от своего среднего дневного дохода* .

В среднем та же история касается всех крупных стран Европы. То есть жителям Евросоюза топливо более менее доступное, исходя из их среднедневных и ежегодных доходов.

Доступность и стоимость бензина в США


А как же дело обстоит в США? Там доступность топлива для жителей еще лучше, чем в странах Европы.

Так среднедневной доход жителей Америки составляет около 9 984 рублей (156 долларов)*. Согласно исследованию агентства Bloomberg, для того чтобы купить галлон топлива в среднем каждому жителю обойдется это в 1,64% от их дневного заработка* .

Для того чтобы более детально раскрыть картину доступности топлива для жителей США, необходимо перевести 1 галлон в литры и узнать, сколько же стоит в среднем литр бензина на АЗС Северной Америки.

1 галлон = 4,55 литров

Средняя стоимость 1 галлона бензина в США: 2,57$ (примерно 164,48 руб )*

Соответственно 1 литр топлива в США: стоит 0,56$ (примерно 36,15 руб )*

Кто-то скажет, что и в России такая же средняя стоимость 1 литра бензина. Да, это так. Но уровень доходов населения США в несколько раз превышает заработки населения нашей страны . Соответственно из-за большого среднедневного дохода каждого жителя США, владельцы автомобилей для приобретения 1 галлона бензина тратят всего 1,64% от своего дневного дохода. Если перевести эти данные на 1 литр бензина, то получим, что в среднем жители США для приобретения 1 литра топлива тратят всего 0,36% от своего среднедневного заработка* .

А как обстоят дела в России?


Согласно данным Bloomberg, в нашей стране средняя стоимость одного литра бензина составляет 37,29 рублей*.

Среднедневной доход каждого жителя России составляет примерно 1 386 рублей*. Соответственно, для того чтобы жителю России купить 1 литр бензина потребуется потратить около 2,35% от своего дневного заработка.

В итоге можно сделать заключение, что для жителей США бензин в 6 раз доступней, чем для жителей России.

Для жителей Норвегии бензин в 2,6 раз доступней, чем для жителей нашей страны*.

Для жителей Германии бензин в 1,83 раза доступней, чем для жителей России*.

Сколько же должен стоить один литр бензина в России, чтобы он стал доступней как во многих развитых странах?



Чтобы в России топливо стало доступнее для жителей точно на таком же уровне как в США, необходимо чтобы 1 литр топлива стоил примерно 5 рублей. Если сравнивать доступность топлива в России со странами Европы, то 1 литр топлива в России должен стоить чуть больше 20 рублей . Что естественно в нынешних экономических условиях нереально.

Значит выход один, постепенно увеличивать среднедневные доходы населения.

В каких странах топливо для жителей, менее доступнее, чем в России?



Но недоступность бензина и дизельного топлива наблюдается не только в нашей стране. В мире есть немало стран, где люди тратят на топливо гораздо больше денежных средств от своего дневного дохода.

К примеру, давайте возьмем Румынию, где согласно статистике среднедневной доход населения составляет 1 639 рублей. 1 литр бензина в Румынии по состоянию на июль 2016 года стоит около 80 рублей.

Соответственно для покупки 1 литра бензина житель Румынии должен отдать около 4,83% от своего дневного дохода* .



Удивительно, но даже Нефтяное государство Иран также не может обеспечить своим жителям доступный бензин. Так согласно аналитике Bloomberg стоимость 1 литра бензина в этой стране составляет 25,84 руб. Как видите стоимость топлива в стране достаточно дешевая. Но это если сравнивать стоимость с нашим ценами на АЗС. Но в Иране среднедневной доход населения составляет всего 859 рублей. Соответственно для приобретения 1 литра бензина в Иране жителю страны необходимо потратить около 2,74% от своего дневного заработка* .

Еще одна страна на карте мира, которая не может похвастаться доступностью топлива это Бразилия, где стоимость 1 литра бензина составляет 70,33 руб. Среднедневной доход населения Бразилии составляет 1 333 рублей. В итоге для покупки 1 литра бензина жителю Бразилии приходится тратить около 4,33% от своего ежедневного дохода* .

Где самый доступный для жителей бензин в мире?


Вы, наверное, подумали, что в США самое доступное в мире топливо. Отчасти это так. Но эта страна не рекордсмен по доступности бензина и дизельного топлива для жителей.

На самом деле самый доступный бензин в Венесуэле, где стоимость 1 литра топлива составляет всего 0,39 рублей (39 копеек!!! ). При среднедневном доходе населения Венесуэлы в 1 057 рублей, получаем что для покупки одного литра бензина житель этой страны в среднем потратит всего 0,25% от своего дневного заработка* .

* Внимание! Данные Bloomberg доступны онлайн. Каждый день аналитика по доступности топлива в разных странах мира меняется в зависимости от средних цен на топливо и данных по среднедневным заработкам населения в той или иной стране. Поэтому для более точной аналитики советуем вам руководствоваться данными на официальной странице Bloomberg .

Люди все чаще интересуются вопросом, а сколько на самом деле стоит бензин? Сейчас, в период кризиса, количество вопросов по данной теме увеличились в несколько раз. Сколько на самом деле стоит производство одного литра топлива? Насколько это трудоемкий процесс, и откуда берется такая огромная стоимость бензина на заправках? Сегодня, мы рассмотрим эти вопросы и, исходя из изученных данных, постараемся понять, как происходит изготовление и наценка бензина на самом деле.

Процедуры и стоимость добычи нефти
Себестоимость добычи нефти
Расходы на розничную торговлю
Общая прибыль с продажи бензина
Налоги на предпринимательскую деятельность, связанную с продажей бензина
Расчет себестоимости 1 литра бензина
Разница качества: цены на топливо в России и США

Бензин, как всем известно, производится из нефти. Способов его добыть существует всего два: первый – это перегонка нефти, второй – метод крекинга (очищение двух видов). Для производства любого продукта существуют свои сложности, поэтому и здесь без них не обошлось. Во-первых, для того, чтобы начать добывать нефть, необходимо найти ее месторождение, провести геологические изыскания и, соответственно, построить станцию бурения для ее добычи. Во-вторых, после получения нефти, следующей задачей становится ее транспортировка нанефтеперерабатывающее предприятие, задача которого произвести из нефти бензин и, впоследствии, отправить его на автозаправочную станцию. Здесь в работу вступает уже лояльность заправочных станций — в каких условиях они хранят бензин и за какую цену продадут вам литр топлива. Но не стоит забывать, что стоимость бензина для АЗС исчисляется исходя из акцизы и налога, которые были отчислены в государственный бюджет.

Если мы рассмотрим всю систему производства и наценки целиком, то в виде схемы она будет выглядеть примерно следующим образом:

Себестоимость + Транспортировка + Переработка + Расходы на продажу + Налог на прибыль + Акциз + НДС + НДПИ + Общая прибыль (доход) = Стоимость 1 литра топлива

Со стороны создается впечатление, что это огромная и сложная система. Но самое сложное в этой системе – это добыча самой нефти. Все остальное — годами налаженный процесс.

Давайте попробуем углубиться в каждый из этапов и выяснить, как они взаимосвязаны между собой в процентном соотношении. Сразу уточню, что исходные данные, которые мы будем использовать для нашего маленького расследования, касаются только промежутка с 2012 по 2015 год, так как неожиданное падение цен на нефть в 2016 году не предусматривало повышение цены на бензин. Вся информация взята с государственных и крупныхмасс-медиа сайтов!

Себестоимость разведки и добычи

Как уже выяснилось ранее, разведка и добыча — это одни из самых сложных и трудоемких процессов. Огромные запасы залежей нефти находятся в северной части Российской Федерации, что говорит о плохом климате, плохой инфраструктуре, сложных условиях труда и т.д. Кроме того, существуют старые месторождения нефти, которые располагаются на Кавказе и в средней части нашей страны. Не будем сильно углубляться в географию и геологию, лучше сразу перейдем к делу. После геологической разведки устанавливают буровые и начинают перекачивать нефть из труб в цистерны, а затем переправлять ее на поездах, фурах и танкерах. В качестве небольшого вывода можно сказать, что вся совокупность данных процессов составляет лишь 10% от стоимости топлива!


Транспортировка

Детально описывать процесс транспортировки мы не будем. После добычи нефти ее переправляют на нефтеперерабатывающие заводы, но этот процесс может происходить по-разному.
Раньше самым распространенным способом транспортировки являлась транспортировка по воде, на танкерах или поездом. Ныне существует более прогрессивный метод – системы трубопроводов, которые качают нефть насосами, вплоть до хранилища завода по переработке нефти.

Процесс транспортировки – наименее затратный из всех: он составляет он всего 1,2% от стоимости топлива.


Переработка нефти на НПЗ

Нефтеперерабатывающие заводы занимаются непосредственно трансформацией нефти в конечный продукт.

НПЗ производят:

Дизельное топливо;
Керосиновое топливо;
Бензин всех видов (от 80-А до 100-А);
Химические объекты.

Под химическими объектами, имеется ввидусырье для легкой и средней промышленности, как например предприятия по созданию искусственной ткани и пластмассы.

Процесс переработки сырья в топливо занимает всего 6% от общей стоимости литра бензина.


Расходы на розничную торговлю

Что такое расходы на розничную торговлю? Расходы на торговлю – это процесс создания и обеспечения заправочных станций, которые входят в сеть синдиката. В нынешнее время предприниматели строят новые станции, чтобы войти во франшизу. Постройка АЗС – это огромные затраты, ведь нужно найти подходящее место, провести мониторинг, построить дороги, нанять персонал и, конечно же, обеспечить станцию всем необходимым.

Все это занимает 11% от конечной стоимости литра топлива.


Подсчет прибыли

Пожалуй, процесс подсчета прибыли является одним из самых «денежнозатратных» для покупателей. В процессе подсчета учитывают все предыдущие этапы – разведку местности, перевозку, переработку и реализацию.

Необходимо также просчитать все затраты: каждый отдельный процесс «берет свою долю от прибыли», чтобы не работать в убыток. Так как процесс очень сложный и длительный, совокупная прибыль разделяется между всеми предприятиями синдиката и делится. Хотя бывают и исключения. К примеру, компания «РОСНЕФТЬ» является самой большой на рынке и исполняет все процессы самостоятельно.

Основная доля мелких компаний составляет 23% от стоимости бензина.


Налоги

Налогообложения создают самую большую «нагрузку на прибыль». Именно налоги, в конечном счете, влияют на высокую стоимость топлива.

Налог на средний и малый бизнес – 5%;
Акцизы – 13%;
Расчет стоимости от налога в качестве НДС – 15,3%;
НДПИ – 16.9%.

Давайте попробуем подвести итог. Налогообложения воруют 50.2% из кармана покупателей!


Расчет себестоимости 1 литра бензина

Что ж, настало время сделать расчеты. В качестве примера рассмотрим бензин «92-А». Сейчас стоимость литра топлива на заправке в среднем составляет 33 рубля. Попробуем сделать расчет стоимости одного литра бензина:

Налоги – 50,2%;
Стоимость производства — 27,7%;
Наценка – 23,3%.

Получается, что налоги составляют около 17 р., стоимость производства – 9 р., а остаток – это наценка, составляющая 7 р. от общей цены за литр.


Разница качества бензина и цены в России и США

Есть множество критериев, по которым цены на бензин в наших странах практически не отличаются от цен в США. Однако давайте признаем тот факт, что уровень дохода американцев в несколько раз выше нашего и статистика является тому подтверждением. Но почему же разница стоимости топлива настолько мизерна?

1. Технологии. Если в Российской Федерации прямая перегонка присутствует практически во всех предприятиях, то в Соединенных Штатах она отсутствует по определению. В этом проявляется первая разница: с одного литра мы производим только 150-200 мл бензина, а они около 450-600 мл.

2. Налоги. Хотя налоги в Америке и считаются одними из самых огромных для предприятий среднего и малого бизнеса, но у них отсутствует принцип совокупности и НДС. В результате налог в США составляет 25% от стоимости, а в России – 50,2%.

Если наше государство сможет снизить налоги хотя бы до 30%, стоимость бензина упадет в треть! А сейчас приходится довольствоваться цене в 33 рубля за литр.


    эммммммм...
    я ожидал вопроса сколько бензина на 1 км надо... а вот масла хз...

  • Одного объёма мало, важен тип трансмиссии, привод,масса авто, а также стиль вождения, что там за двигатель тоже важно, т.к. не все авто с объёмом 3 литра жрут одинаково.
    Сам я катался на разных авто с большими объёмами например на Ауди 4.2 по городу укладывался в 14 литров, владелец же машины в 17 и более. Также моя Ауди с объёмом 2.7 и двумя турбинами, с ручной кпп и полным приводом, 300 конами по паспорту жрать должна 16 литров, но у меня выходит 12-13 в городе, как старый дед экономя топку я не еду, 5 и 6 передачи в городе не включаю, просто важно использовать оптимальные обороты двигателя не удушая его низкими оборотами но и в приделы не закручивать, и гашетку тупо не давить если видно что через 10 метров нужно будет полностью остановиться. Просто для примера у знакомого Ауди А4 1.8 жрёт 11-12 по городу, и ему непонятно как у меня выходит 13. Но тут всё очень просто т.к. мотор побольше тратит меньше ресурсов на ускорение, чем мелкий двигатель который ещё и закрутить в 4 к оборотов надо чтобы что-то почувствовать.

    езжу на ней...машина сказка, небольшая, маневренная, быстрая, комфортная, безопасная, надежная и по цене приемлимая.

    volvo s40, 2.0 дизель...расход...смотря как ездить, от 6 до 9.

    Я думаю у тебя дырка в бензобаке.

    Понты для богатеньких это все. 7 литров в минуту? Ну если бак 60 литров 60/7=8,5. Мдаа со скоростью 400 км в час проедешь только 8 минут и то при понос баке. В чем собственно прикол? Тупость это все.

    бусики хавает в основном 8-10 литров соляры, не больше...Даже если отпекать
    ну вот и считай около 20-23 литров

    зимой нормально. не запаривайся

    Сеат Ароса 1.0,Фольксваген Лупо1.0,Сузуки Капучино0.7 турбо,Смарт 0.6,Тойота Ярис 1.0,Тойота Айго....

    Я бы уложился, но я 150 по трассе не еду, я больше 120 стараюсь не разгоняться, ну кроме обгонов и случаев когда просто захотелось. В таком режиме на трассе расход у меня получается 5.5 литров.
    В пробках - 7.5, ну может и 8 будет, если все совсем плохо.
    Но, дизельные 2.5 тоже разные бывают, у меня старая ауди а6 с рядной пятеркой на 140 коней и коробкой-шестиступкой. На тех же самых ауди, но с пятиступкой, расход на трассе будет уже не 5.5 а 7 литров.