Слепая зона водителя. Как избежать попадания в мертвую зону грузовика

«Мертвой» или «слепой» зоной называется пространство, в котором отсутствует видимость. Каждый водитель знаком с ситуацией, когда во время маневра он теряет из поля зрения часть дороги или обочины и, соответственно, соседние автомобили или пешеходов.

Многие думают, что «слепая» зона опасна только при обгоне, но это далеко не так. По статистике она становится причиной ДТП более чем в 70% случаев. А примерно треть таких аварий связана с наездом на пешеходов.

Для водителя «слепая зона» всегда источник опасности, особенно для неопытного. Можно повредить машину, наехав на бордюр или какое-то препятствие, . Наибольшую опасность «слепая зона» представляет при выполнении обгона, особенно при многополосном движении. Один водитель , а второй в этот момент решил перестроиться в левый ряд. Вот вам и авария.

При отсутствии дополнительных зеркал «слепая зона» образуется справа и слева на уровне заднего крыла автомобиля. Эта же зона наиболее вероятного столкновения при перестроении, поэтому, настраивая боковые зеркала, желательно поставить несколько предметов в предполагаемые «слепые» места и обеспечить их видимость.

В идеале обзор должен быть настроен таким образом, чтобы отражение заднего автомобиля, уходя из центрального зеркала, сразу появлялось в боковом. Такое положение зеркал настраивается только опытным путем.

В тоже время следует помнить, что даже правильно настроенные зеркала не дают полный обзор. Многие водители, стремясь добиться кругового обзора, навешивают на машину множество дополнительных зеркал. Это оправдано, как правило, только для водителей грузовых машин.

Обилие зеркал отвлекает водителя от дороги, а их осмотр занимает значительно больше времени. Особенно когда в одном блоке комбинируется обычное зеркало и сферическое, искажающее перспективу. Чтобы осознать такую картинку мозгу требуется больше времени, естественно, водитель теряет контроль за тем, что происходит перед автомобилем

Другая опасность подстерегает водителя от «слепых зон», возникающих впереди — сбоку от автомобиля. Эти «слепые» зоны обусловлены конструктивными особенностями машины. Причинами их появления являются передние стойки и капот.

Сидя за рулем, водитель не видит пространство перед капотом на расстоянии до 2 метров. Поэтому всегда есть риск повредить машину при парковке. Если водитель в себе не уверен – можно .

Передние «слепые» зоны повышают риск столкновения при развороте и повороте на перекрестках, особенно в сумерки. Есть риск не заметить пешехода и совершить наезд. Такие наезды происходят из-за того, что пешеход в какой-то момент скрылся за стойкой, а если водитель был не очень внимателен, то может вообще его не увидеть. При таком маневре нужно проявлять крайнюю осмотрительность и больше вертеть головой, чтобы увеличить обзор.

Сходная опасность возникает при начале движения задним ходом. В этом случае возникает обширная «слепая» зона за багажником и задними стойками, тем более, что они обычно довольно широкие. Ошибку совершают те водители, которые при маневре смотрят исключительно в зеркала.

Гораздо безопаснее оглянуться назад и смотреть в заднее стекло, так обзор увеличивается. Надеяться только на парктроник тоже не следует, он может не сработать, когда сзади окажется ребенок или животное. В этом случае практически исключает риск , нужно только держать ее всегда в чистоте.

Полностью исключить риск «мертвой» зоны невозможно, но чтобы снизить опасность от попадания в «слепые» зоны нужно выполнять несколько простых правил:

  • Следить за сигналами поворота других машин и самому включать сигнал заранее, чтобы водитель, едущий сзади смог среагировать на ваш маневр.
  • Совершать перестроения максимально быстро, стараясь не задерживаться в «слепой» зоне других водителей. Вы же не знаете уровень их подготовки. Вообще, двигаясь по дороге, нужно действовать из расчета, что мастерство других водителей меньше вашего.
  • Перед началом движения назад, или отъезжая от подъезда или парковки, не полениться выйти или выглянуть из машины, чтобы убедиться в отсутствии детей, пешеходов или каких-то предметов около машины. Сколько водителей ободрали краску из-за того, что не увидели тележку из супермаркета за багажником…
  • Не поленитесь и оснастите свою машину камерой заднего вида, парктроником или панорамным зеркалом. Особенно если вы живете в крупном городе. Эти приспособления действительно помогут избежать ненужного риска.
  • В летний период времени рекомендуется ездить с приоткрытым окном. Таким образом, недостаток обзора компенсируется слуховыми ощущениями. Вы услышите звук автомобиля, идущего на обгон. В любом случае, категорически избегайте включать музыку на полную мощность.

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Мертвая зона — один из самых серьезных врагов каждого автомобилиста, которому во многих случаях не поможет даже идеальное и продуманное зеркало заднего вида. Эксперты приводят традиционный пример слепой зоны, которая часто виновна в большинстве ДТП — автомобиль начинает перестроение для обгона и на мгновение исчезает из поля зрения всех зеркал заднего вида. Водитель просто перестает видеть своего коллегу автомобилиста на секунду, которая часто бывает роковой.

Ищем слепую зону в своем автомобиле

Большинство аварийных ситуация вызвано наличием слепых зон

Эксперты называют только два логических способа для определения слепой зоны именно Вашего авто. Первый метод — использовать помощь коллеги, который должен пройтись вокруг автомобиля в то время, пока Вы будете внимательно следить за ним с помощью зеркал и камер, сидя на традиционном месте водителя. Именно так Вы увидите тот момент, когда коллега просто исчез из виду на маленький промежуток времени.

Второй способ — следить за автомобилями позади своего стального коня во время пребывания в дорожной пробке. Таким образом, Вы также обнаружите те места, где автомобили на определенный промежуток времени исчезают из поля Вашего зрения и только оригинальная, ультрасовременная и продуманная видеокамера заднего вида поможет спокойно позаботиться о безопасности.

Как обеспечить себе максимальную защиту от мертвых зонах?

Сразу же стоит отметить, что на все 100 % забыть об этой проблеме будет крайне сложно, даже в случае полного оснащения автомобиля. Зато благодаря надежным зеркалам заднего вида и новейшим камерам можно максимально минимизировать шанс возникновения мертвой зоны автомобиля.

Современные зеркала, созданные для осмотра задней части автомобиля, совершенствуются разнообразными датчиками, которые начинают срабатывать, когда авто попадает в мертвую зону и нужно вести себя максимально осторожно, держать ситуацию под своим контролем. В частности, большинство владельцев современных моделей авто всегда пользуются парктроником, который позволяет увеличить обзор при парковке и обойти сложности со слепыми зонами. Хотя эта техника не позволяет полностью обойти проблемы с маленькими препятствиями в виде детской коляски или даже большой игрушки рядом с маленьким ребенком.

Необходимо всегда помнить о наличии слепых зон

Профессионалы часто производят замену простых стандартных зеркал на сферические, которые более действенно борются с мертвой зоной, позволяя увеличить изображение для водителя. Хотя не стоит обойти тот факт, что эта «палка» с 2 концами — сферические зеркала увеличивают изображение, но часто искажают чувство расстояния между стальными конями.

Самая большая опасность мертвых зон

Модифицированные зеркала призваны уберечь вас от мертвых зон

Вследствие слишком плохой видимости автомобили попадают в критические ситуации, когда опасность слишком велика, и не только для одного авто, а для всех, кто вокруг. На каждом повороте обзор ухудшается, а деревья и дома часто мешают увидеть автомобиль, который решил обогнать Вас.

Главный вывод — правильная настройка зеркал заднего вида, чтобы уменьшить даже малейшую возможность возникновения слепой зоны.

  • Новости
  • Практикум

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Московский каршеринг оказался в центре скандала

Как рассказал один из участников сообщества «Синие Ведерки», воспользовавшийся услугами «Делимобиля», компания в случае ДТП с участием арендованного автомобиля требует от пользователей компенсировать стоимость ремонта и дополнительно взимает штраф. Кроме того, автомобили сервиса не застрахованы по каско. В свою очередь представители «Делимобиль» на официальной странице в Facebook дали официальные...

Suzuki SX4 пережил рестайлинг (фото)

Отныне в Европе автомобиль редлагается только с турбированными двигателями: бензиновыми литровым (112 л.с.) и 1,4-литровым (140 л.с.) агрегатами, а также 1,6-литровым турбодизелем, развивающем 120 лошадиных сил. До модернизации автомобиль предлагался также с 1,6-литровым 120-сильным атмосферным бензиновым мотором, однако в России этот агрегат будет сохранен. Кроме этого, после...

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

Какие машины самые безопасные

При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. Безусловно, это печально, поскольку зачастую...

КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого...

Автомобили для настоящих мужчин

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, ...

«При перестроении не заметил автомобиль и допустил столкновение». Довольно часто встречающаяся формулировка в сводках ДТП. И говорит это об одном: до сих пор водители плохо представляют, что такое «мертвая зона» и как с ней бороться.

Разобраться с тем, куда и как должен смотреть водитель при совершении маневров, нам помог Сергей Овчинников , руководитель школы контраварийного вождения.

Смотрю, но не вижу

Существуют ключевые элементы в современных автомобилях, из-за которых возникают «мертвые зоны». Это передние стойки в первую очередь. В угоду требованиям безопасности эти элементы кузова сейчас делают максимально широкими для большей прочности и возможности разместить там подушки безопасности. В непогоду к ширине стойки добавляется еще полоса лобового стекла, которая не очищается щетками. Это примерно 3−5 сантиметров в зависимости от модели автомобиля. В итоге получаем закрытое от взгляда водителя пространство, где может спрятаться не только пешеход, но и целый автомобиль при определенных условиях.

— «Мертвые зоны» есть также позади автомобиля. Самая обширная — в правом зеркале за счет того, что оно наиболее удалено от водителя и дает меньший угол обзора. Поэтому во всех цивилизованных странах требуется контроль «мертвой зоны» поворотом головы. Например, если во время сдачи экзамена по вождению курсант не повернул голову при правом повороте, то идет доучиваться дальше. В «мертвой зоне» могут находиться велосипедисты, мотоциклисты, — обращает внимание Сергей Овчинников.

Никакие зеркала и электронные системы не могут спасти от «мертвых зон», хотя сильно уменьшают вероятность не заметить автомобиль. О панорамных зеркалах мы уже упоминали в материале « ». Да, они позволяют минимизировать «мертвые зоны», но при этом сильно искажают расстояние до автомобиля.

Современные авто оснащаются системами контроля «мертвых зон». Датчики улавливают объекты позади и сбоку автомобиля, и система предупреждает водителя сигнальными лампами в зеркалах заднего вида.

— Но при одновременном маневре, когда один автомобиль перестраивается из третьей полосы во вторую и в эту же полосу перестраивается другой автомобиль из первой полосы, система может не справиться. Так что тут спасет только поворот головы, — предупреждает Сергей.

Даже идеально настроенные зеркала заднего вида не решают проблемы «мертвых зон», так что бороться с этим явлением можно только активными действиями — крутить головой и наклонять корпус при совершении маневров.

— Мы в школе рекомендуем зеркала настраивать не так, как это пишут в учебниках, — чтобы видеть краешек борта своей машины. Мы советуем зеркала «раскрывать» еще дальше, чтобы не видеть машину, а захватывать больше дороги сзади и уменьшить «мертвую зону». Нет смысла видеть машину в движении. А при парковке достаточно наклонить голову, чтобы оценить близость к соседнему автомобилю, — объясняет Сергей Овчинников.

Как вычислить «мертвые зоны» и не попасть туда?

— Чтобы выяснить, где в вашем автомобиле мертвые зоны, нужно просто на нем проехать рядом с другим авто в разных позициях и определить, в каких ситуациях вы не видите машину в зеркалах заднего вида. В автошколах рассказывают о «мертвых зонах», но не всегда показывают. И получается, что курсант что-то об этом слышал, но не видел и не знает, где эти самые «мертвые зоны» находятся, особенно на конкретном автомобиле.

Еще одна важная часть подготовки водителя — следить за тем, чтобы самому не двигаться в «мертвой зоне» другого автомобиля.

— Мы на лекциях в нашей школе рассказываем, что если вы «спрятались» от белорусского водителя, который не крутит головой, в «мертвой зоне», то ожидайте «слепого» перестроения в свой автомобиль. Где не рекомендуется ехать? У грузовика — в районе подножки кабины, у легкового автомобиля — если ваш передний бампер находится в районе средней стойки. Это самые основные моменты. На практических занятиях мы выставляем машины так, чтобы они «прятались» в мертвой зоне. Пока водитель сам не прочувствует, что не видит авто, не повернув головы, он не запомнит и не поймет.

Чтобы избежать неприятностей, связанных с таким явлением, как «мертвая зона», нужно придерживаться нехитрых правил: знать и понимать, где в автомобиле «мертвые зоны»; всегда смотреть перед маневром не только в зеркала заднего вида, но и в боковые окна; минимизировать время нахождения в «мертвой зоне» — обгоны и опережения должны быть максимально быстрыми.

Слепой зоной автомобиля называют пространство вокруг транспортного средства, которое недоступно взгляду водителя, когда он находится на своем месте. При этом слепые зоны могут быть не только сзади и сбоку авто, но и впереди него. Это очень опасное пространство, так как автомобиль, который едет сзади, может быть невиден в то время, когда он будет обгонять вашу машину.

Определение слепой зоны авто

Эти места каждый автомобилист должен знать хорошо. Определить мертвую зону довольно просто. Для этого следует занять кресло водителя и попросить другого человека, чтобы он обошел транспортное средство по кругу. При этом нужно внимательно смотреть в зеркала заднего вида. В определенный момент участник эксперимента исчезнет из виду. Это и будет слепая зона вашей машины.

Избавляемся от зон с ограниченной видимостью

Специалисты крайне не рекомендуют стопроцентно полагаться на ту картинку, которую дает зеркало заднего вида. Опытные автомобилисты зачастую меняют стандартные зеркала на сферические, способные увеличить обзорность. При этом мертвая зона транспортного средства становится гораздо меньше. Однако у этого приспособления имеется существенный недостаток, а именно искажение реального расстояния до другого объекта.

Сейчас некоторые модели авто оборудуют парктрониками, которые частично решают проблему со слепыми зонами. Тем не менее, полностью избавить от мертвых зон они не в силах. Все дело в том, что парктроник и не всегда видят небольшие предметы. Поэтому, при движении назад, можно наткнуться, к примеру, на арматуру и испортить лакокрасочное покрытие кузова.

Более совершенным устройством является камера заднего вида , которую специалисты называют наиболее эффективным решением проблемы мертвых зон. Однако, это утверждение верно лишь в том случае, если речь идет о движении назад.

Боковые слепые зоны, так и останутся недоступными. Иногда на зеркалах заднего вида можно увидеть специальные датчики, которые подают сигнал автомобилисту в том случае, если другая машина попала в зону с ограниченной видимостью.

Мертвая зона - причина аварий!

По данным экспертов, зоны с ограниченной видимостью являются одной из наиболее частых причин возникновения ДТП. Опытные водители всеми силами пытаются бороться с ними и ведут себя более осторожно. А вот новички зачастую игнорируют слепые зоны, что приводит к неприятностям на дороге.

Нередко, когда из мертвой зоны резко выходит другое транспортное средство, водитель, пытаясь избежать столкновения, просто выруливает на другую полосу, что приводит к столкновению с ТС, идущими на встречу.

Стоит отметить, что зона ограниченной видимости может появиться не только при обгоне. Она образуется от деревьев, домов и других объектов, затрудняющих обзор. Помимо этого, зачастую мертвая зона появляется , когда на дороге оказывается транспортное средство с необычной конструкцией.

Перед тем, как отправиться в путь, необходимо тщательно настроить зеркала заднего вида. Линия горизонта должна располагаться в них строго посередине. Водитель должен частично видеть боковую часть ТС и саму дорогу. Таким образом, автомобилисту будет проще определить реальное расстояние до приближающегося объекта.

Наверняка, каждый из нас хоть однажды видел на боковых зеркалах машины зеркальце изогнутой формы. Оно носит страшное название «зеркальце мертвой зоны». Что же это такое, и каким целям служит это «магическое» приспособление.

Мертвая зона – что это такое?

Водителя, повидавшего виды, вопросом о мертвой или слепой зоне не смутить, а вот водитель – новичок вполне может растеряться и начать вспоминать кадры из какого-нибудь ужастика. На самом деле ничего страшного и ужасного в этом вопросе не содержится. И желательно, чтобы каждый автолюбитель независимо от стажа знал о таких вещах, ведь это касается безопасности на дороге. Причем знать такие сведения лучше исключительно в теории, а не испытав на своем опыте. Хотя, именно на опыте многие и узнают об этой маленькой, но весьма опасной тонкости вождения автомобиля. Как не крути, но водительский стаж и навык подчас равносилен материальным средствам, которые приходится потратить на авторемонтные мастерские.

Мертвая зона часто становится причиной автоаварий, происходящих с машинами, двигающимися попутно. Часто ситуация бывает такой: автолюбитель-новичок Василий готовится к перестроению в крайний ряд, смотрит в зеркало заднего обзора и, убедившись, что другие автомобили отсутствуют, приступает к маневру. Толчок, скрежет – задета непонятно откуда появившаяся машина. Автолюбитель Василий растерян, ведь опасности не было, и в зеркала он по всем правилам посмотрел.

В действительности этот «неожиданный» автомобиль двигался немного позади, примерно вровень с задним диваном, за боковой стойкой машины Василия. На этой позиции заднюю машину уже не заметить в зеркала заднего обзора, и она еще не вошла в поле зрения водителя. Этот самый невидимый отрезок и зовется слепой зоной. В действительности, случаи бывают абсолютно разными. В случае, если вам не удалось увидеть машину, двигающуюся сзади, то есть вероятность отделаться лишь испугом. Развитие ситуации, конечно, зависит и от размеров транспортных средств, и от скорости движения. Мотоциклисты такую зону величают смертельной. И в этом нет преувеличения. Поэтому, если вы сидите за рулем мотобайка, то будьте предельно внимательным, тогда сможете избежать смертельной аварии.

Способы обнаружения мертвой зоны

В целях обнаружения мертвой зоны вашей машины можно прибегнуть к двум весьма банальным приемам. Попросите своего друга пройтись по периметру машины. При этом те отрезки, где вы его не сможете увидеть ни собственным зрением, ни в зеркала заднего вида, и являются искомой слепой зоной.

Кроме того, есть возможность обнаружить слепую зону когда вам пришлось стоять в дорожной пробке. При этом ваш ряд не должен двигаться, а соседние автомобили – ехать. Проследите в зеркала заднего вида, когда скроется из виду машина, двигающаяся в соседнем ряду. Именно здесь и берет начало слепая зона, закончится она там, где этот испарившийся из виду автомобиль возникнет из-за стойки вашего авто. Вы уже сможете обнаружить его своим боковым зрением. Ратуя за вашу безопасность, советуем проводить подобные опыты, остановив свой автомобиль на обочине.

Стоит принять во внимание, что повышение скоростного режима неизменно увеличивает слепую зону. Этот факт имеет место быть в связи с тем, что при движении на скорости зона так называемого периферического зрения человека стремится к сужению.

Вы удивитесь, но ваша машина имеет еще одну слепую зону. Находится она там, где заканчивается багажник вашей машины. Она опасна, когда вы маневрируете задним ходом.

Все под контролем

Эта опасность вполне устранима. Контролировать мертвые зоны автотранспортного средства необходимо так же скрупулёзно, как иные аспекты дорожного движения. Во-первых, вам предстоит провести подстройку зеркал заднего обзора индивидуально под свои параметры. Их некорректная настройка, а также ваша неправильная посадка за рулем ведут к снижению обзора. Это делает слепую зону автомобиля шире, а значит опаснее. В корректно подстроенном боковом зеркале заднего вида вы должны видеть ручку водительской двери. Все остальное пространство должна занимать трасса.

Сейчас на рынке можно встретить огромное разнообразие автомобильных аксессуаров, в том числе зеркала заднего обзора с различными оптическими эффектами. Среди их широкого ассортимента можно подобрать зеркало, которое при равных размерах обеспечивает более широкий угол обзора. Если вам позволяет кошелек, имеет смысл сменить штатные зеркала заднего обзора на такие, которые предлагают вам повышенный уровень безопасности в условиях дорожного движения.

Наиболее популярный способ, помогающий сузить мертвую зону вашего авто – это установка дополнительного комплекта зеркал слепой зоны. Подобное приспособление имеет весьма невеликий размер, выпуклую форму и крепится непосредственно на родное боковое зеркало вашего транспортного средства. Такое дополнительное устройство в значительной степени увеличивает обзор водителя. Но, увы, имеется и недостаток. Приспособление занимает часть поверхности зеркала заднего обзора.