Вольво xc60 какой двигатель лучше. Слабые места и недостатки Вольво ХС60

Многие и без меня уже наслышаны о неприятной вещи - Айсиновская, достаточно надежная коробка, испытывает пинки при переключении с P на D. У многих данный процесс излечивается простой адаптацией у дилера(1.5-2 т. р.),но вот есть такие, и я в том числе, кому не помогает такая процедура. И тут на помощь на приходят официальные дилеры, разработавшие методику лечения проблемы.

Цитирую: "Одной из самых распространенных и обсуждаемых проблем с автомобилями Volvo, построенных на платформе Р3 является, пожалуй, поведение АКПП TF-80SC/SD. Самые распространенные жалобы – это рывки при переключениях передач, удары при включении режима D селектора АКПП, рывок при начале движения после срабатывания «автонейтрали»........Завод изготовитель разработал техническое решение для устранения подобных неисправностей - это обновление программного обеспечения модуля ТСМ и адаптация трансмиссии. Но, к сожалению, как показала практика, этого решения не всегда бывает достаточно…..Изначальной причиной возникновения описанных симптомов неисправности являются внутренние утечки масла в АКПП. Это, своего рода, не контролируемое снижение рабочего давления масла в линиях управления..........Утечка масла, по информации от инженеров VCR, происходит через стык колец уплотнения вала пакета фрикционов С1".......Инженеры Aisin разработали техническое решение проблемы утечки – кольца с новым замком. Они внедрены в производство на заводе с 39 недели 2015 года........"

Сначала ехать к дилеру не хотел. За замену этих колец с заменой масла и фильтром внутри коробки мне выкатили что то около 65 т.р.поэтому, вооружившись интернетом, начал обзванивать компании,специализирующиеся на ремонте Вольво и\или АКПП. Не буду вас утомлять долгим текстом, сразу проще - выяснилось,что никто о такой проблеме не слышал,зато может предложить "по традиции" поменять гидроблок, что является ошибкой сообщили мне на профильном форуме Вольво и пинков это не уберет. Так что всем на заметку - будете проводить сложный ремонт узлов вашего автомобиля, будь то ремонт коробки или мотора, очень тщательно выбирайте мастерскую.

В голове боролись два желания - одно сэкономить и ездить с пинками, благо,что пинки на скорую смерть коробки никак не влияют(как заверили меня знающие люди),второе получить наконец должный комфорт от премиального автомобиля и ездить я планирую на нем долго. Собравшись с мыслями, позвонил дилеру и о чудо! Мне предложили поменять кольца уже меньше,чем за 50 тысяч! Долго не думая записался к дилеру и уже через день получил машину - поменяли кольца на валу на модернизированные, заменили масло и фильтр в коробке. Езжу уже около месяца, пока что ничего не пинается и коробас ведет себя достойно. Проблема,тьфу-тьфу, больше не возвращается,так что тут тот случай, когда проблемы такого плана проще решить на дилере.

Стоит ли обращать внимание на подержанные Volvo XC60?

В начале 2000-х для автопроизводителей было дурным тоном не иметь в своей гамме компактного кроссовера. Сегмент рос, как на дрожжах, и был готов поглощать все новые модели в больших количествах. Volvo слегка запоздала с премьерой своего ХС60, зато «выстрелила» точно в цель, окончательно избавившись от имиджа производителя «автомобилей для пенсионеров».

Яркий, динамичный, отлично управляющийся кроссовер моментально завоевал любовь относительно молодой аудитории. Модель стартовала сразу с безальтернативным полными приводом, зато с разными силовыми агрегатами: 2,4-литровым турбодизелем и 3,0-литровым бензиновым турбомотором. Традиционно богатый для Volvo ассортимент систем безопасности выгодно выделял машину среди конкурентов. Чуть позже, через год-полтора после официального начала продаж, появилась и переднеприводная версия с 2,0-литровыми агрегатами на разных видах топлива. Volvo пыталась было экспериментировать с роботизированными трансмиссиями, но большое количество гарантийных претензий заставило компанию отказаться от коробок Powershift в пользу гидромеханических автоматов.

Шведы не стеснялись предлагать новые моторы и модернизировать старые. Со временем возникла большая путаница с обозначением двигателей: к примеру, на вторичном рынке под индексом D3 может скрываться как 2,0-литровый (163 л.с.), так и 2,4-литровый (181 л.с.) дизели. Шильдик Т5 не дает однозначно определить: то ли под капотом машины бензиновый агрегат объемом 2,0 л (245 л.с.), то ли 2,5 л (249 л.с.). «Народной любовью» пользовался далеко не новый, а потому очень надежный 2,5-литровый турбомотор, а именно 163-сильный дизель. Кстати, при покупке дизельных модификаций нужно быть осторожными. Ремень привода вспомогательных агрегатов раньше было предписано менять каждые 120 000 км, но после неоднократных случаев преждевременного износа и разрыва производитель решил сократить срок двое. Так что если нет документальных подтверждений о замене ремня, а пробег уже немаленький, задумайтесь об этой процедуре. Неприятности может доставить и клапан EGR, замена которого влетает в копейку. При загрязнении каналов клапан перестает закрываться - двигатель не получает нужного количества воздуха и начинает работать с перебоями. На сервисах предлагают альтернативный вариант ремонта - промывку клапана. Но гарантии, что после нее все будет работать идеально, никто не даст, да и насколько хватит такой очистки, тоже неизвестно.


Менять масло в дизельных модификациях рекомендуют каждые 10 000 км. С маслом вообще случались казусы: к примеру, нередко на щитке появлялась информация о слишком высоком уровне. Многие не верили бортовому компьютеру: уменьшаться уровень может, но увеличиваться… Все оказалось просто: в систему смазки попадало топливо. Производитель среагировал быстро, подкорректировав программное обеспечение - дилеры вносили изменения бесплатно, хотя, может, и остались экземпляры, которые не прошли данную сервисную кампанию.

Впрочем, иногда случаются проблемы не с основным ДВС, а с вспомогательным - предпусковым подогревателем. В нем точно так же сгорает топливо, точно так же засоряются каналы. Если подогреватель перестал работать, как минимум, потребуется чистка (около 6000 руб. у дилера), как максимум - понятное дело, замена элементов (например, форсунки). Рекомендуется следить за чистотой радиаторов. Постоянно работающий вентилятор системы охлаждения - явный повод отложить все дела и поехать на СТО. Причем «малой кровью» отделаться вряд ли удастся. Если, к примеру, на ХС90 радиатор имеет крупные ячейки, которые вполне можно продуть сжатым воздухом, промыть водй из аппарата высокого давления, то с «шестидесяткой» такое не пройдет. Правильный подход подразумевает демонтаж радиаторов, для чего потребуется провести частичную разборку передней части автомобиля (снять бампер , фары). Зато подвеска (конструктивно довольно простая) практически не дает поводов для критики. До 100 000 км необходимость ремонта маловероятна, позже традиционно могут выйти из строя амортизаторы, рулевые тяги, шарниры - все зависит от манеры эксплуатации.

Пора подвести итоги. Volvo XC60 - очень комфортный кроссовер с неплохими для этого класса внедорожными возможностями и широким набором систем безопасности. Но, как и все высокотехнологичные продукты, требует аккуратного обращения и своевременного качественого обслуживания - только тогда он будет служить долго и безотказно.

Мнение эксперта

Алла Мартынова , начальник технического отдела дилерского центра

Если брать в расчет совокупность основных качеств, которые ценят в компактных кроссоверах - хорошую динамику и проходимость, высокий уровень комфорта и безопасности, - считаю Volvo XC60 одним из лучших предложений в классе. Только не думайте, что надежность автомобиля позволяет забыть о визитах в сервис в принципе. Забудете вовремя поменять ремень ГРМ - имеете все шансы столкнуться с крупными проблемами, поленитесь весной промыть радиатор - не исключено, перегреете двигатель в летней пробке. В целом у агрегатов XC60 достаточно большой ресурс, так что при своевременном обслуживании большие расходы владельцу вряд ли грозят. Что касается подвески, до 100 000 км скорее всего масштабных замен не потребуется, а что будет дальше - зависит от того, как эксплуатировали автомобиль.

Мнение владельца

Воробьева Ирина , 40 лет, стаж 18 лет
2,4 л дизель, 2009 г.в. 130 000 км

Машину купили в 2012-м - ухоженную, в хорошем состоянии. Это первая Volvo в семье и, надо сказать, довольно удачная. Дизель очень экономичный, зимой проблем с запуском не возникает. Управлять машиной легко, и по проходимости она даст фору многим компактным кроссоверам (проверяли на снегу). Серьезных затрат при пробеге за 100 000 км еще не требует - единственный ремонт (меняли детали подвески) обошелся в 18 000 руб. Система City Safety выручала не раз, экономя деньги моей страховой компании. Кстати, КАСКО не дешевая, но дешевле, чем, например, на Lexus RX. Недостатков, о которых стоило бы говорить, пока не обнаружилось. Несколько раз машина начинала дергаться на трассе, причем продемонстрировать это в сервисе, естественно, нельзя. Списали на плохое качество топлива. Пару раз возникали проблемы с замками двери в мороз, но это, опять-таки, явление эпизодическое. Думаю, мелкие «косяки» есть у всех машин, так что особо не жалуюсь.

Технические характеристики
Модификации 2,0 TD 2.0 T 3,0 2,4 TD 3,2
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4644/1891/1713
Колесная база, мм 2774
Колея спереди/сзади, мм 1632/1586
Дорожный просвет, мм 230
Диаметр разворота, м 11,9
Объем багажника, л 490/1450
Угол въезда, градусы 22
Угол съезда, градусы 27
Угол рампы, градусы Глубина преодолеваемого брода - 350 мм
Стандартные шины 235/65 R17
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Снаряженная масса, кг 1726 1696 1872 1826/1842 1941
Полная масса, кг 2505 2270 2440 2505 2430
Рабочий объем, см 3 1984 1999 2953 2400 3192
Расположение и количество цилиндров 5 в ряд 4 в ряд 6 в ряд 5 в ряд 6 в ряд
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 136/3500 240/5500 285/210/5600 185/4000 243/6200
Крутящий момент, Нм при об/мин 400/1500–2200 320/1800–5000 400/1500–4800 400/2000–2750 320/3200
Коробка передач АКП6 РКП6 АКП6 МКП6/АКП6 АКП6
Максимальная скорость, км/ч 185 210 210 205/200 210
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,2 8,1 7,5 9,5/9,9 9,9
Расход топлива, город/трасса, л на 100 км 17,9/5,0 11,4/6,8 17,1/8,9 9,8/10,9 13,8/7,6
Топливо/емкость бака, л ДТ/70 АИ-95/70 АИ-95/70 ДТ/70 АИ-95/70
Регламент работ по техническому обслуживанию для Volvo ХС60
Операции 12 мес.
20 000 км
24 мес.
40 000 км
36 мес.
60 000 км
48 мес.
80 000 км
60 мес.
100 000 км
72 мес.
120 000 км
84 мес.
140 000 км
96 мес.
160 000 км
108 мес.
180 000 км
120 мес.
200 000 км
Моторное масло и фильтр* . . . . . . . . . .
Охлаждающая жидкость . . . . .
Воздушный фильтр . . . . . . . . . .
Фильтр системы вентиляции в салоне . . . . . . . . . .
Топливный фильтр (бензиновый) . . . . . . . . . .
Топливный фильтр (дизельный) . . . . . . . . . .
Свечи зажигания . . .
Жидкость в тормозной системе . . .
Ремень ГРМ .
Приводной ремень вспомогательных агрегатов .
Масло в коробке передач . .
* Для версий с дизельным двигателем операцию следует проводить в два раза чаще.

Шведский кроссовер – это очень, очень, очень заманчиво. Правда, многие считают, что это ещё и чрезвычайно дорого. Если сравнивать с Lada 4х4, то, наверное, дорого. Но как мы выяснили , ничего отпугивающего в этом автомобиле нет: выносливый кузов, отличный салон, надёжная ходовая часть. Так что в целом обладание этим автомобилей не разорит. Тем более что и моторы с коробками у XC60 тоже неплохие.

Трансмиссия

П ереднеприводные машины встречаются достаточно часто, но основная масса кроссоверов XC60 всё же обладает полным приводом с муфтой Haldex в приводе задней оси. Механическая часть трансмиссий каких-то особых слабых мест не имеет. Ресурс ШРУСов, карданного вала и заднего редуктора более чем достаточный. При пробегах менее 150 тысяч поломки крайне редки и в основном связаны с потерей уровня масла и механическими повреждениями. У чисто городских машин с постоянной пробочной эксплуатацией может оказаться меньше ресурс промежуточной опоры карданного вала, но такие случаи редки.

Полный привод у машин до 2012 года осуществляется с помощью муфты Haldex четвертого поколения, а после – пятого. Различить их между собой проще всего визуально: муфты пятого поколения имеют отдельно выполненный блок насоса, электронную плату по правой стороне и более компактный корпус самой муфты. Обслуживать муфты пятого поколение проще: для замены масла не требуется снимать карданный вал, а на муфтах четвертого поколения насос при снятии упирается в муфту карданного вала. Но обслуживания более новые муфты требуют заметно чаще.

Сеточка насоса забивается уже после 20-30 тысяч пробега, что приводит к его выходу из строя. Гидроаккумулятора и отдельного фильтра у пятого поколения нет, оно вообще заметно проще и дешевле устроено, но в ремонте, к сожалению, остается дороже. Четвертый Haldex в этом отношении устроен заметно лучше. Эта муфта без особых последствий при щадящей эксплуатации переносит замену масла после 40-50 тысяч пробега в первый раз и порядка 30-40 тысяч в последующие. У аккуратных водителей и при пробегах под сотню тысяч масло может оказаться чистым. Да и шансы выхода из строя насоса заметно меньше.

Выбор авто

Volvo XC60 I с пробегом: дверьми не хлопать, кнопки не тыкать!

История техники Шведские машины у нас любят. Пускай все особенные «северные» фишки давно стали типовыми для европейских авто, поводы находятся. Тут и скандинавский дизайн, и неплохая надежность, и относительная простота...

33454 5 1 24.01.2018

Муфту любого поколения при активном использовании полного привода стоит перебирать со снятием крышки и очисткой корпуса картера раз в пару-тройку лет. При активном форсировании бродов возможны проблемы с электронной частью муфт, особенно если сервис ленился обслуживать разъемы.

С механическими коробками передач особых сложностей нет. Шестискоростная коробка M66 при аккуратной эксплуатации проявила себя как достаточно надежная. Но за уровнем масла стоит следить, а любителям движения на особо низких оборотах стоит переживать за ресурс двухмассовых маховиков.

С АКПП все несколько сложнее. Основная масса машин на нашем рынке – это дизельные версии с шестиступенчатыми АКПП Aisin TF80SC, эта же коробка ставилась до рестайлинга с бензиновыми моторами 3,2 и 3,0 литра. Дорестайлинговые бензиновые двухлитровые машины оснащались преселективной АКПП 6DCT450 производства Getrag. Ну а после рестайлинга двухлитровые дизельные и бензиновые машины оснащались уже восьмиступенчатой АКПП Aisin TG-81SC, она же AWF8F35/AWF8F45.

Количество нареканий на АКПП Aisin достаточно велико, но, тем не менее, они считаются достаточно надежными, и опытные вольвоводы их любят. Парадокс? Вовсе нет: просто эти коробки весьма крепкие, но штатная система охлаждения, мягко говоря, слабовата. Она обеспечивает нормальную эксплуатацию на протяжении гарантийного срока при условии мягкого европейского режима передвижения. Эта АКПП любит невысокие городские скорости, отсутствие резких ускорений, стабильную скорость, отсутствие жестких обгонов на трассе, чистые радиаторы и заботливых механиков. Производитель обещает, что 350 тысяч километров коробка пройдет. Считается, что скандинавские авто должны проехать именно столько, чтобы потребитель был доволен. В наших условиях и с нашими водителями уже после сотни тысяч при штатном обслуживании можно ждать появления мелких проблем в виде рывков, пробуксовок при переключениях из-за загрязнения гидроблока и повреждения соленоидов. А машины из крупных городов могут иметь заметно большее число проблем из-за перманентного перегрева трансмиссии летом.

На фото: Volvo XC60 D3 ‘2009–13

Почти все нарекания на проблемы трансмиссий у Volvo возникают у тех, кто верит штатному мануалу и официальным сервисам, не ставит дополнительного охлаждения и меняет масло как минимум раз в 60-90 тысяч километров. Опытные вольвоводы ставят дополнительные радиаторы и внешние фильтры, не дожидаясь «первого звонка», меняют масло раз в 30 тысяч километров и не имеют проблем на протяжении всего пробега при любом режиме эксплуатации. Впрочем, случайных покупателей Volvo хватает. Да и тех, кто считает заводскую конструкцию непогрешимой, а необходимость регулярных ремонтов несомненной и необременительной обязанностью, хватает даже среди фанатов марки. Так что о возникающих у них проблемах все же стоит рассказать.

Основная проблема всех АКПП Aisin – это износ плиты гидроблока и отсутствие официальных ремонтных комплектов соленоидов. Загрязнение масла выедает алюминий «плиты», и даже при установке новых соленоидов коробка не заработает как новая. Точнее, не заработает по достижению предела адаптации блока управления, а пределы эти достаточно велики. Так что сканер и промывка часто творят чудеса, главное – не доводить АКПП до разрушения механической части.

Основные проблемы по механической части связаны с износом фрикционов барабана Директ (скорости 4-5-6) из-за падения давления масла и износом втулки насоса. Все остальные неприятности проявляются редко и обычно связаны или с перегревом, или с запущенными проблемами гидроблока.

Фрикционные накладки ГДТ не выдерживают слишком агрессивного стиля движения, который, к сожалению, становится привычным для вольвоводов последнего призыва. Уже после сотни тысяч километров можно наблюдать ускоренное загрязнение даже свежего масла из-за износа накладок до клеевого слоя, в этом случае требуется срочный ремонт ГДТ. К счастью для XC60, основная масса машин оснащена классическими дизельными моторами 2,4 л с очень мягким терморежимом, что хорошо сказывается и на работе АКПП. Условия работы коробки с бензиновыми двигателями заметно жестче, и ресурс коробок существенно меньше, особенно у агрессивных водителей.

Более новый восьмиступенчатый агрегат TG-81SC (AWF8F35/AWF8F45) во многом похож на усовершенствованную и дополненную версию шестиступенчатой коробки. Пробеги машин с ним пока ещё невелики, и нарекания касаются в основном жесткого переключения «вниз», проявляющегося порой при пробегах до 30 тысяч километров, а также странных переходов в аварийный режим. Конструкция остается для нашего рынка довольно экзотичной, поэтому с ремонтом проблемы определенно есть. Но зарубежные пользователи рапортуют о пользе дополнительного охлаждения и решение проблем с заменой valvebody. Из интересных особенностей – использование двухмассового маховика в паре с АКПП, поэтому если слышите постукивания на малых оборотах, вспомните о том, что тут есть и такая деталь.

На фото: Volvo XC60 2.4D ‘2008–13

Переднеприводные машины с моторами 2,0 л встречаются с коробкой Getrag 6DCT450. Если кратко, то не надо ее панически бояться. Этот агрегат чаще встречается на модели S60 второго поколения, поэтому если хотите купить XC60 с ним, .

Двигатели

Моторов для Volvo XC60 припасено немало. Тут и рядные бензиновые «шестерки» объёмом 3,2 и 3,0 литра, хорошо известные по модели , и двухлитровые бензиновые турбомоторы, столь же хорошо известные по второму поколению S60. Но удивительным образом самым популярным вариантом оказались дизельные двигатели 2,4 л в разных вариантах форсирования. Причина популярности достаточно очевидна: дизели охватывают хороший диапазон по мощности, с ними в основном сочетались классические АКПП и полный привод, они достаточно экономичны и к тому же они представлены во всех комплектациях, от недорогих до топовых. Ну и само собой, эти моторы заслуженно носят статус надежных и проверенных временем, ведь это последние представители серии ModularEngine, которая ведет свое происхождение еще из девяностых годов. Не хочу ничего плохого сказать про другие двигатели, они у Volvo очень неплохи, но дизели очень хороши даже на их фоне.

Моторы линейки D5244хх третьего поколения, которые устанавливали на XC60, сохранили основные особенности предшественников. Все те же пять цилиндров, четыре клапана на цилиндр, алюминиевый блок, ременной привод распредвалов и изрядный запас надежности. Самые мощные варианты имеют порядка 440 Нм момента и более 215 л.с. мощности.

Цепь ГРМ 2,0

цена за оригинал

2 853 рубля

Что можно рассказать о немногочисленных механических поломках? Например, иногда подводят рокеры в приводе ГРМ, играющие роль предохранителя при обрыве ремня ГРМ. Они подвержены поломкам при перекруте, особенно на моторах с пробегами за 200 тысяч. Механизм ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тысяч и тщательно контролировать его на предмет загрязнения маслом: моторы склонны к запотеванию и даже течам.

Больше всего нареканий вызывают вполне типовые дизельные проблемы: загрязнения и течи форсунок, загрязнение впускного коллектора и поломка привода заслонок изменения геометрии, загрязнение клапана EGR, загрязнение и течи его теплообменника. Загрязнение сажевого фильтра — проблема, в общем-то, типовая для всех дизелей, а на Volvo мотор очень не любит тех, кто не ездит по трассе вообще.

С турбинами после 150-200 тысяч пробега можно ждать хлопот. Ранее – вряд ли, если только владелец не занимался чип-тюнингом мотора.

Довольно много мелких неприятностей вызывает компоновка вспомогательных систем. Длинный впускной коллектор и его вибрации среди владельцев почему-то считаются причиной утечек масла, хотя на практике течи масла с впуска — лишь их индикатор. И модная в среде вольвоводов доработка с установкой дополнительного кронштейна крепления систему вентиляции картера не починит. Хотя вибрации впускного коллектора приводят к перетиранию жгута проводки моторного отсека и переднего патрубка системы охлаждения, более эффективным способом является удаление резонатора Гельмгольца, который тут очень крупный и может протереть дыру в электрике и системе охлаждения.

На фото: Volvo XC60 T6 ‘2008–13

Еще одна особенность моторов на XC60 – это отсутствие штатного масляного щупа, тут используется электронный датчик уровня. По возможности стоит установить классический щуп: масло может начать убывать при загрязнении системы вентиляции или повреждении турбины очень быстро, а электроника порой подводит, и на совести электронного датчика уже немало загубленных моторов.

Появление трещин в поршнях при течах форсунок и при передуве, к сожалению, довольно распространенная проблема. Особенно если использовалось коксующееся масло, форсунки охлаждения поршней загрязнены, а на избыточный объем картерных газов владелец не обращает внимания длительное время. При покупке машины обратите внимание на объем картерных газов и замасливание мотора. И лучше замерить компрессию даже при небольшом пробеге, особенно при наличии следов перегрева или вероятности установки чип-тюнинга.

При использовании маловязких масел SAE20 также есть шансы на задиры коленвала и повышенный износ вкладышей уже после 150 тысяч пробега, но это все еще очень редкая проблема. В мире современных одноразовых моторов двигатели этой серии ещё можно считать оплотом стабильности, удобства обслуживания и разумности.

И вместо резюме

Определенно, свою популярность машина заслужила. Это очень неплохая альтернатива ставшим излишне сложными немецким автомобилям.

На фото: Volvo XC60 T6 ‘2008–13

Недостатков у самых ходовых комплектаций немного. В их числе – наличие мелких сбоев даже в первые годы эксплуатации и напряженный терморежим работы АКПП в типичном российском городском цикле, а также не слишком выгодные условия обслуживания у дилеров. Но плюсы однозначно перевешивают, особенно если не брать машины с двухлитровыми моторами нового поколения и не гнаться за излишне спортивными комплектациями шасси. И хорошо бы иметь на примете проверенный сервис, обслуживающий машины не по регламенту, а на совесть.

Взяли бы себе Volvo XC60 I с пробегом?

В это теме, предлагаю систематизировать проблемные участки-которые требуют особого внимания при эксплуатации той, или иной модели Вольво. Давайте делиться опытом!
И так, начинаем:

Болезнь новой Volvo S40 , на сколько мне известно, являются передние и задние ступицы, которые выхаживают до 60 000км, но могут лечь и к 30 000км. Обивка салона Т-Тес, очень не долговечна, рвётся и трескается. У многих сороковок выходит из строя замок зажигания. При пробегах за сотню тыщ км барахлит рулевая рейка, можно заменить на фордовскую. На сороковках, с фордовским движком, ролик натяжителя навесного оборудования можно считать расходником.

В Volvo S60 и Volvo S80 слабым местом этих моделей является АКП. В ней чаще всего накрывается гидромодуль. Я, на своей шиисятке менял рулевые тяги.
“Volvo S60” можно назвать образцом сопротивляемости коррозии. Ржавчину и сколы краски на кузове подержанной машины обнаружить не удастся (плохо восстановленные после аварии экземпляры не в счет). Как и все современные автомобили, “S60” наполнен электронными блоками, датчиками и сервоприводами, и сбои в их работе иногда случаются. В холодное время года перед поездкой не забудьте очистить ото льда “дворники” не только лобового стекла, но и (если такие есть) фар. Иначе, пытаясь сдвинуть щетки с места, электромоторчики могут сгореть.
Двигатели только пятицилиндровые: атмосферные объемом 2,4 л (140 и 170 л.с.) и турбонаддувные объемом 2 л (180 л.с.) и 2,3 л (250 сил), 2,4 л (200 сил), а также 2,5-литровые мощностью 210 и 300 сил. Турбодизели к нам не поставлялись.
Двигатели “S60” требовательны к качеству топлива. Через каждые 30.000 км мастера СТО рекомендуют промывать основные элементы системы питания и впрыска: форсунки, дроссельные заслонки и соленоиды механизма изменения фаз газораспределения СVVT. Стоит эта операция примерно $50. Ремень ГРМ по регламенту в России предписано заменять через 75.000 км пробега вместе с роликами (в общей сложности около $500). Помпа ($128) гарантированно выдерживает две замены ремня. Турбины на моторах с наддувом долговечны – служат столько же, сколько и сам двигатель. Рекомендации традиционные: регулярно менять моторное масло (через 15.000 км) и после продолжительного движения на больших оборотах давать двигателю поработать минуту-другую вхолостую, прежде чем заглушить. Свечи надо менять в среднем каждые 30.000 км.
У всех двигателей через 80.000-90.000 км придется менять две из четырех опор (верхнюю и правую). Когда они изношены, это легко заметить по тряской работе мотора. Обновление стоит $100. Другая пара опор более долговечна.
На некоторых экземплярах после 150.000 км пробега “автомат” начинает переключать передачи с рывками или задержками. Если промывка и замена масла не помогают ($125 за работу и около $200 за 10 л трансмиссионной жидкости), приходится перезагружать программу управления коробкой. Это стоит $110. В подвеске слабое место – рулевые тяги (по $115), которые придется обновлять через 50.000 км, зато наконечники ($50) служат в два раза дольше. Стойки переднего стабилизатора ($100) выдерживают в среднем 50.000 км, а заднего ($100) – 70.000 км. Шаровые опоры ($100 за штуку) служат почти 100.000 км. Заодно с ними имеет смысл заменить передние амортизаторы ($250), которые к этому пробегу обычно начинают подтекать. Задним амортизаторам ($150 за штуку) отпущен в полтора раза больший срок.
motorpage.ru

Volvo XC70 и Volvo XC90 с дизельным мотором - пластиковый патрубок турбины идёт слишком низко над землёй. Есть риск его повредить, и тогда турбина перестанет создавать нужное давление, для поддержания мощности. Компьютер покажет ошибку и предложит обслужить систему двигателя. Рекомендуется ставить прочную защиту картера, это поможет избежать неприятностей.

У Volvo XC90 к наиболее частым поломкам, можно отнести задние ступицы. Они в среднем, ходят 40 000км.

Для всех моделей с ДВС 2.4 свойственен выход из строя маслоуловителя.
Во всех Вольво, особенно турбированых, нужно переодически проверять уровень маторного масла, так, как датчик давления масла срабатывает крайне поздно.


Маслоуловитель - слабость Вольво

Так же, на всех моих Вольво, приходилось обращать внимание на систему охлаждения. Менялись расширительные бачки, патрубки, термостаты, крыльчатка, радиатор конденсатора.
Это, на мой взгляд, основные типичные слабые места Вольво, на которые, если обращать внимание, проблем с эксплуатацией будет минимум, или не будет вовсе.
Коробки-автомат, часто капризничают и выходит из строя гидромодуль. Причина - перегрев коробки, из-за плохого охлаждения, маленький радиатор не очень удачно расположен. Следить за его чистотой и чаще менять масло.

26.12.2018

Компактный кроссовер шведского производителя автомобилей премиум-класса Volvo Cars. Отечественные автолюбители все больше отдают предпочтение практичным автомобилям повышенной проходимости, так как такие машины более функциональны и на них с одинаковым комфортом можно передвигаться как по трассе, так и за ее пределами. Автомобили скандинавской компании Вольво всегда отличались от моделей других производителей своим качеством, функциональностью и оригинальными решениями в экстерьере и интерьере, благодаря этому данная модель много лет лидировала на европейском рынке среди себе подобных. Новым этот автомобиль стоил достаточно дорого и немногие автолюбители могли позволить себе купить этого скандинавского красавца, но с появлением на рынке второго поколения модели цена данной версии авто на вторичном рынке существенно снизилась, благодаря чему она стала доступна для большей аудитории.

Немного истории:

Презентация общественности концепт-кара Вольво XC60 состоялась в 2007 году в Детройте. А уже в следующем году (2008) в Женеве состоялась премьера серийной версии автомобиля. Новинка была не первым кроссовером в модельном ряду Volvo и была призвана заполнить нишу между универсалом повышенной проходимости XC70 и большим кроссовером . Руководил проектом XC60 Ларс Бленволл. Вольво XC60 первого поколения построено на одной платформе с Форд Куга и Ленд Ровер Фрилендер 2007 года (EUCD). Несмотря на унификацию моделей большинство технологий и комплектующих этого авто все же из Швеции. Стоит отметить, что новинка позиционировалась как самый безопасный автомобиль, когда-либо созданный шведской компанией. Весной 2010 года была представлена заряженная версия автомобиля R-Design. В этом же году XC60 стал «Лучшим внедорожником года» по версии жюри конкурса International Car of the Year.

Дебют XC60 с гибридной силовой установкой получивший название Plug-In Hybrid состоялся в 2012 году на Североамериканском автосалоне. В 2013 году был проведен рестайлинг модели, в ходе которого были исправлены мелкие недочеты, изменены оформление экстерьера, передняя оптика, панель приборов. Также модернизации подверглись и силовые агрегаты. Сборка автомобиля осуществлялась на заводах Швеции, Бельгии, Малайзии и Китая (с 2014). В 2017 году на автошоу в Женеве состоялся дебют второго поколения Вольво XC60. Новинка была построена на модульной платформе SPA, являющейся разработкой китайской компанией Geely. На момент выхода 2-го поколения XC60 данная платформа уже была протестирована на таких моделях как S90/V90 и XC90. В 2018 году данная модель стала одним из самых популярных авто в мире и была удостоена награды «Всемирный автомобиль года».

Слабые места и недостатки Вольво XC60 с пробегом

Качество лакокрасочного покрытия находится на довольно высоком уровне. Несмотря на это различные царапины и сколы на кузове машин первых годов выпуска все же будут присутствовать, так как этот кроссовер имеет неплохие внедорожные задатки и на нем наверняка выбирались за пределы асфальтированных дорог, а вот полное их отсутствие должно насторожить. Качество кузовного железа, как правило, не вызывает вопросов - оно имеет хорошую коррозионную защиту (оцинковано) и длительное время противостоит натиску рыжей болезни даже на открытых участках металла (сколы). Однако пара уязвимых мест у кузова все же есть. Со временем грязь и реагенты, застрявшие в полостях между подрамником и кузовом, под термозащитой выхлопа, над топливным баком и в других аэродинамических панелях может спровоцировать появление коррозии.

Есть и другие слабо защищенные места, которые из-за накопления грязи могут постепенно обрастать ржавчиной, но справедливости ради стоит сказать, что каких-то серьезных проблем нет даже у авто первых годов выпуска. Стоит следить и за чистотой водостока под лобовым стеклом, так как здесь из-за накопления ила страдает шовный герметик, который защищает от влаги салон и электронные блоки. К слабым местам кузова можно отнести и ненадежность фурнитуры. Так, например, элементы обогрева наружных зеркал владельцы Вольво называют расходниками. Есть нарекания и на надежность приводов поднимания пятой двери - даже на авто с небольшим пробегом они могут не только издавать посторонние звуки, но и подклинивать (требуется смазка). Сама же дверь со временем начинает постукивать при движении по неровной дороге. Устраняется недуг регулировкой петель и заменой уплотнителей. Также могут стучать замки дверей. Еще одной неприятностью является протекание крыши в месте установки антенны.

Требует к себе внимания и трапеция стеклоочистителей, если ее периодически не смазывать со временем она начнет закисать. Также некорректная работа трапеции может быть вызвана отказом датчика положения. Нередки случаи отказа и заднего стеклоочистителя. Немало критики получили лобовое стекло и защитный пластик передней оптики (быстро затираются). На большинстве экземпляров установлены линзованные фары с ксеноном, лампы которых служат примерно 100000 км, а их замена обходится достаточно дорого. Ручки дверей страдают не только частыми отказами электронного модуля бесключевого доступа, еще могут сломаться при попытке открыть примерзшую дверь. Многие собственники отмечают такой недостаток как несовпадение отверстия в переднем бампере с отверстием крепления буксировочной проушины.

Силовые агрегаты

На отечественном рынке Вольво XC60 представлен с широкой линейкой силовых агрегатов, в которую вошли бензиновые: четырехцилиндровые - 2.0 Т (203 л.с.) и Т5 (240-249 л.с.), шестицилиндровые -3.0 Т6 (285-306 л.с.), 3.2 (243 л.с.) и дизельные: 5-ти цилиндровые - 2.0 D3 (136, 150 л.с.), 2.4 D4 (163-190 л.с.), D (173 л.с.) и D5 (185-220 л.с.). Опыт эксплуатации показал, что дизельные моторы превосходят бензиновые не только по своей надежности, но и экономичностью (бензиновые агрегаты в зависимости от мощности расходуют от 10 л до 20 литров на сотню), что, в общем-то, и не удивительно.

Общей проблемой всех моторов является ненадежность обгонной муфты генератора, которая у многих клинит ближе к 150000 км пробега. Есть нарекания и на надежность вентилятора Valeo системы охлаждения - после 5-6 лет эксплуатации появляется люфты, усиливается шумность работы, может подклинивать при запуске. Также стоит следить за состоянием радиаторов - при эксплуатации в мегаполисе со временем (после 3-5 зим) могут начать течь. Нередко происходит сбой в работе блока управления вентилятором системы охлаждения. Из-за некорректных данных вентилятор начинает работать неправильно и это приводит к тому, что движок постоянно работает при повышенной температуре. Также к недостаткам можно отнести отсутствие штатного масляного щупа - тут используется электронный датчик уровня. При несвоевременном обслуживании высока вероятность появления проблем с системой смазки - при сильном загрязнении быстро сдаются насос и маслооделитель. Средний ресурс моторов 350-450 тыс. км.

Бензиновые

Бензиновые моторы Вольво XC60 имеют хронические проблемы с цепью ГРМ - нередко растягивается на пробеге 100-150 тыс. км. Выявить, в ходе эксплуатации, в каком состоянии цепи и менялась ли она – достаточно сложно. Поэтому после покупки данного авто в подержанном состоянии, лучше сразу заменить комплект ГРМ. Стоит данная процедура хоть недешево, но в будущем она позволит избежать серьезных проблем. Также стоит обращать внимание на состояние турбины - болезненно переносит грубую эксплуатацию. Уберечь турбонагнеталель от досрочного отказа может помочь установка турботаймера. При использовании некачественного топлива к 100000 км на клапанах скапливается большое количество нагара. Проблема решается чисткой или заменой клапанов. Еще одним проблемным местом является топливный насос в баке, при неисправности которого появляются сбои в работе двигателя и трудности с запуском агрегата.

Дизельные моторы

Основные проблемы дизельных моторов, как правило, вызваны использованием некачественного топлива или несвоевременным обслуживанием. Так, например, если часто заливать в бак «бадяжную» солярку довольно быстро сдадутся недешевые форсунки, ТНВД и клапан EGR, загрязняется впускной коллектор. Стоит отметить, что если форсунки начнут течь, существенно возрастает вероятность появления трещин на поршнях. Такая же неприятность постигает агрегат и при «передуве». Еще один момент, на который важно обратить внимание это состояние турбины, проверить ее можно по нескольким параметрам: двигатель не должен дымить, на высоких оборотах не должно быть посторонних шумов, динамика разгона. У моторов первых годов стоит одна турбина уязвимым местом которой являются электропривод и блок вихревых заслонок. На более поздних версиях установлены два механических нагнетателя с ресурсом около 250000 км, и нет вихревых заслонок.

К проблемным местам можно отнести и сажевый фильтр, который в наших условиях эксплуатации довольно быстро забивается, а его замена или демонтаж удовольствие не из дешевых. Забитый фильтр проявляет себя затрудненным запуском, неустойчивым холостым ходом, ухудшением динамики разгона. При использовании масла малой вязкости SAE20 ускоряется износ вкладышей, а к 150000 км могут появиться задиры на коленвале. Еще одной типичной неприятностью является ненадежность рокеров в приводе ГРМ (служат предохранителем при обрыве ремня).

Трансмиссия

В пару к двигателям Вольво XC60 устанавливали одну из четырех доступных коробок передач: 6-ступенчую механику «M66», шести скоростной автомат Aisin TF80SC, преселективный Geartronic 6DCT450 и 8-ми ступенчатую АКПП TG-81SC. Коробки передач, как правило, беспроблемны, но требуют особого обращения, особенно автоматические. Чаще всего проблемы с АКПП вызваны слабой системой охлаждения, которая при повышенных нагрузках не всегда справляется с возложенными на нее обязанностями (перегревается). При несвоевременном обслуживании и жесткой эксплуатации сбои в работе КПП могут появиться на первой сотне тысяч пробега - появляются рывки и пробуксовки при переключениях, вызванные сильным загрязнением гидроблока или повреждением соленоидов. Главной же бедой данного типа коробок является износ плиты гидроблока (при сильном загрязнении разрушается) и отсутствие оригинальных ремкомплектов. Ближе к 200000 км в замене могут нуждаться втулки насоса и фрикционы барабана директ. Заявленный ресурс 350000 км.

Коробка Geartronic по большому счету надежна и если какие-то проблемы и могли возникнуть, то, как правило, они проявлялись в самом начале эксплуатации, если этого не произошло в обкаточный период, то скорей всего их не будет и в будущем. Из возможных неисправностей КПП можно отметить две самые распространенные - некорректная работа прошивки (решается установкой нового софта) и выход из строя гидроблока. Еще одной статьей затрат может стать комплект сцепления, которые при частых поездках в пробках попросится под замену после 40-60 тыс. км.

Самой надежной является механическая трансмиссия, но, как и в автоматических КПП не стоит думать, что она не нуждается в обслуживании и пренебрегать качеством масла. Также стоит регулярно следить за уровнем рабочей жидкости в коробке. Из слабых мест можно выделить двухмассовый маховик, который болезненно переносит продолжительное движение на низких оборотах. На авто выпущенных после 2013 года в независимости от типа трансмиссии на соединении трансмиссии и углового редуктора со временем начинают течь сальники втулки. Не редко для устранения приходится менять не только сальник, но и втулку (в рабочей поверхности сальника появляется выработка, изнашиваются шлицы).

Полный привод

На дорестайлинговых авто (до 2013 года) устанавливали муфту Haldex 4-го поколения, после 5-го поколения с новым программным обеспечением. Залогом беспроблемной работы муфты является бережная эксплуатация (нужно избегать частых пробуксовок и перегрева), своевременное обслуживание (замена жидкости, промывка, чистка), в противном случае ресурс агрегата существенно снизиться. Первыми сигналом наличия проблем с муфтой будет появление рывков при трогании. Чаще всего виновниками некорректной работы системы являются сильное загрязнение насоса (после 40-50 тыс. км забиваются рабочие каналы) и сбои в программном обеспечении. Ресурс ШРУСов, карданного вала и заднего редуктора в среднем составляет 200-250 тыс. км (на дорестайлинговых авто может начать гудеть достаточно рано). А вот промежуточная опора карданного вала может попроситься под замену чуть раньше. Если активно штурмовать броды, возможны проблемы и с электронной частью муфты.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Вольво XC60

Подвеска у шведского кроссовера хоть и независимая, комфортной назвать ее сложно: спереди - МакФерсон, сзади – многорычажка. В зависимости от рынка сбыта настройки ходовой будут иметь существенные отличия. Так, например, на авто официально завезенных в СНГ подвеска менее жесткая чем у европейских версий авто, но при этом управляемость будет хуже (более сильные крены в поворотах). В дорогих комплектациях применена активная подвеска, обладающая повышенным уровнем комфорта, за который придется очень дорого заплатить во время ремонта.

Что касается надежности элементов подвески, то вопреки паническим слухам распространяемых в сети, она вполне крепкая и надежная. Из слабых мест здесь можно отметить ступичные подшипники, ресурс которых во многом зависит от манеры вождения. Также стоит отметить небольшой срок службы сайлент-блоков рычагов задней подвески у машин, эксплуатируемых в мегаполисах - появляются отслоения вследствие попадания соли и реагентов, в результате задняя ось начинает немного гулять. Как и на других авто не стоит рассчитывать на длительный срок службы стоек и втулок стабилизатора (40-60 тыс. км). Остальные детали в среднем выхаживаю 120-150 тыс. км, а у аккуратных водителей около 200000 км.

В системе рулевого управлении применен реечный механизм с электроусилителем руля. Данный узел у многих начинает докучать поломками достаточно рано (до 100000 км) - разбиваются пластиковые втулки рейки, выходит из строя электронасос усилителя. Продлить жизнь рейки и насоса поможет более частая замена рабочей жидкости ЭУР. Не лишней будет и периодическая замена бачка с фильтром (подходит от Land Rover, да и стоит дешевле). А вот тормозная система, несмотря на наличие дополнительных электронных систем, надежна, но может докучать скрипами во время работы. Если при каждом ТО не смазывать направляющие суппортов со временем они начнут закисать и подклинивать. Из прочих неприятностей стоит выделить довольно быстрый износ тормозных колодок (система безопасности в дождливую погоду прижимает их к дискам, чтобы подсушить) и сбои в работе ручника.

Салон и электроника Вольво XC60

Дизайн интерьера Вольво сложно перепутать с каким-то другим, так как он выполнен в фирменном стиле для скандинавской марки с присущей ей эргономикой. Но главными достоинством внутреннего убранства автомобиля является добротная сборка и высокое качество отделочных материалов. Из недостатков стоит отметить не лучшее качество пластика центральной консоли (легко царапается) и наличие скрипов. Есть нарекания и на надежность кнопок - они довольно хлипкие и требуют деликатного обращения.

А вот электроника салона эталонной надежностью похвастаться не может. Чаще всего владельцам докучают незначительные сбои бортовых систем, таких как: бесключевой доступ, камера заднего вида, датчик температуры, системы безопасности и т.д. К ненадежным также можно отнести центральный замок и проводку регулировки зеркал. На дорестайлинговых авто были проблемы с преднатяжителями ремней безопасности (не срабатывали в нужный момент). После 3-5 зим может начать шуметь компрессор кондиционера. Как правило, для устранения неприятности приходится менять напорный трубопровод системы, иногда помогает прочистка и вакуумирование. Также стоит упомянуть о моторчике климатической системы, со временем на средних оборотах он начинает пищать. Замена или ремонт моторчика задача не из простых, так как для этого придется разбирать торпедо.

Итог:

Несмотря на немалый список возможных неисправностей, Вольво XC60 можно смело отнести к тем автомобилям, которые не часто докучают своим владельцам поломками, но, как и любой другой автомобиль, он имеет свои недочеты. Мысль, которую мы хотели донести в нашей статье, заключается в том, что эта машина технически сложная и требует к себе особого внимания. Решившись на приобретение Вольво XC60, необходимо быть готовым к высокой стоимости обслуживания, особенно в случае с дизельными модификациями. На вторичном рынке выбор ХС60 велик, но не все представленные авто находятся в хорошем техническом состоянии, поэтому, чтобы найти достойный экземпляр, имеет смысл ее проверить в специализированном сервисе.

Достоинства:

  • Высокий уровень безопасности
  • Хорошая адаптация к нашим условиям эксплуатации
  • Качественная сборка

Недостатки:

  • Довольно высокая стоимость обслуживания
  • Жесткая подвеска
  • Возможны сбои в электронике

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.