Как удалить коррозию на авто. Как бороться с ржавчиной на автомобиле? Удаление ржавчины с дверей

Всем привет! В этой статье рассмотрим интересную тему, как убрать ржавчину и жучки с кузова автомобиля.

Является наиболее частой и распространенной проблемой, с которой автомобилистам приходится сталкиваться при обслуживании автомобиля. Повреждение кузова коррозией очень трудно остановить. Для этого необходимо своевременно выполнить ряд защитных мер обеспечивающих сохранность кузова, чем в дальнейшем устранять допущенные повреждения.

Наиболее часто причиной возникновения повреждения кузова, служит мелкая щебенка, вылетающая из-под колес встречного или попутного транспорта, а также химические реактивы, которые используются в целях снижения обледенения проезжей части и тротуаров.

Автомобилисты часто задают вопрос: «Как удалить ржавчину с кузова автомобиля?» попробую кратко ответить на этот вопрос.

Процесс удаления коррозии с кузова автомобиля состоит из нескольких этапов:

  • мойки автомобиля, с удалением грязи и пыли на кузове автомобиля;
  • сушки кузова;
  • исследования кузова на наличие участков поврежденных ржавчиной, сколов и трещин краски с обязательным осмотром арок колес, порогов, днища автомобиля и тщательного обследования пола внутри салона автомобиля;
  • места, поврежденные жучками необходимо выделить с помощью клейкой ленты;
  • подготовки кузова к работам по удалению ржавчины;
  • проведения работ по удалению коррозии;
  • дополнительной обработки зачищенных участков от ржавчины;
  • нанесения шпаклевки с обработкой шкуркой до создания ровной поверхности;
  • окраски подготовленных участков.

Мойка автомобиля

Процесс мойки автомобиля проводится вручную или с помощью средств механизации, с применением специальных распылителей. Мойку необходимо проводить снаружи и внутри кузова, а также моторного и багажного отделений с одновременным осмотром металлических поверхностей.

Для повышения эффективности процесса мойки необходимо применять автошампуни, которые обеспечивают тщательную, щадящую очистку кузова, подготавливают кузов для проведения необходимых работ. Автошампунь легко смывает грязь, соль и жиры. Возвращает поверхности естественный блеск, защищает лакокрасочное покрытие. Средство не содержит воск, не снимает полироли, не оставляет пятен и полос. Состав автошампуней не содержит фенолов, формальдегидных консервантов и других токсичных компонентов.

Для ручной мойки наибольшее распространение получили автошампуни: Блеск-Премиум, Люкс-Премиум, Car-Wash, Биолюкс.

При применения автоматической мойки на станциях широко используется автошампунь серии Koch Chemie.

Сушка кузова автомобиля

Сушка кузова автомобиля может, осуществляется в естественных условиях или с помощью тепловентиляторов. После мойки, автомобиль надо хорошо протереть, удалив все капли воды, которые в процессе сушки под лучами солнца могут привести к образованию пятен на поверхности кузова.

Осмотр кузова, выделение участков с поврежденной поверхностью требует сразу установки защитных чехлов для предотвращения попадания химических препаратов и краски во время проведения окрасочных работ.

Проведение работ по удалению ржавчины

При длительной эксплуатации автомобиля, особенно при влажном климате (да и не только), на кузове образуются повреждения «жучки». Как убрать «жучки» с кузова автомобиля?

Для обработки металла с целью удаления ржавчины используют два основных метода:

  • механический;
  • химический.

Вид ремонта связанный с уборкой жучков с авто своими руками, как правило осуществляется в личном гараже с использованием набора инструментов для обслуживания автомобиля.

Механический метод

Как убрать жучки на кузове? Для этого места, поврежденные ржавчиной, обычно, обрабатывают шкуркой или металлической щеткой. Зачистка поврежденного места в начальной стадии осуществляется крупнозернистой шкуркой, с переходом в дальнейшем процессе обработки на мелкозернистую шкурку.

Обработка шкуркой может проводится «сухим» или «мокрым» способом. При «мокром» способе поверхность металла увлажняется керосином или уайт-спиртом.

Видео: как убрать жучок (небольшое ржавое пятно) на крыше авто.

Применяя для очистки металлическую щетку, необходимо соблюдать осторожность, так как металл подверженный коррозии, легко разрушается.

Ржавчину можно удалять с кузова автомобиля и с помощью шлифовальной машины. Для этого подходит наборный шлиф-диск, при помощи которого убирается слой ржавчины и окончательно зачищается место повреждения до получения гладкой поверхности без следов ржавчины, мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

Очень хороший результат дает применение для очистки пескоструйной машины, которая сочетает высокую эффективность и позволяет предотвратить повреждение кузова. Удаление ржавчины с помощью пескоструйной машины, осуществляется за счет очистки металла струей воздуха с частицами песка. Подобный способ позволяет провести качественную очистку мест повреждений от жучков.

Видео: пескоструйный пистолет.

Видео: каким инструментом можно убрать коррозию на авто.

Необходимо отметить, что при использовании механизмов для очистки, обязательно надлежит использовать защитные очки и перчатки, соблюдая нормы по технике безопасности.

Химический метод

При химическом методе удаления коррозии с кузова автомобиля, используются различные реагенты-преобразователи ржавчины. Они способны предотвратить распространение коррозии в местах повреждения. Компании, выпускающие автокосметику, предлагают широкий ассортимент различных средств.

1. Среди автолюбителей широкую известность приобрел состав «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1», после обработки которым, ржавчина преобразуется в серое вещество, которое легко удаляется ветошью.

2. Наиболее часто применяется средство для удаления ржавчины с кузова автомобиля - ортофосфорная кислота, которая входит в состав многих препаратов преобразования ржавчины.

3. В последнее время автомобилисты используют спрей цинковый, который образует на поврежденном месте защитную пленку из частиц цинка, тем самым препятствуя оживлению металла.

В розничных магазинах предлагается специальных комплект «Цинкор-Авто» состоящий из раствора для проведения обезжиривания и удаления ржавчины, а также раствора для образования покрытия металла защитной пленкой из частиц цинка.

При использовании набора место повреждения ржавчиной обрабатывается , а затем с помощью электродов подключается к аккумулятору и на поверхности металла образуются частицы цинка. В процессе электрохимической реакции частицы цинка покрывают металл, образуя защитную пленку.

Видео: удаление ржавчины и металла гальваническим способом при помощи набора Цинкор-авто.

Дополнительная обработка

После зачистки от ржавчины кузова, на место повреждения наносится состав обезжиривающий поверхность и после высыхания ещё слой антикоррозионного грунта, но это в случае если металл чистый. А если случилось, что после очистки металл остался покрыт заводским грунтом, то необходимость в грунтовке отпадает.

Грунтовки используются для защиты металлической поверхности и обеспечения лучшей сцепляемости наносимых веществ. Грунтовки выпускают трех типов:

  • эпоксидная грунтовка;
  • праймер или грунт-выравниватель;
  • герметик.

Шпаклевка и окраска кузова

На обрабатываемую поверхность наносится слой шпаклевки, который с помощью влагостойкой шкурки обрабатывается, выравнивается до ровной поверхности. Шпаклевка может наносится в несколько слоев, и каждый раз выравнивается наждачной бумагой до придания ей ровной поверхности. И последний шаг перед — это нанесение грунтовки.

В данной статье расскажем как появляется коррозия на автомобиле, как с ней бороться и дадим советы по удалению ржавчины на машине из личного опыта.

Почему автомобиль начинает ржаветь?

Ржаветь способно только железо, которые окисляются после соединения металла с водой. Коррозия металла – это электрохимический процесс, при котором с анода (его роль выполняет металлический кузов авто) эмиссируются электроны и через электролит (вода с незначительной примесью солей) попадают на катод (металлические части). В результате этого процесса железо кузова машины преобразуется в оксид железа – то есть ржавеет.

А раз природа у "бытовой" коррозии электрохимическая, то любые стыки и сколы краски до металла - все это потенциальные места коррозионного поражения. Стоит там появиться электролиту в виде воды - и ржавление не заставит себя ждать.

Понимание процесса коррозии даёт нам инструменты для борьбы с ней. Так как кузов машины сделан из железа , то анод и катод найдутся всегда, а вот с электролитом мы должны что-то делать. Кстати, именно из-за большей насыщенности различными солями химических реагентов, которые используют коммунальные службы зимой, машина и начинает усиленно ржаветь в этот период.

Пути борьбы с коррозией

Человечество придумало барьерную защиту от коррозии, не допускающую физического контакта металла с внешней средой и протекторную. Барьерная защита - это краска и лак, все что защищает поверхность от атмосферы.

Принцип протекторной защиты состоит в другом: окисляться должен "жертвенный" металл - например, цинк, находящийся со сталью в непосредственном контакте. В результате электрохимической реакции корродирует цинк, а не железо. Подобное покрытие эффективно даже при наличии дефектов, а защита работает тем дольше, чем толще слой цинка. Все мы знаем о хорошей стойкости к коррозии оцинкованных кузовов, яркий пример - автомобили Ауди 100, которые даже через 30 лет находятся в хорошем состоянии.

Расскажем о пути борьбы с коррозией. Первый путь – пассивный. Необходимо покрыть металл кузова изолирующим покрытием – т.е. загрунтовать и покрасить. Этот процесс является наиболее эффективным способом предупреждения коррозии – но необходимо постоянно следить за цельностью защитного покрытия, проверять его на мелкие повреждения – трещины, удары и сколы на кузове.

Также к этому пути относят мероприятия, связанные с чистотой машины – мойка (раз в две недели) и периодическая обработка воском – по нему вода быстрее стекает с покрытия.


Второй путь борьбы с коррозией называется активным и основан на использовании различных покрытий на металл. Для этого применяются мастики, герметики и антикоррозионные материалы. В основном эти препараты используются на наиболее подверженных опасности коррозии участках машины – днище, пороги, арки. Дополнительная защита эффективна, только если наносится на абсолютно чистые и сухие поверхности, иначе под пленкой защиты может остаться вода, которая будет продолжать процесс коррозии.

Третий путь – электрохимический – используется реже, из-за высокой стоимости и необходимости постоянного питания установленного дополнительно электронного прибора. Благодаря изменению электродного потенциала, процессы коррозии в автомобиле начинают проходить только в определённом месте. Катодом теперь является не кузов машины, а специальный электрод, который ржавеет вместо неё.

Все пути защиты кузова идеально взаимодополняют друг друга, но иногда случается промашка и процесс появления ржавчины показывает себя во всей буро-рыжей красе. Тут нужно действовать оперативно, т.к. запустить процесс коррозии просто, а вот избавиться от него гораздо сложнее.

Как удалить самому?

Перво-наперво, нужно тщательно удалить ржавчину. Для этого используется слабый раствор щелочной кислоты, которым обрабатывается поврежденное место, а затем удаляется механически (шкуркой или металлическими щётками). Тщательно соблюдайте требование инструкции, так как кислота достаточно агрессивна и просто разъедает ржавчину изнутри, и этот процесс нужно вовремя остановить.

Также эффективны преобразователи или модификаторы ржавчины , которые в результате химической реакции преобразуют оксид железа в таннат железа и являются более стабильным веществом. Качественные модификаторы содержат полимеры и выступают в роли грунтовки. Недостатком является то, что если оксид металла не обработается во всем объёме и останется, то процесс коррозии будет продолжаться.

Сейчас в магазинах легко найти преобразователи ржавчины различных видов. Стоимость их не высока. Процесс обработки прост: сначала зашкуриваем поврежденное место до чистого металла, затем наносим состав (можно кисточкой) и оставляем на выдержку до 12 часов в зависимости от инструкции. Не пугайтесь, когда очищенный участок станет зеленным цветом, - это работает модификатор ржавчины.

Далее все стандартно – место, с которого удалили ржавчину (или преобразовали её) шпаклюется, грунтуется и красится. Действия повторяются при необходимости. Чтобы предотвратить появление ржавчины на авто в будущем, рекомендуется сделать антикоррозионную обработку машины.

Как бы тщательно владелец ни ухаживал за своим автомобилем, в один прекрасный день он может обнаружить на кузове пятна коррозии, и тогда по вполне понятным причинам возникает вопрос, как убрать ржавчину с кузова автомобиля. Производитель для профилактики коррозии металла использует метод оцинковки, но на практике такая защита не всегда оказывается достаточно эффективной. Ржавые пятна вначале появляются в виде небольших точек, которые со временем, если не предпринять никаких мер, разрастаются до огромных пятен. Вот и приходится водителям время от времени удалять пятна ржавчины с кузова автомобиля.

Меры по устранению коррозии обязательно нужно предпринимать, поскольку если пятна ржавчины оставить как есть, то она очень быстро разрушит металл, и тогда ремонт машины займёт много времени и потребует больших финансовых затрат.

Для того чтобы все затраченные усилия на поиск метода, как убрать рыжики с кузов,а не оказались напрасными, необходимо вначале разобраться в том, что собой представляет ржавчина, и лишь потом искать эффективные способы борьбы с нею.

Ржавчиной называют вещество, образовавшееся в процессе окисления металла.

Запустить данный процесс могут следующие факторы:

Скорость разрушения зависит от качества покрытия кузова. Чаще всего коррозия образуется на металле зимой, когда дороги обрабатываются специальными реагентами.

Убрать рыжики с кузова автомобиля (так автолюбители называют множество мелких ржавых пятнышек) намного сложнее, чем одно большое пятно. Мелкие пятна на металле образуются в том случае, если для создания кузова использовался металл, малоустойчивый к коррозии. В этом случае ржа не расходится по поверхности, а уходит вглубь металла.

Иногда коррозия образуется под слоем покрытия, тогда краска в этом месте вздувается.

Чаще всего ржа образуется на капоте, так как эта часть автомобиля страдает от мелких камней, которые царапают покрытие.


Убрать ржу с кузова автомобиля своими руками можно двумя способами:

  1. Механический.
  2. Химический.

В первом случае точки коррозии зачищаются, грунтуются, шпаклюются, а затем красится место, где проходила обработка. Во втором случае используются преобразователи коррозии или специальные наборы для оцинковки металла.

Механический способ борьбы с ржавчиной будет наиболее эффективен, если разрушение металла пошло вглубь. Следы коррозии механическим способом полностью убираются.

На месте пятна должен остаться чистый, блестящий металл.

Как видно из описания, этот способ требует значительных физических усилий, но является более дешёвым, так как не требует покупки специальных реактивов. Все, что потребуется – это косметическая эмаль, которой впоследствии будет покрыто место зачистки.

Убирать ржавчину с авто нужно начинать с помывки автомобиля. Затем наждачной бумагой удаляется пятно. Далее, поверхность обезжиривается. Малярной лентой закрываются неповреждённые участки кузова, расположенные рядом с пятном, которое затем обрабатывается преобразователем ржавчины.

При поочередном соблюдении всех вышеуказанных действий гарантируется эффективное удаление ржавчины.

Химическим способом удаления ржавчины мы очищаем те места, которые являются труднодоступными:


При нанесении химиката на ржавое пятно может появиться обильная пена, которую потом необходимо будет смыть. Некоторые химикаты затвердевают и образуют слой, который просто закрашивается. Поэтому перед покупкой того или иного средства необходимо ознакомиться с прилагаемой к товару инструкцией.

Прежде чем предпринимать какие-либо шаги, необходимо внимательно оценить степень повреждения и лишь затем подбирать лучшее устранение ржавчины.

В первую очередь необходимо решить, сможет ли одна химия справиться с пятном. Очень важно, чтобы в месте, где было пятно, оставалось чистое, не охваченное процессом разрушения железо.

Если есть шанс, что после обработки на месте пятна образуется дыра, зачистку ржавчины самостоятельно лучше не производить, а отдать машину в мастерскую, где профессионалы проведут кузовной ремонт. Данная процедура требует использования сварочного аппарата или особого способа шпаклёвки.

Подбор правильного метода избавления от ржавчины гарантирует, что ваш автомобиль будет качественно функционировать ещё длительное время, а бытовой вопрос «как убрать рыжики с кузова» не будет вас беспокоить.

Когда вы покупаете себе автомобиль, вы покупаете не только удобный способ передвижения, но ещё и целый ворох проблем. Одна из самых неприятных и самых распространённых — это ржавчина. Миллионы людей по всему миру задаются вопросом о том, чем удалить ржавчину с металла.

Неудивительно, ведь кузов — это довольно дорогая часть любого автомобиля, и это его лицо. Устранение коррозии с кузова требует много денег, а также времени и сил. Существует мнение, что справиться с этой проблемой могут только профессионалы на станции обслуживания. Многие, тем не менее, знают как убрать коррозию с кузова авто своими руками. Этому и будет посвящена следующая статья.

Вы все слышали о коррозии, о том, как она воздействует на металл. Потому очень неприятно видеть злейшего врага на своём железном коне. Поскольку лакокрасочное покрытие не вечно, частицы песка и гравия постоянно бомбардируют днище автомобиля и пороги; ржавчина рано или поздно селится в любом авто.

Такая проблема может быть даже с новым автомобилями — в местах, где покраска была произведена без должного тщания. Если вы увидели на своём новом или уже подержанном автомобиле следы коррозии, немедленно займитесь этой проблемой, ведь дальше всё будет только хуже.

Если вы не хотите, чтобы ваша машина со временем развалилась на части из-за несовершенства физических законов, знайте о местах повышенного риска, которыми ржавчина обычно повреждается в первую очередь. О них мы тоже расскажем ниже.

Причины коррозии

Металл разрушается под воздействием агрессивных факторов внешней среды. Это называют коррозией или ржавчиной. Термины эти, по сути, практически одинаковы. Однако коррозия — понятие более широкое. Коррозия металла происходит вследствие воздействия не только воды, но и химических веществ, находящихся в атмосфере и в той же воде.

Поскольку корпус автомобиля постоянно находится на воздухе, будет правильно говорить именно о коррозии.

Выясняя, как убрать ржавчину с машины, нелишне знать о том, что существует несколько видов коррозий: сухая и влажная атмосферные коррозии. В том случае, когда детали авто, находящиеся в сухой среде, например, в гараже, стали тусклыми, значит, им нужна антикоррозийная обработка. Она предотвратит контакт поверхности металла с влагой . При этом вы не увидите разрушения металла, поскольку сухая коррозия не так губительна для корпуса.

Другие последствия наступают, когда корпус машины подвергается влажной атмосферной коррозии. Со временем на поверхности металла образуется очаг ржавчины, которая постоянно растёт и въедается глубже в корпус.

Предотвратить такое воздействие можно и даже нужно, ведь легче бороться с процессом, которые только начинается, чем с прогрессирующим разрушением кузова.

Вы подвергаете автомобиль опасности уже тогда, когда ставите холодную машину (если на улице зима) в отапливаемый гараж. Риск разрушения повышается также, если в гараже нет правильно оборудованной вытяжки.

При резком перепаде температуры металлические части тотчас покрываются конденсатом из окружающего воздуха, и ржавчина немедленно начинает своё разрушающее воздействие — прямо как штамм микробов в грязной ране.

Ржавчина на автомобиле с большей вероятностью образуется на автомобиле, хозяин которого не занимается ежедневной очисткой его днища в холодное время года. Чистка и обработка днища носит кратковременный эффект, но это то же самое, как и чистка зубов.


После очередного приёма пищи приходится чистить их вновь, однако это необходимая мера, если вы хотите иметь здоровые зубы. То же самое и с днищем автомобиля, которое покрывается песком и водой после каждой поездки. Вы значительно уменьшаете риск образования коррозии постоянной профилактикой.

Вещества, разрушающие металл, находится в самом городском воздухе, не только в воде. Оксид азота, диоксид серы, аммиак и хлор — это те элементы, которые образуются от выхлопа автомобилей. Эти вещества оседают на автомобиле и ведут свою подрывную деятельность круглые сутки.

В теплое время года лакокрасочное покрытие машины страдает по другой причине : в него летят частицы асфальта и песок. Та грязь, которая прилипает к дну автомобиля и его крыльям во время дождя, может сохнуть долго и после того, как на улице снова станет жарко и сухо.

Вы должны вовремя смывать грязь, иначе разрушающий процесс будет пожирать ваше авто так быстро, как сможет. Значит, вам нужно прилагать все силы, чтобы поддерживать автомобиль в чистоте круглый год, и тогда вам не придётся думать, как убрать ржавчину.

Типы коррозии

Виды коррозийных повреждений бывают разные, и это нужно учитывать, чтобы понять, как убрать ржавчину с кузова автомобиля.

  • Косметическая коррозия

Такая коррозия возникает в участках, где аксессуары соприкасаются с кузовом. Это могут быть фонари, радиаторная решётка, молдинги и прочие аксессуары. Ржавчина в таких местах легко устраняется на начальных этапах и не приводит к серьёзным повреждениям. Но если долго не обращать на неё внимания, она прогрессирует и превращается в следующий вид коррозии.

  • Подплёночная коррозия

Подплёночный тип возникает непосредственно под покрытием и выражен в виде конкретных очагов ржавчины. Бывает, что в этих местах возникают пузыри краски, но часто их нет. Коррозия второй стадии растёт уже не только вглубь, но и расширяется. Также если запустить такой вид, она очень скоро превратится в более тяжёлую форму ржавчины.

  • Сквозная коррозия

Сквозная коррозия вытекает из подплёночной либо точечной коррозии, когда хозяин автомобиля не обращает на неё внимания. Это заключительная стадия разрушения металла. На поверхности при этом появляются сквозные отверстия, металл легко проткнуть твердым предметом.

  • Точечная коррозия

Этот вид часто предшествует сквозной коррозии. При нём на поверхности появляются небольшие точки, которые развиваются вглубь металла. На последних стадиях растёт и вширь.

  • Пятновидная коррозия

Пятновидная коррозия — это начальная стадия, которая охватывает довольно большую площадь кузова, она развивается вширь и очень медленно — вглубь. Но и она со временем превратится в сквозную, только последствия у такого превращения обычно губительны для всего кузова.

Обычные места локализации коррозии

Есть несколько основных мест, где ржавчина делает свою работу:

  • крылья и арки колес;
  • рама;
  • днище и пороги;
  • двери;
  • капот и багажник с обеих их сторон;
  • места контакта кузова и накладных элементов;
  • пол под сиденьями и ногами водителя.

Чтобы вам потом не приходилось лишний раз думать о том, как удалить ржавчину с кузова автомобиля, вот вам совет: проверяйте эти места регулярно, по крайней мере раз в неделю.


Если вы выявите признаки начавшейся коррозии на одном из этих мест, немедленно примите меры, чтобы не превратить только начавшийся процесс в серьезную проблему.

Обработка ржавчины на автомобиле прямо в гараже

Перед началом процедуры очистки автомобиля от коррозии и ржавчины, закупите все нужные инструменты для работы, а также расходные материалы, которые понадобятся для последующего ремонта. Если ваш бюджет не стеснён, вы можете приобрести профессиональную химию для авто, а также шлиф-машину и пескоструйный аппарат.

Вам пригодятся эти инструменты и в дальнейшем, если вы больше не планируете пользоваться услугами автосервиса. Затраты на шлифовальную машинку вы оцените уже на первом этапе, когда вам придётся зачистить корпус.

С помощью машинки это можно будет сделать очень быстро, качественно и не прилагая особенных усилий — только внимательность и аккуратность. Машинка вам понадобится для кузовного ремонта, а также для покраски и других целей. Вам подойдёт и недорогая модель — это непринципиальный фактор.

Другой прибор — пескоструйный аппарат — это вещь очень желательна при работе с коррозией. Однако такой аппарат будет довольно дорогим приобретением, и не всем он по карману. Традиционно они используются в автосервисах; дорогие модели даже оснащены функцией рециркуляции абразива.

Без этой функции вам понадобится отдельный участок, огороженный от основного помещения, поскольку песок под давлением разлетается во все стороны рикошетом. Поэтому гараж не совсем подходит для такой операции, разве что только у вас не очень большой гараж.

В ситуации, когда помещение ограничено, приходится пользоваться металлическими щётками и шкурками разного зерна. Этот путь намного более медленный и требует терпения и приложения физических усилий.

Кроме того, вам понадобятся следующие химикаты:

  • преобразователь ржавчины;
  • обезжириватель;
  • шпатлёвка;
  • антикоррозийный грунт.

О том, какая шпатлёвка или какой преобразователь ржавчины лучше, мы расскажем ниже. Чтобы обезопасить себя, работайте с этими веществами в перчатках.

Основные способы борьбы со ржавчиной

Проводить реставрацию металла непросто в том смысле, что перед устранением коррозии её нужно ещё и обнаружить, что подчас непросто. Первым делом вам нужно помыть и просушить автомобиль, лучше это делать в погожий день.

После этого хорошо изучите его поверхность, заострите внимание на ключевых местах, о которых мы недавно рассказали. После того, как вы отметите все места, в которых ржавчина уже себя проявила, подумайте о методах её устранения. Выбирайте способ, основываясь на типе коррозии и глубине её проникновения.

  • Обработка пескоструйным аппаратом

Этот метод очень хорошо очищает деталь, проникая во все поры металла. Кроме того, не нарушается структура поверхности, не уменьшается её толщина. Сопло аппарата направляется на проблемное место, и начинается активная бомбардировка коррозии мельчайшими частицами песка. Песчинки продавливают ржавчину и вымывают её.

  • Аппаратная шлифовка

Такой способ обеспечивает высокую скорость шлифования. Диск машинки быстро вращается, уничтожая при этом покрытие и зачищая кузов до металла. При этом, конечно, уменьшается толщина обрабатываемого металла, который и так уже пострадал от ржавчины.

  • Шлифование вручную

От аппаратного шлифования отличается только способом приведения в движения рабочей поверхности. Вы можете обрабатывать деталь металлической щёткой или шкуркой. Можно использовать также скотчбрайты и абразивные диски.


Это самый дешёвый метод того, как убрать ржавчину с металла. Вручную можно, к тому же, очистить самые труднодоступные места. Но у него есть и недостаток: это трудоёмкий способ; на ручную обработку также уйдёт много времени, да и толщина металла пострадает.

Мы рассмотрели механические способы зачистки металла. В некоторых случаях целесообразно применять химическую обработку поверхности. Для этого используются преобразователи ржавчины для авто, которые наносят из баллончика, кистью или тампоном.

После нанесения вещества вам нужно дать ему время оказать своё воздействие, а затем смыть водой. После промывки высушите кузов, а потом — нанесите антикоррозийное вещество на металл, потому что без защиты его нельзя надолго оставлять.

Преобразователи металла выгодно отличаются от механической чистки тем, что не повреждают сам металл. На рынке также есть разновидность преобразователей — это грунт-преобразователи. Их не нужно смывать водой, они просто образуют слой, пригодный для нанесения на него краски.

Теперь вы знаете, чем удалить ржавчину, осталось взглянуть на основные этапы работы.

Этапы очистки поверхности

Выбрав способ устранения появившейся ржавчины, можете начать первоначальную обработку. Вам нужно зачистить покрытие так, чтобы поверхность была абсолютно гладкая, чистая и ровная. Если вы работаете с одним пятном, зачистите площадь немного больше самого очага коррозии. Это трудоёмкий этап, особенно если вы работаете простой шкуркой.

После этого обезжирьте участок специальным средством. Далее — очередь преобразователя ржавчины. Не забудьте работать с агрессивными жидкостями в перчатках. Смойте преобразователь и нанесите на поверхность грунтовку. Зашпатлюйте поверхность, если видите перепады уровня.

В случае, когда коррозия проела корпус насквозь, используйте стекловолоконную шпатлёвку, чтобы заделать отверстия. Если отверстия очень большие, купите специальный набор для такого случая, в который входят стеклоткань и эпоксидная смола. Наложите покрытие по инструкции, идущей с набором.

На заключительном этапе вам нужно нанести лакокрасочное покрытие на свой автомобиль.

Назовём ещё несколько советов, которые помогут вам разобраться с тем, как убрать коррозию с автомобиля:

  • Когда вы шлифуете пятна ржавчины, смачивайте шкурку уайт-спиритом. Можно обозначить обрабатываемый участок с помощью скотча либо наложить на поверхность картонный трафарет.
  • Если у вас нет преобразователя ржавчины, его можно сделать самостоятельно: на 2 литра воды возьмите 10 мл лимонной кислоты и 20 граммов соды. Нанесите жидкость на пару минут, а потом смойте водой. Часть ржавчины должна отойти.
  • Если у вас нет обезжиривателя, подойдёт средство для мытья посуды.
  • Когда подбираете краску к автомобилю, проконсультируйтесь со специалистами. Они подберут нужный цвет на основе компьютерного анализа.
  • Чтобы красить совсем небольшие восстановленные участки, купите особые карандаши краски, которые очень быстро сохнут на детали.

Теперь вы знаете, как убрать коррозию с автомобиля, и сможете защитить своего железного коня от воздействия агрессивной внешней среды или исправить повреждения, уже нанесённые ему коррозией.

Ржавчина — это как раковая опухоль но только для автомобиля. Со временем ржавчина просто убивает автомобиль. Она может появляться как на старых так и на новых автомобилях. К коррозии подвержены как бюджетные так и автомобили зарубежного автопрома. Даже добротное заводское антикоррозийное покрытие не всегда дает стопроцентную гарантию на то, что на автомобиле не появиться ржавчина.

Поэтому нужно внимательно следить за сохранностью лакокрасочного покрытия и не забывать регулярно осматривать и укромные уголки автомобиля. После появления первых так званых «жучков», то можете определить ржавчину при более детально осмотре и в многих других местах, а это очень чревато обойдется по деньгам, если не сразу среагировать. Чем раньше вы начнется с ней бороться, тем больше у вас шансов избежать сквозной коррозии. Можно запросто избавится от ржавчины в домашних условиях своими силами если повреждения еще не слишком велики.

Как бороться с ржавчиной своими руками быстро и эффективно

Сначала нужно тщательно убрать всю грязь и пыль с места повреждения. При том, что вы убираете ржавчину лишь на одном месте кузова, то машину нужно чистить целиком. Лучше всего довериться профессионалам и произвести мойку автомобиля под высоким давлением. После того как автомобиль высохнет то можете уверенно начинать удалять ржавчину.

Как и чем избавиться от ржавчины

Прежде чем вы приступите к работе, то следует вокруг поврежденного участка обклеить полоски малярного скотча, которые защитят от случайного повреждения лакокрасочного покрытия.

Механическая зачистка ржавчины. Дальше вам необходимо убрать всю рыхлую и слоистую ржавчину, также зачистить металл от вздувшийся краски и грунтовки. Если же поврежденный участок не слишком и великий, то избавиться от ржавчины вполне возможно с помощью корщетки или крупнозернистой шкурки. Если же участок довольно большой, то удобнее использовать болгарку или дрель со специальной металлической насадкой-щеткой.

Преобразователи ржавчины. Этот способ избавиться от ржавчины также довольно распространенный. Применение преобразователей ржавчины особенно актуально тогда, когда из-за труднодоступности не удается полностью удалить ржавчину механическим способом. На сегодняшний день, не дефицит найти хороший преобразователь, они доступны практически во всех автомагазинах. Обязательно обращайте внимание на способы применения и последствия которое оно дает, ведь после некоторых средств необходимо все смывать водой, после применения других нужно сразу же приступать к шпаклевке.

Шпатлевки для авто. Если коррозия была очень сильной и после полного удаления рыхлой ржавчины образовались немалого размера выемки, а возможно и сквозные дыры, то лучше всего использовать специальную шпатлевку со стекловолокном. Внимание, перед нанесением шпатлевки, метал обязательно нужно обезжирить. Большое количество шпатлевок идут двухкомпонентные и смешивать их следует непосредственно перед применением, так масса очень быстро будет затвердевать. После того как она высохнет, шпателвку тщательно выравнивают с помощью наждачной бумаги Р80-Р120.

Завершающая грунтовка. После того как вы обезжирите металл последней наноситься грунтовка, которая является не только основой для покраски авто, также она является дополнительной защитой от ржавчины. Грунтовку также нужно отшлифовать до идеального состояния, сделать это можно с помощью деревянного бруска, которые предварительно нужно обернуть шкуркой Р240-Р400. Если вы шлифуете выпуклую поверхность, то деревянный брусок применять запрещено.

Покраска. Конечно лучше всего, для большего эффекта, применять краскопульты и специально подобранную ремонтную краску. Но так как удовольствие это довольно дорогое, то можно красить аэрозольными баллончиками, хотя некоторые специалисты относятся к подобной окраске неодобрительно.

Краску нужно наносить тоненькими слоями чтобы не было потеков, от которых потом очень сложно избавиться. Каждый из слоев должен подсохнуть. На завершающем этапе нужно нанести лак в два слоя.