Как угоняют машины. Более технологические способы

Букв оооочень многа о различных методах угона. Текст еще в 2009 ом написан, но прочитал я его недавно и чесно говоря прих...ел с технологий. Что же тогда сейчас эти ребята могут?
Со ссылкой что-то не получается, поэтому выкладываю сюда.
Уважаемые комрады! Если хотите – удаляйте, если нравится – давайте оставим. Эта писулька не претендует на «учение» и не является панацеей. Это просто мысли вслух, которые могут помочь. И так, это будет краткий обзор того, как «работают» ловкие пацаны, которым «вдруг» понравилась ваша машина. Готовьте памперсы и валерьянку, мы начинаем! Кстати, при перепечатывании ссылка на меня обязательна – статьи тоже воровать нехорошо - имейте советь.

И так… их транспорт – переднеприводный ВАЗ или дешёвая иномарка (вплоть до матиза). Машина скорее всего тонирована по самые помидоры. Их вид – парни
(от двух человек) в капюшонах (бейсболках, очках). Их цель – любая – от старенького патруля или пассата до нового Х6. Существует «знание», которое гласит – если Ваша машина понравилась – её угонят. Даже если это правило, оно имеет исключения. Так давайте активнее двигаться в сторону исключения! Машину моего отца (неугоняемый на момент покупки паджеро спорт, 4Д56 МКПП) пытались укатить дважды. Вторая попытка вроде как отбила желание связываться (тьфу х 3). Но речь не об этом.

И так, часть1 – им нужна очень свежая машина.

Технология проста – крадуны сидят на площадке официального дилера и ждут ТО новенькой машины, по приметам похожей на нужную им… Стоит получше запомнить слово «официальный дилер», мы к нему обязательно вернёмся. После ТО «ведут» до точки (вы ведь на работу/домой поехали? ). Всё. Парни знают, Где ВАС искать. И придут… Не обязательно сейчас – завтра, через месяц… Угон от офиса отца незадался – хозяин быстро вернулся. Милиция, страховой комиссар, оформление повреждений, эвакуатор до Рольфа (спешиал сенькс to ALEX – ждал нас на работе до 23-00). Пока я возил молодого опера, вопрос «куда они девают машины без документов» отпал сам по себе… «а что Вы думаете – у нас половина личного состава ездит на машинах с «неполными документами» - а что Вы на меня так смотрите – у нас зарплаты маленькие, а машину хочется нормальную… Да вы не думайте, мы – честные сотрудники (!) – никогда «наружу» такую машину не продадим… Только своим!» Я не буду рассуждать о присяге, которую давал тот парень, прежде, чем одел погоны, об уровне его интеллекта (рассказать такое «терпиле» после 15 минут знакомства)... Просто я бы не стал советовать прокупать машину у незнакомого милиционера… И так, первый совет по самозащите – забрали машину у дилера – последите – а нет ли хвоста? Нестоит сигать под закрытый шлагбаум перед поездом, но вот длительно ехать значительно медленнее потока – было бы интересно. Да, если авто зарегестрировано на вас и вы живёте по адресу прописки – за вами и ехать ненадо... Они и так уже всё знают по базе. Второй «дилерский» совет – не давать с машиной в руки приёмщика брелоки от сигнализаций/имобилайзеров (если это возможно). После получения машины проверьте работоспособность ВСЕГО КОМПЛЕКТА штатных ключей зажигания (их ведь всего два) и всех брелоков сигнализации/карточек имобилайзера. Если машина заводится только одним ключём/имобилайзером (тем, что Вы отдавали вместе с машиной) или имо глючит – я Вас поздравляю – похоже Ваша машина нравится не только Вам но и им . Физику процесса описывать в деталях не стану, просто знайте, что в штатном имо (нештатном имо, сигнализации) теперь прописан один Ваш ключ (брелок, карточка), который был у них при ТО и один их, который они собственно при ТО и прописали «с самыми добрыми намерениями».

Методы и оборудование:
Есть южные пацаны, которые не гнушаются «силовыми захватами» - пьяный прыщавый урод случайно бьёт кулаком по капоту, Вы выходите немного вправить ему мозги… Откуда их ещё трое? Вас сажают в пока ещё вашу машину, везут до ближайшего тихого места (парк, промзона, лесочек около базы Алюляя), где мило дают дюлей, изымают документы, ключи, брелоки и оставляют примотанным к дереву… После чего (возможно, опять дав по морде) удаляются. За углом экипаж авто меняется… Теперь у них есть всё – документы, ключи, самодельная рукописная доверенность… И даже если кто-то поймает перегонщика Вы не сможете его опознать – его небыло в группе захвата, а соответственно он – простой наёмный водила, который за 10 тыр гонит авто в Москву (Воронеж, Казань, Томск)… Но это экстрим, обычно всё интеллегентнее.

Я незнаю, есть ли сотрудники ГАИ, участвующие во всём этом, но ТЛК 100 моего знакомого четыре года тому взяли с Невского проспекта эвакуатором в присутствии машины ДПС за стоянку под знаком…На штрафстоянку эта тойота так и не доехала. Машину он вынимал обратно через связи «на Литейном». Салон был разобран весь…
Но это грубо, чаще всё гораздо красивее.

Алгоритмический Грабер.
Все вы уже слышали про граберы и сканеры… Обычный старый-«добрый» граб на кодподмене последнее время вызывал много нареканий «простых работников» и ловкие пацаны разработали Грабер алгоритмический…. Что это значит для простого автолюбителя? Это значит, что если в описании от Вашей сигнализации написано «протокол обмена – КИЛОГ» - Вы даже не заметите, как вашу сигнализацию взломали. Эта электронная хрень слушает эфир…Только слушает, не более… В ТОМ ДИАПАЗОНЕ ЧАСТОТ, НА КОТОРОМ ДОЛЖНА РАБОТАТЬ ВАША СИГНАЛИЗАЦИЯ «в заводском исполнении». Ей нужно несколько снятий-постановок (уже пару лет, как есть модели, которым достаточно одной!) и всё… Она сравнивает сигнал с базой данных и после этого работает как ВАШ БРЕЛОК!!! Сигнализация не в состоянии отличить Вас от крадунов… И даже через месяц этот граб будет снимать с охраны Вашу машину… Более того, некоторые модели могут не протсто снимать, а поддерживать все функции, знакомые Вашему брелоку – ВПЛОТЬ ДО ДИСТАНЦИОННОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ!!! Я незнаю, продал ли им кто-то из производителей «заводские» алгоритмы или они сломали «живую» сигнализацию, и не одну… Важен факт появления такого устройства. Выполняется обычно такая фигня на базе автомобильного пейджера и ноута. «Дружить» эти устройства между собой могут и по USB и по блютусу. Задача такого рода «пэйджера-мутанта» – поймать и запомнить сигнал, ноута – обработать принятое, вытащив из огромной базы алгоритм работы Вашей системы. При этом ноут может быть дома и прихватить парней за записью вашей посылки нереально – ЭТО при качественной «пайке» в руках нормального оператора может работать за 80-150 метров от Вас… Более того, уже есть системы с «собственной» базой. База невелика – только по «лидерам продаж» региона… Но за то никакого ноута ненадо – всё миниатюрно, в одном маленьком корпусе, от того же пейджера. Помните, что граберу всё равно, что именно открывать – машину, радиоуправляемый шлагбаум или автоматические ворота Вашего гаража….

И запомните главное – всё, что официальный дилер ставит на вашу машину в Вашем регионе – всё это ловкие пацаны, специализирующиеся на вашей марке, умеют снимать.
А теперь – внимание! Чем так хороша машина от официального дилера? Да просто всем!!! Вы рады бесплатным рамкам под номера с названием автосалона и телефоном? Хе, с вами хором радуется и профессиональный крадун. Это для вас значёк Рольф говорит о месте, где Вы купили машину. А им это говорит о том, где и как на Вашей машине установлена сигнализация (просто для примера, если Рольф Московский, а машина – Паджеро, назовём сигнализацию Шерхан), модификация (номер, а соответственно особенности работы) предпологаемого Шерхана (например Шерхан 5 или 6) подскажет дата продажи Вашей машины (здесь помогут госномера и базы данных). Поверьте, я привёл весьма условный пример, который должен показать, что информации на Вашей дилерской машине снаружи вполне достаточно Профессионалу для того, чтобы понять как подключены средства защиты внутри и как их отключить. И самое главное – эта информация позволяет крадуну сэкономить на оборудовании – ненадо покупать мощный грабер «на многие модели» за 180тыр. И он, естественно, экономит! Теперь ему достаточно простенького, за 80 тыр, к которому и ноутбук то ненужен. Просто надо помнить - в автосалоне по допоборудованию – поток, никто «за деньги в кассу» мудрить небудет. Вывод – если хоть как-то обеспокоены – поговорите с электриком с глазу на глаз. Может, как-то улучшить «потребительские свойства товара» удастся. Если он (электрик) не прикормлен с той стороны закона и не болтлив с коллегами по цеху..… Перебежчики были всегда…
Серьёзная панацея только одна – ставить электронику не в салоне, лучше у Кулибиных. Вопрос гарантии я не затрагиваю, скажу лишь, что хитро поставленная простейшая сига с килогом может стать сильным геморроем в попе крадуна… Возможно, даже он плюнет на всё и бросит Вам растерзанное авто. Кстати, старые-добрые и хорошо установленные дедушкины тумблеры с герконами – очень забавная штукенция, даже в век ядрёной электроники.
Да, есть аэрография. Про неё знают все. Она отбивает желание… Но…. Не у всех… Некоторые дети гор последнее время потянулись к шедеврам мировой живописи. Последнее время стали уезжать свежие машины даже с силовыми бамперами. Но я не нашёл ни одного «группового» упоминания укатывания свежей стандартной машины со шнорхелем (!). Есть только некоторые отдельные случаи. Видимо, дырка в крыле СТАНДАРТНОЙ машины смущает нового владельца….

Хочу отдельно подчеркнуть и выделить следующее – пацаны бывалые, «со стажем и опытом» - а раньше только такие ходили за свежими авто с серьёзными охранными комплексами и механическими противоугонками, на свежем воздухе под Вашими окнами НИКОГДА не будут работать «вне машины». Эти люди ВСЕГДА незаметны (и сами, и группа поддержки). Они всё сделают из салона угоняемого автомобиля, вы не застанете их под открытым капотом. Кстати, тонированная машина у них в большем почёте – работать, особенно выше уровня остекления, приятнее, когда тебя никто не видит. Если крадун чуть пониже в иерархии, а такие стали появляться всё чаще, капот он будет открывать в соседнем дворе, куда с друзьями откатит машину «руками». И только полные отморозки всё делают «в наглую». Как и положено отморозкам, при виде хозяина они могут вовсе не убежать, а обрадоваться принесённым ключам от машины и наградить терпилу трубой по голове или переехать его уже заведённой машиной. Запомните главное – если Вы видите человека под капотом Вашей машины (или просто рядом – ковыряет дверь) – скорее всего он не один и он идиот. Второй (пятый), поигрывая бейсбольной битой и травматическим пистолетом, может ждать Вас где угодно, например, в подъезде или на этаже. Исключение в данном случае составляют профи, работающие с Вашей машиной в Вашем же гараже (в т.ч. ракушке). Здесь в работе может быть и открытый (без повреждений) капот, и болгарка и тяжёлая гидравлика, способная перекусить если не полуось, то уж любой замок точно. Помните одно – гараж (даже охраняемый) в ночное время (особенно бетонный, с подведёнными 220 вольтами) – самое милое для работы место! Здесь тепло, свело и ни одна система защиты не поможет. За несколько часов в таких тепличных условиях можно завести всё (Вы ведь уезжаете на работу после 8 утра – они в курсе). На всякий из гаража Вас незаметно проводят до дома и когда Вы ляжете спать, всю ночь за Вашими окнами присмотрит один из участников процесса. Если вдруг включите свет, пойдёте за машиной – парней предупредят. В гараже хоть как-то (возможно) помочь сможет только «тихая» сигнализация с радиоканалом, который добивает до Вашего дома. Если её присутствие и срабатывание не выдаётся ничем, кроме пиканья пейджера у Вас на тумбочке. Естественно пейджер должен быть «с контролем канала», и он должен звуком жаловаться на потерю связи. Иные пейджеры мы не рассматриваем.

Немного поговорим об оборудовании профи. В данном опусе я нехочу детально затрагивать работу со «спутниковыми» сигнализациями и «мобильными группами быстрого реагирования». Скажу лишь одно, что никакой спецназ со спутника не следит за Вашим железом, основное общение системы происходит по GSM каналу, со всеми вытекающими. Да, есть резервный канал, да люди неглупые разрабатывали… Но! Поговорите со страховщиками «с глазу на глаз» - сколько грузовиков - автокранов, оборудованных «спутником» удалось найти и вернуть хозяевам за последние 5 лет? А ведь автокран в фуру не закатишь…. Просто скажу, что любой GSM канал глушится типичной и недорогой железячкой на нескольких транзисторах. Можно спаять, можно купить. Можно наклеить под машину, можно поставить в Вашем дворе или около стоянки, где ночью стоит машина… Способов по-доброму попросить Вас не усложнять им жизнь масса, но описанное выше - детсад. Профи имеют более дорогую и серьёзную аппаратуру.
Да, эффективно подавить работу такой системы может только Профи. Да,нужно оборудование. Но оно есть в продаже. По сути, подавление такой «спутниковой» системы является РЭБ (радиоэлектронной борьбой). В угоне участвует группа на нескольких машинах, ставятся помехи или излучается «копированный» сигнал «всё ок» и т.д. и т.п… Здесь стоит проговорить алгоритм работы системы GSM. Поговорите с технарями любого оператора сотовой связи и истина здорово подсадит Вас на измену . Дело в том, что в зоне нахождения GSM модуля может быть несколько базовых станций и он «держит» связь с той, которая «ближе, сигнал обмена с ней лучше и она имеет свободные «соты» для связи с Вашим GSM модулем». Был момент, когда в Подмосковье были взломаны несколько «системных блоков» базовых станций сотовой связи. Такой одиноко стоящий железный домик под антенной. Во всех случаях крался только один модуль… Прибывший наряд констатировал, что «работали профи и они явно знали, за чем шли». Пока сыщики встречались с конкурентами пострадавших и просили «в случае, если Вам предложат купить вот такие модули по дешёвке – позвоните нам» ловкие пацаны паяли Изделие…. котрое «делает вид, что оно и есть – самая близкая базовая станция». Данное чудо имеет размер кейса и, как мне кажется, сделано на базе тех самых пропавших блоков. Бедный GSM модуль связывается с этим мегадивайсом, предпочитая его базовой станции и на него же посылает сигнал тревоги и свои координаты.. Такие дела… Да, не писайтесь вы! Сейчас есть системы «с контролем канала», для борьбы с ними необходимо ещё более мощьное оборудование. Чем дороже и сложнее оборудование, тем у меньшего количества людей оно есть! Людей мало, машин много, сейчас не Ваша очередь

Сама угоняемая машина с вероятностью 90% застрахована по КАСКо. Здесь скажу лишь одно – при грамотном юристе Вы (в случае угона) с высокой долей вероятности сможете отбить у страховой 100% стоимости авто на момент покупки без всяких там износов. Но всё = это не компенсирует все потери (даже финансовые), особенно учитывая, что 100% может и не получиться….. Возьмём тупой и условный расчёт «в лоб». Год тому Вы купили машину за 1 200 000 руб. Ну конечно поставили допов… На 60 тыр… Через год машину у Вас упёрли (типун мне на язык). Потратив кучу нервов и 3 месяца жизни вы получили (за вычетом 20% износа (!!!) – хотя пробег был 16 тысяч) 960 тысяч. И пошли в автосалон. О чудо – тот же салон, та же машина, в том же цвете и комплектации стоит 1 600 тыр. Опаньки, был джип, а теперь денег только на седан… Вам всё вернулось по страховке… правда, переводя из денег в железо у Вас угнали пикап (почти новый)…

Поэтому кроме «непобедимого» спутника и «железной» КАСКО «что-то ещё» не помешает.

Пару слов о штатном ИМОбилайзере. Пока он штатный – он работает в треть силы.

Сначала - о дизельных мшинах. Разделим машины условно на «чистую механику», «механику со штатным имо» и «комонрейл». По первому варианту эффективных и легко воплотимых идей пока мало. Тупо рвут + на клапан отсечки. При вскрытом капоте – полная ерунда, работы на минуту. Есть и ещё мысли, но про них я пока промолчу.

Если у Вас дизельная машина со штатным ИМО и часть от ИМО у Вас в салоне, а часть на ТНВД (под капотом), то ваши возможности по защите очень велики… Поговорите об этом поподробнее и подольше с Вашим электриком. Я вижу сразу несколько направлений основных усилий, дерзайте.
Не вдаваясь в подробности, скажу одно - Вы можете создать на базе штатной системы (внедрив нештатные элементы) серьёзную крепость, независимую (или частично зависимую) от сигнализации. Правда простые парни (с вероятностью на успех 50%) знают, где и как ударить по корпусу ТНВД, дабы обнажить контакты, на которые можно подать питание «напрямую», в обход имобилайзера. Но кто сказал, что Ваш капот так легко открыть? К сожалению, мультилоки и прочие «обычно» установленные игрушки, работающие в противовес штатному замку капота, не сможет вскрыть разве что старушка из соседней парадной. Что ставить (электрика-механика, производитель) – решать Вам, но учтите – это должен быть «чупа-чупс» - т.е. полностью самостоятельный замок, не использующий штатные системы замка капота автомобиля. Более того, их бы лучше ставить два (по штуке на сторону) – капот у Вас не маленький. Особо одарённые умудряются полотном от лобзика перепилить «ногу» чупа-чупса через щель капот-крыло или капот-телевизор. Учтите это при установке.

Красивое веяние техники – комонрейл. Здесь Ваш электрик может творить неделями, обсудите с ним все возможные варианты.

На бензиновом моторе всё несколько сложнее. Поскольку все «мозги» обычно находятся в салоне. Но и тут есть пространство для творчества – от перепиновки разъёмов до бронелистов . Забавным выглядит подача напряжения «продувки цилиндров» на жгут ДПДЗ или реверсирование бензонасоса… Опять же всё нужно проверять, творить и многое зависит от модели авто и суммы бюджета… Есть варианты, когда надо чуть ли не торпедо снять, чтобы добраться до блока управления двигателем…
От быстрого укатывания помогает следующая варварская система – тумблер (и реле) на землю после основного предохранителя. В вариантах – выжигает главный предохранитель, машина глохнет. Простор для творчества велик. Заземление (для удобства поиска) может быть выполнено в нескольких местах… Учтите одно – парни могут прийдти и с «моторным блоком» и с пауком, и с панелью приборов – всё зависит от уровня парней и марки авто. Запасной предохранитель стоит держать в «тайном» месте.
В любом случае со штатным имо проще всего работать по разъёму диагностики, прошивая новый ключ в систему. Снова поговорите с Вашим электриком…

Что касается сигнализации – пока Вы ковыряете в носу, читая этот текст, на другом конце города кто-то сидит с осциллографом и расковыривает очередную «Пандору» с диалоговым кодом. Поэтому, если сейчас вскрыли всю линейку Мангуста и не вскрыли Пандору, это не значит, что и завтра Пандора устоит. Всё, что я могу рекомендовать сейчас – либо искать очередного Кулибина, способного изменить частоту радиообмена вашей сигнализации и брелока (а заодно и пэйджера) на некую другую (это очень хорошая гарантия)… либо искать сигнализацию, которая пока не вскрыта и вряд ли будет вскрыта в ближайшее время. В принципе сигнализацию можно перевести на любую частоту, а вот использование в мегаполисе пейджера с обратной связью на частоте спецслужб в конце концов обязательно подарит Вам незабываемые ощущения в кабинете дознавателя.

«Отличные» (вплоть до изжоги) отзывы «с той стороны закона» в нашем регионе продолжают идти о Кобре. Сигнализация у нас мало распространена. Кстати, по слухам многие «итальянцы» работают «на несовсем тех частотах» изначально, читайте инструкции. Грабов в Питере под Кобру пока нет. Неплоха по криптостойкости MS 600, но ей вот-вот начнут заниматься вплотную. То, что она не устоит – я уверен. Здесь только вопрос времени. Чем более распространена система, тем быстрее её расколят. Забавно на всём этом фоне выглядит древний D2 код от той же MS. Это (по сути) тот же килог, слегка усиленный. И взломать его не так сложно, но…. Никому пока ненужно. По ряду причин это чудо выпускается сериями «до 500 штук в месяц» и расходится по всей стране. Писать программу и сидеть ночами с паяльником, создавая грабер под систему, которая стоит на 0,005% машин в стране пока никто не собирается.

Ещё недавно я свято верил, что считать метку дополнительного иммобилайзера – практически нереальная задача. Особенно, если метка «пассивная» - без батарейки. Лежит, понимаешь, такая метка в кармане… Ан нет! Видели приятного молодого человека, который стоял в магазине возле Вас с папкой, прижимая её к груди? Гы! КУКУ гриня! Внутри папки – антенна, в точь-точь, как у Вас в имобилайзере. А вот электроника внутри папки такая, что Вам и не снилась
Короче, ответ, который даёт Ваша метка, у них уже есть. К счастью, такие папки – очень дорогое и весьма редкое удовольствие – информации об их широкой продаже и использовании пока нет. Более того, папка, в отличии от граба – вещь не универсальная. Ей не по зубам все имо (некоторые просто не по зубам) - применение такого оборудования требует хотя бы начальных вводных об установленной на машине системе. Ведь гораздо проще спереть из кармана связку ключей, на которой и брелок от сигнализации, и карточка имобилайзера (Вы ведь всё вместе носите?)… Ах нет? Да, я забыл – карточка у Вас в документах от машины . Их тоже лучше спереть – они им при езде пригодятся. Самое обидное – посадить такую группу угонщиков практически невозможно. Щипач вытащит искомое из кармана, и даже если Вы поймаете его через несколько секунд – он нашёл всё на полу. За руль сядет другой человек, которому «стало плохо с сердцем (вот справка кардиолога)» - просто он увидел открытую машину и сел в неё… В машине же Вы забыли ключи и документы…Если что… Да, вы же забыли заглушить двигатель – этот милейший человек сам не понимает, как так можно. Если же он поехал – хрен вы его поймаете. Кстати, любители КАСКО, почитайте условия страховки – сколько комплектов ключей/брелоков Вы обязаны сдать в страховую для возмещения ущерба? Ах два? Ах… Один украли? Как жаль… Как жаль… Страховка не работает… Такие акции по «тихому отъёму транспортных средств» очень любят проводить в супермаркетах (кинотеатрах). Всегда есть запас времени (иногда до часа и более) – пока Вы хватитесь. Здесь есть обратная сторона медали. Волею случая девятка моей жены простояла несколько дней на открытой неохраняемой парковке супермаркета. Надо отметить, что в то время свежее зубило было очень лакомым кусочком крадунов. Маленький нюанс – милая девушка машину забыла закрыть, а ключ с брелоком сигнализации так и остался в замке зажигания. В тот день она очень торопилась, странно, что успела заглушить мотор… Проблема была только при забирании машины – проклятый ключ никак нехотел находиться в сумочке. Вменяемые крадуны такую машину никогда не возьмут. Ибо за ней «явно мокруха или сберкасса» - машину уже угнали, обчистили банк и поставили «дабы кто-то на ней поехал и попался ментам». К сожалению, это не очень эффективный способ защиты, т.к. детишки в возрасте 10-48 лет вполне могут и обрадоваться такому подарку судьбы, по пьяни сгоняв на дискотеку или рыбалку. Дети старшего возраста могут съездить на таком авто и в сауну. При любом раскладе машина или исчезнет или будет непригодна для нормального применения по прямому назначению.

Часть2 – старьёвщики.

Эти парни имеют гораздо меньший опыт и знания. Иногда, чтобы остановить их, достаточно простых методов и способов. Но… Им может понадобиться всё, вплоть до дедушкиной шахи. У кого-то из этих команд даже не налажен сбыт, кто-то уже подзаработал денег и связей по ту сторону черты. Те, кто идут за 5-18 летними джипами могут искать машину и «под документы», и донора, и тупо на запчасти... Под документы нужна не просто марка/модель/цвет. Лучше бы ещё и в ВИНе было побольше цифирек похожих на те, что в ПТС, который так тоскливо лежит дома у заказчика… Очень любят узнать не просто ВИН, но и место цифр 0, 8, 9 – их обычно проще перебивать, делая из девятки восьмёрку… Вы ведь уже написали ВИН на стёклах и зеркалах??? Хе! В принципе от этого ничего не зависит, если Вы на настоящих госномерах. Базы, как я и говорил, у них есть!

Граб у них, возможно, ещё дедушкин – на кодподмене…. И это хорошо. Работать им непросто… Мало того, что его размеры и вес не дают свободно перемещаться…(Обычно имеет размер здорового тетриса, реже выполнен на базе ноутбука (!)) так ещё и грубо говоря, оброняться от такого граба можно. Схема работы с однокнопочными сигнализациями до предела проста, все его знают – граб «забивает и слушает эфир» одновременно Вы жмёте на кнопу, пытаясь поставить авто на охрану. Машина не встаёт, т.к. канал забит помехой… При этом сигнал брелока записан грабом. Первая шутка с крадуном, которая может помочь – можно пытаться держать кнопку до посинения. Либо помеха уйдёт и машина встанет на охрану, либо… Вы жмёте кнопу ещё раз – вторая посылка опять глушится и записывается, но тут же излучается первая посылка, от которой машина встаёт на охрану. После Вашего отбытия они излучат вторую посылку, открыв машину. Что тут советовать…? Если у Вас есть кнопки под допканалы – вместо второго нажатия «закрыть» нажмите кнопку допканала – выдайте «посылку» в эфир. Если при этом машина вдруг встала на охрану – Вас точно пасут… Иногда может помочь серия постановок-снятий… Работать с двухкнопочной системой сигнализации таким грабом ещё тяжелее – им нужно, чтобы Вы потыкали обе кнопки. Более того, сидеть с таким чудом в руках надо где-то рядом – через пару машин, с «дорогой и продвинутой» системой метрах в 20-30 максимум… Далеко эта система не работает. Есть отдельные перцы, натягивающие рамочную антенну в окне машины (дома), увеличивая дальность оборудования… Но это случай клинический, интересный скорее работникам психлечебниц. Работу «дедушкиного» граба можно осложнить севшей батарейкой брелока (машина встаёт на охрану только когда брелок около машины «вплотную»), некоторые обматывают брелок фольгой… Но я бы не рекомендовал такие методы – помогут максимум в 3% случаев.

Хочу отдельно отметить т.н. "Пионеров – Старьёвщиков» (хотя эти могут попытаться и новую машину дёрнуть)... Начальная ступень в карьере крадуна... Нарабатывают опыт и деньги на электронику... Вааще нихрена не умеют и не имеют своего оборудования, могут работать на арендованном или голыми руками…. Часто не соображают, что творят. Наглые и тупые жлобы, авторитетом в своей среде не пользуются. Для "глушения" пиликающего пейджера от сиги могут начать трезвонить Вам в дверь в 3 часа ночи и спрашивать Гагика, звонить на мобильный... Шуметь на лестнице, дабы отвлечь...... Для справки – при наличии ума глушилка пейджера без контроля канала обойдётся порядка 100 долларов (стоимость радиостанции и пары транзисторов)... Если машина старая и стоит без аккума, например под окнами или в гараже – эти клоуны приходят со своим (не гаражом – акумом), могут даже днём…. Для отключения сигнализации могут подсовывать под дверь авто стальную линейку, нажимая ей штатный концевик (на многих моделях это возможно). Концевик заклеивают жвачкой и сидят в машине, потроша торпедо в поисках сигнализации. В таком раскладе трудно переоценить значение датчика вибрации, наклона, объёмников… Могут тупо заставлять сигнализацию срабатывать несколько раз подряд, заставляя владельца отключить её… Отдельные случаи – приезд за авто на эвакуаторе или укатывание другой машиной на тросе, но это пока редкость …. При существующем законодательстве пока что так работают единицы, в основном имеющие либо «ментовское» прекрытие, либо полное отсутствие ума. Случай, описанный выше с ТЛК 100, я бы не относил к этой категории.

Здесь стоит пару слов сказать о работе нескольких сигнализаций на одной машине. Как неплохой вариант можно установить «парно» две зарекомендовавшие себя сигнализации. Одна из них стоит «открыто», с чавканьем сирены при постановке-снятии, вторая – абсолютно скрытно, всё, включая светодиод индикации и передатчик пейджера не видны (по крайней мере с улицы и места переднего пассажира/водителя).). Сообщение о состоянии системы – только на пейджер. Сирены может не быть вообще, а тревога может идти на клаксон от Волги, спрятанный в недрах салона (хоть в дверях). Неплохо связать эти две системы по алгоритму «первая снялась – 4 сек-снялась вторая. Если нет – тревога» И более того, «если сначала снялась вторая – тревога». Но тут уже паять надо… Более того, при нахождении в одной машине двух передатчиков пейджера могут быть некоторые сложности при снятии с охраны в режиме «тревога». Но всё решаемо. Неплохо выглядит тандем сигнализация + имобиллайзер в следующем режиме: постановка – брелоком сигнализации. Снятие – брелоком сигнализации+карточкой имобилайзера. Нет считывания карточки через 6 секунд = тревога.
Очень неплохи «контактые» имо, при условии «контакта» не просматриваемого с улицы, и расположения самого имо под закрытым капотом – в салоне только антенна.

Как ни странно, но неплохая сигнализация может валяться в грязной коробке бокса, занимающегося установкой сигнализаций. Её сняли с машины, но не выкинули, т.к. неуспели или было жалко. Лет ей много, но на корпусе читается надпись 300МГц… в те годы делали добротно, возможно она ещё и поработает. Самое главное – рабочая частота. Она другая, и скорее всего у пацанов в крупных мегаполисах на 300 МГц уже и нет ничего

Очень устал. Дополню и откорректирую потом

Угон машины – явление, крайне неприятное. Особенно тяжело приходится тем людям, которые приобрели автомобиль совсем недавно, осуществив свою давнюю мечту.

В любом случае, паниковать при угоне не нужно – действовать важно грамотно и без замедлений. Не знаете, как именно? Тогда представляем вашему вниманию сегодняшний материал. Более подробно о порядке действий при угоне читайте ниже.

Воры используют нанотехнологии для открытия замков

Если быть точнее, то подобная возможность есть только у владельцев КАСКО и некоторых типов ДСАГО. В случае с вернуть деньги за угнанное авто не получится.

Однако даже при наличии КАСКО действовать нужно быстро и верно, иначе возможность получения компенсации будет утеряна. В общем виде порядок действий следующий:

  1. В первую очередь, нужно оповестить о случившемся угоне. Для этого требуется:
    позвонить страховщику (что уже было отмечено ранее); посетить отделение компании лично, подав ее сотрудникам талон об угоне, выданный в полиции и соответствующее заявление (все бумаги желательно давать под расписку и в течение 2-3 дней после угона).
  2. Затем обратите свое внимание на страховой договор и детально изучите его положения. Как минимум, нужно ознакомиться с порядком возмещения средств при угоне. У некоторых страховых компаний можно получить сразу же после происшествия, а в других – придется ждать некоторое время (чаще всего до 2-х недель).
  3. Поняв, что страховку уже можно получать, стоит обратиться в страховую с просьбой ознакомить вас с дальнейшим порядком действий. Зачастую достаточно написать заявление по представленной форме и отдать страховщику следующие документы:
  • бумаги на автомобиль (все имеющиеся);
  • страховую документацию;
  • запасные ключи от машины (если есть).

После этого компенсация переводится пострадавшему, а потерянный автомобиль переходит в страховщика. То есть, если полиции удастся найти машину, то вернуть ее владелец не сможет.

В целом, особых сложностей в получении страховой компенсации за угнанное авто нет. Главное при желании ее получить – действовать грамотно и быстро. Подобный подход обеспечит сохранность всех прав застрахованного пострадавшего.

К чему прибегать не стоит

Украденные машины иногда возвращают за выкуп

В завершение сегодняшний статьи не лишним будет рассмотреть основные действия, предпринимать которые не стоит при угоне автомобиля. Среди наиболее важных наш ресурс выделил:

  • Во-первых, игнорирование обращения в полицию и страховую компанию. Тут, пожалуй, все предельно просто, ведь не оповестив соответствующих субъектов права об угоне машины ни найти автомобиль, ни получить страховку просто не получится.
  • Во-вторых, обращение к частным детективам или компаниям, помогающим в поиске угнанных средств. Здесь уже ситуация посложней, но обращаться к этим лицам все же не нужно. Если уж полиция не справится с поиском угнанного авто, то — что смогут третьи лица? Наверное, риторический вопрос.
  • В-третьих, нарушение первоочередного состояния места угона. Об этом выше уже было упомянуто. Суть заключается в том, что неосторожными действиями владелец угнанного автомобиля сможет собственноручно скрыть улики против угонщиков. Нужно ли это? Конечно, нет.
  • В-четвертых, затягивание с получением страховки, если получить ее возможность имеется. Не забывайте, что машину-то и могут найти, но будет ли она находиться в состоянии на момент угона? Может быть – да, а может быть – и нет. В любом случае, лучше не рисковать и просто получить компенсацию.
  • И в-пятых, выкуп угнанного автомобиля у его воров. Да-да, вы не ослышались. Нередко угонщики звонят пострадавшему с предложением выкупить машину, которую они недавно увели у него же. При подобном звонке, в первую очередь, обрадуйте угонщиков, сказав что подумаете об их предложении, а затем незамедлительно оповестите о наглости преступников следователя. Именно в полиции знают, что лучше всего делать в подобных ситуациях.

Как видите, особых сложностей в действиях пострадавшего от угона не имеется. Действуя согласно описанным выше положениям и оперативно, отыскать угнанную машину, скорее всего, удастся. Надеемся, сегодняшний материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах и в отстаивании своих прав!

Как работают автоворы, смотрите в видеосюжете:

Мнение юриста-эксперта:

Вы сразу сообщили в полицию об угоне, написали заявление, предприняли все меры для поиска, но результатов нет. Полиция ничего утешительного не сообщает, активность не проявляет. Ваше право собственности нарушено.

Что делать? Следует не забывать, что Конституция РФ позволяет вам защищать свои права любым способом, прямо не запрещенным законом. Не исключается и соразмерная самозащита, но в рамках закона. Вы имеете право действовать как самостоятельно, так и привлечь для этого разрешенные силы и средства, в том числе и частного детектива. А полиции о себе необходимо напоминать. Это можно сделать через прокуратуру и суд, в порядке административного судопроизводства (КАС РФ).

Жаловаться нужно на бездействие полиции и конкретного должностного лица, которому поручено вести розыск. Если в результате предварительной проверки уголовное дело не было возбуждено, постановление об отказе, можно обжаловать в районный суд в порядке ст.125 УПК РФ. Жалоба рассматривается в течение 5 дней со дня ее поступления в суд.

Если результата все равно нет, то, в конечном итоге, можно в судах достигнуть такого результата, что суд вынесет решение о возмещении вам убытков за счет казны. Но для этого нужно много терпения и наличие достаточных оснований для таких требований. Но, главное, не останавливаться на полпути, идти вперед.

Важное значения для судебных тяжб имеют обстоятельства кражи автомобиля. Если есть с вашей стороны факт грубой неосторожности, что способствовало злоумышленнику совершить преступление, ваши шансы, значительно уменьшаются. Размер возмещения вреда будет уменьшен. Обоснование: Часть 2 ст.45 Конституции РФ, ст.14, 1083 ГК РФ, ст.125 УПК РФ, ст.166 УК РФ.

  • 444 автомобиля производства АвтоВАЗ;
  • 337 авто Тойота разных моделей;
  • 267 Мазда.

Кроме того, угонщики в 2015 году положили глаз на Лэнд Ровер, Ниссан, Хендай, БМВ. В этом списке фигурируют и такие марки, как Лексус, Форд, Дэу Матис и многие другие.

Более того, статистика свидетельствует и о том, что различные противоугонные средства не могут остановить угонщиков. Они без труда разберутся с самыми сложными видами сигнализации, о которых мы уже на сайт.

Это говорит о том, что ни один автомобилист не может чувствовать себя полностью защищенным от угона, даже если его авто застраховано по КАСКО, оснащено самой современной сигнализацией с GPS-модулем и находится в гараже под тремя замками.

Какими же способами пользуются угонщики?

Простые способы

Стоит сказать, что часто сами автомобилисты не проявляют достаточно бдительности и попадаются на старые трюки. Вот некоторые из них.

Не работает сигнализация . Машина стоит под окнами дома, воры специально бросают в нее легкие предметы, чтобы сигнализация постоянно срабатывала. Водитель полагает, что с сигнализацией какие-то проблемы и отключает ее. Воры просто вскрывают замок и угоняют машину.

Засада . Водитель на секундочку выскакивает к киоску на остановке, чтобы купить сигарет или газету, не заглушая при этом двигатель. Воры же, дождавшись этого момента, заскакивают в машину и уезжают в неизвестном направлении.

Разбойные нападения .

Тут можно придумать массу вариантов:

  • девушка за рулем, сумочка лежит на соседнем сидении, вор внезапно открывает дверь и хватает сумочку, водитель бежит за ним, в этот момент подельник заскакивает в салон и уезжает;
  • светофор - на безлюдном перекрестке в ночное время авто останавливается на красный свет, с обеих сторон улицы дорогу переходят двое, резко бросаются к машине и выбрасывают водителя из салона;
  • попрошайка подходит летом к водителю и просит милостыню, когда ему отказывает, он плюет водителю в лицо, тот выскакивает из машины в погоне за наглецом, чем и пользуются угонщики.

Таких способов можно вспомнить тысячи. Их называют простым словом - «развод». Как видим, ворам даже не приходится возиться с сигнализацией, а тем более с замком зажигания, поскольку водитель ведет себя беспечно, позабыв о безопасности и осторожности.

Чтобы с вами такого не приключилось, придерживайтесь простых правил:

  • ни при каких обстоятельствах не выходите из машины в людных местах, оставив ключи в замке зажигания, даже если выходите к ближайшему киоску;
  • старайтесь держать окна закрытыми, особенно в ночное время суток. Если к вам обращаются незнакомцы, не открывайте окно полностью;
  • не отключайте сигнализацию, если машина не стоит на охраняемой стоянке или в гараже.

Не нужно останавливаться в ночное время на безлюдных дорогах, если видите подозрительных личностей.

Как угоняют авто с сигнализацией?

Самый распространенный на сегодня метод - угон с помощью кодграббера (перехватчик кода). Угонщики, как правило, дежурят на больших парковках возле супермаркетов. Когда водитель приезжает за покупками, ворам достаточно перехватить сигнал от штатного брелка и они получают, фактически, полную копию защитных команд.

Пока автовладелец ходит по магазину, за ним следит один из грабителей. Его же подельники спокойно снимают машину с охраны, - как это сделать мы тоже писали на сайт - и спокойно исчезают.

Угон с помощью кодграббера подходит для бюджетных и среднеценовых видов сигнализаций, которыми оснащают относительно недорогие автомобили. Владельцу же будет все равно: угнали у него ВАЗ-2101 или Ford Focus - в любом случае будет обидно.

На более дорогие авто ставят системы защиты с плавающими кодами, так что кодграбберы здесь бессильны, хотя никто не знает, чего можно ожидать от криминальной индустрии. Те же кодграбберы сегодня можно запросто купить в Интернете или на радио рынках.

Нейтрализация иммобилайзера

Отключить сигнализацию - это еще полдела. Практически на все, даже бюджетные автомобили устанавливают . Суть его работы состоит в том, что на штатном ключе имеется чип и замок зажигания распознает только его. Соответственно, если вор хочет завести машину отверткой или путем соединения проводков, иммобилайзер активируется и блокирует систему зажигания.

Нейтрализовать иммобилайзер довольно сложно.

Делают это несколькими способами:

  • замена модулей и блоков - ридер замка зажигания, модуль предохранителей, контроллер. Такой способ можно реализовать не на всех моделях авто, однако при достаточном опыте на все уходит около 1-2 минут;
  • отключение иммобилайзера с помощью хакерских программ, которые перепрограммируют электронный блок управления. Есть специальный девайс - заводилка, который подключается через разъем или шину к ЭБУ и перепрограммирует его.

Есть специальные устройства для программирования чипов, которые установлены на штатные ключи. То есть угонщикам достаточно перехватить кодграббером сигнал от штатного брелка, а потом они программируют новый ключ, чтобы с его помощью можно было нейтрализовать иммобилайзер.

Понятно, что противостоять таким подкованным угонщикам довольно сложно, поэтому нужно принимать все возможные меры для защиты своего имущества.

Вспоминают случай, когда автовор взломал машину, будучи на другом континенте.

Без пыли и шума

Сейчас мошенники могут угнать любую машину очень быстро, причем без особых проблем. Автоинструкторы рассказывают, что технологии не стоят на месте, и преступники ими тоже активно пользуются. Представители немецкого автомобильного клуба ADAC выяснили, что система доступа в салон авто без ключа — это прямой путь к угону . Эксперты клуба протестировали 24 машины 19-ти марок и определили, что угнать автомобиль с такой опцией не составляет труда.

Машина вскрывается очень просто: злоумышленники ждут, пока водитель не выйдет из своего автомобиля. Далее к автовладельцу подходит человек со специальным девайсом, которое делает сигнал от ключа сильнее (а он обычно лежит в кармане, в сумочке или находится в руках).

Злоумышленнику нет необходимости вступать в прямой контакт со своей жертвой. Например, можно сесть в кафе за соседний столик. А затем подельник преступника открывает авто и заводит двигатель.

Благодаря устройству, которое усиливает сигнал от ключа, электронная система автомобиля думает, что все действия выполняются законным владельцем, поэтому и не ставит никакой защиты .

Эксперты клуба ADAC предупреждают, что, угнав машину этим нехитрым образом, преступник может управлять авто до тех пор, пока не кончится бензин. Более того, если заправлять авто, не глуша двигатель , то времени может пройти еще больше.

Поэтому специалисты в данной области призывают автопроизводителей пересмотреть технологию доступа бес ключа и придумать новые механизмы защиты, так как старые уже досконально изучены автоугонщиками.

Тайны профессии

Вот что рассказывает опытный угонщик:

«Старенькую машину или автомобиль с простой системой защиты угнать очень просто. Бывает даже так, что достаточно снять клемму с аккумулятора, потом накинуть ее обратно, и сигнализация отключается.

Есть еще один проверенный способ: прикладываешь электрошок к корпусу авто и даешь разряд. Предохранители сигнализации, как правило, вылетают мгновенно. Таким способом можно брать даже хорошие машины.

Но самый простой способ — это швырнуть в стекло осколком фарфора от свечей зажигания. Стекло разлетится настолько быстро, что сигнализация не успеет и пискнуть. А потом дело техники.

Мне, например, если я уже в салоне какого-нибудь Ланоса, потребуется всего 30 секунд, чтобы завести машину без ключа и поехать.

Что касается ключей с микрочипом, то всего 200 американских долларов и механик СТО (договориться всегда можно) без проблем сделает дубликат. Кстати, можно договориться даже с работниками автосалона. Например, они могут аккуратно приклеить под крыло новенького автомобиля запасной ключ. В любой удобный момент отклеиваешь ключик, заводишь мотор и едешь!

Про механическую защиту вообще смешно. Со всевозможными блокираторами руля или педалей всё просто — их перекусываешь специальными щипцами или сбиваешь молотком. Но можно нарваться и на «кулибиных», которые сами изобретают интересные противоугонные системы. К примеру, прячут в салоне кнопку, которая блокирует подачу горючего. С этим, конечно, сложнее. Но вот ставят такие «противоугонки », как правило, на старенькие «Москвичи», которые никому не нужны, кроме как малолеток, которым захотелось просто покататься».

Видео о современных средствах угона автомобилей:

Дорог без ям и ухабов!

В статье использовано изображение с сайта v-kurse.ru