Подвеска и рулевое управление. Возможные проблемы с салоном

Некоторое время назад американцы придумали понятие Volvo-driver, соединившее в одном понятии «чайник», «пенсионер» и «подкаблучник». А все потому, что за рулем этих шведских автомобилей находятся в основном наемные менеджеры, пенсионеры, отцы большого семейства и молодые студенты, которым автомобиль покупали беспокоящиеся за безопасность чад родители.

В России же, из-за массовых закупок госсектором и корпорациями, за автомобилем прочно закрепился имидж корпоративного, чиновничьего транспортного средства. Как говорится автомобиля для тех, кто уже никуда не торопится. Комфортно, безопасно, надежно. Эти три качества и сделали Volvo S80 предыдущего поколения популярным среди крепко стоящих на ногах, благоразумных членов общества.

Самый крупный седан линейки Volvo, s80 второго поколения, конечно, сторожил по автомобильным меркам. Он начал выпускаться в 1998 году, прейдя на смену 900 модели, которая именовалась S9. Флагманский седан продержался на конвейере 8 лет, и в 2006 году его заменило второе поколение S80 получившее большие размеры и обновленный дизайн. Мы помним, что основные системы безопасности, сконструированные шведскими инженерами, первым делом устанавливались как раз на S80, например адаптивный круиз-контроль. Но время бежит и сначала в 2009, а затем в 2013 году автомобиль пережил рестайлинг в соответствии с новым корпоративным стилем.

Что же изменилось с появлением нового поколения? Дизайн Volvo S80 претерпел множество серьезных изменений. Это уже не тот «серьезный» автомобиль, к которому раньше, не подпускали дизайнеров без специальной проверки на классическое виденье авто. Автомобиль помолодел – скинул лет двадцать. Теперь он унифицирован во внешности с младшим S60. Так, что даже наметанный глаз иногда путает их при взгляде спереди. Однако, уважения на дороге к S80 даже прибавилось, новый дизайн заставляет оглянуться на проезжающий мимо автомобиль.

Начнем наш тест с главного с заднего дивана, ведь автомобиль предназначен в основном для корпоративных клиентов и места сзади должно хватать с избытком. Профиль сидений очень удобен, спина не устает, даже при дальних поездках. Что касается расстояния от коленей до передних сидений, то даже в некоторых автомобилях D-класса, т.е. классом ниже, его гораздо больше. И промолчу об «одноклассниках»… Да и начинкой Volvo S80 не блещет – у задних пассажиров есть только возможность управления дефлекторами на боковых стойках и кнопки включения обогрева задних сидений.

Что же касается интерьера, то он идеален — светлый салон очень уютен: подбор цвета, фактуры и материалов – на уровне шедевра. Садишься на водительское место и сразу попадаешь в комфортную зону премиального автомобиля. Стальная, холодная красота центральной консоли и панели приборов завораживает. Здесь нет ничего лишнего. После рестайлинга 2013 года появился новый щиток приборов, он полностью аналогичен тому, что установлен в V40. Из приборов только два циферблата – спидометр и тахометр.

Внутри шкал расположены дисплеи бортового компьютера и «умного» круиз-контроля с радаром, все полностью цифровое – стрелки ушли в прошлое. Показания топлива и выбранная передача показаны индикаторами. Все показания отлично читаются в любую погоду, даже при попадании солнечного света, дисплей хоть и бликует, но в рамках дозволенного. Также, S80 считывает дорожные знаки и показывает ограничение скорости на данном дорожном участке. На этом щитке приборов водитель может настраивать темы и изменять внешний стиль приборов – их три, Элегант, Эко и Перфоманс.

Что касается эргономики водительского места, то здесь все, как и раньше, т.е. идеально. Ни в одном тестируемом автомобиле, я не смог устроится настолько удобно как в Volvo. Несмотря на то что центральная консоль управления аналоговая, она удобна в использовании по сей день, это как классический телефон Nokia 3310 – ничего лишнего, только нужное.

Приборная панель, как и полагается бизнес-классу, полностью обшита мягкой кожей. Сиденья же в тестируемом автомобиле отделаны согласно разнарядке интерьера Inscription –коричневая, толстая кожа, идеальные швы. Обод руля отделан лакированным деревом.

С дизайном все понятно, а как она едет? Под капотом бензиновый двигатель Т5 2,4 литра мощностью 245 л/с. Отменная звукоизоляция не позволяет уловить момент запуска двигателя, то что он запустился, понимаешь лишь по легкой вибрации при нажатии кнопки запуска. Сам двигатель запускается кнопкой расположенной на главной панели, рядом со слотом для чип-ключа, который, впрочем, можно вовсе не вынимать из кармана.

Несмотря на «пенсионерское» прошлое автомобиля, от езды на Volvo S80 получаешь удовольствие. При активной езде традиционно комфортная подвеска Volvo в меру зажимается и автомобиль превращается в шведский экспресс, на скорости 150 от старого имиджа Volvo не остается и следа. Автомобиль мгновенно реагирует на действия рулем, охотно и без кренов заныривает в повороты под сброс газа. Если не баловаться на дороге, а ставить перед собой цель быстро и с азартом долететь из пункта А в пункт В, то с этим «восьмидесятка» справляется отлично. Восьмиступенчатый «автомат» радует адекватными переключениями, а тормоза – информативностью и эффективностью.

Кстати говоря, установленная на автомобиле система предупреждения столкновений тоже работает отлично. Дистанцию до впередиидущего автомобиля можно задавать кнопками на ступице руля: режим работы отображается внутри левой шкалы на панели приборов. Стоит Вашему «ведущему» резко затормозить, как система сама повысит давление в тормозной системе, уменьшая зазор между дисками и колодками, и подаст звуковой и световой сигнал. Если в этот момент Вы нажмете на педаль тормоза, мгновенно начнется экстренное торможение с «удушением» мотора, вспыхнут аварийные огни, и Вы счастливо избежите разрушения дизайнерского шедевра под названием Volvo S80 .

Volvo S80 отменно проходит повороты, классно управляется на скоростной прямой, но и местами потряхивает изрядно, не игнорируя даже малейшие неровности. Для полного слияния с автомобилем передним креслам не хватает ярко выраженной боковой поддержки, что вынуждает пассажира хвататься за дверные ручки, а водителя – цепляться за руль.

Что касается расхода топлива, то в городе я укладывался в 10-12 литров, а на трассе расход падает до 8, если конечно не выкручивать, если так можно сказать об электронном спидометре, стрелку свыше 110 км/ч. Емкость бака 70 литров и при умеренной езде за городом его хватает на 600-700 километров.

В стандартных режимах Volvo S80 – по-прежнему комфортный и удобный автомобиль, который, никоим образом, не провоцирует водителя на активную езду, если он сам того не захочет. Подвеска исправно проглатывает все дорожные изъяны, а силовой агрегат работает бесшумно и скрывает от водителя моменты переключения передач. Длинноходная педаль газа позволяет плавно дозировать тягу мотора и держать высокую мощность в узде. На трассе М4 очень полезен оказался адаптивный круиз-контроль. Конечно, поспать за рулем не удастся, но расслабляет это здорово. Выставил предельные 150 км/ч, чтобы не нарваться на «письмо счастья» с камер, и катись себе в левом ряду – если радар увидит помеху, то он сам сбросит скорость до оптимальной. Внимание потребуется только на крутых изгибах дороги – радар теряет из виду «ведущую» машину и может дать команду на разгон, что явно не нужно делать перед поворотом.

В дополнение к комфорту, который практически не уступает немецким соперниками, Volvo S80 может похвастаться превосходной безопасностью и массой приятных опций, вроде опциональной аудиосистемы Dynaudio с 12 колонками.

Хотя Volvo S80 и стал иным, на нем по-прежнему не очень тянет «гонять» — все-таки одной начинкой статус марки не изменишь. Если захочется «зажечь», то вам дорога скорее в дилерский центр баварского конкурента. Мне новый Volvo S80 понравился, и его с уверенностью можно рекомендовать семейным друзьям. Особенно тем, кто ценит скандинавский дизайн.

Дебют S80 состоялся в 1998 году. В данной модели прекрасно сочетаются эстетическая красота, высокий уровень комфорта, легкость управления и передовые технологии.

Просторный и вместительный салон создаёт ощущение заботы о пассажирах. В S80 с комфортом могут разместиться пять взрослых пассажиров. Запас пространства для ног пассажиров второго ряда впечатляет. Все сиденья оборудованы подголовниками и трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями. Звукоизоляция салона на самом высоком уровне. Интерьер радует оригинальной приборной панелью и качественными материалами внутренней отделки.

Управление автомобилем дарит непревзойдённое ощущение полного контроля над дорогой. Большинство органов управления можно использовать, не снимая рук с рулевого колеса. Разнообразные регулировки рулевого колеса и сиденья водителя облегчают нахождение идеального положения. Кресло водителя может иметь функцию запоминания трех различных настроек. По желанию заказчика может быть добавлена функция памяти на боковые зеркала.

Мощная климатическая установка с кондиционером имеет отдельные регулировки для левой и правой стороны. Встроенный фильтр предотвращает попадание в салон пыли, пыльцы растений и микрочастиц выхлопных газов. А, выбрав электронный климат-контроль (ECC), владелец может добавить систему контроля качества воздуха, делающую воздух в салоне более чистым, чем снаружи автомобиля. Отдельные вентиляционные и отопительные отверстия для пассажиров на заднем сиденье повышают комфорт, предотвращают образование льда и запотевания на задних боковых окнах.

В базовом оснащении предлагается интегрированный радиоприемник со встроенным CD-плеером/кассетным плеером или только кассетным плеером. Максимальное количество динамиков — 6, включая 2 коаксиальных динамика в задней полке.

Для меломанов предлагается аудиосистема высокого класса — Dolby Surround Pro Logic. Она способна превратить салон автомобиля в концертный зал. Система обеспечивает высочайшую естественность звучания. Динамики высокого качества и дополнительный усилитель вносят свой вклад в улучшение аудиосистемы, создавая более широкое и богатое звуковое поле. Автомобиль комплектуется мощными динамиками высокого качества в количестве до 9 штук и дополнительным усилителем мощностью 4x50 Вт. Эти динамики имеют диффузоры из стекловолокна, катушки увеличенных размеров и более мощные магниты. Они лучше воспроизводят перепады громкости, обладают повышенным динамическим диапазоном и очень низким уровнем искажений — создают более естественное звучание.

Пульт дистанционного управления на рулевом колесе позволяет регулировать громкость, переключать радиостанции и переходить к следующей или предыдущей записи на компакт-диске, не снимая рук с рулевого колеса. Также используется для управления встроенным телефоном, с подсветкой кнопок. Багажное отделение легко увеличивается, для этого достаточно сложить заднее сиденье или его часть. А чтобы увеличить пространство для длинномерных предметов, достаточно просто опустить спинку переднего сиденья для пассажира. Грузы закрепляются с помощью проушин, находящихся в полу багажного отделения, что наиболее безопасно.

Сбалансированность и гармония дополняются чувством безопасности. У S80 традиционно высокий для Volvo уровень безопасности. Автомобиль оснащён IC (Inflatable Curtain) — надувная занавеска, защищающая голову от боковых ударов, и передние сидения с WHIPS — встроенная защита от повреждений шеи при ударе сзади.

Подушки безопасности для водителя и пассажира регистрируют силу столкновения и соответствующим образом регулируют наполнение газом: при сильном ударе давление будет высоким, при слабом – пониженным.

Если подушки безопасности не нужны, срабатывают только преднатяжители ремней безопасности. Дополнительная подушка, встроенная в центральный задний подлокотник, обеспечивает правильное расположение ремня безопасности на теле ребенке (опция). Для маленьких детей предлагаются детские сиденья Volvo с системой крепления ISOFIX, устанавливаемые против направления движения на боковых задних сиденьях, а также на переднем сиденье для пассажира при снятой подушке безопасности (опция).

Все сиденья оснащены подголовниками и трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями. При столкновении ремень безопасности натягивается для максимальной защиты. Затем натяжение передних ремней безопасности слегка уменьшается для того, чтобы фиксация находящегося на сиденье человека осуществлялась оптимальным образом.

Уникальная система защиты от бокового удара SIPS, распределяет возникающие при ударе силы по большой части автомобильного кузова для уменьшения физических нагрузок, действующих на находящихся в салоне людей.

В распоряжении водителя находится мощная антиблокировочная тормозная система с функцией помощи при экстренном торможении EBA.

Радар заднего хода повышает безопасность и легкость движения задним ходом, издавая звуковой сигнал повышающейся громкости при приближении автомобиля к находящемуся позади него препятствию. Звуковой сигнал слышен только внутри салона.

Специальное освещение после остановки и закрытия дверей дает возможность без проблем отходить от автомобиля в темноте. Сигнализация с дистанционным управлением предлагается в качестве опции.

Гамма силовых агрегатов представлена рядными пяти или шестицилиндровыми двигателями.

6-цилиндровые двигатели: 2,8 л Т6, 272 л.с. (две турбины); автом. трансмиссия Geartronic и 2,9 л, 204 л.с. 5-скоростная механическая или 4-скоростная адаптивная автоматическая КПП.

5-цилиндровые двигатели: 2,4 л, 170 л.с. или 140 л.с.; 2,0 л, Т5, 225 л.с. (турбо); 2,0 л, Т, 163 л.с. (турбо низкого давления); 2,5 л, TDI, 140 л.с. (турбодизель с непосредственным впрыском).

Силовые агрегаты могут работать в паре с 5-скоросной механической КПП, 5-скоростной автоматической или же, в зависимости от модели, 4-скоростной автоматической.

В автоматическом режиме коробка переключения передач Geartronic выбирает схемы и моменты переключения в соответствии со стилем вождения, если водитель поклонник более активного управления автомобилем, достаточно просто переключить коробку в ручной режим.

Исключительно высокая торсионная жесткость кузова и одна из самых передовых подвесок повышают способность автомобиля «держать дорогу». Независимая подвеска ведущих передних колес сочетается с новаторской задней подвеской Multi-link. Результатом является стабильное и предсказуемое поведение автомобиля на дороге, а также, что не менее важно, комфорт высочайшего класса. Независимая подвеска задних колес Multi-link сохраняет практически постоянными углы установки колес и ширину колеи. Она обеспечивает высокий ездовой комфорт, а также сбалансированность и предсказуемость поведения автомобиля.

Антипробуксовочная система STC (система стабилизации и контроля тяги) автоматически подает на ведущие колеса именно такую мощность, какая необходима для сохранения их надежного сцепления с дорогой. Система динамической стабилизации и контроля тяги DSTC обнаруживает и устраняет тенденцию к заносу, при необходимости притормаживая колеса для сохранения контроля над автомобилем.

Для повышения комфорта по желанию заказчика могут быть установлены различные специально разработанные опции. Например, встроенный телефон GSM с системой «Hands Free». Позволяет звонить и отвечать на звонки с помощью кнопок, расположенных на рулевом колесе или центральной консоли. Данная система оснащена встроенной антенной, улучшающей качество связи. Микрофон и динамик вмонтированы в подголовник сиденья.

Навигационная система RTI помогает найти кратчайший путь к месту назначения. При необходимости даёт голосовые указания. На дисплее отображаются местонахождение автомобиля и оставшийся путь, информация о заторах и рекомендации по выбору альтернативных маршрутов.

Дорожный компьютер показывает мгновенный и средний расход топлива, расстояние, которое можно проехать на оставшемся топливе, среднюю скорость и пройденный путь. (Не устанавливается в Volvo S80 Bi-Fuel).

Volvo S80 – достойный конкурент в своём классе. У этого автомобиля свой индивидуальный стиль: утонченный скандинавский дизайн с чистыми линиями и гармоничными формами, динамичный характер, комфортабельный салон: с роскошной отделкой и интеллектуальной функциональностью, плюс непревзойдённая система безопасности. S80 – создан для удовольствия.

В 2006 году появилась обновленная версия модели. Второе поколение осталось таким же комфортным, а внешне отличалось от своего предшественника более плавными линиями. Автомобиль стал выглядеть более современно и стремительно. Не последнюю роль в этом играет сильный наклон задней стойки кузова, а также оригинальное решение крышки багажника и элегантные выштамповки на капоте. Volvo S80 2006 модельного года имеет следующие габариты: длина — 4851 мм, ширина — 1861 мм, высота — 1493 мм при колесной база — 2835 мм. Длина дорожного просвета составляет 151 мм.

В основе седана лежит полностью новое шасси с многорычажной подвеской сзади и стойками МакФерсон спереди. Кроме того, автомобиль может оснащаться системой полного привода и фирменной подвеской VolvoFour-Cс электронно-управляемыми амортизаторами, имеющими три режима жесткости. Эта же система борется с кренами в поворотах и исключает клевки кузова при разгоне или торможении.

Интерьер седана выполнен в новом фирменном стиле марки Volvo, дебютировавшим на компактном Volvo S40. «Парящая» центральная консоль сохранилась. Салон оборудован с максимальным комфортом. Система регулировок позволяет водителю принять любое удобное положение за рулем, а лампы для чтения порадуют пассажиров при длительных поездках.

Кроме основных версий исполнения предлагается особая — Exesutive, отличающаяся более качественной отделкой салона и некоторыми доработками в экстерьере. Эмблема Executive наглядно демонстрирует, что перед вами неординарная модель S80. Внешняя отделка версии Executive включает уникальные элементы: это и особо окрашенная решетка, и хромированные секции воздухозаборника, и хромированное окаймление противотуманных фар. Нижние молдинги дверей и задние фонари также отделаны хромом. Эксклюзивные 18-дюймовые колесные диски Balius напоминают своим видом турбину и предлагаются в качестве опции.

Эргономичные сиденья и элегантные панели дверей отделаны мягкой кожей Executive. Покупателям предлагается выбор четырех расцветок. Эксклюзивные сочетания материалов и цветов создают яркий контраст и привлекают внимание. Панелями из орехового дерева отделана вся центральная консоль и задняя часть консоли поверх туннеля. Коврики с ворсом повышенной плотности, специально разработанные для отделки Executive, усиливают ощущение богатства интерьера. В салоне на задних сиденьях можно установить холодильник, который включает специальные подстаканники — все эти элементы призваны повысить комфорт в путешествии. В качестве опции предлагается и передовая развлекательная система для пассажиров на задних сиденьях (RSE). Система RSE включает встроенный DVD-плеер, 7-дюймовые экраны в подголовниках передних сидений, беспроводные наушники и пульт дистанционного управления. Дополнительный разъем позволяет подключить отдельный DVD-плеер, компьютерную игру или видео камеру. Два 7-дюймовых экрана могут использоваться независимо для различных функций.

Выбор двигателей для модификации Executive включает два бензиновых и один дизельный: 4.4 V8/315 л.с., 3,2 л/238 л.с. и D5 2,4 л/185 л.с. Все двигатели отличаются сверхкомпактными размерами и устанавливаются поперечно, обеспечивая тем самым оптимальные условия безопасности, а также расширяя пространство для пассажиров.

Стандартные версии Volvo S80 также оснащались бензиновым 5-цилиндровым двигателем объемом 2,6 литра мощностью 231 л.с., 2,5 литровым турбодвигателем мощностью 200 л.с. Если автомобиль оснащается бензиновыми двигателями, то привод может быть как передний, так и на все четыре колеса. Коробки — 6-скоростная «механика» либо 6-ступенчатый «автомат» (при полном приводе — только АКП).

В 2011 году состоялся дебют рестайлинговой версии Volvo S80 второго поколения. Автомобиль получил обновленный дизайн экстерьера. Стилистика интерьера седана переработана практически полностью: улучшилась эргономика, добавлен ряд опций и высокотехнологичных систем безопасности. Качество материалов отделки и комфорт по-прежнему на высоте. Рестайлинговая версия на российском рынке предлагается в нескольких вариантах комплектации: «Kinetic», «Momentum», «Summum» и «Executive».

Линейка силовых агрегатов седана Вольво S80 представлена мощными, 5- или 6-цилиндровыми, бензиновыми моторами, объемом 2.5 л, 3.0 л и 3.2 л. Модификации с моторами, объемом 2.5 л и 3.0 л получили передний привод. 3.2-литровый вариант оснащают системой полного привода. Множественные системы безопасности гарантируют устойчивое поведение машины на любых поверхностях. Антипробуксовочная система STC обеспечивает сцепление с любой поверхностью и предотвращает заносы на поворотах.

Бизнес-седан Volvo S80 можно уже смело назвать «стариком» в модельном ряду шведской компании. «Старее» его в линейке Volvo — лишь внедорожник XC90. Очередное обновление автомобиль пережил в 2013 году. Рестайлинговая версия дебютировала в рамках Женевского автосалона. Седан получил обновленную внешность, новые интеллектуальные системы безопасности, продвинутые мультимедийные системы и расширенный список дополнительного оборудования.

Облик S80 2014 модельного года стал более гармоничным и импозантным. Флагманский седан получил новые бамперы, создающие «растянутый» эффект и делающие автомобиль шире и ниже. Более широкую радиаторную решетку и прямоугольные фары. Сзади – новая крышка багажника. Кстати, теперь она состоит из одной детали, в то время как на предыдущих машинах она собиралась из двух половинок.

В зависимости от уровня комплектации, а их для российских покупателей Volvo S80 2014 предусмотрено четыре, седан опирается на землю легкосплавными дисками и шинами различного размера. Для версии Kinetic — диски 16 радиуса с покрышками 215/ 55 R16, для Momentum и Summum диски из легкого сплава 17 размера с резиной 225/ 50 R17, а для максимальной комплектации Executive низкопрофильная резина 245/ 40 R18 на 18 дисках. Выбор 17-18 дюймовых дисков достаточно широк, но можно также заказать в качестве опции для нового S80 Т6 AWD легкосплавные диски 19 размера с резиной 245/ 35 R19.

Выбор цвета эмали состоит из шести цветов: Ice White solid (белый), Crystal White pearl (белый перламутр), Biarritz Blue metallic (голубой), Caspian Blue (синий), Bright Silver metallic (серебристый) и Twilight bronze (бронзовый).

Салон обновленной «восьмидесятки», как и прежде, радует своими размерами. Огромная доска приборов с гигантскими циферблатами, раскинувшаяся широко передняя панель, крупные сиденья. Циферблаты приборов обросли хромированными ободками. В отделке интерьера применяются исключительно премиальные материалы (искусственная и натуральная кожа, дерево, алюминий, текстиль, мягкий фактурный пластик). Особая гордость шведского производителя – это кресла, выполненные из экологически чистой кожи, которую поставляет шотландская компания Bridge of Weir. Появились новые варианты цветового оформления интерьера. Салон по-прежнему радует строгими архитектурными линиями, отточенной до мелочей эргономикой выверенными усилиями работы рычажков и кнопок, уютными и комфортными креслами первого ряда с огромным диапазоном регулировок.

Главные новшества в салоне рестайлинговых версий — это наличие цветной графической 8-ми дюймовой приборной панели с тремя режимами работы и подсветки — Elegance, Eco и Performance, а также новая информационно-развлекательная система Sensus Connected Touch с 7-дюймовым дисплеем. Она предлагает подключение к интернету, чтобы пользователи могли просматривать веб-страницы, имели доступ к Google Maps и интернет-радио. Данные системы опционные и присутствуют по умолчанию только в максимальных комплектациях.

Но и базовая версия Kinetic имеет довольно внушительно оснащение: двухзонный климат-контроль, русифицированный бортовой компьютер, система City Safety 2-ого поколения, полный набор подушек безопасности, электронный ручник, подогрев передних кресел, светодиоды дневных ходовых огней, аудиосистема Performance с цветным 5-ти дюймовым дисплеем, ABS и EBA, система стабилизации и DSTC.

С ростом уровня версии или за доплату оснащение седана можно дополнить различными системами безопасности и комфорта: кожаный салон, передние кресла с электроприводом, массажем и системой вентиляции, подогрев задних мест, активный круиз-контроль, подогрев лобового стекла и обода рулевого колеса, датчики дождя и света, люк с электроприводом, активные Bi-Xenon фары, различные по функциональному наполнению и качеству воспроизведения музыкальные системы, навигация, передний и задний парктроник, системы следящие за пересечением линии разметки, дорожными знаками, слепыми зонами, состоянием водителя и еще много разных приятных мелочей.

Volvo S80 2014 года располагает полностью независимой подвеской — спереди стойки McPherson, сзади многорычажная, тормоза дисковые, применяется гидроусилитель рулевого управления (в качестве опции предлагается гидроусилитель с переменным усилием). Серьезный плюс модели 2014 года – возможность выбора шасси: Comfort, Lowered Sport Chassis (низкая посадка) и активное шасси Four-C (с управлением жесткостью амортизаторов).

На российском рынке автомобиль предлагается с двумя бензиновыми турбированными двигателями и одной безальтернативной 6 АКПП Geartronic. Пятицилиндровый 2,5-литровый мотор мощностью 249 л.с. разгоняет автомобиль до 100 км/час за 7,0 секунд. Шестицилиндровый 3,0-литровый для версии S80 T6 AWD с полным приводом имеет мощность в 304 л.с. и разгон до сотни за 6,4 секунды.

Большинство наших автолюбителей до сих пор считают, что обязательно должен быть немецким. И даже те, кто подыскивают для себя , все равно в первую очередь ориентированы на продукцию из Германии. А ведь есть еще масса интересных вариантов, которые к тому же выглядят куда привлекательнее по цене. Volvo S80 второго поколения – как раз один из таких вариантов. Шведский седан смотрится все еще стильно, радует просторным салоном, вместительным багажником и достаточно большим количеством силовых агрегатов. Но сможет ли поспорить шведский автомобиль со своими немецкими конкурентами в плане надежности? Сейчас выясним.

Volvo S80 седан представительского класса

Проблемы с кузовом Volvo S80 II

А вот с хромированными деталями, которые за 3-4 года теряют свой лоск, сложнее. Менять их дорого, поэтому большинство владельцев просто ничего с ними не делают. Также перед покупкой обязательно проверьте целостность бачка омывателя. На многих автомобилях он треснут. Не исключено, что вместе с ним придется менять еще и шланги омывателя фар. Они тоже имеют обыкновение со временем растрескиваться.

Возможные проблемы с салоном

К салону шведского автомобиля претензий нет. Все материалы, используемые в нем, весьма качественные, так что никаких скрипов салонного пластика услышать вы не должны. А вот проверке электроники уделите чуть больше времени. Начните с проверки работоспособности системы подогрева сидений и климатической установки. Из-за неисправного датчика температуры, который находится внутри автомобиля, климатическая установка может подавать в салон исключительно горячий воздух. Не исключено, что вместе с датчиком придется поменять еще и моторчик печки, который после пробега в 150 тысяч километров начинает немилосердно скрипеть. К этому же пробегу многим владельцам Volvo S80 придется поменять подшипник муфты генератора.

Проблемы с двигателем Volvo S80 II

Мощный бензиновый двигатель объемом 4,4 литра

При выборе двигателя лучше всего отдать предпочтение бензиновому агрегату объемом 3,2 литра. Он считается самым надежным. Да и цепь, используемая в данном двигателе в механизме газораспределения, избавит от лишней головной боли. В более мощном бензиновом двигателе объемом 4,4 в газораспределительном механизме тоже используется цепь, но конструктивно данный агрегат куда сложнее, поэтому покупать автомобиль с ним можно только в том случае, если вы твердо для себя решили, что экономить на обслуживании не собираетесь.

Но чаще всего на нашем рынке встречаются автомобили с бензиновым двигателем 2,5T. В данном силовом агрегате каждые 90 тысяч километров придется менять ремень в механизме газораспределения. Также будьте готовы к тому, что придется поменять датчик уровня масла, а после пробега в 150-170 тысяч километров могут потребовать замены сальники распредвалов и коленвала, которые к этому времени начинают немного «сопливить».

Среди прочих проблем, которые характерны для двигателей, устанавливаемых на шведский седан, можно отметить выход из строя катушек зажигания. И с их заменой лучше не затягивать, поскольку эксплуатация автомобиля с поврежденными катушками очень скоро приведет к выходу из строя микросхемы электронного блока управления двигателем. Придется покупать новый модуль, а стоит он весьма дорого. Также не ленитесь периодически обращать внимание на состояние вентилятора системы охлаждения. После пробега в 180 тысяч километров он может выйти из строя.

Видео: Volvo S80 — 2008 года. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Работа коробки передач Volvo S80

Автоматическая коробка переключения передач, а большинство Volvo S80 II поколения будут именно с ней, уже после 50 тысяч километров начинает заметно гудеть на первой передаче. Но производитель уверяет, что это не неисправность, а особенность работы. И это похоже на правду, поскольку дальше «автомат» работает без особых проблем. И только после пробега в 200 тысяч километров он начинает переключать передачи с заметными рывками. Приходится менять направляющие втулки в соленоидах. А если не повезет, то под замену пойдут еще и фрикционы с гидромодулем. И в этом случае ремонт обойдется действительно дорого. Так что перед покупкой, особенно если у вас возникли хоть малейшие подозрения, автоматическую коробку переключения передач лучше продиагностировать. А после покупки автомобиля сразу же поменяйте масло в «автомате». Это увеличит срок его службы.

Подвеска и рулевое управление

Подвеска Volvo S80 второго поколения вполне надежна. Лишь после 100 тысяч километров она . Сперва придется поменять передние амортизаторы и опорные подшипники. Потом настанет черед сайлент-блоков и шаровых. После пробега в 150-170 тысяч километров замены потребуют ступичные подшипники. И обратите внимание, что на некоторых Volvo S80 II установлена подвеска с регулируемыми по жесткости амортизаторами. Ее «расходники» будут дороже.

С рулевым управлением шведского автомобиля особых проблем быть не должно. После 100 тысяч километров на некоторых автомобилях начинают подтекать шланги в гидравлическом усилителе руля, но массовой эта проблема не стала. Время от времени владельцы Volvo S80 II жалуются и на рулевую рейку. Но и она, если сравнивать ее ресурс с таковым на автомобилях-конкурентах, вполне надежна.

Так стоит ли бояться Volvo S80 второго поколения с пробегом? Вряд ли. Если сравнивать уровень надежности шведского автомобиля с конкурентами, а ими являются BMW пятой серии, Audi A6 и Mercedes Bens E, то «швед» выглядит даже предпочтительнее. Но важно понимать, что обслуживание и ремонт автомобиля представительского класса дешевым не может быть по определению. Так что возможный ремонт в любом случае потребует весьма серьезных затрат. Готовы к этому? Тогда вперед на поиски достойного автомобиля.

Читайте также

S80 – первый по-настоящему новый автомобиль шведской марки, который, наконец-то, не был в очередной раз создан на базе своего предшественника. Здесь и свежая платформа, и отказ от заднего привода в пользу переднего и полного, но главное для покупательской аудитории – более легкая и современная стилистика машины, долгие годы выглядевшей так, будто ее дизайнеры – художники-кубисты. Но, как всегда, радость не могла быть безграничной, а счастье – бесконечным: без жирной ложки ароматного дегтя не обошлось. Давайте посмотрим, какое практически неизбежное зло приготовили покупателям в Volvo.

Чуть раньше я уже писал о , которая стала второй моделью на новой платформе компании. Первой же была Volvo S80, сменившая на конвейере сильно устаревшую S90, которая по сути была переименованной версией Volvo 960/940, являвшейся, в свою очередь, продуктом глубокой модернизации классического шасси Volvo 760/740. Новая платформа Р2 не имела ничего общего с бывшим флагманом. Привод на S80 был передним или полным, пятицилиндровые моторы – из модульной серии, разработанной для Volvo 850. И, конечно же, полная утрата «чемоданного» дизайна и даже имиджа. Машина увидела свет в 1998 году, пережила незначительный рестайлинг в 2003, и в 2006 ее сменила S80 II. Причем первое поколение оказалась настолько удачным, что второе технически отличается от него очень мало.

Volvo S80 I 1998 г.в. и Volvo S80 I после рестайлинга в 2003 году

Одной из уникальных «фишек» машины стало использование рядного шестицилиндрового двигателя, расположенного поперечно. Это чуть позже такие моторы станут характерной особенностью целого ряда моделей и предметом гордости их владельцев, а поначалу все определялось экономией, ведь современных V-образных моторов в активе компании не было, и двигатель 3,0 от модели S90/960 переработали и разместили под капотом поперечно. А поскольку места для коробки передач не оставалось, поставили американскую «четырехступку» GM с необычной для Европы и Японии линейной компоновкой – сама АКПП размещается как бы сбоку от двигателя, а вращение на нее с маховика передается цепным приводом. Это позволило уместить длинный мотор и коробку под капотом не слишком уж широкой машины. Чтобы машины стали пободрее, трехлитровый мотор с самого начала оснастили турбонаддувом, и отдача возросла до 272 л.с., а с 2000 года стали выпускать и полноприводные версии S80 с мотором 2,4t и обычным пятиступенчатым «автоматом».



Дорестайлинговый Volvo S80 I

Традиционный для «шведского премиума» необычный вневременный дизайн, высокое качество проработки конструкции и отличное качество сборки и материалов делают такую машину надежной и актуальной даже в весьма преклонном возрасте. Семнадцатилетние экземпляры порой могут порадовать и отличным лакокрасочным покрытием, и еще очень «живыми» моторами. В основном список проблем соответствует , но есть и свои небольшие особенности, связанные в первую очередь с более ранним выпуском, проблемами первых лет производства и наличием в гамме более мощных двигателей.


С технической частью тут все довольно традиционно – ну, кроме рядной «шестерки» под капотом (кстати, на преемнике туда вообще поставили V8 4,4, тоже поперек). Спереди МакФерсон, сзади «многорычажка». Проводка мультиплексная, что в данном случае лишних хлопот почти не доставляет. Пассивная безопасность – как всегда, на высоте, достаточно взглянуть на монументальные стойки крыши. Тут применены фирменные технологии SIPS и WHIPS, отвечающие за распределение нагрузки при боковом ударе и при ударе сзади, и машина столь же традиционно является одним из лидеров всевозможных рейтингов пассивной безопасности. Отдельно стоит отметить штатные подогреватели, доступные на заказ во многих комплектациях, и отличное качество теплоизоляции и мощную «климатику», справляющуюся и с жарой, и с холодом.


Двигатели

Собственно, почти все моторы и их беды рассмотрены в обзоре Volvo S60. Двигатели тут те же, но с учетом более раннего выхода модели чаще встречается неудачный итальянский блок дроссельной заслонки, вероятность встретить «VW»-дизель уже не нулевая, а самые старые машины уже преодолели барьер в полмиллиона километров и иногда даже уже прошли через капремонт. Крайне редкий турбированный 2,4 тоже встречается на S80 в разы чаще, но он, по сути, мало отличается от прочих моторов своей серии.


Настоящим эксклюзивом тут являются рядные «шестерки». Эти цепные моторы хорошо зарекомендовали себя на Volvo 960 и мало изменились при установке под капот нового флагмана марки. Версия B6294S мощностью 201 л.с., 1999-2001 г.в. чуть надежнее, чем почти такой же мотор B6294S2 мощностью 193 л.с., выпускавшийся в 2001-2004 г.г., за счет несколько более простой системы управления. Ресурс основных узлов двигателя впечатляющий, как и его ремонтопригодность. Цепь не вечная, но ресурс в 200-250 тысяч километров можно считать более чем достаточным по нынешним меркам. Однако при покупке старой машины стоит прислушаться к звукам цепи при холодном старте: возможно, предстоят немалые расходы. И не рассчитывайте на особо впечатляющую динамику разгона – ее не будет, «турбопятерки» быстрее и экономичнее, рядные «шестерки» хороши звуком, тягой и простотой. И ресурсом: такой двигатель может не требовать серьезных работ (кроме замены цепей) до пробега в 500 тысяч километров, а это значит, что это один из самых надежных моторов.


Турбированная версия двигателя мощностью 272 л.с. имеет немного уменьшенный рабочий объем и куда более требовательна в эксплуатации. Несвоевременная замена масла и свечей зажигания, утечки воздуха из-за повреждений интеркулера и впускного тракта быстро приводят к фатальному для рядных «шестерок» перегреву, отказам турбины и катализаторов. Но, как ни парадоксально, за исключением большей придирчивости выносливость сильно не меняется – двигатель также остается одним из самых ресурсных. Просто стоимость обслуживания заметно растет. Основные проблемы шестицилиндровых моторов на S80 связаны с коробками передач, а не с самими двигателями. А наиболее частой бедой, выводящей из строя надежный мотор, можно считать отказы системы охлаждения – в первую очередь из-за плохих вентиляторов радиатора и изредка из-за отказа помпы и термостата.

Остается добавить, что многие моторы 2,4 с завода оснащены газовой аппаратурой. Но обычно это версии для сжатого газа, а не сжиженного, как у основной массы машин у нас в стране, и восстановление системы может обойтись неразумно дорого. Если найдете у себя под капотом следы установленной газовой аппаратуры – не пугайтесь, это не обязательно говорит о работе в такси и тому подобном, просто в свое время это давало существенные налоговые льготы владельцам, помимо собственно экономии на топливе.


Трансмиссии

Эту часть следовало бы озаглавить «Автоматическая трансмиссия и тридцать три ее беды». Пятиступенчатые и шестиступенчатые механические коробки передач традиционно надежны, как и трансмиссия в целом. Даже система полного привода особой проблемностью не отличается. Но этого, увы, нельзя сказать об АКПП.

О бедах самых прогрессивных на тот момент коробок Aisin я уже рассказывал в , а на S80 проблема осложняется тем, что на ней стоят самые первые и самые «сырые» версии коробки передач и гидроблока. Машины до 2001 года выпуска «радуют» проблемами регулярно и гарантированно, а вот после 2003 ресурс коробок вырос и надежность увеличилась. К сожалению, «автоматами» оснащена большая часть машин, так что могу только посоветовать тщательно проверять АКПП – не заменена ли она на контрактную, лучше более поздней ревизии, менялось ли масло, и какая версия гидроблока и прошивки на вашей машине.


А вот вместе с шестицилиндровыми двигателями Aisin под капот не поместился. Сюда поставили четырехступенчатую трансмиссию GM 4T65, которая в общем-то неплохо себя проявила под капотами американских дорожных крейсеров, в том числе с моторами V8. И это не только переднеприводные машины, ведь изначально АКПП предназначалась для машин с продольным расположением двигателя. Но то, что хорошо работало с низкооборотными нижневальными моторами V6 и V8 в США, не очень хорошо себя проявило в версии для поперечно расположенного двигателя с турбонаддувом. Во-первых, лопастной масляный насос коробки не любил высоких оборотов, особенно в сочетании с грязным и горячим маслом. Во-вторых, цепи привода быстро растягивались на Т6 из-за большого крутящего момента.

Проблем в копилку добавила и недостаточно эффективная система охлаждения коробки: за океаном обычно АКПП полагался отдельный радиатор, а теплообменник в основном радиаторе справлялся со своей ролью значительно хуже. И из-за всех этих факторов «четырехступок» в сочетании с рядными «шестерками» на S80 вскоре стали бояться как огня, ведь при активной езде они ломались быстро, а спецов по заокеанскому агрегату оказалось совсем немного, особенно на сервисах Вольво. Но, как ни странно, коробка эта – одна из очень простых в ремонте, и запчасти сравнительно недороги. К сожалению, сейчас популярность связки Т6+4T65 подорвана вдобавок высокими налогами на старую и недорогую машину, а собственно с обслуживанием АКПП проблем уже давно нет: можно и усилить ее, и улучшить охлаждение, мастерам знакомы все ее беды, и они знают, как их решать.


Ходовая часть

Подвеска не доставляет каких-то особых хлопот, конструкция ее достаточно проста и удачна. Передние стойки имеют ресурс не меньше 60-100 тысяч даже по плохим дорогам – спасибо удачной конструкции пыльников; передние рычаги тоже не подкачали. Слабым местом передней подвески до 2003 года оставались шаровые опоры, но они меняются отдельно, и вряд ли на машине до сих пор стоят оригинальные – они отличались малым ресурсом и часто выходили из строя при пробегах до 30 тысяч. Что, к слову, вызывало справедливое негодование владельцев и до сих пор иногда считается недостатком машины. Но деталь давно заменили, и оригинальные опоры нового образца держатся в разы дольше, часто машины выпуска после 2004 года все еще имеют оригинальные детали подвески в отличном состоянии.

Задняя подвеска дороже в ремонте: тут стоит «многорычажка», но ресурс у нее не меньше. Откровенно дорога в ремонте только подвеска Nivomat с регулируемыми амортизаторами и функцией поддержания уровня кузова, но, учитывая высокую цену оригинальных запчастей, чаще всего ее при ремонте меняют на обычную подвеску – на практике разница в комфорте и управляемости машин оказалась невелика.


Руль на машинах до 2003 года может «радовать» легким люфтом. Причина в не самой удачной рулевой рейке и накапливающихся зазорах в рулевой колонке. К тому же для рейки дорестайла рулевые тяги слабоваты, могут начать люфтить при пробегах меньше 50 тысяч, и это тоже сказывается на комфортности работы рулевого управления. После 2004 года рулевая рейка на машинах ставилась новая – с другими тягами. Новый механизм надежнее и не склонен к накоплению люфтов.

Еще одним слабым местом является насос ГУР, который плохо переносит скачки давления и склонен к протечкам. Слабоваты ступичные подшипники, при жесткой эксплуатации они чаще всего не выдерживают больше 100 тысяч километров, да и сам подшипник оказался не герметичен, поэтому в случае форсирования городских «бродов» может выйти из строя из-за коррозии.


Кузов и салон

Богатое оснащение большинства машин вполне соответствует уровню модели, тут почти не бывает сверхбюджетных комплектаций, которыми так любили «радовать» немецкие «гранды» в девяностые. Качество кожи и ткани – на зависть иным , подводит разве что слишком уж искусственное дерево, ну и на совсем старых машинах, да еще поработавших где-нибудь в администрации города, состояние сидений будет далеко от идеала.

Ширина салона и запас пространства для задних пассажиров делают машину конкурентом даже не Е-классу, а иным машинам F-класса, да и комфорт тут вполне представительский, а не «бизнес». Если машина в хорошем состоянии, то по плавности хода и уровню шума превосходит всех конкурентов по классу на голову. К сожалению, машины эти уже много лет используются как «разъездные», и об идеальном состоянии можно только мечтать, но породистый характер они сохраняют до последнего. Серьезных проблем можно ожидать разве что от машин выпуска до 2000 года – тут букет бед в виде плохих уплотнителей дверей, проблем с системой климат-контроля, стеклоподъемников и множества тому подобной мелочевки, которая со временем начинает отравлять жизнь владельца. Нельзя сказать, что ломается что-то серьезно и дорого, но на машинах первого года выпуска оказалось слишком много «сырых» узлов, в первую очередь в части сервисной электроники и в системах управления двигателями.




Сам кузов отлично окрашен, сделан из оцинкованной стали и потому гниет неохотно, очаги даже на машинах в возрасте хорошо локализуются. Конечно же, ржавчина уже есть, но она «сидит» под резинками уплотнителей и в местах контакта пластика и металла. Проверить машину нужно, но, с другой стороны, это сравнительно легко устранимые проблемы. Если площадь коррозийных очагов велика, то это или машина из южной Норвегии, или она просто побывала в аварии, горела и так далее – короче говоря, в любом случае стоит от такого экземпляра отказаться, хватает и вполне «живых». Довольно высокая стоимость кузовной мелочевки часто заставляет владельцев даже при мелких авариях восстанавливать автомобиль по «обходной технологии», так что хорошо заметны машины, на которых откровенно экономили.

В наш век бурного развития компьютерных технологий уже никого не удивляет приставка «умный» перед неодушевленными предметами. Умный телефон, умный холодильник, умный дом, в конце концов… А вот про умный автомобиль практически никто не говорит. А, между тем, подобные автомобили достаточно долгое время выпускают серийно. Я имею в виду автомобили шведского концерна Volvo, представляющие собой сплав совершенных технологий, продуманных решений и яркого стильного дизайна. Умный автомобиль… Да, именно это определение как нельзя лучше подходит к скандинавским автомобилям.

(Всего 36 фото)

Спонсор поста: Желаете, чтобы обзор автомобиля, который вы продаете, появился на самом популярном автономном блоге Рунета? Пишите: [email protected]

1. Откровенно говоря, это первый Volvo в моей водительской практике – признаюсь, раньше несколько предвзято относился к машинам этого бренда. Во-первых, где-то слышал о проблемах с электроникой в ранних моделях. А во-вторых – просто изначально предпочитал другие марки автомобилей…

2. Но, начав публиковать на сайт цикл автомобильных обзоров, я получил новый опыт, опыт общения с автомобилями незнакомых мне ранее марок. Это, кстати, разрушило многие устоявшиеся стереотипы, которые я вынашивал в голове годами.

3. И вот подошла очередь близкого знакомства с Volvo… Такую возможность мне предоставила компания Musa Motors, официальный дилер бренда. Я на неделю стал владельцем строгого презентабельного седана Volvo S80 с дизельным двигателем D5 объемом 2.4 литра. И что особенно порадовало - комплектация Summum оказалась весьма и весьма богатой...

4. Сразу скажу – я был приятно удивлен. Вольво S80 показался мне одним из лучших автомобилей, на которых я когда-либо ездил. Возможно, от избытка впечатлений, я немного преувеличиваю, но автомобиль действительно оказался очень достойным…

5. Ну, прежде всего, дизайн – он не выделяется броскими линиями, лишен острых граней и резких переходов. Но, тем не менее, Volvo S80 выделяется из пестрого множества автомобилей в современном мегаполисе. Автомобиль буквально излучает спокойствие и уверенность.

6. У меня почему-то появилось ощущение, даже нет, скорее, твердая уверенность в том, что за классическим шведским дизайном скрыта огромная мощь, мирно дремлющая до поры до времени. Хочется обратить внимание на то, что экстерьер выполнен в стиле, который знаком большинству автолюбителей по младшим моделям Вольво, правда он гораздо солиднее. Ну, я не раз уже говорил о том, что удачные решения можно использовать сколь угодно долго, а современный дизайн Volvo весьма и весьма удачен.

7. Что ж, продолжим знакомство с Volvo S80 и перейдем непосредственно к салону автомобиля. Сразу можно отметить удобную посадку, как за руль, так и на любое из пассажирских сидений. Это достаточно актуальный фактор - ведь в автомобиле такого класса вовсе не обязательно самому садиться за руль.

8. Что касается материалов отделки – тут Volvo не экономила, это видно сразу. Вставки из натурального дерева, кожа, которой отделан салон, даже пластиковые элементы – все это оставляет ощущение высокого качества.

9. То же самое можно сказать и об уровне сборки – я нигде не смог найти увеличенных или неравномерных зазоров. Да и «сверчки», явление отнюдь не редкое даже для довольно дорогих автомобилей, здесь обнаружены не были. Хотя прислушивался я весьма старательно, пользуясь тем, что уровень шума в автомобиле во время движения уверенно стремится к нулю.

18. Дизайн центральной консоли – решение отнюдь не новое, его уже применяли в модели S40. Тем не менее, смотрится достаточно оригинально, создавая футуристический эффект парящей в воздухе конструкции. За консолью просторная полочка – отличное дополнение к уже имеющимся карманчикам и «бардачку».

19. На первый взгляд, консоль несколько перегружена клавишами. Но это только вначале – меньше чем за день я разобрался в расположении основных управляющих клавиш и орудовал ими достаточно уверенно.

20. Надо сказать, что практически все значимые элементы управления функциями дублированы на руле и подрулевых переключателях, так что можно подобрать для себя наиболее удобный алгоритм их использования.

21. Дисплей, удобно разместившийся в середине передней панели можно использовать по-разному – в качестве навигатора, для выведения изображения с камеры заднего вида, показа оптимальной траектории при парковке (очень удобная опция, особенно если опыта маловато или места «в притирку»).

26. Вообще, понятия эргономика и комфорт знакомы скандинавским конструкторам далеко не понаслышке. Это видно и по алгоритму настройки сидений и по расположению элементов приборной панели, в автомобиле просто удобно, причем даже после нескольких часов за рулем совершенно не чувствуется усталости.

28. Богатый набор функций климатической системы, включая AQS (контроль качества воздуха в салоне) позволит в считанные секунды создать в салоне автомобиля уникальный микроклимат. На заднем сидении просторно и комфортно, оно отформовано для троих пассажиров, которым не будет тесно, независимо от комплекции. Правда, мультимедийных систем сзади только две, среднему пассажиру остается только слушать музыку из штатной аудиосистемы... Которая, кстати продемонстрировала великолепный, чистый и мощный звук. При более близком знакомстве с автомобилем я перестал удивляться его многочисленным достоинствам, и начал воспринимать их, как должное…

29. Чего у автомобилей Volvo не отнять, так это электронных интеллектуальных систем. Помните, я говорил про умный автомобиль? Именно эти системы делают Volvo S80 умным. Например, система Intelligent Driver Information System или IDIS. Она анализирует данные о дорожной обстановке, интенсивности движения и принимает решение об отклонении входящих звонков, не выводит на дисплей второстепенную информацию – чтобы не отвлекать водителя. Или система Blind Spot Information System (BLIS) – которая проинформирует водителя о наличии автомобиля в мёртвой зоне специальным индикатором. Мелочи? Да, мелочи, но именно от этих мелочей зависит безопасность движения. Именно из таких деталей складывается портрет умного автомобиля.

30. Вообще, Вольво, заботясь о своих покупателях, продумывает каждую деталь. Взять хотя-бы распространенный недостаток автоматических КПП – их нельзя буксировать. А Volvo можно, предварительно переведя АКПП в специальный режим. Тоже мелочь? Пусть так, но сколько таких деталей, значительных и не очень, заметных и скрытых? А система предотвращения столкновений совмещенная с умным (адаптивным) круиз-контролем? Надо отметить, что электронное оснащение автомобиля, весь его интеллектуальный потенциал – все это повод для заслуженной гордости конструкторов Volvo. Кроме того, по качеству пассивной и активной безопасности автомобили Вольво – одни из лучших в мире и Volvo S80 отнюдь не исключение. Это неудивительно, ведь именно шведские инженеры вот уже много десятилетий подряд являются пионерами в области автомобильной безопасности. Достаточно вспомнить хотя бы Нильса Бохлина, запатентовавшего трехточечные ремни безопасности или боковые подушки безопасности, ставшие результатом работы группы по изучению ДТП.

31. Отдельного упоминания заслуживает и двигатель – автомобиль, несмотря на представительный и солидный дизайн, едет очень живо, не уступая более спортивным моделям. 205 лошадиных сил под капотом и крутящий момент 440 Нм – показатель не космический, но и этого вполне достаточно, чтобы разогнать 1.5-тонный S80 до сотни менее чем за 7 секунд.

32. Кстати, с двигателем имел место один курьезный момент… Стоя в пробке, я заметил, что товарищи по несчастью с большими глазами указывают мне на заднюю часть автомобиля. Что такое? Выйдя проверить, в чем же, собственно, дело, обнаруживаю плотный белый дым, столбом валящий из выхлопной системы. Срочно звоню дилеру и получаю успокаивающий ответ – все нормально, работает система самоочистки топливной системы. Пару слов о звонках – вместе с покупкой Вольво счастливый владелец приобретает и великолепный сервис. В салоне мне говорили, что call-центр, работающий круглосуточно, способен решить огромное количество проблем. Например, открыть автомобиль или запустить двигатель, если вдруг возникнет такая необходимость…

33. О подвеске ничего плохого сказать не могу. А вот хорошего – сколько угодно. Например, возможность переключения настроек подвески в один из трех режимов – очень удачное решение. Зачем возится с перенастройкой подвески всякий раз, когда в этом возникнет необходимость? Вольво все уже сделала за нас – достаточно выбрать режим Sport, Comfort или Advanced. Я ездил в режиме спорт – автомобиль становится послушным, в меру жестким, крены отсутствуют даже на крутых виражах и экстремальных перестановках.

34. А в режиме Advanced Volvo S80 оказался слишком уж жестким. В таком режиме необходимо передвигаться по дорогам идеального качества, что является дефицитом в нашей стране. Агрессивная езда возможна и в режиме Comfort, но при этом автомобиль слишком сильно кренится в поворотах и «клюет» носом при торможении. Неудивительно, ведь предназначение режима – спокойная и размеренная езда. Впрочем, во всех режимах автомобиль держит дорогу просто идеально. Это заслуга интеллектуальной системы стабилизации и контроля тяги (DSTC), еще одного электронного помощника водителя.

36. В целом, впечатление о Volvo S80 сложилось крайне положительное. Возможности этого автомобиля, богатый функционал и качественный дизайн позволяют на равных конкурировать с признанными фаворитами мирового рынка – немецкими автопроизводителями. При этом стоимость Volvo существенно ниже, а качеством современные шведские автомобили отнюдь не уступают. Моя давняя предвзятость к шведским автомобилям после этого тест-драйва бесследно улетучилась, и в определенный момент я даже начал подумывать о приобретении Volvo S80. Это оказалось для меня полной неожиданностью – ведь я всегда предпочитал седанам внедорожники… Просто уж очень трудно устоять перед обаянием этого скандинавского красавца - мощного, комфортного, многогранного и, конечно же, умного…

Смотрите также наши прошлые тесты: , и

Желаете, чтобы обзор автомобиля, который вы продаете, появился на самом популярном автономном блоге Рунета? Пишите: [email protected]