Тюнинг Mazda CX5 – ТОП лучших методов модернизации кроссовера. В каких случаях не обойтись без замены

Исправная автомобильная светотехника – залог безопасности при езде в тёмное время суток, т. к. переднее освещение машины обеспечивает хорошую видимость на расстояние 40-50 метров. Если в результате механического воздействия фары были повреждены, и перестали выполнять своё прямое назначение, их необходимо срочно демонтировать и установить новые.

Эксплуатация автомобиля с испорченной оптикой строго запрещена!

В этой статье мы расскажем, как провести замену фар Мазда СХ-5.

В каких случаях не обойтись без замены

Иногда, даже после небольших ДТП оптика машины приходит в негодность. Экономные автовладельцы стараются обойтись ремонтом и откладывают покупку нового блока освещения, но в некоторых случаях это недопустимо. Давайте разберёмся, когда система светового оборудования требует полной замены:

  • поломка оптического элемента по причине ДТП;
  • нарушение герметичности, вследствие чего стекло начинает запотевать;
  • помутнение оптики и как результат - недостаточное освещение дороги;
  • образование трещин из-за большого перепада температур;
  • повреждение составляющих фары - отражателя, креплений, разъёмов.

Установка светотехники позволит повысить эксплуатационные характеристики, улучшить качество освещения при передвижении, а также модернизировать внешний вид авто.

Важные нюансы при выборе

Покупая новую оптику, многие автолюбители не могут определиться с выбором, ведь современный авторынок предлагает широкий ассортимент товаров на любой вкус и кошелёк. Чтобы найти подходящий вариант, обращайте внимание на:

  • материал изготовления (лучше приобретать изделия с корпусом из ударопрочного пластика);
  • тип лампы накаливания и её мощность;
  • производителя (отдавайте предпочтение известным брендам);
  • маркировку (на стекле должна быть отметка с категорией фары).

Эксперты рекомендуют покупать оригинальные запчасти, а не аналоги. Устанавливая заводские детали, вы застрахуете себя от ряда неприятностей: искажения лучей света, ослепления водителя встречного авто, преждевременного помутнения стёкол фонарей и быстрого выхода фар из строя.


Демонтаж старых и монтаж новых фар на Мазда СХ-5

Установка новой оптики начинается со снятия фары Мазды СХ-5. Если вы решили не обращаться за помощью на станцию технического обслуживания и хотите провести замену своими силами, мы расскажем, как это сделать.

Снять фару на Мазда СХ-5 не сложно, начинать нужно с демонтажа бампера и решётки радиатора (чтобы улучшить доступ к оптике). Для этого понадобится набор инструментов: обычная и крестовая отвертки, трещотка, торцевые головки, пассатижи. Процедура выглядит следующим образом:

  1. Поднимаем капот, извлекаем по краям 2 самореза, которые крепят радиаторную решётку и бампер к кузову.
  2. Открываем 2 фиксирующих крепления.
  3. Отвинчиваем по 10 саморезов с каждой стороны под передней частью авто.
  4. Отсоединяем крепежи под аркой колёс.
  5. Убираем подкрылок, извлекаем шуруп под самым его краем.
  6. Снимаем бампер.

Теперь передняя часть машины готова к проведению демонтажа старой оптики. Сперва обесточьте фары, а потом действуйте по такой схеме:

  • откручиваем 2 верхних болта;
  • изымаем саморез сбоку (он размещен ближе к колёсам);
  • удаляем крепления, фиксирующие нижнюю планку;
  • достаем конструкцию.

Монтаж новых деталей проводится в обратном порядке.

Важно! После преодоления автомобилем расстояния в 50 000 км эффективность света фонарей снизится на 20 %, поэтому их нужно будет отрегулировать!

Регулировка автомобильной оптики

Сразу после установки необходимо осуществить регулировку фар на Мазда СХ-5. Чтобы самостоятельно настроить приборы, поставьте машину на ровной поверхности на расстоянии 7-10 метров от стены. Для коррекции света нанесите на стену специальную разметку:

  • отметьте 2 точки на уровне расположения фар и соедините их прямой;
  • прочертите ещё 2 линии – одна должна быть на 12 см ниже основной, а вторая - на 22 см выше.

Под оптикой СХ-5 расположена пластиковая накладка, а снизу – болт, удерживающий всю конструкцию. Ослабив его, можно вручную настроить уровень освещения. Закончив с коррекцией света, крепёж следует затянуть обратно, а накладку вернуть на место.

Важно! При регулировке одной фары вторую необходимо прикрыть.

Предлагаем еще один эффективный способ:

  1. После размещения транспортного средства напротив ровной поверхности (на расстоянии 5 метров), рисуем разметку на стене.
  2. Проводим вертикальную линию, которая образно разделит авто на две равные части.
  3. Делаем отметки на уровне расположения фар, соединяем их горизонтальной прямой.
  4. Прочерчиваем вторую линию по горизонтали ниже первой на 5 см.

Регулировку нужно выполнить так, чтобы угол наклона света ближних фар входил в пределы двух горизонталей.

Профессиональная регулировка световых приборов гарантированно даст 100% точный результат. Мастера в автосалонах применяют те же методы, единственное различие заключается в том, что они пользуются специальным чётко размеченным стендом, который позволяет осуществить коррекцию по всем стандартам. Стоимость таких услуг составляет примерно 1200 рублей.

Как определить, что регулировка выполнена верно

После завершения работы по настройке освещения, автовладелец должен на практике проверить правильность регулировки. Оценить это можно по таким параметрам:

  • свет от фар своими бликами не ослепляет водителей встречных авто;
  • угол наклона фар входит в рамки, регламентированные требованиями ПДД;
  • дистанция освещения ближних фар составляет не менее 50 метров, а свет от дальних фар распространяется минимум на 150 метров;
  • форма световых пятен на стене соответствует конфигурации стекла фары Мазда СХ-5.

Вывод

Именно от исправности оптики во многом зависит уровень безопасности эксплуатации автомобиля, поэтому в случае повреждения фар важно вовремя произвести их замену.


Каждый автомобилист задумывался, почему у Мазды СХ5 шумоизоляция с завода плохая, и как это исправить? Выхода на самом дела только два: первый – сделать ее своими руками, второй – обратиться на автосервис или тюнинг-ателье.

Какие именно проблемы с шумоизоляцией у Мазды

Мазда СХ5 шумоизоляции с завода не имеет. Это проблема всего семейства этих автомобилей. Изготовителю неоднократно предъявлялись претензии со стороны покупателей и экспертов в том, что столь дорогие автомобили не оснащены таким видом комфорта. Но результатов это не дает, и завод по-прежнему делает Мазды без шумоизоляции.

Лечить этот недуг предоставлено самым автомобилистам, которые зачастую обращаются в автосервис. Хотя находятся смельчаки, которые могут проделать это самостоятельно. Процесс достаточно сложный, ведь придется разобрать практически весь салон автомобиля.

Как сделать шумку своими руками

Для того чтобы поклеить шумоизоляцию на Мазду СХ5 своими руками потребуется инструментарий и материалы. К инструменту можно отнести практически полный набор ключей и головок, а также Tork всех видов. Еще потребуется острый канцелярский нож и пластикой шпатель. Что касается материалов, то необходимо будет приобрести рулон самоклеящейся шумо-виброизоляции.

Когда все имеется в наличии, можно преступить к выполнению работ. Распишем поэтапно, что нужно делать, чтобы обесшумить Мазду СХ5.

Первым этапом становится разборка автомобиля. Для начала необходимо демонтировать передние кресла и задний диван. Спереди сиденья откручиваются от пола и демонтируются в сборе с автомобиля. Задний диван снимается легко, потянув за заднюю часть на себя, вытягиваем все в сборе.

Следующим этапом становится разборка багажного отделения. Необходимо вынуть крышку пола, а также снять обшивки боковых ниш. Все, что было в багажном отделении, тоже вынимается. Для полного комфорта монтажа можно снять спинки заднего сиденья.

Третий этап разборки – это демонтаж дверных обшивок. Для этого придется снять декоративные ручки, механизмы открывания, стеклоподъемник и его блок управления. При этом стекла должны быть подняты полностью.

Теперь, можно приступить к снятию коврового покрытия и обшивки потолка. Стоит отметить, что лучше всего снять и накладки боковых стоек. Так легче будет разбирать пол и потолок.

Финальным этапом разборки становится снятие центральной консоли и панели приборов. Разобрать эти детали своими руками не составляет труда. Но поскольку автомобиль напичкан электроникой и множеством проводов, понадобится помощь электрика при сборке.

Когда автомобиль разобран полностью, можно приступить непосредственно к работам, связанным с установкой шумоизоляции. Рассмотрим поэтапно, что необходимо делать:

  • Все полости, где будет ложиться шумоизоляция, необходимо помыть и обработать обезжиривателем. Сюда войдут: внутренние части дверей, проемы пола, потолок, пол багажного отделения, боковые ниши багажника, передний щит со стороны салона.
  • Далее, промеряем каждую поверхность, где будет ложиться шумоизоляция, и вырезаем куски с рулона. Стоит отметить, что кусочки прилегают друг к другу очень плотно, и если будет оклейка несколькими частями, то на эффект это не повлияет.
  • Для того чтобы положить отрезанный кусок шумоизоляции на автомобиль, необходимо, с одной стороны, отклеить защитную пленку. Получится, что на шумке самоклеящаяся поверхность.
  • Прикладываем кусок к нужной полости автомобиля и разравниваем шпателем равномерно, чтобы не осталось складок или воздуха. Делать это необходимо от центра к краям.
  • Эту операцию проделываем со всем частями кузова автомобиля. Стоит отметить, что на переднем щите шумка клеится под проводкой.
  • После завершения оклейки шумки по автомобилю, можно то же самое сделать с крышкой багажного отделения и капотом.
  • Последней операцией становится сборка запасных частей в обратном порядке.
Таким образом, проводится обесшумливание автомобиля Мазда СХ5. Если процесс кажется слишком сложным, и автомобилист не в состоянии его выполнить самостоятельно, стоит обратиться к профессионалам, которые сделают все быстро и качественно. Конечно, это будет стоить немалых денег, ведь приходится разбирать салон, но за комфорт стоит платить.


Как видно, завод Мазда не очень печется о своих клиентах, поскольку экономит на комфорте. Так о себе владельцы сами беспокоятся и иногда немалыми средствами. Так для экономии средств, владельцы Мазды СХ5 шумоизоляцию стараются устанавливать своими руками. Конечно, не у всех это получается, поскольку процесс требует определенных навыков и знаний. Но если не получилось, то автосервис всегда может исправить ошибки, хотя не всегда дешево. Поэтому, прежде чем начинать такую работу, стоит хорошо подумать.


Автомобиль "Мазда СХ-5" привлекает к себе внимание с первого взгляда. Эта невероятная машина имеет плавные изгибы передних крыльев и большие колесные арки, которые придают ей особый вид. Чтобы дополнить и улучшить внешний вид кроссовера автолюбители делают тюнинг. "Мазда СХ-5" является инновационной моделью, позволяющей водителю ощутить полный контроль над дорогой.

Улучшение тормозной системы

Любую доработку транспортного средства следует начинать с замены тормозов, не является исключением и кроссовер "СХ-5 Мазда". Тюнинг такой позволяет быстро остановить автомобиль, что особенно важно в экстренных ситуациях. Владельцам этой машины необходимо постоянно проверять состояние тормозных колодок и дисков. Когда наступает время их замены, покупать лучше комплектующие с хорошими характеристиками. Если вы придерживаетесь активного стиля езды, то следует устанавливать спортивные тормоза: колодки с улучшенным составом, многопоршневые суппорты и облегченные тормозные диски.

Изменение характеристик двигателя

Чтобы улучшить технические показатели "Мазды СХ-5" владельцы прибегают к чип-тюнингу. Этот безопасный и экономичный метод предполагает настройку работы электронного блока управления автомобилем. Изменения в программе по желанию можно вернуть к заводским настройкам, если не превзошел ожиданий чип-тюнинг. "Мазда СХ-5", благодаря перепрошивке блока управления, получает больше лошадиных сил и улучшенные мощностные характеристики движка.

Как делается чип-тюнинг?

Работы такого вида осуществляются разными способами. Речь, как правило, идет об:

  • установке вспомогательной утилиты для ЭБУ (электронного блока управления);
  • обновлении прошивки контроллера;
  • использовании бустера, который обеспечивает возможность улучшения показателей мощности и силы на автомобиле "Мазда СХ-5".

Чип-тюнинг отзывы имеет как положительные, так и отрицательные. Ведь официальные версии программы для электронного блока управления позволяют лишь скорректировать работу некоторых датчиков, нежели улучшить функционирование механической части машины. Лучше воспользоваться прошивкой, разработанной сторонними компаниями. Этот метод весьма прост, понадобится лишь компьютер, переходник к блоку управления и новая версия программного обеспечения.

Но самым действенным и быстрым способом считается установка бустера. Это и есть чип-тюнинг. "Мазда СХ-5" 2.0 литра с таким электронным прибором становится более шустрой и послушной. Размещают данное устройство между электронным блоком управления и акселератором для изменения настроек параметров каждого диапазона, которые посылаются от педали газа. После установки бустера на автомобиль улучшается работа компрессора и турбины. Еще могут быть увеличены качественные особенности применяемого топлива. Ко всему прочему, после установки такого прибора кроссовер получает следующее:

  • увеличенную мощность мотора и скорость движения;
  • улучшенную работу движка при перегреве;
  • более четкое переключение скоростей в коробке передач, причем как в механической, так и автоматической;
  • экономию топлива, поскольку с бустером уменьшается расход его потребления.

Чтобы улучшить стабильность работы мотора в определенных режимах, большинство автолюбителей предпочитает делать тюнинг двигателя. "Мазда СХ-5" при этом получает увеличенный крутящийся момент. Конфигурацию настроек владелец транспортного средства при необходимости может изменить по своему усмотрению.

Риски использования устройств, увеличивающих мощность

Как известно, производители дают гарантию на стандартные настройки, если внести в них какие-либо изменения, то ее можно лишиться. Вот почему не стоит торопиться, следует сначала все хорошо обдумать и ознакомиться с установкой чипа на модели "СХ-5 Мазда". Тюнинг в этом случае необходимо делать, только если уверены, что получится вернуть заводские параметры.

Серьезные фирмы часто предлагают своим клиентам попробовать чип-тюнинг в течение 2 недель, если после испытания владельцу авто не понравится доработка, то ее переделывают и возвращают потраченные средства.

Если вы собираетесь своими силами устанавливать бустер или другое устройство, тогда необходимо придерживаться некоторых правил. Например, не следует гнаться за предельным прибавлением мощности, безопасным считается увеличение не больше чем на 25 лошадиных сил. Ведь при большей мощности давление в блоке сгорания будет увеличиваться, в результате чего может произойти разрыв металла.

Правильно сделанные устройства, которые способны изменить стандартные параметры, надо устанавливать в цепь с заводским электронным блоком управления. Нельзя заменять родной ЭБУ на другой, так как данный процесс необратим.

Кроме этого, следует помнить, что при увеличении количества подаваемого топлива, оно не все будет попадать в поршень, часть его оседает на сажевом фильтре. В результате при высоких температурах произойдет расплавление этого очищающего устройства.

"Мазда СХ-5" тюнинг: аксессуары

Этот автомобиль уже имеет в базовой комплектации высокие аэродинамические показатели и стильные дизайнерские концепции, но совершенству нет предела. В первую очередь стоит установить обвесы. Такие -элементы используют, чтобы кузов "Мазды" стал объемнее без увеличения общей массы. После их монтажа железный конь приобретает спортивный облик, поэтому многие владельцы предпочитают устанавливать эти детали стайлинга на свое авто.

Аэродинамические бамперы для "Мазды СХ-5"

Задний бампер можно усовершенствовать, чтобы повысить защиту от столкновений, улучшить управляемость и маневренность, придать машине индивидуальности. Отлично подойдут для данной модели обвесы из стекловолокна. Их можно создать своими руками или воспользоваться услугами мастеров сервисного центра. Сначала из старого бампера делается слепок, из которого создается матрица. Именно в нее потом заливается стекловолокно. Разумеется, для изготовления этого обвеса можно использовать готовую матрицу. Такой вид тюнинга позволяет монтировать на "Мазду" бампер, размер и типаж которого будет ограничиваться только фантазией владельца.

Неплохо смотрятся обвесы с диффузорами на кроссовере "СХ-5 Мазда". Тюнинг с этим декоративным элементом поможет визуально увеличить объем заднего бампера.

Но самыми востребованными являются карбоновые обвесы. Бамперы из такого материала делаются тоже по матрице. Их основные достоинства: стойкость к коррозии и воздействию химических факторов. Обвесы, изготовленные из углеродного волокна, способны выделить машину в дорожном потоке.

Монтаж сетки на радиаторную решетку

Владельцы внедорожников и кроссоверов часто сталкиваются с ситуацией, когда во время езды в экстремальных условиях заводская решетка радиатора сильно повреждается. Избежать этого получится, если установить специальную защитную сетку.

При покупке такого аксессуара следует отдавать предпочтение изделиям из листового железа. Этот элемент тюнинга обладает долгим сроком эксплуатации и высокой прочностью. После приобретения сетки надо хорошо продумать, как ее монтировать на кузов "Мазды СХ-5".

Установить такой аксессуар можно несколькими способами:

  • Снять штатный бампер, затем аккуратно вставить и зафиксировать в него защитную сетку.
  • Просто закрепить элемент проволокой или пластиковыми хомутами.

Последний вариант не подходит, поскольку после таких работ останутся узлы хомутов или проволоки, которые не убрать. Лучше открутить крепежи деталей кузова и снять бампер. Затем по нему вырезается сетка необходимого размера и формы. Обрезанное изделие прикручивают к обвесу на саморезы. Потом конструкция ставится на место.

Установка спойлера на автомобиль "СХ-5 Мазда"

Тюнинг с такой деталью будет выглядеть законченным. Но монтировать спойлер немного тяжелее, чем бампер, поскольку придется замерять расстояние между стойками антикрыла. Полученный размер переносится на задний край крыши автомобиля. Затем просверливаются отверстия под саморезы.

Конечно, сегодня можно приобрести спойлеры на липучках, однако они имеют небольшой срок службы и ненадежно держатся. Спойлер устанавливается на крышу "Мазды", в салоне его фиксируют крепежными элементами.

Выполнение шумоизоляции

Многие обладатели такой модели "Мазды" жалуются на сильный гул в салоне на скорости более 110 км/ч. Именно поэтому еще одной разновидностью тюнинга СХ-5 является шумоизоляция. Времени на ее выполнение уходит около 6-12 часов. После укладки шумоизоляционных материалов машина становится тяжелее на 60 кг, что улучшает акустический комфорт внутри автомобиля.

Доработка машины посредством тонировки

Еще одним методом усовершенствования транспортного средства считается тонировка фар на модели "Мазда СХ-5". Тюнинг, фото которого можно посмотреть в статье, помогает защитить оптику машины от ударов гравия и мелкого дорожного мусора. К тому же пленка для тонировки играет эстетическую роль. Приобрести ее можно в любом автомагазине.

Прежде чем приступить к нанесению специального покрытия на фонари "Мазды", необходимо определиться, какие именно части будут затонированы. Для начала нужно снять фару, затем приложить к ней бумагу для обведения контуров и вырезания заготовки. По готовому трафарету следует обрезать тонировочную пленку.

Покрытие оптики необходимо тщательно очистить и обезжирить. Тонировку нужно отделить от бумажной основы, а клеевую сторону обрызнуть заранее приготовленной мыльной водой. Фару машины также нужно намочить. К фонарю прикладывают пленку и хорошо разглаживают, двигаясь от середины к краям. Возникшие во время работы пузыри воздуха убирают шпателем. Лишнюю пленку загибают сзади оптики и устанавливают готовую фару на место.

Замена штатных дисков

Чтобы улучшить внешний облик "Мазды СХ-5", рекомендуется заменить колесные диски на более современные и оригинальные. Для тюнинга этого автомобиля подойдут изделия размером 17—19 дюймов. Но при их выборе стоит обращать внимание на фирму, так как популярные производители обычно предлагают надежную продукцию, которая имеет долгий срок эксплуатации. Не нужно покупать диски сомнительного качества, лучше приобрести изделия подороже, но известного бренда, нежели дешевые. Кстати, многие владельцы этого авто делают такой тюнинг.

"Мазда СХ-5" обновленной версии также предполагает замену колесных дисков, так как они являются главной деталью экстерьера автомобиля. Вообще, усовершенствование машины не только добавит индивидуальности, но и придаст уникальности, к тому же подчеркнет все сильные этой модели.

Даже самый совершенный автомобиль владелец всегда стремиться улучшить или внести свои индивидуальные черты. Тюнинг Мазда СХ 5 может ограничиваться внешними деталями – бамперы, молдинги, пороги, а может включать глубокую модернизацию, включая вмешательство в настройки двигателя, тормозной системы или подвески.

Улучшение тормозной системы

Тюнинг начинают с модернизации тормозной системы по необходимости. Штатные передние тормозные диски не отличаются большим ресурсом. Замена дисков на оригинальные не решает проблемы, поэтому устанавливают качественную продукцию известных производителей с улучшенными характеристиками. Параллельно проводится ревизия суппортов.

Для любителей активного стиля вождения тюнинг Mazda CX 5 2017 предлагает замену оригинальной тормозной системы на спортивную High Performance Brakes. Сюда входят увеличенные тормозные диски с насечками и вентиляцией, шестипоршневые суппорты, спортивные тормозные колодки по кругу и армированные тормозные шланги.

Такие усовершенствования позволяют эффективно останавливать автомобиль, особенно в критических ситуациях.

Изменение характеристик двигателя

Популярным способом увеличения мощности двигателя остается чип СХ 5. Современные двигатели программно «задушены» для соответствия налоговым требованиям и экологическим нормам.

Tuning Mazda CX 5 для изменения характеристик двигателя заключается в замене прошивки блока управления двигателем, либо установке дополнительного электронного модуля для коррекции штатных настроек. Используются как отечественные прошивки, так и программное обеспечение лучших европейских тюнинг-ателье Piasini Engineering, CSS Performance. Чип-тюнинг применяется также при замене забитого катализатора на пламегаситель для программного отключения катализатора и перепрошивки на экологические нормы Евро-2.

В результате:

  • увеличиваются мощность и крутящий момент до 12%;
  • снижается расход топлива до 10%;
  • существенно увеличивается динамика;
  • оптимизируется работа двигателя на холостом ходу;
  • происходит стабилизация работы трансмиссии — пропадают провалы при переключении передач, как на автомате, так и на механической коробке.

Как делается чип тюнинг

Чип-тюнинг бензинового двигателя Mazda выполняется через диагностический разъем, у СХ 5 он расположен над педальным узлом. Подключаем компьютер и заливаем фирменный софт. Программная часть занимает около часа. Процесс выполняется в следующей последовательности:

  • Снимаем защитную накладку под рулевым колесом;
  • Подключаем K-Line адаптеа через USB переходник к разъему диагностики;
  • Второй провод подключаем к ноутбуку;
  • Запускаем двигатель и ждем, когда на дисплее появится папка с данными о блоке управления двигателем;
  • Открываем папку и устанавливаем новую прошивку ЭБУ;
  • Ждем сигнала программатора;
  • Открываем программу и настраиваем параметры двигателя;
  • После калибровки соглашаемся с предупреждением о внесении изменений и ждем установки;
  • Во время прошивки автомобиль несколько раз заглохнет и снова заведется;
  • По окончании установки выключаем зажигание и отключаем провода диагностического разъема;
  • Устанавливаем на место заглушку под рулем.

Риски использования устройств, увеличивающих мощность

При вмешательстве в просчитанную инженерами систему, всегда остается риск получить не тот результат, на который рассчитываешь.

Монтаж бустера — устройства, позволяющего увеличить основные показатели мощности. Дополнительный блок управления автомобилем подключается к разъему диагностики и в режиме реального времени посылает сигналы, которые заставляют блок управления двигателем работать по скорректированным настройкам.

На стандартные настройки двигателя производитель Mazda предоставляет гарантию. Меняя программу, вы можете потерять дилерскую гарантию. Поэтому лишний раз подумайте и ознакомьтесь с процессом чип-тюнинга или установки других устройств на Мазда СХ 5.

Обязательно убедитесь, что можно будет вернуть заводские параметры. Многие серьезные компании сейчас дают 14-30 дней на испытание чип-тюнинга. А если вам не понравится, в течение этого времени бесплатно его снимут и вернут вам деньги за него.

Если вы решили установить бустер или другое устройство, позволяющее увеличивать мощность автомобиля, вы должны знать:

  • Правильный монтаж устройства, изменяющие стандартные настройки, осуществляется последовательно с родным ЭБУ. Не позволяйте снимать и заменять заводской электронный блок на другой, поскольку этот процесс необратим.
  • При большей мощности давление в камере сгорания также будет расти. И при изменениях сверх допустимых параметров возможен аварийный режим работы. Безопасным считается прибавка не более 25 л. с.
  • Вследствие увеличения количества подаваемого топлива, происходит неполное его сгорание, и часть оседает на сажевом фильтре, что при больших температурах приводит к его расплавлению.

Мазда СХ 5 тюнинг аксессуары

Для изменения внешнего вида автомобиля используются тюнинг СХ 5, такие как:

  • Светодиодные дневные ходовые огни;
  • Хром накладки;
  • Пороги;
  • Молдинги и спойлеры;
  • Дефлекторы на боковые стекла и капот;
  • Решетка радиатора;
  • Защитная сетка;
  • Аэродинамические обвесы;
  • Расширители колесных арок.

Аэродинамические бамперы для Мазды СХ-5

Аэродинамический CX 5 может включать в себя: юбки переднего и заднего бампера, накладки на пороги, решетку радиатора, верхний и нижний спойлер, реснички на фары. Эти детали призваны сделать кузов автомобиля объемнее, практически не увеличивая его массу. После монтажа обвесов машина приобретает более спортивный внешний вид, что делает эти элементы стайлинга все более популярными среди владельцев Мазда СХ 5.

Если вас не устраивает комплект, есть варианты отдельного приобретения тюнингового переднего бампера. Вы можете выбрать как оригинальные обвесы от Mazda, так и комплект от сторонних производителей тюнинга. Мы рекомендуем выбирать оригинальные бамперы, так как при их установке не возникнет необходимости в подрезке. Установка осуществляется на штатные места.

После того как вы приобрели комплект обвесов, можно приступать к установке.

Монтаж сетки на радиаторную решетку

Внешний тюнинг Мазда СХ 5 не обходится без специальной защитной сетки для радиаторной решетки. Владельцам кроссовера знакомы экстремальные ситуации, в которых решетка радиатора может пострадать. Чтобы обезопасить ее устанавливается сетка, защищающая решетку от повреждений и радиатор от попадания мусора.

Для установки можно приобрести готовое изделие тюнинговой фирмы или взять сетку и вырезать по месту самостоятельно. В зависимости от этого будет отличаться монтаж сетки на радиаторную решетку.

Фирменное изделие устанавливается снаружи, в другом случае для монтажа сетки необходимо снимать бампер или решетку радиатора. Поэтому откручиваем крепежи и снимаем бампер, положив его на ровную поверхность. Примеряем сетку изнутри и обрезаем по размерам. После этого закрепляем сетку к СХ 5, и устанавливаем конструкцию на место.

Установка спойлера на автомобиль Мазда СХ- 5

Спойлер поможет избавиться от завихрений воздушных потоков, которые забрызгивают заднее стекло автомобиля в мокрую погоду. Мазда СХ 5 со спойлером становится более привлекательным и приобретает спортивный внешний вид. Установить спойлер, как правило, несколько труднее. Это связано с необходимостью очень точно замерять расстояние между стойками антикрыла, и полученный размер перенести на задний край крыши CX 5. После этого нужно просверлить отверстия, в которые будут вкручиваться саморезы. В продаже можно найти спойлеры на самоклеющихся креплениях, но срок службы таких деталей очень мал из-за ненадежности крепления. Другие варианты крепления на стекольный клей.

Выполнение шумоизоляции

Акустический комфорт – одна из составляющих хорошего тюнинга Мазда СХ 5. Проблемы с шумоизоляцией на автомобиле остаются, а достойного уровня защиты от шума пока нет. Производится шумоизоляция, как отдельных элементов, так и комплексная защита.

Шумоизоляция капота Mazda CX-5. Наносится на металл капота виброизоляция Comfortmat Dark D3, а сверху шумоизоляция ППУ или ППЭ на штатном утеплителе. После сборки лист шумоизоляции оказывается между капотом и штатной теплоизоляцией.

Шумоизоляция крыши. Демонтируется все: накладки стоек, козырьки, плафоны. Затем снимается обшивка.

Проводим обезжиривание поверхности крыши. Кладем уникальный вибропоглощающий материал с эффективными свойствами. Затем второй слой — Бипласт Премиум толщиной 15 мм.

Собираем потолок обратно.

Шумоизоляция пола. Снимаем сиденья, переднюю панель и напольное покрытие. Закатываем первый слой виброизолятора. На колесные арки наносим Бимаст Бомб. Вторым слоем на пол идёт СПЛЭН. Материал наносим внахлест, чтобы общая толщина составила 8 мм. Арки обрабатываем Бипласт Премиум на 15 мм. Третьим слоем на пол будет тяжелый звукоизолятор НойзБлок в количестве нескольких раскроенных листов. Собираем салон.

Шумоизоляция дверей. В дверях располагаются динамики аудиосистемы, поэтому шумоизоляции этой части автомобиля следует уделить особое внимание. Снимаем карты дверных обшивок. Вывешиваем стекло и снимаем пластиковый щит, на котором закреплены провода. На внутреннюю металлическую поверхность первым слоем клеим виброзоляционный материал 2 мм. Вторым слоем укладываем звуко- и теплоизолирующий материал Смарт Флекс на основе вспененного каучука. Материал влагостойкий, что немаловажно в двери, где накапливается влажность. Устанавливаем обратно пластиковый щит. И изолируем изнутри обшивку дверей звукопоглотителем Бипласт Премиум на 15 мм, который еще и устраняет скрипы.

Используя те же материалы и технологию, проклеиваем остальные части автомобиля. Операции полной CX 5 в специализированных центрах проводят за несколько часов.

Доработка машины посредством тонировки

Одним из самых востребованных тюнинговых мероприятий не только к эксплуатационным свойствам, но и внешнему виду Мазда СХ-5, является тонировка и бронирование стекол.

Тонировка способствует комфорту в салоне и защите от попадания солнечных лучей. Затемнение стекол обеспечивает сохранность вещей, оставленных в салоне.

Тонировка может быть напыляемой, тонирование пленкой или съемная тонировка.

Покрытие стекла пленкой станет элементом пассивной безопасности, обеспечивая его прочность. Если же стекло разобьется, то осколки останутся на клейкой стороне тонировки, что избавит Вас от сложного удаления мелких стекол из салона автомобиля.

Специалисты автосервиса предлагают затонировать заднюю часть кроссовера, либо любое другое стекло, используя цветные, атермальные и металлизированные пленки от производителей Suntek, LLumar, ASWF, а также покрыть стекла бронировочными пленками любых фирм, представленных на нашем рынке.

На СХ-5 передние стекла уже с завода немного притонированы и отдают зеленоватым оттенком, однако этого мало.

Еще один тюнинг Мазда СХ 5 – это тонировка оптики. Тонировочная пленка играет не только эстетическую, но и защитную роль, помогая защитить фары от механических повреждений. При сильном ударе тонировка не даст стеклу оптики рассыпаться по дороге и надежно удержит осколки.

Выбирая тонировочную пленку, обратите внимание, что чем качественнее продукция, тем выше будет ее цена. После того как вы купили пленку, нужно определиться с тем, какие части фары вы хотите затонировать. Для этого необходимо полностью снять фару Мазда СХ 5 и приложить бумагу. Обвести контуры и вырезать бумажную выкройку. По полученному трафарету вырезаем саму пленку. После этого очищаем и обезжириваем покрытие фары. Затем отделяем тонировку от бумажной основы и сбрызгиваем ее клеевую сторону мыльной водой. Также потребуется намочить оптику Mazda CX 5. Аккуратно прикладываем пленку к фаре и начинаем разглаживать, двигаясь от центра фонаря к его краям. Если у вас остались пузыри воздуха под пленкой, то потребуется выгнать их при помощи шпателя. В конце лишние части пленки загибаются сзади фары, и готовая оптика устанавливается на место.

Замена штатных дисков

Последний способ придания автомобилю индивидуальности – это замена штатных дисков на изделия тюнинговых фирм. С их помощью можно значительно преобразить внешний вид авто, потратив совсем немного своего времени. Для установки на Мазда СХ 5 подходят диски размерности от 17 до 19 дюймов практически всех известных производителей.

Главное, ни в коем случае не покупать продукцию китайских компаний. Лучше доплатить и купить комплект дисков от таких фирм, как BBS, Borbet или Alcasta.

После приобретения деталей можете отправляться на ближайший шиномонтаж. Категорически не советуем вам самостоятельно менять диски, так как без специализированного оборудования можно повредить недешевые аксессуары.

В заключение хочется заметить, что в стремлении усовершенствовать Мазда СХ 5, нет ничего зазорного. Все новые модели создаются таким же путем. Но, если вы не готовы рисковать, и впоследствии вкладывать деньги в ремонт своего автомобиля, начните с внешнего тюнинга. А вмешательство во внутренние системы отложите до того времени, пока полностью не разберетесь и не поймете необходимость глубокой модернизации.

Сегмент компактных кроссоверов, для городской езды и отдыха на природе, стремительно набирает свой вес. Очередной популярный паркетник, от японского автоконцерна Mazda, был впервые представлен российским автолюбителям в 2012 году. В начале стадии активных продаж, CX-5 предлагался в компоновке с 4 силовыми установками на выбор, но чуть позже от дизельного мотора объемом 2.2 литра и мощностью 150 л.с., для продажи в России отказались.

На выбор покупателя, предложено два вида трансмиссии, а именно 6-ступенчатую МКПП и классический гидромеханический автомат, с шестью скоростями. Колесная формула паркетника подразумевает базовый 4х2 и полный привод с подключаемым задним мостом, при помощи электромагнитной муфты.

В 2015 году автомобиль Мазда СХ5 претерпевает рестайлинг, в ходе которого изменились формы свесов бамперов, боковых зеркал, также были видоизменены передние и задние фары, у автоматической трансмиссии появился спортивный режим, значительно улучшился уровень шумоизоляции в салоне.

Какие недостатки отмечают владельцы

Слабая шумоизоляция автомобиля, особенно в районе колесных арок.

Лобовое стекло не обладает достаточной прочностью, высокая склонность к царапинам и сколам.

Не удобный и короткий подлокотник между водителем и передним пассажиром.

Отсутствие подогрева руля и дворников стеклоочистителя.

Низкая износоустойчивость тканевой обшивки, особенно дверных карт, легко пачкается.

В зимнее время года часто заклинивает кнопка открывания багажника.

Высокая чувствительность всех моторов к качеству топлива (ЕВРО-6)

Положительные стороны Mazda CX 5

-Низкий расход топлива.

Невероятно малое потребление топлива, один из главных акцентов производителя на данный автомобиль.Высокой экономичностью, могут похвастаться все три двигателя доступные в линейке.

- Хороший головной свет.

Фары ближнего света устроены так сбалансировано, что включение противотуманок, для улучшения видимости обочины, вовсе не к чему.

- Комфорт и удобство посадки.

Сиденья имеют хорошо подогнанную форму, под очертание человека. Пространство пассажиров также не обделено комфортом, увы только нет регулировок заднего сиденья.

- Четкая управляемость и устойчивость на дороге.

В управлении Мазда СХ5 напоминает больше легковой автомобиль, нежели кроссовер, изредко напоминая об этом лишь при прохождении поворотов.

- Хорошая динамика.

Владельцы автомобилей в большинстве своем, отмечают приемистость в тяге моторов, не зависимо от рабочего объема. Важно отметить тот факт, что все «одноклассники», потребляют значительно больше топлива.

- Упругая подвеска.

Не смотря на то, что на СХ-5 стоит обычный МакФерсон, который применим для жестких подвесок, инженерам удалось создать нечто среднее, между "валкой и деревянной", что на выходе создает достаточный комфорт и устойчивость на дороге.

Слабые места и болячки кроссовера

1. Ступичные подшипники.

Сильно распространенная болезнь многих автомобилей Мазда, в том числе CX7 и седана Мазда 6 . Преждевременный выход их из строя, как правило происходит на передней оси автомобиля. Основная причина этого, неровности и ямы в дорожном покрытии, плюс ко всему не рассчитанная на такие нагрузки ступица. Меняется подшипник вместе со ступицей в сборе.

2. Катушки зажигания.

До сих пор не излеченная проблема бензиновых двигателей, с рабочим объемом 2.0 и 2.5 литра. Ранний выход из строя катушек зажигания. Производитель выносит несколько причин тому факту, а самая распространенная из них- это низкое качество топлива. Симптомы вышедшей из строя катушки зажигания являются: троение двигателя, плохая тяга, загорание индикатора «check engine»…Частые случаи таких поломок наблюдаются на пробеге в 40-70 тысяч.км.

3. Система привода вспомогательных агрегатов.

Обрыв ремня генератора и выход из строя натяжного ролика, весьма не редкая неисправность, закономерность прослеживается на пробеге в 25-40 тыс.км. Главной причиной такому явлению, многие выносят работу систему I-Stop, которая глушит двигатель по «каждому случаю».

4. Рулевое управление.

Рулевая рейка вполне не плохо показывает себя в условиях российской эксплуатации, а что касается работы электроусилителя руля, то случаи его поломки увы не редкость. Проверяется достаточно просто, главным симптомом выхода из строя ЭУР , служит разное усилие при вращении рулевого колеса в стороны.

5. Катализатор.

Раннее забивание и плавление сот, в каталитическом нейтрализаторе расположенном ближе к выпускному коллектору, под стать не редкость у CX5 с бензиновыми двигателями. Скорее всего, поводом тому служить «удушенный» до высоких экологичности требований ЕВРО-6 мотор. При качестве топлива не отвечающим таким требованиям (ЕВРО-5 далеко не на всех заправках ) некоторые владельцы со временем меняют его на «пламегаситель» с установкой обманных датчиков. Также стоит отметить, что рекомендуемый заводом изготовителем бензин, с октановым числом не ниже 95.

6. Турбина и ТНВД.

Дизельный агрегат с невероятно низкой для современных аналогов компрессией. Разработан инженерами Мазда, специально в угоду экономии топлива. Расход ДТ не высокий, при крутящем моменте в 420 Н.М. При покупке подержанного автомобиля Мазда СХ5 с дизельным двигателем, настоятельно рекомендуется проверить состояние насоса ТНВД, а также не будет лишним диагностировать состояние турбонадува. Средний срок службы турбины без ремонта 150 тыс.км., время жизни топливного насоса, во многом зависит от качества топлива и своевременного обслуживания.

шумоизоляция стены в квартире