Вождение автомобиля на автомате по мокрому снегу. Движение в гололед – секреты управления автомобилем

Сегодня утверждение о том, что механическая коробка передач более надежна чем «автомат», подвергается все большему сомнению и это неспроста. Зачастую основной причиной выхода из строя АКПП становится эксплуатация автомобиля без учета дорожных условий. Став владельцем авто с автоматической коробкой передач водитель не утруждает себя изучением тонкостей и особенностей эксплуатации АКПП, а зря. Первые проблемы, как правило, возникают в зимний период и пятнадцатиминутные попытки выехать из небольшого сугроба - только цветочки. Приведенные ниже советы помогут вам понять, как ездить на АКПП зимой, какая манера езды на «автомате» наиболее безопасная и какие приемы вождения с АКПП использовать в различных нестандартных ситуациях.

Основные правила езды на автомобиле с АКПП

  • Если вы чаще всего передвигаетесь в условиях городской черты, лавируя среди бесчисленных светофоров или простаивая в пробках, не переводите рычаг в положение «нейтраль» в момент остановок, как бы ни советовали вам «знатоки» и «эксперты». Оставьте это водителям с механикой;
  • Если в ваших ближайших планах ремонта АКПП не предусмотрено, забудьте о «накате» во время затяжного спуска;
  • Включать задний ход пока автомобиль не остановился категорически запрещается! Нажав на педаль тормоза, дождитесь полной остановки транспортного средства, затем переключив селектор в положение «задний ход» и ощутив толчок, начинайте движение назад;
  • Возьмите себе за правило: прежде чем переключить рычаг отпустите педаль газа;
  • Если вам предстоит войти в заведомо скользкий поворот, сделайте это на пониженной передаче, предварительно снизив скорость;
  • Если вы владелец авто с вариатором, забудьте об агрессивном стиле вождения и резких маневрах. Все чего вы можете добиться такой манерой езды - это преждевременное выход КПП из строя.

Достоинства и недостатки АКПП

Одним из достоинств автомобиля с АКПП в зимний период является непревзойденная плавность хода, чего нельзя сказать о механической КПП. Кроме этого, отсутствующий у механики переход в «зимний» режим, сокращает риск забуксовать во время гололеда и облегчает движение по скользкой дороге в целом. В этом режиме машина трогается со второй (третьей) передачи, а дальнейшее переключение на повышенные передачи необходимо выполнять при самых низких оборотах.

Тем не менее, основной проблемой водителей автомобилей с коробкой «автомат» является буксование в тяжелых дорожных условиях. Объясняется это принципом работы гидромуфты, которая не всегда вовремя определяет несоответствие между оборотами двигателя и скоростью движения. Чтобы такого не происходило водителю необходимо освоить навык езды в «натяжку», очень аккуратно работать акселератором и быть предельно внимательным.

Начало движения - как прогревать автомат

Прежде чем начинать движение, автомобиль рекомендуется прогреть, причем не только двигатель, но и саму автоматическую коробку передач. Для этого удерживая машину с помощью педали тормоза, слегка жмем на педаль акселератора (селектор АКПП должен находиться в положении Drive), затем повторяем процедуру, переведя селектор в положение «задний ход». В каждом положении задерживаемся 10-15 сек., но не больше. Операции повторяем. Вся процедура должна занимать не более 2-3 минут.

Ходит много споров о необходимости прогрева «автомата». Если вы считаете это излишним или у вас роботизированная механика, вместо выполнения вышеописанной процедуры рекомендуется первые 2-3 км. двигаться с минимальной скоростью (не более 50 км/ч) без резких рывков и перестроений. Десять минут езды в таком скоростном режиме позволяют прогреть до нормальной рабочей температуры масло в коробке и все механические узлы трансмиссии.

Езда на подъеме и спуске

Вот где коробка автомат однозначно выигрывает, так это в условиях, когда необходимо стартовать на подъеме. Достаточно нажать педаль тормоза и перевести рычаг в положение «D» , далее отпускаем стояночный тормоз и нажимаем на педаль акселератора.

А вот спуск на тормозах не допустим. Это приводит к перегреву. Лучше тормозить «овердрайвом» или включить пониженную передачу.

Торможение двигателем

При наличии коробки автомат, важно понять с какой скоростью ездить зимой, ведь далеко не все АКПП позволяют использовать такой прием как "торможение двигателем". Правда, если речь идет о «старом» автомате, у которого еще есть ограничение по включению высших передач, то тут можно попробовать произвести торможение двигателем на льду с помощью перевода коробки в один из селекторов 2 или 3. Кроме этого, если современная коробка поддерживает возможность ручного секвентального переключения, то это также позволит тормозить двигателем путем перехода на самую низшую передачу, на которую только позволит перейти электроника.

Как правильно ездить зимой на автомате после ночной стоянки

Весьма распространенная ситуация: утром автомобиль не может двинуться с места из-за примерзших тормозных колодок. Это особенно актуально, если снег скапливается у задних тормозных дисков. Если такая ситуация уже случилась, главное, не делать резких движений, пытаться газовать или растягивать ручник. Так вы только искривите тормозные диски.

При продолжительной стоянке конечно можно ограничиться переключением рычага в режим «P», но важно не перегрузить трансмиссию, иначе дорогостоящего ремонта АКПП не избежать. Постановку на стоянку автомобиля с АКПП рекомендуется проводить по следующему алгоритму: после полной остановки авто нажимаем на тормоз, переводим автомат в режим «N», ставим машину на ручник и отпускаем тормоз. После полной остановки переводим автомат в режим «P».


Зимняя езда: включаем голову вместе с передачей

(40 Kb)
В предыдущем материале мы рассказали вам об основных аспектах безопасного вождения зимой с учетом привода автомобиля, но не коснулись одного важного момента - управления машиной с автоматической коробкой передач. При езде на автомобиле с АКПП существуют свои особенности, о которых следует знать, а если вы знаете - вспомнить.

Уже давно прошли те времена, когда автомобили с автоматической коробкой считались если не чудом, то чем-то из разряда дорогой экзотики. Сегодня "автоматами" оснащаются все классы машин - от малолитражек до представительских. Именно АКПП стала одним из первых электронно-механических устройств, существенно облегчающих жизнь водителю.

С одной стороны, автоматическая трансмиссия - несомненное благо: можно забыть о ненужных манипуляциях со сцеплением и рычагом переключения передач. С другой стороны, между водителем и автомобилем появился "посредник", мешающий полноценному "общению". Одной из "разобщающих" причин является то, что водитель автомобиля с "автоматом" старой конструкции ограничен в выборе передач и оборотов двигателя. А основа безопасной езды зимой - плавный набор скорости и торможение двигателем. С первым проблем нет. Проскальзывания гидротрансформатора позволяют медленно трогаться даже на скользких дорогах. Но именно задержки в работе гидротрансформатора мешают точно почувствовать момент пробуксовки ведущих колес. Для того чтобы избежать этого, во многих "автоматах" имеется зимний режим. При его включении автомобиль начинает движение со второй передачи, а сами переключения передач происходят при пониженных оборотах, чтобы избежать срыва колес в пробуксовку. Получается так называемая езда "внатяг" - прием, которым пользуются при наличии механической коробки передач.

Самый большой недостаток старых автоматических трансмиссий - ограниченные возможности торможения двигателем. Как только водитель отпускает "газ", автомобиль начинает двигаться словно накатом. На самом деле этим страдают и более современные конструкции "автоматов". На наших тестах мы частенько жалуемся на то, что АКПП в режиме "Drive" практически не реагирует на сброс "газа". Вот почему водители таких автомобилей гораздо чаще пользуются рабочей тормозной системой.

Но выход есть. Его нашли сами производители, предусмотрев в конструкции понижающие режимы "1", "2", "3". Переведя селектор АКПП в один из этих режимов, вы ограничиваете переключения одной, двумя или тремя передачами. Владельцы "автоматов" до сих пор спорят о том, можно ли в движении пользоваться этими режимами, имитируя торможение двигателем. Отвечаем: можно, только предварительно заглянув в инструкцию. Там обычно указывается допустимая предельная скорость для каждой передачи. Таким образом, передвигая рычаг АКПП от "тройки" к "единице", можно вполне эффективно "осаживать" автомобиль двигателем, не прибегая к помощи тормозов. Главное - не превышать установленную для этой передачи скорость. Это грозит поломкой АКПП или "перекрутом" двигателя, так как в старых машинах редко встречается ограничитель оборотов. Принудительное включение понижающих передач лучше проделывать с отпущенной педалью "газа". Но не думайте, что торможение двигателем с АКПП будет таким же эффективным, как и с "механикой" - проскальзывания гидротрансформатора никто не отменял...

Пониженными режимами трансмиссии стоит пользоваться, если автомобиль застрял в снегу. Некоторые коробки имеют специальный режим "L" - понижающую передачу. Предназначена она для буксировки тяжелых прицепов. Для того чтобы выбраться из сугроба, будет полезно воспользоваться этим режимом. Порядок действий таков: выжмите тормоз, переведите селектор в положение "L" или "1". Теперь, плавно отпуская педаль тормоза (представьте, если сможете, что это сцепление), начинайте движение. Если из сугроба таким способом выбраться не получается, опытные автомобилисты используют прием, именуемый в народе раскачкой. На автомобиле с механической КПП это не вызывает никаких затруднений. С "автоматом" приходится сложнее. В принципе, можно использовать следующий прием: поддерживая небольшие обороты (1000-1200) двигателя, переключаться из положения "D" в "R" и обратно. Конечно, для гидротрансформатора это не самая приятная процедура, но есть шанс выбраться из "засады". Гораздо хуже тупо давить на "газ", когда автомобиль остается на месте. Долгая пробуксовка колес выльется вам в дорогостоящий ремонт АКПП. Так что, если вы не имеете должных навыков, лучше поискать трос и доброго самаритянина, который выдернет вас из ловушки.

Для тех, кто еще не полностью продал душу "автомату", существуют всякого рода "троники" - АКПП с ручным режимом переключения передач. В зависимости от конструкции, передачи можно переключать кнопками на руле или толканием рычага. При наборе скорости ручной режим чаще всего не дает никаких преимуществ перед автоматическим. Но когда дело касается переключений "вниз", тут он - благо. Современные "троники" весьма эффективно "осаживают" автомобиль двигателем при включении пониженной передачи. Так что зимой советуем пользоваться ручным режимом для торможения двигателем.

Современные автомобили оснащаются массой электроники, которая помогает водителю в критических ситуациях. Одна из них - ПБС (противобуксовочная система). Используя датчики антиблокировочной системы (АБС), она притормаживает проскальзывающее колесо. Самые современные системы управляют еще и подачей топлива, сбрасывая при необходимости обороты двигателя. Соответственно отпадает надобность в зимнем режиме трансмиссии. Но ПБС мешает выбираться из сугробов "враскачку", не вовремя сбрасывая "газ" или притормаживая колеса. В таких случаях систему лучше отключить (если производитель предусмотрел такую возможность) и попытаться выбраться из сугроба способом, описанным выше. Если это сделать не удалось - идите за помощью. Современные "автоматы" боятся долгой пробуксовки не меньше, чем старые. Характерный запах разогретых фрикционов подскажет, когда пора прекратить упражнения на проходимость.

Все эти советы, конечно, хороши и полезны. Но, увлекшись особенностями управления автомобилем с АКПП, мы зачастую забываем о простых вещах. Зимой машина с "автоматом" не только ездит, но еще может простоять всю ночь на морозе. Все знают о том, что двигателю зимой требуется 5-7-минутный прогрев. Многие водители привыкли прогревать двигатель уже на ходу (да и экологи это рекомендуют). На самом двигателе это не скажется, а вот АКПП такого обращения может и не простить. Любой "автомат" требует прогрева те же 5-7 минут, потому что "натура" у него нежная, восприимчивая к нагрузкам. Поэтому перед началом движения рекомендуется прогреть трансмиссионную жидкость, "прогнав" селектор по всем режимам, на несколько секунд задерживаясь в каждом из них. После этого нужно включить один из режимов движения и несколько минут удерживать автомобиль тормозами. Но даже после всех этих манипуляций дайте "коробке" время выйти на рабочий режим - резко не стартуйте, избегайте пробуксовки, не "крутите" двигатель хотя бы первые 8-10 километров. Тем самым вы продлите жизнь АКПП и удовольствие себе. Ведь именно ради удовольствия и возможности полениться вы и покупали машину с автоматической коробкой передач.

На сегодняшний день все чаще подвергается сомнению убеждение о более надежных характеристиках механической коробки передач в сравнении с «автоматом», и на это есть объективные основания. Главной причиной поломки является использование автомобиля без учета дорожного покрытия. После приобретения машины с автоматической коробкой водитель попросту не интересуется, как правильно ездить на автомате, а также не изучает особенности и тонкости эксплуатации АКПП.

В основном проблемы начинаются зимой, когда автомобиль в течение долгого времени не может выбраться из небольшого сугроба.В приведенной статье мы постараемся разобраться, как ездить на автомате зимой, какие методы вождения будут полезны в нестандартных ситуациях и какая манера езды на АКПП наиболее безопасная.

Зима иногда бывает сурова

При управлении автомобилем с автоматическим переключением передач необходимо соблюдать следующие правила:

  • В условиях городского движения останавливаясь на бесчисленных светофорах или простаивая в затяжных пробках, не стоит переводить селектор в нейтральное положение. Пусть этим пользуются владельцы механики;
  • На затяжных спусках не используйте накат, если в ближайшее время не планируете ремонт АКПП;
  • Важно помнить, что перед тем как переключать рычаг, обязательно требуется отпустить педаль газа;
  • Задний ход автомобиля можно включать лишь после его окончательной остановки;
  • При наличии машины с вариатором, стоит забыть о резких маневрах и агрессивном вождении. С таким стилем езды увеличивается вероятность преждевременной поломки АКПП;
  • Делать поворот на скользком покрытии необходимо на пониженной передаче, предварительно уменьшив скорость.

Главное достоинство АКПП в зимнее время года – великолепная плавность хода автомобиля, что сложно сказать . Помимо этого включение «зимнего» режима уменьшает риск пробуксовки при гололеде и в целом облегчает передвижение по скользким дорогам. Машина в этом режиме начинает трогаться со второй передачи, а последующие переключения на более высокие ступени выполняются только при низких оборотах.

И все же главной проблемой автомата остается пробуксовка в сложных дорожных условиях. Этот недостаток объясняется особым режимом работы гидромуфты. Она иногда запаздывает с определением несоответствия скорости движения автомобиля и оборотами двигателя. Избежать подобных проблем можно за счет техники езды в «натяжку», при этом аккуратно и внимательно работая акселератором.

Прогрев автомата и правильный старт

Перед осуществлением движения автомобиля необходимо прогреть двигатель и АКПП. Удерживая машину зажатой педалью тормоза, нужно перевести рычаг коробки в положение Drive и подождать 1-2 минуты. Далее стоит повторить процедуру, только установив селектор АКПП в положение «задний ход». Общее время выполнения прогрева не должно превышать 2 – 3 минуты.

О надобности осуществления прогрева автоматической коробки ходит много споров и разногласий. Если вы убеждены, что надобности в проведении подобной процедуры нет или ваш автомобиль оснащен роботизированной механикой, специалисты рекомендуют в начальные 2 – 3 км придерживаться скорости до 50 км/ч и не выполнять резких маневров и рывков. Проехав 10 минут в этом скоростном режиме, механические узлы трансмиссии и масло в АКПП успеют прогреться до оптимальной температуры.

Как ездить на коробке автомат при спуске и подъеме

Бесспорным преимуществом автомата является эффективный и быстрый старт на подъем. В таком случае следует зажать педаль тормоза, затем перевести рычаг коробки передач в режим D, отпустить стояночный тормоз и плавно нажать педаль газа.

Осуществление спуска на тормозах строго запрещается. Это будет способствовать перегреву тормозных колодок и дисков. Лучше всего тормозить путем включения пониженной передачи или «овердрайвом».

Не забывайте использовать режим SNOW во время езды по заснеженным участкам

Особенности торможения двигателем

Используя автоматическую систему переключения передач, важно определиться со скоростью движения в зимний период. Осуществить торможение двигателем способны не все виды АКПП. В случае если на автомобиле установлен автомат старого образца с ограничением включения повышенных передач, тогда существует возможность выполнить торможение двигателем, переведя один из селекторов в положение 2 или 3. Помимо этого наличие в современной коробке передач ручного секвентального переключения предоставляет возможность также применить торможение двигателем. В этом случае требуется перейти на максимально низкую передачу, которая позволена электроникой.

Как правильно переводить автомат в режим парковки в зимнее время

Автомобиль с коробкой автомат устанавливать на стоянку следует в следующем порядке:

  • Когда машина полностью остановится, продолжаем жать педаль тормоза;
  • Селектор переключаем в режим N;
  • Ставим автомобиль на ручник;
  • Отпускаем педаль тормоза;
  • Переводим коробку в режим Р.

Зиму можно назвать самым злейшим врагом для автомобилистов. Ведь только в зимний период у водителей возникает множество проблем, начиная замерзшим двигателем и заканчивая более серьезной проблемой – . И только чтобы морозный период не победил своим суровым характером, приходится готовиться к зиме заранее, устанавливая на свой транспорт зимнюю резину.
Даже хорошо подготовленный к зимней езде автомобиль полностью не убережет от непредвиденных ситуаций. Самое страшное, что может случиться это потеря сцепления во время гололеда, ведь большинство водителей начинают паниковать и теряют над собой контроль. Очень важно в таких ситуациях держать все под контролем.

В гололедицу очень важно правильно использовать педаль тормоза. Ни в коем случае нельзя безудержно давить на педаль в ожидании, что автомобиль остановится, напротив, можно окончательно потерять управление. В данном случае нужно уметь сочетать торможение двигателем и резкие прерывистые нажатия на педаль тормоза. Только в таком случае можно добиться желаемого результата – скинуть скорость, не потеряв управления. При торможении также не рекомендуется работать рулем – это правило действует и для сухого асфальта, а уж для гололедицы и тем более.

Зима — злейший враг для автомобилистов

Как выбрать шины для езды в гололед

В зимний период, а в особенности в гололедицу сцепление с дорогой оставляет желать лучшего. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо заранее правильно выбрать шины. У большинства автомобилистов бытует мнение, что чем крупнее величина протектора на шинах, тем лучше держится автомобиль на льду. Но как бы автомобилисты не считали – это большое заблуждение. Здесь лучшим вариантом являются шины с мелким, но достаточно насыщенным рисунком протектора.

Но даже с такими шинами не исключена аварийная ситуация. Дело в том, что выбирая такие шины, коэффициент сцепления колес со льдом не может полностью обеспечивать безопасность, как автомобиля, так и самого водителя. Если обычная езда превратилась в скольжение по льду, то коэффициент сцепления уменьшается приблизительно в полтора раза. Если произошла блокировка колес, то машина становится неуправляемой и абсолютно не реагирует на движения руля. И именно поэтому лучшим вариантом для зимних дорог является шипованная резина.

Езда с препятствием или как ездить в гололед

Автомобиль в гололед может быть совершенно неуправляемым для любого водителя. Ведь даже профессиональный водитель не всегда может справиться с управлением своего «железного коня» в такой период. И именно поэтому необходимо придерживаться некоторых советов для управления транспортным средством, которые помогут справиться с самой .

Подготовка автомобиля

Подготовка автомобиля для зимы очень важный этап. Самым главным при подготовке машины к зимнему периоду является замена автошин с летних на зимние. Рекомендуется ставить зимнюю резину уже тогда, когда температура не поднимается выше +70С. Кроме автошин необходимо подготовить и другие детали. Перед выездом в зимний период нужно очищать все автомобильные элементы от снега, начиная с зеркал и заканчивая капотом.

Не стоит забывать про , которые особенно важны в зимнее время года.

Правильное положение

Не редко на дорогах можно встретить лихача, который пытается продемонстрировать свои навыки вождения одной рукой. Управление автомобилем в гололед подразумевает аккуратность и внимательность, поэтому показывать кто, на что горазд ни к чему. Водители, которые халатно относятся к осторожности, чаще остальных подвержены аварийным ситуациям. Чтобы не попасть в ситуацию, которая могла бы хоть как-то сбить с толку, необходимо сразу правильно садиться в машину. Во-первых, руки на руле должны располагаться таким образом, чтобы большие пальцы лежали на ободе руля, таким образом можно лучше чувствовать автомобиль. Правильным должно быть и положение – слегка откинувшись на спинку сиденья, необходимо вытянуть руки вперед, расстояние до руля должно быть небольшим, чтобы было удобно.

Изменения стиля вождения

В зимнее время нужно в обязательном порядке менять стиль вождения. Управление «железным» конем в гололедицу должно сильно отличаться от езды в любое другое время года. Есть множество способов, которые и позволяют понять, как ездить в гололед.

1. Опасность «по накату»

Довольно частым считается движение накатом. Накат считается достаточно опасным противником на дороге. Зимой езда накатом вообще не рекомендуется, ведь на ведущих колесах обязательно должен присутствовать запас тяги. В противном случае машина обречена на занос задней или же передней оси. Если такое случилось, ни в коем случае нельзя нажимать на педаль тормоза, иначе может произойти блокировка колес. Если же такое произошло, необходимо как можно быстрее выходить из этой ситуации. Нужно плавно отпустить педаль тормоза, выжать сцепление и включить пониженную передачу. И, изменяя усилие нажатия на педаль газа, взять машину под контроль.Блокировка колес может произойти еще в том случае, если при езде накатом водитель начнет тормозить.

2. Ручник для экстремалов

Ручной тормоз чаще всего используется автогонщиками, которым нужно на большой скорости войти в крутой 900 поворот. В обычной жизни ручной тормоз также может пригодиться в экстренных ситуациях. Чтобы научиться работать ручником, нужно выбрать тихое место, где не бывает других автомобилей, чтобы не совершить ДТП. Для большого поворота достаточно того чтобы задние колеса машины немного пошли в занос. Для крутых же поворотов ручник необходимо удерживать дольше. Такое правило подходит для , а также для машин с передним приводом.

3. «Сцепление» для сцепления

Педаль сцепления предназначена не только для того, чтобы переключать передачи, но и для предотвращения ДТП. Например, выжатое сцепление предотвращает прошлифовку главных-ведущих колес в момент начала движения по скользкой дороге. При заносе машины, когда задняя часть начинает обгонять переднюю, нужно на непродолжительный период выключить сцепление, что поможет уменьшить вращение. Если в определенном случае нужно затормозить, а это допустимо только при помощи торможения двигателя, сцепление позволит плавно включить пониженную передачу.

4. Смещение корпуса

Еще одним вариантом выхода из неприятной ситуации в гололедицу является поворот с контр-смещением. Но это подходит только для автомобилей с передним приводом.

Попадая в вираж, автолюбитель начинает тормозить и выкручивает руль в противоположную повороту. Когда машина начинает вставать поперек дороги, нужно плавно убрать ногу с тормоза и развернуть рулевое колесо в другую сторону. После этого практически не нужно работать рулем, нужно отпустить машину в занос, регулируя подачей газа пробуксовку ведущих колес. После того, как машина прошла поворот, можно остановить занос, выжав педаль сцепления.

5. Перегазовка

Таким способом, как перегазовка зачастую пользуются гонщики, как в зимний, так и в летний период. Это понятие трактуется, как перемена передач с высоких на пониженные с повышением оборотов. При этом появляется возможность не допустить сильное сдерживание колес ведущей оси, а значит и неизбежен и срыв в скольжение.

На скользком участке необходимо выжать сцепление и постепенно переключиться на нейтральную передачу, затем убрать ногу с педали сцепления. После этого нажать на мгновение педаль газа, выжать сцепление и включить пониженную передачу, после чего отпустить сцепление. Последовательно пройдясь по передачам с более высокой до первой, можно замедлить скорость движения машины вплоть до остановки даже на скользкой дороге.

6. «Нежность» управления

Только в зимнее время года транспортным средством необходимо управлять очень нежно и аккуратно. Плавность должна быть во всем от управления рулевым колесом и до торможения. Ведь в зимний период можно попасть в гололедицу, где предельно важно плавно управлять машиной.

Шоферам нужно запомнить, как перераспределяется масса автомобиля с задним приводом – скидывая скорость, передняя часть машины загружается, значит, передок автомобиля будет опущен, а значит, сцепление задней части ухудшится. Справиться с такой проблемой поможет быстрая работа . Это единственный момент, когда нужна быстрота и резкость. Когда машина выровняется в сторону заноса, нужно моментально вывернуть руль в обратную сторону. Эти движения должны быть сделаны незамедлительно, иначе транспорт может войти в ритм и вытащить машину из заноса будет достаточно трудно.

Прислушаться к советам и рекомендациям — это всего лишь малая часть того, что можно сделать. Ведь теоретические познания не уберегут от непредвиденных ситуаций. Безусловно, такие познания нужны и очень важны, но все же этого мало. Для того чтобы закрепить свои познания, неплохо было бы посетить автошколу, где инструкторы расскажут, покажут и научат езде в зимний период.

Видео о правилах езды в гололед

  • Новости
  • Практикум

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Очередной погодный Армагеддон надвигается на Москву

По данным столичного управления МЧС, во вторник 23 августа до 22:00 столицу накроют мощные ливни, которые будут сопровождаться грозами и порывами ветра до 12-17 м/с. Ожидается, что непогода принесёт до 17 миллиметров осадков - это около 20% месячной нормы. Коммунальные службы города переведены на круглосуточный режим работы, сообщает официальный сайт...

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

Из Москвы в Лондон за 2,5 часа: это может стать реальностью

Новая линия высокотехнологичного транспорта между столицами России и Соединенного Королевства может появиться в течение 15 лет. Об этом владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов рассказал в интервью Financial Times. Как считает Магомедов, добраться из Москвы в Лондон благодаря новой транспортной системе можно будет за 2,5 часа. Он также...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Автомобили Datsun стали дороже сразу на 30 тысяч рублей

Сразу отметим, что подорожание не коснулось машин, собранных в прошлом году. Прошлогодние седан on-DO и хэтчбек mi-DO в базовых версиях по-прежнему предлагаются за 406 и 462 тысячи рублей соответственно. Что касается автомобилей 2016 года выпуска, то теперь on-DO не купить дешевле, чем за 436 тысяч рублей, а за mi-DO дилеры отныне просят 492 тысячи...

Каждое четвертое ДТП в Москве происходит из-за плохих дорог

Об этом рассказал заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Москве, подполковник полиции Алексей Диокин, сообщает агентство «Москва». Также Диокин также добавил, что с начала 2016 года сотрудники ГИБДД выдали 6406 предписаний на устранение недостатков транспортно-эксплуатационного состояния дорог и нарушений требований нормативных документов. Кроме того, внесено 788 ...

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 ...

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а...

Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого...

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в...

Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире

К ним можно относиться как угодно - восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них - это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при...

Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2018-2019 модельного года

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

Рейтинг надежных машин 2018-2019 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, ...

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Сегодня, выбирая автомобиль, будущие счастливые автовладельцы довольно часто склоняются к выбору моделей, оснащенных коробкой автомат. Однако однозначно ответить на вопрос, что надежнее – механическая коробка передач или коробка автомат, нельзя. Многие автовладельцы не задаются вопросом, как правильно ездить зимой на коробке автомат, а напрасно – основные проблемы возникают именно с наступлением холодов. Здесь мы изложим главные правила и советы по безопасной эксплуатации машины с коробкой автомат зимой.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

В процессе движения в черте города не переключайте рычаг в нейтральную позицию во время остановок.

Многие считают, что использовать накат во время длительных спусков – это полезно и оправдано. Однако это мнение ошибочно. Эта манипуляция может легко привести к дорогому ремонту АКПП.

Строго запрещено давать задний ход, если машина еще окончательно не остановилась.

Перед тем, как преодолеть крутой поворот, необходимо заранее притормозить, для того, чтобы АКПП успела понизить передачу, а затем начать прохождение поворота с незначительным ускорением.

Спортивный стиль вождения и резкие маневры машинам с АКПП противопоказаны, чтобы коробка автомат не вышла из строя преждевременно.

ПЛЮСЫ АКПП

Основное достоинство АКПП - это плавность хода и беспроблемная интеграция с многочисленными и разными электронными "помощниками". Коробка автомат более надежна при езде по гололеду, по сравнению с механикой: риск забуксовать в этом случае значительно ниже.

МИНУСЫ АКПП

Основной недостаток заключается в том, что АКПП далеко не всегда способна безошибочно установить ту передачу, которая нужна в данный момент движущемуся автомобилю. Это бывает, когда гидромуфта запаздывает с определением несоответствия между оборотами двигателя, скоростью движения и сопротивлением движению. Водители, в ответ на такое поведение машины, начинают использовать стиль езды "внатяг".

ПРОГРЕВАЙТЕ КОРОБКУ АВТОМАТ

В холода, перед тем, как начать движение, нужно прогреть двигатель машины. Это касается, в равной степени, и коробки автомат. Для прогрева, при установленном рычаге в позиции "Drive" и выжатой до конца педали тормоза, нужно примерно на 15 секунд легко надавить на педаль газа. Дальше необходимо выполнить такое же действие, но в позиции "Задний ход". По времени этот прогрев занимает не более 3 минут. Чтобы прогреть АКПП, также рекомендуется медленное движение на протяжении примерно 3-х километров.

ПОДЪЕМ НА КОРОБКЕ АВТОМАТ

Преодоление подъема на автомобиле с АКПП доставляет удовольствие и уверенность. В сравнении с механической коробкой передач, здесь абсолютно нет отката автомобиля во время трогания с места.

СПУСК НА КОРОБКЕ АВТОМАТ

Постоянное тормозить на спусках недопустимо, так как есть опасность перегрева АКПП. Гораздо безопаснее "притормаживать" движение, чтобы коробка автомат переключилась на передачу ниже и автомобиль дальше двигался под действием своего веса. Во время остановок на спусках, одновременно с режимом "Parking", нужно использовать и ручник, так как на коробку передач приходится нагрузка, которую создает масса всего автомобиля. Если стояночный тормоз во время остановок на спусках не использовать, это сократит срок службы коробки автомат.

ПРЕОДОЛЕНИЕ СУГРОБОВ

Нужно запомнить, что лучше всего преодолевать сугробы на 2 передаче, а отнюдь не на передаче "Drive". У подавляющей части современных АКПП есть режим для переключения передач вручную, который, в условиях сугробов, более эффективен, чем остальные режимы. Если не использовать ручной режим, то остается только выбираться "в раскачку". Для этой цели, нужно плавно нажать на педаль газа и, одновременно удерживая машину педалью тормоза, начинать карабкаться вперед. Точно так же делается движение назад. Но не переусердствуйте: если долго проделывать описанные действия, можно навредить коробке передач.

Еще один нюанс при преодолении сугробов – обязательно нужно отключать систему курсовой стабилизации (устойчивости) ESP, которая, если машина застряла в сугробе, абсолютно бесполезна.

КАК НЕ УЙТИ В ЗАНОС

Всегда помните про два взаимосвязанных действиях: педаль газа нужно резко отпустить, при этом руль вывернуть в сторону заноса и возвратить его в исходную позицию.

КАК СТАВИТЬ АВТОМОБИЛЬ НА СТОЯНКУ

– нужно выжать педаль тормоза после того, как автомобиль полностью остановится;
– рычаг АКПП установить в нейтральную позицию;
– автомобиль поставить на стояночный тормоз и отпустить тормоз;
– установить рычаг АКПП в режим "Р".

Выполнив эти действия, вы снимите напряжение с парковочной передачи коробки автомат. Это напряжение появляется в следующем случае: когда машина остановилась на уклоне, а дальнейшее движение было заблокировано с помощью установки ручки АКПП в позицию "Р". Если после этого вы, к тому же, поставили автомобиль на стояночный тормоз, данное напряжение не исчезнет, а напротив – зафиксируется еще и ручником.

НОЧНАЯ СТОЯНКА АВТОМОБИЛЯ ЗИМОЙ

За ночь тормозные колодки автомобиля могут примерзнуть, и машина не сдвинется с места. Если тронуться с места резко, то могут искривиться тормозные диски. В связи с этим, зимой лучше всего:

– парковать машину на ночь на ровном месте, без уклона,
– использовать для парковки режим АКПП "Р",
– не ставить автомобиль на ручник.

Видео: Автоматическая коробка передач. Как правильно пользоваться АКПП

Видео: Приемы разгона на автомате: Volkswagen Polo Sedan 1.6 AT

Если видео не показывает, обновите страницу или