Какой бензин дороже 92 или 95. Марки и маркировка бензина

Какой бензин лучше 92 или 95? Каким заправлять свой автомобиль? 4.50 /5 (90.00%) 2 голос(ов)

Какой бензин лучше 92 или 95? Какой из них выбрать? Этим вопросом задаются все автовладельцы. В теории, необходимо заливать то, что советуют автопроизводители. На практике же, ситуация обстоит немного иначе. В данной рассмотрим обе стороны.

Что такое 92, 95?

Что значат данные цифры? Они обозначают октановое число топлива . Значение, описывает детонационную устойчивость топлива, т.е. возможность горючего сопротивляться самовоспламенению во время сжатия. Таким образом, при высоком октановом числе, вероятность самовоспламенения при сжатии сокращается.

При производстве топлива, октановое число, самое чистое, выходит в районе 80-85. Чтобы вывести его на необходимый уровень, размешивают с различными присадками.

Степень сжатия бензина.

Для того, чтобы определиться какой бензин лучше 92 или 95, необходимо понимать, что такое степень сжатия , какая она бывает, и какая же она у вашего двигателя.

Сейчас, автопроизводители «гонятся» за мощностью, при малом объеме сделать как можно мощнее двигатель. Как они этого добиваются? При увеличении степень сжатия немного увеличится мощность двигателя и упадет потребление горючего. В конечно итоге получаем мощный и экономичный двигатель. Однако бесконечно повышать степень сжатия невозможно – приводит к самовоспламенению топлива.

Степень сжатия для двигателей:

  1. Если степень сжатия двигателя до 10.5 , то рекомендуется заливать 92-ой бензин.
  2. Если степень сжатия от 10.5 до 12 , то рекомендуется лить 95-ый бензин.
  3. При выше 12 , то необходимо заливать 98-ой бензин.

Каким бензином лучше заправляться 92 или 95

С технической точки зрения

Если залить бензин 92-ой в двигатель рассчитанный на 95-ый. В котором степень сжатия выше и соответственно 92-ой будет воспламеняться от степени сжатия двигателя. Т.е. мотор станет детонировать. Соответственно будет проявлять детонация (взрывное сгорание топлива) . Данный процесс, по своей сути, может навредить двигателю. Ведь топливо в должно воспламеняться именно от свечи зажигания. Т.е. воспламенение происходит немного раньше, чем поршень дойдет до верхней точки, сжимая топливо. А у 92-го это происходит немного раньше .

Можете сейчас подумаете, что у вас двигатель рассчитан на 95-ый, а льете 92 и ничего не происходит. К тому же качество топлива, особенно в российских реалиях, оставляет желать лучшего. Ведь каждый может попасть в такую ситуацию, что приехав на автозаправку, залили 95, а на самом же деле в данном горючем октановое число 90. В таком случае, в теории двигатель должен сильно детонировать, и чуть ли не разрушаться.

Производители автомобилей данный факт учли. И поэтому в современных автомобилях имеется . Расположен на двигателе, и считывает вибрации. Как только двигатель начинается вибрировать не так как нужно. Датчик начинает передавать электрические импульсы в блок ЭБУ. Если же эти импульсы превышают какие-то нормы, то блок принимает решение о корректировки угла опережения зажигания и о качестве подаваемой топливной смеси. Делая ее обогащенной либо бедной.

Залив в мотор, предназначенный для 95, 92-ой бензин, соответственно это обедненная смесь, возникает детонация и т.д. Дальше автоматика, ЭБУ все это перенастраивает и, по существу, Даже не почувствуете разницу .

Таким образом, можно сделать вывод, что двигатель на 92 бензине, будет работать не хуже, чем на 95 . Однако на высоких оборотах, в пределах 6-7 тыс. об/мин, датчик будет работать не так уж корректно. Поэтому «давить в пол» на низкооктановом топливо мы не советуем, это будет разрушительно влиять на двигатель.

Т.к. последствия могут быть не очень хорошими:

  1. Ранняя детонация топлива.
  2. Повреждение стенок цилиндров и поршней.
  3. Ускоренный износ двигателя.
  4. Перегрев двигателя.

Из-за того, что топливовоздушная смесь не сгорает полностью, нагар начинает скапливаться на стенках цилиндра. В результате это приводит к снижению мощности мотора, падению компрессии, увеличению расхода топлива. Все это приводит к преждевременному износу поршневых колец и повреждению стенок цилиндров. Что ведет в скором времени к необходимости .

Но это все идеале, с технической точки зрения. Т.е. под какой бензин автомобиль рассчитан, такой и нужно лить.

Какова же реальность?

Заезжая на автозаправочную станцию, уверены, что покупая 95, приобретаете именно 95, именно с данным октановым числом? Уверены в честности данной заправки? Как это можно проверить? К сожалению, никак.

Так, что же будет, если вместо 95 залить 92-ый бензин? Вопрос, который мучает многих. Так вот, если предпочитаете спокойную езду, не давите «в пол» на своем автомобиле, то можете спокойно заливать 92-ой бензин. Ничего страшного с Вашим двигателем произойти не может. Но при условии спокойной и умеренной езды. Ведь все зависит от манеры езды .

Именно поэтому для активной езды автопроизводители и рекомендуют заливать топливо с тем октановым числом, которое предназначено для данного мотора.

Для турбодвигателей не важна какая степень сжатия мотора. Поэтому рекомендуется заливать 95-ый.

Однако, не стоит забывать и то, что стоимость 92-го ниже чем 95-го. «Зачем переплачивать, когда нет разницы?» — так думают и говорят многие автовладельцы. Разница есть, но если вы экономный человек, и уверены точно, что на Вашей заправке продают качественный бензин 92, именно с таким октановым числом, то смело заправляйтесь.

Реальность такова, что один раз залив топливо с более низким октановым числом Вы не сможете вывести его из строя сразу же, но при постоянной такой экономии, потратитесь, в конечно итоге, на дорогостоящий ремонт .

Что будет, если вместо 92 залить 95?

Если зальете в двигатель, предназначенный для 92, 95-ый бензин, то ничего плохого не будет, скорее лучше. Т.е. двигатель будет работать мягче. Это необходимо понимать, что если заливаете топливо с более хорошими характеристиками, то для двигателя это еще лучше. Т.е. детонация исключается практически вообще, соответственно топливо будет воспламеняться именно от свечи зажигания, а не от степени сжатия.

Поэтому заливая топливо с более высоким октановым числом, двигатель будет чуть лучше, чуть мягче работать. Т.е. большему октановому числу нужны более высокая температура и степень сжатия . Таким образом, такое топливо дольше горит и выделяет больше тепла. Но не стоит ожидать от него большого прилива мощности, либо уменьшения расхода, Вы этого не почувствуете.

И в заключение…

Теперь вы знаете какой бензин лучше 92 или 95 , и какой лучше заливать. Поэтому, если двигатель поддерживает топливо с октановым числом 92 и выше, то заливать АИ-92 или АИ-95 – это уже дело каждого.

На данный момент большинство моторов оптимизировано под применение 92-го.

Другое дело, если более современное авто, и допуски от 95 и выше. В такой ситуации, попытка сэкономить на 92 бензине может обойтись капитальным ремонтом. И стоит тогда экономить?

Если маркировка бензина на заправке не говорит вам ничего, кроме его «номера», или если вы считаете, что «чем больше цифра, тем лучше бензин», пришла пора избавиться от этих заблуждений. Сегодня мы выясним, что означает число в маркировке бензина, разберемся с его качеством, а также узнаем, лучше ли станет машине, если вы будете заливать более дорогое топливо.

Что означают числа 92, 95 и 98?

П еред тем как перейти к «номерам» марок бензина, в двух словах разберемся с тем, зачем вообще существуют разные его сорта, и определим пару ключевых понятий.

Базовый принцип работы мотора прост: в цилиндр подается бензин и воздух, поршень движется вверх, примерно в момент его достижения верхней точки свеча зажигания поджигает топливную смесь, и сгорающее топливо толкает поршень вниз. В этом процессе важно, чтобы топливо начинало гореть вовремя – тогда, когда его поджигает свеча зажигания. Если же топливо вспыхивает самопроизвольно раньше времени, когда поршень еще идет вверх, это вредит мотору, разрушая его. Поэтому одна из характеристик любого бензина – это детонационная стойкость , то есть его свойство противостоять самопроизвольному воспламенению. И эта детонационная стойкость зависит от октанового числа бензина, которое указано в его маркировке: например, АИ-95 имеет октановое число 95.

Чем больше число – тем лучше бензин?

Нет, разное октановое число не значит, что 95 бензин лучше 92: они просто разные и созданы для разных моторов. Одни имеют более низкую степень сжатия, и риск возникновения детонации в них ниже. Поэтому для них подходит более низкооктановый сорт – АИ-92. В других моторах степень сжатия выше, или топливная смесь может быть больше обогащена кислородом благодаря турбине, которая попутно повышает итоговую компрессию в цилиндре, и в результате риск возникновения детонации тоже растет, поэтому таким двигателям требуется более высокооктановое топливо, чтобы ее избежать.

Так что думать, что «95 бензин лучше 92» так же логично, как считать, что «абсент лучше водки, потому что в нем 70 градусов против 40». Качество бензина его октановым числом не определяется: содержание серы, марганца, смол и других примесей устанавливается не маркой бензина, а техническим регламентом. Так что не стоит полагать, что «95 бензин чище и качественнее 92» : качество обоих соответствует современным требованиям к топливу и соответствует актуальным нормам Евро.

Более высокооктановый бензин полезнее для машины

Еще одно заблуждение, связанное с бензином – мнение о том, что чем выше октановое число, тем полезнее бензин для машины. В нем есть толика правды, но в целом привычка некоторых владельцев старых машин «побаловать их после зарплаты», залив АИ-98, лишена смысла.

Как понять, что заправился некачественным топливом, и что при этом делать

Ошибиться здесь будет трудно: обо всем расскажет ваш автомобиль. Бензин плохой, если: автомобиль плохо заводится или вовсе не заводится после заправки; автомобиль глохнет без видимой причины; обороты...

20455 1 30 03.04.2017

Конечно на деле процессы, происходящие в двигателе, сложнее, чем просто «топливо впрыскивается, сгорает и выбрасывается», но если не углубляться в нюансы, можно выделить ключевой факт: в условиях обедненной смеси высокооктановый бензин горит несколько дольше, догорает позже заданного момента и тем самым вызывает повышение температуры в цилиндре и перегрев прилегающих деталей – в частности, клапанов. Проще говоря, если вы заливаете в машину с простеньким атмосферным мотором с низкой степенью сжатия 98 бензин и ездите в спокойном ритме, вы делаете мотору только хуже – его применение оправдано исключительно при желании «погонять», когда на высоких оборотах топливовоздушная смесь имеет оптимальный состав, и высокооктановый бензин действительно приносит пользу, выделяя больше энергии при сгорании.

А вот для моторов с высокой степенью сжатия или оснащенных турбиной логика «чем выше октановое число – тем лучше» вполне оправдана : и степень сжатия, и количество подаваемого в цилиндры воздуха в них достаточны для оптимального сгорания высокооктанового бензина, и повышение детонационной стойкости идет только на пользу. При этом понижение октанового числа наоборот, негативно отражается на работе мотора и его ресурсе: повышается вероятность детонации, которая постепенно разрушает двигатель.

Кратко выводы можно сформулировать так: машин с атмосферными моторами с низкой степенью сжатия применение 98 бензина оправдано только при очень активной езде, а в остальных случаях может даже навредить, а двигателям с высокой степенью сжатия или турбиной вреден бензин с октановым числом ниже того, что рекомендовано производителем . То есть к примеру, вазовской «семерке», чей мотор имеет степень сжатия 8,5, высокооктановый бензин особой пользы не принесет, а вот лить в 1,2 TSI с турбиной и степенью сжатия 10,5 простецкий АИ-92 точно не стоит, в то время как АИ-98 ему вовсе не повредит.

На крышке бензобака написано AKI 91, поэтому я лью АИ-92

Еще одна сложность для неопытных автовладельцев – разные методики определения октанового числа и, соответственно, различающиеся обозначения подходящего для автомобиля бензина. Проблема здесь, как правило, сводится к различию между европейской и американской системами.

Если говорить кратко, то системы маркировки топлива по октановому числу различаются: в Европе оно маркируется по исследовательскому методу, а в США, Канаде, Бразилии и некоторых других странах – по «антидетонационному индексу». Собственно, наша аббревиатура АИ как раз обозначает «автомобильный» бензин по «исследовательскому» методу. А вот AKI означает «anti-knock index», то есть тот самый «антидетонационный индекс», который является средним арифметическим между двумя результатами разных методов определения октанового числа (исследовательского и моторного), и его значение получается ниже , чем у чистого исследовательского метода. То есть, AKI 91 – это вовсе не то же самое, что АИ-92.

Примерное соответствие нашего АИ и зарубежного AKI такое: AKI 87 – это АИ-92, AKI 91 – это АИ-95, а AKI 93 – это уже АИ-98. Так что, покупая подержанную машину, обратите внимание на то, что написано на крышке бензобака и в инструкции по эксплуатации, чтобы не ошибиться в выборе топлива.

«Фирменное» топливо лучше «обычного»?

Ну и, пожалуй, последний вопрос связан с тем, стоит ли переплачивать за «фирменный» бензин на крупных заправках. Здесь стоит понимать, чем обусловлено повышение цены: это тоже не абстрактное «повышение качества», а прежде всего добавление моющих присадок. Присадки эти влияют не на качество работы бензина в двигателе, а на его условную «чистоту для мотора», предотвращая образование отложений в топливной системе. Но учитывая, что бензин и сам по себе довольно чист и является отличным растворителем, эти условные отложения не забьют топливную систему за месяц или год. Так что использование фирменных бензинов с моющими присадками имеет смысл, но совершенно не обязательно и не дает сиюминутного эффекта, обладая профилактическим действием.

С хорошим бензином машина развивает полную мощность и двигатель работает без проблем. От чего это зависит? В данной статье разберем какой выбрать бензин: АИ 92 или АИ 95?

Технологии производства

Качество бензина регулируется техрегламентом, в котором перечисляется, чего не должно быть: металлосодержащих присадок на основе железа, марганца и свинца и присадок на основе метанола. Для получения высокооктанового бензина из нефти используют разные технологии, но только одна позволяет получить октановые числа вплоть до 99. Остальные вырабатывают по менее сложным технологиям.

Тут возникают различные октаноповышающие присадки и добавки . Их можно разделить на три группы. Первая базируется на применении металлсодержащих присадок – тетраэтилсвинца, который запрещен во многих странах мира, и в России. На замену пришел ферроцен.

Если в двигателе содержится большая доза ферроценов (железосодержащие присадки), то железный капут придет в первую очередь свечам зажигания. Вторым падет датчик кислорода, а за его гибилью последует преждевременная кончина каталитического нейтрализатора.

Другая группа высокооктановых добавок работает по принципу «смесевого» повышения октанового числа: базовый бензин смешивают с чем-то очень стабильным. Чаще применяют монометиланилин (ММА), чье октановое число 280. Эти бензины дороже ферроценовых, но главное препятствие – нормы Евро IV , ограничивающие уровень «ароматики».

Третья группа – эфиры и спирты. С экологией все в порядке, но есть проблемы. Во-первых, сравнительно невысокое октановое число – около 120, так что требуется их довольно много – иногда больше 10%. Во-вторых, эфиры агрессивны по отношению к резинам, краске, некоторым пластикам. Именно агрессивность эфиров потребовала ограничения их концентрации – до 15%.

К числу страшных врагов автолюбителей относят ММА и МТБЭ. Использование этих присадок при изготовлении бензина допускается, но при строгой дозировке. Содержание МТБЭ больше 15% приводит к падению мощности мотора и разъедает уплотнения в топливной системе. ММА (не более 1%) разрешен только в топливе до четвертого класса и будет запрещен с начала 2016 года.

Можно ли вместо АИ-92 залить 95-й?

Стоит руководствоваться требованиями завода изготовителя, который указывает требуемый тип бензина. Обычно, какой заливать топливо указано на внутренней стороне заправочной крышки автомобиля. Использование ненадлежащего бензина лишает гарантии.

Отметим, что некоторые авто производители перестраховываются и указывают более высокооктановый бензин как основной. Это делается для перестраховки, когда не уверены в качестве заправляемого топлива. Ведь, если водитель заправлял ненадлежащий тип топлива - это лишит его гарантийного ремонта в случае возникновения ремонта по вине плохого бензина.

Если инструкция рекомендует конкретное октановое число, следуйте этим указаниям. Но чаще производитель дает вилку: например, 95 - основной, 92 - резервный. В этом случае можно использовать и тот и другой, но 95-ый лучше. К тому же, с 95-ым бензином автомобиль поедет лучше, а расход топлива снизится.

Если говорить о расходе топлива на 95-ом бензине, по сравнению с 92-ым, то он существенно ниже. В городском режиме движения разница может достигать значения 15-20%. При езде с максимальной скоростью, например по трассе, разница в экономичности скромнее - до 3-4%.

А есть ли отличия в динамике? Есть, но не существенные. Если переходить с 92-ого на 95-ый бензин, то слегка увеличится максимальная скорость и время разгона. Далеко не каждый автолюбитель это заметит. Если двигатель не современный, то разница в динамике более существенна. На высокооктановом топливе улучшается эластичность, например при разгоне с 80 км/ч до 120 км/ч - что полезно при обгоне на трассе.

А как насчет стоимости бензина? Цена на 95-ый бензин дороже, чем на 92-ой на 2-3 рубля. Если постоянно ездим в городе, с пробками и малыми нагрузками, то заправка более высокооктановым топливом выгодна в финансовом плане. Даже несмотря на большую стоимость топлива. При езде на трассе вся экономия сводится к минимуму, и в этом случае ездить на 95-ом было бы дороже.

Если раскошелиться вместо АИ-92 на АИ-98? Большого смысла нет, 98-ой сделан для форсированных моторов и двигателей с турбонаддувом. Скажем, провести тюнинг двигателя , поставить распредвалы с «широкими фазами», тогда – да. Без этого – пустой перевод денег. 98-й бензин заливают в машины с турбонаддувом, причем обязательно рекомендуется лить в сильную жару. Дело в том, что с ростом температуры воздуха увеличивается вероятность возникновения детонации, поэтому 98-ой бензин обязателен.

Заливать 98-ой в обычный атмосферный мотор незачем. Во-первых, дорого. Во-вторых, никаких плюсов не почувствуешь. А минусы возможны. И все призывы заливать 98-ой бензин - всего лишь рекламный маркетинг.

Обратный переход на низкооктановый бензин (вместо 95-ого лить 92-ой) нужно расценивать как запасной вариант – об этом говорят инструкции к большинству машин. Что касается разговоров, что на 95-м чаще выходят из строя свечи, то они вызваны практикой общения с плохими бензинами.

Вроде для многих вопрос кажется простым, и многие думают, что 95 бензин намного лучше 92, а уж, если залить в машину бензин 98, то она и вовсе должна «полететь». Конечно, залить бензин можно любой в бензобак, если не думать. Но, так делать не следует. Понятно, что для новичков это вопрос более актуальный, чем для опытных водителей. Водители более опытные, могут уже сравнивать поведение своего автомобиля после заправки его разным бензином и на разных АЗС. Ведь бензин с его октановым числом, обозначенным одинаковой цифрой, на разных заправках, далеко не одинаков. Так, что нужно знать, что следует лить в машину и где это делать.

92 или 95 бензин. Разбираемся, какой из них лучше

А лучше всего, это бензин полностью настоящий. Именно с ним у нас на данный момент большие проблемы, думаю, это доказывать никому не надо. Если брать данные статистики, то они говорят, что рядовой автомобилист основную часть своего времени в поездках проводит в городе, или на загородных трассах не сильно далеко от города (обычно, не дальше 100-а километров). При таких поездках всегда можно заправиться на уже проверенной заправке. Одна или две таких проверенных заправок, наверняка, есть у каждого такого автолюбителя.

Выбираем АЗС

Какой бензин всё-таки лучше заливать?

Ну, вроде бы «добрые люди» помогли и с заправками для себя Вы определились. Бензин и дизельное топливо там качественные. Теперь решаем вторую задачу, какой же бензин лучше лить. Если у Вас машина дизельная, то здесь всё намного проще, выбор ведь, как говорят, невелик. Что касается бензина, то здесь выбрать всегда есть из чего. 92-й, есть 95-й, и на серьёзных заправках даже 98-й.

Многие полагают, что 92-й гораздо лучше, вроде бы в нём и присадок поменьше и он почище. А вот, если заливать 95-й, то после него вроде бы остаётся нагар, свечи краснеют и есть какие-то ещё совсем не нужные последствия. Но, те, кто так думает, часто просто не догадываются, что наш «родной» 92-й, это в большинстве случаев всё тот же 80-й. Понятно, что есть и настоящий 92-й бензин, но найти его бывает непросто. А вот множество экспертиз, причём по всей России, и на разных АЗС, подтверждают наше высказывание о 80-ом бензине. То есть, то октановое число, которое заявляет заправка, достаточно редко соответствует действительности. Здесь уже не поспоришь.

Но, всё равно, обязательно нужно для себя определиться, какой бензин нужно лить именно в Ваш автомобиль. Понятно, что для начала очень было бы хорошо просто изучить инструкцию к нему, что мало кто вообще делает у нас. Очень часто в эту инструкцию даже не нужно лезть. Такая информация написана на обратной стороне лючка бензобака на большинстве автомобилей. Именно там пишут, что нужно залить в бензобак данного автомобиля. Пишут «только 95-й», тогда всё очень просто. Только вот, наши люди иногда хотят обмануть тех умных людей, которые эту машину сделали, и залить в бензобак всё-таки бензин подешевле, то есть 92-й. Так делать не следует.

Бывает, что в инструкции написано, что можно использовать 92, тогда решение только за Вами. Если Вы будете в этом случае лить 95-й бензин, а не 92-ой, то такому автомобилю это никак не повредит. В этом случае даже появятся определённые преимущества. Расход бензина уменьшится. Вполне возможно, что общая динамика Вашего авто станет лучше, когда двигатель будет работать в предельных режимах (это резкие ускорения, высокие обороты при езде и тому подобные режимы) его износ даже уменьшится. Что касается денег на заправку, то здесь будет примерное равенство между заправкой 92-м и более благородным - 95-м. Но, двигатель с 95-м «страдать» всё же будет меньше.

Следует также обязательно учитывать, что бензин 92-й на сегодня в нашей стране, что называется, самый «ходовой». Именно поэтому и разбавляют и подделывают его гораздо чаще, чем тот же 95-й.

А может быть залить 98-й?

Иногда мы бросаемся и в другую крайность, и льём бензин 98-й, тем более, если с деньгами проблем на данный момент нет. Думаем, что машина поедет ещё лучше. Но, всё-таки это перебор. Здесь Вы можете больше навредить двигателю Вашего автомобиля. Двигатели высокофорсированные, у которых степень сжатия весьма высока, вот главный потребитель 98-го бензина. Так что, лучше оставить это топливо для спортсменов и для любителей гоночных авто.

Но, иногда есть смысл всё-таки залить такой бензин. Бывают случаи, что на заправке Вы залили какую-то непонятную смесь, и не 92-ой, и не 95-й, а вообще непонятно что. Ваш автомобиль в итоге, ехать просто не хочет. Он очень сильно, как говорят, «тупит» и невообразимым образом дёргается. Тогда такая «инъекция» 98-го бензина ему пойдёт на пользу. Налейте 5-10 литров, и Ваша машина будет чувствовать себя получше, хотя не намного. Но, после такой некачественной заправки, обязательно нужно заехать на СТО, чтобы там сделали диагностику Вашего двигателя, а также и всей топливной системы. Вот именно из-за подобных случаев, никогда не выкидывайте чеки, которые Вам дают на заправках. Всегда сохраняйте их.

Общий итог

Надеюсь, что теперь Вы поняли какой бензин всё же лучше заливать именно в Вашу машину. Чтобы всё ещё раз полностью разъяснить, давайте всё ещё раз повторим.

    1. Общаемся с людьми, ищем всю информацию о нужных нам заправках, подбираем для себя наиболее удобные с точки зрения их расположения.
    2. Отдаём предпочтение бензину 95-му. Если не всё так для Вас однозначно, то можно экспериментировать с 92-и и 95-м. Обкатываем их в разных режимах, и всё проверяем буквально на себе, вернее на своём автомобиле.
    3. В большинстве случаев нужно всегда заливать бензин только на уже хорошо проверенных Вами АЗС. Их должно быть одна или две.
    4. Если Вам всё-таки свой автомобиль уберечь не удалось, Вы залили в него непонятно какой бензин, и Ваша «ласточка» отказывается нормально ехать, то влейте в бак 5-10 литров 98-го бензина. Далее, обязательно едем на СТО, и диагностируем машину.

Несмотря на постоянные заявления о том, что необходим переход на новые, экологически чистые виды топлива, автомобили с бензиновыми двигателями по-прежнему остаются в большинстве. И многие владельцы таких авто задаются вопросом: «Каким бензином лучше заправлять транспорт?». Ведь на заправках присутствует сразу несколько марок.

Октановое число и стоимость

Числовое значение в маркировке обозначает октановое число топлива. Чем выше значение, тем лучше детонационная устойчивость. Так, 95 бензин, по сравнению с АИ-92 будет иметь более высокое качество. Соответственно, чем выше октановое число, тем выше и стоимость.

В названии марки присутствуют и буквенные значения. «А» обозначает, что топливо предназначено для использования в автомобилях. «И» значит, что октановое число определено исследовательским методом (может отсутствовать, в этом случае измерение проводилось моторным методом).

Согласно ГОСТ, в России топливо подразделяется на несколько основных групп:

  • АИ-80
  • АИ-92
  • АИ-95
  • АИ-98

Итак, вопрос о том, какое октановое число у 92 бензина решен. Теперь необходимо рассмотреть особенности производства АИ-92.

Чем отличается АИ-92

Бензин 92 – это высокооктановое топливо, предназначенное для использования в карбюраторных и инжекторных автомобилях. Основное отличие 92 бензина от 95 в том, что он имеет более низкое октановое число. Данная марка топлива производится в двух вариантах: летнем и зимнем. Такой вариант несколько дешевле, чем АИ-95 (примерно на 3-4 рубля). Зачастую, автопроизводители рекомендуют его как резервный вариант для машин, работающих на более высоко октановом бензине.

Отличия АИ-95

Данный тип топлива имеет октановое число не менее 95 по исследовательскому методу и 85 по моторному. Литр этого бензина стоит дороже, чем литр АИ-92. Однако использовать его, особенно при езде по городу, будет выгоднее. Причина в том, что уменьшится расход топлива. На трассе этот эффект почти не заметен.

Очень хорошо себя чувствуют при использовании 95-ого бензина старые автомобили. У них улучшается разгон, несколько увеличивается мощность и максимальная скорость. На новых моделях моторов эффект не так заметен (хотя все равно присутствует). Так что вопрос о том, какой бензин лучше 95 или 92 заливать в бензобак, должен решать сам автомобилист (если, конечно, нет ограничений со стороны производителя ТС).

Довольно часто можно услышать призывы о том, что нужно использовать АИ-98. Хотя, заметить отличие 95 от 98 бензина при езде на обычном автомобиле достаточно сложно. Дело в том, что АИ-98 предназначен для турбированных моторов. При такой эксплуатации эффект действительно будет существенным.

95 или 92 бензин: чем заправлять авто

При выборе топлива, нужно следовать не личным предпочтениям, а рекомендациям производителя. В этом случае вопрос о том, какой бензин лить 92 или 95 отпадет сам собой.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Марка топлива, используемая на конкретной модели авто, указывается под крышкой топливного бака. Если использовать другой вариант, это лишит машину гарантии.

Октановое число 92 и 95 бензина различно, а значит и свойства будут разными. Температура возгорания у высокооктанового топлива будет ниже. Поэтому заливать в авто можно только более высокий тип бензина. Настоящий 95 бензин, залитый в автомобиль, который ездил на 92, никак не отразится на состоянии двигателя. Напротив, показатели машины только улучшатся.

Заливать же топливо с низким октановым числом не стоит. Это приведет к сокращению ресурса агрегата. Хотя, в случае крайней необходимости, такой вариант допустим (но только на короткий промежуток времени). Поэтому, если встает вопрос: «Бензин 92 или 95 что лучше?», то ответ очевиден.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Разница при переходе на новую марку топлива

Температура и скорость горения бензина 92 и 95 различны. Поэтому после смены марки автомобилист должен сразу почувствовать изменение тяги автомобиля. Хотя разница будет настолько несущественной, что ее, скорее всего, заметит только опытный водитель.

Автовладелец может в домашних условиях определить какой бензин находится перед ним. Для этого необходимо измерить плотность жидкости. Также можно посмотреть на цвет топлива (при производстве его окрашивают):

  1. А-76 является мутной непрозрачной жидкостью. В данном случае дело не в красителях: топливо имеет относительно низкое качество и содержит большое число примесей.
  2. АИ-92 имеет красно-оранжевый цвет.
  3. АИ-98, обычно, имеет синий цвет.

Можно ли смешивать 92 и 95 бензин?

В целях экономии средств, или по каким-то другим причинам, многие водители смешивают различные марки топлива. Среди автовладельцев до сих пор ведутся активные споры о том, какой бензин можно заливать в бензобак.

В большинстве случаев, октановое число повышается за счет добавления присадок. То есть за основу берется более низкооктановое топливо (основ из 92 бензина больше всего) и доводится до стандарта АИ-95 или АИ-98.

Необходимо помнить, что отличается 98 бензин от 95, а также от 92 своей плотностью. То есть, если залить две различные марки топлива, то марка с низким октановым числом окажется на дне бензобака. При этом смешивания не произойдет. То есть, сначала выработается один бензин, а затем другой. Проблем с работой мотора возникнуть не должно (если, конечно, октановое число выше установленного производителем). Но все же, любой марки бензин лучше заливать отдельно.

Для многих современных автомобилей неважно, каким бензином лучше заправляться 92 или 95. Главное, чтобы он имел хорошее качество. Проверить топливо достаточно просто. Требуется нанести каплю на листок бумаги. Если после высыхания образуется пятно – значит, в составе имеются примеси (например, это может быть керосин). Качество такого бензина будет ниже, чем у стандартного.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Данный метод подойдет для проверки различных марок. Также можно проверить топливо на наличие в нем воды. Для этого потребуется марганцовка. В чистом бензине она не растворится. Однако если он был разбавлен водой, порошок сразу же смешается с содержимым емкости.

Иногда в топливе может быть превышено содержание сероводорода. Об этом говорит сильный запах тухлых яиц, исходящий от него.

Если часто приходится заправляться на незнакомых АЗС, может потребоваться проверка октанового числа. Для этого существуют специальные приборы, определяющие этот показатель по небольшой порции жидкости. Устройства имеют небольшой размер и могут переноситься с собой.