Общие понятия о системах безопасности автомобиля. Пассивная безопасность автомобиля: что защищает водителя и пассажиров

Основной фильтр в организме человека – почки. Именно через них происходит процесс фильтрации организма и выведения с помощью урины избытка шлаков и минеральных солей. Любые у взрослого человека или выражаются определенными симптомами. Зачастую первым признаком нарушения функционирования почек является изменение цвета и количества выделяемой урины. Реже к причинам заболевания относятся аллергические реакции.

Точная постановка диагноза перед назначением является обязательным условием достижения положительного результата. В большинстве случаев, при своевременной и правильной терапии избавиться от заболевания можно в кратчайший срок, без риска рецидива.

Патология почек способна в острой или хронической форме заболевания. Болезнь, возникшая в острой форме способна за считаные дни нарушить функционирование органа. Хронические заболевания проявляются постепенно, и зачастую обнаружение болезни происходит на стадии, когда вернуть структуру тканей к первоначальному состоянию невозможно. имеют схожие симптомы с иными заболеваниями.

Симптомы

Болевые ощущения возникают в области поясницы как с одной, так и с двух сторон. Стоит учесть, что существует ряд заболеваний, при которых симптомы болезни почек выражены незначительно. А также могут появиться боли в области лобка, бедра или живота.

Болезни почек, симптомы которых могут быть выражены сильно, а могут быть не выражены вовсе. Причины заболевания почек могут быть разные, чаще всего болезнь органа возникает из-за вредоносных микроорганизмов.

Наличие отеков относится к первостепенным признакам гломерулонефрита или пиелонефрита. Изначально отеки появляются в области под глазами также на ногах и руках. У детей остаются глубокие следы от резинок вещей на ногах.

Мочеиспускание характеризуется болезненными ощущениями. Количество мочи может увеличиться или отсутствовать вовсе. После продолжительных подобных симптомов развивается необратимый процесс – поллакиурия (заболевание, при котором урина выделяется в больших количествах, вплоть до 10 литров в день). Такие признаки заболевания почек свидетельствуют о серьезном заболевании и требуют срочной госпитализации.

Нарушение функционирования почек влечет за собой ухудшение общего самочувствия.

В организме накапливаются токсины, вследствие чего возможны такие симптомы заболевания почек, как:

  • снижение работоспособности;
  • слабость;
  • головная боль;
  • ухудшение аппетита.

Интоксикация организма приводит к повышению температуры тела и ознобу.

Влекут появление гипертонии, изменение цвета кожи. При пиелонефрите у пациентов кожа становится бледной, при этом появляются темного цвета круги под глазами, а также кожные покровы становятся сухими.

Стоит учесть, что каждый организм индивидуален и реакция у каждого человека на то или иное заболевание может быть сглаженная или острая. В большинстве случаем пациенты выявляют у себя 1–2 симптома, которые могут соответствовать десяткам заболеваний почек.

Гломерулонефрит

Это заболевание относится к воспалительному и имеет аутоиммунную природу.

При этом заболевании поражаются почечные клубочки. Болезнь может прогрессировать как отдельная, а может быть, сопутствующей наряду с другими почечными заболеваниями. Зачастую причиной возникновения происходит из-за стрептококковой инфекции, реже на фоне туберкулеза и малярии. А также болезнь может возникнуть вследствие переохлаждения.

Существуют формы гломерулонефрита:

  • острая;
  • подострая;
  • хроническая.

Острая форма характеризуется болевыми ощущениями в почках, отеками под глазами, на руках и ногах, изменяется цвет и количество урины. Возможны приступы , повышение температуры, боли в пояснице.

Первые симптомы и признаки возникают спустя несколько недель после инфицирования.

Вытекает из . Симптомы и лечение схожи с острой формой. Специалисты подразделяют хроническую форму на такие виды:

  • гипертонический;
  • смешанный;
  • латентный.

При недостаточной информации, полученной из анализов пациента, назначается биопсия почек. Эта диагностика дает возможность поставить точный диагноз.

Процесс лечения патологии занимает довольно большой промежуток времени, в некоторых случаях лечение продолжается несколько лет. Больной обязан придерживаться специальной диеты, принимать мочегонные и гипотензивные препараты. А также в комплексе назначаются кортикостероидные препараты. Если есть необходимость, то применяются другие методы терапии. Поражение почек ведет к нарушению функционирования всего организма.

Пиелонефрит

Относится к воспалительному заболеванию, которое распространяется на чашечку, почечную лоханку и почки. Из-за анатомической особенности это заболевание чаще выявляется у женщин, чем . вызывают микроорганизмы, которые находятся в организме каждого человека, а также микрофлора, попавшей из внешней среды. К возбудителям болезни можно отнести:

  • протей;
  • стафилококки;
  • стрептококки;
  • кишечную палочку.

В некоторых случаях болезнь проявляется в результате действия нескольких возбудителей. При этом прогрессирование пиелонефрита происходит по причине нарушения оттока урины из почек. А также причина может крыться в нарушении кровотока и лимфообращения, на этом фоне в организм может попасть возбудитель и с легкость поразить орган.

Существует 3 формы пиелонефрита:

  • острый;
  • подострый;
  • рецидивирующий.

Острая форма возникает вследствие нарушения работы иммунной системы, переохлаждения и после проведения некоторых инструментальных методов исследования. Хроническая форма становится следствием острого воспалительного процесса почек.

Диагноз специалист ставит по результатам УЗИ, рентгена и иных методов диагностики. Терапия подразумевает назначение антибиотиков, имеющих широкое действие. После проведения необходимой диагностики и выявления чувствительности микроорганизмов, пациенту назначают антибиотики такие, какие имеют направленное действие. В комплексе рекомендовано применять общеукрепляющие лекарственные средства.

Относится к патологическому заболеванию.

Проявляется оно из-за большой подвижности органа. Болеют этим недугом зачастую женщины, это связано с анатомической особенностью строения тела. Часто эта патология развивается после родов, и причиной становится ослабление пресса и короткое жировое вместилище. Причиной заболевание может служить быстрое снижение массы тела, травмы. Стадии нефроптоза характеризуются степенью подвижности почки:

  • 1 степень – опущение нижнего полюса почки на 1,5 позвонка.
  • 2 степень – опущение происходит на 2 позвонка.
  • 3 степень – опущение на 3 позвонка и больше.

Нефроптоз выражается определенными симптомами, а именно:

  • головной болью;
  • утомляемостью;
  • раздражительностью;
  • головокружением;
  • тахикардией;
  • бессонницей;
  • потерей аппетита;

  • тошнотой;
  • запорами или поносами;
  • болью в области поясницы,
  • повышением артериального давления,
  • повышением температуры тела;
  • лихорадкой;
  • ознобом;
  • выделением мочи с примесью крови и неприятным запахом.

Эта болезнь создает благоприятные условия для возникновения вторичных патологий. Так, у большинства пациентов нефроптоз вызывает цистит.

Почечная недостаточность

Относится к патологии, развитие которой сопровождается потерей способности почек функционировать в полной мере. Потеря может быть частичной и полной.

Вследствие этого в организме происходит нарушение водно-электролитного баланса и задержка вредных веществ, которые должны выводиться из организма вместе с мочой.

Выявляется нарушением выполнения 1 или 2 почек. Эта патология проявляется как вытекающая из разных патологических факторов. Развитие болезни может произойти вследствие воздействия вредных веществ или медикаментов.

Развивается нарушением функционирования почек. Может вытекать из таких заболеваний:

  • пиелонефрит;
  • хронический гломерулонефрит;
  • сахарный диабет;

И также может возникнуть вследствие отравления организма химическими веществами.

При этом заболевании происходит расширение полостей орган.

Зачастую причиной расширения становится нарушение оттока мочи. Проявления может быть врожденное и приобретенное. Врожденный происходит из-за определенных аномалий строения человека. Приобретенная патология вытекает из мочекаменной патологии, опухоли, нарушения оттока мочи.

Длительный период такое заболевание не проявляется себя в виде выраженных симптомов. Только при наличии камней или инфекции в почках можно заподозрить заболевание. Возможна незначительная боль в районе поясницы. Зачастую единственный выраженный заболевания почек симптом – кровь в моче.

Мочекаменная болезнь

Камни в почках появляются вследствие нарушения обмена веществ в организме.

Если у человека присутствует в дополнении нарушение функции желез внутренней секреции, то патология прогрессирует быстрее. А также застаивания урины в мочевых путях является благоприятной средой для прогрессирования болезни.

В некоторых случаях решающим фактором выступает наследственная предрасположенность к патологии. Состав камней может быть разный: фосфат, оксалат.

Течение такой болезни почек сопровождается , которые предоставляют . В случае заниматься самолечением запрещено. Принципом лечения является удаление камней и снятие воспаления, которое вызывается микроорганизмами.

Причинами болезней почек могут выступать микроорганизмы, которые при благоприятной среде начинают развиваться и оккупировать орган. При появлении болей в области почек необходимо незамедлительно обратиться к специалисту за помощью. Только квалифицированный врач может поставить верный диагноз и назначить правильное лечение. Постановка диагноза сопровождается сдачей необходимых анализов, после чего врач выписывается медикаменты, которые дадут положительный результат назначенной терапии.

Автомобилей на дорогах становится все больше, управлять им в плотном потоке становится все сложнее. Кроме того, в движении принимает участие большое количество молодых водителей, не обладающих достаточным опытом управления автомобилем.

Для помощи водителю и для повышения безопасности дорожного движения разрабатывается большое количество электронных систем безопасности автомобилей.

Автомобильные системы безопасности

Все системы безопасности делятся на активные и пассивные:

  • назначение активных систем – предотвратить столкновения автомобилей;
  • пассивные системы безопасности снижают тяжесть последствий при аварии.

Данный обзор – попытка перечислить и дать характеристику современным системам активной безопасности.

1. (АБС, ABS). Предотвращает проскальзывание колес во время торможения автомобиля. Часто (но не всегда) работа АБС сокращает тормозной путь автомобиля, особенно на скользкой дороге.

3. Система аварийного торможения (EBA, BAS). В случае быстро поднимает давление в тормозной системе. Используется вакуумный способ управления.

4. Система динамического контроля над торможением (DBS, HBB). Быстро поднимает давление при экстренном торможении, но способ реализации иной, гидравлический.

5. (EBD, EBV). Фактически это программное расширение последних поколений АБС. Тормозное усилие правильно распределяется между осями автомобиля, не допуская блокировки, в первую очередь, задней оси.

6. Электромеханическая тормозная система (ЕМВ). Тормозные механизмы на колесах активируются при помощи электродвигателей. На серийных автомобилях ещё не применяется.

7. (АСС). Сохраняет выбранную водителем скорость автомобиля, поддерживая при этом безопасную дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Для поддержания дистанции система может изменять скорость автомобиля, воздействуя на тормоза, или дроссельную заслонку двигателя.

8. (Hill Holder, HAS). При трогании автомобиля на подъеме система не позволяет автомобилю откатываться назад. Даже при отпущенной педали тормоза давление в тормозной системе сохраняется и начинает уменьшаться при нажатии на педаль «газа».

9. (HDS, DAC). Сохраняет безопасную скорость автомобиля при движении на спусках. Включается водителем, но активируется при определенной крутизне спуска и достаточно малой скорости автомобиля.

10. (ASR, TRC, ASC, ETC,TCS). Не дает колесам автомобиля проскальзывать при наборе им скорости.

11. (APD, PDS). Позволяет обнаружить пешехода, поведение которого может привести к столкновению. При опасности оповещает водителя и включает тормозную систему.

12. (PTS, Park Assistant, OPS). Помогает водителю припарковать автомобиль в стесненных условиях. Некоторые разновидности систем выполняют эту работу в автоматическом или автоматизированном режиме.

13. (Area View, AVM). При помощи системы видеокамер, а точнее, синтезированного с них изображения на мониторе помогает управлять автомобилем в стесненных условиях.

14. . Берет управление автомобиля на себя в опасной ситуации для увода автомобиля из-под удара.

15. . Эффективно удерживает автомобиль на полосе движения, обозначенной линиями разметки.

16. . Контролируя наличие помех в «мертвых зонах» зеркал заднего вида помогает безопасно выполнить маневр перестроения.

17. . При помощи видеокамер, реагирующих на тепловое излучение предметов, на мониторе создается изображение, помогающее управлять автомобилем при недостаточной видимости.

18. . Реагирует на знаки ограничения скорости, доводит эту информацию до водителя.

19. . Выполняет мониторинг состояния водителя. Если, по мнению системы, водитель устал, она требует остановки и отдыха.

20. . При аварии, после первого столкновения включает тормозную систему автомобиля, чтобы избежать последующих столкновений.

21. . Наблюдает за обстановкой вокруг автомобиля и при необходимости принимает меры, призванные предотвратить аварию.


К атегория:

Управление автомобилем

Активная и пассивная безопасность


Одним из факторов, обеспечивающих безопасность дорожного движения, является активная и пассивная безопасность автомобилей. Под активной безопасностью а в т ом о б и л е й понимается отсутствие внезапных отказов в его конструктивных системах, связанных с возможностью маневра и уверенностью управления в любых дорожных условиях и при любых ситуациях. Это зависит от тормозной и тяговой динамики автомобиля. Первая определяет величину остановочного пути, который должен быть минимальным; вторая придает уверенность водителю при обгоне, проезде перекрестков и пересечении автомобильных дорог, выходе из аварийной ситуации, когда тормозить уже поздно.

К основным конструктивным характеристикам автомобиля относятся: компоновка, устойчивость, то есть способность противостоять заносу и опрокидыванию в различных дорожных условиях и при высоких скоростях движения; управляемость - эксплуатационное свойство автомобиля, позволяющее управлять автомобилем с наименьшими затратами психической и физической энергии при совершения маневров; маневренность - характеризуется величиной наименьшего радиуса поворота и габаритами автомобиля; стабилизация- способность элементов самой системы автомобиль - водитель - дорога противостоять неустойчивому движению автомобиля или с помощью водителя сохранить оптимальное положение естественных осей автомобиля при движении; тормозная система, для обеспечения надежности работы которой принимаются раздельные приводы на передние и задние колеса; автоматическое регулирование зазоров в системе, обеспечивающее стабильное время срабатывания, блокирующие устройства для предотвращения заноса при торможении; рулевое управление, которое должно обеспечивать постоянную надежную связь с рулевым колесом и зоной контакта шины с дорогой три незначительном мышечном усилии водителя; правильная установка управляющих -колес автомобилей; надежные шины, которые значительно повышают безопасность движения автомобиля; надежность систем сигнализации и освещения.

Правильность и своевременность оценки водителем дорожной обстановки во многом определяются такими характеристиками автомобиля, как обзорность, эффективность систем головного освещения, очистка, обмывка и обогрев лобового, заднего и боковых стекол.

Надежность работы водителя при длительном управлении автомобилем зависит от комфортабельной кабины, оцениваемой микроклиматом, шумоизоляцией, удобством сидений и пользования устройствами управления, отсутствием вредных вибраций. Кроме того, немаловажное значение на надежность работы водителя оказывает стандартизация расположения и действия органов управления на всех транспортных средствах.

Улучшение указанных выше конструктивных характеристик автомобилей занимаются конструкторы заводов-изготовителей и научно-исследовательские институты.

Вопросы безопасности автомобильного движения нельзя решить, ограничиваясь только улучшением конструкции автомобилей без учета взаимодействия всех факторов, возникающих при движении.. Поэтому задачей пассивной безопасности является сохранение жизни человека, а также снижение количества и тяжести травм при различных дорожно-транспортных происшествиях. Работая над повышением пассивной безопасности, конструкторы стремятся обеспечить защитную зону вокруг каждого пассажира, ограничить перемещение водителя и пассажиров относительно сиденья, уменьшить уровень травматизма от ударов о внутренние поверхности пассажирского помещения кузова, а также нагрузки, действующие на пассажира, принять меры к уменьшению вероятности травмы в послеаварийной обстановке, предусмотреть удобный выход из автомобиля, потерпевшего аварию.

Следовательно, цель проектирования безопасного автомобиля - создание такого внутреннего и внешнего конструктивного устройства, которое помогло бы водителю и пассажирам выдержать большие перегрузки, возникающие при дорожно-транспортных происшествиях. Для этого руль и колонка должны перемещаться и поглощать энергию удара (телескопировать), выброс пассажиров должен быть исключен; все пассажиры должны иметь индивидуальные защитные и удерживающие средства; перед пассажирами не должно быть никаких острых и выступающих деталей, стекла окон должны быть максимально гибкими, чтобы не повредить голову, и т. д.

Одна из основных проблем обеспечения безопасности пассажиров- уменьшение замедлений, испытываемых при ударе людьми, сидящими в автомобиле. При любом столкновении автомобиля в случае, если пассажир имеет свободу перемещений в кабине, он под действием сил инерции продолжает двигаться вперед со скоростью, которая была у автомобиля в момент начала удара, и поэтому ударяется о детали интерьера кабины уже в то время, когда автомобиль остановился.

Чтобы предотвратить серьезные последствия при столкновении, применяются предохранительные ремни безопасности (привязные ремни), которые крепятся к сиденьям и стойкам кабины (кузова). Надо помнить, что наличие зазора между ремнем и пассажирами вызывает в начальный момент удара автомобиля резкое натяжение ремня, в результате чего последний может разорваться и возможны удары о лобовое стекло или друше детали. Во время фазы возврата при ударе автомобиля пассажир резко возвращается на сиденье, что вызывает опрокидывание головы назад под действием сил энергии. Позвоночник и нервные центры при этом серьезно повреждаются. Это можно устранить применением подголовников, жестко соединенных со спинкой сиденья. Как меры пассивной безопасности применяются пневмоподушки, безопасное рулевое колесо, лобовое стекло и т, д.

Доброго дня всем добрым людям. Сегодня в статье мы подробно осветим современные системы безопасности автомобиля. Вопрос актуальный для всех без исключения водителей и пассажиров.

Высокие скорости, маневрирование, обгоны помноженные на невнимательность и лихачество представляют серьёзную угрозу для других участников движения. Согласно данным Pulitzer Center за 2015 год аварии с участием автомобилей унесли жизни 1 миллиона 240 тысяч человек.

За сухими цифрами стоят человеческие судьбы и трагедии множества семей, которые не дождались домой отцов, матерей, братьев, сестёр, жён и мужей.

Например, в Российской Федерации приходиться на 100 тысяч населения 18,9 смертельных случаев. На долю автомобилей выпадает 57,3% смертельных аварий.

На дорогах Украины зарегистрировано 13,5 смертельных случаев на 100 тысяч населения. На долю автомобилей приходится 40,3% от общего количества смертельных ДТП.

В Беларуси зарегистрировано 13,7 смертельных случаев на 100 тысяч населения и 49,2% приходиться на автомобили.

Специалисты в сфере дорожной безопасности делают неутешительные прогнозы свидетельствующие, что количество погибших на дорогах мира возрастёт до 3,6 миллионов человек к 2030 году. Фактически через 14 лет будет погибать в 3 раза больше людей, чем в настоящее время.

Современные системы безопасности автомобиля созданы и нацелены на сохранения жизни и здоровья водителю и пассажирам транспортного средства даже при серьёзном дорожно-транспортном происшествии.

В статье мы подробно осветим современные системы активной и пассивной безопасности автомобилей. Постараемся дать ответы на интересующие читателей вопросы.

Главная задача систем пассивной безопасности автомобиля заключается в уменьшении тяжести последствий аварии (столкновение или опрокидывание) для здоровья человека если ДТП произошло.

Работа пассивных систем начинается в момент наступления ДТП и продолжается до полной неподвижности транспортного средства. Водитель уже не может повлиять на скорость, характер движения или выполнить манёвр во избежание аварии.

1.Ремень безопасности

Один из главных элементов современной системы безопасности машины. Считается простым и эффективным. В момент ДТП прочно удерживают и фиксируют в неподвижном состоянии тело водителя и пассажиров.

Для современных автомобилей обязательно наличие ремней безопасности. Выполнены из прочного на разрыв материала. Многие машины оснащены системой раздражающего звукового сигнала, напоминающего о необходимости использования ремней безопасности.

2.Подушка безопасности

Один из основных элементов пассивной системы безопасности. Представляет собой прочный матерчатый мешок, похожий по форме подушку, который в момент столкновения автомобиля наполняется газом.

Предотвращают повреждение головы и лица человека о твёрдые части салона. В современных автомобилях может находиться от 4 до 8 подушек безопасности.

3.Подголовник

Установлен в верхней части автомобильного сиденья. Его можно регулировать по высоте и углу наклона. Служит для фиксации шейного отдела позвоночника. Защищает его от повреждения при отдельных видах ДТП.

4.Бампер

Задний и передний бамперы выполнены из прочного пластика, обладающего пружинящим эффектом. Доказали свою эффективность при мелких дорожно-транспортных происшествиях.

Принимают на себя удар и предотвращают повреждения металлических элементов кузова. При ДТП на высокой скорости в некоторой степени поглощают энергию удара.

5.Стёкла триплекс

Автомобильные стёкла специальной конструкции защищающие открытые участки кожи и глаз человека от повреждения в результате их механического разрушения.

Нарушение целостности стекла не приводит к появлению острых и режущих осколков, способных нанести серьёзные повреждения.

На поверхности стекла появляется множество мелких трещин, представленных огромным количеством мелких осколков не способных причинить вреда.

6.Салазки для мотора

Мотор современной машины монтируется на специальной рычажной подвеске. В момент столкновения и особенно лобового, двигатель не уходит в ноги водителя, а по направляющим салазкам смещается вниз под днище.

7.Детские автокресла

Защищают ребёнка в случае столкновения или опрокидывания автомобиля от получения серьёзных увечий или повреждений. Надёжно фиксируют его в кресле, которое в свою очередь удерживают ремни безопасности.

Современные системы активной безопасности автомобиля

Активные системы безопасности автомобиля нацелены на предотвращение аварийных ситуаций и недопущения ДТП. Электронный блок управления автомобилем отвечает за контроль систем активной безопасности в режиме реального времени.

Нужно помнить, что не стоит всецело полагаться на активные системы безопасности, ведь они не могут заменить собой водителя. Внимательность и собранность за рулём являются гарантией безопасного вождения.

1.Антиблокировочная система или ABS

Колёса автомобиля при резком торможении и высокой скорости движения могут заблокироваться. Управляемость стремиться к нулю и резко возрастает вероятность аварии.

Антиблокировочная система принудительно разблокирует колёса и возвращает управляемость машиной. Характерным признаком работы ABS является биение педали тормоза. Для повышения эффективности работы антиблокировочной системы при торможении следует с максимальным усилием выжимать педаль тормоза.

2.Антипробуксовочная система или ASC

Система позволяет избежать пробуксовки и облегчает подъём в гору на скользком дорожном покрытии.

3.Система курсовой устойчивости или ESP

Система нацелена на обеспечение устойчивости автомобиля при движении по дороге. Эффективна и надёжна в работе.

4.Система распределения тормозных усилий или EBD

Позволяет предотвратить занос машины при торможении за счёт равномерного распределения тормозного усилия между передними и задними колёсами.

5.Блокировка дифференциала

Дифференциал передаёт крутящийся момент от коробки передач на ведущие колёса. Блокировка позволяет обеспечить равномерную передачу усилия, даже если одно из ведущих колёс обладает недостаточным сцеплением с дорожным покрытием.

6.Система помощи при подъёме и спуске

Обеспечивает поддержание оптимальной скорости движения при спуске или подъёме на гору. При необходимости подтормаживает одним или несколькими колёсами.

7.Парктроник

Система, упрощающая парковку автомобиля и снижающая риск столкновения с другими транспортными средствами при маневрировании на стоянке. На специальном электронном табло указывается расстояние до препятствия.

8.Превентивная система экстренного торможения

Способна работать при скорости свыше 30 км/час. Электронная система в автоматическом режиме отслеживает расстояние между автомобилями. При резкой остановке едущего впереди транспорта и отсутствии реакции со стороны водителя, система в автоматическом режиме замедляет машину.

Современные производители автомобилей уделяют много внимания системам активной и пассивной безопасности. Постоянно работают над их совершенствованием и надёжностью.