Аренда мопеда на Бали: полезные советы. Интернациональные права на Бали, можно ли ездить с русским водительским удостоверением

    Увидеть за одну поездку гораздо больше рядового туриста – достойная цель для аренды байка на Бали, самого популярного транспортного средства на острове. Под байком, кстати, местные жители подразумевают все что угодно – скутер, мопед, спортивный мотоцикл. Но это не должно вводить в заблуждение. Скажите прокатчику волшебное слово «байк» – получите незабываемые балийские приключения в подарок.

    Что потребуется

    Во-первых, на Бали свыше четырех миллионов жителей и почти столько же туристов. Плотное дорожное движение напоминает броуновское, ПДД – особенно для местных – условность, нередки и пробки. Исключение – Нуса Дуа, куда можно проехать только по трем патрулируемым дорогам, а также отдаленные северные и восточные районы острова.

    В Индонезии левостороннее движение, и не все новички или дорожные «шутники», взяв машину, оттачивают навыки вождения на глухих тропах. Если попадете в аварию – ждите приезда полиции, чтобы все зафиксировать и не иметь потом проблем ни с прокатом, ни с выездом из страны.

    Во-вторых, аренда байка на Бали требует водительских прав международного образца категории А. Российский пластик, права других категорий или езда без прав – верный способ получить штраф. На Бали штрафы за езду без прав «копеечные»: 2-3 доллара с местных жителей. С туристов за отсутствие международных прав блюстители порядка потребуют уже 10-20 долларов. По словам самостоятельных путешественников, торг здесь уместен, и эту сумму можно снизить до 4 долларов. А еще на острове хорошо работает «сарафанное радио», и вас будут тормозить у каждого столба.

    Выхода здесь два – продолжать платить штрафы, либо – вариант тоже затратный, но не разорительный – обратиться в отделение полиции. Балийские «полисмены» выдадут временные водительские документы через посредничество местного жителя или справку об «утере» прав, действительную в течение месяца.

    В-третьих, будьте осторожны. Балийцы-индуисты не боятся испортить карму, когда вырывают рюкзаки и телефоны прямо из рук иностранца, соседа по полосе. Дорогой шлем, документы, вещи из багажника, ключи от байка – все это берите с собой, даже если остановились на полминутки полюбоваться видами или купить бензин на обочине (ходовой балийский «товар», продается в литровых бутылках из-под крепкого алкоголя).

    Где арендовать байк?

    Пункт проката – популярнейший вид местного малого бизнеса. Уже по дороге в отель из аэропорта Депансара вы увидите многочисленные таблички вроде «Rent bike», «Bike rental», «Bali bike». Спешить не стоит, но прицениться не помешает.

    Для сравнения поинтересуйтесь, в какую сумму обойдется аренда байка на Бали в отеле – большинство гостиниц оказывают эту услугу туристам. Особенно этим славится Семиньяк, курорт респектабельный и учитывающий каждый вздох клиента. Но если подобной опции у вашего отеля нет – спросите у гида или администратора, где ближайшие пункты проката, какой у них мотопарк и прейскурант.

    Еще один способ – аренда байка на Бали онлайн. Лучше выбирать русскоязычный или англоязычный сервис – это почти гарантия того, что байк с полным баком будет ждать в аэропорту или у отеля, согласно заказу. Выбрав транспортное средство и заполнив предложенную форму, вы получите ваучер на электронную почту или подтверждение в используемое приложение, а оплатите аренду – тоже онлайн, либо по прибытии на остров. Привозить байк к пункту проката по окончании поездки не потребуется: оставите в аэропорте, сотрудники сервиса заберут его сами.

    Местные особенности проката

    Если, заказывая байк напрокат в отеле или через интернет, можно особо не беспокоиться о его техническом состоянии и адекватной стоимости, то с «прямой» арендой все не так просто.

    → Мотопарк

    В идеале вам предложат неэкспортный вариант одной из последних моделей скутеров Honda (Vario, Scoopy) или Yamaha (NMAX 150), а также спортивный мотоцикл Kawasaki (D-tracker 150, Pulsar 200, Ninja 250). Встречаются и другие марки байков – с автоматом или механикой. На машине не будет видимых повреждений (возможны мелкие царапины), шлем с хорошими защитными качествами выдадут бесплатно. Страховка – по желанию, но обычно дело ограничивается франшизой до 100-200 долларов.

    На самом деле мотопарк, особенно в сезон, может состоять преимущественно из старых байков, переживших не один ремонт. Брать их, тем более новичкам, опасно, да и очередного ремонта за свой счет будет трудно избежать. Обратитесь в другую фирму или подождите, пока кто-нибудь вернет ее владельцу приличный байк.

    После вопроса о страховке прокатчик может «зависнуть», припоминая, где же слышал это слово. Шлем полагается бесплатно, если сразу не забудете о нем спросить. Но лучше приобрести личный шлем, он обойдется в сумму от 15 до 50 долларов, в зависимости от сертификата, модели и защитных качеств.

    Совет: осмотрите транспорт перед подписанием договора и все-таки поинтересуйтесь страховкой. Если байк «не первой свежести», был не раз отремонтирован, сильно поцарапан, но все равно вас устраивает, составьте перечень всех повреждений и дайте эту бумагу на подпись владельцу проката.

    → Документы на транспорт

    Идеальный вариант – хозяин машины оформляет лично для вас разрешение на вождение байка в полиции. Кроме этого, вы получаете документы на транспортное средство и свидетельство о регистрации. Договор содержит: личные данные – ваши и прокатчика, наименование транспортного средства, срок, стоимость и дополнительные условия аренды.

    Вариант реальный – прокатчик даже не проверяет водительские права – это ваше личное дело, как вы потом будете разбираться с балийским ГИБДД. Документы на байк выдадут, но, если вы их лишитесь, придется возместить стоимость переоформления (в среднем 150-200 долларов). Договор чаще всего стандартный, но не забудьте перед подписанием его прочесть. Проверьте наличие и соответствие всех документов на транспорт.

Не смотря на сравнительно небольшие размеры Бали, путешествовать или отдыхать без личного транспорта на острове - сложно. Чтобы облегчить ваши передвижения здесь, мы расскажем важные моменты по поводу водительских прав, правил дорожного движения, встреч с полицией и ДТП на Бали.

Права на Бали

Если вы арендуете транспортное средство:

  • Мотобайк - права обычно не требуют, гораздо важнее опыт вашего вождения;
  • Мотоцикл - либо требуются права А категории, либо залог;
  • Автомобиль - требуются национальные права В категории.

Водительское удостоверение (права) бывают:

Национальные права - выданный государственными органами (в России - ГИБДД) документ, который дает право на управление транспортными средставами на территории Российской федерации и стран, присоединившиеся к Венской конвенции о дорожном движении 1968 года.

О дорожной конвенции:

Международный договор по вопросу дорожного движения был заключен с целью повышения безопасности на дорогах путем стандартизации ПДД. Так, страны-участники конвенции признают российские национальные водительские удостоверения без международного образца. Идонезия участвовала в подписании данной конвенции, то есть официально вы имеете право ездить в этой стране по нашим национальным российским правам.

Нужны ли международные права на Бали?

Но остается важный момент: не все полицейские на острове знают о том, что их страна участвовала в Венской конвенции, и их приоритет - возможность зарабатывать на туристах, поэтому они часто делают вид, будто не понимают, о чём вы говорите. Если вы любите вступать в полемику с полицейскими, имейте в виду, что, в принципе, вы всё еще имеете право управлять транспортным средством на территории Индонезии с вашими национальными правами. Но, чтобы избежать конфликта с местными властями вообще, при возможности перед поездкой лучше оформить международные права.

Международные права -- документ, выданный государственными органами (в России - ГИБДД) дополнительно к национальным правам. Официально действует в странах, подписавших Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года.

Как получить международные права:

Повторная сдача экзамена не требуется, достаточно предоставить в ГАИ следующие документы:

  • заявление на выдачу международного водительского удостоверения;
  • национальное водительское удостоверение;
  • медсправку;
  • паспорт РФ;
  • фотографию 35×45 мм;
  • квитанцию об оплате государственной пошлины 1600 рублей (с 1 января 2015 года).

Максимальный срок действия международных прав - три года, при этом он не может превышать дату окончания действия национального водительского удостоверения. Международное водительское удостоверение используется только совместно с национальным и без него является недействительным.

О правах категории А и A1

Самый популярный способ передвижения на Бали - мотобайк или мотоцикл. Объем двигателя любого байка на Бали превышает 50 см³, поэтому для управления этими транспортными средствами официально требуются права с открытой А категорией.

Если у вас нет водительских прав или категория А не открыта, есть несколько вариантов решения проблемы:

  • При условии, что вы будете ездить на байке или мотоцикле, не нарушая правил дорожного движения (то есть - одетым, в шлеме и не более двух человек), есть вероятность, что вас не остановят. Если же это все-таки произойдет, или вы попадете под периодическую облаву на главных улицах, сможете отделаться «штрафом» в 5-10$. На острове эта ситуация не считается взяткой, а лишь особенностью менталитета балийских полицейских.
    На этот случай мы советуем всегда носить 50-100 тысяч индонезийских рупий отдельно от остальных денег, иначе полицейский потребует у вас гораздо большую сумму, исходя из предположений о ваших доходах;
  • Альтернативное решение - по приезду на Бали обратиться в ближайший полицейский участок, который вы сможете найти на карте по запросу «Kantor Polici». Сказать, что ваши права утеряны, и за 30$ (около 400 тысяч рупий) вам дадут справку, которая будет считаться водительскими правами. Справка действительна в течение месяца, но с возможностью её продления;

  • Есть верятность, что вам попадутся балийские полицейские, которые не разбираются в категориях международных прав. Тогда и водительское удостоверение с открытой B категорией тоже подойдет.

Правила дорожного движения на Бали

Местные жители могут безнаказанно нарушать ПДД, если же это сделает иностранец - тут же привлечет внимание полицейского, желающего заработать. Поэтому на острове вас могут оштрафовать за следующее:

  • Отсутствие документов (водительских прав/ПТС);
  • Езда в алкогольном или наркотическом опьянении;
  • Проезд на красный свет;
  • Выезд за ограничительную линию на светофоре (будьте аккуратны, полицейские специально следят за невнимательными туристами);
  • На байке - езда без шлемов/более двух человек на одном транспортном средстве;
  • На машине - езда с непристёгнутыми ремнями безопасности.

ДТП на Бали

Важно понимать, что если на Бали происходит дорожное происшествие без серьезного ущерба здоровью, никто не вызывает полицейскую службу, и все расходятся полюбовно. Вы, конечно, можете вызвать полицию, но имейте ввиду, что в большинстве случаев виноват будет турист. Даже если у вас всё в порядке с правами, и вы не нарушали никаких правил дорожного движения, а в вас врезался молодой индонезийский парень на мопеде, для местных жителей виноваты будете всё равно вы.
Конечно, жители Индонезии бывают разные, и случается, что попадается адекватный человек, и вам даже покроют расходы на ремонт, но это всё же редкость.
Так или иначе, в случае конфликтной ситуации на дороге вам необходимо уведомить владельца вашего транспортного средства, и если дело дойдет до полиции, он поможет вам разрешить ситуацию.

Вещи, которые стоит помнить, если вы попали в ДТП:

  • Не паникуйте;
  • Не скрывайтесь с места происшествия;
  • Не конфликтуйте.

Помните, не важно, правы вы или нет, совершенно не имеет смысла пытаться доказать свою правоту, тем более повышая тон или ругаясь. Исходя из особенностей менталитета жителей Индонезии, мы советуем вам быть спокойным и вежливым, и постараться разрешить ситуацию на месте путем переговоров и финансовой помощи.

Страховка при ДТП на Бали

Если вы попали в ДТП, страховая компания возместит ущерб, нанесенный здоровью, при условиях:

  • Если у вас есть национальные права категории, соответствующей транспортному средству, на котором вы попали в ДТП;
  • Если вы были трезвы.

Страховая компания обязана покрыть сумму, потраченную на лечение вне зависимости от того, кто был виноват в происшествии. Таким образом, не имеет значения, обращались ли вы в полицейскую службу, или сразу направились в медицинское учреждение, страховая компания должна покрыть ваши расходы на здоровье.

Естественно, каждая ситуация индивидуальна, и её решение зависит от причиненного вреда здоровью и технике. Но следуя нашим советам, вы точно сможете преодолеть неприятности с меньшими затратами сил и времени.

Жить и путешествовать на Бали без личного транспорта немыслимо – в этом мы убедились буквально с первых дней, когда приехали на остров впервые.

Если, скажем, в Таиланде или на Филиппинах, или даже во Вьетнаме общественный транспорт есть и во многих местах им даже можно пользоваться, то что касается Бали, он существует здесь в весьма зачаточном состоянии им крайне.

Ну а кроме того, на Бали очень низкая стоимость аренды скутеров, мотоциклов и автомобилей.

Впрочем, если за руль садиться категорически не хочется, то при достаточном запасе денежных средств, можно перемещаться на такси или арендовать машину с водителем, благо и это здесь относительно недорого.

Про аренду автомобиля мы напишем отдельно, а сейчас остановимся на самом распространенном и доступном виде транспорта на Бали – мотобайке (он же скутер).

  • Большинство дорог здесь довольно узкие, а маневрировать на байке гораздо удобнее – это особенно чувствуется в городах, где можно застрять в пробке и на горных дорогах, на которых вечно еле-еле ползут грузовики.
  • Нередко дома, особенно там где есть рисовые поля, расположены на очень узких улочках и подъехать к ним можно только на двухколесном транспорте

  • Расстояния на острове не такие уж большие – если вы не планируете совершить путешествие вокруг всего острова, то перемещения на байке будут вполне комфортны (хотя многим и вокруг острова объехать на байке – в удовольствие).
  • Стоимость аренды скутера или мотоцикла значительно меньше чем автомобиля, так же как и расход бензина.

Стоимость и условия аренды байков

В прокат можно взять мотоцикл с механической или полуавтоматической коробкой передач,


а также автоматический скутер – они пользуются здесь наибольшей популярностью.

Стоимость аренды скутера на Бали сильно различается, в зависимости от срока и модели – как правило это 50-80 тыс. рупий в сутки ($4-6) или 700-1200 тыс. рупий ($50-90) в месяц за самые простые варианты. При аренде байка на год можно договориться о хороших скидках. Вообще, в среднем цены здесь раза в 2 дешевле чем в Таиланде или Индии.

Разница в ценах обусловлена различным состоянием техники, местом, где арендуете и дополнительными условиями. Здесь мы не рекомендуем гнаться за дешевизной и пытаться сэкономить $20 в месяц, как правило, по самой низкой цене сдаются "убитые" байки, с огромным пробегом, которые неизвестно как поведут себя где-нибудь на серпантине. Лучше взять чуть подороже, но более надёжную технику.

Для того чтобы на Бали арендовать скутер не понадобятся кредитные карты, водительские права, или любые другие документы, единственное что спрашивают – это номер телефона и адрес локального места проживания (либо название отеля).

Залог за байк тоже не нужен. Что касается оплаты – это зависит от конкретной точки и от личной договоренности. Иногда можно договориться 50х50 – заплатить половину в начале и половину в день сдачи, но чаще всего нужна сразу полная сумму за весь месяц. В принципе, можно заплатить и сразу, но в случае каких-то разногласий, как правило, вопросы решаются проще и быстрее, если вся сумма еще не заплачена.

Популярные модели скутеров на Бали

Самый популярный и универсальный скутер, он хорошо подходит для езды вдвоем, без проблем въезжает в довольно крутые горки.

Существуют несколько вариаций Vario:

  • совсем старые, с объёмом двигателя 115см 3 (в последнее время встречаются довольно редко),
  • обычные – Honda Vario Techno 125, соответственно с объёмом 125см 3 и большым багажником, в который помещается один шлем,
  • новые и мощные Honda 150. В принципе, 125 вполне хватает для большинства задач, для которых нужен скутер. Если хочется больше мощи, то лучше уж посмотреть в сторону максискутеров или бигбайков.

Honda Spacy. По сути – реинкарнация старого Vario, с объёмом двигателя 115см 3 , но с большим багажником. Вполне годный вариант, особенно если встретится с небольшим пробегом.

Honda Scoopy. Аналог Vario, но в более экстравагантном исполнении, его особенно любят девушки. Мне он нравится меньше, в плане управления, но сиденье у него помягче и Маше сзади на нём существенно комфортнее.

Suzuki Skywave. По сути, аналог Vario, но от другого производителя, также подходит для двух пассажиров (или одного, но крупногабаритного). Встречается не очень часто.

Yamaha Mio . Раньше это был менее мощный, чем предыдущие модели, байк но для передвижения по городу одному человеку вполне подходил, кроме того он был немного дешевле. Сейчас, новые модели более мощные, но тоже встречаются редко.

Yamaha NMAX 155. Отличный максискутер, получивший популярность на Бали в последнее время (аналог Honda PCX). Мощный, устойчивый, комфортный, прекрасно подходит для дальних поездок по острову. Практически идеальное траспортное средство. Из минусов – чуть сложнее маневрировать в пробках и нет крючка, для того, чтобы повесить пакет с продуктами)) Ну и стоит дороже, чем обычные скутеры.

Ну и в качестве альтернативы скутерам – пара мотоциклов.

Yamaha Byson 150. Что-то среднее между скутером и мотоциклом с минусами обоих – не особенно мощный, но места для вещей нет =) Мы брали его в 2014-м году для поездки вокруг острова, ехать на нём комфортнее, чем на скутере, но сейчас для этих целей лучше подойдёт NMax. Главный плюс – выглядит симпатично. Его можно взять в качестве альтернативы скутеру, если хочется попробовать что-то новое и научиться управляться с механикой.

Kawasaki Ninja 250 / Honda CBR 250. Это, пожалуй, наиболее мощные вариант, из того, что можно относительно легко найти на Бали (более мощные тоже можно найти, но нужно постараться). Спортивный мотоцикл – стильный, быстрый, довольно удобный для тех, кто не первый раз за рулём и умеет управляться с подобной техникой.

Есть на Бали и более серьёзная техника, но для нужд большинства туристов вполне подойдёт Honda Vario 125 или Yamaha NMAX 155.

Лучше брать более новый скутер и, перед тем как внести деньги, проверить что отсутствуют значительные повреждения и крупные царапины. Как правило, на Бали большинство байков в хорошем, но не идеальным состоянии, поэтому к небольшим царапинам никто придираться не будет, но если хотите подстраховаться – сделайте пометки о царапинах или сколах в договоре, если так можно назвать клочок бумажки, который вам выдадут 🙂 Также сфотографируйте повреждения, или снимите на видео.

Проверьте наличие тех. паспорта на скутер (как правило, он хранится в багажнике). Иногда, случается, что его нет, и хозяин беспечно машет рукой: "да ничего страшного, это нормально, если что – звони мне". В принципе, в большинстве случаев это действительно так, но опять же – для собственного спокойствия, лучше чтобы документы были в порядке.

Также стоит проверить работоспособность светового оборудования (фары, поворотники, стоп-сингал), тормозов и датчиков на панели приборов. Однажды мы взяли скутер, у которого не работал датчик топлива, в итоге с обменом нас кормили завтраками неделю и однажды на подъёме в горку, байк всё-таки заглох – пришлось бегать в поисках бензина.

Водительские права

Так как большинство скутеров на Бали имеют объём двигателя более 100 куб. см, то для управления ими нужны водительские права категории "мото-транспортные средства".
Самое смешное то, что в Индонезии градация категорий отличается от международной:

  • A – легковой автомобиль
  • B – грузовой автомобиль
  • C – мотоцикл

Судя по всему, индонезийские полицейские, проверяя водительские удостоверения у русских и европейцев, удивляются тому, как много в Европе водителей грузовиков 🙂

Видимо, из-за этой путаницы, полицейские чаще всего спокойно относятся к категории B у водителя скутера, но только в том случае, если есть международные права – обычные, российские здесь не действуют

Иногда, конечно, особенно в глубинке Бали, на это могут закрыть глаза, но особенно в туристических местах, в большинстве случаев это грозит штрафом.

Международное водительское удостоверение оформляется в России, в МРЭО, там же где российские права. Оно выдаются сроком на три года и действует во всех странах, подписавших "Конвенцию ООН о дорожном движении" (более 130 стран). Подробнее, что нужно для их оформления, мы напишем в отдельном посте.

Что делать в том случае, если ездить очень нужно, но прав нет

  1. Знать излюбленные места патрулирования и объезжать посты
  2. В том случае, если вас остановили, договариваться на месте. Как правило, цена вопроса 20-30 тысяч рупий ($2-3) – это стандартная сумма "штрафа" для балийцев, оставивших свои права дома. С белых просят как правило 100-200 тысяч, но торг здесь уместен и чаще всего удаётся сойтись на сумме в 50 тыс. рупий ($4).
  3. Не останавливаться на требование полицейского – вероятность того, что он устроит погоню довольно низка, но даже если вас и догонят, можно сделать невинные глаза и сказать, что не заметили стража порядка, размахивающего палкой и свистящего в свисток.
  4. Обратиться в отделение полиции (в любом районе), заявив о том, что права утеряны/украдены, на что вам выдадут справку по которой можно ездить 1 месяц. Отделений полиции много, единой базы у них нет, так что такую справку можно получить не раз и не два 🙂 Тот факт, а были ли у вас вообще права, они также проверить не могут. Эта справка платная.
  5. Купить липовые права – можно индонезийские, а лучше интернациональные (действующие во всей Азии). Общей базы у патрульных нет, а подделки выглядит очень натурально. Наша знакомая купила такие права в Тайланде за 400 бат ($15), их часто проверяют на Бали, и всегда все отлично.

Бензин

Топливо на Бали бывает двух видов - Premium (что-то среднее между 92-м и 95-м) и Solar (дизельное). Все заправки государственные и цена на них фиксированная ~8000 рупий ($0,6) за литр бензина "премиум"


Кроме того бензин продается во многих придорожных магазинах, иногда даже в продуктовых (обычно рядом есть надпись Petrol, Bensin или Premium) по цене – 8-10000 рупий. Разливают его либо в пластиковые бутылки,

либо в стеклянные, так что мы вначале не понимали что это расставлено вдоль дорог, думали что масло

Кстати, это ответ к загадке из предыдущего поста – в пакете был налит, перелитый из бутылки бензин 🙂


Несмотря на то, что топливо продаётся на каждом углу, лучше всё-таки заправляться на официальных заправках – это и надёжнее и дешевле.

Расход у скутера примерно 1 литр на 30 км, но всё зависит от изношенности байка, местности и стиля езды. Мотоциклы с механической коробкой передач немного более экономичны.

Парковка

Парковка почти везде платная, даже у многих магазинов, ночных базаров и госучреждений – 1-2 тысячи рупий. Деньги собирают на въезде или выезде и даже выдают квиток. Правда российскому сознанию сложно смириться с тем, что оставив несколько сотен тысяч рупий в магазине, нужно еще и за парковку платить =)


У достопримечательностей пляжей стоимость повыше – 2-5 тысяч. Мы чаще всего оставляем свой байк у въезда на платную территорию, просто на обочине дороги или около кафешек – почему-то так поступает большинство европейцев, а вот коренные балийцы всегда паркуются на платных стоянках.

Общение с полицией

  • Балийская полиция очень коррумпирована (гораздо больше чем российская). Официальные штрафы выписывают очень неохотно, а взятки требуют совершенно не стесняясь – в первую очередь это касается туристических мест. При этом считаются с полицией и опасаются её здесь гораздо меньше чем в России. В глубинке полицейские более дружелюбные и часто помогают туристам безвозмездно.
  • Если вас остановил полицейский, не отдавайте ему права и тех. паспорт, просто откройте и держите документы в своих руках (если заберет, то вероятность того, что вам припишут какое-нибудь нарушение значительно вырастет).
  • Если вы не нарушали правила, но вас уверяют в обратном (это часто практикуется с белыми туристами) – не теряйтесь и уверенно стойте на своем + см. пункт 1. Можно делать упор на своем стаже вождения (если он есть) и законопослушности или говорить о том, что есть свидетели (даже если их нет). Хорошо если вас на скутере двое – отпираться от навязываемого штрафа будет легче.
  • Не подписывайте никаких бумаг, согласно которым у вас могут изъять права за нарушение – потом придется выкупать их где-нибудь в центральном отделении полиции. Если свои документы в руки вы не даете, бумагу не подписываете, то чаще всего им проще вас отпустить и найти более сговорчивого "клиента", с которого можно получить "штраф на месте". Часто белых останавливают за те нарушения, на которые у местных не обращают внимание (езда без шлема, движение по встречке, заезд на стоп-линию перед светофором). Хорошо работает в этом случае указание на такую несправедливость: "Посмотрите, товарищ полицейский, все так едут, почему же вы их не останавливаете"? Такой вопрос ставит их в тупик 🙂
  • Чтобы останавливали реже, можно ездить с опущенным темным стеклом на шлеме или в очках и повязке от пыли, в длинных штанах и перчатках. Так белый человек сливается с местными балийцами, которых останавливают нечасто.

А может купить байк?

Многие приезжают на Бали не задумываясь о том, чтобы остаться здесь надолго, но проходит время и Бали затягивает – таких людей мы встречали не один раз.

Для тех, кто живет здесь год и более, выгоднее купить новый скутер – например стоит около 15 млн. рупий ($1100)

Аренда байка на Бали на год по очень хорошей цене, обойдётся как минимум в 7 миллионов, таким образом за 3 года скутер полностью окупается (если не учитывать тех. обслуживание). Ну а если оставаться на 3 года не входит в ваши планы, то через год его все еще можно очень выгодно продать.

Так поступила наша знакомая Таня – купила себе скутер в кредит (получить его может только балиец, так что ей помог друг). Самое приятное в балийском кредите то, что процентная ставка составляет всего 2-3 % годовых (в зависимости от первоначального взноса), так что переплата получается незначительная. А если есть свои деньги, то вообще можно положить их процентов под 9 в российский банк и взять кредит под 3%, ещё и заработать на этом 🙂

Про церемонию освящения скутера, а также о других красочных балийских религиозных традициях мы рассказываем .

Где арендовать

Для того, чтобы арендовать байк на Бали есть несколько способов.

Дешевле и сложнее

Дешевле всего будет прилететь на остров, добраться до отеля, а потом отправиться на разведку по ближайшим окрестностям. Алгоритм простой – находить табличку Bike for rent , спрашивать цену, выбирать подходящий байк и торговаться по-максимуму.

Этот способ лучше выбирать в том случае, если вы приезжаете дольше чем на месяц, либо хотите максимально сэкономить. К сожалению, не всегда удаётся легко найти байк в хорошем состоянии (в прошлый раз в Убуде пришлось обойти десяток контор, пока нашёлся подходящий байк), скорее всего не будет страховки, а также нужно быть уверенным в чистоплотности владельца.

Здесь, конечно, не особо популярны такие разводы, как на Пангане, когда за царапину могут предъявить крупную сумму, но бывали на Бали случаи, когда байк угоняли и хозяин требовал за него полную стоимость (при этом подозрение в угоне больше всего падало на самого хозяина).

Проще и дороже

За время нашего пребывания на острове Бали нам довелось несколько раз столкнуться с местной дорожной полицией.
За неполные пять месяцев и не каждодневные поездки.

До поездки, мы читали про примерные суммы штрафов и про то, как можно избежать их оплаты, как действовать при встрече. И когда столкнулись с этимпримерно всё так и оказалось с той лишь разницей, что каждый раз было по разному и мы испытали на себе почти все из прочитанных ранее опытов, единственное что оставалось неизменным каждый раз, это хороший выброс адреаналина, про который никто не писал))

Первое наше знакомство с местным ГАИ состоялось, когда мы попали под облаву, устроенную на байпассе Doctor Ida Bagus . Тормозили всех кто ехал на двухколёсных, у некоторых досматривали багажники, проверяли права и техпаспорта.

Выглядело это так, человек 20 полицейских в желтых жилетах на краю дороги, завидев sepeda motor выходят и тормозят, стоит у них раскладной столик где провинившихся и бесправных заносят в квитанции и предлагают оплатить, не знаю сколько стоит это для местных и как они решают эти вопросы. Нас тоже тормознули, международных прав у нас нет, обычные права мы благополучно забыли в москве, есть только их распечатка. Мысленно готовимся дать взятку, сначала как обычно у нас выясняют откуда мы и находят коллегу говорящего по английски, просят открыть багажник, проверяют техпаспорт и бумажку на аренду, потом спрашивают международные водительские права, показываем им ксерокопию наших российских, пытаемся по английски говорить, что мы ничего не нарушали, вот права, улыбаемся. Полицейский тоже улыбается и подводит нас к столику со словами 50 тысяч и нет проблем езжайте. Мы как подготовленно-начитанные держим мелоч в карманах вместо 50 наскребаю 45000 из них 5000 мелкими по тысячи и две, кассир забирает крупные купюры мелкие отдаёт обратноитого попадос 40000. вопрос исчерпан почти все довольны.

Второе наше знакомство произошло по нашей вине. Ехали в Куту попали под сильнейший дождь, и не доезжая километров 6 до Куты на светофоре как лохи встали в крайний левый ряд а он для поворачивающих на лево и они едут у них зелённый. На противоположенной стороне будка полиции нас туда и зазвали. Мы как уже опробованно показываем наши права улыбаемся, нам говорят а вы нарушели, показывают заламинированную бумажку с суммами штрафов и от миллиона и ниже и сопроводительным текстом на местном языке. Полицай озвучивает наши нарушения остановка в неположенном месте создание аварийной ситуации и до кучи отсутствие международных прав, конечно же это всё стоит 1 миллион. Всё это происходит в будке, жена со злым лицом сидит у входа я с полицейским за столиком торгуюсь, он соглашается помочь нам решить все вопросы за 250000 местных денег, нас это конечно не устраивает и я пишу ему сумму 35000 на что он отнекивается показывет ламинированную бумажку и хочет 250000, в итоге после сидения с моим грустным лицом и злым жены он соглашается на 35000, мелочь не берёт.

Третье наше знакомство с местной дорожной полицией, это снова попадание под облаву, на просёлочной дороге при выезде из Сингараджи в сторону Sideman . Кардон изображали три полицейских и их машина. Когда нас тормознули от них отъезжала пара тоже русских, потому что девушка им весело крикнула по русски ‘СПАСИБО” видимо они отделались лёгким испугом, что не сказать он нас. Как обычно уточнив кто мы и откуда нас начали трясти и очень основательно, например полицейский резво забрал наш техпаспорт и не собирался его отдавать, конечно же сказал что распечатка прав это нарушение и стал выписывать нам штраф на 250000 с тем условием, что он забирает техпаспорт и мы его получим только после оплаты квитанции, тобмшь в лучшем случае завтра. Жена пошла в отказ и благоразумно никакую квитанцию подписывать не стали. Наученные опытом мы постарались свести к минимуму наше общение на английском, но этого оказалось слишком много. Отделались мы 50000 видимо мы оплатили свой штраф и штраф русской пары которую они оплатили. Из всех трёх случаев эти господа были самые суровые и решительные.

Теперь обратимся к положительному опыту, то есть к случаям когда нас просто так отпускали.

Первый случай был вообще как анекдот, по дороге в Паданг Бай проезжая через Гиньджар мы на светофоре вместо того чтобы поехать налево двинули прямо а прямо дороги нет и вот мы такие красавцы едем на встречку и справа к нам едет машина набитаяпатрульными полицейскими и машущими нам руками мол поворачивате. Поравнявшись с нами они красочно и эмоционально высунувшись из окон взмахами рук объяснили в какую сторону нам надо катиться, что тут нет проезда и нам надо поворачивать. Нас не надо было уговаривать и мы втопили поглядывая в зеркала заднего вида нет ли за нами погони. Остановившись, переварить случившееся, через несколько км от того места где мы пытались нарушить, нас ждал сюрприз, а именно к тому же месту подкатила та машина с патрульными, тут то я услышал от жены всё самое непечатуемое в свой адрес.. как оказалось за углом у них находился полицейский участок и мы встали почти у их стоянки, анекдот продолжался. К нам направился полицейский с вопросами куда мы едем и откуда, мы заранее договорились, что не скажем ниодного слова по английски и не покажем нашу бумажку с российскими правами. Так вот услышав от нас только слова о том что мы из России и что мы совсем не говорим по английски и тем более по индонезийски, полицейский только уточнил куда мы едем и зачем, я руками изображал плавательные движения говорил название местности куда едем в данном случае я говорил про Lebih , жена мотала головой разводила руками и разговаривала по русски, почти не улыбаясь. Полицейский показал нам направление где находится Lebih и дал понять что нам пора мы не стали ему возражать и укатили. Может это была конечно и не дорожная полиция, но денег они с нас не взяли.

Ещё одна встреча была, когда мы возвращались из Санура, снова кордон на байпассе, нас останавливают, схема такая же вообще ни слова по английски и что нибудь говорить по русски, они как заметила жена почему то чудно себя ведут когда с ними говорят на незнакомом языке. Так вот то ли из всей этой кучи нам попался добрый человек, то ли наша схема работает, нас снова отпустили, после того как выяснили, что мы едем в Убуд. Видимо он прочитал адрес на стикере где мы взяли байк на прокат, мы несказанно обрадовались услышав знакомое слово Убуд, он видимо обрадовался своей наблюдательности и отпустил нас, а мы были совсем не против.
советы давать не могу, но из собственного опыта, не пытайтесь ездить как ездят местные нам авторитетно сказали, что хоть 10-ть человек перед полицейским проедут на красный свет и из них только вы будете иностранцем остановят только вас. Это касается всех нарушений, что обгон по встречке через сплошную, как делают все местные, что проезд на красный свет, но самое страшное нарушение это заезд за стоп линию на светофоре за это можно отдать и миллион и ничего не поможет. Был с нами случай, мы ехал с местным он был в переди нас, показывал дорогу и на светофоре на красный свет, мы не успели за ним перстроиться и выехали за эту линию, он уже остановившись, но увидев наш выезд из крайнего правого ряда вырулил влево и повернул на соседную улицу, куда поворот был разрешён, объяснив, что если б мы встали за линией то отслюнявили бы по полной.

Разговаривая с другими такими безправными мотоводителями, мы пришли к выводу, что прикидываться неговорящими по английски это самый лучший вариант, при остановке старайтесь вынимать ключи из замка зажигания, и по возможности показывать техпаспорт из своих рук хотя это сомнительно в плане исполнения. При остановке вас полицейским, не пугайтесь, в принципе, если вы не бухой и не на измене и тем более не нарушали, то вероятность того что вы отделаетесь малым штрафомили совсем даром 98%. На все предложения оплатить штраф размером миллион отказывайтесь, мотайте головой и давайте понять, что вы никуда не торопитесь. Будте внимательны и в меру благоразумны, не забывайте,что несмотря на жару надо обязательно одевать шлем! Голова нам нужна не только, чтобы в неё есть. Берегите себя.

Индонезия становится все более популярным туристическим направлением у россиян, причем растет не только количество посещающих эту страну путешественников из России, но увеличиваются и денежные суммы, которые они готовы потратить. О достопримечательностях в этой теме говорить не будем. Бюджет поездки вы, конечно, предпочтете спланировать самостоятельно, на этом мы тоже сейчас не будем останавливаться. А вот об аренде автомобиля или мотоцикла, особенностях вождения и дорожных правилах поговорить стоит, ведь многие из нас предпочитают групповым экскурсиям «свободное плавание» и без своего транспорта здесь не обойтись.

Все о водительских правах

Начнем с самого важного: действительны ли в Индонезии российские водительские права? Прежде всего, необходимо знать, что существует два вида водительских прав: национальные (годные только для внутреннего пользования) и международные. Успешно сдав экзамен по вождению, россиянин получает национальные водительские права. За границей они могут быть бесполезны.

Правда, Индонезия входит в число государств, подписавших Венскую конвенцию 1968 года. Это значит, что ваши национальные водительские права будут здесь признаны, так что в получении международного водительского удостоверения необходимости нет. Это на первый взгляд. В действительности же все не так. Конвенция конвенцией, а международные водительские права вам в Индонезии понадобятся.

Получить международное водительское удостоверение несложно, сдавать экзамен повторно не требуется. Все, что нужно сделать, это обратиться в ГИБДД, оплатить пошлину и предоставить необходимые документы и фотографию, а также заполнить бланк заявления. Многие российские путешественники жалуются на проблемы, возникшие у них при отсутствии международного водительского удостоверения, а все из-за противоречивости информации, часто не соответствующей реальному положению дел.

Вывод : при всем уважении к Венской конвенции, делаем международное водительское удостоверение и берем его с собой.

Правила дорожного движения в Индонезии

Движение в этой стране левостороннее, что при отсутствии должного опыта весьма проблематично. Что касается правил дорожного движения, то теоретически они, конечно, есть, но на практике почти не соблюдаются. Достаточно сказать, что ДТП являются здесь главной причиной смертности по неестественным причинам.

Состояние местных дорог также оставляет желать лучшего, особенно в провинции. Дорожных знаков явно недостаточно, не хватает и указателей, поэтому не знающему страну туристу легко заблудиться. При этом одна и та же дорога может, в зависимости от времени суток, быть то односторонней, то двухсторонней, что никакими знаками не обозначено. Появление на дороге диких животных – обычное в Индонезии явление. Вдобавок ко всему сказанному местная полиция с удовольствием штрафует туристов за малейшее нарушение. Дорожные штрафы достаточно высоки и могут составлять несколько десятков долларов.

Еще одна интересная деталь: на некоторые столичные дороги автомобиль, в котором нет хотя бы двух пассажиров, могут просто не пустить. Таким образом власти Джакарты борются с пробками и загрязнением окружающей среды. В результате появились профессиональные тремписты из бедных слоев населения, стоящие вдоль дорог в часы пик и готовые стать пассажирами за небольшую плату (около доллара).

Неутешительная картина, но лучше иметь достоверную информацию, какой бы она ни была. Арендовать ли в таких условиях автомобиль – решать вам. Любители экстрима наверняка получат незабываемые впечатления, а всем остальным следует подумать дважды, ведь вы можете арендовать машину с водителем, что обойдется лишь немногим дороже, но зато избавит вас от многих ненужных проблем.

Особенности аренды транспортных средств в Индонезии

Тем, кто все же решится взять машину на прокат, потребуется кредитная карта и водительские права. В отдельных случаях может понадобиться также паспорт и авиабилет.

Аренда дешевая, но цены меняются в зависимости от срока аренды и класса транспортного средства. Средняя цена за байк составляет 4-6 долларов, причем выбор предлагаемых на прокат мотоциклов на удивление богатый: от автоматических скутеров до байков авторской сборки. Средняя цена за аренду автомобиля – 20-30 долларов, максимальная может доходить и до $100. Если вы торопитесь, можно арендовать машину прямо в аэропорту.

С выездом на арендованном транспортном средстве в соседние страны проблем обычно не возникает.

При отсутствии у вас международного водительского удостоверения можно получить права «выходного дня» («Tourist Driving License»), действующие в течение месяца. Для получения права на вождение мотоцикла вам при этом понадобятся национальные права, ксерокопия (страницы с фотографией и визой) и оригинал паспорта, 13-17 долларов и 15-20 минут времени.

Процедура получения прав на вождение автомобиля сложней и дороже. Для этого вам понадобится виза KITAS, срок действия которой 1 год. Если такой визы у вас нет, полицейские могут предложить другой вариант – оформить права в обход KITAS на тот же срок. Эти права будут действительны для всей Юго-Восточной Азии, а для их получения вам нужно предоставить те же документы, что и для мотоцикла, и заплатить порядка 160$. Обладатели бизнес визы могут получить удостоверение, дающее им право на вождение транспортным средством сроком от 1 до 3 месяцев.

Получение водительских прав в Индонезии

Для получения водительских прав в Индонезии вы должны быть старше 17 лет, а также сдать экзамен по теории вождения и пройти практический тест.

Практический тест обычно заключается в следующем:

  • Движение в течение 2-3 минут согласно заданному экзаменатором курсу. Это позволит вам «разогреться», а проверяющему сделать выводы о вашей водительской квалификации.
  • Движение зигзагом вокруг 10 столбов, расположенных на расстоянии двух метров один от другого. Движение задним ходом вокруг тех же столбов.

Парковка.

Въезд на эстакаду, остановка на полпути, приведение в действие ручного тормоза, освобождение ручного тормоза и дальнейшее движение. Спуск с эстакады, остановка на половине пути, приведение в действие и последующее освобождение ручного тормоза и движение к начальной точке.

Обратите внимание: все доступные для экзамена автомобили и мотоциклы имеют ручной двигатель. Если вы хотите сдавать тест на автомобиле или мотоцикле с автоматической коробкой передач, приезжайте на экзамен на собственном транспортном средстве – возражений не будет.

Обновление/продление срока действия водительских прав – простая и быстрая процедура. Для этого вам нужно обратиться в Департамент Автотранспортных Средств (Department of Motor Vehicles), провериться прямо на месте у глазного врача, после чего предъявить свое водительское удостоверение, оригиналы и ксерокопии паспорта и визы, заплатить 20000 рупий (чуть больше полутора долларов) и подождать 30-60 минут.

На заметку мотоциклистам: отсутствие стандартного индонезийского шлема обойдется вам в 250000 рупий – такова сумма официального штрафа за это нарушение.

Заключение : вождение машины в Индонезии показано людям с хорошей нервной системой, остальным лучше нанять транспортное средство с водителем или сосредоточиться на автобусных экскурсиях. К плюсам можно отнести щадящие цены, упрощенную процедуру аренды и вашу независимость. Выбор за вами. Благодаря своему географическому положению Индонезия привлекает туристов круглый год. Вы смело можете приехать сюда в любое время и быть уверенным в том, что погода не испортит вам отдых. Особенности климата в Индонезии В стране выделяется два климата: экваториальный и субэкваториальный, от чего и зависят различия в погодных условиях в разных частях Индонезии. Так, на южных и восточных островах вы найдете привычное для многих стран региона деление на два противоположных сезона: сухой и сезон дождей.

Транспорт в Индонезии

Красивое экзотическое государство, привлекающее и роскошью отелей, и разнообразием развлечений, и активным отдыхом – все это Индонезия. Среди множества островов есть и те, которые туристы со всех концов планеты любят больше всего – Бали, Ява, Суматра и другие. По одной из легенд, остров Бали был создан богами, а впоследствии щедро подарен смертным. Сегодня каждый, кто желает отдохнуть как настоящий бог, по воздуху или по морю может с комфортом добраться до любого из курортов Индонезии, которые, кстати, не отличаются демократичностью цен.