Что значит передний задний привод. Технологии для новичков: В чем разница между полным приводом, задним приводом и передним приводом

Рассуждения о том, автомобиль с каким приводом лучше выбрать, задним, передним или полным, относятся к разряду споров о том, какая коробка передач лучше – механическая, роботизированная и ли автоматическая, либо о преимуществах бензинового двигателя над дизельным и наоборот.

Но раз автолюбители год от года муссируют тему привода, значит, не все еще осознали, в чем преимущества и недостатки каждой из упомянутых трансмиссий. В этой статье мы расскажем о плюсах и минусах переднего, заднего и полного приводов, а читатель на основании наших доводов пусть сделает выбор сам – автомобиль с какой трансмиссией ему подойдет больше.

Выбор №1. Задний привод

Если только перечислить бренды, которые производят автомобили с задним приводом, станет понятно, почему многие автомобилисты всерьез задумываются о покупке машины с таким типом трансмиссии. Только вслушайтесь в эти названия – BMW, Mercedes-Benz, Jaguar, Porsche, Rolls-Royce, Bentley. Руки, как говорится, сами тянутся взяться покрепче за руль автомобилей этих компаний.

Почему такие известные фирмы отдают предпочтение заднему приводу? Конечно, у них в когорте есть модели и с другими типами приводов (передним и чаще полным), но наиболее популярными стали заднеприводные автомобили.

Ответ прост: все дело в комфорте и лучшей управляемости, чем у автомобилей с переднеприводной компоновкой. Говоря о заднеприводных машинах нельзя не упомянуть о таких спорткарах, как Nissan Skyline, Toyota Celica, Honda NSX – иконах любителей автомобильных гонок. То есть, делаем промежуточный вывод, задний привод выбирают любители комфорта либо скоростной езды.

Теперь давайте вкратце остановимся на конструктивных особенностях заднего привода. Конструкция автомобиля с задним приводом может быть с любой компоновкой двигателя: переднемоторной, среднемоторной либо заднемоторной. Силовой агрегат у таких автомобилей имеет продольное либо оппозитное расположение. Крутящий момент от двигателя передается на заднюю ось, которая является ведущей.

Помимо различных конфигураций двигателя, особенностью автомобиля с заднеприводной компоновкой является наличие кардана, и соответственно, тоннеля, идущего по днищу автомобиля и мешающего пассажирам заднего ряда, сидящих на диване посредине. Впрочем, так как большинство современных автомобилей с задним приводом из премиум-класса, то и посадочная формула у них 2+2 – то есть, сзади два полноценных кресла, разделенных тоннелем, на который помещают столик.

Плюсы заднего привода:

  • практически полное отсутствие вибраций от двигателя, который у заднеприводных автомобилей имеет продольное или оппозитное расположение и подвешен на смягчающих элементах;
  • большая загрузка задней оси при разгоне, которая позволяет разгрузить передние колеса и обеспечить лучшее сцепление с дорожным покрытием задних, ведущих колес без пробуксовки;
  • более контролируемый занос автомобиля, который происходит на относительно низкой скорости, чем у машин с другими типами привода, и, следовательно, легче исправляемый – достаточно сбросить газ и повернуть руль в сторону заноса;

  • отсутствие реактивных моментов на рулевом колесе, когда автомобиль разгоняется. Это объясняется тем, что передние колеса, которые сопряжены с механизмом рулевого управления, не являются ведущими;
  • большое разнообразие приемов управления заднеприводным автомобилем на скорости – что особенно ценят любители гонок;
    уменьшенный, по сравнению с переднеприводным авто, радиус поворота, что объясняется отсутствием ограничений углов поворота передних колес заднеприводного автомобиля шарнирами равных угловых скоростей;
  • оптимальное распределение крутящего момента между передней и задней осью: передние колеса поворачивают, а задние «толкают» машину вперед.

Минусы заднего привода:

  • себестоимость производства заднеприводного автомобиля выше, чем переднеприводного из-за более сложной конструкции; — наличие массивного карданного вала и тоннеля, идущего от мотора к задней оси, скрадывает полезное пространство в салоне и увеличивает снаряженную массу машины;
  • более худшая, по сравнению с передне- и полноприводными автомобилями проходимость по рыхлому снегу, большая склонность к заносам на обледенелой дороге.

Выбор №2 Передний привод

Большинство современных автомобилей получили переднеприводную компоновку в основном за счет простоты такой конструкции и меньшей себестоимости при производстве. К тому же, на автомобили с передним приводом стали устанавливать более компактные моторы, располагающиеся не вдоль, как у заднеприводных, а поперек кузова.

А отсутствие в конструкции кардана делает переднеприводный автомобиль с одной стороны компактнее, а с другой – позволяет получить более объемное полезное пространство в салоне и багажном отделении машины.

Так как машины с передним приводом наиболее распространены, более экономичны и относительно дешевы, то их выбирает большее количество покупателей.

Немного о конструктивных особенностях таких автомобилей. Как видно из названия, основная особенность данного типа привода – передача крутящего момента от силовой установки к передним колесам. Переднеприводная компоновка позволяет создавать шесть вариаций размещения двигателей - по три в продольной и поперечной плоскостях. У заднеприводной компоновки таких вариаций четыре.

Поперечно расположенные моторы у переднеприводных машин могут располагаться перед передней осью, над ней и позади нее. Точно такие же варианты установки имеет и продольно расположенный двигатель. Кроме того, у переднеприводных автомобилей есть возможность по-разному компоновать силовой агрегат.

В последовательной компоновке за мотором располагается главная передача, за ней – коробка передач. В параллельной компоновке мотор и коробка передач находятся на параллельных осях и на одинаковой высоте, и, наконец, в так называемой «поэтажной» компоновке двигатель находится над трансмиссией.

Плюсы переднего привода:

  • относительная дешевизна производства и обслуживания;
  • отсутствие кардана и картера заднего моста позволяет сделать автомобиль компактнее, легче и просторнее как в салоне, так и в багажном отделении;
  • лучшая сила сцепления передних колес со скользкой дорогой из-за того, что двигатель и трансмиссия расположены по соседству, а не разнесены, как у заднеприводных машин;
  • лучшая динамика и экономичность переднеприводных машин из-за более низкой снаряженной массы;
  • лучшая, по сравнению с заднеприводными машинами, проходимость по рыхлому снегу из-за того, что передние колеса имеют оптимальное сцепление с дорожной поверхностью из-за массы расположенного в передней части машины двигателя;
  • отличная курсовая устойчивость и легкая степень недостаточной поворачиваемости, при которой автомобиль, входящий на скорости в поворот, старается сам вернуться в прямолинейную траекторию движения. Это, безусловно, сказывается на лучшей безопасности переднеприводного автомобиля.

Минусы переднего привода:

  • в силу расположения двигателя на передней оси и его жесткой «сцепки» с остовом, на кузов передаются вибрации от двигателя, что делает комфорт внутри салона ниже, чем в автомобиле с задним приводом;
  • на руль передаются реактивные моменты при разгоне, что усложняет управление им;
  • присутствует момент пробуксовки колес при резком ускорении автомобиля. Происходит это из-за того, что при ускорении вес с передней оси переходит на заднюю, передние колеса теряют сцепление с дорожным покрытием;
  • большая нагрузка на передние шины, которые выполняют главную роль при ускорении, торможении, поворотах автомобиля. Соответственно, сокращается срок их эксплуатации.

Выбор №3 Полный привод

Пожалуй, самый желаемый из всех приводов для россиян – полный. Он отлично подходит для езды по нашим, далеким от идеала дорогам, и является надежным помощником при преодолении бездорожья. В настоящее время популярность автомобилей с полным приводом растет.

Причем, это относится к машинам, у которых задействованы системы подключаемых полных приводов, что позволяет таким моделям иметь хорошую динамику и быть экономичными. Наиболее оптимальный вариант – кроссоверы, у которых базовым является привод на передний колеса, а при необходимости (выезд на бездорожье) подключается и задняя ось.

Получается, что полноприводные машины придутся по нраву тем, кто часто ездит по бездорожью.

Пару слов о конструктивных особенностях полноприводных автомобилей. Полный привод позволяет передавать крутящий момент на обе оси одновременно, что обеспечивает оптимальное сцепление колес с дорожной поверхностью. Выделяют три группы полноприводных трансмиссий: постоянный полный привод, подключаемый полный привод по требованию и автоматически подключаемый полный привод.

Постоянный полный привод в своей конструкции имеет межосевой дифференциал с блокировками, раздаточную коробку. У автоматически подключаемого полного привода в конструкции отсутствует межосевой дифференциал, ведущей является всего одна ось (чаще всего - задняя), а вторая подключается автоматически, как только интеллектуальная система полного привода обнаружит, что колеса ведущей оси потеряли сцепление с дорогой.

У полного привода, подключаемого по требованию, тоже нет межосевого дифференциала, ведущей является передняя ось, а задняя подключается через многодисковые муфты.

Плюсы полного привода:

  • отличное сцепление всех колес с дорожным покрытием, что обеспечивает отсутствие пробуксовок при трогании на скользкой поверхности, а также высокую проходимость автомобиля;
  • самая лучшая управляемость на высокой скорости из-за оптимальной развесовки по осям (характерно для полноприводных спорткаров);
  • высокая надежность конструкции (особенно у постоянного полного привода);
  • относительная простота конструкции у автомобилей с подключаемым полным приводом (у машин с постоянным полным приводом конструкция более сложная);

Минусы полного привода:

  • повышенная шумность трансмиссии;
  • некомфортное управление в условиях передвижения по городским улицам;
  • большой вес полноприводной трансмиссии, что напрямую влияет на динамику и экономичность такого автомобиля;
  • дороговизна обслуживания и ремонта.

Итак, взвесив все «за» и «против» автомобилей с задним, передним и полным приводом, каждый автолюбитель может сделать свой, обоснованный и субъективный выбор.

Любой потенциальный покупатель транспортного средства считает привод одним из главных критериев при выборе. Вопрос выбора стал любимым предметом спора на разных специализированных форумах, на которых негативу подвергаются все типы привода без исключения. Поэтому, даже если обратиться за помощью на форумы, скорее всего, узнать, какой привод лучше, не удастся и реальной пользы от этой затеи не будет. Остаётся надеяться лишь на себя. Мы поможем привод, предлагая вашему вниманию общепринятую информацию.

Задний привод

Эта конструкция привода позволяет передавать энергию от двигателя к задним . Этот тип привода является наиболее распространённым. Первый серийный транспорт, выпущенный ещё в далёких 30-х годах прошлого века, также использовал заднеприводную систему.

Примечательно, что задний привод позволяет лучше ощутить всю мощь автомобиля. Если транспортное средство приобретается для спортивных состязаний или же экстремальной езды, задний привод даст возможность быстрее ускорять автомобиль без лишней . Именно задний привод стал главным фундаментом такого вида спорта, как дрифтинг. Он являет собой соревнование между двумя и более участниками, задача которых - проехать трассу «боком», то есть во время сильного ускорения, когда задняя часть автомобиля срывается в занос.

Задним приводом оснащаются автомобили всех существующих сегодня марок. Больше всего моделей автомобилей с таким расположением привода производится компаниями и . Специфика расположения привода в транспортном средстве требует обязательного наличия карданного вала, поскольку длины двигателя и коробки передач не хватает для передачи усилий. Несмотря на то что вал утяжеляет автомобиль, вращение задних колёс сказывается на параметрах динамики разгона.

Преимущества заднего привода

На видео рассказывается о различных приводах автомобиля:

  • не вибрирует при работе заднеприводной системы. Всё благодаря тому, что двигатель расположен продольно, да ещё и «посажен» на смягчающих элементах. Если рассматривать типы приводов других автомобилей, этот вариант является одним из оптимальных именно благодаря своим показателям вибрации, равным нулю. В автомобилях представительского класса приходится ориентироваться исключительно на тахометр, поскольку по вибрации практически невозможно понять, работает ли двигатель или нет.
    Так как в заднеприводном автомобиле передняя пара колёс лишь задаёт направление поворота, при развороте уменьшается его радиус. Кроме того, это свойство позволяет легче , особенно если есть хорошие дорожные условия.
  • Нажав на газ, вес транспорта автоматически передаётся на заднюю пару колёс, что увеличивает, в свою очередь, динамику разгона автомобиля. В итоге первые 100 км/ч достигаются более быстро, нежели в обыкновенном переднеприводном авто.
  • Предсказуемость заноса на заднеприводном автомобиле куда лучше, чем в случае с другими приводами. Как результат, если создаётся потенциальная опасность , лёгкий поворот руля в обратную сторону позволяет обезопасить себя и пассажиров.

Минусы заднеприводных автомобилей

  • Для передачи усилий на заднюю пару колёс используется карданный вал. Его конструкция вынуждает производителей использовать специальные тоннели, которые уменьшают количество полезной площади внутри салона.
  • Задний привод в большинстве случаев используется лишь в представительском или бизнес-классе. Отечественный производитель, конечно же, также снабжает свою продукцию заднеприводной конструкцией, но это вовсе не значит, что водителю от этого комфортнее. Как показывает официальная статистика от ADAC, 95 и более процентов автомобилей среднего класса выпускаются с передним приводом, так как это серьёзно .
  • Многие считают, что заднеприводный автомобиль имеет более плохие показатели проходимости. Особенно на бездорожье.

Передний привод автомобиля

Главной конструктивной особенностью переднего привода автомобиля является полное совмещение устройства подачи крутящего момента с устройством управления транспортным средством. Именно эта особенность отличает передний привод от тех схем работы, которые используют другие виды приводов. Конечно, конструкция усложняется, да и сложность ремонтных работ даёт о себе знать, но передний привод имеет свои неоспоримые преимущества.
Поскольку в определённом смысле передний и задний приводы являют собой полную противоположность по отношению друг к другу, заднего привода принято считать за недостаток переднего, и наоборот.

Преимущества переднего привода

  • Автомобиль, оснащённый системой переднего привода, более . Следовательно, производитель тратит меньше денег и усилий на создание нового продукта, а потенциальный покупатель не переплачивает лишние деньги при покупке готового продукта.
  • В конструкции отсутствует карданный вал, что даёт возможность ощутить комфорт в салоне без обустройства лишнего тоннеля внутри салона. Принято считать, что вместительность автомобиля в таком случае куда больше, чем в заднеприводном варианте.
  • автомобиль вытягивается практически под любую горку с помощью техники добавления определённого усилия на педаль газа и особого поворота руля. А всё благодаря тому, что вес передней части автомобиля не смещается назад.

Минусы переднеприводного транспорта

На видео рассказано, как избежать заноса переднеприводного автомобиля:

  • Потенциальный покупатель переднеприводного автомобиля должен быть готов к тому, что ему придётся постоянно ощущать вибрации от двигателя. Всё это благодаря особой конструкции силовой установки. Вне зависимости от того, используется (), вибрации будут ощутимы постоянно.
  • Нажав на педаль газа, водитель будет испытывать действие реактивных усилий. Это особенно касается бюджетных автомобилей, где нет гидроусилителя руля. В таком случае руль непременно будет дрожать. Если хочется удержать транспорт под контролем, лучше всего держать руль покрепче.
  • Шарнир равных угловых скоростей полностью совмещается с рулевым управлением. Как результат, на переднеприводном автомобиле радиус разворота будет гораздо больше чем на обычном, даже бюджетном заднеприводном транспорте. Чтобы правильно войти в поворот или развернуться, не стоит сильно давить на педаль газа. Кроме того, не стоит забывать о дороговизне шарниров. Если вывести их из строя, дорогостоящий ремонт обеспечен.

Полный привод автомобиля

Потенциальные покупатели, которые задаются вопросом, какой привод лучше, как правило, не находят ясного ответа на свой вопрос. В таком случае можно обзавестись системой полного привода. Конструктивная его особенность заключается в том, что усилия могут передаваться одновременно на переднюю и на заднюю ось. В свою очередь, ощущается лучшая управляемость и проходимость в любых, даже самых сложных условиях .
Как правило, чаще всего транспортные средства с таким типом привода производятся в джипов и «паркетников» - уменьшенных копий джипов, предназначенных для активного передвижения на плохих дорогах и по минимальному бездорожью.

Преимущества полного привода

  • Вне зависимости от того, какие типы полного привода вам пришлось выбрать, главный козырь - высокий показатель проходимости автомобиля. Он достигается благодаря хорошему распределению усилий двигателя на каждое колесо по отдельности. В этом заслуга электронных систем стабилизации автомобиля, а не каких-либо механических устройств.
  • За счёт равномерной подачи усилий гарантируется высокий уровень курсовой устойчивости. Во время прохождения поворота на высокой скорости система полного привода стабилизирует транспорт. Даже если получилось войти в занос (что само по себе является редким явлением), вывести авто из него можно благодаря лёгкому повороту .
  • Склонность к пробуксовке практически полностью отсутствует. И в этом тоже вина систем стабилизации. Конечно, на мощных джипах, где мощность двигателя достигает 600 и более лошадиных сил, пробуксовка возможна, но и здесь она вряд ли появится из-за умного бортового компьютера.

На видео рассказано о разновидностях полноприводных автомобилей:

Минусы полного привода

  • Пожалуй, главным минусом является повышенный расход топлива. Двигателю приходится обслуживать сразу две оси - переднюю и заднюю, создавая оптимальные усилия для передвижения. Следовательно, силовая установка должна иметь достаточный запас мощности, что автоматически приводит к повышению .
  • Стоимость ремонта также выше, чем в случае с другими автомобилями. Причина в сложности системы.
  • Повышенная вероятность шумов существует, даже если есть дорогая шумоизоляция.

Тем не менее для активного передвижения по бездорожью рекомендуем . Если приходится ездить по городу в спокойном режиме - подойдёт как задний, так и передний привод.

Любому автолюбителю или даже человеку далекому от автомобилей, известно что в машинах существует три основных вида привода:

задний привод , при котором отбор мощности и крутящего момента идет соответственно на заднюю ось;

передний привод , работающий по диаметрально противоположенному принципу, имеющий диаметрально противоположенную компоновку;

и полный привод , сочетающий в себе все плюсы и минусы двух приводов.

Но, так или иначе, по каким-то причинам у многих людей остается множество вопросов, для каких целей, почему и зачем на тех или иных машинах используют различные виды приводов и компоновок. Из-за чего, например, на некоторые малолитражные автомобили ставится передний привод, а не задний, и действительно ли .

Из-за этого недопонимания было решено написать статью, краткое , их достоинствах и недостатках их общего принципа работы.

Тем, кто знаком с устройством автомобилей, статья будет не очень интересна, так как написана она для новичков, которые недавно получили свои ВУ и не имеют ни малейшего представления, в который он/она вступают.

Как небольшое отступление перед началом повествования, хотел бы заметить, что не все из нижеследующих утверждений обязательно верны. и , а также передовые материалы могут повлиять на применяемые технологии самым серьезным образом, сравняв или наоборот разграничив преимущества и недостатки различных систем и типов привода автомобилей.

Передний привод (FWD)


На сегодняшний день, это наиболее распространенный тип привода. Комбинация, двигатель/коробка переключения передач расположены спереди, зачастую поперек центральной оси автомобиля. Вся мощность, как следует из названия, идет на колеса передней оси.

Всего выделяется шесть разновидностей переднеприводной компоновки:

Двигатель установлен продольно, перед передней осью

Двигатель установлен продольно, за передней осью

Двигатель установлен продольно, над передней осью

Двигатель установлен поперечно, перед передней осью

Двигатель установлен поперечно, за передней осью

Двигатель установлен поперечно, над передней осью

Также выделяют три типа компоновки самого силового агрегата при переднем приводе:

Последовательная компоновка — двигатель, главная передача и коробка передач размещены друг за другом на одной оси

Параллельная компоновка — двигатель и трансмиссия расположены на параллельных друг другу осях на одном уровне по высоте

«Этажная» компоновка — двигатель расположен над трансмиссией

Преимущества переднеприводной компоновки


Прежде всего, во главу угла преимуществ переднего привода можно поставить его дешевизну, при использовании в массовом производстве и его технологичность, которые могут быть достигнуты в машинах подобной компоновке. Из-за этого данное экономичное решение часто можно увидеть на всевозможных малолитражных автомобилях.

Нет необходимости перебрасывать на заднюю ось, автоматически отпадает потребность в карданном вале, который проходил бы вдоль всего автомобиля, поэтому на переднеприводных машинах вы не увидите большого трансмиссионного тоннеля, убирается также и задний дифференциал, который обычно съедает некоторое количество пассажирского и багажного пространства.

Такая комбинация хороша зимой, потому, что весь вес двигателя нагружает ведущие колеса, что создает лучшее сцепление на заснеженных дорогах. Поскольку трансмиссия коротка, потери мощности небольшие, тем самым вы получите лучшую эффективность, которая в итоге выразится в меньшем расходе топлива. В обслуживании переднеприводные автомобили также немного дешевле.

Минусы переднего привода

Ну в первую очередь, передние колеса на переднеприводных компоновках переживают чрезмерные нагрузки. Поскольку они должны передавать крутящий момент двигателя, управлять автомобилем и одновременно гасить дорожные неровности. Добавьте к этому смещенный к передней оси центра тяжести (как мы уже говорили, двигатель и трансмиссия соединены вместе и максимально отодвинуты к переднему бамперу автомобиля) и в конечном итоге мы столкнёмся с плохой маневренностью. Радиус поворота у таких машин может быть больше, потому, что угол поворота ведущих колес уменьшается (Благодаря большому скоплению механических частей собранных в одном месте, под капотом).

Ускорение будет также менее интенсивным, поскольку центра массы автомобиля при наборе скорости будет сдвигаться по направлению к задней оси, на которые мощность не передается. Поэтому очень часто можно наблюдать пробуксовку передних колес у этих автомобилей, попросту говоря, они теряют некоторой процент сцепление с дорогой.

Бок о бок с ухудшенным ускорением приход «силовое подруливание», которое на практике проявляется, как склонность автомобиля смещаться влево или вправо при ускорении. Случается это потому, что на переднеприводных автомобиля с поперечно установленными двигателями, ставятся ШРУСы разной длины. Правый ШРУС может быть более длинный, чем левый или, наоборот, соответственно машину тянуть будет в разные стороны.

Такое наблюдать можно лишь при интенсивном разгоне, эффект не очень приятный, но опасности из себя не представляет.

И еще один минус переднего привода, недостаточная поворачиваемость. Технически говоря, если боковой увод передних колес больше, чем боковой увод задних, и угол поворота относительно центра масс уменьшается, то это и называется недостаточной поворачиваемостью. В таком случае автомобиль распрямляет траекторию в повороте. Очень типичный вариант для данного типа машин.

В случае сноса передних колёс:

На автомобилях всех типов: применить торможение двигателем и повернуть руль в сторону, противоположную повороту, пока сцепление не восстановится. После этого снизить скорость и вписаться в поворот.

Только для переднеприводного автомобиля: лёгкий снос можно скорректировать нажатием на сцепление.

Задний привод (RWD)

Как следует из названия двигатель располагается спереди, а мощность от него посылается на заднюю ось, через карданный вал и дифференциал в центр задней оси. Это классическая компоновка обычно используется на спортивных и дорогих машинах.

Ее плюсы

Прежде всего, данная компоновка дает возможность инженерам «поиграть» с распределением веса, немаловажный фактор для спортивных машин, да и вообще для любых машин.

Так как у этих автомобилей трансмиссия/дифференциал размещены позади двигателя, то добиться нужно развесовки на порядок проще, чем в переднеприводном варианте.


Так как на передние колеса приходится меньший вес и подкапотное пространство «не загромождено» различными дополнительными элементами, колеса могут поворачиваться на большие углы, что прилично улучшает управляемость автомобилем.

Среди плюсов заднего привода в первую очередь отмечаются проблемы переднеприводной компоновки: это меньший радиус поворота, лучшее поведение в поворотах, ускорение, отсутствует силовое подруливание, так как дифференциал расположен строго посередине оси, между двумя колесами и оба приводных вала имеют одинаковую длину.

Минусы заднего привода


Прибавляется больше веса, так как вы получаете карданный вал и дополнительно трансмиссионный тоннель на всю длину автомобиля. Больший вес означает большую потерю мощности, снижение КПД, снижение расхода топлива.

Если этого не достаточно, дополнительные компоненты увеличивают конечную стоимость автомобиля. Вы получите меньшего пассажирского и багажного пространства вследствие появления вышеупомянутого тоннеля и дифференциала на задней оси, над которым обычно располагается багажник.

Кроме того, поскольку вес, воздействующий на передние колеса уменьшается, они быстрее теряют сцепление на заснеженных дорогах, чем снижают безопасность поездок.

Наконец, дисбаланс распределения веса, часто приводит к тому, что заднеприводный имеет избыточную поворачиваемость и при определенных условиях может легко пойти в занос.

У этой монеты есть две стороны, в неопытных руках, избыточная поворачиваемость может быть опасной, человек просто может потерять управление и это будет не самым приятным событием в жизни. А можно и наоборот, при определенных знаниях и умениях получать удовольствие дрифта (сайт ПРЕДУПРЕЖДАЕТ НИКОГДА, НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПУСТИТЬ МАШИНУ В ЗАНОС НА ДОРОГАХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ЭТО КРАЙНЕ ОПАСНО!)

Полный привод (4x4)

Эта система обычно используется в истинных off-road машинах, предназначенных для бездорожья, которые нуждаются в максимальной передаче тяги на ведущие колеса.

Этот вопрос мучает многих автомобилистов вот уже не один год – что же лучше передний или задний привод, что надежнее и дешевле в обслуживании? ДА и в конце – концов что выбрать? Если честно, то раньше буквально в 80 — 90 – х годах прошлого века, подавляющее большинство автомобилей были именно заднеприводными, а вот передний привод появлялся фрагментно и то к нему относились скептически. Сейчас же все наоборот, только единичные марки остались с приводом на заднюю ось, а большинство марок пересело именно на переднюю. Так выходит она лучше, если следовать логике? Однако, почему же многие представительские авто (BMW, MERCEDES, INFINITI) остались именно с задней ведомой частью, давайте разбираться. Как всегда статья будет подробная с видео и голосованием в конце, так что читаем, смотрим, голосуем …


Лично я достаточно покатался и заднем приводе, в основном на наших ВАЗ (их у меня было почти десяток различных), так и на переднем приводе, были также наши ВАЗ, а сейчас в основном иномарки. Так что есть представления и о ремонте, и о принципе вождения.

Итак, справедливости ради хочется начать именно с заднего привода, ведь он появился первым.

Задний привод

Такое устройство привода, иногда называют «классическим», почему? – спросите вы. Да потому что появился раньше переднего, причем на много. Классическая компоновка - двигатель, далее идет коробка передач, за коробкой передач идет карданный вал (кардан), а уже за карданом идет задний мост. Здесь идет плавная загрузка всего кузова автомобиля, нет сосредоточения впереди (как с передним приводом). Отсюда лучшее распределение массы, если хотите то вес почти одинаково давит как на переднюю, так и на заднюю ось.


Помимо двигателя и коробки передач, которые являются обязательными для любого авто, здесь есть еще пару ключевых моментов:

  • Это карданный вал . По сути это обычный цилиндрический стержень (почти всегда полый), который через крестовины подсоединяется к коробке передач с одной стороны, и к заднему мосту с другой стороны. Как вы понимаете кардан проходит внизу кузова, и для того чтобы его эффективно спрятать (чтобы он банально не бился об камни, и прочее дорожное покрытие), его «топят» в кузов. Из-за этого страдает внутреннее пространство салона, это необходимая жертва у заднего привода. Сам карданный вал проблем обычно не доставляет, но вот его крестовины, соединительные подвижные механизмы (особенно на наших ВАЗ), постоянно выходят из строя, это дополнительная «головная боль».
  • Задний мост является ключевым моментом в системе, в его строении «лежит» закрытый дифференциал, который находится строго посередине, он получает от карданного вала. В дифференциал вставлены две полуоси (справа и слева), именно они соединяются с колесами и приводят их в движение. Это так называемое классическое расположение.


Стоит также отметить — что в заднем мосту находится трансмиссионная жидкость, которая смазывает дифференциал и собственно сами полуоси. Как становится понятно чтобы масло не вытекло, применяются (которые также текут на наших ВАЗ). Справедливости ради, стоит отметить — что сейчас бывает конструкции, когда масло находится только рядом с дифференциалом, а вот полуоси «сухие» и как в случае с передними закрыты пыльниками. Задний мост также должен быть «утоплен» в кузов, чтобы уберечь его от повреждения, поэтому здесь страдает не только внутреннее пространство салона, но и размер багажника.

Некоторые автомобилисты могут задать вопрос - «да кому он нужен, этот задний привод? Это же прошлый век». А вот не соглашусь, вы знаете что, именитые производители, такие как Mercedes и BMW, Infiniti и др., используют в некоторых своих автомобилях именно задний привод (особенно в дорогих моделях), так что хоронить его точно не нужно. ДА и коммерческая техника почти вся заднеприводная. И этому есть несколько причин.

Плюсы

1) Свободное пространство под капотом. Как правило, у заднеприводных машин, под капотом больше места, чем у переднего привода. Все потому что — агрегаты расположены равномерно, а не скомканы впереди автомобиля. Что улучшает их техническое обслуживание, банально до всего можно «долезть».


2) Равномерное распределение веса. Масса распределена более равномерно, чем у переднеприводного образца. Тем самым нагрузка на переднюю и заднюю ось почти одинакова (спереди мотор, в середине трансмиссия, сзади кардан и задний мост), это лучше сказывается при движении.

3) Меньше вибрации от двигателя на руль. При таком строении практически не идет вибраций при управлении автомобилем, он действительно лучше управляется, мягче что-ли. Если честно когда я пересел с заднего на передний привод, я думал что с рулем что-то не в порядке. Ведь заднеприводные машины имеют основную ведущую нагрузку на заднюю ось, а передняя разгружена полностью. То есть к колесам не подходят ШРУСЫ, от трансмиссии, а поэтому нет и вибраций, которые передаются от двигателя к колесам именно по ним.

4) Больший угол разворота и маневренность. Опять же нет ШРУСОВ, а поэтому колеса могут выкручиваться на очень большой угол, примерно на 10 — 15% больше чем на переднем приводе, а это значит можно выезжать и маневрировать при более сложных условиях, скажем плотная пробка или заставленная парковка, да и развернуться можно за меньшее количество движений.

5) Более динамичный разгон. Собственно если подумать логически, то при старте кузов машины идет назад. И неважно передний или задний привод – это банально физика. Так вот задняя ось получается больше нагружена, ведь вес переместился и прижал задние колеса, соответственно их прижим к дорожному покрытию намного больше, что меньше позволяет им проскальзывать, а значит больше энергии отдавать для разгона. Пусть не в разы, но на какие-то проценты, выигрыш будет.

Плюсы в основном в комфорте, управлении, ну и немного в динамике, если взять коммерческую технику то здесь еще и надежность, поэтому многие серьезные бренды не торопятся отказываться от заднего привода, что по-моему мнению достаточно логично. Однако отрицательных моментов у этого привода предостаточно, многие производители именно из-за них и отказываются от выпуска такой компоновки.

Минусы

1) Дорогое производство. Сами подумайте сколько нужно различных узлов и агрегатов, не только двигатель и коробка, но и кардан и задний мост. Причем их всех нужно правильно закрепить и проверить. Соответственно цена выше.

2) Сложный и дорогой ремонт. Что и говорить, за мостом нужно следить, особенно на наших ВАЗ. Если он вышел из строя, ремонт будет стоять дорого!


3) Больше трущихся запчастей, поэтому шанс, что что-то сломается выше. Еще раз напомню про «крестовины».

4) Больше жидкостей в агрегатах, ведь за дифференциалом нужно следить, он находится в масле. Порядка (1-2 литра), его нужно менять через определенное количество километров, иначе поломка. Также нужно следить за сальниками моста, чтобы они не потекли. Иначе масло вытечет, что также повлечет поломку.

5) При низких температурах нужно аккуратно использовать автомобиль НЕ РВАТЬ С МЕСТА! Масло густое, сальники заднего моста — жесткие, нужно двигаться более аккуратно, чтобы их не повредить. Чтобы они плавно разогрелись.

6) Заднеприводный менее устойчив на дороге (подробнее чуть ниже). Именитые производители Mercedes и BMW, устанавливают всевозможные устройства стабилизации (ESP), что сказывается в большей цене автомобиля.

7) Карданный вал и мост скрадывают полезную площадь салона. Под ногами имеется выступ, который выходит в салон, также и в багажнике есть выступающие элементы кузова.


Несмотря на все плюсы, минусов достаточно много, особенно цена ремонта, ведь реально к двигателю, коробке передач (неважно ), добавляется задний мост – узел который требует внимания.

Передний привод

Появился относительно недавно. Лишь только в 1929 году, на Cord L 29 (США), начат выпуск переднего привода серийно. «Ох уж эти американцы, все всегда стараются удешевить и получить максимально выгоду». Хотя передний привод получился относительно простым, а как известно – чем проще, тем лучше (да и надежнее).

Здесь все основные ведущие узлы расположены спереди. К двигателю крепится коробка передач и дифференциал, кстати, они находятся в одном корпусе. Есть выходы из трансмиссии, в которые устанавливаются ШРУСЫ или в народе «гранаты» — они двойные (внутренняя и внешняя граната), одна сторона устанавливается в коробку передач, другая к колесам, передавая им крутящий момент от двигателя.


Сразу хочется отметить, что здесь нет никаких карданов и задних мостов. Да и ШРУСЫ являются почти на 100% сухими соединениями. Конечно, они закрыты пыльниками и в них есть несколько грамм густой смазки, но это не идет в сравнении со смазкой заднего привода.

Как видите строение элементарное, конечно на заре появления переднего привода были проблемы с трансмиссией и дифференциалом в одном корпусе (часто выходили из строя), но сейчас это является чуть ли не самым надежным узлом. Также и гранаты сейчас могут ходить по 100 – 150 000 километров и даже более (главное следить за ), а их замена достаточно легкий и элементарный процесс.


Потенциал этой конструкции раскусили много производителей, и буквально за несколько лет передний привод потеснил задний. Сейчас 70 — 80% автомобилей комплектуются именно такой конструкцией, потому как она проста, дешевле стоит (как в производстве, так и в конечной установке) и имеет достаточно большой ресурс эксплуатации.

А вот поворот передних колес не такой большой как у заднеприводного автомобиля, потому что ШРУСЫ имеют шарнирно подвижные части которые поворачиваются вместе с колесом, но их потенциал – ограничен. Они не выдадут такой большой угол поворота! Здесь кроется первый отрицательный момент.

Также вибрации от двигателя передаются непосредственно на руль, это мягко сказать не добавляет комфорта. «Рулится» передней привод сложнее, чем задний, все потому что спереди большая часть веса автомобиля (хотя после появления усилителей руля, это проблема перестала существовать). Здесь вообще нет равномерного распределения массы, передняя часть это примерно 60 – 70% веса здесь же находятся все агрегаты. Задняя часть загружена мало, и не несет в себе практически никакой смысловой нагрузки. Только колеса на балке или многорычажной подвеске. Поэтому пришлось усиливать переднюю часть автомобиля более мощные амортизаторы, стабилизаторы, рычаги прочее.

Плюсы

1) Производство дешевле. А соответственно конечная продукция также будет стоить дешевле, все бюджетники используют такую платформу.

2) Конструкция проще и надежнее. Что и говорить – чем меньше крутится агрегатов, тем дольше будет работать узел.


3) Нет масла в устройстве, нет сальников, а соответственно при морозе ведет себя намного лучше. Можно двигаться сразу после в штатном режиме.

4) Устойчивость лучше, а также проходимость.


5) Салон просторнее. Пусть не намного, но это так, здесь нет ниши для кардана и заднего моста, поэтому салон использует пространство почти на 100%.

Минусы

1) Свободное пространство под капотом автомобиля, меньше. Все основные агрегаты сосредоточены спереди автомобиля. Поэтому чтобы добраться до чего-либо, нужно снять много лишних узлов.


2) Больше вибраций от двигателя. желателен в строении, потому как колеса «тяжелее».

3) Вес не равномерно распределен, в повороте может повести заднюю часть, особенно на скользком покрытии. Ни в коем случае не тормозим, нужно наоборот дать газу автомобиль вытянет заднюю часть.

4) Шрусы при поломке. Как правило, этот узел не ремонтируется, его меняют полностью, в отличие от полуосей и дифференциала задней компоновки.

Однако, не смотря на все минусы, передний привод сейчас наиболее популярен. Ведь он проще, дешевле и практичнее, именно он привлекает не только производителей, но и покупателей.

Управление и проходимость

НУ что же подобрались к самому интересному и волнительному – управляемость и проходимость. Что и говорить принципы вождения на этих двух различных приводах будет ОЧЕНЬ сильно отличаться. Нет, конечно, если вы движетесь по прямой отличий минимум, а вот если вы застряли или входите обледенелый поворот – то нужно учитывать на каком приводе вы передвигаетесь.

Задний привод – в вопросе заснеженных дворов или грязи, тут он однозначно проигрывает. Выйти на нем гораздо сложнее и вот почему. Автомобиль толкает массу сзади, то есть он как бы собирает под передними колесами снег (грязь и прочее) которые должен затем преодолеть. ДА еще и задняя ось начинает закапываться. Если взять аналогию с обычной жизнью — то санки с ребенком мы тянем за собой (передний привод), а не толкаем их вперед. Также лошадей запрягают спереди в телегу, а не сзади.

Вход в поворот – здесь также не все так легко. Из-за того что толкает задняя ось, при входе в повороты со скользким покрытием машину банально может снести. Однако вы можете «дозировать» тягу педалью газа, бросили занос прекратился, надавили – продолжился. Играть с задним приводом опасно, можно банально не рассчитать занос. Но передние колеса вы можете крутить на очень большие углы.


Что из этого следует, задний привод – управляемость лучше, но хуже устойчивость и хуже проходимость.

Передний привод – если вернуться опять же к заснеженным дворам, то тут все намного лучше. Как я писал сверху – «тянуть за собой легче, чем толкать». ДА и вес автомобиля на 70% находится спереди, а это значит, что он быстрее доберется до твердого покрытия. Проходимость здесь гораздо лучше!

Насчет вхождения в повороты. Здесь все гораздо лучше, газ бросать не стоит, я бы даже сказал наоборот – давим, передняя ось вытянет авто. Но вот управляемость в качестве разворотов здесь намного хуже, ибо колесам мешают ШРУСЫ.

Поэтому у «переднего» — лучше проходимость, лучше устойчивость, но управляемость хуже.

Почему у грузовых и коммерческих автомобилей в основном задний привод?

Причин здесь масса, да и работают здесь немного другие законы, нежели с легковыми автомобилями:

  • Здесь не важна высокая скорость, вполне возможна работа с низкими показателями. Поэтому проблема вхождения в повороты на скользкой поверхности здесь практически решена.
  • Управляемость. Смотри что получается, здесь важно, чтобы передние колеса крутились как можно с большим углом, это очень важно для фур, ведь они большие и должны достаточно хорошо маневрировать, чтобы развернуться в узких местах.
  • Тяжелый руль. Если бы большегруз был переднеприводным, то руль бы было еще сложнее свернуть, ведь весь вес переместился бы вперед. Конечно, сейчас есть усилители, но все же!
  • Распределение веса. В коммерческом транспорте он должен распределяться равномерно по всей поверхности, а не быть сосредоточенным в одном месте. Наверное, все видели тягачи, если бы весь вес был бы спереди, то он бы просто «клюнул носом» при торможении. Также это критично для автобусов, чем правильнее распределение массы, тем безопаснее на дорогах при загруженном салоне.
  • Силовая составляющая. Если вернуться к тем же тягачам, задние мосты у них ОЧЕНЬ массивные, все потому что там кроются гигантские (по меркам легковушек) дифференциалы. Такой узел может выдержать просто огромные нагрузки, чего переднему приводу и не снилось. НЕЛЬЗЯ БЫЛО БЫ засунуть такие огромные «гранаты» спереди. Также хочется отметить, что часто сзади стоит две оси, то есть два задних моста, что еще больше увеличивает выносливость грузовика. А вот как разместить два привода спереди! ВОПРОС! ДА и сальники здесь намного прочнее и массивнее.


  • Унификация. Часто заднеприводные коммерческие машины стараются унифицировать. Что я имею в виду, например КАМАЗ и МАЗ (сейчас не говорю про новые), могли использовать друг от друга мосты и коробки передач. Для улучшения каких-либо характеристик. Делалось это достаточно легко – нужно только снять нужный узел (коробку или мост) и поменять его. НА переднем приводе это вот так вот легко — не сделать.

В коммерческом транспорте работают другие законы, например не нужно думать — как сделать задний мост компактным, чтобы он не съедал часть салона, здесь это просто не нужно. Делают надежным, массивным и выносливым, главное чтобы работал как можно дольше и таскал как можно большие веса.

Так что же лучше?

Знаете сейчас выбор однобокий. Все бюджетные новые легковые авто комплектуются ТОЛЬКО передним приводом, купить новый «бюджетник» с задним приводом – практически не реально. ДА и если честно в современных реалиях России с заснеженными дорогами, проходимость и устойчивость гораздо важнее, чем скажем управляемость . Все же мы не под 150 км/ч в городе в повороты «вписываемся».

Если брать б/у автомобили, например заднеприводные ВАЗ (классической компоновки), то они явно проигрывают новым ВАЗ, даже банально той же ГРАНТА. Ведь это автомобили старой конструкции, которые морально себя изжили.

Если взять МЕРСЕДЕСЫ, БМВ и прочих, то здесь за занос можете не волноваться, работает система ESP (стабилизация курсовой устойчивости) которая уравнивает передний и задний привод в поворотах. Также плюсом идет управляемость, комфорт (нет вибрации в руль), что делает комфорт вождения особенно на высоких скоростях намного выше! НО проходимость она не увеличит.

Если берем коммерческий сегмент – то тут также только задний привод , НО ТУТ работают другие законы, это банально нужно понимать.

Как видите кому что нужно (для легковых авто):

Если практичность, проходимость, устойчивость практически на всех покрытиях – то передний привод

Если комфорт, управляемость на сухом асфальте, маневренность (особенно на высоких скоростях) – тогда задний

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

Так что же лучше, передний привод или задний?

Михаил Горбачев


и опять спор передний привод или задний?

"А почему такие серьезные фирмы как Мерседес, БМВ, Ягуар, Порше выпускают до сих пор машины не с передним приводом, а с задним?" - спросил меня однажды сосед. А действительно, почему? Давайте разберемся.

Во-первых, Мерседесы бывают и с передним приводом, например, малолитражка " А класса ", как и положено компактному автомобилю размера гольф-класса и меньше. Во-вторых, у нас в стране принято думать, что передний привод начал применяться на массовых автомобилях сравнительно недавно. Это не так. Ещё на самой заре автомобилестроения изобретатели экспериментировали с моделями первых самобеглых повозок, приводимые в движение передними колёсами. Первый паровой тягач с передним приводом и расположенным прямо над ведущим колесом котлом, был изобретен в 1764 году французом Николой Жозефом Куньо. Во время испытаний заклинило систему управления, и машина врезалась в стену. Стена пострадала больше чем прообраз переднеприводного автомобиля!

Первый серийный автомобиль с передним приводом был выпущен еще до второй мировой войны в 1931 году. Это был двухтактный немецкий "DKW" немецкой автомобильной фирмы Auto Union. Почему не раньше? Ответим так: это произошло, как только стало возможным технически исполнить передние колеса ведущими. Вся сложность заключалась в их приводе, а дело осложнялось тем, что на них должен передаваться крутящий момент от мотора, то есть попросту, они должны толкать машину вперед и одновременно поворачиваться. Причем скорость вращения колеса не должна меняться в зависимости от угла поворота. Такин полуоси стали называть приводами с шарнирами равных угловых скоростей. Короче говоря, как только эти специальные шарниры были изобретены, стало налаживаться производство переднеприводных машин. А как могло быть иначе, ведь как раз в производстве с ними намного меньше мороки по сравнению с классической заднеприводной компановкой, а значит, и делать такие машины дешевле. Судите сами - кардан вообще не нужен, задний мост - облегченный и без редуктора. А сам силовой агрегат в сборе с коробкой перемены передач - довольно компактен и монтируется на машину в сборе с полуосями, подвеской и передними колесами. Выглядит это так: плывет по конвейеру кузов автомобиля, постепенно обрастая проводкой, салоном, задним мостом с колесами и в самый кульминационный момент снизу под него подкатывают силовой агрегат: бац, бац и автомобиль готов.

Это понятно, но непонятно, почему вышеперечисленные фирмы так и не перешли на переднеприводные конструкции. И не надо приводить довод, что эти фирмы выпускают большие машины, а основная масса переднеприводников в основном машины Гольф класса. Это не совсем так. Во-первых, есть много фирм, выпускающих переднеприводные машины среднего класса, например СААБ, Вольво, Альфа Ромео и т.д. Во- вторых, в США выпускаются автомобили класса люкс с восьмицилиндровыми двигателями, расположенными поперек и с… правильно, передними ведущими колесами, Кадиллак, к примеру. А делать из такой машины вариант "стреч" - растянутый лимузин, вообще проще простого, кардана то нет! Удлиняй себе тормозные трубки и выхлопную систему с глушителем на здоровье, и это самые сложные работы после врезки в кузов дополнительных секций. Так что же лучше, передний привод или задний? Чтобы разобраться рассмотрим минусы и плюсы того и другого.

Плюсы заднего привода:

1. Мотор и коробка передач подвешены к кузову на довольно мягких упругих элементах, значит, их вибрации практически не передаются на кузов. Это создает повышенный комфорт. Сидя в Мерседесе, например, трудно определить, - работает ли мотор - никакой дрожи кузова!
2. На руль не передается никаких реактивных моментов при разгоне.
3. При резком старте вес перераспределяется назад, и ведущие колеса меньше буксуют.
4. Лучше распределяется нагрузка по осям. Кроме того, оптимально распределяется работа между передними и задними шинами: передние - поворачивают, задние - толкают машину вперед.

Минусы заднего привода:

1. В производстве - дороже.
2. Заднеприводные машины тяжелее и у них всегда есть тоннель посредине кузова, который уменьшает полезную площадь салона.
3. Хуже проходимость в глубоком снегу и в грязи.

Плюсы переднего привода:

1. Дешевле в производстве.
2. Нет кардана и, соответственно отпадает необходимость в туннеле, что увеличивает полезную площадь салона.
3. Отличная курсовая устойчивость и проходимость по снегу и грязи.

Минусы переднего привода:

1. Вибрации от силового агрегата передаются на кузов, так как он закреплен с ним жестко, - такова специфика конструкции.
2. При прибавлении газа при определенных условиях, на руль передаются реактивные усилия. Не то чтобы он из рук вырывался, но своей жизнью жить все же пытается!
3. При резком старте вес перераспределяется назад, передок облегчается, и ведущие колеса проявляют чрезмерную склонность к пробуксовке.

Выводы: для машин со спортивным характером лучше подходит конструкция с задним приводом: примеры - ПОРШЕ, БМВ, Ягуар. Разве не плохая иллюстрация этого веского аргумента? То же самое можно сказать и о повышенном комфорте - и в этом случае задний привод предпочтительнее: Мерседес, Роллс-Ройс, Бентли. И в том и в другом варианте более дорогое производство оправдано, а вот минусы комфорта переднеприводных машин - нет. Передний привод отлично подходит для массового производства недорогих машин. А что касается американских переднеприводных многоцилиндровых дредноутов, то янки всегда что-нибудь невообразимое учудят.

А как насчет переднеприводных спортсменов? Есть и такие. Например, VW GTI - это отличный образец спортивного автомобиля для начинающих! Если речь идет о кубковых гоночных сериях, где выступают машины определенной модели одной марки, то почему бы и нет? Известны европейские гонки на кубковые серии, такие как Рено, Мини, АльфаРомео, Сеат и конечно Фольксваген. Причем последний с 2002 года можно видеть и на гоночных трассах России. А если речь заходит о мощных машинах, то здесь преобладает концепция доктора Фердинанда Порше: настоящий гоночный автомобиль должен быть заднеприводным, а мотор его должен размещаться как можно ближе к задней оси!

КАКОЙ ПРИВОД ЛУЧШЕ?

Вот что вам ответит на этот вопрос любой автомобильный инженер: "На заднеприводном автомобиле повернутые передние колеса создают эффект торможения, а толкающие задние - избыточную силу. Отсюда заднеприводники тяготеют к заносу, то есть скольжению задней оси в повороте, что называется избыточной поворачиваемостью. Для переднеприводного автомобиля в поворотах характерен снос передних колес из-за избытка или недостатка тяги при чрезмерных углах поворота колес, что называется недостаточной поворачиваемостью".

"Купил бы БМВ или Мерседес, но езжу зимой и нужен передний привод, придется покупать Ауди", - так рассуждал один мой знакомый, в точности также рассуждают многие автомобилисты. Они увереннее чувствуют себя на автомобиле с передним приводом на зимних дорогах, и в повороте, и на прямолинейных участках дороги, и уверяют, что их машины не буксуют. О том, как управлять автомобилем с передним или полным приводом на скользкой зимней дороге поговорим чуть позже, а сейчас важно другое. Автор приведенного выше изречения огласил истину, которую невозможно опровергнуть: на скользком и сухом покрытии автомобили с различным приводом ведут себя по-разному.

Начнем с асфальта. Я абсолютно уверен, что "среднестатистический" водитель, никогда не заметит разницы при езде по асфальтированным дорогам в поведении автомобиля с передним, задним и полным приводом. Эта разница появляется только при очень быстром прохождении поворотов. И здесь приходит на помощь опыт, полученный в гонках. Он позволяет сделать весьма неожиданный для многих читателей вывод: задний привод на асфальте лучше. Автомобиль лучше управляется и лучше держит дорогу. Доказательства? Если бы было наоборот, болиды Формулы 1 однозначно имели бы передний привод, а победы заднеприводных кузовных спортивных автомобильных в шоссейно-кольцевых автогонках считались бы случайностью, а сегодня это наоборот закономерность. "Заднеприводным автомобилем легче управлять, он сам хочет поворачивать", - так охарактеризовал поведение своего гоночного БМВ известный автогонщик команды СитиМоторспорт Лев Фридман. - "А главное, на выходе из поворота, при нажатии на газ, заднеприводный автомобиль интенсивно разгоняется, а переднеприводный неотвратимо сносит с идеальной траектории, что сильно мешает разгону". Может быть, для управления переднеприводными и заднеприводными автомобилями требуются совершенно различная техника? И да, и нет. Самое большое отличие переднеприводного автомобиля заключается в следующем: передние шины производят почти всю работу - управление, разгон и основную часть торможения. Их очень легко перегрузить их и заставить выполнять непосильную работу. В результате возникает перегрев шин, и они значительно теряют свои сцепные свойства. Водитель переднеприводного автомобиля должен быть очень внимателен нажимая на газ на выходе из поворота. Резкое нажатие на газ приводит к перераспределению веса автомобиля, облегчению передней части, что вызывает сильную недостаточную поворачиваемость автомобиля. В результате автомобиль начинает сносить в сторону. Для того, чтобы разобраться в том, как же все-таки ведет себя переднеприводный автомобиль на большой скорости в повороте, посмотрим, к каким приемам прибегает автогонщик, выступающий на переднеприводной машине. Гонщики используют торможение левой ногой, для того чтобы войти в поворот со слегка нажатой педалью тормоза. В середине длинного поворота опытный гонщик на долю секунды сбрасывает газ, чтобы вызвать перераспределение веса и загрузить перед автомобиля, что снизит недостаточную поворачиваемость, и передние шины после такого приема начинают лучше держать дорогу. Резко прибавляя газ, уже начиная с середины крутого поворота, гонщик, выступающий на заднеприводном автомобиле, вызывая пробуксовку колес, как бы разворачивает автомобиль вокруг своей оси, филигранно вписываясь в поворот, и одновременно начиная мощный разгон. Если попробовать сделать то же самое на переднеприводном автомобиле, то передок "пропихнет" прямо и автомобиль вынесет за пределы трассы. За рулем переднеприводного автомобиля гонщик должен стараться "распрямлять" передние колеса на выходе из поворота как можно раньше то есть, чтобы получался поздний апекс. Это означает поздний вход в поворот, который позволяет несколько распрямить траекторию на выходе из поворота.

Но вернемся к гражданской езде. Водитель переднеприводного автомобиля чувствует себя на зимней скользкой дороге уверенно, благодаря прекрасной курсовой устойчивости. При движении по прямой и во время разгонов переднеприводный автомобиль "танцует" на дороге значительно меньше заднеприводного. "Абсолютно ясно, что лучше тянуть, чем толкать". лучше держит зимнюю дорогу именно по этой причине. Ведущие колеса переднеприводного автомобиля тянут за собой автомобиль, и он менее склонен к заносам, чем заднеприводный, который толкают вперед задние.