Мицубиси чья марка. Биография основателя компании Mitsubishi

Одной из первых ассоциаций, которые возникают у нас при упоминании Японии, наряду со словами «страна восходящего Солнца», Фудзияма, сакура, является название фирмы - «Мицубиси».

Этот производитель автомобилей из Японии еще до распада союза будоражил умы отечественных автолюбителей. Поэтому, когда концерн появился со своей продукцией в России, интерес к ней со стороны местных водителей уже был весьма велик. Сейчас, конечно, энтузиазм немного поугас, но поклонников данного бренда до сих пор хватает. А их, понятное дело, интересует - где собирают Мицубиси и чем отличается та или иная сборка.

Мицубиси на российском автомобильном рынке

В англоязычной транскрипции это название пишется как Mitsubishi, в русскоязычных текстах, помимо Мицубиси, встречаются варианты написания Митсубиси, Митсубиши. Однако все это разные способы написания, которые используют не слишком осведомленные граждане, чтобы выяснить, где собирают Мицубиси для России и чьему производству лучше довериться.

Этот промышленный гигант возник почти полтора века назад, в 1870 году, как кораблестроитель ная компания, занимавшаяся также ремонтом судов и организацией их страховки.

После Первой Мировой Войны концерн занялся авиастроением и продолжал выпускать военные самолеты вплоть до разгрома Японии во Второй Мировой Войне и вынужденной реорганизации с переходом на мирные рельсы.

Ныне холдинг выпускает разнообразнейшую продукцию от радиотелескопа до электронных изделий. Но наибольшую известность в современном мире, и в России в частности, торговой марке Мицубиси обеспечивает одноименное семейство легковых автомобилей.

Выпускающая автомобили часть холдинга Мицубиси, называемая Mitsubishi Motors. Это автоконцерн общемирового значения с штаб-квартирой в Токио, уверенно входящий в двадцатку крупнейших компаний в мировом рейтинге по объему выпускаемой продукции.

Машины производителя весьма популярны в нашей стране. Российские автолюбители высоко ценят Mitsubishi Lancer и Mitsubishi Lancer Evolution, внедорожники Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero, а также менее распиаренные изделия японского автогиганта. Правда, переживаемый экономический спад привел за последний год к сокращению продаж и даже уходу части моделей с российского рынка.

Первые автомобили Мицубиси ввозились в нашу страну жителями Дальнего Востока непосредственно с авторынков Японии. Естественно, это были машины с правым рулем, обычно уже с немалым пробегом.

Но привлекательное соотношение цена/качество привело к быстрому росту объема и организации продаж автомобилей с этой торговой маркой в России и даже созданию собственного сборочного производства.

Официальным импортером продукции Мицубиси для России в течение длительного времени была компания «Рольф». Эта крупнейшая в нашей стране дилерская сеть, основанная в 1991 году Сергеем Петровым, преобразована ныне в одноименную группу компаний, входящую в состав холдинга ООО «ММС Рус».

Одним из основных направлений деятельности холдинга является импорт и дистрибуция как новых автомобилей, так и имеющих ненулевой пробег.

Отправьте заявку на тест драйв

Заполните форму и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Оставить заявку

Где собирают автомобили Мицубиси, продаваемые в России?

Естественно, потенциальных покупателей автомобилей семейства Мицубиси интересует не только организация их ввоза и продаж. Может быть, главным образом, клиентов волнует место их производства, то есть вопрос, где собирают Mitsubishi для российского рынка.

Рассмотрим этот вопрос подробнее.

1. Наиболее существенная часть общего числа автомашин семейства Мицубиси, продаваемых в России, производится непосредственно в Японии на двух крупнейших автозаводах этой корпорации:

    завод Nagoya Plant в городе Окадзаки

    завод Mizushima Plant в городе Курасики

2. Часть ввозимых в Россию автомобилей собирается на заводе в городе Нормал (Normal), штат Иллинойс, США. Завод является совместным предприятием компаний Мицубиси и Крайслер, ориентированным на поставки своей продукции по всему миру. С 1991 года завод на 100 процентов принадлежит японскому собственнику.

Именно отсюда поступают на наш рынок популярные кроссоверы ASX. И как говорят пользователи, данные машины не просто не уступают своим собратьям, собранным в Японии, но и значительно превосходят их в качестве.

3. Некоторая доля автомобилей модели Mitsubishi Pajero с 2008 до 2012 года собиралась в Таиланде. Причем по ряду отзывов качество этих машин было даже выше, чем у собранных в Японии. Однако, предприятие было закрыто после обрушившегося на Таиланд в 2012 году сокрушительного наводнения.

4. В 2010 году в России, в городе Калуга, введено в строй совместное предприятие Мицубиси (30% акций) и французских фирм Пежо и Ситроен (70%), названное Peugeot Citroën Mitsubishi Automotive Rus (ПСМА Rus).

Здесь собирают несколько моделей разработки Мицубиси, в частности внедорожники Outlander и Pajero. Более того, после 2012 года к российским дилерам данные модели стали поступать только местной сборки. Даже вариант Pajero Sport с усиленными двигателями и совершенно другой подвеской, с 2013 года производится для России только в Калуге.

По отзывам специалистов и покупателей, эта продукция не уступает по качеству одноименным японским автомобилям благодаря жесткому соблюдению на заводе технологической дисциплины и мер контроля за качеством сборки. Конвейер организован по крупноузловому принципу и подавляющее большинство компонентов поступает из Японии. Детали отечественного происхождения используются только в стеклопакетах и выхлопной системе.

Таким образом, все автомобили японского концерна для российского рынка, кроме моделей Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero выпуска после 2012 года, с гарантией произведены в Японии, Таиланде или США.

В Японии, на заводе в городе Курошаки, также производится выпускаемый с 2012 года первый разработанный компанией электромобиль, названный Mitsubishi I-Miev.

Производители гаджетов

Группа Mitsubishi – группа автономных японских мультинациональных компаний, включающая широкий круг предприятий. Её история увлекательна и охватывает достаточно большой временной отрезок. Будучи основанной в XIX веке, много лет она поддерживала действия правительства Японии, благодаря чему стала одной из наиболее влиятельных компаний. Не менее интересной представляется биография её создателя.

Компания была основана как судоходная фирма в 1870 году. Её создателем стал Ятаро Ивасаки. В 1973 название было изменено на Mitsubishi Shokai. Имя «Mitsubishi» состоит из двух частей: «mitsu», означающее «три», и слова «hishi», которое может означать «водяной орех», литературную форму для слова «бриллиант».

Ятаро Ивасаки был японским финансистом и промышленником. Он родился в 1835 году в провинциальной крестьянской семье в Аки, провинция Тоса (ныне префектура Коти). Ятаро был правнуком человека, который вынужден был продать статус самурая в уплату долгов своей семьи. Он начал карьеру, работая на клан Тоса. У этого клана были деловые интересы во многих частях Японии.

В возрасте девятнадцати лет Ивасаки отправился в город Эдо (нынешний Токио) для получения образования. Год спустя ему придётся прервать своё обучение, когда отец будет тяжело ранен в споре со старостой деревни. Местный судья откажется заслушать дело отца, и Ивасаки обвинит его в коррупции. После этого юношу отправят в тюрьму на семь месяцев. По выходу оттуда Ятаро было очень сложно найти работу в течение некоторого времени. Наконец, ему удаётся устроиться преподавателем.

Возвратившись в Эдо, Ивасаки начинает общаться с политическими активистами. Среди его учителей был и реформист Ёсида Тоё – фигура по-настоящему историческая. Именно Ёсида повлиял на Ятаро своими идеями просвещения нации, развития промышленности и внешней торговли. Благодаря Ёсиде юноша также нашёл работу в качестве правительственного клерка и даже сумел выкупить обратно статус самурая для своей семьи. Спустя некоторое время Ятаро назначают на главную должность в торговом офисе правительственного клана Тоса в Нагасаки. Занимаемое им место предполагало ответственность за торговлю бумагой и камфорным маслом, которая должна была дать возможность покупать корабли, оружие и боеприпасы.

После Реставрации Мэйдзи в 1868 году Ивасаки поехал в Осаку и получил в аренду торговые права на компанию Цукумо для клана Тоса. В 73-м эта компания была переименована в Mitsubishi.

Весной 1870 года Ятаро стал президентом Mitsubishi. Эмблемой фирмы стало сочетание фамильного герба Ивасаки и эмблемы семьи Яманучи – лидеров клана Тоса, контролировавшего ту часть Сикоку, где родился Ятаро.

В 1874 - 1875 годах Ивасаки заключил контракт с правительством для транспортировки японских солдат и военных материалов. Японское правительство приобрело ряд судов для карательной экспедиции на Тайвань 1874 года против юго-восточных аборигенов, и позже отдало эти корабли Mitsubishi (по окончанию экспедиции в 75-м). Всё это помогло наладить и укрепить связи между правительством Японии и фирмой, что обеспечило успех последней. В свою очередь, компания Мицубиси поддержала новую власть и транспортировала войска, которые разгромили Сацумское восстание в 1877 году. Таким образом, успех Mitsubishi был напрямую связан с ростом современного японского государства.

Впоследствии Ятаро также вкладывал деньги в горнодобывающую промышленность, ремонт судов и финансы. В 1884 году он взял в аренду Верфь Нагасаки, что позволило компании начать судостроение в больших масштабах. Впоследствии верфь была переименована и получила название нового судостроительного завода. Ивасако часто устраивал обеды для высокопоставленных лиц, тратя огромные суммы денег. Это также позволило ему приобрести множество друзей, которые позже помогали ему.

Ятаро умер в 1885 году в возрасте пятидесяти лет от рака желудка. Его преемником и главой семейного бизнеса стал сперва его брат, а после – и сын Хисая.

Вскоре после того, как компания Mitsubishi была основана, она занималась добычей угля. Этот уголь был необходим ей для судов. Компания также приобрела правительственный судостроительный завод (для восстановления используемых кораблей), занялась морским страхованием (для обслуживания судового бизнеса), и так далее. Позже технологические возможности и управленческие ресурсы, приобретённые в рамках операций по судостроению, были использованы для расширения бизнеса в направлении производства авиационной техники и соответствующего оборудования. Кроме того, опыт зарубежных перевозок грузов привёл фирму в торговый бизнес.

В 1881 году были приобретены шахты Такашима и острова Хасима, что позволило компании заняться угольной промышленностью и использовать эту продукцию для снабжения обширного флота. После этого Mitsubishi диверсифицировали торговлю, банковское дело, судостроительство и страховой бизнес. Позже диверсификация коснулась электрического оборудования, нефтяной промышленности, недвижимости, производства самолётов, стекла и так далее.
Как только компании удалось построить большой конгломерат, они сыграли ведущую роль в модернизации японской промышленности. Диверсификация коснулась и торгового флота, что в конечном итоге привело к созданию нескольких отдельных институтов. Mitsubishi Bank был основан в 1919 году. После его объединения с двумя другими банками (в 1996 и 2004) он стал крупнейшим банком Японии. В 1950 были основаны Mitsubishi Corporation – крупнейшая японская торговая компания. Также появились Heavy Industries, включащие в себя следующие промышленные предприятия: автомобильное, атомное энергетическое и химическое подразделение, крупнейшая японская химическая компания и корпорация Nikon, специализирующаяся на оптике и обработке изображений.

На протяжении Второй мировой войны компания Мицубиси производила самолёты под руководством доктора Дзиро Хорикоси. Так, ею был произведён японский военно-морской истребитель A6M (также известный как Zero), который использовали пилоты Императорского военно-морского флота (в том числе и во время атак камикадзе). Пилоты союзников были поражены его маневренностью. Этот истребитель помогал боям проходить достаточно успешно в течение войны – до того момента, пока противником не была придумана тактика по использованию преимущества в скорости погружения и т.д. На протяжении Второй мировой войны компания также использовала принудительный труд. В число рабочих, наряду с китайскими и корейскими гражданами, входили военнопленные. Именно из-за этого в послевоенный период против Mitsubishi были выдвинуты судебные иски и требования о компенсации, фактически как против рабовладельцев. В течение этого периода компания также была вовлечена в торговлю опиумом в Китае.

В 1950-1960-х годах Mitsubishi принимали участие в беспрецедентном экономическом росте Японии. К примеру, в то время как в стране были модернизированы энергия и сопутствующие материалы, компания основала нефтехимическое подразделение, а также фирму, которая занималась атомной энергетикой. При этом Mitsubishi делали акцент на развитии технологий, уделяя особенное внимание развитию космической промышленности, авиации, освоению океана, передаче данных, компьютерам и проводникам. Компания также была активна на рынке потребительских товаров и услуг.

В 1970 году был открыт специальный фонд в честь 100-летней годовщины со дня основания первой компании Mitsubishi. Кроме того, фирма активно поддерживала и другие благотворительные фонды. В начале 2000-х, после слияния нескольких компаний, группа Mitsubishi Tanabe Pharma перешла в бывшую корпорацию «Зелёный Крест».

К 2007 году Mitsubishi Corporation, член Mitsubishi Group, становится четвёртой крупнейшей в Японии торговой компанией, осуществляющей операции в восьмидесяти странах по всему миру. Вместе со своими дочерними фирмами (коих насчитывается свыше пятиста) Mitsubishi используют многонациональную рабочую силу, которая составляет приблизительно 54 тысячи человек. В том же году объём общей автомобильной продукции подразделения Motors достиг 1,3 миллиона машин.

Весной 2014 немецкая компания Siemens объявила о подписании контракта для создания совместного предприятия с Mitsubishi Heavy Industries (для обеспечения металлургической промышленности). Осенью того же года Mitsubishi приобрели 91% норвежского фермерского хозяйства Cermaq.
Сегодня в состав Mitsubishi входит множество самых различных компаний. К примеру, корпорация Mitsubishi Motors являются всемирно известными автомобильными производителями со штаб-квартирой в Токио. Она выделилась из автомобильного подразделения Mitsubishi Heavy Industries в 1970 году.
Модель самого первого автомобиля была представлена судостроительным подразделением Mitsubishi в 1917 году. Это оказался семиместный седан полностью ручной сборки, созданный на основе Fiat Tipo 3. К сожалению, авто было слишком дорогое по сравнению с американскими и европейскими серийными конкурентами, и его производство было прекращено в 1921 (на тот момент было собрано не более двадцати двух моделей). Компания вернётся к производству автомобилей сразу же после окончания Второй мировой войны. Возобновится производство автобусов Fuso; также будут разработаны небольшой трёхколёсный грузовой корабль и скутер Silver Pigeon.


К началу 60-х годов японская экономика претерпевала заметные изменения: заработные платы росли, а идея семейного автомобиля понемногу изживала себя. Была представлена модель Mitsubishi 500 – седан для массового рынка, который должен был удовлетворить главные потребительские запросы. За этим авто последовали Minica kei и Colt 1000 (из серии семейных машин) в 1963.





Стратегия развития компании была во многом направлена на заключение выгодных союзов с зарубежными предприятиями. В 1971 году был подписан договор с Chrysler, согласно которому эта фирма начала продавать Galant в Соединённых Штатах как Dodge Colt (первый продукт под маркой Mitsubishi, который продавали Chrysler). К 77-му году сеть «Colt», затрагивающая фирменное распределение и сбыт, распространилась по всей Европе, поскольку Mitsubishi собирались заняться продажами напрямую.

К 1980 годовой производственный объём компании достиг отметки одного миллиона автомобилей. К сожалению, в тот период её партнёр Chrysler переживал не лучшие времена. Чтобы избежать банкротства, Chrysler были вынуждены продать своё австралийское подразделение. Новые японские владельцы дали ему название Mitsubishi Motors Australia Ltd.

1982 год ознаменовался тем, что бренд Mitsubishi был впервые представлен на американском рынке. Последующие годы ознаменовались также различными реструктуризациями и организационными изменениями, включая слияние Chrysler и Daimler, альянсы с Volvo, PSA Peugeot Citroën, Renault, Volkswagen, Proton и так далее. Интересный факт: компания Mitsubishi также тридцать лет сотрудничала с известным актёром Джеки Чаном, который использовал её транспортные средства на протяжении всей своей карьеры.

Современный ассортимент продукции компании также включает автомобильные детали, телевизоры, антенны, лифты и экскалаторы, кондиционеры, водонагреватели, системы бесперебойного питания, фотоэлектрические панели и мобильные устройства (с 1999 по 2008 года). Телефоны создавались для NTT DoCoMo. Компания забросила свой мобильный бизнес весной 2008 года после снижения отгрузок.

К продуктам Mitsubishi бытового применения можно отнести морозильные камеры, холодильники, инфракрасные обогреватели, пылесосы, электрические вентиляторы, очистители воздуха, водяные насосы, системы кондиционирования воздуха и так далее.

Компания также производит различные визуальные информационные системы, включая принтеры, жидкокристаллические экраны и дисплеи.

Японская компания «Mitsubishi» была основана в 1880 году. Однако первые попытки создать автомобиль были предприняты лишь в 1917 году. Так была представлена модель А, которая не получила особой популярности и быстро была снята с производства. После чего фирма переключилась на создание грузового автомобиля, параллельно занимаясь совершенствованием технологии производства силовых агрегатов для самолетов и автомобилей.

В 1921 году был представлен грузовой автомобиль Mitsubishi T1, который в течение двух лет получила широкое распространение на автомобильном рынке Японии, а в 1923 году модель поступила на вооружение армии. Именно благодаря заключению выгодного контракта с правительством страны, компания «Mitsubishi» получила необходимые средства для старта масштабных работ по созданию новых автомобилей. В результате этих исследований, инженеры фирмы представили в 1931 году первый японский автомобиль Мицубиси 450AD, оснащенный дизельным силовым агрегатом. А в 1932 году был представлен первый автобус компании, оснащенный аналогичным дизельным мотором, что и в 450й модели. В 1934 году были представлены еще две модели автобусов с дизельным двигателем, но больший интерес вызвал анонс полноприводных автомобилей «Mitsubishi» в 1935 году. В то же время, были выделены два отдельных предприятия внутри концерна - одно по производству военной техники, второе по производству грузовых автомобилей «Fuso».

В 1939 году компания переходит на выпуск бомбардировщиков и силовых агрегатов для самолетов, танков и тяжелой техники, полностью прекратив все остальные проекты. Вторая Мировая Война оказала чудовищное влияние на предприятия концерна «Mitsubishi», которые к 1945 году были либо полностью разрушены, либо приведены в полную негодность для дальнейшей эксплуатации. Ввиду кризисного состояния всей экономики Японии, концерн был разделен на 40 отдельных предприятий, часть из которых перешла под контроль американских и британских предпринимателей. В то же время, подобные меры позволили сохранить в руках основателей «Mitsubishi» некоторую часть производства, позволившую возобновить выпуск автомобилей в 1946 году. Так был представлен сверхкомпактный трехколесный автомобиль Mitsubishi Mizushima. Однако модель не пользовалась большим спросом, но это не помешало расширить модельный ряд продукции. В том же году были представлены мотороллер Мицубиси Сильвер, а так же автобус В1 с уникальным силовым агрегатом, работавшим не только на бензине, но и, практически, на любой горючей жидкости. В 1951 году был возобновлен выпуск грузовых автомобилей Mitsubishi, получивших название Т31 и Т33. Кроме того, была представлена первая на японском рынке модель грузового автомобиля с откидной кабиной.

В 1952 году начались поставки продукции марки в Таиланд и Чили, где покупатели высоко оценили надежность и низкую стоимость моделей Mitsubishi. Кроме того, после окончания оккупации Японии, компания вновь стала объединяться, став одним из крупнейших конгломератов страны. В 1956 году начались продажи первого грузового автомобиля с силовым агрегатом, расположенным за кабиной.

В 1961 году была представлена модель компактного спортивного седана, завоевавшего множество наград в самых престижных автогоночных соревнованиях Азии. Благодаря этому успеху началось покорения мирового автомобильного рынка. Так в 1963 году начались поставки автобусов Мицубиси в Канаду, а в 1964 году правительство Египта закупило партию из 100 восьмитонных грузовиков Мицубиси Т31.

Словно предчувствуя приближение топливного кризиса, японская компания выпускает две малолитражные модели - Миника и Кольт, которые стали рекордсменами по минимуму потребления топлива. Кроме того, была представлена Мицубиси Галант - компактный седан, ориентированный на автомобильный рынок Соединенных Штатов Америки. После успешного выхода на американский рынок началось масштабное производство компактных седанов и хэтчбеков, главной чертой которых был именно низкий расход топлива.

Один из самых ключевых моментов в истории компании «Mitsubishi» произошел в 1982 году, когда был представлен внедорожник Pajero первого поколения. Простая конструкция и мощный дизельный мотор сделали его самым популярным внедорожным автомобилем в мире. А после модернизации модели в 1991 году, внедорожные автомобили из Японии стали эталоном качества на длительный период.

К 1998 году американское подразделение «Mitsubishi» вошло в состав концерна «Даймлер-Крайслер», что позволило японской марке расширить свое присутствие на автомобильном рынке США и Канады. Однако все сотрудничество постепенно свелось к тому, что седаны и хэтчбеки Мицубиси стали продаваться в Северной Америке под брендом Додж, а внедорожники сохранили бренд «Mitsubishi». Впрочем, успех нашел японскую компанию и в Европе - в Голландии был открыт завод марки, а так же заключено стратегическое соглашение с французским концерном «Пежо-Ситроен».

В то же время, инженеры фирмы не сидели без дела, начав работу над созданием первого кроссовера и нового поколения Мицубиси Лансер. Среднеразмерный кроссовер Мицубиси Аутлендер увидел свет в 2003 году, а спустя год было представлено девятое поколение Лансер. Стоит отметить, что после выхода этих моделей стремительно упали продажи среднеразмерных седанов Мицубиси Галант и Карисма. Покупатели все больше предпочитали полноприводные модели. В 2001 году «Mitsubishi» принимает участие в престижном ралли-рейде Париж-Дакар, который выигрывает в один ворота на протяжении последующих восьми лет.

К 2005 году японская марка «Mitsubishi» стремительно завоевывает популярность, а инженеры компании выпускают все новые модели. Однако последнее обновление Паджеро не принесло ожидаемого успеха, но, благодаря наличию в гамме автомобилей кроссовера продажи сохраняются на высоком уровне. В 2007 году выходит обновление Аутлендера, который становится новым лидером в модельном ряду компании, а с европейского автомобильного рынка исчезают все компактные модели, за исключением Лансер.

В 2008 году инженеры «Mitsubishi» принимают участие в создании полноприводных автомобилей для «Пежо» и «Ситроен», а так же запускают в производство новое поколение бензиновых моторов, оснащенных первой в мире буст системой, сохраняющей низкий расход топлива при повышении мощности двигателя. В том же году начинается строительство нескольких заводов на территории Китая, где длительное время производились автомобили Mitsubishi под брендами разных местных марок.

В 2009 году были представлены первые модели компании «Mitsubishi», оснащенные гибридными и электрическими двигателями, ознаменовавшими новую веху в истории автомобилестроения. В отличие от многих других производителей, японская фирма выпустила в серийное производство один из своих электромобилей, который получил название I-Miev. Так же были представлены совместные разработки с фирмой «Ситроен», что привело к полной монополизации рынка автомобилей с электрическим двигателем, поскольку 95% из всех проданных моделей, были оснащены именно силовым агрегатом от Мицубиси. А в 2011 году свет увидел первый компактный кроссовер компании, получивший название ASX.

В 2012 году было объявлено о старте продаж нового поколения Аутлендер, получившее обновленный дизайн и целую гамму двигателей, одним из которых стал электромотор повышенной мощности. В 2013 году были озвучены планы по выходу «Mitsubishi» на рынок престижных автомобилей, за счет технологического сотрудничества с другим японским автопроизводителем - фирмой «Infinity». Ожидается, что под брендом «Mitsubishi» выйдут седаны, которые позволят марке вернуться на рынок классических легковых автомобилей.

В 2013 году было отмечено повышение процента продаж автомобилей Mitsubishi на 10%. Согласно статистике, популярностью пользовались как новые модели, так и уже ставшие классическими. В частности, Mitsubishi L200, быший лидером продаж в классе SUV Pick-Up уже более 10 лет, нискольконе потерял своей привлекательности в глазах автолюбителей.

Весной 2014 года руководство компании объявило о намерении построить центр исследований и разработок в Таиланде. Там планировалось изучать новые веяния и тестировать продукты для стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН).

Кроме того, компания продолжила модернизацию уже выпущенных моделей и разработку новых.

Mitsubishi как автопроизводитель родилась в качестве одной из ветвей многоотраслевого концерна, одной из довоенных дзайбацу, крупной корпорации, занимавшейся нефтепереработкой, легкой промышленностью, строительством судов, металлургией, торговлей недвижимостью, страхованием и многим другим. В сферу интересов Mitsubishi входил даже пивоваренный завод. Например, знаменитая марка японского пива Kirin обязана своим происхождением именно Mitsubishi. Этот разносторонний гигант был основан предприимчивым потомком самураев - Ятаро Ивасаки, который родился в 1835 году, подростком начал работать в судовладельческой компании, принадлежавшей самурайскому клану Тоса, где добился определенных карьерных высот и в 35 лет (в 1870 году) создал свою собственную компанию, арендовав у Тоса три парохода и назвав свое детище Tsukumo Shokai. Потом название поменялось - в 1872 году на Mitsukawa Shokai, в 1874 на Mitsubishi Shokai, и, наконец, в 1875 на Mitsubishi Mail Steamship Company.

Слово “mitsubishi” переводится как «три бриллианта» и произошло от выбранной Ятаро для своей компании эмблемы. Эмблема же получилась таким образом: Ятаро соединил герб своего клана (три ромба один над другим) и герб клана Тоса (дубовые листья). Кстати, многие годы вызывал споры вопрос о том, почему Ятаро Ивасаки не использовал в названии компании своей собственной фамилии. Руководствовался он при этом явно не скромностью - о нем пишут как о самоуверенном, агрессивном руководителе; причиной скорее послужило то, что своими первоначальными достижениями он был обязан клану Тоса - без этой семьи он бы ничего не достиг. Так клан Тоса, точнее, его герб, послужил причиной того, что сейчас мы ездим на автомобилях марки Mitsubishi, а не Iwasaki. Эмблема имеет и смысловое наполнение: три бриллианта символизируют три принципа работы компании: ответственность перед обществом, честность, а также открытость для международного сотрудничества.

Mitsubishi, как и остальные самурайские концерны, в довоенное время придерживалась государственной политики. А так как в конце XIX века и в Первой мировой войне Япония придерживалась агрессивной военной стратегии, Mitsubishi принимала самое деятельное участие в строительстве армии, выпуская самолеты и военные суда. Автомобилестроение в то время не считалось прибыльным делом - немногие выпускавшиеся в Японии автомобили собирались вручную, на что уходило много времени и сил. Но в 1917 году Mitsubishi выпустила свой известный Model A, первый японский автомобиль, собранный на конвейере. Хотя он не пользовался спросом и в 1921 году был снят с производства, общество оценило его настолько высоко, что он стал экспонатом Выставки промышленности Японии в 1922 г.

Впрочем, легковые автомобили все же не представляли для Японии того времени такого интереса, как автобусы и грузовики. В 1918 году Mitsubishi выпустила свой первый грузовик - T1. Правительство Японии профинансировало его 1000-километровый тест на надежность, который он успешно прошел. В 1923 году Mitsubishi начала выпускать тяжелые грузовики, которые были востребованы японской армией и оказались незаменимыми при восстановлении Токио после землетрясения.

1930-е годы стали для Mitsubishi десятилетием успехов и внедрений новых идей и собственных разработок; в это время Mitsubishi все время создавала что-нибудь «первое в Японии». Так, в 1931 году был создан первый японский дизельный двигатель с непосредственным впрыском - модель 450AD мощностью 70 л.с.; в 1932 году был выпущен первый автобус компании - B46, самый большой и мощный на то время (автобусы этой модели в 1930-х годах экспортировались в Китай); в 1934 году появился прототип полноприводного пассажирского автомобиля PX33, в 1935 году - дизельные автобусы BD46 и BD43, а также форкамерный дизель SHT6, а в 1936 году - грузовик с дизельным двигателем TD45. Дизельные двигатели все время совершенствовались, разрабатывались новые, улучшенные их версии. А в 1937 году началось экспериментальное производство грузовиков с полным приводом (4WD). Кроме этого, в 1934 году в результате слияния авиастроительной и кораблестроительной ветвей концерна Mitsubishi появилась группа Mitsubishi Heavy Industry, ставшая поставщиком японской армии и выпускавшая боевые корабли и самолеты. Эта же группа выпускала дизельные автомобили. В 1930-е годы Mitsubishi стала вторым по величине концерном Японии (после Mitsui).

В конце Второй мировой войны, в 1945 году, предчувствуя поражение, Коята Ивасаки (четвертый президент Mitsubishi из семьи Ивасаки, возглавил концерн в 1916 году) продал около половины акций частным инвесторам и выступил с миролюбивыми заявлениями. Впрочем, это не помогло - семья Ивасаки утратила полный контроль над Mitsubishi, а после войны оккупационные власти в принудительном порядке начали дробить дзайбацу на мелкие компании - во избежание возрождения военно-промышленной мощи Японии. В 1946 году Mitsubishi была разбита на 44 независимые компании, а в 1950 году Mitsubishi Heavy Industries разделили на три региональные компании, участвовавшие в разработке и производстве автомобилей.

Экономика страны после войны лежала в руинах; главными требованиями к автомобилям были надежность и экономичность - топлива не хватало. В 1946 году Mitsubishi выпустила автомобиль, отвечающий этим требованиям - маленький трехколесный грузовик “Mizushima” грузоподъемностью 400 кг, недорогой, надежный, экономичный. В том же году был выпущен мотороллер “Silver Pigeon” и автобус B1, который мог работать как на бензине, так и на альтернативном топливе. Дальнейшее развитие производства автобусов и грузовиков продолжилось появлением в 1947 году первого троллейбуса Mitsubishi MB46 и в 1950 - первого в Японии заднемоторного автобуса R1.

По окончанию оккупации Японии в 1952 году экономическая политика союзных войск немного ослабла, что дало стимул для развития промышленности. Компании, на которые распался концерн Mitsubishi, снова стали использовать это название (что было ранее запрещено) и эмблему Mitsubishi. В 1954 году несколько предприятий вновь объединились в Mitsubishi Corporation, но многие продолжили развиваться самостоятельно, превратившись в настоящее время в крупные компании; около 20 из них сохранили в своих названиях слово Mitsubishi.

В области автомобилестроения (которая на то время продолжала ограничиваться грузовиками и автобусами) Mitsubishi продолжила свою первооткрывательскую традицию, в 1951 году выпустив Т31 - 8-тонный грузовик с оригинальным типом шасси, потом Т33 - первый японский грузовик с пневмоподвеской и Т380 - первый японский грузовик с откидной кабиной, без капота. В 1952 году вышел R2 - грузовик с задним расположением двигателя; тогда же Mitsubishi осуществила первую крупную экспортную поставку - автобусы B25 были отправлены в Таиланд. В следующем году 300 автобусов R32 были экспортированы в Чили и еще 300 - в 1956 году. Помимо выпуска автобусов и грузовиков, в 1959 году Mitsubishi выпустила Leo - маленький трехколесный грузовичок.

В 1960-х годах экономика Японии вступила в период своего бурного развития. Повысились доходы и общий уровень жизни населения и, как следствие, возник спрос на легковые автомобили. Mitsubishi в 1960 году выпустила на рынок автомобиль - экономичный седан, рассчитанный на массового потребителя и завоевавший большую популярность. В этом же году началось производство небольших автобусов серии Rosa с бензиновыми и дизельными двигателями, а в следующем, 1961, была выпущена модель Mitsubishi 360, ставшая основой для модели Minica (выпущенной в 1962 г.) - 4-местного автомобиля компактного класса. Minica хорошо продавалась, облагалась низким налогом (так как рабочий объем двигателя был всего 359 куб.см), была надежной и экономичной. В другом классе - более крупном и комфортабельном - дебютировал в том же 1962 году Colt 600, а Mitsubishi 500 победил в своем классе в Гран-при Макао - так Mitsubishi впервые выступила на арене мирового автоспорта. В то же время компания расширяет гамму коммерческих автомобилей - в 1963 году появилось семейство легких грузовиков Canter.

В 1964 году произошло слияние трех компаний, на которые была в свое время разбита Mitsubishi Heavy Industries. Тогда же Mitsubishi презентовала модель Debonair - представительский автомобиль с 6-цилиндровым двигателем. В 1965 году появилась модель Colt 800, а в 1966 году Colt F3-A выиграл гонку Japan Grand Prix Formula Car Race, появились модели Colt 1000F и Colt 1100, а также модель Minicab. В 1967 году Colt F2-A выигрывает Japan GP Formula Car Race, а в 1968 Colt F2-B выиграл Formula Car Race и Speed Cup Race в Пятом Гран-при Японии; Colt 1000F выиграл третье ралли Southern Cross. В том же 1968 началось производство 600-килограммового пикапа Delica, а также был выпущен самый быстрый на то время автобус - B906R, способный развить скорость 140 км/ч. В 1969 году Mitsubishi представила седан Colt Galant, ставший демонстрацией передовых на тот момент достижений техники и дизайна и родоначальником целого семейства популярных автомобилей. Расширялся и модельный ряд коммерческих автомобилей; было запущено в производство второе поколение модели Minica.

К концу 1960-х годов Mitsubishi завоевала репутацию производителя автомобилей высокого качества, автомобильное производство заняло настолько большое место, что назрела необходимость создания единой корпорации, объединяющей все операции, связанные с автомобилями. Ей стала созданная в 1970 году Mitsubishi Motors Corporation. В этом же году презентовали модель Colt Galant GTO и 2-дверный Galant Hardtop, а также Galant Station Wagon. В 1972 году Galant 16GLS победил в 7-ом Ралли Southern Cross, проходившем в Австралии. В дальнейшем автомобили Mitsubishi очень хорошо выступали в мировом автоспорте и продолжают выступать по сей день, завоевывая все новые и новые награды. Впрочем, помимо автоспорта, Mitsubishi развивала экологические проекты (например, двигатели серии MCA - Mitsubishi Clean Air), призванные уменьшить загрязнение окружающей среды, а также формировала международную дистрибьюторскую сеть. В 1973 году была запущена в серийное производство модель Lancer и второе поколение модели Galant. Тогда же разразился нефтяной кризис. Но, в отличие от сразу же повернувшихся в сторону экономии топлива автопроизводителей, Mitsubishi отказалась от идеи ухудшения динамических характеристик двигателей в угоду экономичности. Разработав в 1975 году технологию Silent Shaft («бесшумный вал») для своих двигателей серии Astron 80, Mitsubishi получила за нее приз за научные достижения от автомобильной технологической ассоциации Японии и продала лицензию на нее Porsche и Volvo. Это, как и прочие технологические достижения Mitsubishi, позволило ей завоевать мировое уважение к себе как к автопроизводителю и к японскому автомобилестроению в целом. Lancer 1600GSR в 1975 году продолжал выигрывать ралли, и тогда же впервые была показана модель Lancer Celeste. Начался экспорт автомобилей Mitsubishi в Европу. В следующем, 1976 году, началось производство третьего поколения Galant, второго Minicab и модели Galant Lambda (). Galant Sigma выигрывает приз журнала Motor Fan «Автомобиль года» в категории среднеразмерных легковых автомобилей, а в 1977 году он стал автомобилем года в Южной Африке. В 1978 году была презентована модель Mirage (Colt), а также пикап Forte (L200), и уже в 1979 году журнал Motor Fan присуждает модели Colt 1400 GLX звание автомобиля года в Японии, а L200 становится пикапом года в США согласно мнению журнала Pickup, Van & 4WD.

Следующее десятилетие - 1980-е годы - стало периодом, в который Mitsubishi стремилась расширить свое присутствие на мировом рынке. Ее развитие в эти годы подтверждает эту стратегию. Презентовав в 1980 году четвертое поколение Galant и полноприводную версию пикапа L200, учредив Mitsubishi Motors Australia и разработав тогда же первый в Японии турбодизельный двигатель для легковых двигателей Astron 2300, а в 1981 году учредив Mitsubishi Motor Sales of America, в 1982 году Mitsubishi представила новую модель - внедорожник Pajero (Montero). Pajero разительно отличался от внедорожников того времени удачным дизайном, комфортом и сочетанием лучших динамических и технических параметров. Кроме Pajero, в 1982 году началось производство модели Starion (оснащенной системой ABS), седана Tredia и хэтчбэка Cordia, а также полноприводного варианта Delica. В 1983 году вышла модель Chariot (Space Wagon), а Pajero выиграли ралли Париж-Дакар. Выиграли они его и в 1984 году. На Олимпийских играх 1984 года в Сараево и на Универсиаде 1987 г. в Загребе Mitsubishi стала официальным поставщиком автомобилей. Galant в 1984 году выиграл немецкий приз «Золотой руль» ("Das Goldene Lenkrad"), а Pajero выигрывает приз "4x4 of the Year” во Франции и Австралии в том же году и в следующем, 1985 году Pajero Long Wagon выигрывает тот же приз в Австралии. В ралли Париж-Дакар Pajero тогда же побеждает в абсолютном зачете и становится легендой среди внедорожников, завоевав большое количество наград и звания автомобиля года в 1986 и 1987 годах во многих странах одновременно. Модель Galant VR-4 стала автомобилем 1987-1988 года в Японии. Colt и Lancer в 1988 году, как и Galant ранее, выиграли приз «Золотой руль», а Pajero стал обладателем "4x4 of the Year" в Австрии и получил «Auto-Oscar» от западногерманоского журнала Auto Zeitung. В Блумингтоне (Иллинойс, США) открылся завод совместного предприятия Mitsubishi и Chrysler - Diamond-Star Motors Corporation. Эта компания начала в 1989 году производство модели Eclipse, ориентированной в первую очередь на американский рынок. 1980-е годы прошли для Mitsubishi под знаком непрерывных спортивных побед и расширения сферы своего влияния в мире.

В 1990-е годы спортивные победы автомобилей под маркой Mitsubishi продолжились - Pajero выигрывал одно ралли за другим. В 1990 году появилась спортивная модель GTO (3000GT), ставшая очень популярной. В США она стала лучшим импортным автомобилем 1991 года по оценке журнала Motor Trend. Но, кроме достижений в спорте, компания занималась и технологическими разработками - на моделях Sigma и Diamante, запущенных в производство в 1990 году, была впервые установлена TRC - Traction Control System (противобуксовочная система). В этом же году началось производство модели Minica Toppo; по итогам того же года Mitsubishi стала крупнейшим мировым производителем грузовиков. Sigma и Diamante стали автомобилями года в Японии 1990-1991 года. 1991 год был отмечен появлением модели RVR (Space Runner), второго поколения Pajero, на котором установили новую технологию - Super Select 4WD и многорежимную систему ABS и пикапа Strada (L200). Mitsubishi установила патронаж над фестивалем в Брегенце (Австрия) и стала официальным автопоставщиком Универсиады в Саппоро.

В 1992 году началось производство модели Emeraude, 4-дверного хардтопа на базе Galant для внутрияпонского рынка, а также появилась модель Lancer Evolution. В том же году были разработаны системы MIVEC и INVECS, открылась Mitsubishi Motors Europe Design Studio, а Pajero и Galant VR-4 опять занимают пьедесталы почета на ралли-рейдах. Pajero снова удостаивается многочисленных призов, равно как RVR, автобусы Mitsubishi и технология INVECS, ставшая технологией года 1992-93 на японской исследовательской конференции. В 1993 году совет по охране окружающей среды Mitsubishi Motors решил принять и проводить в жизнь корпоративные принципы, направленные на сохранение экологического баланса; разрабатывается модель Libero EV, электромобиль на базе универсала Libero. Выходит модель Lancer Evolution II, Mitsubishi Motors становится официальным спонсором Азиатской футбольной конфедерации, Lancer Evolution дебютирует в WRC. 1994 год - начало выпуска таких моделей, как FTO, оснащенной системой INVECS-II и АКПП со спортивным режимом, Delica Space Gear (L400 / Space Gear), Pajero Mini - маленького полноприводного внедорожника с двигателем объемом 660 сс. В продажу также поступил ранее разработанный Libero EV. FTO становится автомобилем года в Японии, Lancer становится автомобилем года по мнению престижного журнала Car Information на Тайване, полноприводной L200 в Великобритании получает титул “Top Pickup 1994/1995” от журнала “What Van?”, а журнал “Which Car?” присваивает Pajero титул “4WD года 1994”.

Концерн Mitsubishi Motors является одним из самых крупных мировых производителей авто, штаб-квартира которого расположена в самом сердце Японии. Но, Мицубиси Моторс это только маленькая частица крупного холдинга Mitsubishi Corporation, деятельность которой не ограничивается производством автомобилей. Японские машины этой марки продаются в России очень даже неплохо. Особой популярностью пользуется модель - Mitsubishi Lancer.

Этот агрегат идеально подходит для эксплуатации на российских дорогах, и в этом убедился уже ни один владелец данного транспортного средства. Многим российским поклонникам марки интересно, где собирают Мицубиси Лансер для России, и откуда машину экспортируют в нашу страну. Чистокровного «японца» поставляют на российский рынок с Японии, там машину собирают в городе Курасики на предприятии «Mizushima Plant».

Кроме этого авто, тут выпускают и другие Лансеры, в том числе, мечту каждого молодого парня - Lancer Evolution. Долгое время на российский рынок машины Мицубиси поставляла компания «Рольф», сегодня импортом авто в РФ занимается предприятие «ММС Рус». Хоть авто и поставляют прямо из страны Восходящего солнца, его стоимость вполне невысокая по сравнению с конкурентом - Toyota Corolla. И по качеству чистокровный «японец» превосходит многие другие автомобили этого сегмента рынка.

Где собирают другие модели Мицубиси для РФ

В России с большим удовольствием принимают и другие модели от японского концерна. На ряду с Мицубиси Лансер по популярности находится модель:

  • Mitsubishi ASX
  • Mitsubishi Outlander
  • Mitsubishi Pajero Sport
  • Mitsubishi Colt
  • Mitsubishi Grandis Intense и др.

Мы уже говорили о том, что заводы японской корпорации расположены по всей Японии и других странах. Где выпускают MitsubishiLancer, Вы уже знаете, теперь о других предприятиях концерна. Также, автомобили для отечественных потребителей собирают на следующих предприятиях:

  • «Nagoya Plant» (Япония г. Окадзаки)
  • «Mizushima Plant» (Япония г. Курасики)
  • «Mitsubishi Motors North America Inc.» (США, штат Иллинойс г. Нормал)
  • «Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive Rus» (Россия, г. Калуга)

На последнем, российском предприятии собирают только несколько моделей «японцев». Первый автомобиль здесь сошел с конвейера в 2010 году.

Технические характеристики Mitsubishi Lancer

Автомобиль Мицубиси Лансер не по наслышке считается спортивным седаном нового поколения. Раньше, не все могли себе позволить машину с выраженным гоночным характером и дизайном, а сегодня это реально. Благодаря детищу японской марки Мицубиси. Спортивная агрессивность, отменные ходовые качества и надежность - это не все преимущества модели Mitsubishi Lancer.

Данное транспортное средство отвечает всем необходимым требованиям эксплуатации. По рейтингу NCAP машине присвоили пять звезд по безопасности. Мицубиси Лансер десятого поколения в 2010 году признали в России самым лучшим транспортным средством в своем классе. Только по одной внешности, поклонники узнают этого «японца». Инженеры оснастили авто мощным передним бампером, а агрессивный профиль передней части кузова напоминает облик акулы. Все же, большую роль играет тот факт, где производят Мицубиси Лансер. О преимуществах этого авто можно говорить бесконечно. Японский спорткар отлично управляем, и имеет хорошую аэродинамику.

Данная модель авто относится к числу экономичных транспортных средств. На сто километров пути «японец» употребляет от восьми до одиннадцати литров горючего вне зависимости от версии модели. В моторную гамму вошли силовые установки объемами от 1.5 до 2.0 литров. На выбор покупателям предлагают спорткар, как с пятиступенчатым «автоматом», так и пятиступенчатой «механикой». В некоторых комплектациях авто установлен вариатор, который дает истинную спортивную мощь Лансеру.