Лекарственный справочник гэотар.

В мире существует не так уж много более , чем Порше 911. На протяжении многих лет, спортивные немецкие автомобили с расположенными сзади двигателями, занимали лидирующие позиции в среде своих конкурентов. Они были быстрее их, а также более технологичными. От профессионалов, до энтузиастов, уважали и уважают все автомобилисты- спортсмены по всему миру. Это одна из самых любимых и популярных марок среди знатоков по всему миру.

Тем не менее можно часто услышать одну распространенную жалобу, что все современные 911 похожи друг на друга как две капли воды и по сути представляют из себя один и тот же автомобиль. И если задать вопрос любому из критикующих 911-е Porsche, он с уверенностью скажет- .

Хорошо это или плохо, мы сказать не беремся, но в защиту легендарной машины скажем, что кажущаяся схожесть обманчива, разные версии современного 911-го имеют свои многочисленные небольшие, но важные различия.

Porsche смог сделать успешную модель, состоящую из различных итераций 911-х, созданных путем смешивания и согласования одних и тех же , и элементов автомобиля в почти одинаковом кузове, но различными способами. Имеется ввиду, что команда инженеров, работающая над постоянно выпуская те или иные подвиды 911-й, настраивает их под определенные задачи, в том числе и гоночные.

Те, кто года-либо сидел за рулем Porsche последних поколений, отмечают, что со своей задачей немецкие умельцы справляются всегда на ура.

Сейчас Porsche находится в середине перехода 911 линейки из текущего поколения- 991 к следующей модели, известной как 991-2. 991-2 оснащена обновленным шасси, модернизированным аэродинамическим обвесом и новой оппозитной шестеркой с двойным турбонаддувом. К настоящему моменту почти все автомобили модели 911 были обновлены до модификации 991-2, за исключением нескольких машин носящих шильдики .

Окончательно переход будет завершен в следующем году.

Представляем вашему вниманию всю линейку Porsche 911, со всеми известными на данный момент модификациями.

Carrera: Carrera- это "базовый" 911, если можно так выразиться. приводится в движение при помощи 3,0-литрового, 370-сильного, оппозитного шестицилиндрового двигателя с двойным турбонаддувом...


... кабриолет с откидным верхом, также одна из версий Carrera.


- это также Carrera Coupe с приводом на все колеса...


... и полноприводный вариант 911 с откидным верхом.


получает дополнительные 50 л.с. от базовой версии Carrera, благодаря большим турбокомпрессорам и модернизированной выхлопной системой на 3,0-литровом 420 л.с. шестицилиндровом двигателе...



является подверсией Carrera S с приводом на все колеса...


... как и в предыдущем случае, есть версия кабриолет, .


- следующий эволюционный шаг, по сравнению с Carrera S. Модель поставляется с 3,8-литровым оппозитным двигателем, цилиндров все также- шесть, но мощность теперь- 430 л.с. ...


... даже у такой мощной модели есть версия кабриолет- . В отличие от других автомобилей в линейке, варианты Porsche 911 носящие дополнительный шильдик GTS, все еще производятся на 991 платформе.


- это тот же GTS с полным приводом...


... и .


Редкий кузов тарга на Порше с удивительным механизмом электрического подъемника крыши!


В то же время является моделью Carrera 4S с той же особенной крышей "Targa".


Targa 4 GTS мощная версия Carrera 4 GTS с крышей Targa. Как и другие автомобили GTS, Targa еще не была обновлена до версии 991-2.


Последнее поколение легендарной Turbo получает версию в 540 л.с. 3,8-литровый шестицилиндровый оппозитный мотор можно обнаружить и в других моделях 911. Благодаря паре монстрообразных турбонагнетателей, версия Turbo стала эталоном транспортного средства спортивного уклона.

И, конечно же... тоже доступна для ценителей прекрасного!


Трековая версия от Porsche, GT3. И, хотя в ней не так много лошадиных сил, как в турбированном издании, GT3 является одним из самых необузданных и готовых к гонкам вариантам 911 из существующих. «Питается» GT3 от 475 сильной версии 3,8-литрового плоского шестицилиндрового мотора, устанавливаемого на других версиях моделей GTS. Версии кабриолета GT3 в линейки нет.


И наконец, GT3 RS. . С 500 л.с., 4,0-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель, спрятанный под задним крылом, GT3 RS безоговорочно является самым хардкорным 911, который можно найти в обычной продаже. Стоимость- $ 175.900. Как и автомобили GTS, GT3 и GT3 RS еще не были обновлены до 991-2 спецификации.


Лекарственная форма:   таблетки Состав:

1 таблетка содержит: действующее вещество: левоноргестрел 1,5 мг; вспомогательные вещества: целлюлоза микрокристаллическая 44,4 мг, лактозы моногидрат 43,3 мг, полоксамер 188 1,8 мг, кроскармеллоза натрия 5,0 мг, магния стеарат 0,5 мг.

Описание: Круглые двояковыпуклые таблетки белого цвета с гравировкой "С" на одной стороне и "1" на другой стороне. Фармакотерапевтическая группа: Гестаген АТХ:  

G.03.A.D Препараты для экстренной контрацепции

G.03.A.D.01 Левоноргестрел

Фармакодинамика:

Левоноргестрел - синтетический гестаген. оказывающий контрацептивное действие. Применяется в качестве средства экстренной контрацепции благодаря выраженному гестагенному и антиэстрогенному эффектам. При рекомендуемом режиме дозирования подавляет овуляцию и оплодотворение, если половой контакт произошел в предовуляционную фазу менструального цикла. Он может также вызывать изменения в эндометрии, которые предотвращают имплантацию оплодотворенной яйцеклетки, и увеличивает вязкость секрета шейки матки, что препятствует продвижению сперматозоидов. неэффективен в случае, когда имплантация уже произошла.

При применении одной таблетки левоноргестрела по 1,5 мг однократно в течение 72 ч после незащищенного полового акта можно предотвратить ожидаемую беременность в 84% случаев (по сравнению с 79% при применении 2-х таблеток левоноргестрела 0,75 мг, принятых с 12-часовым интервалом).

Фармакокинетика:

Всасывание. При приеме внутрь быстро и практически полностью всасывается. Абсолютная биодоступность составляет около 100% от принятой дозы. После приема левоноргестрела в дозе 1,5 мг максимальная концентрация в плазме крови (С m ах ), равная 18,5 нг/мл, достигается через 2 часа.

Распределение. связывается с альбумином сыворотки крови и с глобулином, связывающим половые гормоны (ГСПГ). Лишь 1,5% поступившей в организм дозы находится в свободной форме, а 65% связано с ГСПГ. Проникает в грудное молоко.

Метаболизм. Метаболизм левоноргестрела соответствует метаболизму стероидов. Метаболизируется в печени путем гидроксилирования, метаболиты выводятся в форме конъюгированных глюкуронидов. Фармакологически активные метаболиты левоноргестрела неизвестны.

Выведение. выводится примерно в равной степени почками и через кишечник, исключительно в форме метаболитов. Период полувыведения (Т1/2) составляет около 26 ч.

Показания: Экстренная (посткоитальная) контрацепция в течение 72 часов (после незащищенного полового контакта или ненадежности используемого метода контрацепции). Противопоказания:

Повышенная чувствительность к левоноргестрелу или любому другому компоненту препарата; детский возраст до 16 лет; тяжелая печеночная недостаточность; беременность; непереносимость лактозы, дефицит лактазы или глюкозо-галактозная мальабсорбция.

С осторожностью: Заболевания печени и желчевыводящих путей, желтуха (в т.ч. в анамнезе), болезнь Крона. Беременность и лактация:

Препарат МОДЭЛЛЬ® 911 противопоказан к применению при беременности. На основании имеющихся данных в случае возникновения беременности при применении экстренного метода контрацепции неблагоприятного эффекта препарата на плод не выявлено.

Левоноргестрел проникает в грудное молоко. После приема препарата грудное вскармливание следует прекратить на 24 часа.

Способ применения и дозы:

Одну таблетку необходимо принять внутрь как можно скорее, предпочтительно в течение 12 часов, но не позднее 72 часов после незащищенного полового акта. Если в течение 3 ч после приема таблетки препарата МОДЭЛЛЬ® 911 произошла рвота, то следует принять еще одну таблетку препарата МОДЭЛЛЬ® 911.

Препарат МОДЭЛЛЬ® 911 можно применять в любой день менструального цикла. В случае нерегулярного менструального цикла необходимо предварительно исключить беременность.

После приема экстренного контрацептивного средства до наступления следующей менструации следует применять барьерные методы контрацепции (например, презерватив, влагалищная диафрагма, шеечный колпачок).

Побочные эффекты:

Частота побочных эффектов классифицирована в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения: очень часто - не менее 10%; часто - не менее 1%, но менее 10%; нечасто - не менее 0,1%, но менее 1%; редко - не менее 0,01%, но менее 0,1%; очень редко (включая единичные случаи) - менее 0,01%.

Со стороны нервной системы: очень часто - головная боль; часто - головокружение.

Со стороны желудочно-кишечного тракта: очень часто - тошнота, боль в эпигастрии; часто - рвота, диарея.

Со стороны половых органов и молочной железы: очень часто - ациклические кровянистые выделения (кровотечения), боль внизу живота; часто - болезненность молочных желез, задержка менструации более 5-7 дней; очень редко - дисменорея.

Со стороны кожи и подкожных тканей: очень редко - крапивница, кожная сыпь, зуд кожи, отек лица.

Прочие: очень часто - чувство усталости.

Передозировка:

Симптомы: тошнота, рвота, кровотечение "отмены".

Лечение: специфического антидота нет. Проводят симптоматическую терапию. Взаимодействие:

При одновременном применении с индукторами микросомальных ферментов печени происходит ускорение метаболизма левоноргестрела.

Следующие препараты могут снизить эффективность левоноргестрела: , барбитураты (включая ), и ; препараты, содержащие зверобой

продырявленный (Hypericum perforatum ); а также , .

Левоноргестрел снижает эффективность гипогликемических и антикоагулянтных (производные кумарина, ) лекарственных средств. Повышает плазменные концентрации глюкокортикостероидов. Женщинам, принимающим эти препараты, следует обратиться к врачу за консультацией.

Препараты, содержащие , могут повышать риск токсичности циклоспорина вследствие подавления его метаболизма.

Особые указания:

Препарат МОДЭЛЛЬ® 911 следует применять исключительно для экстренной контрацепции. Эффективность экстренной контрацепции при отсроченном применении препарата МОДЭЛЛЬ® 911 снижается.

Препарат не заменяет применение постоянных методов контрацепции.

Повторное применение препарата МОДЭЛЛЬ® 911 в течение одного менструального цикла не рекомендуется из-за увеличения частоты ациклических кровянистых выделений/кровотечений.

В большинстве случаев препарат МОДЭЛЛЬ® 911 не оказывает влияния на характер менструального цикла. Однако возможно появление ациклических кровянистых выделений и задержка менструации на несколько дней. При задержке менструации более чем на 5-7 дней и изменении ее характера (скудные или обильные выделения) необходимо исключить беременность. Появление болей внизу живота, обморочных состояний может свидетельствовать о внематочной (эктопической) беременности.

У детей до 16 лет опыт применения левоноргестрела, таблетки 1,5 мг, ограничен. Применение препарата МОДЭЛЛЬ® 911 у них возможно только в исключительных случаях (в том числе при изнасиловании) и только после консультации гинеколога. После проведения экстренной контрацепции рекомендована повторная консультация гинеколога. Экстренная контрацепция не защищает от заболеваний, передающихся половым путем. При нарушениях функции желудочно-кишечного тракта (например, при болезни Крона) возможно снижение эффективности препарата.

Влияние на способность управлять трансп. ср. и мех.:

Влияние препарата на способность управлять транспортными средствами и механизмами не исследовалось. В случае развития головокружения при применении препарата МОДЭЛЛЬ® 911 следует соблюдать осторожность при выполнении действий, требующих повышенной концентрации внимания и быстроты психомоторных реакций.

Форма выпуска/дозировка: Таблетки 1,5 мг. Упаковка:

По 1 таблетке в ПВХ-ПВДХ/Алюминиевый блистер. По 1 блистеру вместе с инструкцией по применению в картонную пачку.

Условия хранения:

Хранить при температуре не выше 25°С.

Хранить в недоступном для детей месте.

Срок годности:

3 года. Не применять по истечении срока годности.

Условия отпуска из аптек: По рецепту Регистрационный номер: ЛП-004190 Дата регистрации: 15.03.2017 Инструкции

Состав

Описание лекарственной формы

Круглые двояковыпуклые таблетки белого цвета с гравировкой «С» на одной стороне и «1» на другой стороне.

Фармакологическое действие

Фармакологическое действие — гестагенное, контрацептивное .

Фармакодинамика

Левоноргестрел — синтетический гестаген, оказывающий контрацептивное действие. Применяется в качестве средства экстренной контрацепции благодаря выраженному гестагенному и антиэстрогенному эффектам.

При рекомендуемом режиме дозирования левоноргестрел подавляет овуляцию и оплодотворение, если половой контакт произошел в предовуляционную фазу менструального цикла. Он может также вызывать изменения в эндометрии, которые предотвращают имплантацию оплодотворенной яйцеклетки, и увеличивает вязкость секрета шейки матки, что препятствует продвижению сперматозоидов.

Левоноргестрел неэффективен в случае, когда имплантация уже произошла.

При применении 1 табл. левоноргестрела по 1,5 мг однократно в течение 72 ч после незащищенного полового акта можно предотвратить ожидаемую беременность в 84% случаев (по сравнению с 79% при применении 2 табл. левоноргестрела 0,75 мг, принятых с 12-часовым интервалом).

Фармакокинетика

Всасывание. При приеме внутрь левоноргестрел быстро и практически полностью всасывается. Абсолютная биодоступность составляет около 100% от принятой дозы. После приема левоноргестрела в дозе 1,5 мг C max в плазме крови, равная 18,5 нг/мл, достигается через 2 ч.

Распределение. Левоноргестрел связывается с альбумином сыворотки крови и с ГСПГ. Лишь 1,5% поступившей в организм дозы находится в свободной форме, а 65% связано с ГСПГ. Проникает в грудное молоко.

Метаболизм. Метаболизм левоноргестрела соответствует метаболизму стероидов. Метаболизируется в печени путем гидроксилирования, метаболиты выводятся в форме конъюгированных глюкуронидов. Фармакологически активные метаболиты левоноргестрела неизвестны.

Выведение. Левоноргестрел выводится примерно в равной степени почками и через кишечник, исключительно в форме метаболитов. T 1/2 составляет около 26 ч.

Показания препарата МОДЭЛЛЬ ® 911

Экстренная (посткоитальная) контрацепция в течение 72 ч (после незащищенного полового контакта или ненадежности используемого метода контрацепции).

Противопоказания

повышенная чувствительность к левоноргестрелу или любому другому компоненту препарата;

тяжелая печеночная недостаточность;

непереносимость лактозы, дефицит лактазы или глюкозо-галактозная мальабсорбция;

беременность;

детский возраст до 16 лет.

С осторожностью: заболевания печени и желчевыводящих путей; желтуха (в т.ч. в анамнезе); болезнь Крона.

Применение при беременности и кормлении грудью

Препарат МОДЭЛЛЬ ® 911 противопоказан к применению при беременности. На основании имеющихся данных в случае возникновения беременности при применении экстренного метода контрацепции неблагоприятного эффекта препарата на плод не выявлено.

Левоноргестрел проникает в грудное молоко. После приема препарата грудное вскармливание следует прекратить на 24 ч.

Побочные действия

Частота побочных эффектов классифицирована в соответствии с рекомендациями ВОЗ: очень часто — не менее 10%; часто — не менее 1%, но менее 10%; нечасто — не менее 0,1%, но менее 1%; редко — не менее 0,01%, но менее 0,1%; очень редко (включая единичные случаи) — менее 0,01%.

Со стороны нервной системы: очень часто — головная боль; часто — головокружение.

Со стороны ЖКТ: очень часто — тошнота, боль в эпигастрии; часто — рвота, диарея.

Со стороны половых органов и молочной железы: очень часто — ациклические кровянистые выделения (кровотечения), боль внизу живота; часто — болезненность молочных желез, задержка менструации более 5-7 дней; очень редко — дисменорея.

Со стороны кожи и подкожных тканей: очень редко — крапивница, кожная сыпь, зуд кожи, отек лица.

Прочие: очень часто — чувство усталости.

Взаимодействие

При одновременном применении с индукторами микросомальных ферментов печени происходит ускорение метаболизма левоноргестрела.

Следующие препараты могут снизить эффективность левоноргестрела: ампренавир, лансопразол, невирапин, окскарбазепин, такролимус, топирамат, третиноин, барбитураты (включая примидон), фенитоин и карбамазепин; препараты, содержащие зверобой продырявленный (Hypericum perforatum) ; а также рифампицин, ритонавир, ампициллин, тетрациклин, рифабутин, гризеофульвин.

Левоноргестрел снижает эффективность гипогликемических и антикоагулянтных (производные кумарина, фениндион) ЛС. Повышает плазменные концентрации ГКС. Женщинам, принимающим эти препараты, следует обратиться к врачу за консультацией.

Препараты, содержащие левоноргестрел, могут повышать риск токсичности циклоспорина вследствие подавления его метаболизма.

Способ применения и дозы

Внутрь. 1 табл. необходимо принять как можно скорее, предпочтительно в течение 12 ч, но не позднее 72 ч после незащищенного полового акта. Если в течение 3 ч после приема таблетки препарата МОДЭЛЛЬ ® 911 произошла рвота, то следует принять еще 1 табл. препарата МОДЭЛЛЬ ® 911.

Препарат МОДЭЛЛЬ ® 911 можно применять в любой день менструального цикла. В случае нерегулярного менструального цикла необходимо предварительно исключить беременность.

После приема экстренного контрацептивного средства до наступления следующей менструации следует применять барьерные методы контрацепции (например презерватив, влагалищная диафрагма, шеечный колпачок).

Передозировка

Симптомы: тошнота, рвота, кровотечение отмены.

Лечение: специфического антидота нет. Проводят симптоматическую терапию.

Особые указания

Препарат МОДЭЛЛЬ ® 911 следует применять исключительно для экстренной контрацепции. Эффективность экстренной контрацепции при отсроченном применении препарата МОДЭЛЛЬ ® 911 снижается.

Препарат не заменяет применение постоянных методов контрацепции.

Повторное применение препарата МОДЭЛЛЬ ® 911 в течение одного менструального цикла не рекомендуется из-за увеличения частоты ациклических кровянистых выделений/кровотечений.

В большинстве случаев препарат МОДЭЛЛЬ ® 911 не оказывает влияния на характер менструального цикла. Однако возможно появление ациклических кровянистых выделений и задержка менструации на несколько дней. При задержке менструации более чем на 5-7 дней и изменении ее характера (скудные или обильные выделения) необходимо исключить беременность. Появление болей внизу живота, обморочных состояний может свидетельствовать о внематочной (эктопической) беременности.

У детей до 16 лет опыт применения левоноргестрела, таблетки 1,5 мг, ограничен. Применение препарата МОДЭЛЛЬ ® 911 у них возможно только в исключительных случаях (в т.ч. при изнасиловании) и только после консультации гинеколога. После проведения экстренной контрацепции рекомендована повторная консультация гинеколога.

Ждать «девятьсот одиннадцатый» нового поколения осталось совсем немного: мировая премьера пройдет в ноябре на автосалоне в Лос-Анджелесе. А пока что наши коллеги из британского издания Autocar познакомились с предсерийными машинами грядущего семейства 992 и поделились некоторыми любопытными подробностями.

Купе сохранит узнаваемую внешность, хотя кузов будет действительно новым. Чуть длиннее станет нос машины, но не по прихоти дизайнеров, а из-за ужесточенных требований безопасности пешеходов. Соответственно, общая длина тоже немного вырастет. А основные перемены - в деталях.

Например, на крышке переднего багажника появились продольные ребра, которые были у всех Porsche 911 с моторами воздушного охлаждения и исчезли только с переходом на модель серии 996. Изменились линии сопряжения бамперов с кузовом, между задними фонарями появилась светодиодная перемычка, а третий стоп-сигнал теперь оформлен в виде двух вертикальных полосок.

Главной переменой в салоне станет новая комбинация приборов: по примеру моделей Panamera и Cayenne здесь останется только одна аналоговая шкала тахометра, а по бокам от нее появятся дисплеи, содержание которых можно конфигурировать по желанию водителя. Впрочем, изменится и вся передняя панель.

Трехлитровый турбомотор, который появился у Porsche 911 всего , останется и у новой модели, но подвергнется небольшим доработкам. Например, у него будет новый алюминиевый выпускной коллектор. Ожидается и небольшое увеличение мощности: сейчас на версии Carrera этот двигатель выдает 370 л.с., а на модификации Carrera S он форсирован до 420 л.с.

Базовая семиступенчатая «механика» перейдет на новую машину с нынешней, зато появится новый преселективный «робот» PDK, разработанный совместно с компанией ZF. Теперь у него не семь, а восемь передач: судя по всему, это разновидность коробки передач, которая уже применяется на моделях Porsche Panamera и Bentley Continental GT. Интересно, что новый «робот» даже компактнее прежнего, и это не просто так. Высвободившееся пространство в отдаленной перспективе займет электромотор: разработка гибридного Porsche 911 уже ведется!

Что касается шасси, то оно изменится незначительно. Главное - для пущего улучшения управляемости заднемоторной машины ей снова расширят переднюю колею и установят чуть более широкие шины на передней оси. Новая настройка подвески сделает спорткар более комфортным на небольших скоростях, а полноуправляемое шасси, которое сейчас устанавливается только на самые мощные «девятьсот одиннадцатые», отныне за доплату будет доступно для всех версий, включая самую простую Карреру.

В итоге перемен набралось не так уж мало. Осталось запастись терпением и дождаться полноценной премьеры. А дальше нас вновь ждет традиционный сериал под названием «смена поколения Porsche 911»: вслед за базовыми купе появятся кабриолеты, полноприводные варианты, тарга, версии Turbo и так далее.

Разработкой первого поколения модели 911 (1963 г.) занимался внук создателя марки Porsche - Фердинанд Александр Порше

Самая забавная и удивительная часть драматической биографии 911-й - стремление немцев сохранить фирменную заднемоторную компоновку. С гражданским «Жуком» все вроде было понятно: использование Transaxle (трансмиссионный агрегат автомобиля, включающий в себя объединенные в одном корпусе коробку передач и главную передачу c дифференциалом) в заднем свесе было чисто экономическим решением: таким образом автомобиль можно было сделать максимально доступным. Но «Жуку» не нужно было реализовывать большую мощность и покорять спортивные треки - не для тех целей машинка создавалась. А что касается спортивных автомобилей… Назовете навскидку хотя бы один спорткар с мотором в корме? Ведь до сих пор никто из автопроизводителей не рискует идти по поршевскому пути, когда уже вроде бы доказано, что автомобиль с подобной компоновкой может быть быстрым и безопасным - не хуже, а порой лучше иных более дорогих среднемоторных суперкаров.

По сравнению с первым поколением, снаряженная масса 911-й возросла с 1080 до 1430 кг, мощность - с 130 до 370 л. с., максимальная скорость - с 211 до 295 км/ч, а разгон до 100 км/ч уменьшился с 8,7 до 4,6 с

Заднемоторная компоновка стала не только отличительной чертой большинства спортивных Porsche, но и головной болью конструкторов на протяжении десятилетий. Сложность заключалась в поистине непростой и «неудобной» для пилота управляемости спорткара: склонность к избыточной поворачиваемости, плохая курсовая устойчивость, недостаточная эффективность рулевого управления из-за недостаточного сцепного усилия на передних колесах, повышенная чувствительность к боковому ветру… Другие нюансы, вроде затрудненного охлаждения двигателя, трудностей с построением эффективной выхлопной системы и малый объем багажного отделения, казались сущими пустяками.

Как же удалось достичь адекватной управляемости на, казалось бы, безнадежной схеме? Кропотливым, трудоемким и неустанным трудом. Достаточно сказать, что с 1964 г. (тогда появился первый 911-й, первое время выпускавшийся с индексом 901) и по 1988-й первые два поколения самой знаменитой модели «Порше» конструктивно почти не менялись - лишь мелкие постоянные доработки: чуть корректировали кинематику передней подвески, немного удлинили колесную базу, добавили стабилизатор поперечной устойчивости, поколдовали с настройками рулевого… Вроде мелочи, но результаты были ошеломительные - с каждым годом 911-й расцветал буквально на глазах!

Если дополнительное охлаждение ДВС не требуется, жалюзи в переднем бампере закрываются, ограничивая приток воздуха к радиаторам и одновременно улучшая обтекаемость автомобиля

А ведь были времена, когда даже само руководство бренда считало идею с заднемоторностью провальной и бесперспективной: в конце 1970-х топ-менеджмент, сплошь состоящий из инженеров, склонялся к тому, что нужно делать спорткары с «нормальным» расположением двигателя. И ситуацию тогда спас, как ни странно, не свой инженер, а бизнесмен «со стороны»: сущность флагманской 911-й модели удалось сохранить благодаря стараниям и дальновидности назначенного на пост президента американца Петера Шульца. Это редчайший случай в истории, когда сохранению традиций способствовала рыночная востребованность модели за все ее годы производства. Больше из производителей спорткаров, как вы видите, с подобной компоновкой никто так не рискует.

Сложно найти другой такой автомобиль, преемственность поколений которого соблюдалась бы столь тщательным образом

Сделать управляемость 911-х и вовсе безупречной позволили современные технологии. Так, например, эти автомобили больше не оснащаются обычной «пассивной» подвеской: после относительно недавней модернизации на все модели семейства устанавливаются только электронно-управляемые амортизаторы Bilstein с внутренними буферами отбоя и расширенным диапазоном демпфирования. Также модернизированы фирменная система подавления кренов PDCC, которая действительно работает, и система имитации активного дифференциала Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus).

За счет новых воздуховодов обеспечивается естественное охлаждение интеркулеров

Другая опция, которая в значительной мере меняла характер автомобиля - полноуправляемое шасси производства ZF. Подруливающая задняя ось, которая до недавнего времени была прерогативой Porsche GT3 и Turbo, теперь доступна и на Carrera S. Электромеханические приводы в этом случае способны менять схождение задних колес в пределах двух градусов: ради улучшения маневренности до 50 км/ч задние колеса подруливают в противофазе с передними, с 50 до 80 км/ч стоят прямо, а затем отклоняются в ту же сторону, что и передние, виртуально удлиняя колесную базу автомобиля и делая его устойчивее.

Интерьер новых версий отличается новым рулем и продвинутой медиасистемой PCM

Многие автофанаты зачастую сетуют, что уж слишком мало «аналогового» осталось в новых автомобилях, и признаюсь, я тоже бываю в числе этих зануд. Но у меня язык не повернется называть перемены в «Порше» антидрайверскими. Удовольствия от вождения становится только больше - проверено на личным опыте. В этом и заключается настоящий талант инженеров: применяя современные электронные решения, сделать ощущения от вождения еще более натуральными.

Спорных, по мнению консервативных поршеводов, новшеств у свежей генерации 991 накопилось немало, причем некоторые из них - кардинальные. Одно из них - применение первого для серийных Porsche электроусилителя руля ZF, который, по заявлению разработчиков, превосходит существующие аналоги. Причин этого было несколько. Так, электроусилитель позволяет экономить топливо (около 0,1 л/100 км) - да, без экологии и тут не обошлось. Хотя не менее важной его функцией инженеры считают достижение более натурального усилия в околонулевой зоне руля, а также лучшую его изоляцию от дорожных вибраций. И на парковке маневрировать, конечно, стало полегче.

Новые оппозитники с непосредс твенным впрыском и двумя турбокомпрессорами, несмотря на уменьшение объема (с 3,4 и 3,8 л до 3,0 л), стали на 17 кг тяжелее

Но, пожалуй, самыми «громкими» переменами стали изменения в конструкции моторов: теперь даже базовые версии оснащаются турбированными двигателями: 911 Carrera и 911 Carrera S получили оппозитную «шестерку» 3.0 с непосредственным впрыском и двумя турбокомпрессорами (370 л. с., 450 Нм и 420 л. с., 500 Нм) вместо атмосферников 3,4 и 3,8 л. Плохо ли это? Помнится, многие любили атмосферники прежде всего за их линейную и более ровную тягу, которая способствовала более точному пилотированию в условиях трека, а также за характерный звонкий и дребезжащий выхлоп. И если последний сменил тембр и стал мягче, то что касается динамики и управления разгоном - одни плюсы. Мощность у базовой 911-й возросла на 20 л. с., момент на 60 Нм, а его полка теперь лежит в пределах от 1700 до 5000 оборотов в минуту. Улучшилась и динамика: разгон с 7-ступенчатым «роботом» PDK теперь составляет 4,4 с, а с пакетом Sport Chrono - 4,2, что на 0,2 с быстрее, чем прежде. И, возможно, это волнует не многих, но двигатели прогнозируемо стали экономичнее прежних на 12 % (с «роботом» PDK Carrera расходует 7,4 л на 100 км в смешанном цикле). Однако совсем атмосферная эра еще не ушла: единственными моделями с атмосферными моторами пока остаются трековые версии GT3 и GT3 RS.

В моторах используются интеркулеры с воздушным охлаждением вместо более эффективного жидкостного - все ради экономии массы

Что ж, таких изменений следовало ожидать: экологиче ские нормы ужесточаются, способствуя тем самым уменьшению объема двигателей, а современные технологии, с другой стороны, позволяют делать турбомоторы более эффективными. К слову, относительно недавно 911-е и вовсе оснащались ДВС с воздушным охлаждением, которые только в 1998-м перешли на жидкостное охлаждение. Те атмосферники просуществовали и того больше: с момента начала производства в 1964 году и до конца выпуска четвертого поколения модели в 1998-м. Отказ от 6-цилиндрового оппозитника тоже был связан с экологией, хотя потенциал конструкции был не исчерпан (за 34 года его объем был увеличен почти вдвое - с 2,0 до 3,8 л).

Ради экономии топлива, а следовательно, и экологии (хотя скорее наоборот) эволюционировал один из лучших преселективов - PDK. «Робот» теперь способен работать в некоторых режимах с буксующим сцеплением, дабы снизить обороты двигателя, а также вовсе их размыкать при движении накатом. Сами же переключения стали комфортнее главным образом за счет применения нового двухмассового маховика с крутильным маятником. Также ради оптимизации работы коробки было переписано программное обеспечение и улучшен температурный режим трансмиссии: тепловой контур коробки теперь включен в контур двигателя, что позволило маслу в PDK быстрее достигать рабочей температуры, а сама экономия топлива достигает 0,2 л/100 км.

Очередной удар по убеждениям и идеалам консервативных поклонников марки в «Порше» нанесли отменой использования механических коробок передач в трековых версиях 911-й: дада, модификации GT3 теперь оснащаются только «роботом». Ничего личного, только бизнес и… спорт! Таким образом «поршаки» банально быстрее на треке - скоро, думаю, «механика» и вовсе окажется не у дел. Хотя совсем исключать эту опцию из списка немцы не спешат: на «обычных» версиях 911-й до сих пор доступны механические коробки, которые отныне имеют 7 ступеней. Одни из мотивов внедрения более сложного агрегата - снижение оборотов и звукового фона двигателя на крейсерских скоростях, ну и опять же экология. Однако сложность эта кажущаяся, ведь коробка собрана на основе преселективного «робота» PDK - это скорее оптимизация производства. Сцепление здесь, правда, одно, но большое: 240 мм вместо 202 у PDK. Чтобы драйвер не путался в передачах, была предусмотрена хитрая блокировка: седьмую передачу можно включить только после пятой или шестой (с третьей или четвертой на нее не переключишься).

И все это лишь малая часть работ, которые были проделаны с 911-й моделью. Столь педантичное стремление к совершенствованию конструкции неизбежно приводит к успеху: не зря «девятьсот одиннадцатый» входит в десятку автомобилей, изменивших мир по версии журнала Forbes, как самая массово выпускающаяся спортивная машина в мире. Если говорить об идеологии марки, то лучшей характеристикой работы компании, по мнению самих же поршевцев, являются слова сына того самого Фердинанда Порше - Ферри: «Я долго искал, но не находил автомобиль, о котором мечтал: маленький и легкий, спортивный, эффективно использующий энергию. И тогда я решил построить его сам». Преемники Ферри, надо сказать, с этой задачей до сих пор справляются не хуже.