Кто выпускает land rover. Полная история марки ленд ровер

Существованием марки Land Rover мир обязан братьям Уилкс – главному дизайнеру и исполнительному директору автомобильной компании Rover, создавшим в тяжелые послевоенные годы неприхотливый и недорогой «джип» с алюминиевым кузовом. С появления в 1947 году первого прототипа этой модели и началась история известного на весь мир английского производителя внедорожников премиум-класса.

История создания марки Land Rover

Название марки Land Rover имеет отношение к компании Rover, основанной в 1887 году. Один из основателей этой фирмы, Джон Кэмп Старли, известен тем, что разработал и запатентовал модель велосипеда с цепным приводом на заднее колесо. Придуманная им конструкция используется и в наши дни, почти полтора столетия спустя, и в некоторых странах слова «велосипед» и «Rover» синонимичны.

Производителям техники в ослабевшей после Второй мировой Британии приходилось выживать всеми доступными способами. Госзаказы на самолеты и другую военную технику иссякли, вдобавок, в стране действовали строгие квоты на использование стали. В то же время после окончания производства самолетов на складах скопилось огромное количество алюминия. Братья Уилкс решили делать из него недорогие внедорожники, чтобы помочь компании продержаться до появления в свободном обращении на рынке стали.

Было у алюминия и еще одно преимущество – он как нельзя лучше подходил для производства автомобилей, предназначенных для использования в тяжелых условиях, так как этот металл не ржавеет, а сделанный из него кузов имеет небольшой вес, что позволяет экономить топливо при внушительных габаритах «джипа».

Весной 48 года первые 25 машин были показаны на выставке в Амстердаме и вызвали огромный интерес.

Однако «джипу» не было суждено стать временным подспорьем компании – уже в 49 году количество реализованых «Лендроверов» превысило общее число проданных компанией легковых автомобилей.

Первые модификации Land Rover не имели даже собственного имени - к названию марки добавлялись цифры, к примеру Land Rover 109.

В 1970 году был создан внедорожник премиум-класса Range Rover.

В начале восьмидесятых компания начала разработку внедорожника средней ценовой категории. В его основе было использовано шасси Range Rover в сочетании с более скромным и не таким большим кузовом. был представлен в 1989 году на автомобильном салоне во Франкфурте.

В 1991 году закончили существование «номерные» модели, дав жизнь такому же бескомпромиссному внедорожнику Defender.

По одной из версий идея логотипа была навеяна случаем с банкой из-под сардин, забытой на чертежах кем-то из инженеров. На бумаге остался овальный масляный след, ставший прообразом овала, обрамляющего надпись в логотипе компании.

Смена владельцев марки

Штаб-квартира компании Land Rover расположена в английском городе Гэйдон, графство Ворвикшир. Современные модели - Defender, Discovery, Freelander, Range Rover, Range Rover Sport и Evoque собирают на двух заводах в городах Солихалл и Халвуд.


Компания обрела относительную самостоятельность лишь в 1978 году. До этого момента Land Rover была подразделением компании Rover, входившей в крупный автомобильный холдинг Leyland Motor Corporation.

В дальнейшем подразделение вошло в состав JLR Group. В 1994 году Rover Group вместе с JLR приобрел немецкий .

В 2000 году BMW продала часть бизнеса, в результате чего владельцем Land Rover стал концерн Ford.

Цепь смены хозяев закончилась лишь в 2008 году, когда Jaguar и Land Rover приобрела индийская компания Tata.

Технологии Land Rover.

Говоря о технологиях, ставших визитной карточкой марки, нельзя не упомянуть двигатель Land Rover V8. В классической модификации его объем составлял 3,5 литра при эффективной мощности 156 лс. Отличается простотой конструкции.

Range Rover был одним из самых первых в мире автомобилей класса «премиум с дизельным двигателем.

Примечателен также алюминиевый кузов Land Rover, долговечный и не подверженный коррозии.

Среди новейших технологий Range Rover , экран с двойным изображением и (Hill descent control).

Land Rover в автоспорте

Впервые в 1979 году французский экипаж на специальной из модификаций Range Rover выиграл ралли Париж- Дакар. Снова Range Rover принес победу в ралли в 1981 году.

Нельзя не упомянуть и о Camel Trophy - международных автомобильных соревнованиях, которые проходили по труднопроходимой местности на территории Бразилии, Чили и Аргентины с 1980 по 2000 год. В соревнованиях принимали участие команды со всего мира на внедорожниках Land Rover.

Ключевые модели

В отличие от «номерных» моделей с подвеской на рессорах, мосты Range Rover опираются на пружины. Автомобиль изначально был ориентирован на американский рынок и эксплуатацию преимущественно на асфальте.

Дизайн новой модели оказался столь удачным, что в 1971 Range Rover Classic попал на выставку в музее Лувра как образец высокого искусства.

Современный нам Range Rover третьего поколения – продукт долгой эволюции, в процессе которой автомобиль постоянно обрастал все новыми и новыми опциями, направленными на повышение комфорта: пневматической подвеской, системой помощи при на спуске и тп.

Топ-модель современного снабжена традиционной для марки бензиновой "восьмеркой" объемом 5 литров и мощностью 510 лошадиных сил с механическим нагнетателем. Максимальный крутящий момент составляет 625 Н м.

Land Rover Defender

Наследник «номерных» моделей остается одним из немногих серийно выпускающихся «истинных» внедорожников с рамой лестничного типа, двумя мостами и шестиступенчатой трансмиссией с постоянным полным приводом, двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. – по длине колесной базы в дюймах. Из всех выпущенных ранних моделей и более поздних «Дефендеров» 70% по сей день служат своим владельцам.

Land Rover в России

В России у Land Rover своеобразный имидж: упорно курсируют слухи о том, что этот автомобиль ненадежен, но его поклонников с каждым годом становится все больше. Основным спросом в России пользуются самые дорогие модели - Range Rover и Discovery.

Продажи Land Rover в России начались в 1996 году. В 2001 году было открыто официальное представительство. В 2006 году компания Land Rover продала на нашем рынке 6299 автомобилей, а в 2010 году - 9970. С каждым днем в России угоняют все больше автомобилей, в том числе, и Land Rover. Чаще всего нападению угонщиков подвергаются Discovery и Freelander.

В начале ноября в России начались продажи новой модели от Land rover – компактного SUV под названием . Компания планирует открыть завод в России.

Фирменной окраской внедорожник Defender обязан военным запасам – на складах после окончания Второй мировой осталось большое количество краски, которой красили в защитный цвет фюзеляжи самолетов.

Среди владельцев Land Rover много известных людей: королева Елизавета, принц Чарльз, Пол Маккартни. Певица Мадонна однажды выбрала Range Rover в качестве головной машины свадебной процессии. На Land Rover неоднократно разъезжал и Джеймс Бонд.

    С момента выпуска первого Range Rover в 1970 году, этот автомобиль непрерывно совершенствовался. Самый роскошный внедорожник отличается совершенством, непревзойденными характеристиками и впечатляющим дизайном, которые в сочетании с технологическими особенностями позволяют ему выделяться на фоне конкурентов. Мы хотим освежить в памяти историю роскошных внедорожников, известных как семейство Range Rover.

    1969 - прототип Range Rover Velar

    Чтобы сохранить в тайне прототип первого в истории Range Rover, дизайнеры и конструкторы, трудившиеся над этим революционным автомобилем, назвали его ‘Velar ’, от итальянского ‘velare’ - «окутывать» или «вуалировать». На первые 26 прототипов был даже установлен бейдж с тем же логотипом, чтобы скрыть принадлежность бренду.

    1970 - первый серийный 3-дверный Range Rover

    После успешных испытаний концепта Velar первый Range Rover предстал перед миром. Благодаря редкому сочетанию непревзойденных характеристик и элегантного дизайна он был тепло принят общественностью. Этот первый автомобиль с постоянным полным приводом также выделялся двустворчатой дверью багажного отделения, рельефным капотом и непрерывной средней линией кузова.

    1981 - 4-дверный Range Rover

    Спустя 11 лет на рынок была выпущена комплектация Range Rover Classic, четырехдверная версия, позволившая поклонникам бренда еще более полно оценить преимущества автомобиля.

    1994 - второе поколение Range Rover

    Автомобили второго поколения были еще роскошнее своих предшественников. Неповторимые особенности дизайна, такие как характерный силуэт и прямоугольные головные фары вместо круглых, прошли проверку временем и до сегодняшнего дня остаются неотъемлемыми чертами наших автомобилей.

    2001 - третье поколение Range Rover

    Еще более совершенный, этот Range Rover первым в истории получил несущий кузов. Дизайнеры экстерьера вдохновлялись обликом вытянутого быстроходного итальянского катера Riva, а металлические элементы отделки интерьера навеяны шкивами роскошной яхты.

    2004 - концепт Range Stormer

    Концепт Stormer известен тем, что обозначил новое направление развития дизайна Range Rover, а также подход к внедрению инновационных технологий в автомобиль.

    2005 - производство Range Rover Sport

    Выпуск на рынок первого спортивного внедорожника в семействе Range Rover отражал стремление компании Land Rover к совершенствованию характеристик автомобилей. Среди доступных двигателей был представлен 4,2-литровый бензиновый агрегат с нагнетателем, отличавшийся высокой производительностью. Range Rover Sport также был оснащен пневмоподвеской с поперечным соединением элементов, позволявшей регулировать высоту и гарантировавшей оптимально комфортное движение на полном приводе как по дорогам, так и на бездорожье. Регулировка высоты - одна из множества функций, отразивших динамичные характеристики во внешнем виде автомобиля.

    2008 - концепт LRX

    Этот концепт кросс-купе был амбициозным и прогрессивным решением дизайнерской команды Land Rover. Нацеленный на водителей, редко выбирающихся на бездорожье, этот концепт все же сохранил легендарные возможности автомобилей Land Rover, а его интерьер журналисты сразу же назвали «футуристичным».

    2011 - производство Range Rover Evoque

    «Автомобиль года» по мнению многочисленных ритейлеров, Range Rover Evoque всколыхнул общественность, появившись в 2010 году на Парижском автосалоне. Многие особенности, представленные в концепте LRX, дополнили и роскошный кросс-купе. Так, например, он унаследовал свежую интерпретацию классического дизайна Range Rover.

    2012 - четвертое поколение Range Rover

    Range Rover четвертого поколения впервые получил полностью алюминиевый кузов и выделялся удлиненной колесной базой и нисходящей крышей. Автомобиль также был оснащен усовершенствованной системой адаптации к дорожным условиям Terrain Response ® от Land Rover. Эта интегрированная технология помощи при вождении автоматически регулирует настройки в соответствии с дорожными условиями.

    2013 - Range Rover Hybrid

    Первый «гибрид» в линейке Range Rover не только обеспечил повышение топливной эффективности и сокращение уровня выбросов, но и не уступал своим предшественникам по характеристикам. Чтобы доказать это, автомобиль отправился в длительное путешествие из Солихалла в Мумбаи, преодолев 16 000 км, беспощадное бездорожье и Гималаи.

    Слева Первый «гибрид» Range Rover обеспечил сокращение уровня выбросов без потери производительности Справа Роскошные функции, свойственные всем автомобилям Range Rover, были сохранены и в комплектации Hybrid

    2013 - второе поколение Range Rover Sport

    Для презентации обновленного Range Rover Sport, оснащенного эффективным 3,0-литровым двигателем V6, были перекрыты несколько улиц Нью-Йорка, а честь представить новинку выпала Дэниэлу Крейгу, известному ролью агента 007.

    2015 - выпуск Range Rover Sport SVR

    Range Rover Sport SVR, высокопроизводительный внедорожник, демонстрирующий оптимальную мощность, - первый автомобиль, созданный командой подразделения Special Vehicle Operations. Самый быстрый Land Rover подарит вам незабываемые впечатления от вождения. Мощность находит отражение в облике, в таких элементах, как сдвоенные выхлопные трубы и уникальный задний спойлер.

    2015 - Range Rover SVAutobiography

    Образец совершенства и роскоши - Range Rover SVAutobiography - помогает по-новому взглянуть на автомобили Range Rover. Внимание к деталям, подчеркнутое элементами отделки Brushed Aluminum, и эксклюзивные сиденья невозможно не заметить. Уникальный выбор цветовых решений экстерьера гарантирует, что каждый клиент приобретет ожидаемо неповторимый и роскошный Range Rover. Вскоре был представлен SVAutobiography Dynamic. Элегантный дизайн, мощный двигатель V8 и притягательная стать отражали его мощность и маневренность.

Британская автомобильная компания Land Rover, специализацией которой является выпуск премиальных автомобилей повышенной проходимости, появилась на свет в 1948 году. Основателями предприятия стали братья Уилкс. Морис Уилкс в то время занимал должность главного дизайнера, а Спенсер Уилкс являлся исполнительным директором британского автопроизводителя Rover. По замыслу ведущих менеджеров, проект Ленд Ровер должен был помочь Роверу пережить сложные времена, выпавшие на долю компании. Но со временем предприятие заняло свою отдельную уверенную нишу на рынке мирового автопрома.

Land Rover 1 поколения 1948 год

С 2008 года компания компания Ланд Ровер принадлежит Tata Group, владеющей индийским производителем автомобилей Tata Motors.
За основу первого автомобиля Ланд Ровер был взят американский военный джип Willys. В послевоенной Великобритании сложилась тяжелая ситуация с металлом, но алюминия было в изобилии, как впрочем и запасных частей от самолетов. Братьям Уилкс удалось получить от правительства мощности завода Meteor Works и одобрение проекта по выпуску простых полноприводных автомобилей с кузовом из алюминия.

Land Rover 1968 год

Еще до официальной даты регистрации компании Land Rover в 1947 году был готов предсерийный образец нового авто с именем Centre Steer. Автомобиль имел раму лестничного типа, мотор и трансмиссию от легкового Ровер, кузов окрашенный в зеленый цвет краской от военных самолетов. Изготовив 25 опытных образцов новой машины и переименовав новинку в Land Rover, создатели представили свой внедорожник на автомобильной выставке в Амстердаме. Где автомобиль, как отмечает история компании Ленд Ровер, пользовался огромным интересом среди специалистов и рядовых автолюбителей.

Range Rover 1 поколение 1970 год

В первый год выпуска (1948) количество выпущенных внедорожников Land Rover равнялось всем легковым седанам Ровер сошедшим с конвейера. А в 1949 году было продано уже в два раза больше джипов, чем годом ранее.
В 1950 году первенец Land Rover подвергся модернизации. Усовершенствовали систему полного привода (водитель мог рычагом выбирать между полным и задним приводом), увеличился рабочий объем мотора, появились версии с различными по длине колесными базами.


Land Rover Discovery 1 поколение

В 1957 году на Ланд Ровер стали устанавливать дизельный 2-ух литровый мотор, а годом позже появился бензиновый агрегат на 2,3 литра.
В 1959 году выпуск внедорожников перевалил за 250 тыс. экземпляров, автомобиль по достоинству оценили пожарные и спасатели, военные и гражданские службы.
В 1965 году выпущен полумиллионый автомобиль Ленд Ровер, линейка устанавливаемых на авто моторов расширилась за счет шестицилиндровых двигателей.


Range Rover 2 поколения

В 1968 году у британского внедорожника появился V8, новая система полного привода и дисковые тормоза. Компания Ленд Ровер вошла в состав корпорации British Leyland Motor.
В 1970 году в истории фирмы происходит знаменательное событие - дебют новой модели Range Rover. Автомобиль с потрясающим дизайном (был выставлен в Лувре рядом с картиной Леонардо да Винчи «Джоконда», как образец современного искусства) и комфортным салоном. Внедорожные качества новинки не уступали традиционному Ланд Роверу.


Land Rover Freelander, 1997 год

В течении 70-80 годов 20 века Land Rover и Range Rover постоянно подвергаются доработкам и усовершенствованиям, автомобили компании принимают участие в ралли-рейде Париж-Дакар и специально созданном экстремальном состязании для внедорожников Ланд Ровер и Рендж Ровер - Camel Trophy (1980-2000).

Land Rover Discovery 3

В 1989 году появилась третья модель - Land Rover Discovery.
1990 - классический Land Rover получает новое имя Defender.
В 1993 году британская компания перешла под контроль немецкого BMW.
Год 1994-й, появляется второе поколение Range Rover, премиальный внедорожник становится роскошнее и дороже.


Land Rover Defender 90 и Defender 110, 2011 год

В 1997 создана очередная новинка Ленд Ровер, первая модель компании с несущим кузовом - Land Rover Freelander. Данный автомобиль открывает эпоху кроссоверов. Land Rover Defender 90 с восемью пассажирами смог подняться на высочайшую гору Европы - Эльбрус (5642 метра), тем самым доказав свои неординарные внедорожные способности.
В 1998 году Land Rover Defender подвергается значительной модернизации и обновлению, старт продаж Land Rover Discovery 2 поколения.
В 2000 году Land Rover перешел в собственность Ford Motor Company. К слову, такая же судьба постигла Lincoln, Volvo, Aston Martin и Jaguar.


Range Rover Evoque

В 2001 с конвейера сошел 3-миллионный внедорожник Ленд Ровер, Land Rover Discovery 2 признан лучшим авто с полным приводом 4x4 по версии журнала Auto Express и состоялась премьера нового 3-тьего поколения Range Rover.
2003 - подвергся рестайлингу Rover Freelander.
В 2004 на Нью-Йоркском автосалоне организован премьерный показ Land Rover Discovery3.
В 2005 году после модернизации и рестайлинга появилась вторая версия внедорожника с укороченным кузовом - Range Rover Sport.
Год 2007-ой - старт продаж Freelander 3.
В 2009 появилось четвертое поколение Rover Discovery.
В 2011 году в линейке пополнение - в лице компактного люксового кроссовера Range Rover Evoque.


история Range Rover в четырех поклениях

В настоящее время внедорожники Land Rover и Range Rover представлены в России и странах СНГ всеми выпускаемыми моделями: Defender 90, Defender 110, Freelander 2, Discovery4, Evoque, Range Rover и Sport Range Rover.
Производство внедорожников Land Rover и Range Rover осуществляется на предприятиях Великобритании в городах Солихалл и Халвуд. Третий Freelander помимо Великобритании производится в Акаба (Иордания) и Пуна (Индия).

Своим появлением автомобиль обязан двум инженерам британской компании Rover братьям Уилкс, классическому военному Jeep Willys и обстановке, сложившейся в Англии после войны. Хотя, как известно, страна избежала непосредственного вторжения противника, многолетние авианалёты, бомбардировка самолётами-снарядами V-1 и баллистическими ракетами V-2, работа промышленности и сельского хозяйства на износ превратили остров в государство с изрядно деформированной экономикой. Англия позарез нуждалась в экспорте своей продукции. Но что она могла предложить разрушенной Европе?

Компания Rover Group, основанная ещё в 1884 году и создавшая, между прочим, велосипед в его современном виде, перебралась из разбомблённого Ковентри в Солихалл, где наладила выпуск предвоенных моделей автомобилей. Однако и самим англичанам, и их соседям на континенте нужно было что-то другое, отвечающее по простоте конструкции и обслуживания, а главное, по универсальности реалиям тех суровых времён.

Спенсер и Морис Уилкс сделали ставку на чрезвычайно простой и проходимый автомобиль на базе Jeep Willys, но в гражданском исполнении. Благо они доподлинно знали, что ничего подобного в родной для них Rover не замышляют. Чем убили двух зайцев. Во-первых, сменив сталь на «летающий металл», добились существенного облегчения машины. А во-вторых, нашли достойную замену дефицитному тогда стальному листу, закупив дюралевый, которого было полно у резко сбавившей после войны авиапромышленности. У неё же переняли соединение кузовных деталей заклёпками. Что до других агрегатов, мотора, трансмиссии, то их взяли как от верного Jeep Willys, так и от тогдашних моделей Rover.

Интересная деталь. Братья, видимо, настолько уверенные, что машину станут покупать и иностранные клиенты, в том числе из соседней леворульной Европы, разместили сиденье водителя своей машины не справа, по-английски, или слева, по-европейски, а в середине. Чтобы не возиться с перестановкой кресла на специальных экспортных экземплярах.

Прототип, пока безымянный, был готов через полгода. И получил название во время полноценных испытаний машины. Его придумал Морис, соединив имя фирмы, в которой служил, и назначение новинки, получился Land Rover, что-то вроде «сельского Rover».

В конце апреля 1948 года машину представили на салоне в Амстердаме. Оглушительный успех. До конце года братья строят пробную партию из сорока восьми автомобилей с моторами, КПП и модернизированными осями от легковых Rover и продают их за 450 фунтов каждый. Всего через три месяца после начала серийного производства внедорожник разошёлся по 68 странам мира. Вы можете представить себе такое: из 48 предсерийных автомобилей, выпущенных в конце 1947 — начале 1948 года, восемнадцать благополучно здравствуют по сей день!

Машина с 48-сильным, а чуть позже и 50-сильным мотором, весящая 1,2 тонны, с аэродинамикой кирпича развивала максимальную скорость 75 километров в час. При почти полном отсутствии того, что называется комфортом. Открытая, в лучшем случаем с мягким верхом-тентом, без дверей, прыгучая на ухабах и чрезвычайно шумная. Но востребованная фермерами, ремесленниками, охотниками и просто людьми, которым довелось жить в местности с плохими дорогами.

Название Land Rover давно и твердо ассоциируется с полноприводными автомобилями. Несмотря на постоянное совершенствование и развитие, вся история, стоящая за уникальными автомобилями Land Rover, однозначно свидетельствует о постоянстве основной идеи, заключающейся в сочетании неизменных целей и ценностей и строго ориентированного на них подхода к разработке.

Уже в конце 50-х. с линий завода в г. Солихалл сходит 250 000-й Land Rover.

В 1960-е годы существенно вырос спрос на полноприводные автомобили, а компания Land Rover оказалась в авангарде нового развивающегося сегмента рынка. В попытке найти лучшее решение возникшей задачи инженеры Rover сели за разработку транспортного средства, которое бы сочетало комфорт и ходовые качества семейного автомобиля с внедорожными возможностями Land Rover.

Результатом их работы стал Range Rover, запущенный в производство в 1970г. и мгновенно вызвавший всеобщее бурное восхищение. Знаменитый дизайн этой модели достиг уникального уровня признания, будучи выставлен в Парижском Лувре. Кроме уникального комфорта автомобиль обладал выдающимися внедорожными качествами.

В течение 1970-х и 80-х годов эволюция Land Rover и Range Rover продолжалась, а признание автомобилей Land Rover росло благодаря таким событиям, как ралли Париж-Дакар, продемонстрировавшее выдающуюся стойкость марки. Начиная с 1990г. автомобиль, который миллионы людей узнавали с первого взгляда как классический внедорожник Land Rover, был переименован в Defender. Знаменитый Defender, длиннобазная модель Land Rover, задуманный как универсальный надежный автомобиль послевоенного периода, вот уже 50 лет выпускается практически без изменения и его облик напоминает все тот же послевоенный образец. Модель по-прежнему считается лучшим полноприводным внедорожником.

В конце 80-х Land Rover поражает мир очередной премьерой. Discovery был впервые показан на автосалоне во Франкфурте в 1989г., ознаменовав собой создание новой ниши — комфортабельного семейного автомобиля 4?4 с прекрасными внедорожными качествами. Лишенный спартанской утилитарности своего предшественника он пришелся по душе разным категориям потребителей. В Европе поступает в продажу самая бюджетная версия — с 2-х литровым бензиновым двигателем.

К середине 90-х знаменитый Range Rover по-прежнему вне конкуренции, и является общепризнанным эталоном вездехода класса «люкс». В 1994 новый владелец компании концерн BMW проводит его кардинальное обновление. Автомобиль предлагался с тремя видами двигателя — V-образные 8-цилиндровые рабочим объемом 4,0 или 4,6 литра, а также турбонаддувный дизель БМВ объемом 2,5 литра. К концу 90-х Range Rover получает усовершенствованный впрыск от BOSCH, улучшенный интерьер и новую оптику.

В 1997г. представлен Freelander — более компактный автомобиль, ориентирующийся на применение в области спорта и отдыха и захвативший лидерство в Европе по объему продаж в классе 4?4. Freelander становится родоначальником популярной ныне платформы паркетников от BMW. Эта первая модель Land Rover с несущим кузовом, независимой подвеской всех колес и поперечным расположением двигателя. Комплектуется 4-цилиндровыми бензиновым и дизельным двигателями рабочим объемом 1,8-2,0 литра. В 2003 году модель претерпела значительные изменения во внешности, и получила новую оптику, бампера и отделку интерьера. Ходила такая шутка: компания Land Rover, кроме внедорожников, выпускает сувенирную продукцию — значки, майки, бейсболки и Freelander. Хотя к самому маленькому Landy относились свысока и поругивали за отсутствие понижающей передачи, в 1998 году продажи выросли до 70 тысяч в год. И пять лет подряд — до 2002-го — Фрил оставался самым популярным полноприводником в Европе. Автомобиль продержался на конвейере почти 10 лет. Автомобиль продержался на конвейере почти 10 лет. Более крупный Freelander 2 на общей с Volvo XC60 платформе EUCD показали в 2006 году в Лондоне.

С 1998 производился обновленный Discovery Series II. Автомобиль получил улучшенную ходовую, уникальный 5-ти цилиндровый дизель, с революционной (на тот момент) системой непосредственного впрыска насос-форсунок. Также была решена проблема коррозионной устойчивости кузова. В 2003 году Discovery II проходит face-lift и приобретает современные «фирменные» черты, роднящие его новым семейством Range Rover.

А с конца 2002 года Land Rover начинает выпуск нового флагмана New Range Rover, несущего стилистическое наследие своих предшественников, но технически революционно от них отличаясь. Отказ от рамы, зависимой подвески и уже архаичного нижневального V8 образца 50-х годов делает New Range Rover лидеров в гамме современных внедорожников люксового класса.

Весной 2004 года Land Rover представил совершенно новую модель Discovery 3. Если New Range Rover и имел общие черты со своими предшественниками, то в случае с Discovery 3 нынешний владелец марки компания «Ford» решила создать автомобиль с чистого листа. Полностью новое третье поколение Диско с дизайном в стиле Рейнджа получило независимую подвеску. Интегрированная в кузов рама позволила понизить центр масс. На бездорожье водителю ассистирует электронный помощник Terrain Responce, заточенный под различные виды покрытия.

Затем, в 2005 году среди внедорожников Land Rover появился новый фаворит - Range Rover Sport, с безупречной динамикой и ходовыми характеристиками. Компании потребовался автомобиль более лёгкий и быстрый, чем Рейндж, способный на равных гоняться с Туарегами, Кайенами и BMW X5. Он на 8,5 см ниже и на 17,5 см короче обычного Рейнджа, зато пятилитровый компрессорный двигатель V8 разгоняет автомобиль до сотни менее чем за шесть секунд. По мнению автолюбителей, являющийся наиболее удачным решением разработчиков компании Land Rover за всю ее историю. По крайней мере, до появления последней модели - Range Rover Evoque, новинки 2010 года, сочетающей превосходные ходовые качества спортивного автомобиля с поистине великолепным дизайнерским исполнением.

C 60-х годов прошлого века Land Rover много и часто переходил из рук в руки: British Leyland (1968—1998), British Aerospace (1988—1994), BMW (1994—2000), Ford (2000—2008). И наконец, индийская TATA, купившая британского производителя внедорожников в комплекте с компанией Jaguar. Индийцы заплатили $2,3 миллиарда, но за вычетом $600 миллионов на пенсионные программы Jaguar и Land Rover «голубой овал» получил $1,7 миллиарда. Кроме того, концерн Ford пообещал помогать двигателями, платформами, другими компонентами и технологиями — на время переходного периода фордовцы обязались финансировать дилеров Jaguar и Land Rover по всему миру.

Можно с уверенностью сказать, что Land Rover прошел путь от простого и утилитарного продукта образца 1948 г. до автомобильной легенды. Очень немногие конкуренты могут похвастаться тем же уровнем признания и уважения, которое вызывают автомобили Land Rover. Однако главным подтверждением правильности ценностей Land Rover служат сами автомобили: это звучит совершенно невероятно, но две трети всех когда-либо выпущенных автомобилей Land Rover до сих пор находятся в эксплуатации!

Председатель совета директоров Tata Sons и Tata Motors мистер Ратан Тата пообещал, что обе компании сохранят свои уникальные отличительные особенности. Однако внедорожники будут расходовать меньше топлива благодаря широкому применению алюминия и внедрению гибридных технологий. Кроме того, лендроверовцы работают над заменой легендарного Дефендера более современным внедорожником под кодовым названием Project Icon. Что из всего этого выйдет, покажет время. Хотя компания Land Rover не теряла лица и при плохих хозяевах.

На сегодня Land Rover является единственной компанией, изготавливающей исключительно автомобили с постоянным приводом 4?4. Эта чистая преданность идее является, наверное, основной причиной, по которой ценности Land Rover — свобода, приключения, сила духа и, главное, умение быть верным себе, — столь ярко проявляются во всех автомобилях компании.

Шесть с половиной десятилетий приравнивается к 780 месяцам или 23 725 дням. В течение этого периода Land Rover вырос с упрощённо набросанного плана на пляже в глобальный бренд, который продаёт сотни тысяч автомобилей. История Ленд Ровер - это путешествие, в котором предостаточно приключений, инженерных знаний, инноваций, рисков и, прежде всего, тысячи лояльных владельцев этой марки.

Первоначально термин «Ленд Ровер» использовался для названия одного из первых внедорожников для гражданского населения в 1948 году. И только позже он стал производителем различных транспортных средств и стал окончательно брендом 4×4.

Ниже в статье прослежены лишь некоторые основные моменты, которые сделали Ленд Ровер большой компанией.

Начало пути

История Ленд Ровер началась в трудные времена послевоенного периода. Война принесла много изменений на карте мира и оставила сильные народы в руинах. Великобритания была полностью исчерпана, а люди жили в сложных экономических условиях.

1947 год - Рождение легенды

История Ленд Ровер началась с рисунка, начерченного на песке валлийского пляжа в 1947 году. При на своей ферме технический директор компании Rover Морис Уилкс и его брат Спенсер Уилкс (управляющий директор) увидели нишу на рынке внедорожников и начали разработку Ленд Ровер с использованием шасси Jeep и двигателя автомобиля Rover.

Кузов был сделан из лёгкого сплава, а шасси изготовлено из обрезков нормированной стали. Дело в том, что после войны сталь становится очень дефицитным товаром, а алюминия было в изобилии. Под капотом автомобиля работал двигатель мощностью 1,6 литра.

1948 - Запуск Ленд Ровер и мгновенный успех на автосалоне Амстердама

Через год первый Ленд Ровер был показан в Амстердамском автосалоне и имел мгновенный успех. Компания Rover быстро понимает, что внедрённый продукт в нише способен обогнать другие автомобили - и к концу года начинает экспортировать эти автомобили, которые назывались «Друг фермера», в 70 стран мира.

1950 - Обновление четырёхприводной коробки

Внесённые изменения в оригинальный дизайн Ленд Ровер – это более крупные и мощные фары, которые светят через отверстия в решётке, и оборудование жёсткого верха. Полностью изменяется четырёхприводная коробка.

1951 – Увеличение двигателя в размере

1,6-литровый двигатель Rover заменён на более крупный 2,0-литровый агрегат.

1953 - Увеличение грузового пространства раннего Ленд Ровер

Увеличение пространства грузового отделения произошло благодаря длинной колёсной паре Ленд Ровер (218 см). На новой создаётся версия Pick Up и универсал, которые стали такими же популярными, как и другие версии.

1955 - Новый силовой агрегат

Своё продолжение история Ленд Ровер получила благодаря новому силовому агрегату, который производился для седанов Rover.

1956 - Больше и лучше: длинная колёсная база - больше места

Ленд Ровер становится больше и лучше - вводится 272-сантиметровая колёсная база, которая способствовала размещению 10 мест. Также она была расширена с 223 см до 277 см, чтобы освободить место для нового , находящегося в стадии разработки.

1957 - Новое семейство дизельных двигателей

Началом целого нового семейства двигателей послужил 2,0-литровый дизельный двигатель с особенными накладными клапанами.

Второе поколение и дальнейшее развитие

1958 - Всё ещё значимый после 10 лет: серия II

Ленд Ровер серии II выделяется в Амстердамском автосалоне (как и десять лет назад после первого автомобиля Land Rover). Он имеет более широкий корпус с боковых сторон и пороги, чтобы скрыть шасси. Автомобиль дебютировал с новым 2,2-литровым бензиновым двигателем и был очень положительно воспринят.

1959 - Производство 250-тысячного Ленд Ровер

Другой вехой легендарного бренда стал 250-тысячный автомобиль, который сошёл с конвейера завода в этом году.

1961 - Серия II A: большая выходная мощность

История Ленд Ровер охватывает период выпуска серии II A, ёмкость двигателя автомобиля была увеличена для обеспечения большей мощности. В том же году вводится 12-местный универсал.

1965 - Приобретение сплава двигателя V8

Переговоры с General Motors были успешно завершены, и Ленд Ровер приобрёл право на все сплавы лёгкого 3,5-литрового бензинового двигателя V8.

1966 - Выпуск 500-тысячного автомобиля

В апреле производство Ленд Ровер достигает половины миллионной отметки.

1967 - Компания Rover сливается с Leyland

Компания Rover сливается с производителем грузовиков Leyland, который, в свою очередь, приобрёл конкурирующего автопроизводителя Triumph. На моделях с 276-сантиметровой колёсной базой стал доступен шестицилиндровый 2,6-литровый двигатель.

1968 - Слияние двух крупнейших компаний

Leyland - включая Rover и Triumph - присоединяется к британской Motor Corporation (BMC). Слияние включает Austin, Morris и Jaguar, таким образом объединяя британских производителей автомобилей в одной компании - British Leyland.

После трёхлетнего развития грузовик Truck Utility ½ Ton, более известный как Lightweight, входит в обслуживание британской армии.

1969 - Изменение норм освещения

В соответствии с новыми правилами на передние крылья.

На видео - история марки Land Rover:

Третья серия и рождение Range Rover

1970 - Рождение Range Rover

В июне 1970 года история Land Rover освещается запуском нового крупного модельного ряда - Range Rover, который собирается стать новым брендом в будущем. Подвеска автомобиля представляет собой длинную пружинную катушку, которая наделила автомобиль хорошими дорожными манерами, а также отличным соединением для манёвренности .

Сила исходит от нового 3,5-литрового бензинового двигателя, который позволяет автомобилю достигнуть максимальной скорости почти 160 км/ч. На Range Rover установлен полноприводный агрегат, который помогает справиться с силой и крутящим моментом на выходе из двигателя V8.

Тормозная система имеет инновационные двухконтурные гидравлики с всесторонними дисковыми тормозами. Двухдверный корпус имеет товарный знак алюминиевых панелей Land Rover и воплощает новейшие технологии безопасности Ровера, в том числе ремни безопасности, интегрированные со складными передними сидениями.

Range Rover награждён золотой медалью за его автомобильный кузов, в то время как её признаны присуждением трофея безопасности Don.

1971 - 750-тысячный Ленд Ровер и премия Dewar Award

В год выпуска 750-тысячного Ленд Ровер Range Rover получает награду RAC Dewar за выдающиеся технические достижения. Запускается третья серия Ленд Ровер.

Серия III имеет полностью синхронизированную коробку передач и более мощные тормоза с длинной колёсной базой в версии 276 см. Внешне автомобиль имеет новый интерфейс, который дополнен новой пластиковой решёткой радиатора.

Британская экспедиция British Trans-Americas Expedition отправляет на Аляску два Range Rover в декабре, направляясь к Огненной Земле. Другая экспедиция направляется в джунгли в Центральной Америке.

1975 - Под контролем государства

После нескольких лет промышленных неурядиц British Leyland была взята под контроль государством, чтобы предотвратить её банкротство и потерю десятков тысяч рабочих мест.

1976 - Изготовлен 1-миллионный автомобиль

История Ленд Ровер запечатлела выпуск первого миллиона 223-сантиметровым Station Wagon в Солихалле.

Независимость

1978 - Ограниченная компания

Промышленник Майкл Эдвард включён в правительство, чтобы управлять компанией. Он создаёт Land Rover Limited в качестве отдельной операционной компании, и первый раз Land Rover находится под самостоятельным управлением. Государственное финансирование обещает удвоить производство в 80-е годы.

1982 - Выпуск 100-тысячного Range Rover

Кроме празднования юбилея, компания вводит автоматическую коробку передач на Range Rover, используя трёхскоростной Chrysler.

1983 - Выпуск One Ten

Новый управляющий директор Ленд Ровер, Тони Гилрой, начинает программу, которая концентрирует производство на главном заводе Solihull. Запускается выпуск One Ten. Новое транспортное средство использует спиральные пружины из Range Rover. Другие особенности включают пятиступенчатую коробку передач, передние дисковые тормоза, цельное ветровое стекло и дополнительный усилитель руля.

1985 - Улучшение АКПП

Кроме улучшения четырёхступенчатой , зафиксировано продажи Ленд Ровер в более 120 странах мира с планами дальнейшего расширения.

1986 - Дизельный Range Rover бьёт рекорды

Дизельная версия Range Rover запущена с 2,4-литровым турбированным двигателем VM.

1987 - Range Rover запущен в США

Формирование Range Rover в Северной Америке предвещает о запуске автомобиля на американском рынке.

1988 - 40-летие Ленд Ровер

40-летие Land Rover отмечено общим объёмом продаж более чем 1,6 млн автомобилей по всему миру. Rover Group продаётся компании British Aerospace (BAe).

Видео об автомобилях Land Rover:

Открытие и академии

1989 - Range Rover получает двигатель 3,9 V8

После 19-летнего перерыва в автосалоне Франкфурта мир увидел новую модель бренда - Discovery, что стало значительным шагом вперёд в истории Ленд Ровер. Новым источником механической энергии стал двигатель TDI с прямым впрыскиванием, в то время как 3,5-литровый V8 был предложен в качестве альтернативы.

1990 - 20-летие Range Rover и Defender

Серия Ленд Ровер предлагается с двигателем 200 TDi в поддержку новой стратегии бренда, модель называется Defender.

Годовщину Range Rover празднует введением на четырёх колёсах четырёх каналов , впервые в мире разработанной для обеспечения оптимальной производительности внедорожника. Северная Америка становится крупнейшим рынком сбыта бренда. Подчёркивая свои полномочия ведущего мирового производителя внедорожников, Ленд Ровер открывает Land Rover Experience в Солихалле.

1993 - Подушки безопасности

Для 1994 модельного года Discovery получает главную реконструкцию. Внутри на новой приборной панели появляются подушки безопасности для водителя и пассажиров. Эти изменения прокладывают путь для выхода на североамериканский рынок.

Под крылом BMW

1994 - Приобретение немецкой компанией

Rover Group, которая включает в себя Land Rover, была приобретена компанией BMW. В этом году Range также увидел дневной свет второго поколения.

1997 - Запуск Freelander

Тот же Франкфуртский автосалон в сентябре увидел дебют совершенно нового продукта Land Rover - Freelander. Автомобиль отличается поперечным расположением четырёхцилиндрового двигателя.

1998 - 50-летие компании

Юбилей компания отметила выпуском ограниченным тиражом всех четырёх моделей. В новых автомобилях установлен новый длинный корпус. Ещё одним нововведением является гидравлическая система высокого давления для контроля наклона автомобиля.

В руках Форда

2000 - Продажа Land Rover Ford Motor Company

В начале нового тысячелетия BMW продала Rover Group Ford, создавшую Premier Automotive Group, в которую также вошли Aston Martin, Volvo, Lincoln и Jaguar.

Пересмотренный Freelander дебютирует с новым мощным 2,5-литровым бензиновым V6 или 2,0-литровым дизельным двигателем с общей топливной магистралью.

2004 - Дебют Discovery 3

Концептуально новый Discovery 3 был представлен на Женевском автосалоне. Новый автомобиль перекликается с оригиналом, но с включением новых технологий XXI века. Плоский пол оптимизировал пространство в задней части салона, установлена независимая подвеска.

2005 - Range Rover Sport

В этом году был запущен выпуск . В автомобиле использована сходная архитектура Discovery 3 с изменениями, которые выразились в повышении сцепления с дорогой.

500 000-й Freelander покидает производственную линию всего через восемь лет после его выпуска.

2007 - Празднование 60-летия бренда

Транспортное средство отмечено отпечатками лап и логотипом Born Free Foundation и предлагается как награда, чтобы призвать к благотворительности в защиту животных.

В настоящее время с Tata Motors

2008 - Продажа Tata Motors

Land Rover и люксовый бренд Jaguar продаются индийской компании Tata Motors, которая сохраняет всю управленческую команду и обещает инвестировать в будущее технологического развития брендов.

Отметила выпуском в ограниченной серии Defender SVX.

Предпочтительным местом обитания Ленд Ровер является открытая дорога. Никакому другому полноприводному 4×4 в мире не удалось завоевать уважение основной части почитателей внедорожников. Это делает его фаворитом всех слоёв населения, начиная от королевы Елизаветы до Фиделя Кастро, от Сильвестра Сталлоне, Майкла Джордана, Опры Уинфри до Майкла Джексона и Стинга.

Отличительной чертой бренда Ленд Ровер является индивидуализм, подлинность, свобода, приключение и превосходство.