Разница между тосолом и. Как отличить тосол от антифриза

Выбор охлаждающей жидкости для автомобильного двигателя является важной задачей, ведь от верного решения зависит его безотказная работа, экономичность и долговечность. На российском рынке представлено два основные группы охлаждающих жидкостей: антифризы и тосол. Ниже мы рассмотрим, чем отличается тосол от антифриза.

Любая жидкость для охлаждения двигателя содержит в своей основе воду и этиленгликоль (изредка может применяться пропиленгликоль). Если добавить спирт в количестве 50-60%, то температура закипания раствора увеличится, а замерзания − понизится. Но чтобы получилась полноценная охлаждающая жидкость, всех этих компонентов недостаточно.

Нужен целый ряд специальных присадок, которые будут надёжно защищать детали и корпус двигателя от образования коррозии и улучшат функциональность самой жидкости. Именно в составе этих присадок и заключается отличие всех охлаждающих жидкостей, выпускаемых различными производителями.

Отличие тосола от антифриза

Тосол − это жидкость для охлаждения двигателя, которая содержит в качестве присадок соли неорганических кислот. К ним относятся:

  • бораты;
  • фосфаты;
  • нитриты;
  • силикаты;
  • амины;
  • нитраты.

Каждая из этих солей добавляется для замедления процесса образования коррозии на деталях двигателя. Однако в развитых странах тосолы уже не выпускаются, так как технология их производства считается устаревшей.

Антифриз является более современной разработкой. Он представляет собой охлаждающую жидкость, в которой комплекс присадок образован солями органических кислот − карбонатов. Именно из-за добавления карбонатных присадок антифризы часто называют карбоксилатными охлаждающими жидкостями.

Кроме присадок, есть ещё одно отличие, которое в состоянии заметить даже начинающий автолюбитель. Известно, что тосолы и антифризы, выпускаемые разными производителями, имеют различный цвет. Поэтому многие интересуются: чем, к примеру, отличается зелёный антифриз от красного, а красный тосол − от синего?

Из-за этого не нужно волноваться − цвет охлаждающей жидкости никоим образом не влияет на её эксплуатационные свойства и на это даже не стоит обращать внимание. Окраска появляется в результате добавления специального красителя, которым производители охлаждающих жидкостей пытаются выделить свою продукцию среди остальных. Естественно, зелёный антифриз отличается от красного, но это отличие заключается не во внешнем виде, а в рабочих характеристиках жидкости.

Видео о тосоле и антифризе

Что лучше − тосол или антифриз?

В этом случае будет только один ответ: лучше использовать антифриз, так у него имеется масса преимуществ. К ним относятся:

  • длительный срок эксплуатации без потери защитных свойств. В антифризах происходит плавный расход присадок, а в тосолах они расходуются быстро и неравномерно.
  • высокая эффективность охлаждения. Тосол на всех контактируемых поверхностях способен образовывать защитную пленку толщиной 0,5 мм. Эта пленка способствует ухудшению теплоотвода. Антифризы образуют такую пленку только в местах, наиболее подверженных коррозии.
  • защита алюминиевых деталей при нагреве. В современных машинах алюминий встречается всё чаще, а тосол малопригоден для его защиты при высоких температурах.
  • защита цилиндров двигателя от кавитации.
  • обеспечение щадящего режима эксплуатации водяного насоса. Состав карбоксилатных антифризов позволяет лопастям водяного насоса избегать воздействия гидравлических ударов из-за кавитации. Это продлевает срок службы насоса на 50%.
  • стабильный химический состав.
  • в процессе эксплуатации компоненты, содержащиеся в тосоле, могут образовывать нерастворимые соединения, которые затем выпадают в осадок и засоряют охлаждающую систему. У антифризов нет этого недостатка.
  • совместимость с резиновыми или пластиковыми уплотнителями.

Это далеко не полный список преимуществ антифризов, который выглядит довольно внушительно. Поэтому становится очевидным выбор между антифризом и тосолом. Чтобы правильно выбрать антифриз, наиболее подходящий вашему автомобилю, изучите рекомендации автопроизводителя. Обычно они приведены в инструкции к автомобилю.

Тосол или антифриз разница этих веществ заключается в технологии их производства. Первый состав является видом второй охлаждающей жидкости. ТОСОЛ - это аббревиатура, первые три буквы которой обозначают технологию изготовления, а последние две - применяют в химии.

1 Особенности составов

Отличие тосола от антифриза заключается в их составах. Первая жидкость состоит из этиленгликоля и воды. В нее добавляют специальные присадки, которые созданы на основе солей неорганических кислот. отличается от тосола тем, что в него дополнительно входят следующие вещества:

  • спирт;
  • глицерин;
  • пропиленгликоль.

Присадки, входящие в состав антифриза, увеличивают его антикоррозийные свойства. Их создают с помощью солей органических кислот. Как отличить рассматриваемые составы знают автомеханики. Они рекомендуют водителям обращать внимание на отличительные характеристики этих жидкостей. С помощью полученной информации, автовладелец сможет выяснить, что лучше тосол или антифриз.

Тосол способствует формированию защитного слоя на поверхности. Его толщина составляет 0,5 мм. К минусам такой защиты специалисты относят сравнительно невысокую теплопередачу, что приводит к уменьшению срока службы мотора и повышению расхода топлива. Тосол отличается от антифриза продолжительностью выполнения своих функций - 30-40 тыс. км пробега. По истечении указанного срока жидкость заменяется новым аналогом.

2 Химический состав

Так как, тосол состоит из неорганических кислот, поэтому его применение приводит к появлению осадка в радиаторе. Жидкость охлаждает мотор машины до тех пор, пока его температура не превысит 105 градусов. Антифриз способствует формированию специального защитного слоя на участках с коррозией. На оставшихся элементах подобный налет отсутствует. Такая технология обеспечивает оптимальную теплоотдачу. Антифриз рекомендуется использовать в течение 250 тыс. км пробега. Жидкость закипает при температуре в 115 градусов.

В противном случае, двигатель автомобиля быстро выйдет из строя, при этом полученная жидкость вспенится. Антифриз, в отличие от тосола, обладает следующими преимуществами:

  1. Защита алюминия при высокой температуре.
  2. Длительный эксплуатационный срок водяного насоса.
  3. Высокое качество и отсутствие образования гелей или осадков. Традиционные аналоги обладают отрицательным свойством образования гелей.
  4. Отсутствие агрессивности к пластику, силикону и другим подобным материалам.
  5. В радиаторе отсутствуют засоры и отложения.
  6. Экологичность.
  7. Стабильность при высоких температурах - современные моторы рассчитаны на высокую нагрузку в процессе их эксплуатации. Максимальная рабочая температура достигает 135 градусов, а давление 3 атмосфер. Полезные свойства традиционной жидкости теряются при достижении температуры в 105 градусов. При этом наблюдается распад ингибиторов, снижается защита мотора. Карбоксилатные антифризы не теряют своей стабильности при достижении максимальной температуры.

3 Правила самостоятельной замены

Автомеханики советуют заливать в транспортное средство качественный антифриз или тосол. Предварительно рекомендуется ознакомиться с существующими марками охлаждающей жидкости (Mobile Advanced, Shell, Motul).

Прежде чем , либо наоборот, потребуется промыть систему охлаждения. Для этого сливают старую жидкость из бачка, радиатора и блока цилиндров. Предварительно автомобиль ставят под наклоном. Затем в систему заливают дистиллированную воду с незначительным количеством очистительной смеси. Пробки закрывают, мотор и печку включают до момента, пока жидкость не пробежит по всем трубкам. Отработанная смесь сливается. Описанная процедура повторяется несколько раз.

Автомобиль ставят на наклонную поверхность. Передняя часть поднимается вверх. В машину заливают полный объем антифриза. Крышка радиатора должна быть открытой. Мотор запускают. Подобная технология способствует выгонке воздушных пробок изнутри. Затем мотор глушат, жидкость доливается доверху, крышка закрывается.

Перед покупкой охлаждающей жидкости водители должны учесть, что концентрат антифриза разводят с учетом пропорций, указанных на упаковке. Замена охлаждающего вещества производится после изучения руководства по его эксплуатации. В транспортное средство можно заливать охлаждающие жидкости следующих видов:

  1. Традиционные - присадки, в основе которых находятся соли неорганических кислот.
  2. Карбоксилатные - присадки из солей органических кислот.
  3. Гибридные - присадки, в основе которых находятся соли карбоновых кислот и добавки силикатов.

Большим спросом среди владельцев авто пользуются смазочно-охлаждающие составы, изготовленные по стандартной либо карбоксилатной методике.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Каждый, кто постоянно пользуется верным четырехколесным конем или бывает в роли водителя от случая к случаю, знает, насколько важно пользоваться качественными запасными частями, аксессуарами и средствами для обслуживания механизма двигателя. Возможно, некоторая часть автолюбителей относится к этим вопросам скептически.

Исходя из точки зрения, что не стоит растрачивать достаточно трудно заработанные финансы, они используют низкокачественные дешевые масла, присадки, охлаждающие жидкости. Именно таких экономных автовладельцев наблюдаем на дорогах больших городов и загородных шоссе.

Они заняты реанимацией аккумулятора, тушат и охлаждают дымящийся двигатель, пытаются вернуть жизнь внешне навсегда заглохшему транспортному средству.

В подавляющем большинстве случаев поломок, как констатируют специалисты отечественного автосервиса, это последствия непрофессионального подбора охлаждающих жидкостей.

Как выбрать между тосолом и антифризом, какое средство лучше и почему, стоит разобраться подробно.

Принципиальные отличия

Исчерпывающий ответ вам не даст ни один производитель, сотрудник автосервиса, профессиональный водитель или просто поклонник быстрой езды. В данном видео, вы узнаете, чем отличается тосол от антифриза.

Особенности выбора зависят исключительно от многочисленных условий применения. К выбору средств подобного рода нужно подходить взвешенно и тщательно анализировать все негативные и позитивные стороны.

Ни для кого не секрет, что качественное, надежное и добротное охлаждение является одним из ведущих показателей работы отдельных систем и автомобиля в целом. Согласно статистическим данным государственных дорожных служб, наибольшее количество аварийных ситуаций возникает непосредственно как следствие перегрева двигателя, когда поломка происходит практически совершенно неожиданно.

Современный автопром у нас и за рубежом предлагает массу средств, их ассортимент не просто впечатляет, он приводит простого автолюбителя к тому, что нужно изучить огромное количество инструкций. Конечно, если он обладает небольшим опытом, то лучше всего обращаться к профессионалам, получить консультацию, изучить характеристики на сайтах ведущих мировых производителей или просто отогнать автомобиль для обслуживания в автосалон с хорошими отзывами и солидными рекомендациями.

Но в чем же отличие антифриза от тосола, что выбрать и какой из них лучше?

  • Тосол является средством для охлаждения, на основе пакетов присадок, произведенных на основании солей кислот неорганического порядка. Отличается плотной защитной пленкой, снижает проводимость тепла и повышает изнашиваемость двигателя и его систем, образует солидный осадок. Часто требует замены.
  • Антифриз производится с использованием пакета присадок органического характера, отличается образованием пленок на тех фрагментах деталей, где требуется. Защитный слой тонкий, эластичный, дает возможность свободного теплообмена.

На сегодня это более приемлемый вариант для деталей из алюминия, эластомеров и пластиков, его также нельзя принимать как идеальное средство для охлаждения.

Сравнительные характеристики тосола и антифризов

Тщательное изучение всех физических, химических и технологических показателей и их сравнение позволяет точно определить свой выбор. Рекомендуем данное видео, в котором вам расскажут, чем отличается тосол от антифриза.

Поэтому никогда не стоит экономить время на сравнении всех положительных и отрицательных сторон важного для вашего автомобиля средства. Тосол является исключительно советской разработкой для автомобилей направления ВАЗ, когда на конвейер были запущены известные всем «копейки».

Именно Жигулям были предназначены охлаждающие жидкости « — 40» синего цвета и более поздняя разработка « — 65» алого оттенка. Они отличаются температурными показателями. Если закипают обе на отметке +110 0 С, то замерзают при сорока и шестидесяти пяти соответственно.

Изменение цвета является сигналом для перемены жидкости, так как говорит об уровне ее эксплуатационной изношенности. Антифриз зарубежного производства отличается наличием в составе большого количества этиленгликоля, что значительно улучшает его морозостойкость.

На сегодня различают следующие виды средств, производимых европейским и мировым автопромом.

  1. Традиционный тип . В составе этиленгликоль, несколько антикоррозийных неорганических присадок. Для их производства используют силикаты, нитраты, нитриты, фосфаты. Срок полезного использования менее двух лет, на европейских дорогах он уже почти не используется в связи с образованием на деталях налета, создающего все условия для перегревания.
  2. Гибридный тип антифризов . Ассортиментная линия G-11 на основании инновационного этиленгликоля, в качестве добавок используют неорганические – фосфаты и силикаты, карбоксильные смеси. Органика эффективна в области термического обмена, срок эксплуатации пять лет, цвет зеленый.
  3. Антифриз карбоксильного типа серии G-12 и G-12+ . Его выпуск стал значительным словом в обслуживании систем охлаждения благодаря использованию органических присадок. Особенности против коррозийной пленки сделали срок эксплуатации на порядок выше, применение высоко технологичных приемов создает условия для концентрации основной массы вещества в зонах риска. Обволакивание тончайшим слоем места дислокации коррозии в самые сжатые сроки локализует его. Теплообмен никоим образом не страдает. Согласно инструкции, эта линейка антифризов выпускает исключительно в красном цвете.
  4. Антифриз типа лобирид класса G-12++ и G-13 называют шагом в экологически чистое будущее автотранспорта. Его не токсичность и безопасность заключена в применении качественно иной основы. В этом ассортименте основой стал пропиленгликоль, не загрязняющий окружающую среду и практически моментально разлагающийся на воздухе.
  5. Отдельный вариант охлаждения у многих европейских производителей это выпуск гибридов . В производстве использованы экономичные и технологичные смеси из минеральных и органических веществ.

Прежде всего, нужно посоветоваться с консультантами на сайтах производителя марки вашего автомобиля.

Обычно, наилучшим выбором будет та жидкость, которую заливает производитель. Если же вы купили автомобиль « с рук» и нет уверенности, что охладитель не совсем подходящий и его уже несколько раз меняли, есть один уникальный совет.

Современные модели требуют бережного отношения, им подойдут современные мягкие антифризы, обладающие европейскими сертификатами качества и экологической безопасности. Несмотря на значительные цены, лучше приобрести G-12, G-12+, G-12++ и G-13, которые позволят автомобилю быть к вашим услугам эффективно, многие годы и главное — надежно.

А для привычных Жигулей, которые позднее стали называться Ладами, самым лучшим охлаждением станет их адаптированный тосол.

Автовладельцы, предпочитающие компромиссные варианты, предпочитают приобретение и заливку карбоксильного антифриза типа G-12, G-12+.

Он залог долговечности, эффективности, надёжности работы авто при лояльной цене.

Любому автомобилю нужен антифриз - жидкость, которая служит для охлаждения двигателя. Как соотносятся между собой названия, и чем отличается тосол от антифриза ? Большинство автолюбителей скажут, что разницы между ними нет, но на практике есть отличия. Рассмотрим подробнее этот вопрос.

Соотношение этих понятий можно рассматривать на фоне известной пословице, согласно которой каждая селедка - это рыба, но не каждая рыба - селедка. Тосол - это марка антифриза, название которой в постсоветском пространстве получило статус нарицательного. Для самой распространенной машины СССР - жигулей, Государственным Союзом НИИ органической химии и технологии была создана жидкость для охлаждения двигателя, получившая название ТОСОЛ (ТОС - технология органического синтеза). Антифриз в то время еще не использовался, а других видов жидкостей просто напросто не было, поэтому тосол прочно вошел в обиход как единственная охлаждающая жидкость.

На сегодняшний день полки автомобильных магазинов переполнены различными видами жидкостей, но практически все они называются автолюбителями по привычке тосолом. Некоторые разделяют жидкости под название - отечественная жидкость - тосол, иностранное - антифриз. Причем второе обоснованно считается изначально более качественным продуктом. Здесь нужно констатировать, что как и отечественный автопром, автомобильная отечественная химия не соответствует своим качеством цене. Даже китайская продукция в этом сегменте зачастую более востребована из-за более приемлемого качества. Идеальным же вариантом считается продукция зарекомендовавшего себя европейского надежного производителя.

На практике же тосол настоящий, именно настоящий, в своем качестве не только не уступает, но и превосходит импортные аналоги. В состав тосола входят силикаты, которые исключают появление коррозии в двигателе. Сложность заключается в находке настоящего тосола. В этом поиске может повести только в том случае, если поставщик имеет отличную репутацию и не был замечен в поставках эрзаца.

Многие автолюбители убеждены, что антифриз не подходит для автомобилей отечественного производства, а тосол - для иностранных моделей. Это не соответствует действительности. Здесь есть одно правило - их нельзя смешивать между собой из-за возможных отличий в химическом составе. Европейские стандарты предъявляют требования к отсутствию в составе антифриза этиленгликоля, так как он токсичен. Из-за сладковатого привкуса такая жидкость может быть принята за пищевой напиток и нанести огромный вред здоровью человека. Именно по этой причине импортная продукция производится на основе пропиленгликоля, который не хуже в качестве, но при этом не является токсичным веществом.

Инструкция

Антифризом называются все охлаждающие жидкости, независимо от того, когда и где они выпущены. Тосол представляет собой разновидность антифриза, которая была создана в советское время институтом «ГосНИИОХТ». Поскольку альтернативы этому виду охлаждающей жидкости не было, скоро название торговой марки стало нарицательным. В течение долгого времени так называли и другие антифризы, которые попали на советский, а затем и российский рынок. ТОСОЛ – это аббревиатура. Первые 3 буквы расшифровываются как «технология органического синтеза». Что касается окончания «ол», оно пришло из химической терминологии.

В составе тосола, как и в других охлаждающих жидкостях, присутствует вода и этиленгликоль. В тосоле применяются присадки на основе солей неорганических кислот, к примеру, силикатов, фосфатов, нитритов и нитратов. В составе антифриза тоже имеются вода и этиленгликоль, пропиленгликоль, глицерин и спирт. Иными словами, антифриз – это пропиленгликоль (или этиленгликоль), присадки и вода. Особенно важны в составе именно присадки, поскольку они повышают антикавитационные, антипенные, антикоррозийные возможности антифриза. В отличие от тосола, в составе этой охлаждающей жидкости имеются присадки на основе солей органических кислот.

Благодаря тосолу на поверхности металлов образуются защитный слой. Обычно его толщина не превышает 0, 5 мм, однако такая защита имеет недостаток - низкую теплопередачу. Из-за этого расход топлива увеличивается, а сам двигатель изнашивается быстрее. Тосол утрачивает свою охлаждающую способность через 30-40 тысяч километров пробега. Поскольку в составе антифриза имеются такие неорганические соли, как силикаты и фосфаты, возможно образование осадков и гелей, которые способны послужить причиной засорения радиатора. При высоких температурах тосол функционирует в системе до предела в 105°С.

Антифриз, в свою очередь, образует защитный слой лишь на подверженных коррозии стенках. Поскольку на остальном металле защитного слоя не имеется, теплопередача остается ненарушенной. Такая охлаждающая жидкость не утрачивает своих свойств при пробеге легкового авто более 250 тысяч километров. Поскольку в карбоксилатных жидкостях применяются органические соли, какие-либо осадки не образуются. Антифриз способен закипать при температуре 115°С.

Таким образом, можно обозначить следующие отличия тосола от антифриза:
- тосол представляет собой марку антифриза, разработанную в СССР, антифриз – это общее название для любых охлаждающих жидкостей;
- присадки в составе антифриза – органические соли, а в составе тосола – неорганические;
- антифриз образует защитный слой лишь в местах коррозии металла;
- тосол образует защитный слой в 0,5 мм, ухудшая при этом теплообмен;
- антифриз утрачивает охлаждающую способность через 250 тысяч километров, а антифриз - через 30-40;
- антифриз закипает при температуре 115°, а тосол менее устойчив к высоким температурам.
Теперь вы знаете, чем кардинально отличается тосол от антифриза.