Дорожные знаки «Крутой спуск» и «Крутой подъём»: смысл обозначения, ограничения, места установки. Школа жизни: проценты на дорожных знаках подъема и спуска

Знак крутой спуск предусматривается в правилах, установленных относительно передвижения по дорожному полотну. ПДД помогают автолюбителям сориентироваться на дороге. Они могут информировать водителя о спусках и подъёмах, прочих опасностях на трассе. Предусматривать нужно, что человек плохо ориентируется в незнакомой местности. Дорожный знак, предусматривающий спуск устанавливается на определённом расстоянии до того, как машина начнёт спускаться с горки.

Знакомый для многих водителей знак – крутой подъём предусматривается в ПДД. Он имеет значение такое, что в скором времени на дороге появится крутой подъём. Дорога на определённом участке поднимается на некоторое расстояние вверх. Косогор говорит о том, что на участке с поднятием и спуском движение для автомобилистов будет в некоторой степени затруднительно. Водитель, увидев знак, должен понимать, что впереди его поджидает опасность. Главное требование, предъявляемое в данной ситуации – соблюдать установленные правила безопасности. Скорость на таком участке следует уменьшить. Передача на авто подбирается оптимальная для создавшихся условий.

Встречается рассматриваемый знак в таких местах:

  • на расстоянии примерно 70 метров до того участка дороги, где водителя ждёт опасность (это правило действует вблизи населённых пунктов);
  • такое же обозначение ждёт человека примерно в 200 метрах от резкого подъёма (такой знак устанавливается за пределами населённой территории).

Метро на таких картинках не отражается. Зачастую рассматриваемые знаки можно увидеть на дороге в совокупности с другими обозначениями. Предвещать такие символы будут, что определённое расстояние осталось до того места, где водителя ждёт опасность.

Кроме того, предупреждают о том, на протяжении скольких метров водитель будет проезжать крутой подъём. Отличать такой знак требуется от некоторых других табличек, для этого обучаются в специальных школах для автомобилистов. Водитель, который намерен пересечь опасный участок трассы, должен понимать, что он имеет преимуществом при передвижении. ПДД следует учить хорошо, чтобы не создать опасность для других водителей.

Знак спуск используется с той целью, чтобы автомобилист имел возможность вовремя отреагировать на снижение дороги. Если передвижение реализуется с помощью велосипеда – человек также должен знать, что впереди круто снижается дорога. Крутой такой спуск встречается на трассах достаточно часто. Бывают ситуации, что человек не может отличить знак, который указывает на дорогу вниз и вверх. В этом случае нужно использовать левую руку. Её располагают так, чтобы она направлялась по черте наклона. Хорошим ориентиром выступает табличка, где отражается число и проценты. Если пальцы человека будут располагаться вниз, то это говорит о наличии спускана табличке, в противном случае изображён подъём.

Если указывать будет на то, что спускать дорога дальше – следует уступать тем, кто поднимается. Подземные переходы в таких местах располагаются крайне редко. Это связано с тем, что опасные спуски имеют место быть за пределами города. Если возникли опасные погодные условия, в частности, туман, гололёд или снег – автомобилисту достаточно трудно определить, что на трассе есть подъёмы либо спуски. Знак опасный спуск хорошо помогает в этой ситуации сориентироваться в направлении и скорости передвижения.

Склон, согласно букве закона, предусматривает, что автомобилист уступает встречному авто. Про это правило не нужно забывать. Оно негласно действует и на лестницах. Катание на сноубордах, лыжах не предусматривает наличие подобных табличек на трассе. Знак такого спуска устанавливается в определённых местах.

Не новостью становится то, что обрывы на дорогах встречаются достаточно часто. Это говорит о том, почему законодатель закрепляет преимущество автомобиля, поднимающегося по склону вверх. Относительно самолётов данные таблички не действуют.

Расположение знаков, предвещающих наличие подъёма или спуска, зависит в полной мере от того:

  1. На каком расстоянии от города или посёлка расположен участок дороги. Это правило распространяется на те местности, где автомобилиста ждёт опасность.
  2. Учитывается видимость на участке трассы.

Означать это будет, что на расстоянии до двухсот метров установят знак, когда неровность покрытия расположена вдали от городов и прочих местностей, если же рядом, то расстояние сокращается до 70 метров. По английски на табличке ничего не отражается. Зачастую на них указывается количество метров до опасного участка. В градусах ничего не отражается. Дверь на таких знаках не изображается.

Нюансы

Алупка не имеет синонимов, так как это город, расположенный в Крыму. Стоит учитывать, что сон автомобилисту, находящемуся в пути несколько дней также важен, как и наличие воды и еды. В противном случае рассеивается внимание и возникает вероятность стать виновником аварии. Устанавливают знак в некоторых ситуациях и в населённой местности. В этом случае знак располагается на расстоянии от 50 до 100 метров до места опасности. Когда речь идёт о запредельной территории, то расстояние увеличивается до 300 метров.

Кроме того, рядом могут установить:

  • знак, отражающий расстояние до объекта (отражает количество метров до опасного спуска либо же подъёма);
  • ставятся знаки и такие, которые помогают ориентироваться в том, сколько будет длиться такой участок полотна.

Стоит обратить внимание автолюбителей на то, что отражается в процентах на табличке, однако, по факту нужно рассматривать как градусы. К примеру, когда на табличке отражается цифра 100 с процентами – это говорит о наклоне, равном 45 градусам. Данные обозначения используются потому, как обозначить требуется сцепление автомобильного покрытия с дорожным. Если дорога мокрая, то такой коэффициент будет равняться менее 0,1. Когда водитель видит на табличке 10 и проценты – он должен иметь в виду, что его опытность и дорогая резина не помогут ему в данной ситуации остановиться на спуске. Когда человек решит оставить авто на таком склоне, ему стоит помнить, что после дождя или других видах осадков высока вероятность, что транспортное средство самостоятельно скатиться вниз.

Не нужно уменьшать значимость рассматриваемых знаков, так как на практике часто встречаются случаи, когда автомобили скатываются самостоятельно со склонов. Помимо указанных положений нужно учитывать, что в зависимости от погоды на улице происходит изменение относительно сцепления с трассой. В холодное время года, в частности, когда идёт снег и на дороге есть мокрый лёд – сцепление становится меньше 0,1. Это в свою очередь говорит о крайней опасности тех спусков и подъёмов, перед которыми установлена табличка с 10 и большими процентами. В некоторых ситуациях они вовсе непреодолимы.

Когда спуски обладают большой протяжённостью эффективнее всего тормозить посредством двигателя. То есть чем круче склон – тем ниже передачу следует выбрать. Также обращать внимание нужно и на то, что поднимающиеся по склону водителе обладают бесспорным преимуществом перед теми, кто спускается. Это говорит о том, что спускающийся должен по необходимости затормозить и пропустить встречное авто. Особое внимание знакам нужно уделять, когда имеет место плохая погода либо на дороге плохая видимость.

Вы уже обращали внимание на предупреждающие дорожные знаки с черным треугольником, символизирующим спуск или подъем, и количеством процентов, обозначающим крутизну этого спуска (или подъема)? И, возможно, задавали себе вопрос — а, например, 12% - это сколько? И почему бы крутизну уклона не обозначать в градусах?

На этих знаках обозначен тангенс угла наклона, выраженный в процентах.

Ну вот, ваша улыбка увяла, словно, развернув пакет с подарком, вы обнаружили в нем увесистый том Достоевского. А ведь уже через несколько минут вы будете непринужденно оперировать понятием «тангенс», а заодно «синус» и «косинус», удивляясь тому, что до сегодняшнего дня они заставляли вас напрягаться.

Итак, прислоните лыжную палку углом к стене напротив яркой лампы. Вы увидите две тени — одну на стене, другую на полу. Учителя, чтобы вас позлить, называли эти тени проекциями. Соответственно, на вертикальную и горизонтальную плоскости. Та тень, что на стене, называется «синус», та, что на полу — «косинус».

Чем ближе к стене вы придвинете низ палки, тем короче будет «косинус». Наоборот, отодвигая низ палки от стены, вы увидите, что «синус» становится все меньше, а «косинус» — больше. Отношение синуса к косинусу называется тангенсом.

Если вы установите палку под углом 45 градусов от пола, синус и косинус будут совершенно одинаковы. В таком случае тангенс будет равен 1. Или, как говорили ваши учителя, тангенс 45 градусов равен 1.

Если мы посмотрим сбоку на дорогу, в том месте, где она имеет уклон, то увидим, что угол этого уклона находится в пределах 8 градусов от горизонта. Высота подъема, или «синус», гораздо меньше, чем длина проекции дороги на горизонтальную плоскость — «косинус». Разделив высоту подъема на длину горизонтальной проекции, обнаружим, что тангенс угла такого уклона не превышает 0,12.

Его удобно выражать в процентах — например, 12%. В таком случае тангенс угла 45 градусов равен 100%.

Теперь вы уже смело можете использовать эту информацию. Так, проехав 1 километр по дороге с уклоном 12%, вы подниметесь (или спуститесь) на 120 метров. (При таких небольших углах уклона длину горизонтальной проекции дороги можно считать равной длине дороги).

Из любопытства вы можете перевести угол уклона обратно в градусы с помощью калькулятора на сотовом телефоне, настроив его на «научный» режим, например: TAN -1 (0,12)=7 градусов. В некоторых калькуляторах: ATAN (0,12)=7.

Впрочем, для автолюбителей главное не это. Надеюсь, вы уже прочли мою статью о коэффициенте сцепления.

Так вот, оказывается, тангенс угла наклона равен коэффициенту сцепления .

Например, автомобиль, стоящий на сухом асфальтированном уклоне с коэффициентом сцепления 0,7, начнет сползать вниз, если тангенс угла наклона при этом будет равен 70% (Это уклон около 35 градусов, вряд ли вы когда-нибудь встретите такой.)

Но, кроме дорог, существуют улочки старых городов, особенно приморских, с углами наклона, существенно превышающими всевозможные нормативы. Так, при движении в сырую погоду вниз по асфальтированному уклону крутизной 20% эффективность торможения падает наполовину.

И очень часто вам придется двигаться по мокрому льду с коэффициентом сцепления 0,1 и менее. А это значит, что вы должны внимательно отслеживать предупреждающие дорожные знаки с черным треугольником и цифрами внутри. Их устанавливают, когда тангенс угла уклона приближается к 10%. Если вы пренебрежете этими знаками и остановитесь на подъеме, то в лучшем случае — не сможете сдвинуться с места. А уж если затормозите на спуске…

Но я убежден, что теперь ничего такого с вами не случится. И от души надеюсь, что сегодня хоть чуточку помог вам, дорогие матери — наша самая ответственная и любимая часть человечества.

Знак 1.13 "Крутой спуск"

На дорожном знаке 1.13 изображен уклон дороги в виде черного треугольника, над которым в процентах указан угол наклона. Сразу же стоит пояснить, что единица измерения углов - это градусы, а не проценты! Так что же за проценты указаны на дорожных знаках крутой спуск и крутой подъем? За 100% стоит считать уклон в 45 градусов, а тангенс 45 градусов равен 1. Если уклон дороги составляет 7 градусов, то тангенс 7 градусов - это 0,12, вот поэтому 12% и пишут на знаке. Второй вопрос - это зачем так все усложнять? Оказывается тангенс угла наклона равен коэффициенту сцепления с дорожным покрытием. Для примера коэффициент сцепления колес автомобиля с мокрым льдом составляет менее 0,1. Если Вы видите на спуске 10%, то Вы должны понимать, что никакой опыт вождения, никакая шипованная резина и даже встречный ветер не поможет Вам затормозить на таком спуске! Даже припарковав автомобиль на таком спуске на сухом асфальте, после чего по спуску потечет вода, а потом она начнет подмерзать то автомобиль может скатиться с такого спуска!
Если Вы думаете, что это абсурд, то посмотрите множество видео как автомобили на гололеде скатываются вниз...
В первую очередь, увидев данный дорожный знак, водителю следует снизить скорость и приготовиться к спуску.

Стоит понимать и помнить:

1) От погодных условий меняется сцепление с дорогой.
2) Сцепление с мокрым льдом меньше 0,1, а значит спуски и подъемы со знаками, на которых больше 10% - могут быть крайне опасными и непреодолимыми.
3) При длительном спуске самым эффективным торможением является торможение двигателем! Чем круче спуск, тем ниже должна быть передача.
4) При спуске, водители на подъеме (на встречной полосе) имеют преимущество и Вы должны уступить ему дорогу, в случае выезда его на Вашу полосу! Согласно пункту правил 11.7 при затрудненном разъезде на спуске, вы должны уступить дорогу транспортным средствам, следующим на подъем.

Когда на знаках крутого спуска или крутого подъема указан небольшой процент, многие считают его лишним. Это не так! Часто бывает, что в условиях плохой видимости (ночь, туман, снегопад...) водитель просто не замечает небольшие, но затяжные спуски или подъемы.

Знак 1.13 устанавливается

В населенном пункте: на расстоянии 50-100 метров до начала спуска.

Вне населенного пункта: на расстоянии 150-300 метров до начала спуска.

Вне населенного пункта данный знак может устанавливается совместно со знаками:

8.1.1 - "Расстояние до объекта".
Указывает расстояние от знака до начала опасного участка, в данном случае до крутого спуска.

8.2.1 - "Зона действия".

Указывает протяженность опасного участка дороги, в данном случае крутого пуска.

1.14 - "Крутой подъем"

Если после крутого спуска сразу начинается крутой подъем, то знак 1.14 устанавливается непосредственно у начала подъема.

В ПДД предусмотрена масса различных знаков, которые помогают автомобилистам вовремя сориентироваться на малознакомой местности. Крайне важными и смысловыми значками считаются таблички, информирующие о наличии на дороге резких спусков и .

Предупреждающее обозначение, предусматривающее поднятие дороги

Если рассматривать такой предупреждающий знак, как 1.14 («Крутой подъём»), автовладельцу следует запомнить то, что впереди его ждёт относительно опасная и крутая дорога, поднимающаяся на определённое расстояние вверх. Движение на крутых спусках и подъёмах, как правило, отягощено, и водитель должен быть предупреждённым относительно приближающегося . Главное, что требуется от каждого автомобилиста - соблюсти безопасность, стараясь уменьшить до разумных пределов скорость и подобрать более приемлемую передачу, на которой будет проще преодолеть существующий подъём.

Обозначение 1.14, как правило, можно встретить в нескольких случаях:

  • вблизи (около 70 м) опасного участка пути, который находится недалеко от посёлка или города;
  • неподалёку (около 200 м) от резко идущей вверх дороги, расположенной вдалеке от населенного пункта.

Дорожный знак «Крутой подъём»

Знак «Крутой подъём» владельцы машин чаще всего встречают вкупе со специальными табличками, в частности с обозначениями 8.1.1 и 8.2.1. Первая из табличек, как правило, указывает водителю на точное расстояние до того участка, где дорога начнёт подниматься в гору, а вторая - сообщает о том, насколько длительным будет такой участок пути.

Кроме всего перечисленного, водитель, собирающийся проехать по опасному участку дороги, должен помнить о том, что автомобиль, который будет продвигаться вверх, будет обладать преимуществом для передвижения.

Предупреждающее обозначение, информирующее о снижении дороги

Что касается такого опасного участка дороги, как резкое её снижение, автовладелец должен быть предупреждён, и обеспечить призван знак «Крутой спуск».

Некоторые автомобилисты не могут отличить этот значок от ранее описанного, в помощь им может прийти их левая рука - её следует расположить так, чтобы она была направлена к наклонной черте, вверху над которой указано какое-либо число с процентами. В том случае, когда пальцы ладошки наклонены вниз, перед глазами автомобилиста относительно резкий спуск, в противном случае - езда в гору.


Движение может помочь автовладельцу разобраться в том, какой же значок перед ним и что ждёт его впереди. Однако это сделать удаётся далеко не всегда. Иногда низкая или высокая дорога становится ещё более сложной из-за плотного снегопада, ливневого дождя или . В такой ситуации ориентироваться исключительно по дорожному полотну крайне сложно, у автовладельца может возникать непонятное чувство, ему может казаться, что движение идёт попросту через поле, которое лишено как снижений, так и поднятия вверх. В такой ситуации на помощь придут исключительно дорожные знаки.

Что касается спуска, следует не забывать об одной крайне важной детали - поднимающееся навстречу авто имеет преимущество движения.

Например, автовладелец спускается с гористой местности, перед ним возникает , при этом на встречной полосе может быть незначительное разрушение (обвал). Естественно, обойти его встречное авто может только проехав по смежной полосе. Поднимающееся транспортное средство имеет преимущество, для него необходимо освободить путь.

Заключение

Обозначения предупреждающего характера, к которым относятся рассматриваемые значки 1.13 и 1.14, как правило, располагаются на определённой удалённости от этого места в зависимости от того, как далеко находятся близлежащие города и посёлки. При относительном удалении населенного пункта обозначения встречаются приблизительно за 200 м до неровностей покрытия, а рядом с городами - за 70-80 м. Чаще всего эти знаки дополняют таблички, которые информируют о точном расстоянии до неровностей. Их отсутствие возникает только тогда, когда спуски и подъёмы практически беспрерывны, в частности идут один за другим.