Шипованная резина обязательно или нет. Знак «Шипы» и новые правила дорожного движения: что нужно знать

Водителям зачастую сложно уследить за всеми правилами дорожного движения, и немногие знают, есть ли штраф за езду на зимней резине летом.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Чтобы не переплачивать, следует вовремя заменять «обувь» для колес. Это нужно делать два раза в год – в теплый и холодный сезон.

Каждый автолюбитель знает, что из-за небольшой глубины протектора и твердости автомобильной покрышки, зимой управлять авто, на котором надеты летние шины, попросту невозможно. То же касается и зимних шин в летнее время.

Общие сведения

Существует Регламент, которого должны придерживаться все владельцы личного транспортного средства.

Материал, из которого изготовлена зимняя резина, более твердый, и езда на таких шинах летом имеет следующие последствия:

  • из-за сильного плавления резины увеличивается тормозной путь;
  • колеса плохо сцепляются с асфальтом, что делает управление более нестабильным;
  • покрышки сильно прогреваются;
  • зимняя резина летом быстро износится, из-за чего покрышки станут негодными всего через несколько поездок.

Штраф за неправильную «обувь» для автомобиля был введен сравнительно недавно.

Основные понятия

Термины, которые должен знать каждый водитель:

Большинство авто-терминов изучаются при прохождении обучения в автошколе.

В какой период необходимо переобуваться (с какого числа)

Смена резины осуществляется два раза в год, поэтому у каждого водителя должно быть два комплекта – зимняя и летняя.

В летний сезон запрещено использование шипованной резины. Срок установки может отличаться в зависимости от региона.

В большинстве краев и республик, запрет на прекращение пользования колес с шипами вступает в силу в мае и прекращает действие в сентябре.

Существует резина, которая может быть использована в любой сезон, но цена на нее существенно выше, чем на обычную.

Изменить тип резины водитель должен при наступлении определенного температурного режима — летняя резина надевается при повышении средней суточной температуры выше, чем на +7 градусов.

По закону, «переобуть» колеса с зимней резины на летнюю нужно 1 марта. Однако, многие водители предпочитают производить замену позже – в мае.

Это связано с тем, что в марте во многих регионах еще держится холодная погода, а коммунальные службы не слишком активно разгребают сугробы на дорогах.

Слишком буквально закон воспринимать не следует, и производить замену резины можно после 1 марта – в середине или конце месяца.

Нормативная база (КоАП РФ)

Согласно , штрафные санкции применяются к водителям, которые:

  1. Используют зимние шины в теплый сезон, при условии, что глубина протектора в них – до 4 миллиметров.
  2. В зимнее время пользуются летними покрышками.

В соответствие со , штрафы назначаются, если:

  • водитель выехал на дорогу с лысой шиной, при том, что высота изображения протектора для легкового автомобиля составляет менее 1,6 мм;
  • при первичной остановке назначается минимальный штраф, впоследствии его размер увеличивается;
  • если водитель категорически не желает исполнять требования и следовать правилам, возможно лишение прав через суд.

В законе отмечается, что каждый год водители должны предоставлять машину для прохождения технического осмотра. Именно в этот момент и выявляются различные несоответствия.

Какой предусмотрен штраф за зимнюю резину летом в 2019 году

В процессе эксплуатации транспортного средства очень важно помнить о многочисленных правилах, в том числе и о том, что весной необходимо заменить зимнюю резину на летнюю.

Неправильное использование шин не только чревато авариями из-за потери управления. Гораздо быстрее изнашиваются покрышки, и водителю приходится тратить немалые деньги на ремонт.

Ограничения за езду не по сезону

Впервые попытки введения закона, в соответствие с которым водителям полагаются штрафы за езду не по сезону, были предприняты в 2013 году, однако тогда они полностью провалились.

И только после принятия Технического регламента, был принят закон о штрафовании водителей за неправильное использование зимней или летней резины.

В нем указано, что автомобильные покрышки должны соответствовать сезону:

В остальные – переходные времена года выбор шин осуществляется в зависимости от погоды в регионе.

Сколько составит размер взыскания

Основная задача законов и назначения наказаний вроде штрафа – предупреждение ДТП на дорогах, в особенности тех, которые можно предотвратить.

При первичной остановке и составлении начисляется взыскание в размере 500 рублей. Если же водитель игнорирует требования инспектора, и не желает заменить резину даже после нескольких проверок, размер штрафа увеличивается до 2 000 рублей.

Данный вид наказания определяется по категории «Езда на транспорте, не соответствующем техническим требованиям». Это будет также записано в протоколе, составленном сотрудником ГИБДД.

За шипованные

В январе 2015 года были установлены требования, которые должны соблюдаться всеми автолюбителями. Они касаются высоты летней резины, в том числе, если используется шипованная резинка.

Для летней резины размер протектора составляет не менее 1,6 миллиметров. При остановке инспектором будет назначен штраф в размере 500 рублей, если шипованная резина используется водителем в непредназначенное для этого время.

Тем не менее, в Положении Таможенного союза не установлено каких-либо ограничений по применению резины данного типа.

Но по общепринятым нормам, шипованная резина приравнивается к зимней, следовательно, ее использование в летнее время наказывается штрафом.

Лысые шины

Резина, у которой был стерт протектор, среди водителей носит название «лысая». По принятым сравнительно недавно правилам, ее использование наказуемо. Назначается штраф – 500 рублей при первичном составлении протокола.

Так, согласно правилам дорожного движения, запрещено использование легкового автомобиля, у которого рисунок шин был стерт и составляет менее 1,6 миллиметров.

По нормам КоАП, при повторных остановках и составлении протокола, за использование лысой резины штраф увеличивается до 2 000 рублей.

Видео: взыскание за шины

Способы оплаты

Существует несколько вариантов оплаты штрафов ГИБДД, которыми может воспользоваться автовладелец:

  1. При личной явке в региональное отделение ГИБДД по месту жительства. Оплата производится в кассах организации.
  2. Через кассу банка – государственного или частного – по квитанции.
  3. В отделении Почты России.
  4. На портале Госуслуги .
  5. Через систему Яндекс.Деньги или Вебмани.
  6. Мобильное приложение Сбербанк-онлайн.

Большинство водителей предпочитают удаленные способы оплаты. Следует помнить о том, что размер штрафа может быть сокращен на 50% при условии, что оплата будет произведена в течение 20 дней с момента составления штаба.

Для оплаты штрафа необходимо заполнить соответствующую форму и предъявить ее работнику кассы. Также можно заполнить онлайн-заявку. Однако, в некоторых сервисах взимается комиссия в размере 1-3% от размера штрафа.

Для платежа через КИВИ кошелек нужно:

  • ввести в определенное поле дату составления протокола;
  • записать номер постановления;
  • указать общую сумму штрафа.

Оплата производится при условии наличия денег на электронном счете.

Фото: оплата штрафов ГИБДД на сайте Киви кошелек

Какое наказание ждет водителя

Основной тип наказания, который применяется к водителям по Кодексу об административных правонарушениях – штраф в размере 500 рублей.

При первичной остановке может быть сделано предупреждение или наложена штрафная санкция. Если водитель не выполняет требования инспектора или ведет себя агрессивно, при последующих остановках размер штрафа повышается до 2 000 рублей.

Такое же наказание применяется к водителям за использование шин с шипами в летний период. Данное действие расценивается, как несоответствие авто техническому регламенту.

Лишение прав возможно в том случае, если вкупе с неправильным использованием летней или зимней резины будут обнаружены другие, более грубые нарушения.

Исключение делается лишь для тех регионов, в которых применение зимней резины в летний сезон является необходимостью из-за особенностей климата.

Штраф также назначается, если на шинах обнаружится разный рисунок протектора, но лишь при условии, что он расположен на одной оси.

В 2016 году Российское Правительство продолжает рассматривать вопрос внесения в статью 12.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нескольких поправок, в соответствии с которыми водители, которые будут ездить на летней резине зимой, будут привлечены к административной ответственности и обязуются уплатить штраф. Какие меры наказания предусмотрены за езду на несоответствующей сезону резине , читайте в статье.

  • Статья 12.2 Кодекса об административных правонарушениях;

В ней указывается предельно допустимая к эксплуатации величина протектора шин. Так, глубина протектора зимней резины должна быть не менее четырех миллиметров, а глубина летней резины — не менее полутора миллиметров. В случае, если водитель ездит на резине, толщина которой менее допустимой, ему предусматривается штрафная санкция в размере пятисот рублей.

В нем указано, что в зимнее время (примерно с середины ноября по март) водители должны ездить на зимней резине, а в летнее (с середины мая по август) должна использоваться летняя резина. Однако, никаких упоминаний о том, какой штраф за зимнюю резину летом (или летнюю резину зимой) придется оплатить водителю, не делается.

На данный момент вышеперечисленные Законы являются единственной правовой основой, которую сотрудники ГАИ используют (не всегда законно), «отлавливая» дорожных нарушителей на несезонной резине.


Штраф за использование летней резины

В статье 12.2 Кодекса об административных правонарушениях не говорится, что использование летней резины в зимнюю погоду может обернуться выписыванием штрафа.

Однако, в Законе «О безопасности колесных транспортных средств» указываются периоды года, когда использование летней резины правомерно:

  • В летний период с июня по август водители должны ездить только на летней резине;

Помимо этого, в летнее время допускается использование зимней резины без шипов (которая вообще считается универсальной).

Летнюю резину можно также использовать с период с марта по май и с сентября по ноябрь.

Когда принято «переобуваться» с зимней резина на летнюю? После зимнего периода (в зависимости от региона) летнюю резину лучше всего «одевать» в середине марта. Однако, это не касается регионов России, в которых превалирует периоды холодов (в северной части страны). Поэтому, несмотря на рекомендуемые сроки смены резины, большинство водителей ориентируются «по погоде».

Может ли водитель получить штраф за использование летней резины зимой? Согласно статье 12.2 Кодекса об административных правонарушениях, нет. Дорожные инспектора имею право предупредить водителя о возможных негативных последствиях использования неподходящей резины и порекомендовать её сменить. Однако, за использование поношенной летней резины водитель может получить штраф в размере пятисот рублей.

Штраф за использование зимней резины

Штрафа за использование зимней резины в летнее время на 2016 год также пока не предусмотрено.

В законе «О безопасности колесных транспортных средств» прописаны периоды, когда использование зимней резины правомерно. Так:

  • В период с декабря по февраль водители должны ездить на зимней резине (шипованной или демисезонной);

Помимо этого, шипованную зимнюю «обувку» можно использовать в период с сентября по ноябрь и с марта по май.

Зимнюю нешипованную резину можно использовать весь год.

Какие штрафы могут быть введены?

На данный момент Российское Правительство рассматривает введение поправок в статью 12.2 Кодекса об административных правонарушениях, согласно которым за использование резины не по сезону водителю придется уплатить штраф от двух до пяти тысяч рублей. Однако, пока данные поправки введены не были.

Эксплуатация автомобиля ‒ это на самом деле более сложный процесс, чем представляют себе многие водители. Необходимо знать много тонкостей, одной из которых является применение зимней резины. Ее нужно ставить при наступлении холодов. В противном случае сцепление шин со снегом при отрицательной температуре будет очень слабым, что создает опасность на дорогах и повышает риск попасть в ДТП. Да и штраф за резину можно получить. Поэтому вопрос замены летних шин на зимние является весьма актуальным.

К тому же, играет роль состояние резины и высота ее протектора. Если зимние шины будут изношенными, то они будут держать дорогу хуже, чем летние. Естественно, в правилах предусматривается ответственность водителей за использование летних покрышек в зимнее время. Многие водители хотят знать, с какого числа назначается штраф за резину, каков его объем и допускается ли эксплуатация шин с шипами. Об этом и поговорим.

Что говорит закон?

Во многих СМИ была озвучена информация, что с 2017 года вступит закон, в соответствии с которым будет назначен штраф за летнюю резину в зимнее время в размере 2000 рублей.

На данный момент уже действуют технические регламенты, которые определяют, что в зимнее время все автомобили должны быть укомплектованы зимними шинами. Зимними месяцами считаются декабрь, январь и февраль. При этом в регламенте указано, что все колеса автомобиля должны иметь зимние шины, а не только передняя или задняя ось, как считают некоторые водители.

В пункте 5.5 приложения № 8 говорится о том, что эксплуатация транспортных средств без зимних шин зимой запрещается. Также запрещено использовать и автомобили с шипованной резиной летом. Еще в данном пункте четко указано, что нельзя использовать автомобили, которые хоть и укомплектованы зимними шинами, но остаточная глубина протектора составляет менее 4 мм. Следовательно, недостаточно просто использовать зимнюю резину, она должна иметь достаточную глубину протектора.

Есть ли штраф за резину зимой?

Выдержки из закона четко определяют, что есть определенные требования, предъявляемые к покрышкам. Они должны соответствовать сезонности на всех колесах одновременно. Если шины не соответствуют сезону, то это расценивается как техническое состояние автомобиля, которое не соответствует требованиям правил. Следовательно, это считается нарушением. Штраф за летнюю резину в данном случае составит 500 рублей.

Штраф за разные типы покрышек на передней и задней оси

Многие водители не хотят тратиться на целый комплект зимней резины, поэтому они покупают только шины на ведущую ось - переднюю или заднюю. И хотя делать это не рекомендуется, многие так поступают.

Конечно, не существует конкретного закона или правила, которое бы регулировало подобный вопрос. Однако технический регламент гласит, что машина должна эксплуатироваться с одинаковыми шинами на обеих осях. Несоблюдение этого условия также будет расцениваться как несоответствие нормальному техническому состоянию автомобиля, что чревато штрафом в размере 500 рублей.

Лысая резина

В новой редакции закона определены требования к остаточной глубине протектора на зимних шинах, которых должен придерживаться водитель. Если глубина рисунка на зимних покрышках менее 4 мм, то водителю снова придется платить штраф (500 рублей). Устанавливается он статьей КоАП РФ. В частности статья 12.5 указывает, что управление транспортным средством, которое не соответствует нормальному техническому состоянию или условиям допуска машины к эксплуатации, запрещается. В противном случае водителя привлекают к административной ответственности и требуют уплаты штрафа в размере 500 рублей.

Также стоит учитывать, что повторение подобного нарушения повлечет увеличение штрафа. Поэтому водителю после первого предупреждения инспектором желательно поменять летнюю резину на зимнюю.

Штраф за шипованную резину летом

Если в весеннее или осеннее время ездить на машине с обычными зимними покрышками без шипов, то никакого нарушения в данном случае не будет. Просто такая резина считается более мягкой, и при плюсовой температуре она хоть и обеспечивает хорошее сцепление автомобиля с дорожным покрытием, но быстро истирается. Поэтому ее рекомендуют использовать в зимнее время, когда из-за низкой температуры она немного твердеет.

Однако зимние шины могут часто оснащаться металлическими шипами, которые обеспечивают лучшее сцепление на снегу или льду. Но при движении по асфальту шипы сильно снижают сцепление колес с дорожным полотном и портят при этом асфальтное покрытие.

Использование шипованной резины в не зимнее время является грубым нарушением из-за несоответствия действующему стандарту и влечет наложение штрафа. Как обычно, водителю придется заплатить 500 рублей.

Однако есть и исключение из правил, но оно касается только тех регионов России, где преимущественно преобладает холодный климат. Поэтому использование колес с шипами допускается не только зимой, но и в другое время года. Однако при этом водитель обязан информировать об этом других участников движения. Для этого на стекло клеится значок в виде треугольника с буквой ш внутри.

Раньше в законе было четко прописано количество шипов, которое допускается к установке на шины. Также допускалось и небольшое отклонение от нормы в сторону увеличения. Однако при этом водитель должен был доказывать отсутствие высокой нагрузки на асфальтовое покрытие и увеличение эффективности сцепления с дорогой. В поправках, которые внесены в законопроект 2017 года, данные моменты вообще отсутствуют.

Лысые колеса

Вне зависимости от того, какое время года и какой тип резины использует водитель, есть определенные требования для протекторного рисунка как для летних, так и для зимних шин.

  1. Автомобили категории L - 0.8 мм.
  2. Автомобили категорий №2, №3, ОЗ, 04 - 1 мм.
  3. Транспортные средства категория M1, N1, O1, O2 - 1.6 мм.
  4. Автомобили категория M2, M3 - 2 мм.
  5. Зимние покрышки - 4 мм.

Зачем вообще менять шины?

Стоит отметить, что штраф за резину появился не на ровном месте. Известно, что летние шины при отрицательной температуре становятся очень жесткими. К тому же, рисунок их протектора не рассчитан на снег или лед на дорогах. В результате применение такой резины зимой создается высокая опасность как для водителя и его пассажиров, так и для других участников движения.

Машина с летней резиной в зимнее время становится слабо управляемой, ее тормозной путь увеличивается, маневренность теряется, а сцепление с дорожным полотном становится очень слабым. Именно поэтому ее нужно менять.

Что касается зимней резины в летнее время, то ее применение также снижает управляемость автомобилем. Такие покрышки быстро изнашиваются, и их сцепление с дорогой при плюсовой температуре также становится низким из-за повышенного плавления шин.

В весеннее или осеннее время не предъявляются конкретные требования для резины, поэтому водители могут использовать как зимние, так и летние шины. Но специалисты рекомендуют применять летние покрышки, хотя во многих регионах переобуваются только летом, когда плюсовая температура за окном держится долго.

В заключение

Теперь вы знаете, какой штраф за резину не по сезону. Следовательно, не нужно экономить на этом. Подобная экономия может компенсироваться штрафами ГИБДД. К тому же, в интересах водителя обеспечить себе и своей семье безопасные условия для движения на дорогах. Итак, если вы не хотите платить штраф за резину, то просто переобувайтесь вовремя.

Забегая вперёд, сразу оговоримся, езда зимой на летней резине, равно как и летом на зимней на 2019 год запрещена. Но запрет этот действует не с 1 ноября 2019 года, а с декабря и по февраль включительно. Но давайте обо всём по порядку! Итак, зимой на летней резине: какой штраф за это на сегодняшний день, какие условия, требования и тонкости автозакона о летней резине зимой?

Можно ли ездить на летней резине зимой?

Нет, это запрещено. Такой запрет регулирует Технический регламент Таможенного союза в своём пункте 5.5 в своих "требованиях к транспортным средствам в эксплуатации" (приложение 8 регламента). При этом, этот нормативный акт чётко регламентирует зимние месяцы и летние. К первым относятся декабрь, январь и февраль, к последним - июнь, июль и август.

При этом, данные месяцы могут отличаться, если какой-либо регион России установит свои правила, что вполне логично; и только в сторону увеличения, что... совсем нелогично. Ведь в том же Краснодарском крае зимние шины могут вообще не потребоваться. Но увы, таков закон!

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами , удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения, в зимний период (декабрь, январь, февраль) . Зимние шины устанавливаются на всех колёсах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза.

Таким образом, зимой запрещено ездить на летней резине - в декабре, январе и феврале (сроки могут менять регионы). Не обязательно переобуваться на зимние шины с 1 октября и с 1 ноября.

Где узнать об увеличении запрета в моём городе?

Увы, но однозначно ответить на данный вопрос нет возможности. На 2019 год пока ни один регион и город не изменили положения Техрегламента касательно летней резины зимой.

С приходом зимних холодов каждый владелец автомобиля должен поменять колёса летние на зимние. И вот тут начинается множество вопросов. Как это сделать, какую резину лучше всего выбрать и когда именно приходят крайние сроки «переобувки».

Наша страна имеет огромные размеры и надо сказать, что погодная ситуация во всех регионах разная, поэтому и сроки замены резины устанавливаются в разные сроки. Первыми начинают готовиться к зиме самые северные регионы, это происходит уже в середине октября, а зачастую и раньше. Но тема зимней резины актуальна для многих регионов

России, поэтому вопрос зимней «обуви» для автомобиля является животрепещущим ля всех автолюбителей. Итак, в чём особенность зимней резины и когда следует её ставить?

Чем отличается зимняя резина от летней

Некоторые владельцы легковых автомобилей с уверенностью думают, что главное различие между летним и зимним вариантом заключается только в рисунке на протекторе и его профильной глубине. Конечно, в этом тоже есть разница, но это ещё не всё. Прежде всего – это разные составы резины. Смесь «летней обувки» гораздо устойчивее к высоким показателям температуры. Такая резина позволяет надёжно «цепляться» за покрытие дороги, она не расплывается при большой температуре воздуха и асфальта. Однако, когда на улице резко холодает, она становится «дубовой» и не даёт необходимого сцепления.

Стоит сказать о том температурном пороге, при котором происходят подобные изменения. Нижний порог определяется температурой +7, а критическая точка находится на нуле. При нулевой температуре летние колёса проскальзывают и не выполняют свою основную функцию, становятся опасны.

У зимних колёс резина более мягкая и не так восприимчива к понижению температуры, но при показателе +7 и выше начинается их расплывание, что неминуемо приводит к быстрому износу, а также к некоторым неудобствах на асфальтированной или бетонной дороге.

Протекторы высота профиля также влияют на удобства связанные с ездой. Чем глубже рисунок, тем лучше схватываются колёса с поверхностью. Существуют и специальные приспособления в виде шипов, которые обеспечивают более надёжную езду на скользких местах дороги. Их ставят далеко не все водители, но те, кто использует данное приспособление, без сомнения имеют преимущество в безопасности на зимних дорогах и трассах.

Когда можно использовать зимнюю резину

Со сменой сезона для водителей начинается «головная боль», связанная со сменой колёс, и многие не могут определить тот период, когда, наконец, уже пора. Действительно, чёткого ответа для отсчёта не существует, и каждый решает за себя эту задачу самостоятельно. Конкретные числа и сам процесс зависит от географического местонахождения и климатических условий.

Существуют правила, установленные негласно. Они гласят, что как только температура воздуха перестала подниматься выше +7 градусов, можно начинать переобувать своё авто. Но, некоторые опытные водители дают следующий совет: если выйдя утром на улицу, обнаруживается лёд на лужицах — это знак менять резину а зимний вариант.

Поэтому, возьмите за правило любой из вариантов, ведь в наше время с погодными условиями угадать довольно трудно. После заморозком приходит тепло и остаётся чуть ли не на месяц. Бывали межсезонья в средней полосе, когда приходилось дважды менять колёса на протяжении одной осени.

В Москве и регионах вокруг столицы обычно к концу октября уже все водители сменили резину, так как в этот период нулевая температура держится даже в дневное время.

Можно обратить внимание на следующие показатели, дающие понятие о периодах смены колёс в различных регионах станы.

  • Москва – с 15.10 – 25.10 период для установки зимней резины, а с 10.04 – 16.04 ставим летнюю;
  • Новосибирск — 12.10 – 17.10 зимняя, 24.04- 30.04 – летняя;
  • Иркутск – 10.10 – 16.10 зимняя, 25.10- 30.10 – летняя;
  • Пермь – 12.10 – 17.10 зимняя резина, 17.10- 23.10 летняя резина.

Это крайние сроки замены, поэтому в ряде случаев заменить «обувь» следует раньше, это позволит сэкономить время, деньги и нервы. В сервисных центрах начинается настоящий ажиотаж, когда резко меняется погода, поэтому стоит позаботиться о смене колёс заблаговременно, чтобы не попасть в длинные очереди.

Особенности применения всесезонной резины

Надо сказать, что это европейский тип шин, предназначенных для мягкого климата. В наших условиях можно применять такую резину, если столбик термометра не показывает ниже +7. Специальная маркировка «М +S», стоящая на колёсах говорит о том, что данные шины могут быть использованы при эксплуатации по грязи или заснеженным дорогам.

Важно! При высоких температурах использование внесезонных колёс небезопасно, так как тормозной путь может увеличиться до 40 %, а износ возрастает до 50 %. Но и это ещё не всё, топливных расход также увеличивается и может превысить 15 %.

В чём ещё особенности «внесезонки»? В том, что она вобрала показатели от двух типов резины, но это не делает из неё панацею, более того, она довольно опасна для применения в любой сезон. Такие покрышки подойдут только для регионов, приближённых к европейским, или для тех, кто выезжает на своём автомобиле редко. Таким образом, можно значительно сэкономить средства, идущие на ежесезонную переобувку.

Штрафы за неправильное использование резины

На территории нашей страны с 2015 года действует технический регламент, который был разработан в Таможенном союзе. В этом документе прописано, что в период с декабря по февраль нельзя выезжать на дороги не имея зимней резины. Далее написано, что в летние месяцы (июнь- август) использовать следует только летний вариант резины. Естественно, Россия, имеющая множество регионов с различными климатическими особенностями, вносит корректировки, позволяющие увеличить данные интервалы.

Важно! Главное, о чём должны знать автомобилисты, это то, что предусмотрены штрафные санкции, если машина «обута» не по сезону. Его размер достигает 500рублей.

Для каждой отдельной области существуют свои сроки замены колёс, поэтому нужно руководствоваться именно ими. Сотрудники ГИБДД также руководствуются особенностями климата данного региона и не вправе вас оштрафовать, если вы ещё укладываетесь в сроки замены колёс. Обычно, наказаниями в виде штрафов, нерадивые водители подвергаются с наступлением устойчивых холодов.

При использовании зимней резины, нужен ли знак «шипы»?

Если водитель использует шипы на протекторах своей машины, обязательно следует иметь отличительный знак, говорящий об этом другим водителям. Для чего это нужно? На неровностях российских дорог, может случиться всё что угодно. Шипы вылетают из — под колёс. Часто бывали случаи с повреждением лобового стекла тех, кто едет рядом. Поэтому, когда воители видят перед собой или рядом такую усиленную машину, начинают несколько увеличивать дистанцию, тем самым оберегаясь от неприятных сюрпризов.

Штраф за неимение такого опознавательного знака для тех водителей, которые имеют на колёсах шипы описаны в нашей статье .

В 2017 году законодательными органами были внесены некоторые поправки в ПДД, а именно те, которые с чётким писанием регламентируют использование зимней резины. Ждём с нетерпением выхода этого закона, который по-прежнему дорабатывается. Пока ситуация со штрафами остаётся прежней, то есть за отсутствие в зимний период соответствующей резины, водителя ожидает штраф пятьсот рублей.

Своевременная замена колёс – то не прихоть, а необходимое мероприятие с целью безопасности всех участников дорожного движения. Заносы, лёд на дороге может привести к страшным последствиям. Каждый год на дорогах страны по этой причине гибнет большое количество людей. Пока ваша машина не готова выехать на заснеженные дороги без соответствующей экипировки, не стоит испытывать судьбу и подвергать себя и других людей аварийной ситуации. Автомобиль – это не только средство комфорта, но и повышенной опасности. Если помнить об этом постоянно, можно избежать многих негативных последствий.