Все новички наверника задавались или только задаются вопросом:
Что такое мопед, скутер мотороллер или какая разницаними?
Так вот попропуем воспользоваться дружным пояснением википедии, оно действительно актуально:
Мопед- двух- или трёхколёсное транспортное средство с двигателем объёмом не более 50 см³ и максимальной скоростью не более 50 км/ч (согласно Правилам Дорожного Движения).
Разграничение мотоциклов и мопедов в ПДД связано с тем, что мотоцикл может ехать в общем потоке автомобилей, а мопед едет существенно медленнее, и потому правила предписывают ему двигаться только у правого края дороги, вместе с велосипедами.
Популярность мопедов определяется в первую очередь тем, что они не требуют государственной регистрации, техосмотров и обязательного страхования; для управления мопедом не требуется водительского удостоверения (скоро у нас такой шары может и не быть). Кроме того, мопеды сто́ят довольно дёшево и расходуют мало бензина.
Классический мопед
«Классический» мопед имеет обычный велосипедный педальный привод с цепной передачей на заднее колесо, с муфтой свободного хода и тормозом во втулке заднего колеса; тормоз включается вращением педалей в обратную сторону. На заднем колесе установлена также ведомая звёздочка цепной передачи от двигателя (жёстко, без муфты свободного хода). Ведущая звёздочка этой передачи установлена на одном валу с двигателем, однако валы звёздочки и двигателя могут разъединяться фрикционной муфтой (сцеплением). Для выключения сцепления служит рычаг на левой ручке руля. Переключения передач нет. Правая ручка руля вращается и служит для управления дроссельной заслонкой карбюратора («ручка управления газом»). На правой ручке руля устанавливается также рычаг переднего тормоза.
Запуск двигателя обычно осуществляется так: водитель выжимает сцепление, трогается с места по-велосипедному, после набора скорости отпускает сцепление и вал двигателя начинает вращаться. После этого можно ехать на моторе. Поскольку переключение передач отсутствует, то на крутых подъёмах нужно «помогать» двигателю, вращая педали. При кратковременных остановках можно не глушить двигатель, а просто выжать сцепление; в этом случае можно тронуться с места, просто прибавляя газу и плавно отпуская сцепление; в сложных условиях нужно помогать педалями.
В целом это повторяет схему самых первых мотоциклов. Конструкция очень простая и лёгкая. Часто такие мопеды называют «газовыми мопедами» или «газовиками», имея в виду, что они управляются одной ручкой газа, без какого-либо переключения передач. Официально их сейчас называют мотовелосипедами, чтобы отличить их от других вариантов мопедов (несмотря на то, что сам термин «мопед» образован слиянием слов «мотор» и «велосипед»).
Несмотря на своё название, мотовелосипеды редко годятся для езды в велосипедном режиме — с выключенным мотором, за счёт вращения педалей ногами. Это связано в первую очередь с тем, что у мопедов седло широкое и низко расположенное; это повышает комфорт при езде под мотором, но делает неудобной езду в велосипедном режиме. Кроме того, передаточное отношение цепной передачи от педалей на колесо делают достаточно низким для облегчения трогания с места и запуска двигателя.
Примеры мотовелосипедов: Кроха, Рига-13.
Мопед с педалями и переключением передач
Переключение передач существенно улучшает ходовые качества мопеда. Часто переключение передач осуществляется поворотом левой ручки руля (её можно повернуть при нажатии рычага сцепления).
Примеры таких мопедов: Верховина
Мокик
Мокик ЗиД-50 «Пилот»Мо́кик — это мопед, сделанный по схеме обычного мотоцикла — с коробкой передач и без велосипедного привода (термин связан с тем, что у мокиков запуск двигателя производится кик-стартером — хотя многие снабжены и электростартером).
Переключение передач осуществляется ножным рычагом слева (или левой ручкой на руле у «Карпат»), справа расположена педаль заднего тормоза.
Примеры таких мопедов: Карпаты, Дельта, ЗИД-50.
Скутер
В настоящее время очень широко распространились мопеды, сделанные по схеме мотороллера (скутера). У скутеров чаще всего вместо обычной ступенчатой коробки передач устанавливают клиноремённый вариатор; сцепление автоматическое центробежное.
Задний тормоз у скутеров управляется рычагом на левой ручке руля, так что ноги водителя полностью освобождены от управления.
Материал взят из http://www.xmoto.com.ua/
(так же электродвигателем, или мотор-колесом мощностью от 250 Вт до 4 кВт) и максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч (согласно российским Правилам дорожного движения ; в других странах могут быть другие определения).
История [ | ]
В конце 1920-х годов, в период мирового кризиса, в Европе возросла потребность в дешевых и экономных транспортных средствах. К тому времени уже серийно производились мотоциклы, тяжелые и технически сложный двухколесный транспорт. Многие изобретатели не могли удержаться от соблазна установить компактный бензиновый двигатель упрощенной конструкции, без коробки передач, на велосипеды.
Одними из первых, массовое производство веломоторов, и мотовелосипедов начали немецкие фирмы ILO и Fichtel und Sachs. Уже в конце 1930-х годов, в Германии насчитывалось десятки производителей вспомогательных веломоторов с рабочим объемом 60, 74, 98 куб. см. для велосипедов различной конструкции.
После Второй мировой войны, производство мотовелосипедов, как недорогого транспортного средства также возросло. Совершенствовались и конструкции двигателей, появились компактные моторы со встроенным в картер педальным приводом, редуктором с двумя передачами. Некоторые производители создавали специальные велосипеды с усиленными рамами, амортизированными передними вилками, оснащали их улучшенными тормозами, увеличенными шинами.
Поэтому, в странах Западной Европы, возникла необходимость законодательного приведения технических требований к этому виду легкого мототранспорта, и четко отделить их от мотоциклов. В частности в Германии (ФРГ) с 1 января 1953 было определено правилами дорожного движения, что мотовелосипеды могут оснащаться двигателем рабочим объемом до 50 куб. см., и весить до 33 кг.
Название мотовелосипед, или велосипед со вспомогательным двигателем была сложной, поэтому был объявлен конкурс на новое название этого класса мототранспорта. В 1953 году на международной выставке веломототехники IFMA был назван победитель - это был шведский вариант: «Moped» , который сочетал слова «Motor» и «Pedal» . Именно в то время немецкая фирма Kreidler выпустила мотовелосипед К-50 с двухскоростным двигателем и встроенными велосипедными педалям, которые служили в первую очередь для запуска двигателя (также как вспомогательный привод при езде в гору) и весом 33 кг, что полностью соответствовало требованиям новых правил. Таким образом были выработаны технические требования и ПДД для класса мопедов известные в истории дорожного движения как «Lex Kreidler» реформа.
В Советском Союзе первый мопед Рига-1 был выпущен в 1961 году, это была копия чехословацкого мопеда Jawa , который был в свою очередь, созданный на немецких образцах. В 1967 году на Львовском мотозаводе началось массовое производство мопедов МП-043 с двухскоростным двигателем, который стал основой для создания серии популярных мопедов «Верховина» .
Конструктивные типы [ | ]
Мотовелосипед (односкоростной мопед) [ | ]
Мопед «Рига-11».
Мотовелосипед (предшественник мопеда) имеет обычный велосипедный педальный привод с цепной передачей на заднее колесо, с муфтой свободного хода и тормозом во втулке заднего колеса; тормоз включается вращением педалей в обратную сторону. На заднем колесе установлена также ведомая звёздочка цепной передачи от двигателя (жёстко, без муфты свободного хода). Ведущая звёздочка этой передачи установлена на одном валу с двигателем, однако валы звёздочки и двигателя могут разъединяться фрикционной муфтой (сцеплением). Для выключения сцепления служит рычаг на левой ручке руля. Коробки передач нет, но зачастую имеется редуктор. Правая ручка руля вращается и служит для управления дроссельной заслонкой карбюратора («ручка управления газом»). На правой ручке руля устанавливается также рычаг переднего тормоза.
Запуск двигателя обычно осуществляется так: водитель выжимает сцепление, трогается с места по-велосипедному, после набора скорости плавно отпускает сцепление и вал двигателя начинает вращаться. После этого можно ехать на моторе. Поскольку коробка передач отсутствует, то на крутых подъёмах нужно «помогать» двигателю, вращая педали. При кратковременных остановках можно не глушить двигатель, а просто выжать сцепление; в этом случае можно тронуться с места, просто прибавляя газу и плавно отпуская сцепление; в сложных условиях нужно помогать педалями.
В целом это повторяет схему самых первых мотоциклов. Конструкция очень простая и лёгкая. Часто такие мопеды называют «газовыми мопедами», «газульками» или «газовиками», имея в виду, что они управляются одной ручкой газа, без какого-либо переключения передач. Официально их сейчас называют мотовелосипедами, чтобы отличить их от других вариантов мопедов (несмотря на то, что сам термин «мопед» образован слиянием слов «мотоцикл» и «велосипед»). Иногда встречается название «мофа» (нем. Mofa = Motor-Fahrrad ). Мофа - мопед с конструктивно ограниченной скоростью, максимальная скорость мофы 25 километров в час. Мофа появилась в связи с введением в Европе прав на управление мопедом.
Складной мопед, использованный британскими парашютистами во время Второй мировой войны. Мопед собирался за 15 секунд. Масса 32 кг. Скорость до 50 км/ч.
Несмотря на своё название мотовелосипеды редко годятся для езды в велосипедном режиме - с выключенным мотором, за счёт вращения педалей ногами. Это связано в первую очередь с тем, что очень велика нагрузка на ноги, а во вторую - с тем, что у мопедов седло широкое и низко расположенное; это повышает комфорт при езде с работающим мотором, но делает неудобной езду в велосипедном режиме. Кроме того, передаточное отношение цепной передачи от педалей на колесо делают достаточно низким для облегчения трогания с места и запуска двигателя. Седло у разных моделей находится на разной высоте и имеет разную форму.
Существуют также «велосипеды с подвесным двигателем», переделанные из обычных велосипедов (есть фирмы, выпускающие для этого специальные комплекты); в этом случае может сохраняться возможность езды в велосипедном режиме. Тем не менее, такая езда будет затруднена из-за увеличившейся массы велосипеда (на 8-10 кг) и необходимости прокручивать моторную цепь и диск сцепления, на что требуется некоторое усилие.
Примеры мотовелосипедов: «», «», «Рига-5», «Рига-7», «Рига-11», «Рига-13» .
Кроме того, на базе дорожных велосипедов марки «Украина» и подростковых велосипедов «Орлёнок» изготавливались самодельные мотовелосипеды. Шатуны выгибали таким образом, чтобы они не задевали за двигатель Д-4 , Д-5, Д-6, Д-8, задняя звёздочка изготовлялась из ведущей звёздочки велосипеда и крепилась на заднем колесе с помощью стальных полуколец с прокладками из резины, звёздочка и полукольца стягивались болтами М6, топливные баки использовались от заводских моделей. Также в продаже имелись детали заводского изготовления, специально предназначенные для оснащения велосипеда мотором: изогнутые шатуны, рукоятки газа, рычаги сцепления, задние звёздочки с комплектом крепежа.
Мопед с педалями и коробкой передач [ | ]
Двигатель Ш-57, педальный узел совмещён с коробкой передач.
Педальный узел совмещён с коробкой передач.
Как и в случае с «классическим» мопедом, можно запустить двигатель, вращая педали, или помочь двигателю в тяжёлых дорожных условиях.
Мокик [ | ]
Мокик ЗиД-50 «Пилот».
Первым транспортным средством для многих молодых людей становится легкий и экономичный мопед или удобный скутер. К сожалению, не все знают, в чем заключается разница между скутером и мопедом.
Некоторые девушки вообще не вполне представляют себе, что такое скутер и каковы его достоинства. Между тем, вопрос не так уж сложен даже для человека, абсолютно не имеющего представления о технике.
Если поинтересоваться значением слова «скутер» в словаре, то можно узнать, что это слово имеет английское происхождение: «scooter» произведено от «scoot» — мчаться, стремглав бежать, удирать что есть сил.
Классические словари утверждают, что скутером называют быстроходную лодку с подвесным двигателем. Но в последние десятилетия это слово стало названием еще для одного транспортного средства – легкого современного мотороллера, называемого в быту «бешеной табуреткой».
Современный скутер, который в теплое время года нередко встречается на наших улицах – это усовершенствованный мотороллер. Все его движущиеся детали и узлы закрыты пластиковыми накладками, приборы и управление полностью выведены на руль.
Во время езды ноги водителя не участвуют в управлении, спокойно опираясь на подставку, а развиваемая скорость редко превышает 60 километров в час, поэтому скутер является самым безопасным мототранспортным средством.
Практически все модели оборудуются автоматической (вариаторной) коробкой переключения передач и автоматическим сцеплением. При повороте ручки газа центробежная сила захватывает колодки сцепления, что приводит к началу движения скутера.
Аналогичным образом мотороллер останавливается – для этого достаточно убрать газ. Это чрезвычайно экономичный транспорт: объем камеры большинства моделей достигает всего лишь 50-250 куб. см, а литра масла хватает на 800-1000 км пути.
Выбор модели скутера, конечно, во многом зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей. Специалисты советуют приобретать японскую модель, если позволяет . Они недешевы, зато надежны и очень удобны и обладают мощным двигателем при минимальном расходе топлива.
Китайские модели более склонны к поломкам, особенно в жестком режиме езды, но значительно более доступны по стоимости. При надлежащем уходе и спокойной манере езды они могут прослужить достаточно долго, целиком оправдав потраченные средства.
Скутеры европейского производства удобны и надежны, но лишены компактности, а в обслуживании и ремонте намного дороже любых южноазиатских моделей.
По классу двигателя скутер и мопед находятся в одной категории транспортных средств. Разница между ними заключается в компоновке: моторный блок мопеда расположен посредине конструкции, при передвижении он оказывается размещенным между ног седока.
У скутера моторный отсек спрятан за пластиковым ограждением и расположен под сиденьем, которое сделано «табуреткой». Кроме того, в конструкции скутера присутствует вариаторная коробка передач, а у мопеда коробки нет вовсе – скорость регулируется только за счет изменения подачи газа ручкой. Различие заключается и в посадке ездока: на мопеде он сидит как верхом на лошади, а на скутере – как на стуле или табурете.
Колеса мопеда по диаметру не отличаются от мотоциклетных или велосипедных, но из-за маломощного (не больше 50 куб. см) двигателя он не может развивать скорость выше 60 километров в час.
Скутеры японского производства иногда оборудуются двигателями до 250 куб. см или даже больше и являются достаточно скоростными моделями. По внешнему виду и компоновке мопед является чем-то средним между легким мотоциклом и велосипедом, скутер же внешне напоминает мотороллер, хотя конструктивно скорее находится ближе к мотоциклу.
Ваш скутер может не заводиться из-за множества причин, но наиболее типичными являются проблемы с зажиганием или питанием двигателя. Это:
— отсутствие искры в свече (нужно выкрутить свечу зажигания и проверить ее на наличие искры);
— неполадки в свечном колпачке (только в холодную погоду из-за пропуска тока на корпус);
— недостаток горючего в баке (нужно проверить уровень топлива);
— проблема с топливным краном, обогатителем или бензиновым насосом.
Кроме того, причиной неполадки может стать накопившийся на электроде нагар или закисленный контакт.
Если все вышеперечисленное проделано, но результата нет, нужно снять и продуть карбюратор, жиклеры и воздушный фильтр от возможных засорений.
Мопед
мопед
мотовелосипед
мотоцикл педальный
в употреблении с 1960-х
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. - С.-Пб.: Политехника, 1997. - 527 с.
Словарь сокращений и аббревиатур . Академик . 2015 .
Синонимы :Смотреть что такое "мопед" в других словарях:
мопед - мотовелосипед, мотопед Словарь русских синонимов. мопед сущ., кол во синонимов: 3 мокик (3) … Словарь синонимов
МОПЕД - МОПЕД, а, муж. Сокращение: мотоцикл педальный лёгкий мотоцикл с педальным приводом. | прил. мопедный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
мопед - – вид транспорта, двух или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб.см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч (из ПДД); проще говоря – моторный транспорт с… … Автомобильный словарь
Мопед - двух или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем,… … Официальная терминология
Мопед - … Википедия
МОПЕД - [от мо(тоцикл) и (велоси)пед] велосипед с двигателем внутр. сгорания с рабочим объёмом до 50 см3 и педальным цепным приводом заднего колеса (см. рис.). М. развивают скорость до 50 км/ч. Мопед Верховина 3 … Большой энциклопедический политехнический словарь
мопед - а; м. Легкий мотоцикл с педальным приводом; велосипед с мотором. Завести м. Гоняться на мопеде. ◁ Мопедный, ая, ое. М. мотор. * * * мопед [от мо(тоцикл) и (велоси)пед], двух или трёхколёсное транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания … Энциклопедический словарь
мопед - (см. мо(тоцикл) + (велоси)пед) легкое двухколесное транспортное средство, приводимое в движение небольшим двигателем внутреннего сгорания или ногами с помощью педалей, соединенных цепной передачей с задним колесом. Новый словарь иностранных слов … Словарь иностранных слов русского языка
мопед - Название Dial Up модема для выхода в сеть Интернет. Выхожу в Интернет через мопед. Интернет сленг … Cловарь современной лексики, жаргона и сленга
Мопед - [от мо(тоцикл) (См. Мотоцикл) и (велоси)пед (См. Велосипед)], название двухколёсного транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания с рабочим объёмом до 49,8 см3 и педальным цепным приводом заднего колеса. В СССР лёгкие М.… … Большая советская энциклопедия
Конструктивные типы
Классический мопед
«Классический» мопед имеет обычный велосипедный педальный привод с цепной передачей на заднее колесо, с муфтой свободного хода и тормозом во втулке заднего колеса; тормоз включается вращением педалей в обратную сторону. На заднем колесе установлена также ведомая звёздочка цепной передачи от двигателя (жёстко, без муфты свободного хода). Ведущая звёздочка этой передачи установлена на одном валу с двигателем, однако валы звёздочки и двигателя могут разъединяться фрикционной муфтой (сцеплением). Для выключения сцепления служит рычаг на левой ручке руля. Коробки передач нет, но зачастую имеется редуктор. Правая ручка руля вращается и служит для управления дроссельной заслонкой карбюратора («ручка управления газом»). На правой ручке руля устанавливается также рычаг переднего тормоза.
Складной мопед, использованный британскими парашютистами во время Второй мировой войны. Мопед собирался и заводился за 15 секунд. Вес 32 кг. Скорость до 50 км/ч.
Запуск двигателя обычно осуществляется так: водитель выжимает сцепление, трогается с места по-велосипедному, после набора скорости плавно отпускает сцепление и вал двигателя начинает вращаться. После этого можно ехать на моторе. Поскольку коробка передач отсутствует, то на крутых подъёмах нужно «помогать» двигателю, вращая педали. При кратковременных остановках можно не глушить двигатель, а просто выжать сцепление; в этом случае можно тронуться с места, просто прибавляя газу и плавно отпуская сцепление; в сложных условиях нужно помогать педалями.
В целом это повторяет схему самых первых мотоциклов. Конструкция очень простая и лёгкая. Часто такие мопеды называют «газовыми мопедами», «газульками» или «газовиками», имея в виду, что они управляются одной ручкой газа, без какого-либо переключения передач. Официально их сейчас называют мотовелосипедами, чтобы отличить их от других вариантов мопедов (несмотря на то, что сам термин «мопед» образован слиянием слов «мотоцикл» и «велосипед»). Иногда встречается название «мофа» (нем. Mofa = Motor-Fahrrad ).Мофа - мопед с конструктивно ограниченной скоростью, максимальная скорость мофы 25 километров в час. Мофа появилась в связи с введением в Европе прав на управление мопедом.
Несмотря на своё название мотовелосипеды редко годятся для езды в велосипедном режиме - с выключенным мотором, за счёт вращения педалей ногами. Это связано в первую очередь с тем, что очень велика нагрузка на ноги, а во вторую - с тем, что у мопедов седло широкое и низко расположенное; это повышает комфорт при езде с работающим мотором, но делает неудобной езду в велосипедном режиме. Кроме того, передаточное отношение цепной передачи от педалей на колесо делают достаточно низким для облегчения трогания с места и запуска двигателя. Седло у разных моделей находится на разной высоте и имеет разную форму.
Существуют также «велосипеды с подвесным двигателем», переделанные из обычных велосипедов (есть фирмы, выпускающие для этого специальные комплекты); в этом случае может сохраняться возможность езды в велосипедном режиме. Тем не менее, такая езда будет затруднена из-за увеличившейся массы велосипеда (на 8-10 кг)и необходимости прокручивать моторную цепь и диск сцепления на что требуется некоторое усилие.
Примеры мотовелосипедов: Кроха, ЗИФ-77, «Рига-5 », «Рига-7 », «Рига-11 », «Рига-13 ». Кроме того, на базе дорожных велосипедов марки «Украина» и подростковых велосипедов «Орлёнок» изготавливались самодельные мотовелосипеды. Шатуны выгибали таким образом, чтобы они не задевали за двигатель Д-4, Д-5, Д-6, Д-8 конструкции Прибылого, задняя звёздочка изготовлялась из ведущей звёздочки велосипеда и крепилась на заднем колесе с помощью стальных полуколец с прокладками из резины, звёздочка и полукольца стягивались болтами м6, топливные баки использовались от заводских моделей.
Мопед с педалями и коробкой передач
Коробка передач существенно улучшает ходовые качества мопеда. Часто переключение передач осуществляется поворотом левой ручки руля (её можно повернуть при нажатии рычага сцепления).
Мокик
Мокик ЗиД-50 «Пилот»
Мо́кик - это мопед с коробкой передач и без велосипедного привода (термин связан с тем, что у мокиков запуск двигателя производится кик-стартером - хотя многие снабжены и электростартером).
Переключение передач осуществляется ножным рычагом слева (или левой ручкой на руле у «Карпат», «Дельта»), справа расположена педаль заднего тормоза.
Минский мотозавод: «Кроха»и переключением
передач
Wikimedia Foundation . 2010 .
Синонимы :