Как правильно ехать на дальние расстояния. Путешествие семьёй на машине

Долгая дорога в автомобиле утомляет всех. Такие поездки могут быть очень изнуряющими и скучными. К нашему сожалению, многие после такого длительного передвижения на машине не только сильно устают физически, но и бывают морально просто опустошены. У некоторых после таких поездок может возникнуть таже депрессия. Но на самом деле каждому из нас может вполне избежать таких физических трудностей, а вместе с этим и сильнейшей психологической перегрузки. Предлагаем нашим читателям, которые часто путешествуют по стране (и не только им), перед тем как они отправятся на машине на дальнее расстояние в одиночку или со своими пассажирами (попутчиками).

Если Вы путешествуете в одиночку.


1 . Перед самойпоездкой установите для себя лимит часов, сколько времени максимум вы будете находиться за рулем . Запомните, что Вы должны установить лимит не более 10 - 12 часов передвижения на машине в день, если собираетесь отправиться на дальнее расстояние в зимний период года, и не более 12 - 14 часов, если ваша поездка будет проходить (летом световой день длится дольше). Вы не должны передвигаться на машине в ночное время суток.

2 . Даже в том случае, если вы добрались до определенного пункта назначения на много быстрее, чем предполагали заранее и вам осталось до конечного пункта совсем небольшое расстояние, вы все равно не должны ехать последний отрезок пути в ночное время.

3. Перед поездкой не забудьте выбрать для себя музыку, которую будете слушать в дороге. Вы ни в коем случае не должны на выбор нужной радиостанции и находиться в долгих поисках хорошей музыки. Это часто раздражает и отвлекает водителей. Создайте заранее ваш личный плей-лист с той музыкой, которая вам будет по душе.

4. Останавливайтесь на отдых только там, где отдыхают водители дальнобойщики. Многие зоны отдыха где останавливаются большегрузные автомобили, возле мотелей оборудованных ванными комнатами, кафе, аптеками, заправками и т.д. Кроме всего прочего помните, что некоторые базы отдыха для являются закрытыми и охраняемыми. В таких местах во время отдыха вы можете чувствовать себя в полной безопасности. Особенно это актуально тогда, когда вы путешествуете в одиночку.

5. Перед дальней поездкой незабудьте приобрести запасной аккумулятор (зарядную батарею) к своему сотовому телефону и зарядное автомобильное устройство к нему . Поверьте друзья нам, иногда запасной аккумулятор заряженный полностью, который вы перед поездкой положите в бардачок, может оказаться для вас самым большим спасением на пустынной дороге, в случае, если ваша машина откажется заводиться, а сотовый телефон просто разрядился.

6. Обязательная разминка на каждой остановке. Каждый раз когда вы будете останавливаться, делайте физические упражнения, чтобы размять ваше уставшее тело, которое несколько часов подряд находилось в неподвижном положении. Помните друзья, что какие бы не были удобными кресла в вашей машине, рано или поздно ваши мышцы при длительной поездке начнут в полном смысле сильно уставать.

7. Не забудьте взять с собой в дорогу два комплекта обуви. Отправляясь на машине в путь в летний сезон многие водители находятся за рулем в летних шлепанцах, не задумываясь о безопасности и о последствиях всевозможных непредвиденных случаев.

8. Представьте себе друзья, а каково Вам будет идти (передвигаться) по грунтовой дороге в этих шлепанцах, вслучае поиска необходимой помощи, если ваше транспортное средство вдруг сломалось? К тому же надо помнить, что шлепанцы на ногах водителя частенько становятся причиной аварии на дороге, так как имеют свойство просто .

9. Возьмите с собой в дорогу три фонарика разных размера и новые батарейки к ним . Несмотря на то, что мы не рекомендуем вам передвигаться по дороге в ночное время, все-равно эти фонари могут вам пригодиться в случае непредвиденных обстоятельств. А разные размеры этих фонариков могут пригодиться вам и не только для освещения автомобиля.

10. Возьмите также с собой и запас пищи на 2 - 3 дня, даже в том случае, если вы не предполагаете ехать на машине такое длительное время . Вы должны взять с собой консервы и сухие продукты, которые могут вас в определенной ситуации выручить, то есть, если в дороге что-то произойдет.

Особенно это будет актуальным, когда ваша машина сломается именно в таком месте, куда техпомощь может добираться несколько дней. При выборе продуктов делайте основную ставку на углеводы и белки, которые могут при ограниченном наборе продуктов дать вам достаточно энергии. Так же не забудьте взять с собой и достаточный запас простой питьевой воды. Если что-то произойдет, то не надо беспокоиться о своем рационе. В таких случаях самое главное, чтобы Вы вышли из трудной ситуации без вреда своему здоровью.

Если вы путешествуете вдвоём.


Если вы отправляетесь в длительную поездку на машине вдвоём, то прислушайтесь к нашим о которых мы написали (сообщили) уже выше и к тем, дополнительным советам, которые помогут вам вдвоём легко справиться с дальней дорогой.

1. Если вы вдруг поссорились перед самой поездкой с тем человеком, с которым собирались отправиться в длительную дорожную поездку, то обязательно померитесь и перестаньте сердиться . Если вы будете злиться в дороге, то это будет вас сильно беспокоить, а значит и отвлекать от дороги. В таком случае ваша поездка может оказаться очень ужасной и неприятной (не говоря уже о том, что отвлекаясь во время движения Вы можете попасть в аварию).

2. Возьмите с собой в дорогу музыку, аудиокниги или т.п. отвлечения или развлечения, которые вы любите и которые вам нравятся обоим, или по крайней мере те развлечения, которые вы можете спокойно терпеть и переносить . Помните друзья, ни что так не разрушает тех впечатлений от поездки, как сама борьба водителя с пассажиром за право слушать ту , которая кому-нибудь из двоих не нравится. Вы не должны спорить на эту тему друг с другом, так как это очень сильно раздражает и отвлекает водителя от дороги.

3. Останавливайтесь тогда, когда одному из вас это необходимо . Глупо сердиться на человека, который просит вас остановиться, когда у него в этом есть действительно нужда, а вы можете в это время продолжать ехать еще достаточно длительное время.(?) Каждый из нас (людей) уникален и индивидуален. Поэтому помните пожалуйста, если пассажир просит вас остановиться, то не отказывайте ему в этом.

4. Меняйтесь местами друг с другом в дороге . Если ваш водитель и умеет хорошо водить машину, то распланируйте заранее, где вы будете передавать друг другу управление автомобилем. Даже в том случае, если вы считаете, что в течение дня не устанете ехать за рулем, то все-равно советуем вам через каждые два-три часа передавать управление автомашиной своему пассажиру. Таким образом вы не только не устанете за рулем, но и сделайте ваше путешествие более комфортным и приятным.

5. Постарайтесь не нервировать другого водителя (и друг друга) во время движения . Если, отдав управление автомобилем пассажиру вы будете недовольны его вождением, то не стоит его в этом постоянно поправлять и отвлекать, это может стать причиной его раздражения и для возникновения между вами споров, что конечно же омрачит ваше впечатление от совершенной вдвоем поездки. Если вы уж не доверяете своему пассажиру, то задумайтесь, может надо было бы лучше отправиться в путешествие на том же самолете или на поезде?

6. Старайтесь избегать тем для разговоров, которые могут спровоцировать между вами споры . Вы ведь не хотите долгие часы ехать с человеком на которого вы сердитесь, или который в свою очередь сердится на вас?

7. Если ваш спутник приболел или устал, то пожалуйста остановитесь как можно быстрее . Не пытайтесь со своей стороны добраться в пункт назначения как можно скорее и быстрее. Ничего в этом случае не измениться. Всегда помните, что если вы будете (начнете) спешить, то непременно . Поэтому запомните, если вашему пассажиру необходим незапланированный вами заранее отдых, то никогда в этом ему не отказывайте. Остановитесь на ближайшей базе отдыха и переночуйте на ней вместе с другом.

8. Забронируйте заранее номер в отеле на намеченной вами трассе или не далеко от этого шоссе . Отправляясь в путь вы должны заранее наметить для себя те пункты назначения, где вы будете остановливаться на отдых или ночлег. И не думайте, что добравшись до заранее намеченного отеля вы сможете там снять свободный номер. Как правило на этих трассах или рядом с ними чаще всего и в конечном итоге обнаруживается, что таких свободных номеров на сегодня просто нет. Поэтому помните, лучше пользоваться заблаговременной бронью таких номеров и заказывать их по телефону или через интернет.

9. Не экономьте на себе в месте ночлега . Если вы хотите сэкономить на месте вашего ночного отдыха, то это скажем вам, не самая лучшая идея с вашей стороны, особенно во время вашего длительного путешествия и тем-более, когда это касается . Выбирайте такое место для своего отдыха, в котором ваша машина и вы сами с пассажиром будете в полной безопасности.

Помните друзья, что есть такие места отдыха, где недобросовестные к примеру работники шиномонтажа, или заправок, или дешевых дорожных мотелей будут очень даже рады, когда узнают о том, что у вас сломался автомобиль. К нашему глубокому сожалению случаев, когда водители-путешественники после очередного отдыха обнаруживают свою машину в неисправном состоянии, пока еще очень и очень даже много. Поэтому друзья будьте очень осторожны и разборчивы при выборе для себя места отдыха.

Если вы путешествуете с коллегами.


Если вы путешествуете не в одиночку, не вдвоём, а с несколькими друзьями или с коллегами по работе или бизнесу, то есть с группой, то не забывая о всех выше перечисленных нами советах вы должны соблюдать еще вдобавок и о следующем:

1. Перед самой поездкой решите вопрос, кто из вас первый поведет автомобиль и кто сменит водителя через определенное время или расстояние . Ни в коем случае не затевайте между собой этот глупый спор, кто именно первым из вас сядет за руль.

2. Определите маршрут движения автомобиля заранее . Как и в других случаях лучше все заранее спланировать, чем потом что-то решать, особенно во время .

3. Общайтесь между собой на нейтральные темы поддерживая легкость в разговоре . Постарайтесь не разговаривать о работе, так как это часто приводит к спорам и взаимному раздражению. Если вы почувствовали, что начинаете о чем-то спорить, то сразу смените тему для разговора.

4. Если вы являетесь директором и с вами едут ваши подчиненные, то уменьшите свою роль главного лица на столько, на сколько это возможно . Разговаривать о каких-то рабочих делах со своими подчиненными во время длительного путешествия не самая лучшая идея. Вы ведь не хотите чувствовать себя одиночкой во время путешествия? Если ваши сотрудники хотят слушать свою музыку или т.п., то не отказывайте им в этом удовольствии решая за них, что они должны слушать. Вы ведь находитесь не на работе.(?)

5. Если у вас прекрасное чувство юмора, а между вами и вашими коллегами есть какое-то напряжение или неловкость, то вы можете сами внести определенную легкость в ваше общение . Если вы почувствовали, что в машине назрела какая-то напряженная обстановка, то будьте готовы ее разрядить с помощью того-же самого юмора.

6. Если кто-то из вашей группы нуждается в остановке машины, то ни в коем случае не отказывайте ему в этом. Всем нам когда-нибудь такое понадобится, чтобы машина остановилась. Поэтому помните, что к просьбе ваших коллег надо относиться с пониманием и уважением. Не пытайтесь сэкономить на этом какое-то время, тем-более во время путешествия.

7. Старайтесь не разговаривать подолгу по своему мобильному телефону . Договоритесь заранее со всеми коллегами, что во время движения нужно стараться не пользоваться долго сотовым телефоном. Если кому-то необходимо позвонить, то договоритесь друг с другом, что этот звонок будет коротким и непродолжительным. Ведь никто не захочет слушать вас в машине, как вы решаете свои семейные проблемы.(?)

8. Если кто-то из вас захочет слушать музыку, или спать и т.п. и т.д., то постарайтесь не мешать своим коллегам . Вы не должны контролировать все то, чего хотят ваши пассажиры. Вы ведь не имеете право заставлять их делать именно то, чего хочется вам.(?)

9. Если вы такой человек и не можете подстраиваться под других людей или у вас достаточно тяжелый характер, то если у вас есть такая возможность, то отправляйтесь лучше в путь (в путешествие) в одиночку . Если такое невозможно и по-любому случаю вам предстоит длительное путешествие на машине с вашими коллегами, то вам придется все это время держать себя в руках и вести со всеми своими коллегами тактично. Необходимо в это время себя сдерживать.

Помните пожалуйста друзья, что от психологии человека зависит многое. От того, как вы морально будете себя чувствовать в дороге будет зависить и ваше общее впечатление от поездки. Частенько такая длительная поездка больше всего выматывает в моральном плане, чем она ощущается человеком физически.

С недавнего времени стали очень популярны длительные поездки на собственном автомобиле. Но для таких длительных требуется тщательная подготовка, которая также зависит от характера и географии планируемого автопутешествия.

Нужно собрать информацию о тех местах, где бы Вы хотели побывать, узнать о возможных сложностях, с которыми можно столкнуться в дороге, чтобы Вы получили истинное удовольствие от путешествия, и оно не было бы омрачено никакими неожиданностями.

Подготовка автомобиля к путешествию

Будь Вы владельцем хоть нового, хоть подержанного, отечественного или импортного автомобиля, но в любом случае Вам рекомендуется проверить его . Для этого лучше всего машину продиагностировать на автосервисе, ведь в пути может произойти неприятная ситуация, которой можно было бы избежать.

Проверьте и отремонтируйте все, что вызывает хоть малейшее сомнение в исправности.

Самым главным является тщательная , так как долгая дорога проверит ее на уязвимость и ее отличное состояние служит залогом безопасности движения. Рекомендуется проводить проверку каждые 12 – 15 тыс. км. Своевременная замена ступичных подшипников, амортизаторов, шаровых опор и пыльников сэкономит Вам значительные средства. Так, неисправные амортизаторы увеличивают темп износа трансмиссии, тормозных колодок и шин автомобиля.

Также проверьте и при необходимости замените и тормозную жидкость. Помните, что плановое техобслуживание может понадобиться раньше, чем вы ожидаете, так как длительные поездки добавляют дополнительно километража. Также необходимо помнить, что лишний вес в автомобиле повышает расход топлива.

Обязательно перед началом движения проверьте давление в шинах — оно должно соответствовать рекомендованному для вашего автомобиля. Проверку надо производить перед началом движения, тогда показания будут наиболее точными. Глубина протектора должна быть около 4 мм летом и не менее 6 мм — зимой. Езда на «лысой» покрышке может подвести на крутом повороте. Кроме того, необходимо предусмотреть и возможность прокола шин. Помните, что ехать со спущенным колесом долго не получится, и вы в скором времени выбросите шину, поэтому лучше сразу запаской.

Лучше всего, когда подготовка автомобиля к путешествию и все технически работы проведены за одну — две недели до отъезда, Чтобы была возможность обкатать машину какое-то время после профилактики. Это поможет своевременно обнаружить и исправить недочеты.

Обеспечение безопасности и комфорта детей

Если вы берете в длительные поездки детей, то необходимо обеспечить им максимальную . В России согласно правилам дорожного движения детей младше 12 лет можно перевозить только с использованием специальных удерживающих устройств — детских кресел или специальных ремней.

Необходимо убедится, что детское сиденье соответствует росту и весу ребенка, и, что оно закреплено правильно. В этом случае долгая дорога не будет для ребенка изнуряющей.

Помните, что в салоне ребенку придется провести много времени, и поэтому ему должно быть комфортно и он должны быть защищен от прямых лучей солнца. Если на окнах автомобиля нет шторок, то их рекомендуется установить. По возможности постарайтесь быть в пути в прохладное время суток и чаще делайте остановки в жару. Рекомендуется делать небольшие остановки каждые 2 часа.

Планирование маршрута

Следует учесть, что подготовка автомобиля к путешествию предполагает так же и , атласа автомобильных дорог и путеводителя. Заранее разберитесь в навигаторе и настройте его для себя, в противном случае Вы будете долго ехать до места назначения. Отправляясь в длительные поездки на автомобиле, свой маршрут лучше заранее ввести в навигатор и сразу определиться, как удобнее будет ехать, чтобы сэкономить на времени и на топливе. Также не поленитесь сверить данный маршрут с атласом автодорог, так как GPS-навигатор может не очень корректно спланировать маршрут.

К тому же, планирование маршрута заранее поможет рассчитать примерное расстояние в пути и количество остановок для дозаправок. Помните, что во время дальней поездки не следует оставлять заправку автомобиля на последнюю минуту. Если только вы не путешествуете через населенные пункты, где найти заправочную станцию не составит особого труда. Вам явно не доставит удовольствие толкать заглохший автомобиль к заправке или же искать попутку, которая взяла бы вас на буксир!

Располагаем багаж правильно

Последний, но не менее значительный этап, который предполагает подготовка автомобиля к путешествию это багаж. Правильно расположенные вещи в салоне и багажнике обеспечат комфорт и безопасность пассажиров в пути.

Предметы первой необходимости во время поездки располагаются в пределах досягаемости в салоне. Объемные и тяжелые предметы помещаются на самый низ багажника, чтобы как можно ниже располагался центр тяжести. Наиболее тяжелые предметы размещаются в передней части багажника, и они должны как можно плотнее прилегать к стенкам багажника и друг к другу, для равномерного распределения веса.

Не рекомендуется перевозить багаж в салоне, так как даже легкие предметы могут навредить пассажирам при резком торможении, приобретая при этом значительное ускорение. Если у вас автомобиль с кузовом «Универсал», то не следует загружать багажник выше задних сидений, так как это ограничивает видимость, и при экстренном торможении все предметы багажа окажутся в салон и могут нанести существенные травмы пассажирам.

Если у Вас много багажа, то Вы можете закрепить его на крыше, но помните, что это при экстренном торможении происходит наклон груза вперед и, кроме того, такой груз, за счет встречного потока воздуха, будет увеличивать лобовое сопротивление Вашего автомобиля.

Что необходимо взять с собой в путь

  • в длительные поездки необходимо заготовить немного еды и воды, чтобы не искать по дороге придорожные кафе или магазины;
  • у Вас обязательно должны быть при себе набор инструментов для машины, запасное колесо, аптечка, аварийный знак, трос, провода, на случай «прикуривания» от другой машины, насос и домкрат;
  • фонарь поможет вам при экстренной остановке ночью, при возникновении проблемы с машиной;
  • не забудьте про зарядное устройство для мобильного телефона, работающее от бортового напряжения;
  • возьмите небольшие подушки и теплые пледы. С ними ваши пассажиры будут чувствовать себя намного комфортнее, и долгая дорога пройдет легче;
  • в тех местах, куда Вы направляетесь. Вам могут понадобиться как теплые, так и легкие вещи;
  • заранее выпишите адреса и телефоны сервисов техпомощи. В пути разное может случиться и лучше быть заранее готовым к любой ситуации;
  • рекомендуется иметь с собой туристический топорик и сапёрную лопатку. На случай если Вы завязнете в лесистой местности или в песке у вас будут инструменты, чтобы откопаться или нарубить сучьев;
  • если вы планируете поездку зимой, не забудьте взять для стеклоомывателей, пару тряпок, чтобы протирать стекла и фары, цепи для колес и лопатку для очистки машины от снега, если вас заметет;
  • и, конечно же, не забудьте про деньги и документы! А, если долгая дорога планируется за границу, то вам также необходимы международные права и гринкарта.

Заключение!

И еще не менее важное. В длительные поездки отправляйтесь с хорошим настроением. Это скрасит не только расстояние, но и неудобства, и сложности в пути.

  • Новости
  • Практикум

Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

Новый бортовой магистральный грузовик - из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось - подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте...

Объявлены цены на спортивную версию седана Volkswagen Polo

Автомобиль, оснащенный 1,4-литровым 125-сильным мотором будет предлагаться по цене от 819 900 рублей за версию с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Помимо 6-ступенчатой механики, покупателям будет доступна также версия, оснащенная 7-ступенчатым «роботом» DSG. За такой Volkswagen Polo GT попросят от 889 900 рублей. Как уже рассказывал «Авто Mail.Ru», от обычного седана...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт

В представленном маркой Citroen концепте Advanced Comfort Lab, построенном на основе серийного кроссовера C4 Cactus, самым заметным глазу новшеством являются, безусловно, пухлые кресла, больше похожие на домашнюю мебель, чем на автомобильные сиденья. Секрет кресел - в набивке из нескольких слоёв вязкоупругого пенополиуретана, который обычно используют производители...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

Владельцы Mercedes забудут, что такое проблемы с парковкой

По словам Цетше, которые приводит Autocar, в ближайшем будущем автомобили станут не просто транспортными средствами, а персональными помощниками, которые здорово упросят жизнь людям, перестав провоцировать стрессы. В частности, гендиректор Daimler заявил, что вскоре на автомобилях Mercedes появятся специальные датчики, которые «будут отслеживать параметры организма пассажиров и корректировать ситуацию...

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна...

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

Самые быстрые машины в мире 2018-2019 модельного года

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство...

Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

Какие машины самые безопасные

При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. Безусловно, это печально, поскольку зачастую...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

Самые угоняемые автомобили Москвы в2018-2019году

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

1. Не переоценивай свои физические возможности и не превышай разумных пределов.
Если до этого ты никогда не совершал мотопутешествий с пробегом более чем 450-500 км в день,вряд ли тогда в своей предстоящей поездке стоит планировать преодолевать,скажем, по 800 км каждый день.По результатам исследований вот какие изменения обычно происходят в графике мотопутешественников,которые не сумели правильно оценить свои силы: вне зависимости от влияния погодных условий или прочих неблагоприятных факторов,среднесуточный пробег начинает падать уже на третий день путешествия.В первые два дня он максимален, но в период с 3 по 7 день проявляется устойчивая тенденция к замедлению среднесуточной скорости. Замечено, что пробег среднестатистического мотоциклиста уже на седьмой день длительного мотопутешествия обычно не превышает 65 % от запланированного дневного километража. Резюме: если профессионалы дальнобоя стараются рассчитывать свои поездки согласно этой схеме, стоит ли пытаться обмануть самого себя и тем самым провоцировать ДТП, вызванные накопленной усталостью?

При возможности можно сократить свой маршрут следования («срезать» часть пути) для того, что бы нагнать время отставания от графика. Такой вариант более благоприятен, в отличие от попытки вернуться в запланированный график за счет увеличения скорости.

Независимо от того, способен ты проезжать 500 или 1500 км в день, эта цифра будет здорово уменьшаться по мере увеличения протяженности общей дистанции и количества дней в пути. Стоит это учитывать при планировании своего путешествия.

2. Забудь о высоких скоростях.
Забудь о чисто математических расчетах. В данном случае большая скорость вовсе не означает, что ты прибудешь в пункт назначения быстрее. Моментальная и средняя скорости мало взаимосвязаны друг с другом. Спокойный мотоциклист без напряжения отсчитывает километры один за другим, любуется открывающимися перед ним пейзажами и в итоге за день с меньшими физическими потерями покрывает расстояния куда большие по сравнению с гонщиком, который стремится всех обогнать и показать лучшее время на участке. Кроме очевидных неудобств, которые сулит такой стиль вождения: увеличенный расход топлива, накапливающаяся усталость от мышечного напряжения (вызванного более сильным потоком встречного воздуха), возможность получить штраф за превышение скорости. Лучше проехать это расстояние на меньшей скорости и любоваться окрестностями, чем гнать «на полную» и потрать выигранное время на разбирательство с ГАИшником.

3. Оставь дома кофе и стимулирующие таблетки.
Ну, тут все просто: применение лекарственных препаратов, направленных на поддержание организма в бодрствующем состоянии и прочих таблеток-стимуляторов (также в этот список включается кофе и кока-кола любых видов) не оправдано. Если ты чувствуешь сильную усталость лучше найти подходящее место и отоспаться. Лучше не рассматривать другие варианты.

4. Подготовь мотоцикл к поездке.
Во время отпуска время бежит так быстро, зачем же тратить его на обочине, глотая придорожную пыль, в попытках найти или заменить износившуюся деталь? Чаще всего оказывается оправданным заменить, например, шины или цепь заблаговременно, чем выжимать из них последние километры до ближайшей автомастерской только для того, чтобы убедиться, что тут тебе не помогут. Моторное масло хорошего качества позволяет увеличить интервал между заменами. Кроме того, следует отметить, что при стабильном равномерном движении по трассе свойства масел не ухудшаются так сильно, как при ежедневных прострелах по городским улицам или долговременной зимней стоянке. Многие мотоциклисты меняют масло лишь после 15-16 тысяч км трассового пробега.

5. Не вешай дополнительных приборов, деталей и аксессуаров на свой аппарат и не проводи техобслуживание непосредственно перед дальней поездкой.
По возможности не рекомендуется устраивать из предстоящего дальнобойного маршрута полигон для испытаний новых примочек, которые ты перед поездкой купил для своего любимого детища. Даже лучший механик может ошибиться, а прибор - отказать. Не испытывай работоспособность новых механизмов и аксессуаров в ходе длительного путешествия, обкатай любую новинку. Это касается и одежды, и нового шлема, в которые нужно «вжиться» еще до того, как доверить им свой организм в дальнобое.

6. Теплая одежда.
Необходимая вещь в дороге. Особенно если ты планируешь продолжать движение после захода солнца - даже после самых жарких дней ночи бывают более чем прохладные, особенно на скорости 80 км/ч и более. А если день выдался облачным, да еще и влажным? Тогда длительное движение последующей ночью с крейсерской скоростью покажется тебе нешуточным испытанием.

7. Пакуйся с умом, при упаковке вещей важен селективный подход.
Многие мотопутешественники используют тэнкбэг (сумку, которая крепится на бак), но при этом нужно класть в нее только то, что может понадобиться в пути наиболее часто. Такие вещи, как фонарик, манометр, защитный крем от солнца, карты маршрута и прочие мелкие, но необходимые вещи надо возить именно в тэнкбэге, чтобы они всегда были под рукой. Психология человека такова, что если перечисленные выше вещи (это, естественно, далеко не полный список) не будут легкодоступными именно в тот момент, когда ты захочешь ими воспользоваться, велика вероятность того, что ты просто махнешь на них рукой и не станешь выковыривать их из объемистых багажных сумок. Типа «да ладно, перебьемся». В этом-то и ошибка - именно так сбиваются с пути, потому что карта оказалась не под рукой, и ты решил, что скорее всего найдешь дорогу и так, и именно так получают ожоги лица при поездках на юг - сначала этого не замечаешь, но к вечеру «морда такая красная-красная».

Замечание относительно документов: глупо говорить о том, что они должны храниться в надежном месте, это знает каждый. Но стоит напомнить, что желательно поместить их в водонепроницаемый пакет. Важен и психологический момент: документы понадобятся тебе только при встрече с представителями власти, поэтому не обязательно возить их в кармане куртки. В течение трех-пяти минут поиска документов в багажной сумке ты вполне сможешь завязать беседу с ГАИшником и дать ему понять, что ты не безбашенный гонщик, а цивилизованный мототурист. Если он настроен благожелательно и остановил тебя не за явное нарушение, дело может кончиться просто тем, что он пожелает тебе счастливого пути, так и не взглянув на твои права.

8. Будь готов к поездке, закупайся заранее, чтобы не тратить время в пути.
Правило относительно готовности твоего мотоцикла вполне применимо и ко всему багажу, который ты планируешь взять с собой в поездку. Заранее составь список вещей, которые потребуются тебе в дороге, и проверь его перед отправлением в путь. Конечно, «расходники» типа зубной пасты можно купить в дороге, но вот если ты забыл дома необходимую одежду или лекарства, которые ты должен регулярно принимать - это может обернуться проблемой.

9. Учись бороться со скукой и однообразием ландшафта в пути.
Длительные поездки предполагают наличие откровенно однообразных пейзажей, которые навевают скуку и именно этим опасны. На этот случай необходимо иметь с собой плеер с любимой музыкой, желательно веселой, чтобы от нее не клонило в сон. Можно остановиться и перекусить в дороге. Работа челюстной мускулатуры немного усиливает приток крови к мозгу, тем самым снижается вероятность того, что тебя будет клонить в сон.

10. Чтобы быстрее достичь цели, умей вовремя останавливаться для отдыха.
С первого взгляда этот совет может показаться бессмысленным, однако многие мотодальнобойщики успешно применяют эту стратегию. Не представляется возможным предсказать среднюю скорость предстоящей поездки в силу различных многочисленных причин, которые мы не станем здесь перечислять. Важно тебе самому чувствовать, какая скорость для тебя является наиболее комфортной в данных дорожных условиях, и придерживаться ее. Когда почувствуешь, что начал уставать и на поддержание этой скорости уходит все больше сил, лучше не бороться с самим собой, а остановиться и серьезно отдохнуть. Кратковременные остановки в придорожных кафе или приседания и прыжки вокруг мотоцикла во время заправки не дадут эффекта. Чем сидеть за чашкой кофе через каждые два-три часа пробега, лучше потратить это время на полноценный, пусть и короткий сон или на пешую прогулку, чтобы размять затекшие мышцы и обеспечить приток свежего кислорода в кровь.

11. Знай, когда пора остановиться и вздремнуть!
Как только начинает проявляться желание хотя бы на долю секунды прикрыть глаза от усталости, состояние становится вялым, срочно ищи любое безопасное место для остановки и сна!

Прочие симптомы усталости:
Ты не можешь поддерживать заданную скорость без излишнего напряжения. Если ты видишь, что непроизвольно замедляешь движение и потом, осознав это, нервно откручиваешь газ, чтобы нагнать время - тебе пора отдохнуть.
При движении в темное время суток ты забываешь переключиться с дальнего на ближний свет.
Ты начинаешь слишком долго раздумывать и колебаться перед принятием решения. Остановиться на этой заправке или дотянуть до следующей? На какую дорогу сворачивать? Это тоже результат усталости.

12. Поддерживай в себе положительные эмоции.
Если дождь тебе сильно не по душе, тебе стоит остановиться в мотеле и переждать его день или даже два, чем ехать под дождем и проклинать все на свете (хотя некоторым езда под дождем очень даже нравится). То же самое относится к регионам с жарким климатом: старайся накручивать километры в темное время суток, когда жара спадает. То есть не продолжай поездку в тех условиях, которые тебе не нравятся и способны привести тебя в тяжелое или угнетенное расположение духа. Тогда поездка перестает приносить радость и быть развлечением, а ведь это именно то, для чего мы в нее отправились! Если ты едешь и думаешь про себя что-то типа «ну вот, опять жара (дождь и т.д.)…», ты начинаешь концентрироваться на этой проблеме и перестаешь следить за изменениями дорожной ситуации. Да, пусть ты опоздаешь из отпуска на работу на 1-2 дня и придется отвечать за это перед руководством, но это безопаснее, чем торопиться или продолжать движение в неблагоприятных для тебя лично условиях.

13. Нормально и правильно питайся.
Плохое сочетание: фаст-фуд и дальнобой. Это следует запомнить навсегда. Но, понимая, что мы живем в реальном мире с определенными условиями и ограничениями, придерживайся хотя бы следующих испытанных временем правил:
Легкий завтрак - каша, хлопья, яйца в любом виде, тосты или бутерброды.
Плотный обед лучше пропустить и вместо этого просто перекусить, но не в фаст-фуд кафе типа МакДональдса.
На ужин можно позволить себе оттянуться, если не планируешь после этого продолжать движение, но опять же, при приеме алкоголя не следует забывать о том, что утром тебе хотелось бы встать со свежей головой, иначе весь следующий день пойдет насмарку.
Если не можешь или просто негде правильно поесть, не наваливайся на такую еду, которая потом может вызвать проблемы с желудком и испортить весь следующий день. Лучше в таком случае ограничиться легким приемом пищи.

14. Питайся вовремя.
В будние дни лучше останавливаться на завтрак в кафе после 9 утра. В это время, как правило, люди, спешащие на работу, уже позавтракали и вам не придется ждать в очереди. В выходные - с точностью да наоборот, потому что многие любят поспать подольше и как раз к 9-10 утра собираются на завтрак в кафе. Ужинать лучше пораньше (помните - мы же фактически пропустили обед), иначе рискуешь попасть в час пик, когда кафе и рестораны переполнены. Поздний плотный ужин с последующим продолжением поездки - не самый лучший вариант, так как очень велика вероятность того, что тебя будет клонить в сон.
При посещении кафе или ресторана важно правильно распорядиться своим временем. Ну как мотоциклист-дальнобойщик может позволить себе сидеть и убивать ценное время, когда на кухне готовят его заказ? Вот еще один совет, испытанный временем: займи место поближе к кухне, а может быть, и у стойки бара (если зал полон), вежливо объясни официантке, что ты торопишься и чтобы они по возможности не затягивали с твоим заказом, сразу же подкрепив эту просьбу щедрыми чаевыми. Закажи еду и попроси сразу же приложить чек к твоему блюду (некоторых кафе его приносят позже и только по твоей очередной просьбе). Теперь у тебя есть время, чтобы привести себя в порядок. Можно зайти в туалет, чтобы вымыть руки и лицо, даже если ты считаешь, что дорога не была такой уж грязной - вода в любом случае освежает. Позвонить по телефону домой, если есть необходимость. В большинстве случаев по возвращении к столику твое блюдо уже будет ждать тебя. Таким образом, время остановки для полноценного приема пищи удается свести к 20-30 минутам, которых при разумном распределении времени оказывается вполне достаточно, скажем, для полного горячего обеда. Учти, что примерно то же время занимает запихивание в себя холодных бутербродов, сидя на мотоцикле возле заправочной станции, и сделай вывод.

15. Раздели остановки для приема пищи и остановки для дозаправки.
После остановки для дозаправки (которая уже фактически сама по себе является пит-стопом для кратковременного отдыха) бывает так, что переезд через дорогу к близлежащему кафе и парковка возле него занимают столько же времени, что и подготовка к дальнейшему движению. Зачем же объединять две маленькие остановки в одну? С точки зрения отдыха эффективнее сделать так: немного отдохнул при дозаправке и если не чувствуешь голода, преодолел еще пару сотен километров до очередного кафе.

16. Заправляйся заранее.
Стоит тебе однажды «высохнуть» на дороге или сделать 10-километровый крюк в поисках заправки - и все то время, которое тебе удалось сэкономить до этого - безвозвратно потеряно! Если, двигаясь по незнакомой дороге, видишь заправку по пути, а бензина у тебя уже явно меньше полбака - остановись и заправься.

17. Надевай дождевой костюм до начала дождя!
Тем более если бензина в баке уже меньше половины. Остановись, заправься и при вероятности дождя надень дождевую защиту заранее, в безопасном месте. Независимо от того, надо тебе заправляться в данный момент или нет, мы хотим предостеречь тебя от переодевания на обочине дороги. Не надо объяснять, к чему это может привести. Лучше сделать это на специальной площадке для стоянки или на бензоколонке. Призадумайся, хочешь ли ты пережидать дождь в туннеле или под мостом, когда в метре от тебя проносятся машины? Хочешь ли ты находиться на обочине дороги и прыгать на одной ноге, пытаясь другой попасть в штанину, в такой же близости от потока, который проносится мимо тебя, обдавая брызгами? А ведь видимость при дожде ухудшается, и где гарантия, что тебя, стоящего на обочине, вовремя увидят?

Трудно раздобыть точную статистику ДТП, связанных с водителями, пережидающими неблагоприятные погодные условия или просто остановившимися в неподходящих для этого местах, однако совершенно очевидно, что такие случаи имеют место довольно часто.

18. Купи набор для ремонта шин и умей им пользоваться!
Починить большинство бескамерных шин с помощью такого набора - плевое дело, поэтому нет тебе оправдания, если ты поймал гвоздь, а такого набора у тебя не оказалось. Сам виноват! Потрать часть набора на то, чтобы попрактиковаться дома и потом не изучать это дело в пути, и не тратить драгоценное время. С камерными шинами чуть-чуть посложнее, однако, при определенном навыке это оправдывает себя и уж явно выгоднее, чем искать буксир.

19. Вози с собой мобильный телефон (для многих этот пункт будет не актуален, но напомнить стоит).
Он, конечно же, может не работать на некоторых участках дороги. Но в подавляющем большинстве случаев, ты сможешь дозвониться до далекого дома. Или до сервиса с эвакуатором.

20. Купи достойный инструмент.
В комплекте обязательно должен быть набор ключей, отвертки, кусачки, плоскогубцы и т.д. Лучше всего собрать набор таким образом чтобы в нем было все необходимое для твоего мотоцикла.

21. Всегда вози с собой не менее 2 литров воды.
При этом не обязательно собираться в поход через пустыню. Совершенно неописуемую жажду тебе предстоит испытать, например, если придется одному прохладной ночью толкать свой аппарат после поломки, чтобы припарковаться в безопасном месте.

Воду следует хранить в двух контейнерах - один для постоянного использования, второй - для непредвиденных обстоятельств. Теория в этом случае проста до безобразия - как только начнешь возить с собой воду, тут же будешь ее пить, при этом забывая восполнять запас и таким образом выпьешь ее всю. Так вот совет: убери вторую бутылку подальше, чтобы до нее было неудобно добираться, лишь это заставит тебя регулярно пополнять запас воды в первой бутылке.

Не стоит и говорить о том, что в незнакомой местности не следует пить водопроводную воду. Разница в способах очистки воды может стать причиной неприятных последствий, и если у себя дома ты спокойно переносишь водопроводную воду, это вовсе не значит, что ее можно пить по дороге.

22. Вози с собой Аспирин.
Примечание: Несмотря на то, что аспирин стал практически культовым «лекарством от всех болезней» в среде мотоциклистов-дальнобойщиков, которые практически возвели его в ранг универсального средства от всех болей, тем не менее стоит узнать, не вызывает ли он лично у тебя побочных эффектов.
Так, аспирин обладает известной способностью незначительно понижать температуру тела человека. Поэтому следует уделить больше внимания опасности переохлаждения, если принимаешь его в пути, например, от головной боли. Аспирин известен также как антикоагулянт, и об этом тоже надо помнить на случай аварии - случись она, и кровотечение будет труднее остановить. Некоторые производители лекарственных препаратов добавляют в аспирин кофеин для улучшения его всасывания в кровь и ускорения действия лекарства.

23. Возьми с собой упаковку витаминов.
Не помешает принимать витамины во время длительного мотопробега. Лучшим вариантом являются таблетки мультивитаминов, которые принимают по одной в день, хотя на этот счет лучше проконсультироваться с врачом, потому что рекомендуемый вид витаминов в жаркое время и, скажем, при поездках осенью может отличаться.
Для дальнобоя особое внимание надо уделять тем препаратам, которые предотвращают затекание и судороги мышц.

24. Если берешь с собой компьютер, подумай об установке навигационной программы.
Желательно проверить работоспособность программы перед выездом и сравнить ее данные с собственным опытом и знаниями. В пути помощь компьютера может очень пригодиться, чтобы не заблудиться и не тратить время на поиски дороги, поворота или места.

25. При въезде в другую область учитывай изменения дорожного покрытия и берегись ремонтируемых участков!
В областях ответственность за строительство и ремонт дорог лежит на местных властях. Это значит, что каждый раз при пересечении границы области ты, скорее всего, будешь иметь дело с другим типом дорожного. Практически сразу после пересечения границы области - по тому, насколько точно нанесена разметка, расставлены дорожные знаки, качественно уложено полотно, - можно сделать вывод о том, насколько хорошо работает руководство в улучшении качества дорог. Будь аккуратен и внимателен к возможным трудностям на неизученной местности.

26. Выбирай скорость движения с учетом видимости и состояния дороги!
Представь: ты едешь по качественному шоссе со скоростью порядка 80 км/ч, покрытие прекрасное, но сильный туман. Видимость не очень хорошая. И вдруг впереди тебя, на твоей полосе, возникает стоящая без включенных габаритов машина! Сможешь ли ты с этой скорости остановиться не об ее бампер? Смешно только на первый взгляд, но такие случаи бывали в действительности. Не стань еще одним мотоциклистом, погибшим из-за неспособности вовремя увидеть препятствие.
То же самое касается движения в хорошую погоду. Стоит ли проваляться на больничной койке полгода только из-за того, что перед вхождением в закрытый поворот ты решил прибавить газу и пройти его с лихим чирканьем подножек на скорости 15-20 км/ч больше безопасной? Оцени эту ситуацию именно с такого ракурса - и этого не случится.

27. Хочешь остаться живым? Держись подальше от грузовиков!
Водители грузовиков терпеть не могут, когда кто-нибудь в течение долгого времени сидит у них на хвосте. Помни об этом, следуя впритык за дальнобойной фурой - в этом случае ты сам напросился и теперь несешь ответственность за все, что с тобой может случиться. Водитель грузовика начнет проявлять беспокойство, будет то и дело следить за тобой в зеркало заднего вида и на мгновение забудет о том, что иногда не мешало бы еще и следить за дорогой. И упустит из виду какое-нибудь препятствие. Сам-то он через него, может быть, и перескочит, а вот успеешь ли ты вовремя отвернуть в сторону, когда оно появится у него между задних колес трейлера?

28. Избавься от всех источников раздражения и отвлекающих факторов.
Избавься от всего того, что способно тебя отвлечь или сыграть роль потенциального раздражителя, какими незначительными эти факторы тебе ни казались бы. Любые источники раздражения и отвлекающие факторы требуют расхода дополнительной энергии, которую приходится затрачивать на их подавление. Даже изначально маленькие проблемы имеют свойство в длительном путешествии вырастать до огромных масштабов и съедать твою энергию в виде серии последовательных стрессов.

Секрет того кайфа и незабываемых ощущений, которые нам приносит дальнобой - в комфорте мотопутешественника во время езды, уверенности за свой мотоцикл и четком осознании своей цели.

Вы уже уверенно чувствуете себя за рулем во время езды по городу или еще не очень уверенно, но предполагаете, что к началу следующего отпускного сезона наработаете соответствующую практику. Практически каждый начинающий водитель, даже только сев за руль, вынашивает планы своей первой дальней поездки. Очарование набегающей дороги, новые впечатления, свобода в выборе места отдыха, а также отсутствие зависимости от расписаний автобусов, поездов, самолетов и широкие возможности по укомплектованию багажа, не ограниченные, как раньше, только вашей мускульной силой и количеством рук, как бы сами подталкивают: «Ехать, ехать, ехать…».

Как опытный водитель, скажу — ожидания вас не обманывают. Но если с одной стороны, дальнее путешествие на авто – действительно захватывающее приключение, с другой – серьезное и ответственное мероприятие, требующее тщательной подготовки. Поездка на дальнее расстояние (500 км и более) коренным образом отличается от езды по городу, и если вы не будете готовы или что-то упустите, вместо радости, она может принести вам, в лучшем случае, ненужные волнения и проблемы. А теперь разберем все подробно:

Подготовка автомобиля к дальней поездке

Первое, что нужно сделать – подготовить автомобиль. За три-четыре недели до предполагаемого времени выезда покажите машину на СТО или механику, которому доверяете. Пусть ее осмотрят, проведут диагностику ходовой части, подтянут все соединения, заменят все, что требует замены и отрегулируют «развал/схождение». Попросите мастеров обратить особое внимание на надежность работы тормозной системы и рулевого управления.

Обязательно проследите, чтобы протектор на шинах автомобиля был не истертым, а резина соответствовала сезону. Проведите балансировку колес и выровняйте давление в шинах (это можно сделать в любом пункте «шиномонтаж»). Естественно, ваш автомобиль должен быть укомплектован «свежими» аптечкой и огнетушителем, накачанным запасным колесом, домкратом, буксировочным тросом и знаком аварийной остановки.

После проведения всех мероприятий не ставьте автомобиль «на прикол». Его нужно хорошо «обкатать» по городу, чтобы все новые детали притерлись и успели проявиться мелкие недочеты. До поездки у вас еще будет время для их устранения.

Определяемся с маршрутом и связью

GPS-навигатор — очень полезный прибор и я советую обязательно его приобрести, но надеяться только на него не разумно, тем более в случае, если вы не являетесь продвинутым пользователем подобных устройств. Для уверенности предварительно проложите маршрут по карте. С этой целью можете воспользоваться специальными сервисами Google или Яндекс. Обратите внимание на сложные развязки, ответвления и повороты. Если есть возможность, распечатайте весь маршрут, и в укрупненном масштабе наиболее сложные участки.

При прокладке маршрута из всех возможных путей, выбирайте наиболее крупные дороги и не слушайте «знатоков», которые будут убеждать вас ехать окольными путями, где «быстрее и свободнее».

На оживленной трассе больше заправок, станций технического обслуживания, медпунктов и почти всегда работает мобильная связь. Поэтому на крупной дороге у вас в десятки раз больше шансов получить своевременную помощь, чем посреди поля или леса, где проезжает по одной машине в час.

«Назначьте» кого-либо из оставшихся дома родственников или друзей, «диспетчером». Это тот человек, который будет знать маршрут вашего движения, и которому вы будете сообщать о пройденном расстоянии.Установите четкий график связи. Например, скажите, что будете каждые три часа посылать СМС с указанием пройденного расстояния или названием ближайшего от вас населенного пункта.

В поездке строго придерживайтесь графика связи с «диспетчером». Такая простая мера предосторожности, с одной стороны, позволит вам не отвлекаться на «успокаивающие» звонки маме, бабушке, сестре и подруге одновременно, а с другой – даст возможность быстро вас найти, если произойдет что-то непредвиденное, когда вы не сможете сообщить, где находитесь и что с вами случилось.

Определяем время выезда

Поездка на расстояние в 1000 км займет у вас примерно 12-14 часов (при условии соблюдения скоростного режима в рамках правил дорожного движения). Для лета этого времени достаточно, чтобы выехать и приехать засветло, но я не советую так делать, и вот почему.

Если вы едете на Юг, то большую часть поездки солнце будет светить вам в лицо, а если — на Север, тогда вы столкнетесь с таким явлением как яркие слепящие солнечные блики от задних стекол едущих впереди вас автомобилей.

Трассы днем значительно более загружены, чем в вечернее, ночное или утреннее время. Наконец, не думаю, что очень хорошо приезжать к вечеру, когда вас будет «подгонять» наступающая темнота.

Планируйте выезд в темное время суток, с таким расчетом, чтобы приехать в первой половине дня до обеда. Точно также поступайте, если длительность поездки неизбежно заставит вас проделывать часть пути ночью. В двух словах – за рулем можно встречать рассвет, но не закат.

Перед выездом

Вам нужно хорошо отдохнуть перед поездкой. Примерно за сутки до выезда вы должны освободиться от любой работы. В этот период ваша работа – отдых, преимущественно лежа. Спите как можно больше, не сидите за компьютером, не читайте и старайтесь не смотреть телевизор. Проинструктируйте своих друзей, родственников и близких, чтобы не тревожили вас по пустякам.

Вы не должны наедаться перед дорогой. Последний прием пищи – не позже чем за 4 часа до выезда.

Что взять с собой в дорогу?

Купите несколько маленьких бутылок с чистой питьевой водой без газа. На протяжении всей поездки нужно будет пополнять запасы жидкости, даже если вы не будете испытывать жажду. Обезвоживание в дороге наступает незаметно, что чревато снижением внимания и замедлением реакции.

Заготовьте несколько долек свежего лимона (без сахара). Положенная под язык лимонная долька отлично «прогоняет сон» и повышает остроту зрения. Я не рекомендую использовать, ставшие в наше время популярными, энергетические напитки, потому что большинство из них вредны для желудка, а эффект дают весьма сомнительный.

Для удовлетворения чувства голода в дороге, вы можете использовать шоколадные или протеиновые батончики.

Дисциплина, безопасность и ваши пассажиры

Если вы едете не одна, объясните вашим пассажирам, что вы – «капитан корабля» и несете ответственность за всех находящихся на его борту. От вас в первую очередь зависит их жизнь и здоровье, поэтому все действия пассажиров должны быть направлены на создание максимального комфорта для вас, а не для себя. Исходя из сказанного, Вы:

  • определяете, какая будет играть музыка, и с какой громкостью;
  • решаете, когда и в каком месте будет очередная остановка;
  • рассаживаете пассажиров в салоне автомобиля;
  • распределяете багаж (что, где и как будет лежать).

Попросите своих спутников заранее сообщать о необходимости сходить в туалет, и не вынуждать вас судорожно искать место для остановки, когда стало «невтерпёж».

Рядом с собой посадите человека, который разделит с вами «тяготы» дальней поездки или, говоря проще, будет развлекать вас разговорами, подавать воду, прикуривать сигарету и не спать.

Аптечку и огнетушитель перенесите в салон, так, чтобы их можно было достать, не выходя из автомобиля. Во многих случаях секунды, которые вы затратите на выход из авто, открывание багажника, поиск и вытаскивание этих средств первой помощи из-под сумок и пакетов, могут быть решающими.

Все сидящие в машине должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Не пристегнутый человек в момент столкновения может не только пострадать сам, но и нанести травму или даже задавить насмерть других людей, находящихся в автомобиле, особенно детей.

2011-09-15

Поездка на дальние расстояния требует внимательности и выносливости. Однако не только от качеств и навыков водителя зависит безопасность на дороге. В этой статье мы расскажем о том, как сделать поездку на дальние расстояния на личном авто максимально безопасной. Подстраховать автовладельца всегда готова страховая компания Эрго-Русь .

Хороший водитель — бодрый Человеческий организм рассчитан на то, чтобы спать в темное время суток и проявлять активность в светлое. Увы, не все это понимают и пытаются совершить подвиг: выехать вечером в последний рабочий день, чтобы к трем часам следующего быть на отдыхе, не теряя таким образом ни одного дня отпуска. Результат — жуткие сводки ГАИ, в которых стандартной причиной аварии на трассе называют именно сон за рулем. Причем обычно это ДТП с многочисленными жертвами.

Смысла рисковать нет никакого: если выехать из, к примеру, Киева в 4 утра, а перед поездкой хорошенько выспаться (лечь спать пораньше, чтобы проспать около 10 часов), то доехать до Крыма вполне реально (не нарушая ПДД и без частых обгонов) к вечеру и тут же насладиться купанием в вечернем море.

Тише едешь — быстрее будешь

Резкий разгон и не менее резкое торможение, высокая скорость на всех участках пути, обгоны по встречной полосе — вот основные приметы водителей с агрессивным стилем вождения. Такие автомобилисты в попытке приехать на час-два раньше за время, проведенное в дороге, многократно рискуют и своей жизнью, и жизнью окружающих. Самое интересное, что выигрыш во времени оказывается либо совсем небольшим, либо его нет вовсе — спокойные водители, не торопясь, догоняют и обгоняют агрессивных на перекрестках, переездах и КПП, где возникают тянучки.

Не редкость на трассах, ведущих к морю, и пробки, особенно между Симферополем и Ялтой. Так что смысла в спешке нет никакого. Также отметим, что значительная часть пути на море в любом направлении проходит по степной зоне с довольно узкой дорогой и множеством поворотов. Движение в таких условиях требует особой осторожности. Конечно, из-за узости дорог постоянно возникает необходимость обгона тихоходных транспортных средств (особенно чадящих грузовиков). Производить этот маневр нужно грамотно: заранее определите, после какой встречной машины вы его начнете, разгоняйтесь заблаговременно на своей полосе и осуществляйте обгон в один прием. Никогда не рискуйте: подобный маневр в закрытом повороте — самая частая причина лобовых столкновений. Если же маневр не получается завершить, уходите на обочину.

Экономьте на топливе и штрафах

ШТРАФЫ И ЗАСАДЫ.

Вступление в силу в мае этого года новой редакции ПДД и законопроекты, предлагающие изменить скоростной режим, породили хаос в голове водителей: как понять, с какой скоростью теперь нужно ехать, чтобы и быстро, и не оштрафовали? В теории произошло одно важное изменение — появился новый дорожный знак, обозначающий начало плотной застройки, который требует сброса скорости до 60 км/ч. Но на практике его еще нигде не успели повесить.

В остальном все по-прежнему: в населенном пункте можно разгоняться до 60 км/час, за населенным пунктом — до 90, а если посреди дороги есть отбойник либо газон — до 110 м/час. Админпротокол за превышение скорости составляют лишь в том случае, если она превышена более чем на 20 км/час. Из личного опыта отметим, что чаще всего инспекторы с радарами стоят в тех местах, где есть возможность быстро ехать — на 4—8-полосных ровных дорогах.

Например, на трассе Киев—Одесса можно встретить не менее четырех патрулей. А такой водительский прием, как сигнализация дальним светом о том, что впереди ГАИ, теперь может и не сработать — на вооружении у инспекторов состоят новые комплексы «Гарпун». Зафиксированная ими информация о превышении скорости передается на пост, который находится в 1—1,5 км от фактического места нарушения. То есть вас могут остановить через 10—15 минут после нарушения и выписать штраф, приложив к нему фото со скрытой камеры-радара.

А откупиться от инспектора в этом случае нереально. Поэтому дешевле не нарушать. Да и безопаснее тоже.

ПРИЕМЫ ЭКОДРАЙВА.

Движение по трассе — хороший повод проверить экономичность своего авто. Плавно разгоняйтесь до 110 км/час, потом отпускайте педаль газа до того момента, пока автомобиль не замедлится до 100 км/час. После этого скорость необходимо поддерживать на одном уровне, время от времени слегка нажимая на акселератор: таким способом расход топлива можно снизить на треть. Также хорошо можно сэкономить и в горах.

На спусках не выключайте передачу, двигаясь накатом на четвертой или пятой, а на подъеме включайте пониженную, что даст возможность не только быстро разогнаться, но и уверенно уйти от столкновения в случае аварийной ситуации. Тормозить в горах нужно плавно, используя торможение двигателем. Учтите, что обгон или превышение на серпантине могут закончиться трагедией. Отдых — 30 минут раз в три часа

Езду за рулем нужно обязательно чередовать с отдыхом.

Оптимально: раз в 3—3,5 часа делать остановку не менее чем на 20—30 минут. Если чувствуете сонливость, то существует эффективный и надежный способ борьбы — минут 20 подремать либо просто посидеть при откинутой спинке минут 15.

Учтите: на преодоление 900 километров от Киева до Ялты уйдет 13—16 часов, а для поездки от Киева до Одессы — 6,5—7 часов. Попытка проехать быстрее, игнорируя отдых, — крайне опасная затея.

Бензин — на сетевых заправках

Количество поддельного топлива летом на трассах зашкаливает — мошенники делают ставку на то, что спрос большой, а возвращаться за деньгами возмущенные автовладельцы не будут. Да и доказать, что поломка произошла из-за топлива на конкретной АЗС, после того, как по дороге успели заправиться 3—4 раза, очень сложно. Поэтому лучше не рисковать и заливать бензин или дизель на заправках одной сети, а еще каждый раз сохранять чеки — будет потом кому предъявить претензии в случае поломки.