Какое лучшее зарядное устройство для аккумуляторных батареек. Как выбрать пуско-зарядные устройства

Если Вы собираетесь купить аккумуляторы, но у Вас ещё нет зарядного устройства, или Вы хотите купить зарядное устройство взамен старого, то неизбежно возникает вопрос – какое купить зарядное устройство, что выбрать из огромного разнообразия?

Зачем нужно качественное зарядное устройство?

Срок службы качественных NiMH аккумуляторов при правильном уходе за ними составляет в среднем 3-5 лет. Ёмкость современных аккумуляторов сопоставима с ёмкостью дорогих щелочных (Alkaline) одноразовых батареек, но в отличие от них, аккумуляторы могут быть использованы от 500 до 3000 раз. Выгода от покупки аккумуляторов очевидна!

Для того, чтобы аккумуляторы долго служили и эффективно работали, необходимо правильно выбрать зарядное устройство. Стандартная ошибка многих покупателей - это покупка дорогих высококачественных аккумуляторов и покупка дешёвого зарядного устройства или использование старого, когда-то давно купленного. В итоге даже самые дорогие аккумуляторы быстро выйдут из строя.

Есть по крайней мере 3 причины, по которым не следует экономить на покупке зарядного устройства:

1. Дешевые зарядные устройства могут заряжать аккумуляторы крайне медленно - до нескольких суток;

2. Дешевые зарядные устройства не позволяют контролировать процесс зарядки, могут не иметь автоматического отключения после окончания заряда аккумулятора. Приходится "на глаз" рассчитывать время заряда, это не удобно и не точно - аккумуляторы могут как недозарядиться, так и перезарядиться;

3. Дешевые зарядные устройства не имеют защиты от перегрева и перезаряда аккумуляторов, что сокращает срок их службы.

Все эти факторы негативно влияют на качество работы аккумуляторов, а также значительно сокращают срок их службы.

Проблемы могут быть предупреждены или решены с помощью качественного зарядного устройства. Производители предлагают разнообразные зарядные устройства, ориентированные на широкий круг потребителей: от продвинутых пользователей, кто хочет полностью контролировать процесс и параметры зарядки аккумуляторов, до обычных покупателей, которые ничего не хотят знать о процессе зарядки аккумуляторов.

Что нужно учесть при выборе зарядного устройства?

При выборе зарядного устройства, обратите внимание на следующие важные моменты:

1. Наличие независимых каналов для зарядки каждого аккумулятора отдельно

Многие дешёвые зарядные устройства заряжают аккумуляторы только парами. Это создаёт ряд неудобств в использовании. Во-первых, необходимо следить, чтобы не путались пары аккумуляторов, которые используются в устройствах. Во-вторых, во многих устройствах используется нечетное количество аккумуляторов, которое нельзя зарядить в таком зарядном устройстве. Приходится искать какой-нибудь дополнительный аккумулятор, чтобы дополнить пару для зарядки, что очень не удобно.

Кроме того, со временем аккумуляторы в паре начинают отличаться по ёмкости, что сказывается на продолжительности и качестве работы пары. Различие в ёмкости может достичь такой степени, что из-за одного недозаряженного аккумулятора пара практически перестаёт работать и пользоваться аккумуляторами становится невозможно.

для АА/ААА+КРОНА

для Li-ION+АА/ААА:

для Li-ION :

TrastFire TR-001

4. Наличие функции «разряд»

Функция «разряд» - очень полезная функция, которая позволяет продлить жизнь аккумуляторов и поддерживать высокие показатели их работы. Дело в том, что аккумуляторы считаются разряженными, когда напряжение на них равно 0,9 Вольт, тогда как многие электронные устройства выключается, когда напряжение на аккумуляторе опускается только до 1,1 Вольта и выше. При заряде не полностью разряженного аккумулятора, со временем проявляется «эффект памяти», который заключается в потере ёмкости аккумулятора и снижении продолжительности его работы.

Для предотвращения проявления «эффекта памяти», рекомендуется полностью разряжать аккумулятор перед его зарядкой. Можно разрядить аккумулятор с помощью фонарика или детской игрушки с моторчиком, но в таком случае есть риск чрезмерного разряда аккумулятора. Если напряжение аккумулятора упадёт ниже 0,9В, то интеллектуальные зарядные устройства могут воспринимать его как неисправный и не заряжать его.

Поэтому, для разряда аккумуляторов рекомендуется использовать зарядные устройства с функцией «Разряд».

При использовании аккумуляторов в игрушках или фонариках, не допускайте глубокого разряда аккумуляторов. Если Вы видите, что аккумулятор уже сел (фонарик тускло светит, моторчик в игрушке слабо крутится или звук искажается) – замените аккумуляторы.

5. Наличие дополнительных функций и возможностей

В настоящее время наиболее популярными являются интеллектуальные зарядные устройства, которые позволяют самостоятельно устанавливать токи заряда и разряда аккумуляторов, разгонять ёмкость аккумуляторов, измерять и восстанавливать ёмкость аккумуляторов.

Покупка такого зарядного устройства имеет смысл в том случае, если Вы постоянно пользуетесь аккумуляторами, и Вам необходимо быть уверенными в ёмкости и работоспособности аккумуляторов или если Вам просто нравится экспериментировать и исследовать. Также, такое зарядное устройство – отличный подарок любому человеку, который использует аккумуляторы.

Интеллектуальные зарядные устройства:

Отдельно стоить отметить интеллектуальные зарядные устройства устройства, которые комплектуются различными дополнительными аксессуарами: аккумуляторами АА и ААА, дорожными сумками, переходниками. Качество комплектных аккумуляторов и аксессуаров обычно довольно высокое, а стоимость аккумуляторов в комплекте обычно ниже, чем стоимость аналогичных аккумуляторов отдельно. Поэтому покупка зарядных устройств с комплектами аксессуаров может быть очень выгодной.

Интеллектуальные зарядные устройства с комплектами аксессуаров:

Среди интеллектуальных зарядных устройство можно выделить продвинутые зарядные устройства. Данные зарядные устройства отличаются наличием дополнительных функций и возможностей: подсветка экрана, измерение внутреннего сопротивления аккумуляторов, широкий диапазон настроек токов заряда и разряда, ручная установка количества циклов заряда/разряда для тренировки/разгона.

Продвинутые зарядные устройства:

6. Возможность работы с аккумуляторами разных форматов и размеров

Если Вы пользуетесь аккумуляторами разных типов (Ni-MH, Li-ion) и разных размеров, чтобы не покупать отдельную зарядку для каждого типа аккумуляторов, Вы можете приобрести универсальное зарядное устройство, которое подойдёт для зарядки несколько типов аккумуляторов. Универсальные зарядные устройства ничем не хуже отдельных зарядных устройств под каждый тип аккумуляторов. По функционалу они также могут также быть как простыми, которые просто заряжают аккумуляторы, так и продвинутыми, которые могут заряжать, разряжать, тестировать и тренировать аккумуляторы, измерять их ёмкость. Универсальные зарядные устройства совмещают возможность работы с Ni-MH аккумуляторами размеров АА, ААА, С и Li-Ion аккумуляторами размеров 18650, 14500, 16340, 26650 и др.

Универсальные зарядные устройства:

7. Возможность работы с большим количеством аккумуляторов

Бывают ситуации, когда необходимо заряжать одновременно сразу много аккумуляторов – 6 -12 и более. Вполне очевидно, что использование самых распространённых зарядных устройств на 4 аккумулятора в данном случае неудобно, процесс зарядки занимает много времени и требует дополнительного внимания. Использование нескольких зарядных устройств также может быть неудобным решением проблемы. ROBITON VolumeCharger

8. Супер-быстрые зарядные устройства.

В продаже появляются все больше Li-ION аккумуляторов с высокой нагрузочной способностью, для электронных сигарет, электроинструмента, мощных фонарей. В большинстве случаев, такие аккумуляторы допускается заряжать быстро без последствий для их срока службы. Для этих целей производятся специальные зарядные устройства, позволяющие применять максимальные токи заряда для Li-ION аккумуляторов:

Как резюме можно сказать, что для зарядки качественных аккумуляторов целесообразно приобрести качественное зарядное устройство, которое обеспечит долгий срок службы аккумуляторов и высокие показатели их работы. Выбирайте оптимальное зарядное устройство, которое по своему функционалу позволит работать с Вашими аккумуляторами на необходимом Вам уровне. Перед покупкой целесообразно также подумать, не пригодятся ли Вам дополнительные функции в будущем, даже если Вы сейчас не собираетесь ими пользоваться.

Благодарим интернет магазин

http://batterex.com.ua/ за предоставленные материалы

Вскоре, большое количество автомобилистов столкнутся с необходимостью зарядки аккумулятора. Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля - должно быть обязательно у каждого водителя и наличие его необходимо всегда, вне зависимости от времени года и эксплуатации транспортного средства. В данной статье мы вам расскажем о том, как выбрать зарядное для автомобильного аккумулятора.

Содержание статьи:




Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

У каждого автовладельца обязательно должно быть собственное зарядное устройство, так как наверняка, бывают периоды, когда ваш автомобиль может длительное время не эксплуатироваться, а значит, аккумулятор будет разряжен. Особенно аккумулятор нуждается в зарядке зимой, несмотря на то, эксплуатируется авто или нет, наличие зарядного устройства в данном случае просто необходимо. Если вы стали счастливым обладателем автомобиля, то у вас обязательно возникнут вопросы по поводу выбора зарядного устройства, на них мы и постараемся ответить.

Виды зарядных устройств
Зарядные устройства делятся на два типа:

  • Зарядные;

  • Пуско-зарядные.

Зарядные устройства
Простые зарядные устройства осуществляют исключительно зарядку аккумулятора и возможно поддержание зарядки, без каких-либо дополнительных функций.

Пуско-зарядные устройства
Пуско-зарядные устройства могут выполнять две функции: зарядку аккумулятора и произвести запуск двигателя автомобиля. Если с функцией зарядки всё ясно, то пусковая функция, наверное, у новичков вызовет несколько вопросов. Как известно, для того чтобы завести автомобиль, требуется большой заряд аккумулятора, соответственно если аккумулятор будет разряжен, то завести машину вы не сможете до тех пор, пока не зарядите до определённого уровня свой аккумулятор. Пусковое устройство поможет вам завести автомобиль при полностью разряженном аккумуляторе, благодаря тому, что такие устройства могут выдавать ток в несколько раз больший, чем простое зарядное устройство. Но такие устройства имеют большие габариты и намного тяжелее обычных зарядных устройств, да и стоят дороже.


Зарядный ток
Первое, на что вы должны обратить внимание - напряжение, которое выдаёт зарядное устройство, оно должно соответствовать рабочему напряжению аккумулятора. Зарядный ток зарядного устройства должен быть не более 10% от ёмкости аккумулятора, или же иметь возможность его регулировки. Так как большинство аккумуляторов в автомобилях имеют ёмкость 65А/ч, то на аккумулятор необходимо подавать зарядный ток не более 6,5Ампер. Зарядку аккумулятора лучше всего производить током 5% от ёмкости аккумулятора, то есть опять-таки, если ёмкость аккумулятора 65А/ч, то на него рекомендуется пускать ток в 3,2Ампера. При таком токе вы получите максимально глубокий и полный заряд аккумуляторной батареи.
Зарядные устройства имеют как регулируемую подачу тока, так и постоянную. При регулируемой подаче зарядного тока вы можете регулировать силу тока, а если такой возможности нет, то зарядное устройство производит зарядку аккумулятора на оптимальных режимах, что собственно очень полезно для аккумулятора.
Выходное напряжение зарядного устройства для автомобильного аккумулятора должно быть 12 Вольт.

Дополнительные функции
Несмотря на то, что большинство современных зарядных устройств имеют защиту от перегрева и защиту от неправильного подключения клем, уточните наличие данных функций в выбираемом зарядном устройстве.
Импульсные зарядные устройства для аккумуляторов позволяют зарядить аккумулятор при глубоком разряде, это хорошая и полезная возможность, наличие которой будет очень полезно.

Если же вы хорошо разбираетесь в электронике, то вам будет интересно взглянуть на схему зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Большинство зарядных устройств имеют следующую схему:

Если зарядное устройство вам необходимо для того, чтобы просто оно было, и за долгий промежуток времени вам не приходилось заряжать свой аккумулятор, то рекомендуем приобрести самую простую бюджетную модель «зарядки».
Тем, кто «живёт автомобилем», любит контролировать процесс зарядки и иметь функциональное зарядное устройство, то мы порекомендуем остановить свой выбор на пуско-зарядном устройстве, которое будет иметь встроенный амперметр, возможность регулировки зарядного тока и прочие функции.
Водителям, которые не часто, но, тем не менее, сталкиваются с необходимостью зарядки и подзарядки аккумулятора, но при этом любит простоту и функциональность, то мы порекомендуем электронные автоматические зарядные устройства, без «лишних» индикаторов, переключателей и прочих «советских» функций.

Какое зарядное устройство для аккумулятора выбрать

Tesla ЗУ-15860
Одна из самых бюджетных моделей зарядных устройств для аккумуляторов. Если вы постоянно ездите на своём авто и зарядное устройство вам необходимо так сказать для подстраховки, то эта модель – идеальный вариант для вас.
Технические характеристики:
Tesla ЗУ-15860 – это автоматическое зарядное устройство с выходным напряжением: 6/12V. Номинальный ток зарядки: 3,52 А, максимальный: 6 А. Функции защиты от перегрева, неправильного подключения и перезарядки.
Цена устройства: 500 рублей.

Telwin Leader 150 Start
Популярная модель пуско-зарядного устройства. Хороший вариант для тех автомобилистов, кто любит контролировать процесс зарядки и иметь большой перечень возможностей. Данное устройство имеет несколько режимов работы, а главное - поможет запустить двигатель при полной разрядке аккумулятора.
Технические характеристики:
Рабочее напряжение: 12V. Максимальная сила тока зарядки: 20А. Имеется встроенный амперметр. Дополнительные режимы: режим нормальной и ускоренной зарядки, режим быстрого пуска, защита от перегрузок и неправильной полярности.
Цена устройства: 4 000 рублей.

Bosch C3
Самое оптимальное и простое зарядное устройство, которое позволит «не заморачиваться» над зарядкой аккумулятора. Зарядное имеет очень компактные размеры, а это большой плюс. Для заряда аккумулятора вам нужно, всего лишь на всего, выбрать нужный режим (из 3-ёх) и устройство само зарядит аккумулятор. Более того, когда устройство зарядит аккумулятор полностью, оно перейдёт в режим поддержания заряда. Данное зарядное устройство рекомендуется для аккумуляторов 12V: Varta, Bosch и других популярных производителей аккумуляторов.
Технические характеристики:
Выходное напряжение: 6/12V. Сила зарядного тока: 3,8A. Есть возможность заряда аккумулятора импульсным током, при его полной разрядке. Функция поддержания заряда аккумулятора при его полном заряде, режим зарядки аккумулятора в холодном состоянии. Наличие защиты от неправильного подсоединения клем и перегрева.
Цена устройства: 2 500 рублей.
В любом случае, при выборе конкретной модели зарядного устройства читайте отзывы и не стесняйтесь уточнить интересующие вас вопросы у продавца-консультанта.

Правила эксплуатации зарядного устройства

Наверное, принцип зарядки автомобильного аккумулятора знаком всем, но в этой процедуре есть несколько нюансов, о которых мы вам расскажем ниже.
Заряжать аккумулятор лучше всего в гараже или на крытой площадке. В крайнем случае, допускается зарядка аккумулятора на улице, в тёплую и сухую погоду.

Когда необходимо заряжать аккумулятор зарядным устройством
Итак, заряжать аккумулятор автомобиля необходимо только при конкретных условиях и ситуациях, просто так это делать не нужно. В автомобиле есть генератор, который при работе двигателя преобразует механическую энергию в электрическую. Благодаря электрической энергии, получаемой генератором, происходит питание всего электрооборудования автомобиля, в том числе и происходит зарядка аккумулятора. Поэтому, если вы часто ездите на автомобиле и поездки довольно продолжительны по времени, то ваш аккумулятор будет полностью заряжен.
Аккумулятор необходимо заряжать в следующих случаях:

  • Если индикатор на приборной панели указывает на то, что аккумулятор находится в разряженном состоянии;

  • Машина не заводится, и при этом нет звука работы стартера;

  • Машина длительное время находилась в простое;

  • При продолжительных и безуспешных попытках завести автомобиль.


В первом случае, когда индикатор приборной панели информирует вас о том, что аккумулятор находится в разряженном состоянии, в принципе можно обойтись без его зарядки – если автомобиль самостоятельно заведётся, то, как было сказано выше, его подзарядит генератор. Если же вам придётся часто глушить двигатель или отправляетесь в загородную поездку, то, конечно же, аккумулятор нужно подзарядить.

Если машина не заводится, и при этом не слышно звука стартера, скорее всего, что для запуска стартера не хватает мощности аккумулятора. В данном случае необходимо аккумулятор немного зарядить или же если у вас есть пуско-зарядное устройство, то воспользоваться им, для того, чтобы зависти авто и через некоторое время (дав немного зарядиться аккумулятору) отправляться в путь.

Если вы долго не ездили на машине, особенно если вы не эксплуатировали автомобиль в зимнее время года, то аккумулятор необходимо подзаряжать как минимум 1 раз в месяц. Если аккумулятор старый, находился в холодном гараже или вообще машина в простое находится в морозную погоду на улице, то проверять уровень его зарядки и заряжать - необходимо несколько раз в месяц.
Ну и последнее, если вы несколько раз пытались завести автомобиль – и безуспешно, при этом причиной того, что двигатель не заводится, является не аккумулятор, то его необходимо будет зарядить. Так как для запуска двигателя требуется большое количество энергии аккумулятора, а если при этом вы несколько раз пытались завести двигатель, то аккумулятор, наверное, будет находиться в разряженном состоянии.

Подключение зарядного устройства к аккумулятору
Перед тем как подключать зарядное устройство к автомобильному аккумулятору, обязательно заглушите двигатель автомобиля, если он был запущен. Большинство современных зарядных устройств не требуют отключения автомобильных клемм питания от аккумулятора. То есть, вам необходимо только заглушить двигатель, снимать надетые клеммы ненужно. Осмотрите аккумулятор: нет ли никаких подтёков электролита, а также, нет ли никакой влаги на аккумуляторе.

Теперь приступаем к подключению зарядного устройства к аккумулятору. Если вы не снимали автомобильные клеммы, то клеммы зарядного устройства необходимо надевать поверх автомобильных. Металлические «щипцы» клемм зарядного устройства должны охватывать металлическую часть автомобильных клемм и хорошо быть зафиксированы на них. Если же с аккумулятора сняты автомобильные клеммы, то клеммы зарядного устройства надеваются непосредственно на клеммы аккумулятора.

Подключать зарядное устройство к аккумулятору необходимо следующим образом: сперва необходимо подключить «+» красную клемму зарядного устройства к «+» аккумулятора, затем подключите «-» чёрную клемму зарядного устройства к «-» аккумулятора. После этого проверьте, прочно ли надеты клеммы. Далее вставьте вилку зарядного устройства в розетку, когда зарядное устройство включится, выберете необходимый режим его работы в соответствии с инструкцией к нему.

Отключение зарядного устройства происходит в обратной последовательности подключения, то есть: сначала вы переводите зарядное устройство в режим ожидания, затем выключаете его от сети электропитания, после этого снимаете «-» (чёрную клемму) и следом «+» (красную).


Зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством
Теперь давайте более детально расскажем о зарядке аккумулятора. После того как зарядное устройство подключено к аккумулятору, необходимо выбрать режим зарядки – в автоматическом зарядном устройстве, или настроить параметры зарядки в обычном зарядном устройстве. Если с режимами всё понятно, то для зарядки аккумулятора обычным зарядным устройством вам, наверное, необходимо будет установить ток зарядки батареи.
Не заряжайте аккумулятор повышенным током (или режимом «Boost»), несмотря на то, что вы сможете быстро зарядить аккумулятор, это очень негативно скажется на самой батарее. Старайтесь не использовать данную функцию зарядного устройства, или, по крайней мере, использовать её в самом крайнем случае.

Не допускайте частые и глубокие разряды аккумулятора. Если авто находится в длительном простое – заряжайте аккумулятор.


Немалое количество всевозможной бытовой техники и электроники работает на аккумуляторах различного типа. Из числа гаджетов, где их применение наиболее востребовано, выделяют фотоаппараты, ремонтный инструмент (дрели, шуруповерты и т.д.), фонари, звукозаписывающее оборудование и много чего другого. Теоретически все вышеперечисленное оборудование можно питать обычными батарейками AA и AAA типа (при условии, что девайсы совместимы с ними), которые продаются буквально в каждом магазине (Дюраселлы, Энерджайзеры и т.п.). Но на практике в большинстве случаев это просто невыгодно, поскольку садятся они очень быстро. Целесообразнее использование перезаряжаемых аккумуляторов (по привычке их также часто называют батарейками). При правильной зарядке они способны проработать от 200 до 500 циклов (в зависимости от типа и качества). Но для полноценной эксплуатации таких АКБ необходимо иметь специальное зарядное устройство (ЗУ). Выбирать данный аппарат стоит исходя из задач, которые будут перед ним ставится. Наиболее важными являются следующие характеристики:

  • Тип . Выделяют три основных вида ЗУ: простое (очень дешевое, но без функции автоотключения), автоматическое (выключается при достижении аккумулятором полного заряда) и интеллектуальное (масса дополнительных возможностей, их мы рассмотрим ниже).
  • Совместимость . У каждой батареи есть такие характеристики, как размер (АА, ААА, 18650, Крона и т.д.) и электрохимическая система (Ni-Cd, Ni-Mh, Li-Ion и другие). Поэтому для начала нужно определить, для каких именно аккумуляторов требуется ЗУ, а затем искать устройство, подходящее для работы с ними.
  • Количество разъемов . Где-то будет достаточно 1-2 слотов, а в иных ситуациях важна одновременная установка как можно большего числа АКБ.
  • Сила тока . Слабый ток (0.1 А) наиболее безопасен и считается рекомендуемым, но процесс полной зарядки им отнимает очень много времени (14-16 часов). Соответственно сильный ток сократит временные затраты, но уменьшит общий срок эксплуатации батареи.

Мы собрали для вас ТОП-8 лучших зарядных устройств с сайта АлиЭкспресс. При выборе товаров основной упор делался на такие показатели, как:

  • функционал и характеристики девайса;
  • отзывы пользователей;
  • соотношение цены и качества;
  • рейтинг надежности продавца.

Лучшие зарядные устройства для повседневного использования

Если дома имеется не очень много техники, требующей аккумуляторы для своей работы, либо данные девайсы эксплуатируются достаточно редко, то нет особого смысла значительно переплачивать за ЗУ с огромным числом слотов и кучей дополнительных функций. В таком случае вполне подойдут более простые и компактные модели.

5 PALO C824

Лучшая цена
Цена на АлиЭкспресс: от 112 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Самое базовое устройство подобного типа. Совместимо с так называемыми пальчиковыми и мизинчиковыми аккумуляторами формата AA и AAA (Ni-MH/Ni-Cd). При этом никаких интересных возможностей здесь, в принципе, не предусмотрено, не говоря уже об экране. И поскольку ЗУ автоматически не отключается после полной зарядки батареи (то есть вплоть до взрыва), нужно самому внимательно следить за процессом (т.е. вручную высчитывать примерно необходимое время, исходя из емкости АКБ и стандартного тока PALO C824 в 150-160 мАч). На устройстве имеется светодиодный индикатор, однако особого толку от него нет – он свидетельствует лишь о том, заряжается АКБ или нет без какой-либо информации о прогрессе процесса.

4 VONTAR Single Charger

Оптимальный выбор для Li-Ion батарей
Цена на АлиЭкспресс: от 482 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Single Charger от фирмы VONTAR прекрасно подойдет для литий-ионных батареек на 3.7 В (типоразмера 26650, 18650, 18500 и т.д.). Гаджет оснащен небольшим дисплеем, на который выводятся сведения о вольтаже, проценте заряда и используемой силе тока (доступны два варианта: 0,5 А и 1 А). После того как вставленный в ЗУ аккумулятор полностью заряжается, устройство автоматически останавливает данный процесс, что позволяет эксплуатировать батареи с максимальной эффективностью. Внешним выходом девайса является Micro USB порт, поэтому для работы дополнительно потребуется сетевой адаптер (можно взять практически от любого Android телефона на 5V/1A). Недостатком Single Charger стоит назвать лишь узкий диапазон совместимости для своей цены (как уже было сказано выше, он работает только с АКБ на 3.7 В).

3 PALO C905W

Интуитивно-понятный интерфейс
Цена на АлиЭкспресс: от 453 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Несмотря на то, что C905W имеет сразу четыре свободных слота, само ЗУ очень компактное и простое (с ним без труда разберется даже тот, кто впервые сталкивается с подобным оборудованием). Данная модель совместима с батарейками типа AA и AAA (Ni-MH/Ni-Cd) и умеет автоматически отключаться при достижении полного уровня заряда. Присутствует также и экран, но он почти никаких функций не выполняет, а просто служит неким индикатором прогресса (причем информация дается не в процентах, а в делениях – это не всегда удобно). Из плюсов можно отметить еще и прямую работу от сети (искать адаптеры не придется), а главный минус это отсутствие возможности самому выбирать нужную силу тока (по умолчанию выдает 1,2 А, что иногда многовато). Кроме того, при одновременной зарядке сразу 4 аккумуляторов C905W греется, хоть и незначительно.

2 LiitoKala Lii-100

Компактное и удобное
Цена на АлиЭкспресс: от от 311 руб.
Рейтинг (2018): 4.9

LiitoKala – одна из крупнейших и известнейших компаний на рынке зарядных устройств для батареек. Они предлагают широкий выбор ЗУ на любой вкус и кошелек. Например, рассматриваемая модель Lii-100 при низкой цене обладает целым рядом достоинств. Среди них и хорошая совместимость почти со всеми популярными видами аккумуляторов (Li-Ion, Ni-MH, Ni-Cd), и умная система управления (автоматически определяет тип вставленной АКБ, самостоятельно начинает и заканчивает зарядку, а также обнаруживает неисправные и разряженные устройства), и наличие мини-дисплея с индикаторами (отображает текущий прогресс). Отдельно нужно отметить и присутствие USB выхода на корпусе, который позволяет использовать ЗУ в качестве повер банка. Конечно, одного слота под батарею навряд ли хватит надолго, но, с другой стороны, зарядка смартфонов все же не является главной функцией Lii-100. Как и в случае с VONTAR Single Charger сетевой адаптер в комплект не входит.

1 LiitoKala Lii-202

Лучшее соотношение цены и качества
Цена на АлиЭкспресс: от 759 руб.
Рейтинг (2018): 5.0

Lii-202 – двухслотная модель ЗУ от LiitoKala. По основным параметрам данная версия почти ничем не отличается от Lii-100, но ничего плохого в этом нет, так как там уже есть все, что необходимо для оптимальной эксплуатации: широкая совместимость с различными батареями (от ААА до 18650), светодиодные индикаторы прогресса заряда и возможность переключения силы тока. Однако Lii-202 гораздо более удобно для использования в качестве повер банка, поскольку разъемов под аккумуляторы тут несколько. Существенным плюсом также является и то, что сетевой адаптер (5V/1A) входит в комплект – ничего дополнительно искать не придется.

Лучшие профессиональные зарядные устройства для батареек

Термин «профессиональные» в названии категории – довольно условен, речь идет о тех ситуациях, когда человек постоянно имеет дело (в основном по работе) со множеством батарей и ему необходимо ЗУ, способное одновременно заряжать их в нужном количестве.

3 PALO P10

Выгодная цена за ЗУ с 8 слотами
Цена на АлиЭкспресс: от 485 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Несомненным достоинством данного гаджета является число разъемов под аккумуляторы – здесь их целых 8. Этого должно хватить даже самым требовательным покупателям. В остальном конструкция очень простая – никаких серьезных функций и даже небольшого дисплея здесь нет. Из заявленных возможностей – умный контроль (автоматическое отключение при достижении 100%) и светодиодные индикаторы, предлагающие пользователю информацию о текущем статусе ЗУ. К относительным недостаткам стоит отнести кратность процесса зарядки (одновременно нужно вставлять 2,4,6 или 8 батарей, то есть четное количество) и невозможность самостоятельного выбора используемой силы тока. PALO P10 совместимо только с устройствами АА или ААА типа (Ni-MH, Ni-Cd).

2 LiitoKala Lii-500

Широкий набор функций
Цена на АлиЭкспресс: от 1302 руб.
Рейтинг (2018): 4.9

Lii-500 – старшая модель из линейки ЗУ от бренда LiitoKala. Соответственно и функционал у нее самый богатый среди всех своих собратьев. Прежде всего, необходимо отметить множество имеющихся режимов работы: стандартный, быстрый тест (цикл заряд-разряд с последующим замером емкости), полный тест (аналогичная процедура, но времени занимает больше и результат получается точнее), определение исправности батареи. Вместо одиночных индикаторов в это ЗУ установлен куда более информативный экран, а для зарядки доступны сразу 4 вида тока различной мощности. Как и другие гаджеты от Liitokala благодаря USB-выходу Lii-500 можно использовать в качестве повер банка, но учитывая габариты девайса, это будет не очень удобно и целесообразно. Помимо внешнего блока питания в комплект также входят кабель для подключения к прикуривателю в автомобиле и подробная инструкция на английском языке.

1 Opus BT-C3100

Самое мощное
Цена на АлиЭкспресс: от 1904 руб.
Рейтинг (2018): 5.0

Фирма Opus – главный конкурент компании LiitoKala на рынке зарядных устройств для аккумуляторов. А BT-C3100 – самый дорогой и функциональный продукт в их линейке ЗУ. В связи с этим, когда обсуждают достоинства и возможности данной модели, все это происходит в контексте сравнения с флагманом соперника Lii-500. Среди таковых нужно выделить большее количество режимов работы (три ранее упомянутых плюс «разрядка батареи»), широкий диапазон мощности (можно задать любую силу тока от 200 до 2000 мА), наличие активной системы охлаждения (вентилятор). Кроме того, очень многие пользователи в своих отзывах писали, что BT-C3100 чуть ли единственное ЗУ, которое способно качественно восстанавливать «убитые» батарейки.

Выбираем правильно зарядное устройство для Вашего аккумулятора. На что обращать внимание при выборе аккумуляторного зарядного устройства? Типы и режимы зарядных устройств

Наиболее часто простой потребитель заряжает аккумуляторы для сотовых телефонов и автомобилей, порой для фотоаппаратов.

Обычно для сотовых телефонов применяется штатное зарядное устройство, стало быть, не возникает надобности его правильно подбирать.

При его поломке приобретается модель с аналогичными разъемами от того самого производителя. Выбирая для пальчикового типа аккумуляторов зарядное устройство, нужно присматриваться к соответствию их размеров имеющимся гнездам.

Совсем наоборот дело обстоит с аккумуляторами автомобильными - для осуществления верного выбора, нужно знать главные правила по их зарядке.

Требуется иметь в виду, что почти во всех современных зарядных автоматических устройствах используется комбинированный способ зарядки.

При этом сперва на некотором уровне поддерживается ток зарядки, потом - напряжение, что разрешает заряжать батарею аккумуляторов в предельно щадящем режиме, без перегревания электролита или не полного заряда аккумулятора.

Необходимо знать, что все зарядные устройства делят на 2 вида: зарядно-пусковые и зарядно-предпусковые. Вторые предназначаются только для выполнения подзарядки аккумулятора, вследствие этого комплектуются сравнительно тонкими проводами.

Во время их применения не обязательно аккумулятор отсоединять от автомобильной бортовой электросети - довольно лишь подключить зарядное устройство.

В особенности это важно для иномарок, в множестве моделей которых обесточивание сети является нежелательным.

Зарядно-пусковые устройства функционируют в 2-х режимах - пусковом и зарядном.

При их помощи вам удастся не только зарядить аккумулятор, но и завести автомобиль, что в особенности ценно зимой.

Причем, в режиме заряда нужно от бортовой сети аккумулятор отсоединить, иначе можно нанести электронике вред.

Осуществляя выбор зарядного устройства, уделите внимание указанному в его паспорте зарядному току - у него обязан иметься определенный запас в сравнении с током заряда аккумулятора.

В случае надобности, при этом вы не только сможете запросто зарядить батарею аккумуляторов большой емкости, а и гарантируете зарядной технике щадящий режим работы.

Китайской техники следует избегать - ей дешевизна не скомпенсирует слабого качества.

Экономя на цене такого устройства, затем вы можете довольно быстро аккумулятор привести в негодность. Покупайте модели отечественного производства или европейские.

Зарядное устройство выбирайте с простой стрелочной шкалой. Может быть, оно смотрится не так современно, но зато выдает точные показания.

В этом смысле светодиодные шкалы довольно сильно проигрывают.

Помните, что не всякое зарядное устройство подходит ко всем типам аккумуляторов.

До покупки непременно получите консультацию продавца, затем внимательно прочтите паспорт на устройство - оно обязано поддерживать применяемый на вашей автомашине тип аккумулятора.

Не используйте зарядные устройства самодельные - обычно они не могут обеспечить нужного режима зарядки аккумулятора, что сказывается отрицательно на его долговечности.

Хорошие и плохие аккумуляторы АА и ААА

Аккумуляторы размеров АА и ААА делятся на три категории, "фирменные", "китайские" и LSD (low self–discharge). Первые две категории можно объединить в одну под названием "барахло". Не стоит смотреть на громкое имя типа Дураселл или Енерджайзер и цифры 3000Mah - это всё аккумуляторы, назовем так, мгновенного использования. Зарядил, тут же вставил в устройство, отщелкал (или отсветил), снова вставил в ЗУ. Эти аккумуляторы очень быстро саморазряжаются, даже без нагрузки (до 20% в первые сутки и до 50% за первую неделю), не умеют отдавать высокий ток и очень быстро дохнут (сто циклов заряд–разряд и в мусор), и самое противное, что у аккумуляторов из одной коробки характеристики могут отличаться вдвое.

LSD аккумуляторы имеют низкий саморязряд и высокую токоотдачу. Они дороже, на них написаны цифры в два раза меньше, чем на образцах из первой категории, но зато это честные цифры и больше 1000 циклов заряд–разряд. LSD аккумы хороши еще тем, что их можно использовать в малопотребляющих или редкоиспользуемых устройствах (часы, пульты, фонари и т.п.) - за год саморазряд составляет всего 10%. Лучшими из аккумов второй категории являются аккумуляторы Eneloop.

Интересный факт: в зарядных устройствах фирмы SkyRC, которая, как известно, выпускает самые крутые зарядные устройства, присутствует отдельная программа для зарядки аккумуляторов Eneloop. По сути, это такая же программа, как и для зарядки обычных NiMH аккумуляторов, но она подразумевает зарядку бо льшими токами. Аккумулятор Eneloop 2100мАч спокойно зарядится за час током в 2А, от которого обычные никелевые аккумуляторы просто вскипят.

Зарядные устройства для аккумуляторов АА/ААА

Делятся на три категории: "фирменные", "китайские" и хорошие. Первые две категории объединяем в одну. Зарядки от Дурасела, Варты, Энерджайзера и т.п. - это тот же самый ширпотреб, что и , только в пять раз дороже. Даже четырехканальные не умеют делать ничего, кроме заряда. А что еще нужно? Контроль. Как я сказал выше, у плохих аккумуляторов уже из коробки характеристики могут отличаться вдвое. Но и у хороших (напоминаю, это аккумуляторы LSD) характеристики начинают скакать через какое–то время использования, например, год–два. Представь, что ты поставил во вспышку 4 аккумулятора, о которых ты доподлинно знаешь только одно: они заряжены полностью. Но вот беда, три аккума имеют номинальную ёмкость, а четвертый ты когда–то случайно уронил и его емкость снизилась наполовину. Вставляешь во вспышку, а она перестает включаться через 20 снимков. Конец батарейкам, думаешь ты и выбрасываешь в мусорку весь комплект, хотя мог бы докупить один аккум и пользоваться комплектом еще много лет.

Так вот, хорошие ЗУ умеют показывать, насколько разряжен каждый аккум, сколько в каждый "залили" при зарядке, считать емкость каждого аккумулятора, а самые лучшие могут даже её восстанавливать. Лучшими из недорогих зарядных устройств на сегодняшний день являются (он же Zeepin) и (она же Colaier). Зарядные устройства начала 2000-х годов разработки, вроде La Crosse (он же Technoline) и MAHA Powerex, я рискну назвать устаревшими идеологически.

Существуют более универсальные зарядные устройства. Например, SkyRC iMAX B6, оригинал или копия (копия гораздо хуже в точности измерений, возможности прошивки и работы с ПО). Его плюс - возможность заряжать что угодно и как угодно, от зарядки аккумуляторов радиоуправляемых моделей до свинцово-кислотных автомобильных и литиевых аккумуляторов фотокамеры и мобильного телефона. Минус - излишняя универсальность сильно усложняет устройство, ну и вообще, для полноценного использования требуется базовое понимание основ электротехники, и нужно докупать дополнительные провода с разъемами и гнёзда под каждый размер аккумулятора.

Королем зарядок для аккумуляторов всех (вообще всех) типоразмеров на сегодняшний день является , которая умеет заряжать аккумуляторы типов NiCd, Ni-MH, LiIon, LiFePO4, NiZn в банках размеров C, D, AA, AAA, 18650, 14500, 16340, 32650, 14650, 17670, 10440, 18700, 18350, RCR123, AAAA, 18500, 18490, 25500, 13500, 13450, 16650, 22650, 17500, 10340, 17650, 10500, 26500, 12340, 12500, 12650, 14350, 14430, 16500, 17350, 20700, 21700, 22500, 32600, Sub-C. Помимо этого, MC3000 имеет интерфейс Bluetooth, и может показывать состояние батарей прямо на вашем смартфоне. Единственный минус - цена. C другой стороны, почти столько стоят два отдельных зарядных устройства для никеля и лития.

Мой отзыв об аккумуляторах и зарядных устройствах

Я много лет пользовался Вартой, Дураселлами и ГП и различным Китаем, а на Eneloop перешел в далёком 2013-м году, сразу после покупки зарядки Лакросс взамен почившей "крутой четырехканальной" от Duracell. С помощью La Crosse я увидел ту кашу, которую из себя представляли мои "фирменные" батарейки после дураселовской зарядки - разброс по емкости от 600 до 2200мАч и потеря 30% заряда в течение первых суток.

Единственные аккумуляторы, емкость которых совпадала с номиналом (удивительно) и которые нормально держали заряд, были купленные на распродаже в 2010 году на ДХ Gsyuasa Enitime. Погуглив, я выяснил, что они изготовлены по стандарту LSD и в некотором роде являются клонами Sanyo Eneloop HR–3UTG. Погуглив еще немного я нашел, что уже существуют HR–3UTGA и HR–3UTGB, которые еще лучше держат заряд. В общем, деньги были, вот на последние я и перешел, рассудив, что оригинал всегда лучше клона. Прошло три года - полет нормальный, параметры не изменились. Кстати, и Gs Yuasa Enitime продолжают служить (уже восьмой год) без нареканий, из 12 штук потерял ёмкость только один.

  1. Вне конкуренции в феврале этого года Panasonic Eneloop - в фирменном магазине Панасоник на Алиэкспресс.
  2. Из недорогих, в первую очередь, это зеленый PKCELL по . Держит два ампера, что вместе с небольшим саморазрядом позволяет отнести их к классу LSD.
  3. Конечно же, у "фирменных" производителей тоже есть LSD–аккумы. Например, Varta Longlife Ready2Use, Duracell StayCharged или GP ReCyko+. Но они, хоть и стоят запредельно дорого (дороже тех же энелупов), по характеристикам не лучше. Это же касается и "простых", не LSD аккумов - какие-нибудь зеленого цвета ничуть не хуже Duracell 2650, которые стоят гораздо дороже (по три комплекта Soshine и Duracell были куплены одновременно, прослужили два года и были отправлены на утилизацию). По моим ощущениям, аккумуляторы Soshine и Duracell вообще делаются на одном заводе, настолько они похожи по характеристикам.
  4. Eneloop Pro - это аккумы с повышенной емкостью. Как и простые Eneloop, умеют держать высокие токи и нормально работать на морозе, но в 4 раза меньше живут: 500 циклов против 2100 у Panasonic BK-3MCCE. И быстрей саморазряжаются (-15% за год у Eneloop Pro против -30% за 10 лет у белых Eneloop четвертого поколения).

И, наконец, совет. Основное правило при переходе на хорошие аккумуляторы - выбрать какие–то одни и купить их сразу несколько комплектов, поскольку использование аккумов разных производителей (хоть и одинаковой ёмкости) неэффективно из–за разных характеристик.
Скажем, все они при разряде от номинала до 0.9В (это считается полным разрядом) отдают 2000 мАч, но одни аккумуляторы быстрей разряжаются в промежутке 1,2–1,1 В, а другие в промежутке 1,1–1,0 В. Или они по–разному греются при нагрузке. При установке их в один комплект, из–за разных кривых разряда может возникнуть ситуация, когда один аккумулятор разрядится в ноль и остальные элементы начнут заряжать его в обратную сторону, что приведет к мгновенному выходу аккумулятора из строя. Сегодня у тебя четыре аккума по 2000мАч, а завтра всего три.

В 2013-м году я купил первую умную зарядку La Crosse BC 700 и аккумуляторы Sanyo, потом, для литиевых батарей - универсальное зарядное устройство , сразу ощутил разницу. С тех пор регулярно тестирую зарядные устройства и аккумуляторы других производителей, постоянно обновляю парк аккумуляторов и слежу за новинками, поэтому могу рассуждать об аккумуляторах не просто умозрительно, а на основании их использования в полевых условиях.

Аккумуляторы и зарядки из Китая, актуальные для 2018-го года

Статье уже 4 года, но я её постоянно актуализирую, поэтому вышесказанное остается верным и для 2017-го. Хочу только дополнить, что производство аккумуляторов Sanyo было выкуплено фирмой Matsushita и теперь те же самые аккумуляторы продаются под маркой Panasonic Eneloop и Fujitsu Eneloop. Именно те же самые, их даже можно смело использовать вместе со старыми в одном устройстве.

Второй момент: китайские универсальные зарядные устройства, которые я приобрел в 2015-м, оказались очень качественными , это за 14,99 долларов, которое умеет заряжать аккумуляторы 3.7V/1.2V AA/AAA 18650/26650/16340/14500/10440/18500, и лучший по соотношению цена/качество супер-универсал . В версии 2.2 он полностью избавлен от детских болезней и на сегодняшний день явялется лучшим устройством. Иногда встречается в продаже под маркой Zeepin с той же маркировкой. Большой плюс Опуса 3100, помимо возможности заряжать одновременно литиевые и никелевые аккумуляторы (для зарядки Li-FeO4 и прочей экзотики предусмотрен переключатель 4,2В/4,35В/3,7В ), является принудительное охлаждение во время зарядки, что снижает вероятность перегрева банок (а это чудо умеет их заряжать токами до 2 ампер, что подразумевает существенный нагрев). Второй плюс - возможность использования этого зарядного устройства в автомобиле с непосредственным питанием от бортовой сети 12 вольт. Ну и всё остальное тоже на высоком уровне - тренировка, замер внутреннего сопротивления, зарядка постоянным током для лития и -ΔV для никелевых аккумуляторов.

Лиитокала по функционалу повторяет Nitecore D4, поскольку не умеет в автоматическом режиме тренировать батареи, но заряжает отлично и стоит дешевле.

Пара слов о зарядных устройствах на 8 и более аккумуляторов АА/ААА

За редким исключением, зарядные устройства на 8 аккумуляторов представляют собой либо одну четырехканальную зарядку (по два аккумулятора на канал), либо две отдельных четырехканальных зарядки в одном корпусе.

Например, за $8 (как и его noname-собрат под названием C808W за $7) заряжает аккумуляторы парами (т.е. у него не 8 слотов по 1,2 вольта, а 4 сдвоенных слота на 2,4 вольта). И, несмотря на 8 слотов, ток заряда для аккумуляторов AA всего 200 mA, что в пять раз меньше, чем у нормальных зарядных устройств. Таким образом, пока TangsPower T - 808C зарядит два комплекта аккумуляторов, Опус успеет зарядить пять комплектов. Еще одно ограничение: один аккумулятор вы зарядить не сможете, минимальное количество - два. Причем, если вы хотите попользоваться аккумуляторами подольше, они должны быть одинаково разряжены. Иначе тот, в котором больше заряд, будет перезаряжен. Это хлам, я его упомянул, чтобы продемонстрировать, что больше - не всегда лучше.

За $45 умеет заряжать литий! Это, собственно, и все его достоинства. Из интеллектуальности в нём - название, да 8 раздельных каналов по 650 mA. На нем даже нет экранчика, который вам покажет, что зарядка правильно поняла тип аккумулятора. Она стоит, как три Liitokala, но не имеет даже маленького экранчика, чтобы показать напряжение и величину залитого тока, не говоря уже о большом экране, тестировании внутреннего сопротивления, тренировке аккумуляторов и т.п.

Ну и наконец, чемпион восьмиячеечных зарядных устройств, . Цена $63, превосходный информативный экран, возможность заряда аккумуляторов Ni-MH 1.5V, LiFePO4 3.6V, Li-ion 4.2 В / 4.3 В / 4.35 В практически всех размеров. Ток заряда 1А на каждый слот, возможность установки режима зарядки для каждого слота отдельно. И можно даже использовать, как Powerbank. Стоит, как два Опуса. Но не умеет тренировать и тестировать аккумуляторы, поскольку, в первую очередь, это устройство для зарядки литиевых аккумуляторов в полевых условиях (от бортовой сети автомобиля), в которое в качестве опции добавлена возможность заряжать никель.

Соответственно, от увеличения количества слотов нет положительного эффекта. В первом случае устройство будет заряжать аккумуляторы парами (о какой-либо интеллектуальности подобного устройства даже речи не идёт), во втором и третьем эффективней и дешевле купить два отдельных зарядных устройства. Например, как было раньше у меня: одно только для никелевых АА/ААА, с возможностью восстанавливать аккумуляторы (и тренировать их раз в полгода), а второе без такой возможности, но с поддержкой литиевых аккумуляторов. Преимущества такой схемы:

  • можно одновременно быстро заряжать восемь аккумуляторов NiMH (ключевое слово "быстро", поскольку ток заряда в восьмиячеечных зарядках обычно ниже);
  • в случае необходимости тренировать их (в свободное время, по 4 за раз);
  • заряжать литиевые аккумуляторы вторым зарядным устройством (литию тренировка не нужна)
  • экономия средств и возможность купить вначале одно устройство, а потом докупить второе.