Компания производитель автомобилей для королевы елизаветы 2. Английская королева принципиально не пользуется бронированными автомобилями

«Престиж страны определяется наличием ракет, числом золотых олимпийских медалей и лимузином президента» - эти слова принадлежат младшему брату Джона Кеннеди - Роберту Кеннеди, занимавшему пост генерального прокурора США. Американские президенты пересели на четырехколесный транспорт в начале XX века. Первым использовать машину в служебных целях начал Уильям Тафт (27-й президент США), который передвигался на автомобиле марки Model M компании White Motor, а затем на Cadillac model G. Сегодня служебный транспорт есть у лидеров даже самых бедных стран, причем именно президентский или премьерский кортеж является одним из самых заметных атрибутов власти. В ряде стран первые лица государства передвигаются на специально созданных для них лимузинах, а в других, наоборот, используют модели серийного производства.

Президент России Владимир Путин - Mercedes S-600 Guard Pullman производство Германии

Российский президент Владимир Путин ездит на бронированном лимузине Mercedes-Benz S-600 Guard Pullman производства Германии. Длина автомобиля составляет 6,2 м, а вес около 3 тонн. На машине установлен 6-литровый двигатель V12 мощностью 400 л.с. Его бронирование защищает от стрелкового оружия и гранат, он оснащен системами тушения огня и защиты от газовой атаки, а оборудованный по последнему слову техники салон представляет собой комфортный офис на колесах. Наблюдать за происходящим сзади лимузина помогает встроенная в багажнике видеокамера. Системы связи и безопасности автомобиля держатся в строжайшем секрете. По самым скромным подсчетам, стоимость такого авто - свыше 900 000 евро.

Президент США Барак Обама - Cadillac One производство США

Служебный автомобиль президента США Барака Обамы Cadillac One производства США по прозвищу «Зверь» (The Beast) - не просто лимузин люкс-класса, его можно назвать самым бронированным и защищенным в мире. «Зверь», изготовленный концерном General Motors на платформе грузового пикапа GMC TopKick, весит более восьми тонн, его длинна - 5,5 м. 20-сантиметровая броня дверей и 12-сантиметровая броня окон способны выдерживать прямые выстрелы из крупнокалиберного оружия. На случай химической атаки имеются баллоны с кислородом. Здесь также можно найти пушки со слезоточивым газом, ружья для охраны, а также емкости с кровью президента для переливания. Бензобак автомобиля защищен и изолирован от внешнего мира. Расход топлива огромен - 3 литра дизеля на 10 км. Вероятно, президентский лимузин является самым бронированным и самым защищенным автомобилем на нашей планете. Чего стоит 20-сантиметровая, и толщиной в 12 сантиметров бронированные стекла. Не забудем и про усиленные кевларом шины Goodyear, которые даже после попытки расстрела и попадания в них снаряда, смогут довезти президента до пункта назначения. Салон автомобиля практически отрезан от окружающего мира, имеет несколько систем фильтрации воздуха, что сводит к нулю вероятность химической атаки на автомобиль. Бензобак Зверя защищен и изолирован от внешнего мира на случай направленного удара или повреждения при езде по пересеченной местности

Королева Великобритании Елизавета II – Bentley State Limousine производство Великобритании

Королева Великобритании пользуется выпущенным в 2002 году в честь 50-летия со дня её восхождения на трон эксклюзивным седаном State Limousine от компании Bentley производства Великобритании. Сдвоенная турбина на двигателе (6.75 литров) V8 выдает 400 лошадок. Максимальная скорость 210 км/ч. Также Елизавете II принадлежит автопарк седанов Rolls-Royce, включая изготовленный в 1978 году в единственном экземпляре Phantom VI со складной крышей. Однако у королевы есть и более новый и не менее редкий автомобиль. Уникальный Bentley Arnage Red Label, сделан специально для Елизаветы II. Этот автомобиль оборудован кондиционером и баром. Он также защищает Ее Величество от отравляющих газов при помощи специального воздушного фильтра. Стоимость эксклюзивного «королевского» Bentley Arnage Red Label - около 475 000 евро.

Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон- Jaguar XJ Sentinel V8 производство Великобритании

Премьер Соединённого королевства Дэвид Кэмерон, как и его предшественники Тони Блэр и Гордон Браун, предпочитает седан марки Jaguar XJ Sentinel V8 производства Великобритании. Бронированный XJ Sentinel V8 окрашен в темно-синий цвет. Под капотом такого «монстра» стоит двигатель мощностью 395 л.с., позволяющей машине разгоняться до 240 км/ч и набирать «сотню» всего за 5,2 секунды. Безопасность обоих автомобилей на высоте. Бензобак, крыша и багажник защищены от взрывов, а двери закрыты пуленепробиваемыми стальными панелями толщиной 3,7 мм. Также высокопоставленным пассажирам не страшен отравляющий газ, который не пропустит в салон специальный воздушный фильтр. Предшественники предпочитали, соответственно, серебристый и зеленый. Традиционный черный цвет представительских автомобилей у британских лидеров не в почете.

Канцлер Германии Ангела Меркель - Audi A8 производство Германии

Ангела Меркель передвигается не на специально созданном для нее лимузине, а на седане AUDI A-8 D3/4E Security производства Германии. Известно, что бронированная версия Audi A8L способна уберечь высокопоставленную пассажирку от выстрелов из огнестрельного оружия и взрыва гранаты под днищем. Кроме этого, благодаря 6-литровому двигателю мощностью 450 л.с. машина может уйти от практически любой погони. Что касается внутреннего оснащения служебного Audi A8 канцлера, то оно вполне стандартно для автомобиля класса люкс и состоит из мобильного офиса и мини-бара с холодильником. В состав кортежа входят два автомобиля полиции, автомобиль канцлера и охраны, два мотоциклиста и автомобиль медицинской службы. Цена: от €160 500 (серийная версия Audi A8L W12); стоимость бронированной версии - по запросу

Глава КНР Си Цзиньпин - FAW Hong Qi HQE производство КНР

Представительский автомобиль главы КНР Си Цзиньпин такой же, как и у его предшественников - лимузин FAW Hong Qi HQE («Красное знамя») длиной 6,4 м. Чтобы повысить спрос на автомобили отечественного производства, правительство Китая в феврале 2012 года запретило местным чиновникам ездить на иномарках, цена которых превышает $28 500. Впрочем, лидеры КПК и без этого давно передвигаются на машинах, изготовленных на китайских заводах. Дебют машины состоялся в октябре 2009 года на торжествах в честь 60-летия образования КНР. Дизайн бронированного лимузина был навеян традиционными китайскими мотивами: так, решетка его радиатора напоминает старинный веер. Конструкция машины - государственная тайна. Всё, что известно о седане – это его масса: 4,5 т, а также мощность 12-цилиндрового двигателя - не менее 400 лошадиных сил. Цена: по разным данным, от $600 000 до $1,2 млн (точная стоимость не разглашается)

Лимузин Toyota Century Royal для императора Японии

Император Японии Акихито и его супруга Митико решили сменить старый добрый Nissan Prince Royal, прослуживший им более 30 лет, на более современное, но не менее надёжное и добротное авто. Соответствующего уровня машину согласилась построить компания Toyota. Модель Century, этакий японский «шестисотый», пользующаяся большой популярностью у очень больших начальников очень больших компаний, получила абсолютно новый кузов, созданный с применением целого вороха секретных технологий. Основные характеристики: 5-литровый V12 мощностью 350 лошадиных сил. Интересно, что в этом случае Toyota «нарушила» соглашение японских производителей, не позволяющее выпускать автомобили мощностью свыше 280 сил. «Корпоративная» же Century выпускается именно с 280-сильным V12. Цена: примерно $460000.

Премьер-министр Японии Синдзо Абэ - Toyota Century производство Японии

Япония является одной из ведущих стран авто производителей в мире, поэтому нет ничего удивительного в том, что премьер-министр Страны восходящего солнца Синдзо Абэ отдает предпочтение отечественным машинам. В его гараже находятся два служебных автомобиля. Первый - Toyota Century. Высшее руководство Японии и императорская семья на протяжении многих лет пользуются седанами Toyota Century, которые собираются для них вручную. Выпуск Toyota Century начался в 1967 году и был приурочен в 100-летнему юбилею основателя компании Сакичи Тойоды. Дизайн автомобиля почти не меняется на протяжении уже 40 лет. Мощность пятилитрового V12 280 лошадиных сил (максимум, разрешенный японскими законами). Седан премьер-министра Синдзо Абэ более демократичен, чем авто императора Акихито. Императорская Toyota Century Royal обладает более внушительным габаритам, в автомобиле есть шторки из рисовой бумаги, потолочные ширмы и гранитная подножка с электроприводом – дань уважения монарху. Еще один служебный автомобиль в гараже Синдзо Абэ - гибридный Lexus LS 600h L (цена серийной версии - от €153 600), выбранный премьер-министром как возможность продемонстрировать достижения японского автопрома и заботу об окружающей среде.

Президент Франции Франсуа Олланд - Citroen DS5 производство Франции

Франсуа Олланд в качестве выбрал Citroen DS5 производство Франции. Именно на нем 15 мая он приехал в Елисейский дворец на свою инаугурацию. Глава государства отказался от лимузина в пользу хэтчбека с гибридной установкой, чем продемонстрировал заботу об окружающей среде. Кроме того, для Citroen DS5 Олланда, выполненного на заказ, был выбран тип кузова ландо с открывающимся верхом. Стоит отметить, что на смене служебной машины автомобильные метаморфозы первого лица Франции не завершились: Франсуа Олланд сократил до двух число своих водителей, а также велел им соблюдать правила дорожного движения и останавливаться на красный сигнал светофора. Цена: от €40 200 (серийная гибридная версия)

Президент Италии Серджо Маттарелла - Lancia Thema производство Италии

Президент страны Серджо Маттарелла остается верен итальянскому автопрому. Главное транспортное средство президента Италии – пятиметровый седан Lancia Thema оснащенный мощным мотором V8 6,4 л. Итальянские президенты отдают предпочтение машинам марки Lancia уже на протяжении нескольких десятилетий. На инаугурацию главы государства приезжали на Lancia Flaminia. Цена: от €39 900 (серийная версия)

Когда недавно Владимир Путин был с официальным визитом в Швеции, журналисты премьерского пула были поражены: рядом с роскошным российским кортежем припарковалась крохотная Volvo C30, за рулем которой сидел король Карл Густав. Руководству нашей страны никогда не понять такого аскетизма. Справедливости ради заметим, что и сам король Швеции пересел на экологичную кроху под давлением местных журналистов. Глава страны до этого успел покататься и на Ford Mustang, и на Porsche 911 Carrera, и на Ferrari 456.

Королева Великобритании Елизавета II использует для передвижения эксклюзивный Bentley. Лимузин был создан по спецзаказу в единственном экземпляре. Помимо удивительной технической начинки машина имеет ряд конструктивных особенностей. Так, стеклянная крыша позволяет королеве любоваться редким английским солнцем. Кузов имеет чуть большую высоту - для того, чтобы Ее Величество, выходя из авто, имела возможность вставать сразу же в полный рост. Кроме того, двери открываются под углом 90 градусов, что тоже облегчает Елизавете II выход и выход, а также обеспечивает превосходный контакт с подданными.

Любимая машина сына Ее Величества, принца Чарльза, - темно-синий Aston Martin DB6 в кузове кабриолет. Это тоже непростая машина. Ее двигатель работает на биоэтаноле. Причем топливо получают из винограда, выращенного на землях, принадлежащих королевской семье. Широкую известность Aston принца Чарльза получил после того, как именно на нем проехали новобрачные принц Уильям и принцесса Кейт.

У принца Монако Альберта II свадьба еще впереди. Состоится это торжественное событие в этом году. Приготовления уже начались. Так, принц недавно получил спецверсию Lexus LS 600h L. Лимузин с гибридной силовой установкой отличается от кастомной версии уникальной прозрачной крышей повышенной прочности. Кроме того, это единственный Lexus, кузов которого был покрашен полностью вручную.

Заметьте, королевская семья Великобритании использует в основном английские автомобили. Подобный патриотизм характерен еще лишь для одной династии мира - семьи императора Японии. Глава Страны восходящего солнца ездит на лимузине Toyota. Этот автомобиль, оснащенный 5-литровым двигателем V12 мощностью 350 л. с., оборудован всеми возможными системами безопасности, включая защиту колес от прямого попадания пуль.

Король Таиланда прадпочитает американские машины. Недавно его автопарк пополнился лимузином Caddilac. На точно таком же автомобиле ездит сейчас и президент США.

Вот уж кто точно разбирается в машинах, так это султан Брунея. Он владеет самой обширной автомобильной коллекцией в мире. Безусловно, жемчужиной этого собрания является эксклюзивный Rolls Royce. Этот автомобиль даже внешне напоминает Rolls Royce лишь отдаленно. На самом деле это гибрид: вторым «родителем» авточуда является Porsche. От англичан машина султана унаследовала беспрецедентный комфорт, а от немцев - бескомромиссный спортивный дух.

Королевская семья Катара в числе прочих удивительных машин владеет и легендарным Pagani Zonda Una. На эксклюзивном автомобиле ездит Хаман бин Калифа. Под карбоновым кузовом монстра - V-образная «восьмерка» объемом 7,3 литра, которая развивает мощность в 690 л. с. Примечательно, что суперкар окрашен в бирюзовый цвет, который является фирменным для всех авто, которыми владеет королевская семья Катара.

Шейх Абу-Даби Султан бен Рашед аль-Нахайяна придерживается консервативного вкуса в выборе средства передвижения. Его любимый автомобиль - Mercedes-Benz G55 AMG. Однако и эта машина выполнена в единственном экземпляре. «Гелик» шейха оснащен 5,5-литровым V8, выдающим 620 л. с. Кроме того, от стандартной версии этот автомобиль отличает большое количество карбоновых деталей, которые существенно облегчают конструкцию, а значит, увеличивают скорость и динамику.

Любимая машина короля Иордании Абдаллы I была произведена в далеком 1961 году. Это спорткар Mercedes-Benz 300SL. Для 60-х годов 6-литровая V-образная «восьмерка» была большой редкостью. Однако король мог себе позволить и не такую роскошь. По сей день раритетное авто является официальным средством передвижения членов королевской семьи.

Самым же «быстрым» монархом на данный момент является король Саудовской Аравии Саад бин Абдулла бин Абдулазиз аль Сауд. Он ездит на BMW M5 E60, прокачанном в ателье Lumma. 10-цилидровый двигатель этого монстра выдает 730 л. с. Кузов автомобиля полностью сделан из углеродного волокна.

Англия: машины ее Величества

Автопарк руководства Великобритании сформирован из автомобилей марок Jaguar и Rolls-Royce. Кроме того, в королевском гараже есть Bentley, подаренный Елизавете концерном Volkswagen. Интересно, ни одна из этих исторически британских марок формально не принадлежит английским компаниям: Jaguar приобрела индийская Tata, а Rolls-Royce и Bentley принадлежат, соответственно, BMW и Volkswagen.

При этом, как утверждают источники, особую привязанность к длинным лимузинам королевская династия в Британии питает со времен короля Эдуарда VII. Жемчужина коллекции - Bentley Arnage Red Label - был сделан специально для Елизаветы II концерном Volkswagen и подарен ей к 50-летнему юбилею. Машина оборудована двигателем V8 6,75 литра с двойным турбонаддувом, который выдает 400 л.с., разгоняя автомобиль до 210 километров в час.

В автопарке Елизаветы II числятся пять автомобилей Rolls-Royce, самым любимым из которых королева считает PhantomVI со складной крышей. Во время неофициальных визитов королева предпочитает передвигаться на бронированном Jaguar XJ X300. Естественно, бензобак, крыша и багажник защищены от взрывов, а двери закрыты пуленепробиваемыми стальными панелями. Рассказывают, что во время поездок по графствам ее можно увидеть за рулем Land Rover Defender, что удивительно для дамы ее возраста. Принц Чарльз использует для поездок бронированные Bentley Turbo R, Range Rover, Jaguar XJ или Audi A6.

Япония : верность традициям

Официальным автомобилем, который используют для парадов и важных мероприятий император и императрица Японии, является специально подготовленный Toyota Century Royal. Этот автомобиль стоит $500 000 и представляет собой усовершенствованную версию Toyota Century. Правда, платить налогоплательщикам не пришлось: это подарок компании Toyota своему императору.

Эксклюзивная версия лимузина имеет 6 метров в длину и почти 2 метра в ширину и рассчитана на 8 человек. Интерьер выполнен из экологически чистых материалов; он имеет бумажный потолок в стиле японских ширм сёдзи, пороги, отделанные полированным гранитом, и большое заднее стекло.

Основные характеристики: 5-литровый V12 мощностью 350 лошадиных сил. Интересно, что в этом случае Toyota "нарушила" соглашение японских производителей, не позволяющее выпускать автомобили мощностью свыше 280 сил. Администрация не стала даже задумываться о том, какие бы сделать "красивые" номера автомобилю Акихито: на машине их просто нет!

Бруней : автомобильная коллекция

О гараже султана Брунея Хассанала Болкиаха ходят настоящие легенды. По подсчетам специалистов (а есть специалисты именно по автомобилям султана!), парк составляет несколько тысяч машин: от 2700 до 7000. Как нам кажется, истина где-то посередине. В интернете легко можно найти список автомобилей, что есть в наличии у Болкиаха, что позволило нам вычислить приблизительную стоимость автопарка – порядка $4 млрд. Правда, как истинный коллекционер, султан деньги не считает, ведь перед ним настоящее искусство!

Сегодняшняя коллекция султана не просто гараж, но и настоящий музей. Машины в него подбираются не только исходя из скорости и марки, но и из редкости, уникальности отделки и возраста автомобиля. Плюс, машины с особой историей. Так, главное увлечение Болкиаха – болиды "Формулы-1". Султан собрал все чемпионские автомобили (начиная с 1980 года), выкупая их напрямую у конюшен Больших призов.

Особую гордость владельца составляет парк редчайших Ferrari. Во-первых, это четыре уникальных варианта модели Venice: купе, кабриолет, четырехдверный седан и пятидверный универсал. Да-да, универсал Ferrari! Все они выполнены на платформе 456-й модели - автомобиля, который сам тянет на $200 тыс. Есть несколько прототипов, многие из которых так и не увидели свет в серийной версии. Cултан владеет моделью F-X, снабженной полуавтоматической трансмиссией с кнопочным управлением на руле, разработанной компанией Prodrive и официально появившейся только на модели 355 F-1.

Наибольшей популярностью у султана Брунея пользуются автомобили Mercedes - в его гараже была 531 машина этой марки и еще 188 моделей Mercedes AMG по данным 2008 года. Из них можно выделить единственную в своем роде модель CLK GTR Le Man с правым рулем, шесть авто модели 300 SL 1954 года, около 20 кабриолетов на базе двухдверных купе CL 600 и около 40 моделей с обычным кузовом. RangeRoverже специально для султана, помимо "обычных" машин, выпускает модификации sultan spec, где большая часть интерьера сделана из чистого золота.

Также в собственности Болкиаха числятся Porsche-962 LMS, два суперкара Jaguar XJR 15, три Cizetta V16 Moroder Ts, два Lamborghini Diablo Jota, восемь McLaren F1, не считая многочисленных серийных авто всех вышеперечисленных марок. Впрочем, в гараже султана есть и вполне демократичные модели, например 135 автомобилей Toyota, 128 - Nissan, два лондонских такси и один Fiat Cinquecento.

Испания: главный автомобилист Европы

В пристрастии к хорошим автомобилям замечен и король Испании Хуан Карлос I. Правда, о реальном количестве его автомобилей точных сведений нет. Говорят, что их около 80. Несколько лет назад его величество распорядился восстановить трехосный лимузин Mercedes-Benz G4, подаренный в свое время немцами генералу Франко (таких моделей осталось всего три). Королю Испании принадлежит также машина марки Excalibur – уникальный автомобиль, который выпускают малыми партиями в США.

Самое интересное, что первым автомобилем короля был MINI синего цвета. На этой машине Хуан Карлос уже давно никуда не выбирается: она хранится в гараже монарха исключительно в качестве музейного экспоната.

Испанцы описывают своего уже немолодого правителя как страстного автогонщика. В конце 1990-х Хуан Карлос разбился на горном серпантине за рулем спорткара Porsche 959. Монарх мчался по обледеневшей дороге на слишком высокой скорости и не справился с управлением 450-сильным автомобилем. Гонщицей является и его супруга – обоих монархов полиция страны штрафовала за превышение скорости. Кстати, в гараже короля находится Rolls-Royce Phantom IV, который выпускался с 1950 по 1956 годы. На нем он отправился на свое бракосочетание.

Что король предпочитает в обычной жизни? Точно известно, что в его гараже стоит Audi модель RS6. Под капотом седана установлен пятилитровый бензиновый двигатель мощностью 572 л.с., крутящий момент которого составляет 650 Нм.

Все могут короли

Бутан

Король Бутана ездит на вполне не королевском Toyota Land Cruiser

Голландия

Королевская семья Нидерландов использует лимузин на базе Volvo S80.

Дания

Королева Дании ездит на роскошном Rolls-Royce Silver Wraith 1958 года.

Катар

Королевская семья Катара в числе прочих удивительных машин владеет и легендарным Pagani Zonda Una. Суперкар окрашен в бирюзовый цвет, который является фирменным для всех авто, которыми владеет королевская семья Катара.

Малайзия

Король Малайзии чаще всего передвигается на красном Bentley Arnage, темно-синем Bentley Continental Flying Spur или Mercedes-Benz S-Class.

Морокко

Король Морокко путешествует по пустыне на Mercedes 600 Pullman

Норвегия

Официальный автомобиль короля Харальда V – Lexus LS 600h. Всего у него около 35 машин, среди которых преобладают Volvo, Saab и Mercedes.

Оман

Султан Омана ездит поочередно на Mercedes S-class pullman 2007 года, Mercedes S600 pullman 2003 года или на Maybach 62.

Таиланд

Король Таиланда перемещается на Maybach 62, а премьер министр на Mercedes Benz S или бронированном Range Rover

Швеция

Естественно, удлиненный лимузин Volvo S80. Остальные в стране могут ездить на чем хотят, но только не король. Правда, как то венценосная особа въехал на своем BMW в стоящую впереди машину, водитель которой затормозил, чтобы пропустить велосипедиста. Машина монарха осталась дожидаться эвакуатора, а глава государства проследовал далее вместе с полицией. Виновным в происшествии признали короля (!), но он отделался от ответственности, так как согласно законодательству страны члены королевской семьи освобождены от полицейского преследования.


Время от времени британцы становятся свидетелями того, как королева Елизавета Вторая рассекает по дорогам страны на своем Ягуаре. Конечно, в большинстве случаем, особенно когда речь заходит о каких-то больших мероприятиях, королеву привозят на машине, которую ведет шофер. Однако в более повседневных поездках королева способна обойтись собственными силами. Даже несмотря на то, что ей уже 91 год. И даже несмотря на то, что у королевы до сих пор нет водительских прав.

1957


Королева Елизавета Вторая отвозит своих детей, принца Чарльза и принцессу Анну, в Виндзор в окружении зрителей.

1958


Королева посещает матч по поло в Виндзоре. Август 1958 г.

На самом деле, права у королевы когда-то были: в 1945 году она водила военный грузовик, тогда и получила лицензию на управление автомобилем. Однако с тех пор никто не решился проверить не просрочены ли ее права. Впрочем, вряд ли в Великобритании найдется такой полицейский, который решится остановить королеву и оштрафовать ее за вождение без прав. Не то, чтобы королеве можно делать всё, что она захочет, но эту "шалость" она себе все же позволяет.

1982


За рулем на территории Грейт Парк в Виндзоре.

1992


Во время королевских скачек в мае 1992 г.

1995


Прибывая на матч по поло в Смитс Лон в июне 1995 г.

2000


За рулем автомобиля при подъезде к замку Виндзор в 2000 г.

2002


Королева покидает гонки гран-при в Виндзоре, в которых принимал участие герцог Эдинбургский, супруг королевы. Май 2002 г.

Елизавета Вторая научилась водить во время Второй мировой войны, когда служила механиком в Женском вспомогательном территориальном корпусе. Тогда она водила как легковые автомобили, так и грузовики "Тилли," а также с легкостью могла починить поломку в дороге или поменять колесо. В документальном фильме BBC 1992 года рассказывается, что короелва водит джип Land Rover Defender. Кроме этого ее также часто можно увидеть за рулем Jaguar X-Type Sportwagon.

2005


По дороге на скачки в Виндзоре в мае 2005 года.


2005 год, в один из дней проведения скачек в Виндзоре.


Елизавета Вторая следует на своей машине за своим супругом, Герцогом Эдинбургским, который в тот год соревновался на гонках гран-при.


Королева за рулем.

Елизавета II известна своей любовью к вождению, а также любовью ездить по пересеченной шотландской местности. Так, в 1998 году, когда она возила в Балморал саудовского короля Абдуллу, тот даже вынужден был попросить ее ехать потише и хотя бы немного более осторожнее - манера королевы гнать на всех парах по холмам и кочкам откровенно его испугала.

2006


Королева наблюдает, как леди Пенни соревнуется на гонках гран-при на лэнд-роверах.

2008

Во время трехдневных скачек в Виндзоре.

2010


Покидая финал соревнований королевского кубка по поло.

В прошлом году по Интеренету разошлись фотографии королевы, везущей свою невестку герцогиню Кембриджскую Кейт по Шотландии. Королева уверена вела Range Rover, даже не подумав пристегнуться ремнем безопасности. Вместе с невесткой она направлялась на пикник в горы за озером Муик на территории поместья Балморал в Шотландии, где их ждал принц Уильям. Однако зрители заметили, как расслабленно и спокойно чувствовала себя при этом Кейт на пассажирском сидении, видимо, полностью доверяя 90-летнему шоферу.

2011


Королева на Рэндж-ровере во время скачек.

2013

По дороге на открытие королевских скачек.

2014


Елизавета Вторая наблюдает из своего автомобиля за гонками гран-при, проходящими в Виндзоре.

В 2015 году британская пресса обсуждала несколько экстравагантную выходку королевы. Дело в том, что когда Елизавета Вторая, как обычно, направлялась утром в воскресенье в церковь, будучи за рулем автомобиля Jaguar, ей по дороге встретилась молодая пара с ребенком. Королева решила просто-напросто объехать пешеходов, при этом смело заехала прямо на газон.

2017


На открытии королевских скачек в Виндзоре. Май 2017 г.

Это фото было сделано совсем недавно. На нем можно увидеть, как королева, несмотря на свой вполне пожилой возраст, все еще бодро ведет автомобиль на утреннюю мессу в церкви.

50 лет назад взойдя на престол, Елизавета II выбрала для поездок изысканный «Роллс-Ройс» и не изменяла ему почти полвека

Елизавета II разрушила королевские традиции, пересев с церемониального «Дэймлера» в изысканный «Роллс-Ройс»

Автомобили в конюшнях Букингемского дворца появились еще в 1899 году, когда принц Уэльский Эдуард VII совершил свою первую поездку на автомобиле «Дэймлер» (не путать с немецким «Даймлер-Бенц»). С тех пор главными королевскими автомобилями стали заказные экипажи этой марки. Отец нынешней королевы Великобритании, Георг VI, пользовался гигантским «Дэймлер-Дубльсикс». Во время Второй мировой войны принцесса Елизавета служила в территориальных войсках, охраняющих рубежи Британии. В учебном центре механического транспорта она с отличием закончила курсы, где научилась лихо управлять полугусеничным «Ситроеном» и штабным «Хамбером». На армейской службе принцесса Елизавета познакомилась со своим будущим мужем принцем Филиппом, который служил в морской авиации. Когда в 1947 молодые решили пожениться, королевские ВВС в качестве свадебного подарка преподнесли им величественный «Роллс-Ройс Фантом-4». Этот автомобиль так понравился Елизавете, что, взойдя на престол после смерти отца в феврале 1952 года, она воспользовалась им для инаугурационной поездки. Елизавета разрушила королевские традиции Великобритании, пересев в церемониального «Дэймлера» в изысканный «Роллс-Ройс».

Экипаж Елизаветы, как и все ее автомобили, был окрашен в темно-красный цвет, над ветровым стеклом красовался личный герб королевы. Во время торжественных выездов фирменный талисман «Роллс-Ройса» в виде богини Ники заменяется на личный талисман Елизаветы -- позолоченную фигурку Георгия Победоносца -- и устанавливается только на тот автомобиль, в котором находится Ее Величество.

В 1953 году, специально к королевскому визиту во Францию, был заказан еще один «Фантом-4», который имел уже более современный вид. Кузов этого автомобиля создали в ателье «Маллинер», которое было поставщиком двора Ее Величества. Прозрачный колпак над подвижным задним сиденьем заказала сама королева, так как считала, что народ обязан видеть королеву и ее супруга -- принца Филиппа герцога Эдинбургского -- не только по телевизору, но и во время парадных выездов.

В 1959 году на смену четвертому поколению «фантомов» пришло пятое. И в 1960 году Ее Величество заказала «Фантом-5», отличавшийся от предыдущего тем, что стекла и ставни приводились в движение электромоторчиками, подножки прятались под двери автомобиля, а в темное время суток ступеньки подсвечивались. Интересно, что во всех королевских автомобилях крыша приподнята на 1 27мм, что позволяет даже при закрытом чехле видеть правящих персон. В 1961 году для принца Филиппа был приобретен практически аналогичный «Роллс-Ройс Фантом 5», только с полностью закрытой непрозрачной крышей и личным гербом герцога Эдинбургского. Этот автомобиль и сегодня несет службу в «Роял Мейс» -- королевском конюшенном дворе. В консервативной Англии такое долголетие не считается пороком. Невероятная надежность сделала этот автомобиль вечным.

В зарубежных поездках Ее Величество садилась в автомобили других стран только три раза

Сегодня Елизавета II пользуется «Роллс-Ройсом Фантом 6» -- последним представителем славного семейства «фантомов». «Первый государственный», как называют автомобиль английской королевы, произведенный в 1977-м, был подарен Елизавете II в марте 1978 Обществом автомобильных производителей и торговцев Великобритании. Ведь незадолго до этого королеве удалось спасти марку «Роллс-Ройс» от разорения, специальным декретом присоединив ее к авиамоторному концерну «Викерс». Салон автомобиля Елизаветы II традиционно отделан ореховым деревом и шерстяной тканью светло-серого цвета. «Ройс» оснащен магнитофоном, каретными часами, поворотным салонным зеркальцем, радиотелефоном, двойным приемником (для заднего салона и водителя), а также кондиционером с дистанционным управлением. Заднее сиденье разделено на две части: правая -- занимаемая королевой, более мягкая (ведь Елизавета легче своего супруга, а в окне автомобиля их лица должны находиться на одном уровне). Двери украшены гербом, подчеркивающим принадлежность авто венценосному лицу.

Сегодня в гараже Букингемского дворца насчитывается 25 автомобилей. Королевскую чету обслуживают пять «фантомов». Созданные вручную, а не на конвейере, они являются символом английского автомобилестроения. Впрочем, в свободное от выполнения монарших обязанностей время Елизавета II в своем имении в Сандрингеме с удовольствием водит внедорожник «Рейндж-Ровер».

Увидеть автомобили Ее Величества за рубежом весьма непросто. Поскольку во все путешествия королевы за ней следуют два автомобиля -- «Государственный N1» и «Государственный N2», их транспортируют либо на борту транспортного самолета ВВС Си-5, либо на специальной палубе королевской яхты «Британия». Кстати, удлиненный «Фантом-6» с трудом помещается на отведенной ему площади судна, и приходится снимать у него «клыки» бампера.

Лишь трижды во время зарубежных поездок Елизавета II садилась в автомобили других стран. В 1958 году, во время визита в США и Канаду, справедливо посчитав, что ехать в автомобильную страну, коими всегда были Штаты, со своим автомобилем неприлично, английская королева попросила, чтобы ей подали автомобиль той марки, который обслуживал ее отца по во время посещения страны в 1939 году. Это был «Линкольн». Королева не пришла в восторг от этой машины, но ситуацию спас поданный к трапу «Британии» в Канаде «Крайслер-империал». Великолепный «Империал» укрепил престиж марки как производителя роскошных автомобилей.

В 1965 году, когда королевская чета посетила ФРГ, им подали великолепное ландо «Мерседес-Бенц 600» (той самой знаменитой серии, но, кстати, не имеющий ничего общего с любимыми автомобилями «новых русских»). Автомобиль поражал роскошью и мягкостью хода. Ее Величество отметила достоинства машины, но добавила, что в нем не хватает «породистости». С тех пор ни одна принимающая сторона не рисковала подавать ей автомобиль отечественного производства.

В середине октября 1994 Елизавета II и принц Филипп посетили Москву и Санкт-Петербург. За несколько дней до визита на Ходынском аэродроме приземлился Си-5, из которого выкатили два «породистых» лимузина. Королевские водители привыкали к московскому движению и отрабатывали маневры на брусчатке Кремля. Журналисты смогли сфотографировать лимузины возле собора Василия Блаженного, а в фирменном салоне марки «Роллс-Ройс» на улице Мытной прошла пресс-конференция (в России, в отличие от других стран СНГ, уже имеется представительство этой аристократической фирмы).

Во время этого визита принц Филипп «Роллс-Ройсом» практически не пользовался, лишь раз проехал на нем в свите автомобиля супруги. В остальных же поездках он ездил в скромном темно-синем «Ровер-800» посла, утверждая, что дома водит точно такой же (кстати, сегодня его заменил «Ровер-75»).

Шофер Елизаветы II попал в королевский гараж… по объявлению в газете

Отдельно стоит рассказать о королевском шофере -- Дэвиде Гриффине. Сэр Дэвид попал в королевский гараж еще в 1967 году -- по объявлению в газете. Ведь королевский шофер может исполнять свои обязанности лишь до 60 лет, после чего приглашается новый. Мистер Гриффин прекрасно вжился в образ «королевского кучера» и не скрывает, что высочайшая особа очень редко пользуется разделительным стеклом в салоне автомобиля, поскольку любит поговорить с ним. Водитель королевского «Роллс-Ройса» по этикету обязан перед работой принимать душ, в непогоду -- раскрывать зонтик над головой важной персоны, обязательно обходя автомобиль сзади, чтобы не мелькать перед глазами. По словам Дэвида Гриффина, Ее Величество королева Елизавета II принципиально не пользуется бронированными автомобилями. Она уверена, что никому не придет в голову покушаться на символ, не имеющий реальной власти. Правда, во время официальных мероприятий в Великобритании Королевская гвардия несет усиленную службу, но это скорее дань традиции, нежели мера безопасности. В России Елизавету больше всего удивило количество сопровождавших ее машин -- в Лондоне «Роллс-Ройс» королевы сопровождают лишь два полицейских на мотоциклах. К этой мере пришлось прибегнуть после того, как громадный «Фантом-6» на 15 минут застрял в пробке на Пикадилли и Ее Величество опоздала на важный прием.

И все же англичанам не удалось сохранить марку «Роллс-Ройс», ставшую в 1999 году добычей амбициозного главы концерна «Фольксваген» Фердинанда Пьеха. Пьех, не представляющий себе, каким должен быть «Роллс» будущего, тем не менее занят перестройкой завода. К юбилею правления Елизаветы II не оказалось достойного «Роллс-Ройса», и потому для торжественного выезда, который состоится 29 апреля 2002 года, уже выбран автомобиль марки «Бентли». Впервые именно «Бентли», а не «Роллс-Ройс» будет обслуживать королевскую семью. Двери этого роскошного авто так далеко заходят на крышу, что Ее Величество может входить в экипаж не пригибаясь. Машина создана с учетом пожеланий королевской четы и мистера Гриффина и обязана выглядеть не устаревшей в 2027 году, когда она будет заменена другой. Пока параметры этого автомобиля остаются королевской тайной.