Со скольки лет можно сидеть на сидушке. Со скольки лет можно ездить на переднем сидении ребенку

Правилами дорожного движения РФ в 2018 г. не указано, со скольки лет можно ездить на переднем сидении. Это значит, что даже новорождённого младенца разрешено возить рядом с водителем. Главное - использовать специально разработанное для детской безопасности устройство, которое жёстко крепится к стационарному машинному сиденью ремнями или системой Изофикс.

Последние существенные изменения, касающиеся расположения ребёнка в транспортном средстве, были внесены в статью 22.9 ПДД Постановлением № 761 от 28.06.2017.

Действующая редакция предписывает, со скольки лет можно ездить в автомобиле на переднем сидении ребёнку:

  1. Перевозить малышей, не достигших 7-летнего возраста, разрешается исключительно в подходящих по метражу и массе спецустройствах. Это касается фронтальных и задних мест в легковой машине, а также кабины грузовика. Крепёж осуществляется стандартными автомобильными ремнями или при помощи системы Изофикс по инструкции производителя.
  2. Размещать детей от 7 до 11 лет на заднем сидении легковушки или в кабине грузовика без специального приспособления, только если они пристёгнуты штатными ремнями.
  3. Возить ребёнка рядом с водителем без фиксирующего устройства разрешается с 12 лет.
  4. Ездить позади мотоциклиста могут только дети, которым исполнилось 12 лет.

В России распространено транспортное средство Газель, которое классифицируется как грузовое или легковое. В машине, в зависимости от модели, предусмотрен только один ряд кресел, поэтому зачастую посадить ребёнка сзади возможности нет. С точки зрения пункта ПДД, касающегося детской безопасности, на Газель распространяются предписания для грузовых машин. Это значит, что с 7 лет на переднем сидении разрешено ездить без автокресла, пристегнувшись обычным ремнём.

Кроме прямых законодательных норм, существуют рекомендации специалистов по безопасности дорожного движения, результаты краш-тестов и здравый смысл родителей, которые сомневаются, можно ли перевозить ребёнка-второклассника на переднем сиденье.

Главную опасность, кроме непосредственно аварии, для маленького пассажира представляют пневмоподушки, встроенные в фронтальную панель многих моделей автомобилей. Сила выброса устройства безопасности такова, что в отдельных случаях наносит увечья даже взрослым людям.

Поэтому, если ребёнка перевозят на переднем сиденье, подушку рекомендуют отключить. А при отсутствии в автомобиле нужной опции лучше размещать детей позади водителя. Наиболее подходящее место - по центру ряда. Такая дислокация снижает риск повреждений на треть.

Ещё несколько советов при установке автокресла спереди:

  • сиденье отодвинуть как можно дальше назад в салон;
  • автолюлька для самых крошечных пассажиров устанавливается против хода движения. Этим обеспечивается максимальная защита при столкновении.

Ответственность за безопасность детей несут взрослые, поэтому даже при определённых в ПДД нормативах перевозки вопрос, с какого возраста можно ездить на переднем сиденье автомобиля, решают родители.

Некоторые люди считают, что если посадить ребёнка на руки и пристегнуться вместе с ним ремнём, то проблема безопасности решена. На практике ситуация становится только более угрожающей. При ДТП родитель не сможет удержать малыша, тело ребёнка выскользнет из-под поясной лямки. В этом случае травмы бывают очень тяжёлыми.

При лобовом столкновении даже на небольших скоростях масса крупного человека резко наваливается на хрупкие кости пассажира, усугубляя последствия аварии. Если нет никакой возможности поставить в машину автокресло, то лучше посадить ребёнка самостоятельно на задний ряд и пристегнуть штатным ремнём.

В среде автоводителей распространено мнение, что детские сиденья всевозможных брендов мало чем отличаются друг от друга по техническим характеристикам.

Однако независимые экспертизы и краш-тесты подтверждают, что:

  • дорогие модели оправдывают свою стоимость и на 60-70% снижают риск серьёзных повреждений у детей при столкновениях на дороге;
  • дешёвые аналоги работают не так успешно, травмоопасность меньше на 30-40%.

В любом случае перевозить детей без специальных удерживающих систем не стоит. Невысокий скоростной режим в черте города создаёт угрожающие ситуации для пассажиров, а путешествовать по трассе с нарушением правил безопасности ещё более рискованно.

В ПДД не дано определения, что же такое «детская удерживающая система». Согласно критериям, установленным в документации Таможенного союза, для перевозки ребёнка предусмотрено:

  1. Автолюлька (группа 0) . Рассчитана на младенцев возрастом до 6 месяцев и массой около 10 кг. В машине устанавливается поперёк хода движения. Ребёнок фиксируется в люльке широкой эластичной лентой.
  2. Подставка для «увеличения роста» ребёнка, так как штатные ремни безопасности рассчитаны на человека высотой минимум 150 см. Отличается от обычной подушки или иного возвышения присутствием крепления к автомобильному сиденью и боковыми ограничителями. По своей природе, бустер - кресло без спинки. Продаётся как отдельное изделие или трансформируется из универсальной модели удерживающего устройства.
  3. для разных возрастных категорий.

В зависимости от веса и возраста подразделяются на:

  • группа 0+ - для малышей до года и массой до 13 кг. Ребёнок в нём ещё не сидит прямо, но уже находится не в горизонтальном положении. Оборудовано пятиточечными ремнями, устанавливается против направления движения;
  • группа 1 - предназначено для детей с 9 месяцев до 4 лет, вес от 9 до 18 кг. Регулируется наклон кресла от сидячего до полулежачего;
  • группа 2 - от 3 до 7 лет, масса тела 15-25 кг. Устройства оборудованы . Встречаются модели с возможностью менять спинку по высоте;
  • группа 3 - от 6 до 12 лет, вес от 22 до 36 кг. Кресла разборные, отстёгивается и отдельно используется нижняя часть.

Допускается использование детских кресел смешанных групп - от 6 до 14 лет или рассчитанных на вес от 9 до 25 кг. Рынок предоставляет огромный выбор на любой уровень дохода, главное, чтобы модель соответствовала европейским стандартам безопасности. Для установки любого типа в машине используется специальная система Изофикс или штатный ремень.

Ранее законодательством допускалось применять вместо автокресла направляющую лямку - накладку на стационарные крепления безопасности. В России сертифицированным адаптером для пристёгивания детей автомобильными ремнями является треугольник ФЭСТ. Применение этого приспособления спорно.

Специалисты обращают внимание, что при аварии на живот ребёнка, зафиксированного с помощью направляющей лямки, оказывается очень сильное резкое давление, не распределённое равномерно, как при использовании пятиточечных ремней. В результате могут быть получены травмы внутренних органов.

В 2018 году требования к ДУУ ужесточились, так как Росстандарт пересмотрел правила использования адаптеров. Теперь к лямкам разрешается прибегать только в комплексе с другими удерживающими системами.

Так как в ПДД чётко указано, со скольки лет детям можно ездить на переднем сидении без особых приспособлений, то пока пассажиру не исполнится 12 лет, необходимо эксплуатировать люльку, автокресло или бустер.

Штрафы

Административная ответственность водителя за нарушение законодательства по перемещению ребят в транспортном средстве предусматривает наказание в сумме 3000 р.

Статья кодекса, в которой оговаривается размер штрафа, распространяется на все случаи несоблюдения предписаний ПДД:

  1. Когда малыш до 7 лет располагается в машине без автокресла.
  2. Ребёнок, не достигший 12 лет (7 лет для грузовика), находится рядом с водителем на штатном сиденье, пристёгнутый обычным ремнём.
  3. Дети не зафиксированы в автомобиле никакими средствами защиты.
  4. Пассажир до 12 лет перевозится на мотоцикле.

Обязанность доказывать факт нарушения лежит на инспекторе ГИБДД. Если возникает спорная ситуация, касающаяся возраста ребёнка, то считается, что закон на стороне водителя. Так как в ПДД не предусмотрено предъявление свидетельства о рождении, то определить, сколько лет подростку - 11 или 12, довольно затруднительно. В этом случае оштрафовать за отсутствие автокресла на переднем сидении не имеют права.

Когда нарушение доказано и неоспоримо, например, грудной младенец находится на руках у взрослого, и в машине отсутствует специальное удерживающее устройство, по логике инспектор должен запретить водителю передвижение.

Но в правилах отсутствует прямое указание на подобные действия. Поэтому после получения штрафа автовладелец может продолжать ехать дальше.

Если вдаваться в детали, то нарушением является именно перевозка детей не по правилам. Когда машина неподвижна, то наказывать водителя с малышом без автолюльки не за что. Но как только ТС трогается с места, появляется основание для штрафа.

Елизаров Артем

юрист, специалист по автомобильному праву

Написано статей и ответов

На дорогах инспекторы ГИБДД очень часто фиксируют нарушения ПДД, связанные с . Многие водители не знают либо пренебрегают тем, что нужно всегда пользоваться детскими креслами. В данной статье разберемся подробно с правилами перевозки детей, а именно, как можно перевозить их на передних сиденьях и со скольки лет.

Сухая статистика показывает, что с увеличением количества транспорта на дорогах растет и число ДТП, а в них страдают не только взрослые, но и дети.

К сожалению, многие факты детских увечий и смертности в авариях происходят из-за банальных причин:

  • матери на полном серьезе считают, что ребенок будет себя чувствовать комфортнее на руках, забывая о том, что в момент столкновения и резкой остановки даже вес 5-10 килограмм удержать практически невозможно;
  • детей пристегивают ремнями безопасности, рассчитанными на параметры взрослого человека, которые проходят у малышей в области шеи и из-за этого случаются сложные травмы при торможении или ускорении;
  • и самое главное - родители экономят на удерживающих устройствах (креслах, подставках, бустерах).

Именно поэтому нужно строго следовать Правилам Дорожного Движения, в которых ясно сказано в пункте 22.9 о том, что детей до 12 лет нужно перевозить только в автокреслах, поэтому перевозка детей до 12 лет в автомобиле абсолютно не запрещена.

Можно ли перевозить ребенка на переднем сидении?

Данный вопрос особенно актуален для молодых родителей, которые их отвозят в ясли или в поликлинику. Действительно, когда кроха находится рядом, не нужно все время оборачиваться назад и смотреть, что он там делает.

Однако перевозить малышей можно только в специальных детских устройствах. Зачем это нужно?

  • Прежде всего, штатные ремни безопасности рассчитаны на взрослых ростом от 150 см. Дети же до такой отметки вырастают обычно в возрасте 12-13 лет. Конечно, если вашему сыну 11 лет, а его рост превышает 150 сантиметров, то он вполне может обходиться без данного устройства и без специальной подставки - «бустер».
  • Во-вторых, известно, что во время длительной поездки очень сложно поддерживать дисциплину. Дети будут мешать вести машину, отвлекать, ненароком открывать двери и стекла. Если же разместить их в кресле, то они спокойно уснут или будут спокойно наблюдать за тем, что происходит за окнами автомобиля.
  • Ну и в-третьих, автокресло надежно прикрепляется к штатному сидению, так что полностью исключена вероятность того, что малыш не удержится на своем месте на крутых поворотах или при резком торможении.

Таким образом, чтобы все пассажиры, в том числе и дети, возраст которых не превышает 12-ти лет, чувствовали себя комфортно, соблюдайте простые правила:

  • специальное устройство должно полностью подходить и соответствовать весу и росту детей — ваших сына или дочери;
  • системы безопасности автокресел должны быть рабочими, то есть не просто покупайте самую дешевую продукцию в магазине, лишь бы гаишники отвязались, поинтересуйтесь сертификатом качества, названием фирмы-производителя, рейтингом безопасности (для детских кресел его тоже составляют);
  • если ребенок находится в люльке против движения автомобиля, отключите установленные в автомобиле подушки безопасности, либо настройте их согласно инструкции к удерживающему устройству.

В ПДД нет пункта, который бы запрещал возить детей до 12 лет в автомобиле спереди, соответственно, даже младенца можно разместить рядом с собой.

Рассмотрим эти пункты по отдельности.

Виды автокресел

Детские кресла должны подходить под параметры ребенка. В любом магазине на упаковке вы увидите обозначение группы. Внимательно читайте инструкции и обращайте внимание на требования к весу и росту.

Системы безопасности

Имеются в виду как сами трех- или пятиточечные ремни, так и крепления. Большинство детских кресел рассчитаны на то, чтобы их устанавливать на заднем ряду, среднем сидении - оно считается наиболее безопасным. Также именно на заднем ряду имеется система креплений IsoFix, спереди же ее обычно нет.

Еще в момент покупки проверьте, сможете ли вы установить автолюльку данного типа в своем автомобиле, есть ли все необходимые крепления.

Также посмотрите, будет ли удобно малышу в люльке, не будут ли ремни проходить по его шее или ключице.

В момент столкновения кресло должно удержать его на месте, не допустить ударов о переднюю панель, а то и о лобовое стекло - такие случаи, к сожалению, тоже случаются, когда дети буквально вылетают из авто, разбив головой стекло.

Подушки безопасности

Их нужно либо полностью отключать, либо настроить (если есть такая функция в автомобиле) так, как указано в инструкции.

Если кресло установлено против движения и опирается о переднее торпедо, то в момент лобового столкновения передняя подушка выстреливает с огромной силой, и детское устройство вместе с креплениями может быть вырвано.

Для более старших детей предназначены так называемые «бустеры», или попросту подушки специальной формы.

Школьникам в возрасте 8-12 лет полноценные кресла уже не нужны, благодаря же бустеру они могут комфортно пристегиваться штатным ремнем безопасности.

Штраф за перевозку без кресла в России, Украине и Европе

КоАП 12.23 ч.3 - штраф в 2018 году составляет 3 тысячи. Платится он за несоблюдение правил перевозки.

Заметьте, что в ПДД конкретно не сказано, что детское устройство должно быть определенного типа. То есть вы можете приспособить обыкновенную подушку.

Кроме того, если рост сына перевалил за 150 см, то кресло ему не нужно. Также вы не обязаны показывать гаишнику какой-либо документ, удостоверяющий возраст.

Какие штрафы в Европе?

В Украине, в отличие от РФ, нет статьи за нарушение правил перевозки детей, соответственно, штрафа тоже не предусмотрено.

Объясняется это тем, что в стране еще достаточно много автомобилей старого образца, в которых нет креплений для автокресел (в России, в принципе, тоже). Максимум, что может вменить инспектор украинского ГАИ - штраф за непристегнутый ремень (51-80 гривен) - КУоАП 121 ч.5.

В Европе тоже очень сурово относятся к соблюдению требований о перевозке детей. Перечислим штрафы в некоторых из стран:

  • Австрия - 35 евро;
  • Бельгия, Германия, Люксембург - от 50-ти евро;
  • Британия - 30-500 фунтов.

В других странах штраф колеблется от 60 (Словакия, Словения) до 600 евро (Эстония). Обратите также внимание, что, например, в Дании детей до 135 см ростом нельзя возить на переднем кресле, за что положен штраф - 500 датских крон (примерно 4500 рублей).

Многих родителей интересует вопрос о перевозки ребенка в машине, наш АВТОБЛОГ идет навстречу и поэтому создана специальная рубрика « » в ней я буду давать полезные советы касательно детей в автомобиле. Сегодня предлагаю поговорить о таком вопросе – можно ли перевозить маленького ребенка на переднем сидении автомобиля? Ведь раньше перевозка детей спереди была запрещена …


Во времена СССР действительно нельзя было перевозить ребенка возрастом младше 12 лет на переднем сидении. Но прогресс не стоит на месте, автомобили совершенствуются (как в пассивной, так и в активной безопасности), появились специальные кресла для детей (в СССР их попросту не было), поэтому и перевозка ребенка на переднем сидении сейчас условно – разрешена.

Почему условно разрешена? ДА потому что запрета нет, а есть рекомендательный характер. Читаем — постановлением Правительства РФ 14.12.2005 г. № 767, раздел 22 Правил дорожного движения Российской Федерации.

Там говорится – можно перевозить ребенка на переднем сидении старше 12 лет! Ребенка младше 12 летнего возраста перевозить на переднем сидении не рекомендуется, но не запрещено!

Ребята нужно помнить что — самыми травмоопасными местами при столкновении автомобиля являются передние сидения автомобиля!

Поэтому без надобности не нужно сажать маленького ребенка на переднее сидение. Сажайте ребенка на заднее сидение, по статистике самое безопасное место это среднее положение на заднем диване автомобиля!

Так как же перевозить ребенка на переднем сидении?

Нужно помнить несколько не сложных правил!

1) Ребенка перевозить на переднем сидении можно только в кресле или автолюльке

2) Нужно посмотреть инструкцию или аннотацию к креслу (автолюльке). Некоторые производители указывают, что перевозить можно только на заднем диване, и что кресло не тестировалось на переднем сидении, это важно и нужно помнить!

3) Ребенок имеет не сформировавшийся – слабый опорно-двигательный аппарат, также у ребенка особенно у грудничков кости мягкие (даже череп). Поэтому располагать кресло или люльку нужно против движения, то есть не лицом к лобовому стеклу, а спиной! При таком расположении ребенок получит меньше травм шейного позвонка!

4) Обязательно нужно отключать подушку безопасности автомобиля! Подушка выстреливает с бешенной скоростью (около 300 км/ч), и даже при не сильном столкновении может нанести ребенку больший вред, чем вред от столкновения!

5) Также нужно помнить, что кресло установленное на переднем сидении может закрыть часть обзора дороги водителю! Что может спровоцировать аварию!

А сейчас полезное видео, расположения ребенка, смотрим

Как видите кресло на переднее сидение ставить можно! Но нужно делать это с умом! Если нет жесткой необходимости, то устанавливайте кресло на заднем сидении, в средней части

А на этом у меня все!

Принятие новой редакции Правил дорожного движения (ПДД) породило новую волну споров: со скольки лет можно ездить на переднем сиденье автомобиля в 2019 году, какие из средств безопасности по новым ПДД разрешены, а какие попали под запрет, можно ли ставить детское кресло на переднее сиденье автомобиля в 2019 году по ПДД и т.д.

Первое, что необходимо сказать: перевозка детей любого возраста в автомобилях разрешена как на заднем, так и на переднем сиденье. При этом не делается различий между грузовой или легковой машиной. Но для разного возраста детей установлены свои правила перевозки детей. В 2019 году они не менялись.

С какого возраста можно ездить на переднем сиденье?

В 2019 году возить ребенка в автомобиле разрешено с момента рождения, никаких запретов относительно возраста ПДД не содержит. В соответствии с п. 22.9 Правил, чтобы перевозить детей, конструкция автомобиля должна предусматривать наличие ремней безопасности, которые могут использоваться как отдельно, так и в связке с удерживающей системой ISOFIX.

При этом ремни безопасности используются не только для крепления маленьких пассажиров (в большинстве случаев одних ремней недостаточно), но и для крепления детских кресел и детских удерживающих устройств, которые меняются в зависимости от роста и веса ребенка. Различные виды ДУУ подробно описаны в ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44).

Правила перевозки детей в автомобилей меняются не только в зависимости от «габаритов» и возраста ребенка, но и от его места в ТС. Для задних сидений правила не столь жесткие.

Рассмотрим подробно в таблице.

Таким образом, ездить без кресла на переднем сиденье могут дети старше 12 лет. Они должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Если ребенок низкого роста, лучше использовать так называемый бустер, который «поднимет» ребенка, тогда ремни не будут давить ему на шею.

Какие удерживающие средства разрешено использовать?

Ранее в пункте 22.9 Правил дорожного движения содержалась оговорка, что использоваться могут и иные средства и устройства, позволяющие пристегнуть ребенка при помощи ремней безопасности. Теперь она исключена, и данный пункт изложен в новой редакции. Главное требование к таким изделиям сформулировано следующим образом: они должны соответствовать весу и возрасту ребенка. В данном случае правила отсылают автомобилистов к инструкциям и правилам изготовителей.

При выборе устройства необходимо убедиться, что оно обладает специальным сертификатом соответствия. Нормативная база в этом вопросе следующая: обязательные критерии, которым должны соответствовать детские удерживающие устройства, содержатся в ТР Таможенного союза 018/2011. В п. 35 ТР ТС, в свою очередь, имеется отсылка к правилам ЕЭК ООН №44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005). В данном ГОСТе выделено 5 весовых категорий и четыре вида детских удерживающих устройств.

Владелец автомобиля должен руководствоваться инструкциями изготовителя, определяющими возрастную группу детей, для которых подходит выпускаемое ими изделие. Сделать однозначный вывод о запрете определенных видов удерживающих систем или устройств нельзя, в соответствии с ПДД они должны соответствовать предъявляемым требованиям, прямых запретов Правила не содержат.

Какие правила действуют в отношении подушек безопасности?

Юристам часто задают вопрос, можно ли ставить автокресло на переднее сидение по ПДД в 2019 году с активными подушками безопасности. Отвечаем – правила этот вопрос не регламентируют, поэтому необходимо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя. А большинство инструкций по эксплуатации детских автомобильных кресел содержат запрет на использование изделия на переднем сиденье с активной подушкой безопасности. Однако могут быть и исключения, в некоторых случаях производитель допускает отодвинуть кресло от передней панели авто.

Обоснование следующее - срабатывание подушек может причинить серьезный вред здоровью ребенка, при этом дополнительные меры предосторожности уже предприняты. Таким образом, подушки необходимо отключить.

Ответы на популярные вопросы

Со скольки лет можно ездить на переднем сиденье без детского кресла? Закон разрешает или нет?

Если кратко, то ПДД разрешает детей старше 12 лет перевозить на переднем сиденье любого автомобиля без осуществления каких-либо дополнительных мер предосторожности, кроме ремней безопасности.

Можно ли перевозить маленького пассажира на бустере?

Бустер — это одна из разновидностей удерживающего устройства для детей. Он предназначен для несовершеннолетних пассажиров более старшего возраста, при этом конструкцией не предусмотрено наличие спинки и внутренних ремней безопасности. Изделие представляет собой небольшое сиденье с подлокотниками, позволяющее приподнять ребенка таким образом, чтобы представилась возможность использовать штатный ремень безопасности.

При решении вопроса о допустимости использования бустера, следует руководствоваться инструкциями производителя. Например, все бустеры делятся на две группы, 2/3 — предназначенная для детей весом от 15 до 36 килограммов и 3 — для детей весом от 22 до 36 килограммов. С учетом этих показателей и следует использовать изделие: так, нельзя использовать бустер группы 3 для перевозки детей весом менее 22 килограммов.

Со скольки лет можно ездить без детского кресла на заднем сиденье?

В 2018 году правила перевозки детей в автомобиле разрешают пассажиров в возрасте от 7 до 11 лет перевозить без автокресла на заднем ряду авто с использованием разрешенных ДУУ или ремней безопасности.

Некоторые изменения произошли с Правилами дорожного движения, особенно в части регулирования порядка перевозки несовершеннолетних.

Нововведения внесли некоторую ясность в те моменты, которые ранее оставались неоднозначными и могли толковаться по-разному.

Чтобы избежать проблем при возможных остановках инспекторами ГИБДД, а также обеспечить безопасность несовершеннолетних во время движения, следует знать и неукоснительно соблюдать ПДД.

Нередко остаются вопросы, например: “Дети на переднем сиденье со скольки лет могут провозиться?” и т.д. Для их решения следует обратиться к действующему законодательству.

Перевозить в автомобиле детей с учетом новых Правил разрешается, но исключительно с учетом требований закона.

Для разграничения требований, выдвигаемых к перевозке, несовершеннолетние условно делятся на две категории:

  1. 0-7 лет;
  2. 7-12 лет.

Именно к перевозке перечисленных групп несовершеннолетних выдвигаются особые требования.

Законодательство устанавливает необходимость перевозки в детских автокреслах пассажиров вплоть до 12 лет на переднем сиденье.

Тем не менее, при посадке на задних местах в салоне машины такая необходимость сохраняется только для несовершеннолетних в возрасте до 7 лет.

Отдельные требования выдвигаются к самим удерживающим устройствам. Не допустима перевозка малыша в таком кресле, если оно не соответствует его весу.

П. 22.9 ПДД определяет необходимость использования удерживающих приспособлений согласно требованиям их эксплуатации. Именно поэтому выделяется несколько групп автокресел:

  1. Для детей до 1 года, весом до 10 кг. В эту категорию входят автолюльки, к месту расположения в автомобиле которых нет особых требований. Однако конструкция большинства из них предполагает возможность размещения на заднем сиденье.
  2. Для малышей до 1,5 лет, весом до 13 кг. Такие устройства представляют собой что-то среднее между креслом и люлькой. Установка возможна на любом из мест, однако, на переднем кресле устанавливаются они спиной к лобовому стеклу. На первый взгляд кажется, что такая посадка неудобна, но на практике она является более безопасной.
  3. Для несовершеннолетних до 4 лет, массой до 18 кг.
  4. До 7 лет, весом 25 кг.
  5. До 36 кг весом и возрастом до 12 лет.

Последние 3 варианта предполагают расположение устройства на любых местах в автомобиле. Маленький пассажир при этом сидит лицом к лобовому стеклу, т.е. в направлении движения.

Если ребенок находится в автокресле, которое не соответствует его весу, сотрудник ГИБДД вправе оштрафовать водителя.

Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье?

Согласно действующим ПДД перевозить на переднем кресле автомобиля можно даже детей.

Однако есть ряд требований, которые выдвигаются к перевозкам такого вида.

Одним из главных является наличие и правильная установка детского автокресла для несовершеннолетних до 7 лет.

Причем, пассажиры такого возраста могут перевозиться и на заднем сиденье исключительно в специальных креслах.

Формулировка, существовавшая ранее, предполагала возможность использования иных удерживающих устройств. Многие водители ссылались на такое указание закона и могли интерпретировать его в свою пользу, даже если удерживающее устройство не обеспечивало должной безопасности. Выбор делался не в пользу качества и обеспечения безопасности, а из соображений экономии. Сегодня эта неоднозначная формулировка исключена из правил.

Несовершеннолетние до 12 лет могут перевозиться на сиденье рядом с водителем также исключительно в кресле. Различие состоит в том, что сзади на любом из трех мест дети от 7 до 12 лет вправе провозиться, пристегнутыми обычными ремнями безопасности. Родителей при этом, закон не ограничивает в выборе, так как они могут посадить ребенка такого возраста в автокресло по собственному желанию.

Отталкиваться следует от его массы и комплекции, так как несовершеннолетний 8 лет может быть рослым, что даст возможность безопасно пристегнуть его обычным ремнем.

В результате, дети могут ехать на месте рядом с водителем, но при условии соблюдения Правил дорожного движения. Для этого обязательно придется установить специально кресло, соответствующее требованиям законодательства.

Со скольки лет можно возить на переднем сиденье детей?

Законодательство никак не устанавливает минимальный возраст несовершеннолетнего, с которого разрешается перевозить его на месте спереди.

Это означает, что несовершеннолетний любого возраста может сидеть на месте рядом с водителем, но при выполнении правил, установленных законом.

Для детей до 7 лет обязательна перевозка в детском кресле, соответствующем весу пассажира. Для детей постарше - фиксация стандартным ремнем безопасности.

Наказание за нарушения и безопасность ребенка

Неисполнение требований перевозки детей может повлечь наложение штрафа на нарушителя или создать угрозу безопасности пассажира.

Согласно п. 2 ст. 11 КоАП РФ за нарушения перевозки пассажиров предусмотрено наказание в виде штрафа от 1 до 3 тысяч рублей.

Штраф ранее составлял 500 рублей, но был увеличен, чтобы повысить ответственность водителей в вопросах транспортировки маленьких пассажиров.

Водителям следует задуматься не только о наличии детских удерживающих устройств, но и о правильном их применении.

Многие автовладельцы полагают, что наличие подушек безопасности позволит лучше защитить ребенка от возможного удара в случае дорожно-транспортного происшествия. Однако при размещении кресла на переднем сиденье автомобиля раскрытие подушки может повлечь более серьезные последствия.

Это означает, что следует соблюдать некоторые рекомендации:

  • отключить функцию раскрытия полушки безопасности;
  • сдвинуть сиденье максимально назад, чтобы маленький пассажир был дальше от лобового стекла и места размещения передней подушки;
  • не сажать ребенка вперед.

Последнее правило не всегда может быть выполнено, так как нередко ребенок не может сидеть один на задних местах, если из взрослых в салоне только водитель.

Кроме дополнений Правил в сфере регулирования перевозки детей вступили в силу ограничения, касающиеся оставления детей без присмотра в автомобилях. Они предполагают наказание для тех, кто оставил малыша возрастом до 7 лет одного в машине.

Это сделано для предотвращения случаев, когда дети гибли в закрытых автомобилях, оставленные без присмотра взрослых.