Статья о том, какие автомобили в основном угоняли в прошлом году в России и почему. Интересная информация по статистике угонов. В конце статьи - видео о современных способах кражи машин.
Статистика автоугонов
В среднем ежегодно по всей территории России происходит угон свыше 60 тысяч автомобилей, причем по сравнению с предыдущим годом этот объем снизился на 17%. Если ранее эти машины перепродавались и часть из них удавалось отследить, то сейчас превалирует угон ради разбора на запчасти. Эксперты связывают такую тенденцию с ростом курса валют и, соответственно, повышением стоимости комплектующих.
По территориальному признаку лидирующую позицию занял Санкт-Петербург с его 60% из всего количества угнанного автотранспорта, как показал анализ сообщества по поиску угнанных автомобилей. А вот Москва по сравнению с культурной столицей предстает вполне благополучным городом – всего 23%.
К объектам особого интереса преступников неизменно относятся Toyota, Mazda и Honda, хотя он стал смещаться в пользу Hyundai Solaris, KIA Rio и даже отечественным «Ладам» и «Газелям». А так как спрос рождает предложение, самые популярные модели сбываются с рук даже не за дни, а за считанные часы, особенно в Москве.
В интересную сторону изменились конкретные часы активности угонщиков – с вечернего времени 18-24 часа на утреннее – 6-13 часов.
Эксперты в области угонов объясняют это все возрастающими пробками, когда многие автовладельцы предпочитают или добираться до работы посредством общественного транспорта, или оставляют свои автомобили у станций метро.
Аналитики составили перечень самых лакомых автомобилей для угонщиков:
10-е место: Ford Focus
Лидер по кражам 2014-2015 годов Ford Focus опустился на последнее место. Помимо того, что автомобили массового сегмента весьма привлекательны для перепродажи, запасные части Ford, особенно от двигателя и ходовой части, стоят весьма недешево сами по себе. Не спасал марку даже общепризнанный высокий уровень взломоустойчивости. Еще совсем недавно, в 2015 году, новостные каналы пестрели сообщениями о случаях массовых угонов именно этих моделей, которые мгновенно разбирались и сразу реализовывались в автомастерские. Но по итогам 2016 года спрос на Ford Focus, угнанный в количестве 411 раз, значительно упал по сравнению с предыдущими годами.
9-е место: Nissan
Только за первое полугодие 22 владельца Nissan лишились своего имущества, хотя за тот же период 2015 года эта цифра составляла 27 единиц. Внутри бренда предпочтения угонщиков распределяются следующим образом:
- X-Trail около 220 единиц в год;
- Juke около 150 единиц в год;
- Murano в пределах 50-60 единиц в год.
8-е место: BMW
Баварские машины испокон веков пользовались особой популярностью у угонщиков, в первую очередь из-за высочайшей стоимости запасных частей, пусть даже и бывших в употреблении. Не прилагая усилий, злоумышленники взламывают очень достойную штатную сигнализацию меньше, чем за минуту.
Великолепный кроссовер всегда лидировал по количеству краж не только в обеих столицах, но и в регионах, хотя на протяжении 2016 года его несколько потеснили другие премиальные внедорожники разных производителей и поколений. Но даже несмотря на конкуренцию, при общем объеме автопарка Х5 по всей России эти цифры являются крайне высокими.
7-е место: Renault Duster
За Renault закрепилась слава самого неугоняемого автомобиля среди всех европейских. Из всей линейки меньше всего интересует угонщиков Logan, которых по всей стране было похищено всего 14 единиц. Это вполне объяснимо низкой стоимостью машины, недолговечностью узлов и деталей и широкой доступностью запчастей. Поэтому от кражи этой модели злоумышленник ничего себе не выгадает.
Намного привлекательнее на фоне Logan выглядит кроссовер Duster стоимостью от 600 тысяч. Относительно невысокий уровень востребованности автоугонщиками можно списать на новизну модели, благодаря чему преступники еще не сориентировались в окупаемости этой машины.
6-е место: Mazda
Это не самый любимый бренд среди российских автолюбителей, поэтому является благодатной почвой для автомастерских. Стоимость запчастей для нее в 2016 году резко скакнула вверх, вынудив владельцев отправляться за нужными деталями в рейд по рынкам подержанных запчастей. Одних лишь Mazda 3 было похищено свыше 300 единиц, большая часть которых превратилась в груду дорогостоящих деталей.
Не меньшим спросом пользуются и внедорожники CX-5, стоящих более миллиона, а вот Mazda 6 почти не интересует любителей поживиться за чужой счёт.
5-е место: Lada
Парадоксально, но долгие годы почетные места в антирейтингах самых угоняемых автомобилей занимается отечественная «Лада», особенно «шестерка». Модель уже давно снята с производства, что не только не снижает, а еще больше увеличивает спрос на нее.
Объяснение этому любопытному факту вполне логичное. Эта модель царила на российском авторынке огромнейший период времени, отправляясь к пенсионерам-дачникам, таксистам из стран Ближнего Зарубежья и в дальние регионы нашей необъятной Родины. Завершение выпуска Лады 2106 привело к дефициту запчастей, которые приходится разыскивать по объявлениям, аукционам и сомнительным мастерским. Перспектива мгновенной реализации и элементарная возможность угона, с которым справится и подросток, приводит к масштабным цифрам – свыше 700 угонов в год.
Понемногу начинает догонять классическую «шестерку» более современная Lada Granta, чьи угоны пока стоят на отметке в 100 единиц, но растут из года в год.
4-е место: «Газель»
Тенденция к кражам коммерческого автотранспорта стала неожиданностью именно в 2016 году. При одновременном снижении продаж импортных грузовичков типа Volkswagen популярность российских «Газелей» стремительно выросла.
Индивидуальные предприниматели и организации за истекший год недосчитались существенной части автопарков, по большей части модель «Next» стоимостью за миллион рублей.
3-е место: KIA
Фантастический ажиотаж вокруг KIA, а конкретнее – модели Rio. Относительно прошлых периодов количество угонов возросло на 80%! Столь массовые кражи совершают в основном гости из бывших республик, основная часть уголовных дел заведена на таджиков и узбеков, оставшихся без работы во время кризиса. Машины сразу отправляются на разборку или же перепродаются в службы такси. Так как воровского опыта у них нет, они берутся за самые слабые в плане защиты автомобили – «корейцев» и иногда «французов».
Вследствие стремительной реализации машины и налаженной системе перебивания номеров следственным органам удается вернуть лишь 1 пропажу из 14-15 единиц, канувших навсегда на просторах России.
2-е место: Toyota Land Cruiser 200
Японский автопром надежно поселился в сердцах российских автолюбителей, что проявляется как в количестве продаж, так и в частоте угонов. Похищают чаще всего премиальный Land Cruiser и седан Camry, которые, несмотря на высокую стоимость, оснащены простейшей охранной системой.
Возможность бесключевого доступа лишь облегчает угонщикам задачу. Нужен всего лишь ретранслятор штатного ключа, имеющийся в широком доступе в Интернете, а иногда предоставляемый состоящими в доле с грабителями сотрудниками сервисных центров.
Если после технического обслуживания владельцы замечают неконтролируемое срабатывание сигнализации, это сразу должно насторожить. Сам факт грубого вскрытия машины даже не будет обнаружен, ведь сотрудники СТО тоже давно научились электронному взлому. Стоит единожды потратиться на код-граббер, и машина доступна к угону.
Естественно, это работа для опытных злоумышленников, гастарбайтеры с такой задачей не справятся.
Еще один распространённый метод, применяемый к RAV4 – разбить форточку и открыть заднюю дверь. Затем через ящик для перчаток становится доступен блок сертификации Smart key, который заменяется на новую плату, электронные блоки и даже проводку. Некоторые умельцы перепрошивают ключ, подключаясь напрямую посредством зачищенных контактов микросхемы.
Таким образом, для обхода штатной противоугонной системы угонщику требуется просто заменить блок управления.
1-е место: Hyundai Solaris
Если бы это лидерство не было столь печальным, то Hyundai Solaris вошел бы в Книгу рекордов - буквально за год его угоны взлетели на 185%, Следственные группы сообщают, что ежедневно происходит пропажа 5-6 машин. Объяснение все такое же – кризис, а машина доступная, практичная, годная и для продажи, и для запасных частей.
Алгоритм действия злоумышленников абсолютно прост: проворачивают дверной замок, вскрывают капот, также меняют блок управления двигателем, проворачивают замок на руле и уезжают на своей новой машине восвояси.
Кстати, из-за нахождения в группе риска сотрудники ГИБДД особенно тщательно проверяют все Hyundai Solaris и Kia Rio. Так что их законным владельцам стоит приготовиться к тому, что за поездку в позднее или ночное время их могут не единожды остановить с тщательной проверкой документов.
Современные способы угона автомобилей 2016:
Как так? - спросите вы. Да очень просто - пока автомобиль не угнали, он не попадает в , и, значит, о его угоняемости нет и речи. При таком положении вещей можно безошибочно утверждать, что самые неугоняемые автомобили - это автораритеты, собранные под крышами автомобильных музеев. Или , находящиеся под бдительным оком охраны.
Первым делом мы обратились в страховые компании, ведь именно они теряют деньги, компенсируя ущерб, наносимый угонщиками. Оказалось, что у страховщиков нет единого мнения насчет того, какими автомобилями преступники интересуются меньше других. Каждая страховая ведет статистику, основанную на данных своих клиентов. Объективности здесь ожидать не стоит. К тому же большую часть их статистики формируют автомобили с пробегом.
У «Росгосстраха» самым неугоняемым автомобилем по итогам 2016 года считается . Владельцы этого кроссовера могут рассчитывать на бонусы при страховании. Далее в пятерке непривлекательных у угонщиков моделей следуют: Skoda Fabia, Skoda Yeti, Skoda Rapid и Chevrolet Aveo.В «АльфаСтраховании» пятерка наименее угоняемых выглядит так: Volvo XC60, Skoda Octavia, Lada Kalina, BMW X3, . Некоторые из них уже не продаются: сменилось поколение модели или марка существенно сократила модельный ряд на нашем рынке, как в случае с Chevrolet, к примеру.
Тогда мы и решили подойти к проблеме с другой стороны. Выбрали , а затем на основе этого списка выяснили, покупка какой из них несет наименьший риск лишиться машины в результате угона. Для этого пришлось ввести , равный отношению количества угнанных к количеству проданных машин, умноженному на 1000. Те машины, у которых коэффициент угоняемости меньше 10, то есть на каждую тысячу проданных приходится менее десяти угонов, можно отнести к малоугоняемым. Вот что у нас получилось:
Рейтинг неугоняемости автомобилей по версии ЗР
Автомобиль | Продано в 2016 году | Угнано в 2016 году | Количество угнанных на 1000 проданных (коэффициент угоняемости) |
|
Skoda Rapid | ||||
Chevrolet Niva | ||||
Skoda Octavia | ||||
Lada Kalina | ||||
Lada Granta | ||||
Renault Sandero | ||||
Renault Duster | ||||
Kia cee’d | ||||
Toyota RAV4 | ||||
18 | Lada 4x4 | |||
Hyundai Solaris | ||||
Mazda CX-5 | ||||
Примечательно, что и в рейтинге страховых компаний, и в нашем списке присутствует немало автомобилей марки Skoda. Отдельно стоит отметить неугоняемость Шкоды Рапид. В нашем рейтинге эта модель на втором месте, а учитывая особое положение Весты, можно смело присудить победу Рапиду. К тому же в этом году чешский лифтбек обновился, а это значит, что и без того низкий интерес угонщиков к этой модели будет какое-то время сконцентрирован на дореформенной машине, пока рестайлинговая версия не примелькается.
К сожалению, приобретая автомобиль, у человека не может быть полной уверенности в его сохранности. ГИБДД столичного региона совместно со страховыми компаниями составляют рейтинг угоняемости. Здесь можно увидеть самые угоняемые машины в Москве. Это поможет сделать правильный выбор при покупке.
Изменения в статистике
Экспертами прогнозировался всплеск подобных преступлений. Тяжелое состояние экономики страны часто вызывает увеличение краж и угонов.
На деле количество угонов снизилось на 5 %. Возможно, это связано с более жесткими требованиями страховых компаний к сигнализациям. Они в обязательном порядке рекомендуют устанавливать на бюджетные автомобили как минимум базовую сигнализацию. На премиум модели по их требованиям должны устанавливаться только спутниковые системы.
В последнее время снизилась доля угоняемых люксовых автомобилей. Это связано со снизившимся на них спросом на черном рынке. Список моделей выглядит примерно так.
Lada Priora
Согласно статистике процент угона этого автомобиля составляет 5,1% от общего числа угнанных машин. Всего с января по март 2 015 года угнано 179 единиц. Связано это с простотой кражи автомобиля, что в некоторой степени оправдывает низкую стоимость запчастей.
Mazda 3 и Ford Focus
Высокий рейтинг угона этих моделей связан с высокой стоимостью деталей. Поэтому даже современные противоугонные сигнализации не останавливают угонщиков. При этом, увеличилось количество и неудачных попыток угона этих моделей.
Hyundai Solaris и Kia Rio
Эти модели носят название «народных машин». Они не дорогие и пользуются большим спросом. Чаще всего их угоняют с целью перепродажи. На них перебивают номера и продают, как абсолютно чистые автомобили с поддельными документами.
Range Rover Evoque
Премиальные автомобили чаще всего угоняют «под заказ». После кражи автомобиль путем определенных манипуляций легализуется и регистрируется на нового владельца.
Альтернативные рейтинги
Согласно сводному списку, опубликованному союзом автостраховщиков, рейтинг тройки «самые угоняемые авто» выглядит так:
- Lada Priora
- Honda C-RV
- Mitsubishi Outlander
Список несколько отличается. Связано это с тем, что далеко не все угнанные автомобили были застрахованы. Поэтому список ГИБДД более полон, но для большего понимания ситуации желательно учитывать все опубликованные данные.
Где угоняют
Чаще всего угоняют автомобили из дворов, обычно это происходит в промежутках с 2 до 3 часов ночи. Премиальные автомобили воруют и из закрытых гаражей. При этом особых проблем с защитными системами преступники не испытывают. В летнее время наблюдается всплеск «дачных угонов».
Для большей безопасности вашего автомобиля желательно устранить все возможные опасности. Хотя это в любом случае не даст полной гарантии, о чем и свидетельствует рейтинг.
Способы защиты
Основным правилом остается контроль за ключами. Даже выходя из авто в Москве на небольшую прогулку, всегда забирайте ключи с собой и ставьте автомобиль на сигнализацию. Для любого угонщика машина с ключами в салоне просто подарок. По такой схеме часто воруют машины на парковках супермаркетов. Не стоит доверять ключи незнакомым людям.
Зачастую они работают в связке с автоугонщиками. И вполне вероятно, что они, сделав дубликат ключей, передадут их ворам, максимально облегчив их задачу. Как уже говорилось выше, интересы угонщиков в Москве сместились с премиальных авто на более дешевые транспортные средства. Об этом говорит и список “самые угоняемые машины”.
Идеальным местом для хранения автомобиля является платная охраняемая стоянка. Случаев угона с таких парковок в первой половине 2015 года в Москве зафиксировано не было.
Поэтому не скупитесь на аренду места на такой стоянке. Благо в столице с ними проблем нет. Если все же вы решитесь оставить свой автомобиль на стоянке во дворе. Выбирайте место, которое можно легко контролировать прямо из окна. Желательно, чтобы ночью оно освещалось. Это усложнит жизнь угонщикам, а вам контролировать машину будет проще.
Не жалейте денег на противоугонную сигнализацию. Даже самая простая противоугонка заметно снижает шансы угонщиков. Рейтинг неудачных попыток угона показывает, что обычно при срабатывании простой пищалки воры бросают затею. Только самые умелые и везучие способны добраться до блока включения сигнализации до момента ее срабатывания.
Обязательно застрахуйте автомобиль. Это поможет избежать финансовых проблем в случае угона. Также косвенно это снижает риск кражи.
Страховка
Если вы страхуете автомобиль в Москве от несчастных случаев, угона или хулиганских действий, то придется приводить машину в соответствие с требованиями страховщика. Особенно если ваша модель входит в список «самые угоняемые машины» по статистике этой компании.
Вас попросят установить сигнализацию. Для дешевых моделей, скорее всего, будет достаточно стандартной. Для более дорогих могут потребовать установки спутниковой сигналки. Некоторые агенты оценивают место хранения автомобиля и могут рекомендовать, например, паркинг неподалеку. Все эти требования существенно снижают риск кражи вашего имущества.
Виды сигнализаций
Способов защиты от угона два: механический и электронный. Чаще всего используют сочетание этих двух методов.
Выбор сигнализации зависит от модели вашего автомобиля и способа его хранения.
Заключение
Угон – завладение транспортным средством без мысли о его краже. И, конечно же, никакой мысли о краже и не было – это первый этап бизнес-процесса с элементами криминала. Реальный возврат автомобиля его владельцу, мало кого интересует. Как и любой бизнес, он требует своего развития. Статистика угонов машин по моделям только констатирует этот факт эволюционного развития, как самой отрасли, так и смежных с ней направлений.
Статистика угонов автомобилей по моделям в России
Следуя классики жанра – за товаром должны следовать деньги.
В отличие от любого другого вида бизнеса, в нём не бывает ни кризисов, ни убыточного производства. Более точно отражать картину экономического состояния этой уникальной отрасли будут относительные, статистические величины:
- предыдущий объём производства (угон машин в 2014 г.) - 39 253 модели;
- объём производства () - 36 323 модели;
- рост (падение), в 2015 г, объёмов производства – 2 930 моделей или 8%;
- снижение по Российской автотехники – 15%;
- снижение по иномаркам (в т.ч. Российского производства) – 5%;
- падение, в 2015 г, объёмов продаж новой автотехники – 38%;
- падение объёмов продаж подержанных автомобилей – 20%;
- общий объём криминального производства за 2015 г. – 10 млрд. рублей.
Демонстрация значительного роста угнанных машин относительно проданных налицо.
В модельном ряду, этого своеобразного производства, полный приоритет принадлежит Российским «Жигулям». Их десятикратное преимущество, по статистике, перед остальными марками машин выглядит впечатляющим:
- Lada, различных моделей - 11.773 машины;
- Toyota (все модели) – 4.629 машин;
- Mazda (модельный ряд) – 1695 штук;
- Hyundai (все модели) – 1557 единиц;
Раздельно по моделям впечатление не изменит. Российская Lada востребована, как никакая другая машина:
- Lada 2106 – 1783 ед;
- Lada 2107 – 1333 ед;
- Ford focus - 1153 ед;
- Hyundai Solaris – 1034 ед.
Стимулом для развития в России, подобной тенденции, в 2016 году, будет снижение общего уровня жизни населения и повышения стоимости запчастей из-за роста валютно-курсовой разницы.
Статистика угонов автомобилей по моделям в Москве
Возможности столицы любого государства, для своего экономического развития, ни у кого не вызывают сомнений. Не отличается от них и Москва. Здесь находится сосредоточие административной власти и финансового благополучия.
И даже тут, согласно статистике, падение объёмов реализации автотранспортных средств, в 2015 году, упало на 38%. Не минула эта грустная тенденция и рынка автотехники б/у - падение 20%. А вот угонов стало меньше, всего лишь на 10%, чем в 2014 году – 6799 автотранспортных средств.
В отличие от регионов, несколько изменилась и статистика угоняемых автотранспорта (номенклатура криминального производства):
Лидеры угнанных в Москве моделей автомашин в 2015 году (шт.) |
|||||
Hyundai Solaris | Mazda 3 | Kia Rio | Ford focus | Toyota Camry | |
1. | 321 | 302 | 287 | 258 | 250 |
Постоянный рост, в Москве, стоимости оригинальных запчастей вынуждают владельцев бюджетного транспорта всё больше уделять внимание рынку подержанных запдеталей. Разница в ценах порой достигает десятка раз. Источниками поставок, на Московский рынок, являются всевозможные «разборки», зачастую криминального характера. Тот же «Hyundai Solaris» может обеспечить запчастями не один десяток моделей корейского производства.
Статистическими лидерами по несанкционированному изъятию транспортных средств, среди Московских районов, являются:
№ п/п | Наименее опасные округа | Наиболее опасные округа |
1. | Северо-Западный А.О. | Южный А.О. |
2. | Северный А.О. | Северо-восточный А.О. |
3. | Восточный А.О. |
Чаще всего, в 2016 году, на разборки попадает автотранспорт (60%) с возрастом более 3-х лет, в то время как двух летки - гораздо реже (15%). В 70% случаев машины угоняют из спальных районов и только в 15% - от супермаркетов.
Статистика угонов автомобилей по моделям в Санкт Петербурге
По своим административным и финансовым возможностям Санкт-Петербург, в 2016 году, мало чем отличается от главной столицы государства. А вот, согласно статистике, по количеству угонов он является государственным лидером. Среднестатистическая возможность угона составляет:
- в Санкт-Петербурге – 0,38%;
- в России - 0,095%;
- в Ивановской области – 0,21%;
- в Москве – 0,2%;
- в Чечне – угнано за 2-а года три машины.
За 2015 год у граждан Санкт-Петербурга, несанкционированно, было изъято 7276 единиц автомобилей. Статистическими лидерами такого изъятия являются:
№ п/п | Санкт-Петербургские лидеры, угнанных моделей автомашин в 2015 году (шт.) | ||||
Ford focus | Hyundai Solaris | Kia Rio | Renault Logan | Renault Duster | |
1. | 622 | 319 | 270 | 245 | 221 |
Своего лидирующего положения Ford focus не сдаёт вот уже много лет. Это настоящий народный автомобиль. А такие, не совсем «народные» модели, как Volvo, Subaru или Acura – хоть и находятся в нижней части списка, но желающие могут найтись и на них.
За 4 месяца 2016 года совершено 1884 правонарушения или по 15,6 в день. Другими словами, каждые 1,5 часа 2016 года - угон. Лидерами, согласно статистике 2016 года, по несанкционированному изъятию транспортных средств, среди районов Санкт-Петербурга, являются:
№ п/п | Наименее опасные районы | Наиболее опасные районы |
1. | Все центральные | Выборгский |
2. | Приморский район | Невский |
3. | Московский | |
4. | Фрунзенский |
Подобная ситуация сложилась в Санкт-Петербурге по нескольким объективным и субъективным причинам:
- город является удобным логистическим узлом;
- Новгородская область – перевалочный узел для угонщиков;
- наличие крупного автозавода во Всеволожске;
- б/у запчасти, для Ford focus, мало растут в цене, в отличие от оригинальных;
- самое большое в стране, удельное, статистическое количество супермаркетов;
- явный недостаток опытных сотрудников правоохранительных органов.
Как стали говорить жители Санкт-Петербурга в 2016 году: здесь приведённая статистика – это, прежде всего, факты. А вот ваши факты – голая статистика. Пользуясь приведёнными данными, конечно можно попытаться выбрать надёжный автотранспорт, но вот будут ли об этом знать обычные хулиганы. Угоняют авто любых моделей - любое может быть востребовано на рыке запчастей.
Рекомендовать или давать советы о том, как уберечь своего любимца от угона – совсем несложно. Сложно следовать этим рекомендациям и советам:
- проявлять заботу и интерес в сохранности своего авто;
- выходя из кабины, ни при каких обстоятельствах, не оставлять ключ в замке зажигания;
- оборудовать надёжной системой сигнализации ();
- ставить в ночное время только на платную стоянку;
- нанесение противоугонной маркировки на наиболее значимые детали;
- оборудовать машину видимыми отличиями от остальных. Такие авто меньше подвержены риску угона ();
- устанавливать сигнализацию только в специализированных для этого центрах ();
- стоимость установки может доходить до 15% от цены машины;
- занимает не один рабочий день;
- подробнее о читайте в нашей статье.
Каждая новая охранная система или совершенствование административных мер приводят исключительно к совершенствованию самого процесса угона и естественному отбору исполнителей. КАСКО - не панацея:
- это ежегодные и немалые затраты;
- от угона не спасает;
- к выплате будут предъявлены не те деньги, на которые рассчитывал владелец
- на 15% меньше за первый год;
- и до 10% за каждые последующие;
- 2-а месяца необходимо будет провести в их ожидании, пока идёт дело;
- сбор документов и недостающих денег.
Статистика применения авто-сигнализаций констатирует факт, что только комплексная защита реально противостоит угону. Защита, установленная в специализированном центре.
По традиции статистика угонов в Москве по моделям автомобилей снимается ежегодно, 2017 год прошел и можно сделать первые выводы: количество угнанных транспортных средств, популярные марки, выделяющиеся модели, страны производители и т.д.
В 2017 году основное количество угонов пришлось на отечественный автопром в отличие от прошлогоднего японского тренда. В сравнении с 2016-ым годом общее количество угонов немного упало. Так же наблюдается повышение процента угоняемых автомобилей немецкого и корейского производства в сравнении с тем же 2016-ым годом.
Лидирует в рейтинге марок производителей как и раньше ЛАДА, при этом речь идет не только о классических жигулях, но и новые модели пользуются спросом. Далее с разницей почти в 2 раза идет Тайота, за ней ХЕНДАЙ, КИА, НИССАН, МАЗДА, ФОРД, РЕНО, МИТСУБИШИ, МЕРСЕДЕС, БМВ, ХОНДА и т.д.
Теперь поговорим о статистике в моделях популярных брендов. Во главе списка классический Хендай Солярис за ним не нарушая традиций расположился Киа Рио далее Тайота Камри, Форд Фокус, Тайота Королла, Ланд Крузер 200, РАВ-4, Mazda CX-5? Daster, Logan, Almera и т.д.
К сожалению, статистика угонов 2016, равно как и аналогичная ей статистика угонов 2015, наглядно демонстрирует только рост количества хищений, несмотря на все предупреждения правоохранительных органов о необходимости защищать своё имущество. Возможно, определённую долю расслабленности в вопрос вносит страховка по системе «всё включено», обязательная при покупке машины в кредит. В таком случае владелец получает почти полную компенсацию стоимости авто, если произошла кража. И повысившаяся статистика угонов в Москве, а за ней следом и статистика угонов в России, наглядно демонстрирует определённую связь популяризации банковских продуктов, автокредитов, включающих обязательное «противоугонное» страхование, с ростом количества краж. Небрежность, которую выказывают владельцы машин, не заботясь о сохранности своего имущества, приводит к печальным последствиям.
Угон автомобилей, являющийся частью нелегального бизнеса, совершают с целью легкой наживы и противостоять этому очень сложно.
Официальная статистика угонов 2016 года, цифры которой просто зашкаливают, подсчитала, что кражам подверглось около 35000 авто, другими словами, из каждой тысячи на практике угоняется каждый первый автомобиль. Компания «Автомаркировка.ру» обладает похожей статистикой и указывает на 8 700 случаев угонов только в столице.
Статистика угонов 2016 в Москве говорит сама за себя: множество авто были украдены, и количество подобных преступлений принимает промышленные масштабы. На вооружении автоворов суперсовременные устройства, которыми они пользуются для вскрытия большинства существующих систем сигнализации:
кодграбберы (записывающие устройства на расстоянии более 500 м)
смарт-ключи
другая электронная "начинка".
Статистика угонов 2016 в Москве пополнилась такими данными:
Самыми угоняемыми машинами остаются Вазы-21 и иномарки, среди которых особым спросом у российских угонщиков пользуются такие «рабочие лошадки», как Volkswagen, Honda, Toyota, Ford, Mazda. Среди автомобилей различных марок, как указывает статистика угонов 2016 по моделям, есть и лидеры – Corolla, Солярис, Toyota Camry, весь модельный ряд Land Rover Discovery.Таких машин, востребованных на вторичном авторынке, довольно много в России, поэтому и вероятность попасть в неутешительную статистику у них значительно выше, чем у машин премиум-класса. Большинство автомобилей похищено из-за резкого сокращения спроса на эти транспортные средства (по официальным источникам показатель падения составил около 20%). Преступники не особо интересуются моделями премиум-сегмента Subaru, Land Rover, Acura, Volvo, BMW, Skoda, и как демонстрирует статистика угонов 2016 по моделям, они самые безубыточные для страховых компаний.
Это объясняется тем, что продажи данных марок гораздо скромнее, а автовладельцы подобных машин высоко оценивают находящееся в их распоряжении имущество и стараются заранее наносить на основные составляющие автомобиля
Элитные автомобили похищают, в основном, под заказ – с целью последующей перепродажи. Если идет речь о бюджетных транспортных средствах среднего класса, то они угоняются часто для полной разукомплектации и продажи по частям. Статистика угонов 2016 в Москве по моделям зафиксировала 65% всех случаев их сбыта на черном рынке. Несовершенство закона РФ только способствует автоворам, так как запчасти без определенных опознавательных примет не являются свидетельством кражи.
Статистика угонов 2016 по моделям наглядно показывает, что предотвратить угон автомобиля поможет установка противоугонного устройства, и у автовладельца появится шанс уберечь свой автомобиль от кражи.
Компания «Автомаркировка.ру» готова предложить революционные благодаря которыму ваше авто станет просто непривлекательным и «проблемным» для автовора - Статистика угонов 2016 по моделям, конечно, останется прежней, а вот повлиять на угоны в текущем 2017 году – вполне в наших силах.
Статистика угонов автомобилей в России на 2014 год,
рассмотренная по маркам.
Марка авто | Сколько раз угнали эту марку | Число угонов автомобилей в соотношении к общему кол-ву всех угнанных машин - проценты | Число поставленных на учет автомобилей данной модели от общего Числа всех зарегистрированных машин - проценты |
Lada Toyota mitsubishi Honda Mazda Газ Ford Nissan BMW chevrolet hyundai WV mercedes Reno УАЗ Дэу Lexus Kia Audi Москвич Suzuki Субару Opel Volvo Инфинити Land Rover Иж Skoda СсангЙонг Додж Peugeot Исуцзу Porsche Грейт Вол chrysler Jeep Fiat citroen Chery Акура Saab hummer Понтиак Лифан Cadillac |
17 247 6 223 2 751 2 694 2 317 1 872 1 577 1 525 1 191 1 116 853 785 780 654 624 620 616 497 465 454 443 412 304 266 237 189 173 170 139 112 101 92 89 74 47 43 39 38 37 33 25 20 19 15 13 12 |
33.10 11.90 4.90 4.80 4.40 3.80 2.90 2.80 2.30 1.90 1.60 1.40 1.30 1.30 1.20 1.20 1.10 1.00 0.90 0.90 0.80 0.80 0.70 0.60 0.50 0.40 0.30 0.30 0.20 0.19 0.18 0.18 0.16 0.13 0.12 0.11 0.10 0.07 0.07 0.06 0.05 0.04 0.03 0.03 0.02 0.01 |
40.3 9.2 3.8 2.1 1.9 3.8 3.0 4.1 0.9 1.8 1.7 1.9 0.8 2.0 2.0 1.8 0.6 2.1 0.9 4.3 0.7 0.5 2.2 0.4 0.1 0.3 1.0 1.1 0.3 0.9 0.5 0.08 0.06 0.14 0.1 0.12 0.30 0.19 0.19 0.012 0.05 0.023 0.041 0.037 0.029 0.024 |
Почему статистика угонов по моделям и по маркам не всегда актуальна?
Некоторые владельцы автомобилей или те, кто планирует приобретение «железного коня», полагают, что если они внимательно проштудируют наполняющие Интернет материалы относительно того, какие марки самые «популярные» или какова статистика угонов по моделям, то смогут выбрать наименее интересную для злоумышленников машину. На практике оказывается, что даже если эти данные и были получены, то они не всегда правильно интерпретируются, соответственно, не могут служить важным фактором, определяющим выбор автомобиля.
Компания «АВТО МАРКИРОВКА.РУ» тоже регулярно проводит мониторинг данных, проверяя, какова общая статистика угонов Россия, какие модели пользуются наибольшим спросом, в каких городах активнее всего орудуют преступники. Естественно, самые большие показатели краж - в столице, статистика угонов в городе Москва просто чудовищна, но, в принципе, адекватна количеству машин. И вот тут как раз стоит обратить внимание на важную особенность восприятия данных. Например, никому не придёт в голову сравнивать, к примеру, данные Санкт-Петербурга и Саратова. Если сопоставить общие показатели, то даже сильно возросшая статистика угонов 2015 будет выглядеть очень скромной на фоне питерских данных, скажем, десятилетней давности. Но, если сравнивать процентное соотношение угонов в соответствии с общим количеством автомобилей, получится как раз совсем иная картина. Может так выйти, что, к примеру, кража десяти машин из ста в Саратове будет смотреться куда более удручающе, чем кража ста машин из десяти тысяч в Петербурге. Сравнивать нужно не цифры, а показатели, поэтому, если вы забиваете в поисковой системе что-то вроде «статистика угонов 2014» или, что чаще встречается, «статистика угонов по маркам», то следует понимать, в чём заключается опасность данного заблуждения: никакие данные не могут быть восприняты в отрыве от общих «цифр» по количеству проданных в стране машин. То есть статистика угонов по моделям должна быть основана не на общем подсчёте, сколько всего было украдено машин той или иной марки или конструкции, а сколько их было угнано на фоне общего количества приобретений.
Статистика угонов по моделям автомобилей в России за 2013 год
Угнано:
>= 1 000 | >= 500 | >= 200 | >= 100 | >= 50 |
Ford Focus Mazda 3 Mitsubishi lancer Toyota corolla Lada 21 01 ГАЗ все модели |
chevrolet lacetti Honda Accord Toyota land cruiser Lada 21 04 УАЗ все модели |
БМВ 3 BMW 5 BMW Х5 (более 400) Chevrolet lanos Daewoo matiz MOSKVICH Yamaha-motorcycles |
Audi A6 BMW 7 BMW X6 chevrolet niva chevrolet aveo Ford Fusion Ford Mondeo Honda Fit Hyundai Santa Fe Hyundai Elantra Hyundai Accent Hyundai Tucson Infiniti FX Kia Rio Kia Spectrum LR Range-Rover Lexus GS Lexus LX 570 Mazda CX 7 Mitsubishi L 200 Mercedes Mercedes E Mercedes S Nissan Qashqai Nissan Almera Opel Astra Renault Megan Skoda Octavia Subaru Forester Subaru Impreza Volkswagen Touareg Volkswagen Golf Folks. Conveyor Toyota avensis Toyota Harier Toyota Awards Toyota Caldina Toyota Carina ZAZ MAZ Kawasaki - Moto |
Audi 80 Audi 100 Audi A4 Audi A8 BMW 1 Dodge Caravan Ford Transit Great wall Honda Pilot Grand Cherokee Kia Led Kia Sportag Kia Sorrento Landroverdiscovery Lexus GX 470 Lexus IS Mitsubishi GALANT Mercedes ML Mercedes Sprinter Nissan Note Nissan Sunni Nissan Murano Nissan Patrol Nissan Pathfinder Nissan Chida Nissan Premiere Opel Vectra Porsche Cayenne San a Jong cayron San-Yong of Rexton Subaru legacy Suzuki SX4 Volvo XC 90 Volkswagenbeetle Toyota Highlander Toyota Auris Toyota Prius Teuta Vista Toyota Ipsum Toyota ist Toyota Sprinter Toyota Chaser Toyota crown URAL |
Отличие популярности у покупателей и похитителей
То есть, чем популярнее марка, тем больше, соответственно, будет одинаковых машин в городе. Например, огромным спросом в России пользуются:
ВАЗ;
Toyota;
Ford;
Mazda;
Volkswagen.
Естественно, статистические данные по этим машинам будут колоссальными. А вот не совсем «народные» марки, такие как Subaru, Acura, Volvo или Skoda обойдутся куда более скромными цифрами, но это не говорит о том, что данные модели менее популярны у злоумышленников. Это говорит только о том, что продажи данных марок куда более скромны. Поэтому компания «АВТО МАРКИРОВКА.РУ» считает своим долгом предупредить вас об опасности самостоятельной интерпретации статистических данных в поисках наименее угоняемой модели. Вы можете смело оперировать любыми «цифрами», только зная, как они сопоставлены со статистикой продаж. В данном случае это будет разумно. Во всех остальных - вряд ли будет достойным способом, позволяющим уберечься от угона.
Проблема также заключается в том, что наиболее популярны у всевозможных угонщиков автомобили, которые часто ломаются. Дело в том, что некоторые нюансы Уголовного кодекса РФ могут быть трактуемы в пользу злоумышленников. Если автомобиль продан не целиком, а по частям, то опознать эти запчасти невозможно. Без каких-либо специальных опознавательных знаков детали не являются доказательствами кражи. Поэтому, как показывает статистика, которую собирает компания «АВТО МАРКИРОВКА.РУ», самому большому риску подвержены машины, имеющие не просто народную популярность, а часто ломающиеся или требующие больших вложений при ремонте. Купить на рынке ворованные запчасти куда дешевле и проще, нежели заказывать и ждать оригинальные детали у официальных дилеров. И единственный способ борьбы с этой проблемой - противоугонная маркировка автомобиля, которая наносится на все значимые детали, делая машину «непригодной» для сбыта даже по частям.
Статистика угонов автомобилей в России за 2014 год
относительно 2012 и 2010 годами
Toyota
mitsubishi
Honda
Mazda
Газ
Ford
Nissan
BMW
chevrolet
hyundai
WV
mercedes
Reno
УАЗ
Дэу
Lexus
Kia
Audi
Москвич
Suzuki
Субару
Opel
Volvo
Инфинити
Land Rover
Иж
Skoda
СсангЙонг
Додж
Peugeot
Исуцзу
Porsche
Грейт Вол
chrysler
Jeep
Fiat
citroen
Chery
Акура
Saab
hummer
Понтиак
Лифан
Cadillac
alfa romeo
17247 6223 2751 2694 2317 1872 1577 1525 1191 1116 853 785 780 654 624 620 616 497 465 454 443 412 304 266 237 189 173 170 139 112 101 92 89 74 47 43 39 38 37 33 25 20 19 15 13 12 |
16954 5789 2677 2091 1658 1622 1203 1361 1072 912 773 911 662 409 535 398 687 289 571 434 482 391 341 312 246 188 197 184 123 109 108 ? 69 ? 57 37 ? 39 48 ? 18 13 ? ? ? ? |
10890 4226 2165 1834 1399 875 562 983 740 427 551 702 613 184 427 222 687 201 425 283 372 228 161 215 131 130 102 109 32 143 77 ? 49 ? 78 23 ? 22 29 ? 12 10 ? ? ? ? |
Почему так важна противоугонная маркировка автомобиля?
Компания «АВТО МАРКИРОВКА.РУ» предлагает уникальный метод защиты автомобиля любой марки. Как известно, угоняют машины и для того, чтобы продать «целиком», и для того, чтобы разобрать на запчасти, а потом сбыть «по кусочкам». Последнее очень выгодно, так как машина не может быть продана даже в разобранном виде на составляющие состоянии. Краска, которой наносится маркировка, не перебивается, не стирается, не горит и ничем не удаляется. Её невозможно каким-либо образом изменить или устранить. При этом она не блокирует автомобиль, но и не позволяет угонщику хоть как-то распорядиться деталями. Соответственно, пропадает всякий смысл в краже такого «осложнённого» автомобиля. Нанесение подобной маркировки полностью защищает любую, даже самую популярную у угонщиков модель от кражи.
Что поможет предотвратить похищение автомобиля:
Анализ каждого случая кражи показывает, что в большинстве из них способствует угонщику невнимательность или беспечность владельца автомобиля. Проявляется это в том, что машина была оставлена без присмотра, либо в ней были неисправны или использовались ненадёжные противоугонные средства.
Подобные проблемы существуют и в других странах. И во многих случаях вернуть транспортное средство не удаётся. Например, автостраховщики из США сообщают, что шанс найти похищенный вседорожник Mercedes-Benz практически равны нулю. Эти машины премиум-класса либо переправляют за океан, либо разбирают на запчасти.
Как показывает статистика угонов, эффективно помогает предотвратить кражу автомобиля надёжное противоугонное устройство. Например, из 21 случая попытки угнать Land Rover, которые наблюдались в России летом 2013 года, 19 случаев удалось предотвратить благодаря используемой в машинах системе защиты. Автомобили были обнаружены практически сразу после кражи. В двух случаях предотвратить попытку не удалось, а подобная система защиты в машинах не использовалась.
Как показывает опыт, угонщики значительно реже похищают машины, которые имеют заметные отличия во внешнем виде. Такие автомобили легко заметить на дороге, поэтому вор рискует не успеть скрыться с места преступления.
Как меняется статистика угонов 2014 года и предыдущих лет
В последние годы количество угонов автомобилей в РФ постоянно увеличивается. Как показывает статистика угонов 2014, уже в феврале этого года было угнано на 14% больше машин, чем в январе. Данная тенденция наиболее значительно проявляется в Москве и в СПб. В среднем по стране динамика роста краж по сравнению с предыдущим годом, согласно данным ГИБДД, следующая:
2011 – на 8,5%,
2012 – на 14%:
2013 – ежемесячный рост успешных краж по сравнению с предыдущим годом – 8%, попыток – 10%.
Чтобы знать, какие автомобили подвергаются наибольшей опасности быть угнанными, следует ознакомиться со статистическими данными, которые сгруппированы по моделям и маркам. Наибольшей опасности подвергаются автомобили класса премиум, статистика угонов 2013 года показала, что рост краж таких машин увеличился на 12%.
Как показывает статистика угона автомобилей по маркам, наиболее популярные у угонщиков в 2013 году автомобильные бренды располагаются в следующей последовательности:
1) Mazda
2) Toyota
3) Land Rover
4) Honda
5) Mitsubishi
Причём на эти марки приходится более 90% всех подобных случаев по стране. Довольно значительный процент – для машин марки Рено, Фольксваген, Volvo и Хендай, а также для мотоциклов.
Если проанализировать подобные данные по моделям, наиболее часто угоняемые автомобили располагаются в следующем порядке:
1) Mazda3
2) Toyota Land Cruiser 200
3) Land Rover Range Rover;
4) BMW X5
5) Toyota Camry
Какова статистика угонов в Москве и СПб
Если проанализировать данные МВД об угонах транспортных средств в столице, то можно сделать вывод, что появление видеокамер на догах способствует уменьшению количества краж. Статистика угона машин 2013 года показала, что было угнано на 14% меньше машин, чем в 2012, а число возвращённых владельцу авто увеличилось на 5%.
Однако, в первые два месяца 2014 года статистика краж автомобилей в Москве и в северной столице демонстрировала рост. При этом данные 2014 по моделям в этих городах отличаются. В Москве наиболее часто угоняемой машиной стала Lada Priora, а в Санкт-Петербурге – Ford Focus, который в столице занимает 3-ю позицию. Вторая по количеству краж в Москве Mazda3 в СПБ – на 4-м месте.
Анализируя статистику угонов и её динамику, специалисты на 2015 год делают не утешительные прогнозы, и предполагает дальнейшее увеличение числа угонов. Чтобы сократить их, владельцы машин должны больше заботиться об их безопасности. Предотвращает кражи также установка городскими властями камер видеонаблюдения на дорогах.