Серийные седаны «Приора» появились на свет в апреле 2007 года. Первые машины шли в скромных комплектациях, из нововведений могли похвастаться лишь подушкой безопасности водителя и усилителем рулевого управления. Три месяца спустя первенец нового семейства прочно обосновался на конвейере, окончательно отправив «десятку» на заслуженный отдых. Годом позже взамен «двенадцатой» встала на ноги «Приора»-хэтчбек, оснащенная подушкой для переднего пассажира, ABS и кондиционером, а потом и парктроником, а также датчиками света и дождя. Рождение «Приоры»-универсала слегка притормозил кризис, но вскоре и она появится в продаже, заняв место «сто одиннадцатой». А вместе с ней закончится история десятого семейства, продержавшегося на конвейере 13 лет.
«УНИВЕРСАЛЬНАЯ» ЧАСТЬ
Передок машины ничем не отличается от уже привычных нам седанов и хэтчбеков, а вот «универсальная» часть - своя, со свежей и оригинальной архитектурой. Задние боковые окна без пластиковых накладок: они (как, впрочем, и на всех «десятках») частенько посвистывали в движении, иногда отклеивались, а то и отрывались на ходу. Теперь поверхность кузова вокруг стекла сформирована металлом боковин. Изменена и форма окон - расширяющиеся кверху, они придают автомобилю солидности. Фонари с двери переехали на кузов и скомпонованы вертикально. При этом сохранено «одиннадцатое» решение для отпирания и открывания двери задка - личинка замка расположена в ее правой части. Видимо, это позволило использовать привод от предыдущей модели.
Пользоваться пятой дверью вполне удобно: есть гнездо, чтобы взяться рукой снаружи, открывается высоко - головой не зацепишь, а закрыть распахнутую дверь поможет ручка в обивке. В багажнике на колесных арках появились скобы, позволяющие закрепить перевозимый груз. Вариантов крышки багажного отделения два: складная гармошка для недорогих версий и модная полка со скручивающейся шторкой для «Люкса».
Средний пассажир получил инерционный трехточечный ремень, который в нерабочем состоянии вместе с двумя пряжками прячется в потолке багажного отделения.
Обзорность назад через внутреннее зеркало стала чуть хуже, чем у «Лады-111», - виной тому громоздкие подголовники заднего сиденья и меньшее стекло двери задка.
На дороге машина ведет себя так же, как и другие «Приоры»: легко и весело разгоняется, непринужденно и уверенно тормозит. Легкий при парковке руль тяжелеет с увеличением скорости. Только вот при глубоких поворотах заставляет поворачивать баранку на значительные углы - больше, чем хотелось бы. Вот, пожалуй, пока основной недостаток машины - излишне «длинный» по современным меркам руль.
СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ
В заключение напомним, чем «Приора» отличается от семейства «Лада-110». Конечно же, современным, более мощным, экономичным и практически необслуживаемым двигателем. На протяжении всего срока службы он требует только замены масла и фильтров. Справедливости ради отмечу, что последние серии «Лады-111» завод комплектует гидроусилителем рулевого управления, «калиновской» баранкой и комбинацией приборов со встроенным бортовым компьютером, часами и указателем забортной температуры.
Но самые последние достижения заслуживают чуть более подробного рассказа. Автоматикой управления фарами и стеклоочисткой комплектуют автомобили наиболее дорогих версий, на внутризаводском сленге именуемых «Суперлюкс». Чтобы разрешить автомату включать ближний свет фар при любом снижении освещенности, достаточно нажать соответствующую кнопку на консоли. Для пользования дальним светом придется включать фары вручную основным переключателем наружного освещения. Заметим, так же работает автоматика на большинстве автомобилей европейских производителей.
Алгоритм пользования автоматом дворников сложнее. Он работает, только когда рычаг управления ими находится в положении «пауза», но этого недостаточно. Еще один регулятор расположен на тыльной стороне датчиков света и дождя, под внутренним зеркалом заднего вида. «0» означает, что автомат выключен, действует режим паузы; «1», «2» и «3» - положения разной чувствительности автомата.
Универсал принес с собой еще одну новинку для семейства «Приоры» - встроенный радиоприемник с проигрывателем дисков, который в ближайшее время планируют устанавливать непосредственно на конвейере.
Цены на «Приору»-универсал пока не установлены, но можно предположить, что они удержатся в пропорциях, заданных седаном и хэтчбеком.
«Лада-111» пока еще продается - за 257 255–296 130 рублей.
"Лада Приора-2170" - автомобиль, впервые выпущенный компанией "АвтоВАЗ" в 2007 году в кузове седан. Позднее, в 2008-м, в массовое производство пошел хетчбэк, а в 2009-м - универсал. Стоит отметить, что в мелкосерийном производстве присутствовала также модель купе. Автомобили семейства "Приора" зарекомендовали себя как очень надежные и практичные, причем ценник на них был относительно невысок. По состоянию на 2016 год из всего модельного ряда в производстве остался только вариант в кузове седан.
История модели
Сама по себе "Лада-2170" - это практически полный рестайлинг модели-предшественницы, всем известной "десятки" ВАЗ-2110. Благодаря долгой и кропотливой работе дизайнеров, автомобиль получился вполне привлекательным и достаточно современным. От "десятки" остался лишь похожий вид сбоку, в остальном же было использовано более двух тысяч уникальных и совершенно новых деталей экстерьера, интерьера и технической части, а конструкция автомобиля была дополнена почти тысячей изменений. Собственно, разработчики добились желаемого - для незнающих в те годы автомобиль выглядел под стать иномаркам.
Внешний вид
"Приора" получила совершенно новый дизайн. С нуля были разработаны капот, крышка багажника, крылья (передние и задние), молдинги, решетка радиатора, наружные ручки дверей, а также оптика. Передний и 2170-й модели также подверглись изменениям.
В отличие от десятого семейства, "Приора" получила более плавный переход от крыши к остальному кузову, особенно в области задней дверной стойки. Кстати, "десятку" из-за ее несуразного внешнего вида и "горбатого" кузова в шутку называли "беременной антилопой". Соответственно, "Лада Приора-2170" пришлась публике по нраву.
Салон
Если профиль автомобиля чем-то напоминает ВАЗ-2110, но того же нельзя сказать о салоне. Здесь абсолютно каждой мелочи коснулись изменения. Итальянская студия Carcerano, за помощью к которой обратились отечественные дизайнеры, разработала уникальный план. Благодаря ему новая "Лада Приора" еще более "посвежела" в глазах автолюбителей. Главная панель создана из мягкого пластика, центральная консоль имеет накладку серого цвета. На ней - часы достаточно приятной овальной формы. На панели приборов появилось окошко бортового компьютера, а подсветка ее была в корне переработана.
Кроме того, обивка салона стала приятнее на ощупь и качественнее на вид, добавилась система управления стеклоподъемниками на подлокотниках дверей. Активаторы багажника и капота стали электронными, что не могло не обратить на себя внимания. Одной из самых приятных особенностей "Лада-2170" оказалось наличие водителя в базовой комплектации, а также подушки безопасности переднего пассажира в комплектации люкс. Значительно понизился уровень шума, была улучшена тепло- и виброизоляция. Единственное, что осталось без изменений, - это пространство в салоне. Салазки передних сидений очень короткие, что не позволит полностью вытянуть ноги достаточно рослому человеку. Нет регулировки сидений по высоте, что также не очень удобно для водителя.
Силовая установка
"Лада-2170", двигатель которой существенно доработали и обновили, имеет достаточно неплохую динамику. Восьмиклапанный ВАЗ-21116 экономичен и выдает относительно небольшую мощность в 90 л. с. Несмотря на это, агрегат получился практичный и очень надежный.
Более совершенный ВАЗ-21126, с таким же объемом, но уже шестнадцатиклапанный, получил большую мощность и потенциал. Благодаря использованию иностранных компонентов, ресурс которых составляет до 200 тысяч километров, повысилась надежность и выносливость агрегата. Кроме того, при правильной настройке бортового компьютера с ВАЗ-21126 можно "снять" до 110 сил. Существует и вариант двигателя объемом 1.8 л и мощностью 120 л. с., но он устанавливается в "Приоры" только тюнинг-ателье "Супер-авто".
Ходовая часть
При переработке системы подвески автомобиля модернизации подверглись передние стойки с бочкообразными пружинами. Но это практически единственное изменение по отношению к десятому семейству. То есть вместо современных и более практичных L-образных рычагов, в передней подвеске автомобиля "Лада-2170" использованы прямые кованые рычаги и упирающиеся в них диагональные
В остальном "Приора" получила обновленный электроусилитель рулевой колонки без редуктора, который в отдельных модификациях заменялся стандартным ГУРом, новую и более высокоэффективную тормозную систему, дополненную системами BAS и ABS. Все же отдельно следует остановиться на тормозах. Что примечательно, в 2170-й оставили барабанную систему задних тормозов. Как говорят производители, эффективности такой системы вполне хватает при надлежащем соблюдении требований ПДД и скоростного режима. Новая "Лада Приора", прошедшая рестайлинг в 2013 году, никаких изменений по ходовой части не получила.
Системы безопасности
Что примечательно, "Приора" получила обновленный и более широкий спектр средств пассивной безопасности водителя и пассажиров. Сюда можно отнести преднатяжители ремней, ABS, подушку безопасности водителя (а в комплектации люкс - и переднего пассажира). Кроме того, была добавлена система безопасной парковки авто.
"Лада-2170" не осталась без внимания специалистов "Авторевю" - были произведены соответствующие тесты безопасности при лобовом и боковом ударах. Как итог - первая модификация "Приоры" еле дотянула до двух звезд из пяти возможных (в комплектации люкс получилось добиться трех звезд). После этого инженеры "АвтоВАЗа" начали обширную переработку кузова на жесткость и устойчивость. Обновленный автомобиль в 2008 году в присутствии приглашенных журналистов протестировали специалисты "АвтоВАЗа", в результате чего "Приора" с натяжкой сумела достичь четырех звезд по методике ARCAP.
Ремонт "Приоры"
Благодаря тому, что автомобиль производится на территории РФ, а цена его относительно невелика, запасные части и ремкомплекты можно приобрести по всей стране, причем по вполне доступным ценам. Использующиеся в достаточно просты в обращении и легко поддаются ремонту. Соответственно, знающий человек вполне способен самостоятельно произвести ремонт моторного блока. В системе подвески и в кузовных элементах также нет ничего сложного - поломку с легкостью можно устранить вручную, используя оригинальные запчасти с минимальными затратами денежных средств. Ремонт "Приоры" вряд ли обойдется в копеечку, но в случае незнания устройства автомобиля лучше не лезть самостоятельно и отправиться на ближайшую СТО, где квалифицированные специалисты смогут оказать грамотную помощь.
В середине 2016 года "АвтоВАЗ" объявил о намерении закрыть проект "Лада-2170" и прекратить выпуск автомобиля в связи с тем, что после выхода модели на рынок было создано несколько более новых и современных вариантов легковых автомобилей ("Гранта", "Калина-2", "Веста"). Под закат существования модели производитель представил рынку две вариации автомобиля - Black Edition и White Edition, которые будут выпущены ограниченными сериями и только в комплектации люкс. Хочется добавить, что за все годы существования "Приора" показала себя как достаточно практичный и относительно недорогой в обслуживании народный автомобиль, который вполне способен заменить старенькую иномарку. Конечно, с современными автомобилями ей тягаться уже сложно, и именно поэтому "Лада-2170" в ближайшем будущем покинет рынок.
Если говорить о базовом уровне оснащения Приоры, то, по сравнению с предшествующей моделью, интерьер стал выглядеть намного богаче и интереснее. Разработан он с участием дизайнеров итальянской студии Carcerano и предусматривает наличие торпедо с «мягким» пластиком, новой панели приборов с маршрутным компьютером. Центральную консоль, где расположились часы овальной формы, украшает серебристая накладка. В автомобиле используется более качественная обивка салона, мультиплексная система управления электроприводами зеркал и активаторов (в том числе и багажника). Улучшенная шумоизоляция, энергопоглощающие вставки передних дверей и «торпедо», позволили повысить уровень комфорта. В состав максимальной комплектации входят парктроник, кондиционер, система обогрева сидений, сигнализация и некоторые другие опции. В 2013 году автомобиль был модернизирован, в лучшую сторону изменился и уровень оснащения.
Для базовых комплектаций седана Лада Приора служит 8-клапанный 1,6-литровый двигатель ВАЗ 21114 мощностью 87 л.с., представляющий собой модифицированный вариант полуторалитрового двигателя 2111 с увеличенным объемом. Однако большего интереса заслуживает еще более глубокая модернизация этого двигателя, представленная под индексом ВАЗ-21126. Этот мотор встречается в двух вариантах — с 8 и 16 клапанами. Последний, при мощности 98 л.с. позволяет Приоре достигать максимальной скорости в 183 км/ч, а разгон до 100 км/ч происходит всего за 11,5 секунд. Расход топлива при этом составляет 7,2 литра на 100 километров. Можно отметить и другие доработки и усовершенствования по сравнению с «десяткой», например, усиленное сцепление, вакуумный усилитель тормозов увеличенного диаметра, механизм привода коробки передач с подшипниками закрытого типа. В 2013 году прекратился выпуск версий с восьмиклапанным мотором, зато на основе 16-клапанника появился еще более современный двигатель ВАЗ-21127 с изменяемой геометрией впуска и мощностью 106 л.с.
Новые стойки передней и задней подвесок в сочетании с подобранными характеристиками амортизаторов и стабилизаторов, а также новые шины размерностью 185/65 R14 позволили Приоре достигнуть высоких показателей управляемости и устойчивости.
По сравнению с «десяткой» значительный прогресс Приора демонстрирует и по части безопасности, причем с каждым годом уровень оснащения повышался. В итоге, в комплектацию «Норма» включены водительская подушка безопасности, преднатяжители передних ремней, ABS, парктроник. В исполнении «Люкс» автомобиль имеет в оснащении до четырех подушек безопасности (с 2013 года) , систему стабилизации, датчик дождя, ABS со вспомогательной системой торможения (BAS).
Несмотря на уходящие к разработке двадцатилетней давности корни, семейство Lada Priora еще пользуется высокой популярностью среди российских покупателей. В частности, автомобиль неоднократно становился самой продаваемой моделью на отечественном рынке, чему способствует сравнительно неплохой уровень оснащения при невысокой цене.
), при 5100 об/мин
ВАЗ-21126 (98 л.с.) | |
---|---|
Производитель | ВАЗ |
Марка | ВАЗ-21126 (98 л.с.) |
Тип | бензиновый |
Объём | 1597 см 3 |
Максимальная мощность | 72,0 кВт (98 л. с. ), при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 145 Н·м , при 4000 об/мин |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 16 |
Макс. скорость | 190 |
Разгон до 100 км/ч | 11 с. |
Расход топлива при смешанном цикле | 7.7 |
Расход топлива при городском цикле | 9.8 |
Расход топлива на трассе | 6.0 |
Экологические нормы | Евро 3 (с 2013 года Евро 4) |
Ход поршня | 75,6 мм |
Степень сжатия | 11.0 |
Система питания | |
Рекомендованное топливо | АИ-95 |
ВАЗ-21127 (106 л.с.) | |
---|---|
Производитель | ВАЗ |
Марка | ВАЗ-21127 (106 л.с.) |
Тип | бензиновый |
Объём | 1597 см 3 |
Максимальная мощность | 78,0 кВт (106 л. с. ), при 5800 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 148 Н·м , при 4200 об/мин |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 16 |
Макс. скорость | 190 |
Разгон до 100 км/ч | 11 |
Расход топлива при смешанном цикле | 6.8 |
Расход топлива при городском цикле | 9.4 |
Расход топлива на трассе | 5.7 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Ход поршня | 75,6 мм |
Степень сжатия | 11.0 |
Система питания | распределённый впрыск топлива с электронным управлением |
Рекомендованное топливо | АИ-95 |
ВАЗ-21128 (123 л.с.) | |
---|---|
Производитель | ВАЗ |
Марка | ВАЗ-21128 (123 л.с.) |
Тип | бензиновый |
Объём | 1775 см 3 |
Максимальная мощность | 90,6 кВт (123 л. с. ), при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 166 Н·м , при 3500-4000 об/мин |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 16 |
Макс. скорость | 194 |
Расход топлива при смешанном цикле | 7.5 |
Расход топлива при городском цикле | 9.8 |
Расход топлива на трассе | 5.9 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 11.5 |
Система питания | распределённый впрыск топлива с электронным управлением |
Рекомендованное топливо | АИ-95 |
ВАЗ-21128 (130 л.с.) | |
---|---|
Производитель | ВАЗ |
Марка | ВАЗ-21128 (130 л.с.) |
Тип | бензиновый |
Объём | 1775 см 3 |
Максимальная мощность | 95,5 кВт (130 л. с. ), при 5800 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 172 Н·м , при 3500-4000 об/мин |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 16 |
Макс. скорость | 197 |
Расход топлива при смешанном цикле | 7.5 |
Расход топлива при городском цикле | 9.8 |
Расход топлива на трассе | 5.9 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 11.5 |
Система питания | распределённый впрыск топлива с электронным управлением |
Рекомендованное топливо | АИ-95 |
механическая 5-ступ. | |
---|---|
Производитель | ВАЗ |
Модель | 2181 |
Тип | механическая |
Число ступеней | 5 |
Передаточные отношения | |
Главная передача | 3,706 |
1 передача | 3,636 |
2 передача | 1,950 |
3 передача | 1,357 |
4 передача | 0,941 |
5 передача | 0,784 |
Задняя передача | 3,500 |
Синхронизаторы | многоконусные |
Универсал | |
---|---|
Годы производства | май-декабрь - |
Другое имя | ВАЗ-2171 |
Длина | 4330 мм |
Клиренс | 170 мм |
Стретч-седан | |
---|---|
LADA Priora (Лада Приора ) - семейство бюджетных российских автомобилей III группы малого класса , выпускаемое ПАО «АвтоВАЗ» . В марте 2007 года с конвейера сошло чуть более тысячи седанов Priora, 21 апреля 2007 года начались продажи. Выпуск модели с кузовом хэтчбэк начался в феврале 2008 года. Модификацию с кузовом универсал показали на автосалоне в Краснодаре в октябре 2008 года, а производство варианта с этим кузовом началось 27 мая 2009 года. Кроме этого, АвтоВАЗ выпускал малыми сериями модификацию «купе» (фирменное обозначение трёхдверного хэтчбэка) и вело разработку кабриолета на его базе. С начала 2009 года семейство «Приора» полностью вытеснило с конвейера семейство Lada 110 . На 16 мая 2012 года выпущено 650 000 машин. В 2011 году произошли небольшие изменения машины - заменён передний бампер, зеркала заднего вида и рулевое колесо. Добавились новые функции. Также в комплектации «стандарт» был установлен новый 8-ми клапанный двигатель, с облегчённой шатунно-поршневой группой. В сентябре 2013 года произошёл рестайлинг автомобиля. Благодаря изменениям повысилась комфортность, безопасность, освежили внешний вид. Модернизировали ходовые качества автомобиля Головную оптику снабдили дневными ходовыми огнями, улучшена шумоизоляция, стали удобнее как, к опциям добавилась система курсовой устойчивости (ESC). В сентябре 2014 года АвтоВАЗ начал производство версии Lada Priora AMT, оснащенной роботизированной коробкой передач. Это собственная разработка компании, созданная на основе стандартной пятиступенчатой коробки передач с ипользованием электроактуаторов и электронного блока управления фирмы ZF . С 2015 года на все автомобили семейства Lada Priora ставится механическая 5-ступенчатая коробка передач ВАЗ-2181 c тросовым приводом переключения передач. Она имеет такую же раскладку переключения, как классические «Жигули ». В декабре 2015 года завершилось производство хэтчбеков и универсалов, вариантов с двигателем мощностью 98 л. с., а также машин с роботизированной коробкой передач. Энциклопедичный YouTube1 / 3 ✪ Лада Приора 2 Люкс 2015 (Интерьер, Экстерьер) Lada Priora 2 ✪ Как нарисовать машину LADA Priora (Ehedov Elnur) ✪ Как убрать шильдик с багажника приоры СубтитрыОсновные отличия от ВАЗ-2110«Приора» представляет собой глубокий рестайлинг своей предшественницы - ВАЗ-2110. В конструкцию внесено свыше 950 принципиальных изменений и использовано более двух тысяч новых деталей (практически сколько и при создании полностью новой модели) . Самая доступная версия седана Lada Priora - «Стандарт» - выпускается только в двух цветах кузова: чёрном и белом c 2016 года. Экстерьер : передние и задние крылья, капот и крышка багажника, светотехника с противотуманными фарами, бамперы, облицовка радиатора , молдинги орнаменты и литые диски, наружные ручки дверей (с 2008 года). При её разработке, безусловно, удалось ликвидировать наиболее грубые из ошибок дизайнеров, допущенных при создании «десятого» семейства. В частности, ушла в прошлое характерная для «десятки» совершенно нелепая для небольшого и ярковыраженно клиновидного седана чётко «отбитая» граница между крышей и остальным кузовом в районе задней стойки - переход этот теперь стал более плавным; стали достоянием истории многократно критиковавшиеся и не менее нелепые по своей форме задние арки колёс, заменённые более эстетичными; исчезла и бессмысленная для такого компактного и узкого автомобиля цельная полоса задних фонарей от борта до борта, заменённая на два фонаря, расположенных по бокам от крышки багажника и вытянутых в вертикальной плоскости, что визуально увеличивает ширину машины; были исправлены и иные, менее ярко выраженные ошибки пропорционирования отдельных элементов боковины, пластики и рисунка, что в целом и общем позволило в значительной степени отойти от несуразного образа «беременной антилопы», как немедленно окрестили в народе автомобиль предыдущего поколения. Более современная светотехника и такие элементы, как встроенный в крышку багажника спойлер, также существенно «омолодили» облик автомобиля. По сравнению с предшествующей моделью, усовершенствованные технологии сборки узлов и механизмов позволили снизить зазоры между элементами кузова вдвое, а сопряжения бампер - крыло - фара (фонарь) теперь будто нарисованы. В целом, общий дизайн автомобиля восходит к облику «десятки», созданной в конце восьмидесятых годов в ключе тенденций популярного на тот момент течения «биодизайна». Значительно усилена антикоррозийная защита, используется оцинковка, на любой тип кузова даётся 6-летняя гарантия от сквозной коррозии . Интерьер : разработан с участием дизайнеров итальянской студии Carcerano , торпедо с мягким пластиком, панель приборов с маршрутным компьютером, серебристая накладка консоли с часами овальной формы, подлокотник с двумя нишами для мелких предметов, более качественная обивка салона, мультиплексная система управления электроприводами в дверях, зеркал и активаторов (в том числе и багажника), подушка безопасности водителя (комплектация Стандарт), переднего пассажира (комплектация Люкс), уплотнители ветрового и заднего стекол, шумоизоляция, энергопоглощающие вставки передних дверей и «торпедо», позволили подтянуть к современному уровню дизайн интерьера и повысили уровень оснащённости, комфорта и безопасности. Пространство салона осталось неизменным от предшествующей модели. Среди недостатков можно отметить небольшую длину салазок передних сидений, в результате чего рослый водитель (более 175-180 см), может чувствовать себя стеснённо, отсутствует полноценная регулировка сидения по высоте, рулевая колонка регулируется только по высоте. Силовой агрегат : двигатель ВАЗ-21116 мощностью 90 л. с. (8 клапанов) или ВАЗ-21126 мощностью 98 л. с. (16 клапанов). Двигатель ВАЗ-21116, практически выдаёт 102-107 л. с. (показания получены при неофициальных стендовых испытаниях). Двигатель ВАЗ-21126 значительно модернизирован относительно предыдущего 21124, причём основным путём его усовершенствования было внедрение компонентов иностранного производства вместо так и не достигших приемлемого уровня качества отечественных - в частности, применена значительно облегченная ШПГ зарубежного производства компании Federal Mogul, ремень ГРМ и натяжной ролик фирмы Gates, с заявленным ресурсом в 200 тысяч километров. По неофициальным данным, двигатель ВАЗ-21126 развивает мощность 107-110 л. с (показания получены при неофициальных стендовых испытаниях). Можно отметить и многие другие доработки и усовершенствования, а также усиленное сцепление , вакуумный усилитель тормозов увеличенного диаметра, механизм привода коробки передач с подшипниками закрытого типа. Установка бензинового мотора 21128 рабочим объёмом 1,8 литра мощностью 123 л. с. производится в качестве тюнинга тольяттинской фирмой «Супер-авто». На данный момент ставятся только две силовые установки ВАЗ-21116 90 л.с. восьмиклапанный двигатель объёмом 1.6 литра и ВАЗ-21127 106 л.с. двигателем Евро-5 и пятиступенчатой МКПП. Ходовая часть : несмотря на модернизацию стоек передней подвески с бочкообразными пружинами, в целом, её схема с прямыми коваными рычагами и упирающимися в них диагональными реактивными тягами (именуемые растяжками) вместо современных L-образных рычагов на сегодняшний день представляется устаревшей; в задней подвеске применены новые амортизаторы; безредукторный электроусилитель руля (выпускаются и варианты с ГУР), более эффективная тормозная система с появившимися системами ABS и Система BAS (BOSCH 8.1). Устанавливается передний и задний стабилизатор поперечной устойчивости. Задние тормоза сохранены барабанными , - по заявлениям производителя их эффективности хватает. Дополнительное оборудование : сигнализация с дистанционным управлением (моноключ), иммобилизатор, аудиоподготовка, в отдельных комплектациях штатная акустическая система. В ряд комплектаций серийно устанавливается кондиционер с климат-контролем, подогрев лобового и заднего стекла, подогрев передних сидений, датчик света и дождя, парктроник, электростеклоподъёмники всех дверей, зеркала с электроприводом и подогревом. БезопасностьВ комплектации «Люкс» автомобиль оснащается подушкой безопасности водителя и пассажира. Кузов автомобиля усилен с целью повышения пассивной безопасности. Также возросла жесткость кузова на кручение, особенно во второй фазе кузова (начиная со второй половины 2008 года). С мая 2008 года автомобиль «Лада-Приора» выпускается в комплектации «Люкс», которая включает подушку безопасности переднего пассажира, преднатяжители передних ремней безопасности, АБС и систему безопасной парковки автомобиля . В результате краш-теста, проведенного «Авторевю » по методике ARCAP , «Приора Фаза 1», выпускавшаяся до середины 2008 года, получила 5,7 баллов из 16 возможных за фронтальный удар и 9 за боковой, то есть может претендовать максимум на две звезды («Люкс» - на три), что по уровню сравнимо лишь с немногочисленными устаревшими моделями американского и корейского происхождения. В первой половине 2008 года, с целью повышения безопасности, была завершена модернизация кузова для всех модификаций автомобиля, которая получила название «Фаза 2». Краш-тест над «Приора Фаза 2», на данный момент проводился только специалистами АвтоВАЗа, с приглашением различных журналистов. По результатам этого краш-теста автомобиль набрал 10.56 баллов из 16 возможных за фронтальный удар, 13 баллов за боковой удар. Чтобы получить общую оценку в 4 звезды автомобилю нужно набрать в общей сумме 24 балла, Lada Priora набрала 23,56. Европейское агентство по безопасности в таких случаях пользуется обычным методом арифметического округления, то есть в итоге уровень пассивной безопасности Lada Priora соответствует 4 звёздам. По утверждению промосайта Лады Приоры [ ] , при ударе на скорости 5 км/ч повреждение получает только бампер автомобиля, не затрагивая при этом остальные элементы кузова. Экологические нормыС самого начала производства Lada Priora соответствовала всем предъявляемым экологическим нормам: Евро-3 для российского рынка и Евро-5 для рынка ЕС . МультимедиаАудиосистема для LADA Priora - это головное устройство псевдо 2 DIN, интегрированное в панель приборов, 4 динамика, антенный кабель и внешняя высокочувствительная антенна. На двигателе автомобиля установлен помехоподавляющий конденсатор. Радиоприёмник работает в AM/FM диапазонах, проигрыватель считывает данные с CD/MP3-диска, с USB-носителя и с мобильного телефона через Bluetooth-канал. Гнездо для USB расположено в перчаточном ящике (согласно требованиям ЕЭК ООН по пассивной безопасности). Интегрированный в радиоприёмник контроллер Bluetooth и микрофон позволяют водителю принимать/отклонять приходящие на мобильный телефон вызовы с помощью кнопок на панели радиоприёмника. При входящем звонке номер абонента отображается на дисплее. Таким образом, никаких дополнительных приспособлений и устройств для использования функции «Hands Free» не требуется. После 30 летнего перерыва, начиная с 8 апреля 2010 года штатное радиооборудование предусмотрено в качестве дополнительной опции в комплектациях «норма» и «люкс» . Навигация ГЛОНАССИзначально планировалось устанавливать в качестве опции навигацию ГЛОНАСС в автомобилях Lada Priora ещё в середине 2009 года, но сроки были перенесены. 1 июня 2010 года генеральный директор ОАО «Российские космические системы» Юрий Урличич на Международном форуме по спутниковой навигации сообщил, что серийное производство автомобилей с приёмниками ГЛОНАСС/GPS начнется в первом квартале 2011 года. Первые автомобили Lada Priora с навигаторами ГЛОНАСС/GPS были показаны на Московском автосалоне в августе 2010 года. Предпусковой подогреватель двигателяС 28 октября 2013 года на конвейере АВТОВАЗа начата сборка а/м LADA Priora с системой предпускового подогрева двигателя с модулем подогрева и блоком управления немецкой ф.Эберспехер (21703/21713/21723-044-31/-054-31). Всего за 10...15 минут система позволяет провести автоматически включаемый и отключаемый (программируемый на конкретное время, дни недели и длительность) предварительный прогрев двигателя до температуры в 60 градусов за счет прогрева охлаждающей жидкости в отдельной печке, работающей на бензине, далее провести легкий запуск двигателя и сразу начать движение даже в мороз до -40 градусов. Расход бензина при прогреве 300 гр/час (при прогреве двигателя за счет работающего двигателя расход м.б.до 2,5л/час, кроме того при холодном запуске страдает двигатель и экология). Недостатком а/м было отсутствие электроподогреваемого ветрового стекла. С февраля 2015 года в комплектацию с предпусковым подогревателем добавлено электрообогреваемое ветровое стекло и передние сиденья с электрообогревом (21703/21713/21723-054-32). C октября 2015 года эта комплектация не собирается. Технические характеристикиМодификацииВАЗ-21708 Priora Premier - удлиненная на 175 мм версия седана. Мелкосерийное производство ведётся партнером Седан Лада Приора, ставший не просто сверхпопулярным, но, без преувеличения, народным, навсегда покинул сборочный конвейер . Производственный цикл самого бюджетного седана АвтоВАЗа подошел к концу. Мы еще много лет будем видеть эти автомобили на дорогах, но новых со временем больше не увидим никогда. Фотография с последней собранной Priora облетела Интернет 6 августа. Оранжевые и черные шарики, памятная наклеенная табличка на капоте с надписью «18 июля 2018 года». Видно, когда был выпущен последний экземпляр. Что ж, действительно, время любимой многими модели подошло к концу. Последние годы популярность седана постепенно, но неуклонно падала. Оно и к лучшему, ведь впереди нас ждут гораздо более современные, комфортные, красивые и надежные автомобили с Волги. А чем запомнилась Приора народу? И что следует знать об этом популярном народном седане каждому? Давайте взглянем на некоторые факты из биографии Лада Приора. 1. Производство модели началось в марте 2007 года. Первая партия в 1000 экземпляров разошлась по точкам продаж в апреле того же, 2007 года. Покупателям обновка пришлась по душе, особенно . Поговаривают, вся партия была распродана всего за один день. 2. Базовая версия Priora, судя по странице auto.ru, сохранившейся в Веб-архиве от 2007 года, стоила от 240.000 рублей . Более достойные варианты обошлись бы от 300 тыс. и выше. Напомним, сейчас базовая версия Priora стоит 424 тысячи рублей , максимальная комплектация - порядка 523 тыс. рублей . Автомобиль выглядел красиво за счет новых фар, капота, решетки радиатора и другого навесного по кузову, включая задние фонари. 3. На самом деле Lada Priora - это рестайлинговая «десятка», ВАЗ-2110. Правда, модернизация оказалась настолько глубокой, что не все автолюбители воспринимали Приору как фейслифтинговую модель, считая ее отдельной версией. По сути, они были правы. 4. Наши тоже умеют проводить серьезный рестайлинг! Во время разработки Priora на базе кузова 2110 было внесено почти 1 тыс. изменений в конструкцию, а новых деталей, помимо вышеназванных бамперов и фар, было установлено 2.000! Многие детали для Приоры были разработаны с помощью компьютерного проектирования - новой на тот момент технологии, которая хоть и применялась с конца 1980-х годов, но так массово не использовалась. Прототип Priora 2003 года Lada 2170 5. Итальянцы разработали интерьер для Приоры. Недавно мы писали о том, что Лада Самара была разработана при участии компании Порше: . Оказывается, что салон создавали дизайнеры из итальянской студии Carcerano, клиентами которой, кроме АвтоВАЗа, были Alfa Romeo, Audi, BMW, Daimler Chrysler Auto, Fiat, Hyundai, Iveco, Lamborghini и множество других компаний. Не верите? Зайдите в портфолио на официальной странице фирмы: Carcerano 6. Всего было четыре кузова. Седан был не единственной, но самой популярной и долгоиграющей версией. Февраль 2008 года : начинается производство хэтчбека с пятью дверьми Май 2009: начали производить универсал Было и купе . Самая дорогая молодежная версия с тремя дверьми. Да, на самом деле это был трехдверный хэтч. Пятой версии кузова - кабриолету - было не суждено появиться в массовой продаже. А вот еще одна редкая птица - Lada Priora Premier - помимо автовыставок 2008-го года пошла еще дальше: ее выпускали серийно и даже покупали. Модель, выпущенную компанией ЗАО «Супер-Авто», можно было легко отличить по удлиненному борту. Это был настоящий лимузин и действительно достойная версия автомобиля. 7. Модель выпускалась на протяжении 11 лет. Было произведено более 1 млн. единиц! При этом пик популярности пришелся на 2009 и 2012 годы. Заслуженно модель оказалась в топе рейтинга продаж. 8. Спорт тоже был. Priora гонялась в кузовном чемпионате WTCC. Для кольцевых гонок была разработана специальная версия, построенная на базе Приора. В создании гоночного болида приняла участие придворная спортивная команда « ». Увы, под капотом болида не красовался ВАЗовский мотор, там стоял 2.0-литровый двигатель на 275 л. с. от Opel C20XE. КПП также была зарубежной: Hewland. Остальные части - с миру по нитке: от BMW, ZF, AP Raing и т. д. Призовых мест было немного, но и в конце спорткар из Приоры не плелся. Была и гражданская спортивная версия со 125-сильным 1.6-литровым мотором мощностью 125 л. с. Обвес, пятиступенчатая механическая КПП и дисковые тормоза по кругу. Предтеча спортивной Lada Vesta. 9. В декабре 2015 года завершилось производство хэтчбеков и универсалов, автомобилей с 1.6-литровым двигателем мощностью 98 л. с. (остались только версии с 87 и 106 л. с.), а также машин с роботизированной коробкой передач (делали и такие). 21 апреля 2017 года с конвейера сошла миллионная Priora. 10. 22 мая 2018 года было объявлено, что LADA Priora будет снята с производства в июле 2018 года. 11. Ладе Приоре на Википедии посвящена страница, по объему немногим уступающая статье с Wikipedia.org о Нью-Йорке. 12. Приора стала первым автомобилем АвтоВАЗа, к безопасности пассажиров в котором производитель подошел очень серьезно. Там была подушка безопасности водителя (уже в базовой версии) и несколько подушек в комплектациях более высокой ступени, в том числе дополнительные боковые аэрбеги, появившиеся на модели впоследствии. Ремни получили преднатяжители, а в конструкцию были внесены усиленные силовые элементы. Машина располагала антиблокировочной системой и такими приятными «мелочами», как датчики автоматического включения света и дворников. Развитие технологий на этом не закончились. Позже в автомобиле появилась электронная педаль газа. 13. Лада седан - баклажан! Это про любовь Северного Кавказа к Приорам. Да, в Ингушетии, Чечне, Дагестане Приорой была каждая десятая или пятая машина. Клип Тимати на песню «Баклажан (Лада седан) » посмотрели на Ютьюбе более 161 млн. раз. 14. Ремень ГРМ может пройти до 200 твс. км. Вы о таком слышали? Значит, вы просто не ездили за рулем Приоры. 15. На Приоре летом 2018 года ездил даже Ким Чен Ын. Тот самый северокорейский лидер с модной прической. |