Летние шины рейтинг за рулем r16. Fulda EcoControl HP – летние шины, тест

Решили обновить покрышки на теплый сезон? Давайте посмотрим, какие летние шины лучше, по мнению экспертов, проявили себя в этом году. Что ожидали от новинок водители в 2015 году, и насколько оправдались эти прогнозы?

Те, кому не повезло быть призерами

Перед началом летнего сезона 2015 года рейтинги многих печатных и интернет-изданий пророчили призовые места продукции лидеров – Bridgestone и Continental. Первый бренд, по мнению аналитиков, за счет сбалансированного подбора материала, а также особого рисунка протектора, имеет самые лучшие показатели при торможении на мокром покрытии, не говоря уж, что и при движении по сухому асфальту сцепление с дорогой будет идеальным. В основном на лето выделялись шины серии Ecopia с индексом EP150, EP200, EP850, чьи свойства были значительно улучшены как раз к моменту поступления на рынок.

Второй претендент – Continental – также входил на летний рынок 2015 года с претензией на экономичность своей продукции, представив основной вид с названием Conti.eContact с пониженным коэффициентом качения. Основными «фишками» должны были стать пониженный уровень шума, достигаемый за счет особых перемычек, а также 3D-ламели, призванные улучшить сцепление с дорогой при торможении. Любителям спортивного стиля езды предназначались шины ContiSportContact 5, которые хвастались особым составом резиновой смеси, устойчивым к резкому торможению и улучшающим управляемость автомобиля.

Но, к сожалению, это были только предположения. Состоявшееся этим летом тестирование шин техслужбами весьма уважаемых российских изданий для автолюбителей поставило комплект летней «обуви» компании Continental всего лишь на 10-е место. Несмотря на обещания производителей, управляемость на влажном асфальте оставила желать лучшего, да и сами шины получились жестковатыми. Стоимость одной покрышки в среднем составила для диаметров: R15 – 3400 руб., R16 – 4500 руб., R17 – 7100 руб.

Bridgestone смог занять 8-е место в 2015 году благодаря модели с названием Turanza T001, показав лучшую, чем его конкурент Сontinental, устойчивость во время торможения и движения. На размещение в списке рейтинга повлияла излишняя жесткость, низкая управляемость и повышенный шум. Цена этого варианта составила для R15 – 3500 руб., R16 – 3900 руб., R17 – 7000 руб.

Занявшей 9-е место продукции филиппинской фирмы Yokohama в начале сезона также прочили 5-е место. Прогноз тоже не подтвердился. Модель C.Drive2 AC02, показавшая экономичность, курсовую устойчивость и исключительно надежное поведение на сухом дорожном покрытии, тем не менее «сдалась» во время маневров на мокром полотне и повторила основной недостаток образцов конкурентов: излишнюю жесткость. Стоимость одной единицы комплекта: R15 – 2900 руб., R16 – 3200 руб., R17 – 5100 руб.

На 7-м месте рейтинга оказалась «любимица» наших автомобилистов, шина под брендом Nokian – Nordman SX. Это, конечно, не элитная продукция, и модель относится к покрышкам «среднего» класса. Тем не менее при тестовом заезде комплект шин показал отличные показатели во время торможения и при движении с разными скоростями. Свое место покрышки заняли «благодаря» довольно жесткой реакции на дорожные неровности и сопротивлению управляемости. Предварительный рейтинг вообще не учитывал летнюю «обувь» этого российского производителя, так что даже 7-е место – весьма весомый результат. Хоть это еще и не последнее появление шин одноименной фирмы в окончательном рейтинге. Средняя цена в магазинах за одну шину R15 – 2400 руб., R16 – 2800 руб., R17 – 5100 руб.

6-ю позицию заняла японская фирма Toyo Proxes с моделью T1 Sport. Весенний рейтинг тоже не видел этого производителя в качестве участника, а потому его наличие в списке стало сюрпризом. На сухом асфальте шины показали довольно плотное сцепление, а на влажном – неплохие тормозные показатели. Мелкие недостатки, которые помешали претенденту занять более высокую строчку – маленькие огрехи во время управления на мокром полотне и плохая сопротивляемость дорожным неровностям. Средняя стоимость шин R16 – 3500 руб., R17 – 5900 руб.

«Предсказатели» угадали фирму, продукция которой будет занимать 5-е место, ошибка была только в названии модели. Ею оказались покрышки венгерского производителя Hankook с наименованием Ventus Prime2 K115. Отличное поведение при торможении без учета типа состояния дорожного полотна, значительное уменьшение расхода топлива – вот то, чем может порадовать потребителя выбор для своего автомобиля комплекта этих шин. Минусы те же, что и у других претендентов – недостатки курсовой устойчивости и управляемости, а также довольно чувствительный дискомфорт при движении по неровной дороге. Стоит единица комплекта в магазинах R15 – 3300 руб., R16 – 4100 руб., R17 – 5500 руб.

Четвертым претендентом весной 2015 года специалисты называли отечественного производителя Nokian Nordman SX (занявший 7-е место в нашем рейтинге), но вновь промахнулись. И дело здесь, скорее всего, в том, что марка просто затерялась в обилии других, и это немудрено при таком количестве конкурентов. А продукция стоит внимания. По крайней мере, соотношение «цена – качество» вполне работает в этом случае.

Реально же 4-ю позицию заняла продукция фирмы с известным мировым брендом GoodYear под названием EfficientGrip Performance. Как говорится, лидер есть лидер. В ходе теста покрышки отлично вели себя на дороге, демонстрируя и экономичность, и устойчивость, и управляемость. До тройки лидеров шины не дотянули лишь потому, что обнаружились недостатки комфортабельности при движении по неровному покрытию, а также при стремлении к заносу во время маневрирования на мокром асфальте. Стоимость одной шины не отличается от той, что предлагается и за изделия конкурентов: R15 – 3200 руб., R16 – 3900 руб., R17 – 7000 руб.

Внимание! Они – самые лучшие!

Вот мы и подошли к лидерам «призовой тройки» – производителям шин, оказавшимся летом 2015 самыми надежными, и чьи характеристики соответствуют современным условиям эксплуатации. Третье место все-таки оказалось за отечественными производителями Nokian и их продуктом с названием Hakka Blue. Надо пояснить, что это новинка, причем довольно удачная, не уступает в качестве мировым производителям.

Кстати, 3-е место было отвоевано не у кого-нибудь, а у японцев. Предварительный рейтинг полагал, что занимать его будет Toyo Proxes CF2. При тестировании выяснилось, что шины Nokian прекрасно ведут себя на любом виде поверхности как при движении, так и во время торможения. Маленькая ложка дегтя, которая не дала модели Hakka Blue встать на 1-е или 2-е место – замечания, касающиеся комфорта. Цена одной покрышки составляет R15 – 2800 руб., R16 – 3600 руб., R17 – 6200 руб.

«Серебряным» призером по итогам рейтинга стали итальянские шины Pirelli Cinturato P7. В общем-то, официальный поставщик запчастей для «Формулы-1» и должен быть на высоте. Поведение на дороге автомобиля, который обут в такие «ботинки», выше всех похвал и, если бы не замечания придирчивых экспертов, обнаруживших некоторый дискомфорт во время совершения резких поворотов, производитель вполне мог быть призером. В магазинах представлены всего два вида этих шин, вернее – два радиуса одного типа: R16 – 3700 руб., R17 – 7000 руб.

И вот, наконец, призер 2015 года! Безупречными признаны , сделанные на заводах Michelin Primacy 3. Во время испытаний эти «лакированные туфли» для автомобиля вели себя абсолютно безупречно, показав высокую устойчивость, весьма эффективное торможение и экономичность расхода топлива. Правда, и здесь были некоторые замечания по комфорту, но на фоне преимуществ можно не обращать внимания на подобную мелочь. Как и комплект, занявший второе место, набор шин Michelin годен только для машин, на которые установлены колеса с 16 и 17 радиусом. Одна покрышка для первого типа в среднем стоит 4000 руб., для R17 – 8000 руб.

Вряд ли стоит доверять тем рейтингам, которые проводятся перед началом сезона. Они существуют не для того, чтобы бездумно бежать в магазин и закупать комплект покрышек-«лидеров». Скорее, это попытка дать направление в поисках, разобраться в тенденциях и новинках, которые обязательно будут представлены в следующем летнем сезоне.

Какие летние шины предпочтительней?

Прежде чем сезонных шин, обязательно найдите рекомендации производителей в технических документах к автомобилю. А если вам не очень хочется копаться в бумагах, посмотрите таблички, которые могут находиться на внутренней стороне дверцы бензобака или на торце автомобильной двери.

Сейчас многие желают оборудовать авто низкопрофильной резиной, однако не стоит гнаться за модой, и если вы не стритрейсер, то не следует заниматься экспериментами. С этой резиной легко делать повороты на большой скорости либо мчаться по трассе, выжимая «до железки» педаль акселератора, но всю опрометчивость своего выбора вы полностью ощутите, когда вам придется ехать по проселочной или гравийной дороге. Каждый удар неровности будет приходиться на подвеску, и вы почувствуете себя так, будто едете на танке.

Если вы действительно заботитесь о своей машине и не входите в ассоциацию гонщиков, лучше пользуйтесь высокопрофильной резиной: и подвеска будет целее, и здоровье крепче.

И раз вы совершаете поездки в основном в теплое время года, обратите внимание на широкую резину. Машина будет устойчивей на дороге, тормозной путь меньше, а занос на мокрой дороге при малой скорости будет фактически исключен.

Современные шины Cooper Discoverer A/T3 для автомобилей повышенной проходимости имеют прекрасные характеристики для езды как по дорогам, так и по бездорожью. Рисунок протектора использует комбинацию свойств, обеспечивающих надежные эксплуатационные характеристики шины на любой поверхности, великолепное сцепление с покрытием во все времена года, отличную устойчивость, уверенную управляемость и равномерный износ протектора. Ломаное центральное ребро улучшает сцепление с рыхлым покрытием. Двойные стенки элементов протектора позволяют снизить вероятность проникновения камней в протектор и увеличить сопротивляемость порезам и сколам. Зигзагообразные выступы поперечных канавок в промежуточной зоне также снижают вероятность попадания в протектор камней. Элементы протектора в центральной и промежуточной зонах имеют уникальную парную конструкцию, что обеспечивает отличную устойчивость и уверенную управляемость.

2.Cooper Discoverer STT

Шина Discoverer SТT для внедорожников состоит из двух радиальных полиэфирных слоев и одного, расположенного под углом, полиэфирного слоя и имеет трехслойную конструкцию каркаса Armor-Tek3, обеспечивающую высокую защиту от разрывов и повреждений при ударе. Эффективные боковые грунтозацепы - это новая агрессивная конструкция, в которой протектор опускается далеко по боковине шины, улучшая ее сцепление с мягким грунтом и обеспечивая дополнительное «врезание» при движении в горной местности. Встроенное ребро-отражатель камней простирается от центральных до боковых грунтозацепов, препятствуя защемлению камней между выступами протектора. В нижней части боковины расположен элемент защиты борта диска, который помогает уберечь колесо и шину от повреждений в условиях бездорожья.

3.Goodyear Wrangler DuraTrac

Эти универсальные шины предназначены для любителей внедорожной езды, а их главными характеристиками, помимо уверенного движения по пересеченной местности, являются комфорт, надежность и долговечность. Созданная для утилитарного использования в качестве «рабочей лошадки», шина Wrangler DuraTrac обладает высоким потенциалом при движении по бездорожью, а также акустическим комфортом и управляемостью при езде по дороге. Микрогрунтозацепы TractiveGroove обеспечивают улучшенное сцепление и проходимость как в глубокой грязи, так и в снегу. При этом Wrangler DuraTrac имеет специальный состав резиновой смеси, который улучшает не только стойкость блоков протектора к сколам и разрывам, но гарантирует возможность работы шины круглый год, подтверждаемую наличием маркировки «снежинка» (Mountain Snowflake Symbol).

4.Goodyear Wrangler MT/R с кевларом

Новые шины 2015 модельного года обладают внушительным потенциалом для езды по бездорожью, а также обеспечивают оптимальный уровень управляемости и комфорта при движении по асфальтированным дорогам. Усиленные боковины покрышки с применением кевлара компании DuPont(TM), который при равных условиях прочнее стали в пять раз, массивные блоки протектора и агрессивный пилообразный дизайн боковины в совокупности позволили улучшить уровень защиты шины от проколов и агрессивные качества сцепления на сложном покрытии. В свою очередь, уникальный асимметричный рисунок протектора и специальный состав резиновой смеси с использованием силики гарантируют уверенное и безопасное поведение автомобиля на дороге.

5.Michelin Latitude Sport 3

Эта новинка со спортивным характером разработана для широкой гаммы вседорожников. Ее признание ведущими автопроизводителями стало возможным благодаря улучшению сразу нескольких важных характеристик: сокращению тормозного пути на мокром покрытии на 2,7 м по сравнению с шиной предыдущего поколения Michelin Latitude Sport, а также существенному повышению ходимости шины, ее прочности и управляемости. Увеличенная на 10% ширина водоотводных каналов обеспечивает эффективный отвод влаги, гарантируя уверенное сцепление на мокром покрытии. Применение двойного каркаса обеспечивает дополнительную прочность при езде по дорогам с плохим покрытием. Инновационный состав резиновой смеси, включающий в себя комбинацию эластомеров последнего поколения и силику, гарантирует высокий уровень износо-стойкости без ущерба для сцепных свойств и топливной экономичности.

6.Michelin Primacy 3

Новинка французского шинного бренда предназначена для легковых автомобилей среднего и бизнес-класса, а также для небольших кроссоверов. Она обеспечивает превосходный уровень безопасности и наилучший уровень сцепления в любых обстоятельствах, независимо от того, сухая дорога или мокрая, прямая или извилистая. Помимо этого покрышка демонстрирует высокую ходимость и отличается топливной экономичностью. Сбалансированное сочетание основных качеств современных шин в модели Рrimacy 3, характерное для всех продуктов Мichelin, достигнуто за счет внедрения многих технологических инноваций. В их числе такие, как сглаженные края блоков протектора, инновационные Lock-ламели, уникальное сочетание ингредиентов резиновой смеси. Благодаря этому достигнут более высокий уровень безопасности вкупе с отменной энергоэффективностью и превосходной износостойкостью.

7.Nokian Hakka Black SUV

Эти новые спортивные шины предназначены для тех, кто любит ездить на высоких скоростях за рулем внедорожника. Прочность уровня «ультра» и отменная управляемость - ключевые особенности Nokian Hakka Black SUV. Боковины шины обладают исключительной износостойкостью и защитой от проколов за счет добавления арамидных волокон - технология Nokian Aramid Sidewalls. Арамид укрепляет резиновую смесь боковин, а также делает ее более упругой и устойчивой к разрыву. Резиновая смесь протектора нового поколения позволяет шине сохранять жесткость конструкции и поддерживать надежный контакт с дорогой на высокой скорости и при прохождении крутых поворотов. Расширяющиеся канавки Trumpet Grooves в плечевых зонах и перьевые канавки в центральной зоне отводят воду из пятна контакта и максимизируют сцепление.

8.Nokian Nordman S SUV

Первая летняя SUV-шина от Nokian в среднем ценовом сегменте. Благодаря усиленной конструкции и инновационной резиновой смеси протектора, способной противостоять износу на грубых дорогах, новая шина Nokian Nordman S SUV сохраняет свои качества даже при интенсивной эксплуатации. Асимметричные внутренние и внешние плечевые зоны протектора гарантируют стабильность при движении и предотвращение аквапланирования, а диагональные и прямоугольные грунтозацепы надежно «хватаются» за поверхность гравийных и песчаных дорог, улучшая сцепление при торможении и разгоне. Защита ребра диска не допускает его повреждений даже при парковке автомобиля слишком близко к обочине. Новинка гарантирует также отменное сцепление с дорожным покрытием, причем как с сухим, так и с мокрым.

9.Pirelli Cinturato P7

Инновационная шина Cinturato P7 предназначена для автомобилей среднего и представительского классов. Благодаря высокому уровню всех составляющих компонентов - составу резиновой смеси, материалам, конструкции и рисунку протектора - в течение всего срока службы обеспечивается стабильность эксплуатационных характеристик. Применяемые в шине технологии позволяют до 4% уменьшить расход топлива и, соответственно, выбросы вредных веществ в окружающую среду, а обновленный рисунок протектора снижает уровень шума на 30% по сравнению с моделью предыдущего поколения. Плотные центральные блоки и прочная внешняя зона способствуют снижению деформаций при повороте, что улучшает управляемость. Четыре широкие канавки улучшают отвод воды из пятна контакта, снижая риск аквапланирования.

10.Pirelli PZero

Эта модель разработана для спорткаров и мощных внедорожников. Новая концепция асимметричного рисунка протектора оптимизирует пятно контакта на больших скоростях, что позволяет достичь отличного сцепления и управляемости, пониженного уровня шума и высоких показателей по пробегу. Внешнее плечо с широкими жесткими блоками обеспечивает повышенные характеристики управляемости на виражах и при спортивном вождении. Благодаря наличию трех широких продольных желобов и дополнительных диагональных канавок шина имеет отличную защиту от аквапланирования. Три сплошных продольных ребра гарантируют высокую курсовую устойчивость на больших скоростях, значительное сокращение тормозного пути, отличные сцепные характеристики на высоких скоростях на мокром и сухом покрытии. Применение в резиновой смеси инновационных технологий последнего поколения позволило существенно снизить вес шины, улучшить показатели управляемости и сцепления, повысить уровень комфорта и минимизировать эффект деформации шины в диаметре при движении на высоких скоростях.

11.Toyо Tire Proxes T1 Sport

Высокотехнологичные высокоскоростные шины Proxes T1 Sport, предназначенные для кроссоверов и легковых автомобилей премиум-класса, отвечают жестким требованиям для агрессивного вождения как на сухом, так и на влажном покрытии. Благодаря технологиям двухсоставного протекторного слоя покрышка обладает отличными характеристиками сцепления при прохождении поворотов и высоким сопротивлением аквапланированию. Широкое центральное ребро модели обеспечивает превосходную устойчивость на высоких скоростях и точность управления, а внутреннее ребро с зацепами улучшает торможение и минимизирует возможность появления неравномерного износа. За счет широких плечевых блоков эти шины имеют увеличенное пятно контакта и обеспечивают превосходную обратную связь.

12.Toyо Tire Proxes ST II

Новое поколение высокоскоростных шин Proxes ST II
для мощных кроссоверов и внедорожников обеспечивает высокий уровень безопасности, комфорта, имеет высокую износостойкость и способствует экономии топлива. Эта модель создана с использованием последних инновационных разработок в конструкции, а также нового состава резиновой смести с высоким содержанием силики и активных полимеров. Широкие канавки и продольная жесткость протектора гарантируют хорошее торможение на мокрой дороге и эффективный отвод воды, существенно снижая риск аквапланирования. Облегченная конструкция и особый дизайн протектора помогают уменьшить уровень шума, равномерно распределить давление в пятне контакта и снизить сопротивление качению.

13.Toyo Open Country H/T

Эти всесезонные шины предназначены для шоссе и бездорожья. Их протектор не только элегантно выглядит, но и обеспечивает отменный комфорт и низкий уровень шума во время движения, а также гарантирует безопасность как на мокрой, так и на сухой трассе. Плечевые кольцевые ребра рисунка протектора уменьшают шум, в то время как многочисленные волнистые щелевидные канавки снижают износ покрышки и делают движение более комфортным. Широкий протектор с квадратными блоками, созданный с применением нового состава резиновой смеси, позволяет увеличить износостойкость. Эффективное сопротивление аквапланированию достигается благодаря двум широким канавкам в плечевой зоне протектора. Благодаря этому осуществляется отвод воды из пятна контакта, что способствует максимальной стабильности движения. Хорошая развесовка дает возможность шине изнашиваться равномерно.

14.Viatti Bosco A/T

Шины Viatti Bosco A/T разработаны для развивающегося сегмента кроссоверов и сочетают в себе комфортность и бесшумность со способностью выдерживать значительные нагрузки. Шины характеризуются улучшенной управляемостью, надежной устойчивостью и высокой энергоэффективностью. Viatti Bosco A/T изготовлены по технологии ViaPRO - небольшие наклонные выступы, расположенные в определенной последовательности на стенках продольных канавок, снижают полостной резонанс, создающий гул и свист, воспринимаемый человеческим ухом. Переменная жесткость боковины меняется при изменении скорости, благодаря чему шина быстро адаптируется под дорожное покрытие, позволяя проходить повороты на более высокой скорости.

15.Viatti Strada Asimmetrico

Эта модель летних шин предназначена для легковых автомобилей. Благодаря асимметричному рисунку протектора она обеспечивает повышенные сцепные свойства при движении в повороте и правильно распределяет инерцию торможения. Для высокой курсовой устойчивости и интенсивного отвода воды имеются три широкие продольные канавки, самая широкая из которых расположена с внешней стороны шины. А для снижения акустического эффекта в окружных канавках расположены небольшие выступы. Внутренняя сторона рисунка протектора (INSIDE) обеспечивает автомобилю отличную управляемость на мокром дорожном покрытии. При этом использование разных резиновых смесей в плечевой и боковой частях протектора улучшает сцепные свойства и скоростное прохождение поворотов.

16.Vredestein Sportrac 5

Комфортные и абсолютно бесшумные шины Sportrac 5 от компании Vredestein гарантируют превосходную устойчивость и управляемость при спортивной езде, обеспечивая предсказуемое поведение автомобиля как на мокром, так и на сухом дорожном покрытии. Равномерное распределение давления, достигаемое благодаря низкому коэффициенту пустотности в сочетании с асимметричными канавками протектора, позволяет добиться оптимального сцепления с дорожной поверхностью и гарантирует короткий тормозной путь. Более высокая энергоэффективность этой модели шин достигнута также за счет использования тонких канавок в центральной секции протектора и оптимизированной глубины рисунка протектора.

17.Vredestein Ultrac Vorti

Эта модель с ультравысокими эксплуатационными характеристиками создана для автомобилей премиум-класса, о чем говорит даже дизайн: тонкие линии и асимметричный профиль придают шине уникальный спортивный вид. Эти покрышки обеспечивают непревзойденное сцепление с дорогой, управляемость, высокий уровень комфорта и эффективность торможения как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии, а благодаря использованию инновационных технологий характеризуются исключительно низким уровнем шума. Кроме того, имеются шины с адаптированным профилем и специальной конструкцией для установки на задний мост, предназначенные для использования на спортивных автомобилях с разными размерами передних и задних шин. Особый угол наклона нитей брекета и низкий коэффициент пустотности обеспечивают максимальную площадь контакта протектора с дорожной поверхностью. В результате более точный контроль сцепления с дорогой позволяет реализовать всю мощь автомобиля.

18.Yokohama BluEarth AE-01

Принципиально новый состав, полученный из различных компонентов, смешанных на уровне наночастиц, обеспечивает продукции с логотипом BluEarth высокую износостойкость и отличное сцепление на мокрой дороге. Той же цели, как и возможности избежать избыточного теплообразования, служит и равномерное распределение частиц улучшенной силики. Благодаря добавлению апельсинового масла состав становится более эластичным, что обеспечивает плотное пятно контакта с дорогой для стабильного сцепления на любой поверхности, а износ протектора при этом не увеличивается. За счет снижения веса, принципиально нового - очень легкого - герметизирующего слоя и аэродинамических приемов, использованных в дизайне боковин, шины обладают беспрецедентно низким коэффициентом сопротивления качению, что ведет к ощутимому снижению расхода топлива. Благодаря гибридным волнообразным канавкам на внутренней стороне покрышки обеспечивается ее отличное сцепление с мокрым покрытием, а устойчивые плечевые блоки гарантируют великолепную управляемость.

19.Yokohama Geolandar SUV

Эти японские покрышки разработаны в соответствии с концепцией создания шин BluEarth. Они отличаются непревзойденным балансом характеристик: низкого шума, высокой безопасности и отменного комфорта. Износостойкость и отличное сцепление на мокрой дороге обеспечивает шинам специальный состав с наночастицами. Добавленное в него апельсиновое масло позволяет сделать состав более эластичным, что обеспечивает плотное пятно контакта с дорогой и, соответственно, стабильное сцепление на любой поверхности. При этом важно, что износ шин не увеличивается. За счет нового рисунка протектора, состава и конструкции покрышки улучшилась управляемость и поведение автомобиля как на мокрой дороге, так и на снегу. Благодаря изменению контура профиля модели в сторону контура легковых шин в плечевой зоне стало меньше резины, что позволило уменьшить сопротивление качению и снизить излишний нагрев покрышки, а также улучшить маневренность и комфорт.

20.Yokohama Advan Sport V105

Шина Advan Sport V105 является преемницей успешной модели Advan Sport (V103) и предназначена для автомобилей премиального сегмента и спорткаров. Шины обладают более высокой устойчивостью и повышенной безопасностью. Водители автомобилей с такими шинам будут чувствовать себя на дорогах очень уверенно и комфортно, поскольку машина, оснащенная японской покрышкой, становится более стабильной, послушной и надежно тормозит на сухих и скользких покрытиях. Для улучшения управляемости было разработано «Матричное строение каркаса» - технология, выполненная с применением материалов и ноу-хау, тщательно отобранных и протестированных в гонках мирового класса. В частности, удалось снизить вес шины, в то время как ее упругость была сохранена, что обеспечило более быстрое и комфортное управление.

Автор Издание Автопанорама №3 2015

Супертест летних шин размерности 205/55R16 для автомобилей гольф-класса. На испытаниях шинной тест-группы ЗР побывали 11 комплектов стоимостью от 2600 до 4000 рублей за штуку. Индексы скорости – от H (210 км/ч) до W (270 км/ч).

Шины выбранной нами размерности пока остаются наиболее востребованными на российском рынке (хотя наметилась тенденция к переходу на 17‑ и даже 18‑дюймовые колеса). Довольно высокий, 55‑процентный профиль 16‑дюймовых колес позволяет балансировать между неплохой управляемостью и сносной плавностью хода на наших далеко не лучших дорогах.

В этом типоразмере самая широкая палитра моделей и марок. Среди ярких премьер нашего теста – шина Pirelli Cinturato P7 в исполнении Blue, только-только поступившая в продажу. И мы впервые пробуем на зуб модели Bridgestone Ecopia EP200 и Toyo Proxes CF2.

Пара тестовых автомобилей – Гольфы с неотключаемой системой стабилизации. Шины испытывали в конце прошлого лета, чтобы успеть захватить все новинки наступающего сезона‑2015. Погода во время тестов не допекала жарой: столбик термометра показывал 20–25 градусов тепла.

Выше скорость – меньше ям. Бытует мнение, что для езды по плохим дорогам предпочтительнее шины с более высоким скоростным индексом. Они, мол, прочнее медленных. Это не так. Высокие индексы скорости и грузоподъемности отнюдь не означают повышенной стойкости покрышек к ударам в ямах и бордюрным притираниям.

Конструкция быстроходных шин такова, что не дает центробежным силам развалить ее на части на высокой скорости. Зачастую это достигается применением дополнительной усиливающей ленты между брекером и каркасом. Как правило, расплата за это – повышенная жесткость, а иногда и шумность. Но боковины остаются практически такими же, как у менее скоростных шин. А именно они повреждаются при ударах.

Не нужно надеяться и на шины с повышенным индексом грузоподъемности (покрышки с индексом 90 могут нести 600 кг, с индексом 91 – 615 кг, 92 – 630, 93 – 650, 94 – 670 кг), даже когда он дополнен буквами XL или словами Extra Load. Да, у покрышек с большим индексом усилены боковины и каркас, они более прочные, но их задача – нести больший вес, равномерно распределять нагрузку в пятне контакта, а не сохранять целыми боковины при мощном ударе. Как показывает наш опыт, после попадания колеса в яму с острыми краями покрышки с разными индексами грузоподъемности разрушаются одинаково. Разница лишь в размерах поврежденных участков. У более крепкой шины рана меньше, но ее все равно придется выбросить.

Иногда, чаще весной, когда ямы особенно глубоки, мы поднимаем давление в шинах выше рекомендуемого на 0,3– 0,5 бар. Это ухудшает сцепление колес с дорогой и плавность хода, но прибавляет шинам устойчивости к пробою.

ШЕСТЕРКА ЛУЧШИХ

Среди лидеров развернулась нешуточная борьба. Рубеж в 900 баллов, который мы считаем показателем отменных шин, преодолели сразу шесть моделей. Редкий случай. Примечательно, что пять из них могут похвастаться самой высокой экономичностью. Разница между тормозными путями измеряется дециметрами, а скорость на переставке – десятыми долями километра в час.

Набрав 944 балла, выше всех поднялась обновленная модель Pirelli Cinturato P7 Blue, которая на влажном покрытии блеснула лучшими тормозными свойствами и наивысшей скоростью на переставке. Кроме того, она обеспечивает понятную управляемость и отменную курсовую устойчивость.

А еще у Cinturato оказалось наилучшее в ряду лидирующей шестерки соотношение цены и качества – 3,81. Ведь для именитой шины цена 3600 рублей – довольно скромная.

Уступив лидеру 18 баллов, на второй позиции расположилась модель Nokian Hakka Blue. Эта шина повторила скорость Pirelli на мокрой переставке и установила рекорд на сухой. Чуть спасовала в торможении на сухом асфальте. Те, кто выберут эту шину, наверняка оценят ее позитивное влияние на управляемость и курсовую устойчивость машины. Цена – 3650 рулей за штуку.

Третье призовое место заняла шина Goodyear EfficientGrip Performance (уступила Хакке лишь один балл). Эксперты отдали ей пальму первенства в номинации «Комфорт». Сцепные свойства высоки и на сухой, и на мокрой дороге. Подкачал Goodyear лишь в управляемости на сухой дороге: сложное поведение Гольфа в ходе экстремального маневрирования ограничило скорость при резкой смене полосы на переставке. Если ставить EfficientGrip Performance на автомобиль без ESP, то в подобных ситуациях надо быть предельно внимательным.

Цена – 3700 рублей, соотношение цены и качества – 3,99 (среднее значение среди топовых шин).

Шина Michelin Primacy 3 набрала 926 баллов и заняла высокое четвертое место. В активе Primacy – хорошие сцепные свойства; она обеспечивает понятную управляемость и курсовую устойчивость. Но вот в чем Michelin превзошел всех, так это в цене: 4000 рублей за штуку. Известное имя всегда дорого стоит.

Ventus Prime 2 демонстрирует высокие сцепные свойства и обеспечивает четкое следование заданному курсу. Дотянуться до подиума помешали не самые лучшие показатели топливной экономичности и небольшие замечания экспертов в адрес комфортности езды и управляемости в экстремальных режимах. Hankook предлагают за 3400 рублей.

На шестой позиции с 913 баллами разместилась шина Continental ContiPremiumContact 5. Лидирующие тормозные свойства на сухой дороге и высокая топливная экономичность. Остальные показатели – от хороших до отличных, но не рекордные. Продается за 4000 рублей. Немцы, как и Michelin, держат марку.


Установка для поливки асфальта водой обеспечивает водяной слой до двух миллиметров. Стопроцентная имитация дождя средней силы.

БУДЕМ СКРОМНЕЕ

На седьмом месте – Nordman SX отечественного производства с 890 баллами. Недолет до заветной отметки «900» – лишь десятка, менее двух процентов. Почти все показатели – выше среднего, со сложностями и неожиданностями в управлении машиной на этих шинах мы не столкнулись. При таких показателях – всего 2800 рублей за штуку. Соотношение цены и качества, равное 3,15, – лучшее в тесте. Nordman достоин звания борца с кризисом.

Toyo Proxes CF2: 876 баллов и восьмое место. Показатели торможения на сухом асфальте равноценны нордмановским, на мокром асфальте эти шины уступают Нордману же около полуметра. Переставка на сухом чуть быстрее, на мокром чуть медленнее. Похвастаться может примерной экономичностью. А вот уровень комфортности езды на шинах Proxes CF2 низок. Полагаю, не всякий готов с этим мириться. Цену в 3500 рублей считаем завышенной.

На девятом месте с 857 баллами – Bridgestone Ecopia EP200. Хорошо помогает экономить топливо, но в нашем тесте семь моделей шин выдали такой же результат. Во всем остальном далеко не лидер. У EP200 слабые сцепные свойства на сухом покрытии, а на мокром Ecopia провалилась. В экстремальных режимах управляемость Гольфа, обутого в эти шины, заставила наших испытателей быть начеку. Рулить на извилистом шоссе придется с особой аккуратностью. Обычно резина марки Bridgestone очень дорогая, но ценник этой шины относительно скромный: 3550 рублей.

Десятое место и 849 баллов – результат Cordiant Sport 3. Торможение на мокром асфальте выше среднего, на сухом – второе место с конца. Управляемость на сухом покрытии сложная, на мокром – проблемная, так что резкое перестроение будет успешным лишь на невысоких скоростях. Расход топлива оказался самым высоким в тесте.

Курсовая устойчивость на этих шинах не лучшая: езда на большой скорости требует предельной концентрации, нельзя расслабиться ни на секунду. Цена вроде не самая высокая – 3100 рублей, но есть шины лучше и дешевле.

На одиннадцатой позиции Kama Euro 129. В ее копилке всего лишь 806 баллов. Для современной шины мало. Все результаты замеров, за исключением среднего расхода топлива, наихудшие. В торможении на сухом асфальте проигрывает лидеру почти шесть метров, на мокром – четыре с половиной. Резко маневрировать на этих шинах я не стал бы ни при каких условиях: машину может сорвать в скольжение, и даже ESP не поможет. О комфортности езды молчу, здесь этим и не пахнет. Самый приятный показатель – цена, наиболее низкая в тесте: 2600 рублей.

СВОЙ ПАРЕНЬ

Volkswagen Golf – самый массовый тестовый автомобиль у всех шинных компаний, и неспроста. Его незамедлительные реакции и четкая, понятная управляемость облегчают экспертам оценку поведенческих особенностей шин.

У Гольфа довольно «прозрачная» подвеска, которая не скрадывает дорожный шум и вибрации, – нашим испытателям достаточно просто оценивать и плавность хода, и вклад шин в звуковой фон.

Система стабилизации на этой машине не отключается, но это скорее плюс, чем минус. Мы пробовали поначалу убирать эту функцию с помощью нашего специального оборудования и обнаружили, что Golf с отключенной ESP становится чрезмерно вертлявым. Из заноса машину надо было выводить в начальной фазе, мгновенно и точными движениями. Чуть промедлил или перестарался – и Volkswagen за секунду мог развернуться на 180 градусов или отлететь далеко в сторону. Страшно!

Сейчас мы тестируем шины без отключения ESP. Электроника Гольфа настроена весьма лояльно, не торопится вступить в действие при малейшем намеке на снос или занос, как, например, у Volvo. Наши эксперты способны оценить и спрогнозировать поведение автомобиля и по начальным фазам скольжений.

Вместе с автором в испытаниях шин принимали участие Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ. Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинским компаниям «Волгашинторг» и «Премьера» за техническую поддержку.

В финском Ивало специалисты испытательного центра «Test World» протестировали 15 моделей летних автошин в размере 205/55 R16. Различного вида испытания проводились во влажных и сухих дорожных условиях. Тестовым автомобилем выступил VW Golf VII.

Как известно, создать сбалансированную по всем эксплуатационным характеристикам автошину - задача не из лёгких. Обычно при оптимизации какого-либо ходового параметра, ухудшается другой. К примеру, очень часто шинные производители при улучшении сцепных свойств модели опускают глаза на возросшее сопротивление качению, или же жертвуют комфортом ради усиления внутренней структуры покрышки. Тем не менее, шинники стараются из всех сил, незабывая при этом, что цена на их продукцию должна быть в разумных пределах.

Чтобы определить, насколько сбалансированы эксплуатационные характеристики каждой из моделей и проводятся сравнительные испытания автошин. Последний тест летней авторезины от «Test World» показал, что многие производители на правильном пути, и их продукция по праву может называться хорошо сбалансированной.

Присутствовали в тесте и шины с явными недочётами в отдельных дисциплинах, однако, как постановило экспертное жюри, откровенно плохих шин они не увидели. При этом испытатели в очередной раз подчеркнули, что экономить на безопасности не стоит и низкая стоимость покрышек не должна являться для автомобилистов приоритетом при выборе шин на летний период.

Результаты теста

Continental PremiumContact 5 . Лидер соревнований. Характеризуется отличным сцеплением и управляемостью на мокрой дороге, стойкостью к аквапланингу и хорошими показателями сцепления на сухой поверхности. При этом порадует автолюбителей манёвренностью и малошумностью. При этом эксперты нашли и недостаток - высокое сопротивление качению. Это, пожалуй, и есть сакральная жертва, в угоду другим первоклассным характеристикам.

Nokian Hakka Blue . Испытатели отметили первоклассное сцепление модели (как продольное, так и поперечное) на мокрой дорожной поверхности, где даже в экстренной ситуации наблюдалась стабильная управляемость. Порадовала покрышка адекватными реакциями и на сухом асфальте при резком маневрировании. Не остались незамеченными экспертами и высокая топливная экономичность финской разработки, её малошумность и плавность хода.

Pirelli Cinturato P7 Blue . Модель, разделившая с шиной Нокиан второе место на пьедестале почёта. Показатели сцепления во влажных условиях у итальянки, по ощущениям экспертов, немного ниже, чем у лидера теста. Однако, что подкупило испытателей, так это предсказуемость и точность реакций на повороты руля «синей» Cinturato P7. На сухом асфальте модель от Pirelli, продемонстрировав стабильность сцепления при прохождении крутых поворотов, привела тестеров просто в неописуемый восторг. Наверное, на фоне этого относительно низкие показатели плавности хода и акустического комфорта не показались экспертной группе существенным недостатком.

Goodyear EfficientGrip Performance . Очень тихая шина, которая к тому же стала самой топливоэкономичной моделью теста. Показатели покрышки на мокрой дороге не вызвали у экспертов никаких нареканий, в то время как на сухом асфальте были отмечены замедленные реакции при экстренном маневрировании, однако, в целом, шины достаточно предсказуемы в своём поведении.

Kumho Solus HS51 . Достаточно комфортные, малошумные летние шины с относительно высоким сопротивлением качению. На сухой дороге характеризуются замедленными реакциями на повороты руля, при этом, как отмечают тестеры, бояться резкой потери сцепления при экстренном маневрировании не стоит. Во влажных условиях показатели кореянки достойны похвалы, особенно сопротивление аквапланирванию, за которое ей единственной достались максимальные 10 баллов.

Hankook Ventus Prime2 . Шина с предсказуемым поведением на сухом асфальте при маневрировании, а также хорошим сцеплением и эффективным торможением во влажных условиях. К комфорту и шумности у экспертов вопросов не возникло, в то время как сопротивление качению было названо необоснованно высоким.

Dunlop Sport BluResponse . Самые тихие покрышки теста с низким сопротивлением качению. На мокром асфальте претензии возникли к слабому поперечному сцеплению, однако показатели торможения на достаточно высоком уровне. Тестерами отмечена хорошая сопротивляемость аквапланингу при несколько нервозном поведении в экстремальных ситуациях. В «сухих» дорожных условиях шина Данлоп характеризуется манёвренностью и быстрыми реакциями на повороты руля.

Landsail LS588 UHP . «Кот в мешке» теста. При абсолютной несбалансированности эксплуатационных характеристик шина смогла обогнать конкурентку от Мишлен! На мокрой трассе наблюдается нестабильная управляемость при эффективном торможении, чувствительность к аквапланингу и самое плохое поведение при экстренном маневрировании. На суходоле снова-таки неплохо тормозит, но «вяло» реагирует на рулевое управление, а чтобы в этих шинах выполнить резких манёвр на высокой скорости нужно очень постараться. Впрочем, «Test World» не рекомендует этого делать, поскольку поперечное сцепление шин Landsail очень слабое. При всём этом модель благодаря мягкости резиновой смеси эффективно поглощает все дорожные неровности, обеспечивая таким образом высокий уровень комфорта.

Michelin Primacy 3 . Лузер теста. Не иначе. В целом, как отметили испытатели, модель не имеет ярко выраженных недостатков. при этом все эксплуатационные характеристики шины на среднем уровне. Остаётся тогда полной загадкой почему в общем зачёте «мишки» оказались позади конкурентки от Landsail. На мокрой дороге шины Мишлен позволяют легко контролировать транспортное средство. При маневрировании контроль над трассой не теряется, а повороты преодолеваются слегка заторможено. На сухом асфальте дела обстоят несколько уверенней, хотя и здесь шину лучшей назвать никак нельзя. Комфорт и шумность также на троечку, в общем, постановили эксперты, автопокрышка-посредственность.

Vredestein Sportrac 5 . Голландская разработка с приемлемыми тормозными показателями на мокром асфальте, которые при этом легко поддаются аквапланингу. При совершении резких манёвров с трудом сохраняет сцепление с дорогой, хотя управляемость, по мнению тестеров, хорошая. На сухом асфальте покрышка в целом предсказуема, но при экстренных ситуациях автомобиль, оборудованный шинами Фредештайн, опять-таки легко уходит в занос. Недостатком модели можно назвать высокую шумность, хотя испытатели утверждают, что она особо не мешает.

Barum Bravuris 3 HM . Обычная «проходная» шина со средними эксплуатационными характеристиками. Во влажных условиях покрышки при относительно низких сцепных показателях хорошо тормозит и уверенно справляется с экстренными ситуациями, при этом достаточно легко уходят «в заплыв». На сухом покрытии модель от Барум и вовсе апатична. Её реакции на рулевые команды слишком расплывчатые и медленные, однако, о резкой потере сцепления речь не идёт. Эффективность торможения на среднем уровне, способность поглощать неровности также не вызывает никаких положительных эмоций. Уровень шума относительно высокий.

Firestone TZ300a . Пока на мокром асфальте не достигнут предел сцепления модель ведёт себя вполне предсказуемо. При этом она слишком медленно останавливают транспортное средство. Единственным положительным моментом можно назвать хорошую сопротивляемость шин Файрстоун аквапланированию. На сухой трассе наблюдаются вялые реакции на команды руля и плохие тормозные способности (самый худший результат теста). Топливная экономичность модели на среднем уровне.

Goodride SA37 . Нестабильные шины, на которых во влажных условиях весьма затруднительно передвигаться, особенно в экстренных ситуациях, когда наблюдается полная потеря сцепления. На сухом дорожном покрытии у покрышек Гудрайд наблюдаются слишком заторможенные отклики на рулевые команды, что опять-таки может привести к заносу, что крайне нежелательно во время преодоления дорожных препятствий. При относительно низком уровне шума, данная авторезина имеет относительно жёсткий ход и высокое сопротивление качению.

Nankang Econex NA-1 . Мокрый асфальт - однозначно не «конёк» этой шины. Здесь зафиксированы слабое поперечное сцепление и очень длинный тормозной путь. При маневрировании модель устрашающе легко может потерять контакт с асфальтом. Но при всём этом, покрышки Нанканг хорошо сопротивляются аквапланингу. В «сухих» условиях дела обстоят лучше, но с экстренными ситуациями шины однозначно вряд ли справятся хорошо. Модель плохо поглощает дорожные неровности, а шум от неё чётко слышен в салоне автомобиля. Экономичность шины на среднем уровне.

Apollo Alnac 4G . Худшая шина теста. Плохо тормозит на мокром асфальте, имеет слабое поперечное сцепление и низкую устойчивость к аквапланингу. При прохождении поворотов легко скользит, а при объезде препятствий задние колёса транспортного средства «без предупреждения» могут уйти в занос. На сухом дорожном покрытии шины Аполло вполне предсказуемы, хотя, по мнению экспертов, общего уровня сцепления им всё же не хватает. С комфортом и шумностью разработчики постарались, а вот в вопросах топливной эффективности разбираться сильно не стали.

Смена сезонов и приход летнего времени года, в частности, привносит некоторое оживление на автомобильный рынок. Автомобилисты начинают приобретать различные расходники, автохимию, а также устремляются к продавцам летних шин. На отечественном рынке автомобильной резины можно найти продукцию из разных точек планеты, которая отличается такими важнейшими параметрами, как цена и качество. В таком изобилии колес, где производители шин пытаются любыми способами заманить клиента, не мудрено и растеряться неискушенному автолюбителю. А если советы друзей и знакомых также сильно разнятся, то приходится рассчитывать на мнение опытных специалистов. Различные автомобильные издания и лаборатории проводят независимые испытания резины. Тест летних шин поможет с выбором начинающему автовладельцу, а также укажет опытным водителям на появление интересных новинок.


Сделать не предвзятый тест шин могут только известные лаборатории и автомобильные издания. У них разные подходы к оценке тех или иных параметров, но, в общем, результаты получаются достаточно схожими. Производители шин с удовольствием предоставляют на испытание независимым судьям свои проверенные модели и появившиеся новинки. Ведь попадание на первые строчки рейтинга будет означать автоматическое увеличение продаж резины.


Одним из источников сведений о новых покрышках является финская лаборатория Test World. Скандинавские эксперты достаточно глубоко вникают в характеристики испытываемых образцов. Однако погодные и дорожные условия в Финляндии летом кардинально отличаются от климата и дорог южных регионов России. Этот фактор следует учитывать при изучении тестов. И высе же, результаты тестирований специалистами этой лаборатории также полезно принимать во внимание.


Так как тест летних шин бывает необычайно подробным и объемным, для простого обывателя будет интересен конечный результат лучших представителей резиновой продукции. Поэтому следует остановиться на изделиях, которые находятся на верхушке хит-парада.


CONTINENTAL CONTI SPORT CONTACT 5


У летних шин Conti Sport Contact 5 известной фирмы Continental эксперты выделили несколько превосходных параметров. Однозначно это лучшие летние шины в условиях мокрого дорожного покрытия. В конструкции покрышек использована инновационная резиновая смесь, которая идеально адаптирована к разным частотам колебания колеса. Наличие специальных макроблоков на внешней дорожке позволило добиться высокой точности управления. На сухой дороге шины также ведут себя прекрасно. Тест летних шин показал такие сильные стороны Continental, как короткий тормозной путь и высокие ездовые качества. Важнейшим плюсом является низкое потребление топливной смеси у автомобилей, оснащенных резиной Conti Sport Contact 5.


TOYO PROXES T1 SPORT


Одним из фаворитов среди летних шин стали покрышки Proxes T1 Sport японской фирмы Toyo. У данной резины имеется асимметричный рисунок протектора, а также увеличенный профиль. Эти конструктивные особенности позволили добиться улучшения сцепления колеса с дорожным полотном и снижения показателя тормозного пути. Тест летних шин японского производителя доказал преимущества образцов на сухой дороге, где покрышки продемонстрировали великолепные ездовые свойства и минимальный тормозной путь. При испытании на мокром покрытии выявилась недостаточная устойчивость к аквапланированию как в поперечном, так и в продольном направлении. Специалисты отметили и относительную шумность японских покрышек.


GOODYEAR EAGLE F1 ASYMMETRIC 2


На верхних строчках многих рейтингов разместились шины Eagle F1 Asymmetric 2. Известный производитель шин GoodYear превзошел своих конкурентов в испытаниях на сухой дороге. Следует заметить, что эта летняя резина создана по новой технологии Active Braking. Она предусматривает переплетение слоев корда, а также отличается высоким содержанием смолы и силикона в резиновой смеси. Такая конструкция обеспечивает отменное сцепление с дорожным полотном. Покрышки от GoodYear показали не только самую короткую тормозную дорожку на сухом покрытии, но и завидную управляемость автомобилем в условиях мокрого асфальта. Тест летних шин выявил и такие достоинства Eagle F1 Asymmetric 2, как хорошую экономичность и достаточную износостойкость.


MICHELIN PILOT SPORT 3


Владельцам престижных автомобилей следует обратить внимание на шины Pilot Sport 3 знаменитого французского концерна Michelin. На испытаниях покрышки не оставили сомнений в отличных ездовых качествах и надежном торможении на мокрой дороге. Специалисты отмечают сбалансированность резины, которая обеспечивает высокий уровень безопасности в разных дорожных условиях. Установка шин Pilot Sport 3 на автомобиль станет гарантией превосходной управляемости и сопротивляемости аквапланированию в поперечном направлении.


DUNLOP SPORT MAXX RT


Во время тестирования выявился еще один достойный конкурент среди фаворитов. Это колеса Sport Maxx RT от компании Dunlop. Данная модель обладает асимметричным рисунком протектора, имеет плоские боковины и цельное центральное ребро. Разработчики шин Sport Maxx RT использовали при изготовлении материала особую резиновую смесь, в которой имеются специальные полимерные компоненты. Они обеспечивают отличное сцепление покрышки с дорогой. Проведенные испытания подтвердили, что никаких проблем со сцеплением резины ни на сухой, ни на мокрой дороге не возникает. Эксперты отметили и такие положительные стороны Sport Maxx RT, как износостойкость и снижение расхода топлива.


VREDESTEIN ULTRAC VORTI


В числе лучших тест летних шин определил и продукцию компании Vredestein. Покрышки Ultrac Vorti отличаются асимметричным рисунком протектора, а также оригинальным краем с 4 канавками. Такая конструкция протектора обеспечивает улучшенное сцепление при прохождении поворотов. Во время испытаний шины Ultrac Vorti продемонстрировали сбалансированность всех параметров, как на сухом покрытии, так и в условиях влажной дороги. К достоинствам следует отнести высокую износостойкость резины.


Ознакомившись с результатами тестов различных моделей, автомобилист может сделать для себя вывод, какие шины лучше подойдут к его автомобилю и стилю вождения. Кто-то отдаст предпочтение покрышкам с высокими показателями в разных условиях дороги, а кому-то важнее станет экономическая составляющая резины. Важно, чтобы безопасность при вождении оставалась на первом месте.