Для управления мотоциклом нужны права. Какое наказание за езду на скутере без прав

Сегодня, благодаря своей компактности, динамичности и мобильности, скутеры становятся все более популярным средством передвижения. Вождение такого транспорта не требует особых навыков и усилий, да и приносит колоссальное удовольствие водителю. Однако прежде чем сесть за руль, стоит задуматься о том, хорошо ли водитель осознает потенциальную опасность на дороге, хорошо ли знает ПДД, (50 кубов или более) иметь. Иначе можно не только оплатить штраф, но и стать угрозой как так и безопасности других участников дорожного движения.

Какая информация по этому вопросу есть в правилах дорожного движения?

В связи с тем, что популярность скутеров быстро растет и в городской черте их становится с каждым годом все больше, в ПДД возникли соответствующие изменения. Какие права нужны для и выше)? В ПДД появилась новая категория М, которая включается в себя и легкие квадроциклы.

Права на скутер (на 50 кубов) нужны. Законодательство Российской Федерации и ПДД утверждают, что к категории М принадлежат ТС, соответствующие следующим параметрам:

  • двигатель объемом не более пятидесяти кубов;
  • электродвигатель, имеющий мощность от 0,25 до 4кВт;
  • максимальная скорость движения ТС не превышает 60 км/час.

Нужны ли права на скутер на 50 кубов?

ПДД утверждают, что права на скутер на 50 кубов необходимы. Поэтому водители, желающие водить данный вид транспортного средства, должны явиться в автошколу для прохождения теоретического и практического курса обучения. После можно получить права на скутер на 50 кубов.

При остановке данного ТС инспектором ГИБДД нужно будет предъявить служителю закона права категории М на пятидесятикубовый скутер, если водитель совершеннолетний, или временное разрешение на управление ТС, если водителю еще не исполнилось 18 лет.

Категория, которая нужна для вождения 50-кубового скутера

ПДД дополнительно разъясняют, что права на управление ТС имеют также водители, открывшие уже иную категорию. Получается, что если у водителя имеется открытая категория на управление транспортном средством, например, В или А, то управление скутером допустимо. Тем, кто давно за рулем автомобиля, мотоцикла или грузовика, еще раз проходить обучение в автошколе на категорию М не нужно.

С какими правами можно управлять различными транспортными средствами, представлено в виде схемы на рисунке ниже.

Водители, которые имеют удостоверение тракториста, управлять скутером не могут.

Водительское удостоверение на 50-кубовый скутер

С 2013 года в Федеральном законе о ПДД в водительских удостоверениях нового образца появилась новая категория для скутеров. Так, водитель, который желает пользоваться данным видом транспорта, должен получить соответствующее разрешение в органах ГИБДД.

Правда, процедура получения прав на новую категорию М до сих пор находится на этапе разработки и полна незакрытых вопросов. В ПДД с каждым годом то вносят изменения, связанные с вождением скутера, то снова убирают новые пункты.

Согласно пункту ПДД 1.2, скутер не является механическим ТС. Это означает, что можно безбоязненно водить данный вид ТС без прав. Но и тут есть уловка. В разделе штрафов отмечено, что сумма штрафа за вождение 50-кубового скутера без прав категории М составляет 800 рублей.

Необходимые документы и права на скутер свыше 50 кубов

На сегодняшний день водитель может водить скутер с ВУ категории М, если двигатель ТС не превышает объема в 50 кубов, а максимальная скорость вождения не выходит за рамки 60 км/час. Если же объем двигателя на скутере больше 50 кубов, то такое ТС приравнивается к мотоциклам и соответствующей категории А водительских прав. Так, права на скутер более 50 кубов нужны.

Кроме того, во время управления скутером с двигателем свыше пятидесяти кубов при себе желательно также иметь договор купли-продажи или чек о покупке ТС, подтверждающий, что владельцем транспортного средства является именно то лицо, которое управляет скутером.

В том случае, если ТС не выходит за рамки допустимой скорости и объем двигателя составляет не более 50 кубов, водителю скутера достаточно иметь при себе паспорт данного ТС. Необходимо это будет в том случае, если ТС остановит сотрудник ГИБДД и попросит предъявить документы.

Некоторые особенности документов на вождение скутера

Если права на скутер требуются в обязательном порядке, то для регистрации (ТС) в органах ОВД права не требуются - зарегистрировать ТС можно до того, как получить ВУ, если оно необходимо для управления данной категорией ТС. Кроме того, не нужен техпаспорт и ТО. То же самое относится и к страхованию. Но получить полис ОСАГО можно в случае заинтересованности водителя в данном процессе. Соответственно, полис проверке инспектором не подлежит, и штраф в случае его отсутствия не накладывается.

Взимание штрафа за повреждение автомобиля или другого ТС мопедом может происходить лишь в суде или при согласии сторон-участников ДТП.

Кто не может получить права на скутер

Если в ВУ в графе, предназначенной для отметок по категории М, стоит "МЛ" - это значит, что управление скутером или мопедом данному водителю запрещено по медицинским показаниям. Получить права на скутер не могут лица, которые меньше месяца назад перенесли хирургическое вмешательство на глаза, имеют нарушения вестибулярных функций, неподвижность межфалангового пространства, паралич, а также те, у кого зрение видящего глаза ниже 0,2, а второго - 0,6. Это подтверждается медицинской комиссией.

Штрафные санкции за управление скутером

Штрафы за управление данным ТС накладываются в том случае, если:

  • отсутствуют права нужной категории вождения транспортного средства, а ТС требует наличия у водителя соответствующих документов;
  • управление ТС осуществляет лицо, которое не достигло возраста четырнадцати лет;
  • утеряно удостоверение на транспортное средство;
  • просрочены или по другой причине недействительны права на транспортное средство.

ВУ могут получить россияне, достигшие шестнадцатилетнего возраста. При отсутствии прав при управлении скутером налагаются штрафные меры в виде денежного штрафа в сумме от 6 до 20 тыс. руб. В том случае, если инспектором ГИБДД было остановлено ТС, водителем которого являлось лицо, не достигшее четырнадцатилетнего возраста, штрафные взыскания накладываются на родителей или опекунов ребенка. Кроме того, сотрудник ГИБДД может изъять ТС у водителя без прав и выслать скутер его на штрафстоянку, а это требует дополнительных оплат.

Что делать при утере документов на транспортное средство

В случае потери или кражи ВУ владелец скутера должен немедленно сообщить об этом факте в органы ОВД, т.е. написать заявление. После приема заявления водителю выдается временный документ на управление обозначенным ТС, а в течение месяца - новые права постоянного образца.

Что делать в том случае, если документы на ТС просрочены

За просроченные права тоже положено денежное взыскание. После окончания срока действия документа (а еще лучше - заблаговременно) следует немедленно явиться в близлежащее отделение ГИБДД для оплаты госпошлины и получения новых прав.

Наказание также может последовать владельцу скутера до 50 или свыше 50 кубов, который доверил управление ТС лицу, не имеющему ВУ на скутер или другое ТС. Серьезнее карается повторное правонарушение. Водитель, до этого лишенный ВУ на управление ТС, но рискнувший снова показаться на проезжей части без ВУ, будет оштрафован на сумму в размере 50 тысяч рублей.

Если лицо отказывается выплачивать штраф в течение календарного месяца, то альтернативой денежного взыскания станет арест на пятнадцать суток или исправительные работы на двадцать часов.

Итак, управление скутером на пятьдесят кубов или более без прав приравнивается к отсутствию ВУ и карается денежным штрафом. Исключением является только лишь учебная езда с инструктором.

При управлении таким транспортным средством как скутер, не нужны ни права ни регистрация скутера в органах ГИБДД, только в том случае, если скорость, которую может развивать данный вид транспорта, не превысит 60 километров в час, а объем двигателя (рабочий) не будет больше 50 куб. см. Данный вид скутера не будет относиться к механическому транспортному средству и приравниваться может лишь к мопеду.

Если же показатели двигателя, а именно его объем и скорость, будут превышать вышеуказанные параметры, транспортное средство уже не будет считаться мопедом и, соответственно, владение скутером будет иметь все вытекающие из этого последствия, то есть:

Регистрация в ГИБДД;
- получение разрешение на вождение;
- техосмотр, проводить который нужно будет регулярно;
- уплата дорожного налога и т.д.

Вот именно на такой скутер будут в обязательном порядке нужны права, о чем, кстати, покупателя должны предупредить в салоне перед совершением покупки.

Насколько важны ПДД и осторожность при вождении скутера

Большое число владельцев скутеров полагают, что если разрешение на управление таким транспортным средством оформлять не нужно, то и ПДД соблюдать не обязательно, а можно просто ехать «аккуратненько». Однако такой подход нельзя назвать правильным ни в коей мере, так как любой участник движения, будь то пешеход, автомобилист, велосипедист или водитель скутера, обязан передвигаться строго по правилам. Иначе он может стать помехой для других участников движения, что может повлечь возникновение аварийной ситуации на дороге. Именно по причине возможного роста числа ДТП, сегодня есть огромное количество тех людей, которые выступают за обязательное получение прав на управление любым транспортным средством, и скутером в частности.

Данная точка зрения очень понятна тем, кто уже имеет достаточно большой водительский опыт и не понаслышке знаком с российскими дорогами. Именно по этой причине получить права – еще полдела, нужно овладеть техникой вождения и досконально изучить правила дорожного движения.

Кроме того, важно помнить и о безопасности при вождении скутера. Водитель отвечает за собственные решения и свое поведение на дороге. По нынешнему законодательству РФ, управлять таким транспортным средством как скутер, можно человеку не моложе 16 лет, иначе водителю будет выписан штраф, который будет обязан уплатить не сам водитель, а тот, кто допустил его к вождению.

Источники:

  • Нужны ли права на скутер? С 04 ноября 2013 года права на

Цилиндр имеет мотоциклетную форму, однако меньшего размера, соизмеримый с бензопилой или триммером. В такой цилиндр вкручивается обычная мотоциклетная свеча стандартного диаметра. Цоколь у данных свечей маленький, потому что двухтактный тип двигателя использует смесь из бензина с низким октановым числом, например семьдесят шесть или восемьдесят, и специального двухтактного перегораемого масла.

Использовать также можно свечу с длинным цоколем – «жигулевскую». Только перед использованием вверните на цоколь несколько уплотнительных колец, порядка четырех или пяти. Такие свечи выдают искру большей мощности, так как предназначены для использования на автомобилях.

Важно отметить, что каждый следующий пункт в вышеобозначенном списке подразумевает отсутствие предыдущих. Иными словами, если у велосипедиста есть возможность двигаться по велосипедной дорожке, то он ни в коем случае не должен ехать по проезжей части. Зато если таковой нет, то правый край проезжей дороги – разрешаемое место движения.

Помимо вышеописанных правил существует еще несколько уточнений. По проезжей части можно передвигаться только в том случае, если ширина велосипеда больше 1 метра и если движение велосипедистов осуществляется колонной.

По тротуару или пешеходной дорожке можно передвигаться лишь тогда, когда велосипедист сопровождает ребенка в возрасте до 7 лет, который также передвигается на велосипеде. Или же если велосипедист перевозит на своем транспортном средстве ребенка в том же возрастном диапазоне.

Если велосипедисты двигаются по правому краю проезжей части, то им следует ехать только в один ряд, друг за другом. Допускается движение в два ряда лишь в том случае, когда габаритная ширина велосипедистов меньше 0,75 м.

Движение велосипедистов до 14 лет

Движение велосипедистов, чей возраст от 7 до 14 лет, осуществляется по , велосипедным и велопешеходным и пешеходным дорожкам, а также в границах пешеходных зон.

Дети и подростки в возрасте до 14 лет не имеют права передвигаться на велосипедах по проезжей части и по обочине. А передвижение велосипедистов, чей возраст меньше 7 лет, возможно лишь по пешеходным зонам.

В правилах есть еще один важный момент, касающийся движения по пешеходным зонам и иным местам скопления людей. Согласно правилам, при передвижении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению всех прочих лиц. Если же неудобство создается, то велосипедист должен слезть с транспорта и продолжать движение уже в качестве пешехода.

Постоянные поправки и вносимые изменения в действующие законы Российской Федерации вынуждают многих водителей задуматься над вопросом: нужны ли водительские права на скутер в 2019 году и существуют ли наказания за отсутствие удостоверения водителя мопеда на момент остановки инспектором. Особенно остро этот вопрос касается несовершеннолетних обладателей этого типа транспорта.

Предпосылкой к ужесточению контроля за водителями скутеров, стал закон от 5 ноября 2013 года, направленный на усиление требований к получению права управления.

Права на управление скутером (мопедом) в 2019 году

Рассматривая нововведенную поправку Федерального постановления «О безопасности дорожного движения» выделим первый пункт:

Поэтому, начиная с 5 ноября 2013 года – введено обязательное водительское удостоверение с категорией «М» для управления мопедами и скутерами. Вначале всем казалось, что с момента введения закона каждый обладатель этого типа транспорта будет вынужден учиться и сдавать экзамены в автошколе, но правила выдачи удостоверений по факту приняли лишь через год. После чего, каждый водитель скутера мог проходить обучения и сдавать государственный экзамен на право управления, чтобы получить права на скутер.

Кроме того, была принята поправка ПДД, которая гласила: если мопеды и различные скутера признаны официальными транспортными средствами (пункт 1.2 ПДД), то для управления ими следует обладать водительским удостоверением (пункт 2.1 ПДД):

Вышеописанное изменение было официально принято в правилах 8 апреля этого же 2014 года, что стало началом периода, когда каждый водитель скутера обязан иметь при себе удостоверение водителя.

Категория прав водителей, отвечающая за управление мопедом либо скутером

Согласно закону, право для управления мопедами или скутерами подтверждается удостоверением с «М» категорией.

Исключением для управления мопедами или скутерами является возможность передвигаться на этом транспорте с любой другой открытой категорией. Пример, для управления скутером она идеально подойдет. Это исключительное правило действует только в отношении обладателей российских удостоверений национального типа:

Если водитель открывал однажды «B» категорию за границей, он не может ездить на мопеде и скутере по территории России. Дополнительным замечанием запрещающим управлять мопедом (скутером), которое вноситься в удостоверение, может стать ограничение () возможности управления скутером по причине медицинского характера.

Особенности использования удостоверения тракториста-машиниста для управления скутером

Правила гласят, нельзя применять в качестве основного документа на вождение скутера. Для управления скутером подойдет лишь российский водительский документ национального образца.

Штраф за отсутствующие права на мопед либо скутер

Поскольку современные правила четко регламентируют наказание за отсутствие удостоверения на управление скутером в момент проверки, за нарушение установленного режима езды на водителя накладывается административное взыскание.

Елена Гордина специально для сайт

Вконтакте

Одноклассники


«Женщина за рулем, как обезьяна с гранатой. Никогда не знаешь, куда она ее бросит» или «женщина за рулем, как звезда. Ты ее видишь, а она тебя нет». А еще есть «ругательные» фразы, типа «блондинка за рулем» или «баба за рулем», кому как больше нравится, смысл от этого не меняется. А еще мужчины утверждают, что зеркало заднего вида необходимо женщинам для того, чтобы красить губы, а доска приборов, чтобы ставить на нее лак для ногтей. И что паркуются женщины исключительно «задом» в парапет, а в гараж заезжают с восьмой попытки. И тогда совершенно справедливо возникает вопрос, а нужны ли женщине водительские права?

Чтобы выяснить этот животрепещущий вопрос, я решила проверить его на практике, и на своем опыте (печальном или наоборот, оптимистичном) сделать субъективный вывод по данной теме.

В наличии имеется: девушка одна, брюнетка; возраст молодой, но не очень; благоразумная, но не до тошноты; смелая (не боится мышей).

Опыт вождения: по пересеченной местности, в лесах и полях, распугивая местную живность.

Навыки вождения: знает, где расположена коробка передач и чем отличается педаль «тормоза» от педали «сцепления».

Итак, я записалась в автошколу и первое, что меня удивило больше всего, это то, что в моей группе из 16 человек, 11 были люди женского пола- девушки, женщины и даже одна бабушка. Из чего я сделала вывод, что права женщине нужны, раз такой на них спрос.

Теоретические занятия посещали все 16 человек, правда мужчины порой презрительно морщили нос, так как учителем по правилам дорожного движения тоже была женщина.

На первой контрольной точке, «засыпались» все пять мужчин, и две девушки, одной из которых была я. Получается, что женщины лучше усваивают теоретический материал и более ответственно относятся к заданиям на дом, чем мужчины. Из чего я сделала вывод, что женщине сдавать на права будет легче.

Самый «зайчик» начался, когда мы от теории перешли к практике. Удивительно, но «чайниками» на первых занятиях ощущали себя как женщины, так и мужчины. И количество ошибок у женщин и у мужчин было одинаковое. Правда реагировали мы на эти ошибки по-разному — женщины с шутками, писком и испуганным смехом, а мужчины плотно сжав губы, и представляя собой портрет «вождя всех народов, принимающего судьбоносное решения для миллионного народа». Например, когда я в третий раз подряд скатилась с горки задним ходом, так и не успев поставить автомобиль на тормоз, я смеялась. Правда смеялась очень нервно. А вот когда третий раз подряд с горки скатился мой однокурсник — мужчина, он вылез из автомобиля и задумчиво сказал инструктору: «А у вас что-то тормоз барахлит» .Из чего я сделала вывод, что женщины относятся к своим ошибкам более философски, а вот как этот факт повлияет на дорожное движение, я спрогнозировать не смогла.

На автодроме «фигуры» удавались легче мужчинам, даже не смотря на одинаковый старт с женщинами, из чего я сделала вывод, что мужчины обучаются навыкам вождения легче и быстрее, чем женщины. Девушкам особо тяжело давалась «горка», «гараж» и «парковка», а лично я просто ненавидела эту самую «горку», которую боялась, как черт ладана. Может быть, мужчины и боялись чего-то тоже, но вслух они этого не озвучивали, а наоборот делали вид, что все «ок».

Вождение в городе отличалось особым экстримом, почти все девушки визжали, пищали и беспрерывно пугались машин, пешеходов и милиционеров. Мужчины вели себя серьезно и пытались задавить случайных прохожих гораздо реже, чем женщины. Из чего я сделала вывод, что мужчины легче адаптируются к езде в городе.

Экзамен в ГАИ сдали с первого раза 15 человек, и теорию и практику. Со второго раза теорию в ГАИ сдала только я одна, перепутав на первом экзамене противотуманные фары и фары дальнего света, и практически оскорбив все ГИБДД вместе взятое, разрешив проехать мотоциклисту на запрещающий сигнал светофора. Из чего я сделала вывод, что дело вовсе не в поле — мужском или женском, а в каждом конкретном человеке отдельно.

Справка. ГИБДД утверждает, что правила дорожного движения в 7 раз чаще нарушают водители — мужчины, чем женщины и причиной аварий, мужчины-водители тоже становятся в 7 раз чаще. Но зато водители-женщины, попав в аварийную ситуацию, в 6 раз реже находят из нее правильный, и главное своевременный выход.

Комментарии:

По собственному опыту могу сказать, что водители-женщины все же уступают водителям-мужчинам по многим пунктам:-(Есть отличные водители среди женщин, но их мало… У мужчин реакция что-ли лучше, ориентир, они намного лучше чувствует машину, знают ее механизмы. Это я говорю из собственных наблюдений:) Вот я решила на права не сдавать , хотя наш джип под окнами постоянно стоит (мужу до работы 10 минут пешком) т.к. у меня отвратительный ориентир, я медлительная, а на дороге нужна хорошая реакция. Не хочу быть плохим водителем и брать на себя такую ответственность.

Я отказалась от идеи водить самой

Во всяком случае пока

Права получила, машину купила, но ездить не смогла

Пока едешь с инструктором чувствуешь некоторую защиту и поддержку, вроде ответственность не на тебе

На площадке у меня все отлично получалось, да и на своей машине по городу в мо я ездила нормально, почти не лажала))

Но какой-то постоянный страх, что-то на уровне психологии, каждый раз за руль себя заставляла и уговаривала сесть

В итоге машина простояла несколько месяцев под окнами, жаль было ее мучить и я ее продала, огромный камень с души свалился)))

А ведь когда все это затевала, очень-очень хотела водить, но оказалось что мне гораздо комфортнее на пассажирском кресле впереди))

Ну, я то представляла себя типа Анжелина Джоли, лихая и рискованная, которая управляет авто одной левой рукой, выделывая на дороге немыслемые кульбиты. А на деле вышло «как обычно»- перепуганная улитка медленно тащится от перекрестка к перекрестку, вытирая холодный пот, который струится по синему от ужаса лицу-)

Да, у меня примерно так же)) думала, буду так круто водить, вся такая из себя)))

Не сказала бы что я потом обливалась или синее лицо имела))) но дискомфортно себя чувствовала - это факт

А 40 - это моя скорость))))

Кстати, я вот думаю, что очень большое значение имеет инструктор с которым едешь самый первый раз за рулем и что ни в коем случае нельзя мужа с собой в машину сажать, пока не начнешь ездить уверенно

С первым инструктором мне повезло - я села за руль на месяц раньше чем того предполагают занятия в автошколе, я не знала о машине абсолютно ничего, но дядечка был очень лихим))) он с первого же раза усадил меня за руль и по дороге все время подстегивал - давай, нажми на газ! в общем катались мы с ним здорово, и я была вся под впечатлением и очень довольная

А вот следующий инструктор всячески чмырил и говорил что я криво еду и вообще у меня никогда не получится

И ошибкой было сесть за руль собственной машины первый раз вместе с мужем, проехала я метров 100, но за это время он успел схватиться за голову и начать орать - что ж я делаю - думаю после этого момента как раз во мне и появилась неуверенность и страх

Мне с инструктором повезло) когда я в очередной раз скатилась с горки «попой» назад, и страшно испугавшись заорала в окошко: «Валера, что мне сделать, чтобы эта дура остановилась???» он мне спокойно ответил:«Сначала прекратить орать, а потом поставить машину на тормоз!»

Практических занятий по вождению было очень, очень мало, и когда я получила права, сдав экзамен со второго раза, я поняла, я «полный чайник» я ничего не умею!!! Вообщем когда мне муж начал рассказывать все подробно и мы чаще стали выезжать, более или менее стало получаться… Но все равно на сидении, рядом с водителем чувствую себя намного лучше и комфортнее…

Мотоцикл – механическое транспортное средство (ТС), способное развивать скорость до 50 км в час и выше, а потому для того, чтобы управлять им, необходимо наличие водительских прав. Безопасность на дорогах - это основной критерий созданных и утвержденных Правил дорожного движения (ПДД). Рассмотрим, что же говорит данный свод правил и российское законодательство относительно норм управления мотоциклами с различным объемом двигателя. Существуют ли мотоциклы, для езды на которых не нужно получать водительское удостоверение (ВУ)?

Обязательны ли права для вождения мотоцикла?

Мотоцикл - это транспортное средство повышенной опасности. Именно поэтому для управления им, наличие ВУ, как результат специального обучения, является обязательным. Категория данного ТС в правах обозначается как «А», «А1» и «М», в зависимости от объема двигателя (ст. 25, п. 1 Федерального Закона (ФЗ) № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения»). Нарушение постулата об обязательности наличия ВУ для управления таким транспортным средством влечет наступление административной ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) РФ, а именно штраф от 5000 до 15000 рублей (ст. 12.7, ч. 1). Если у мотоциклиста отсутствует и ОСАГО, то к указанным мерам добавляется еще один штраф в размере 800 рублей. Чтобы получить водительское удостоверение категории «А», нужно:

  1. Пройти медкомиссию.
  2. Сдать теоретическую и практическую части экзамена.
  3. Оплатить госпошлину.
  4. Сдать документы в ГИБДД для оформления ВУ.

В настоящее время при езде даже на маломощных (до 50 кубов) скутерах и мопедах наличие водительского удостоверения является обязательным, после обучения выдаются права категории «М». Порядок процесса обучения и сдачи экзаменов тот же, что и при получении категории «А». При этом существуют ситуации, в которых иметь ВУ для вождения указанного вида транспорта не обязательно.

Когда на мотоцикле можно ездить без удостоверения?

Участие в тренировочных и соревновательных заездах на кроссовых мотоциклах не требует наличия водительского удостоверения. Дело в том, что ездить без прав запрещено на дорогах общего пользования, а трассы для спортивных мотоциклов таковыми не являются. Поэтому если указанный мототранспорт доставлен на трассу не своим ходом, а при помощи полной погрузки на другое ТС, то нарушений нет и его можно использовать по назначению, то есть совершать заезды. К дорогам общего пользования не относятся и, соответственно, на них можно ездить на мотоцикле без ВУ, следующие места:

  • Специальные тренировочные площадки без возможности выезда на проезжую часть;
  • Лесные просеки;
  • Частные территории;
  • Самостоятельно оборудованные дорожки.

Интересный момент: если байк приобретен как экспонат в коллекцию, подарок, то есть владелец на нем не собирается ездить, то и получать права в таком случае не нужно. При этом если такой транспорт все-таки появится на дороге общего пользования, а у его владельца не будет прав нужной категории, то гражданин будет оштрафован. Обычно такой вид транспорта перевозят с помощью специальной техники или эвакуатора.

Зависимость категории прав от мощности транспорта

Для вождения мотоцикла нужны права, а уже их категорийность зависит от мощности мотоцикла. Так, для управления скутером объемом двигателя до 50 кубов нужно получить ВУ категории «М». Это могут сделать граждане, достигшие 16-летнего возраста. Национальные российские права для вождения любых категорий ТС подразумевают наличие прав категории «М» (ст. 25, п. 7 ФЗ №196). Исключения составляют граждане, в чьем ВУ на обратной стороне стоит пометка «ML». Это означает, что владелец данного ВУ не вправе управлять мототранспортом по медицинским показаниям. Иностранное ВУ с категориями выше М, не дает права управлять мотоциклом на территории РФ. Водительское удостоверение категории «А1» допускают вождение мототранспорта с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров (ст. 24, п. 1 ФЗ №196). Но для получения таких прав необходимо, чтобы гражданину уже исполнилось 18 лет.