Со скольки лет можно ездить на переднем сидении автомобиля? Правила перевозки ребёнка на переднем сиденье.

(16 оценок, среднее: 3,63 из 5)


Вопрос о том, с какого возраста можно сажать ребенка на переднее сиденье автомобиля, является очень актуальным, на что есть веские причины:

  1. Часто бывает, что водитель — единственный взрослый в машине, поэтому ему удобнее, чтобы ребенок был рядом, под контролем.
  2. Впереди меньше укачивает.
  3. Лучше обзор, ребенку интересно, он спокойно переносит дорогу.
  4. Заднее сиденье занято другими детьми, и сесть на переднее сиденье — единственная возможность уехать.

Так с какого же возраста можно сажать ребенка на переднее сиденье автомобиля?

На этот вопрос исчерпывающе отвечает пункт 22.9 Правил Дорожного Движения.

С 12 лет ребенок может передвигаться на переднем сиденье, пристегнутый штатным ремнем безопасности. Обычно к этому возрасту его вес достигает 36 кг, а рост — 150 см. Если параметры ребенка не достигли этих величин, то безопаснее перевозить ребенка в детском автокресле или на заднем сиденье машины.

Детское удерживающее устройство «ФЭСТ»

Если ребенок еще не достиг 12 лет, то его транспортировка возможна только в специальном удерживающем устройстве. К ним в полном смысле слова можно отнести только автокресла, а с некоторой натяжкой, можно добавить бустеры и ДУУ (детское удерживающее устройство) «ФЭСТ».

Почему с натяжкой? Потому что их применение не противоречит ПДД, и сертификат соответствия согласно ГОСТ Р 41.44 — 2005 у них есть. То есть использование их законно, за них нельзя оштрафовать. Но эти устройства не всегда могут обеспечить ту безопасность, которую дают автокресла.

Условия безопасности для ребенка при езде на переднем сиденье

Если ребенок старше 12 лет , то его транспортировка на переднем сиденье ничем не отличается от взрослого. Естественно, он должен быть пристегнут штатным ремнем безопасности. Пристегнут правильно, чтобы ремень проходил через грудь и таз, а не через живот и шею. Последнее очень опасно, так как при аварии и при экстренном торможении ребенок может быть серьезно травмирован ремнем безопасности.

Если ребенок выше 140 см (а 12-летние дети обычно достигают роста в 150 см), то фронтальная подушка безопасности может быть активна. Если же ребенок ниже, то подушку следует отключить (если есть такая опция), либо пересадить ребенка назад. Делается это потому, что сработавшая подушка безопасности может причинить большой вред ребенку, если он недостаточно высок.

Если ребенок младше 12 лет , то самым безопасным способом его транспортировки является . Существует несколько их классификаций. Самая распространенная — по возрасту и весу ребенка. Выделяют следующие категории:

  1. «0», 0-10 кг, до полугода. Ребенок перевозится лежа, установка — перпендикулярно движению. Для переднего сиденья не подходят.
  2. «0+», 0-13 кг, до года. Перевозка полулежа, лицом против движения. Такое расположение безопасно для детской шеи. Если же поставить люльку по ходу движения, то при аварии ребенок может сломать шею от резкого кивка. На переднее сиденье можно ставить, если нет подушки безопасности или есть функция ее отключения. Крепится штатным ремнем, ребенок внутри закрепляется пятиточечным ремнем безопасности. Есть ручка для переноски.
  3. «1», 9-18 кг, с года до 4 лет. Ребенок должен устойчиво сидеть. Крепится так же, как категория «0+». Может откидываться для сна. Большая часть устанавливается по ходу движения.
  4. «2», 15-25 кг, с 3 до 7 лет. В чистом виде встречаются редко, комбинируются с категорией «3». Направление — по ходу движения.
  5. «3», 22-36 кг, с 6 до 12 лет. Это так называемый бустер, сиденье без спинки. Его применение нежелательно, так как он, хоть и дает возможность пристегнуть ребенка по правилам, но является не таким безопасным, как автокресло. От бокового удара не защищает, в отличие от боковых частей хорошего автокресла.

Автокресло нужно выбирать вместе с ребенком, так как классификация по категориям очень усредненная. Перед покупкой желательно посадить в него ребенка и узнать, насколько ему комфортно. Также, нелишними будут примерка кресла в автомобиль, консультация специалиста и проверка сертификата качества.

Сажая ребенка в автокресло, нужно соблюдать правила:

  1. Кресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка. Нельзя покупать кресло «на вырост», так как оно не обеспечивает достаточной фиксации ребенка. Но и тесным оно быть не должно, в нем должно быть удобно.
  2. Не следует покупать автокресло с рук, ведь никогда нельзя точно сказать, не было ли оно в аварии. А любая авария снижает запас прочности. Такое кресло может стать небезопасным.
  3. Перед каждой поездкой (даже если ребенок не едет с вами), проверяйте закрепление кресла помощью фиксирующих элементов. Незакрепленное кресло очень опасно.
  4. Ребенок должен знать правила поведения в автомобиле, не отвлекать водителя, не отстегиваться самостоятельно, не загораживать обзор.

Помимо автокресел есть другие удерживающие устройства, которые можно отнести к специальным . В первую очередь, это «ФЭСТ». Это тканевая трапециевидная конструкция, которая крепится на ремень безопасности. У нее есть свои плюсы:

  • перемещает верхнюю часть ремня с шеи на грудь,
  • дешев,
  • занимает мало места,
  • подходит для всех машин,
  • сертифицирован, с ним не оштрафуют.

Но минусы сильно перевешивает все достоинства:

  • перемещает нижнюю часть ремня с таза на живот, что недопустимо,
  • ребенок сидит на сиденье, значит, ему неудобно — поясничный изгиб под спиной, сиденье слишком длинное, низкая посадка.

А самый большой минус, что такое устройство не может обеспечить безопасность детей, то есть, ту цель, для которой оно приобретается.

Это же относится к разнообразным лямкам, пряжкам, подголовникам, которых много — дешево, небезопасно, незаконно, несертифицировано.

Сейчас существует огромное количество способов транспортировки детей в автомобиле. Логичным для любого родителя является следование соображениям безопасности. А именно, перевозить детей не достигших 12 лет на переднем сиденье только в специальном автокресле, с отключенной подушкой безопасности.

    На переднем сиденье можно ездить в любом возрасте от одного года до ста лет. С начала вас возят в специальном детском сидении. Потом с 12 лет вы становитесь более самостоятельней и начинаете ездить не только как пассажир, но и в качестве водителя после получения прав в 18 лет. А потом снова на переднем сидении в качестве пассажира. Потому что человек становится стареньким и ему плохо видно куда ехать или идти.. Спасибо всем за внимание с вами был Виталий Владимирович. Удачи..

  • Со скольки лет можно ездить на переднем сидении

    На переднем сидении легкового автомобиля теоретически можно ездить в любом возрасте. Но, начиная с 12-летнего возраста, подросток, как и взрослый просто пристегивается ремнем безопасности. До 12 лет необходимо использовать детские удерживающие устройства в соответствии с их инструкцией, как для переднего, так и заднего сидений.

  • До 12 лет ребенок по правилам должен ездить только в специальном кресле или пристегнутым удерживающим устройством. Когда ребенку исполнится 12 лет его можно посадить на переднее сиденье, но он должен быть пристегнут ремнем безопасности. Правила эти придуманы неспроста, они нужны, чтобы сохранить жизнь и здоровье ребенка в случае аварийной ситуации.

    Конечно, в 12 лет Вы можете спокойно ехать на переднем сиденье, и для Вас не нужно детского кресла. До 12-летнего возраста Вы тоже могли ездить впереди автомобиля, но Вам нужно было детское кресло, после 12 уже нет.

    Ездить на переднем сидении автомобиля вообще можно в любом возрасте. Но до 12-ти летнего возраста, для провоза детей и на переднем пассажирском сидении, и на заднем, необходимо использовать специальные детские удерживающие устройства, которые соответствуют весу и росту ребенка.

    А начиная с двенадцати лет, ребенок может уже ездить спереди, как и взрослый пассажир, без каких-либо спецустройств, но обязательно пристегнувшись ремнем безопасности - как и взрослый пассажир.

    Возраст ребенка 12 лет. Но нужно учитывать и рост ребенка он должен быть не меньше 140 см (если я не ошибаюсь), так как в случае аварии ремень может врезаться в шею или голову ребенка, ремень может соскользнуть и ребенок ударится о собственные колени, а то и вовсе может вылететь в лобовое окно. Есть также автомобили, в которых имеются подушки безопасности и в таких автомобилях ребенку запрещено ездить на переднем сиденье, поскольку подушки при срабатывании могут его травмировать.

    На переднем пассажирском сиденье в автомобиле разрешена перевозка детей в возрасте до 12 лет только в специальных детских удерживающих устройствах. Соответственно, если пассажиру более 12 лет (исполнилось 12 лет), то он вправе занимать переднее пассажирское сиденье без использования детского кресла, бустера или др. удерживающего устройства. При этом обязательно следует пристегиваться ремнем безопасности.

    п.п. 5.1, 22.9 Правил дорожного движения

    Со скольки лет можно ездитьсидеть на переднем сиденье автомобиля? ... если по закону, с 12 лет и обязательно пристегнутым ремнем безопасности, а до 12 лет в специальном кресле для детей. Но это только в городах, а вот в какой-нибудь деревне, где почти нет гаишников, можно ездить хоть на крыше:)

    С 12 лет. Хотя, судя по моей дочке еще немного рановато. Правила правилами, но здравый смысл он как то больше оправдан. Все таки дети есть дети и не дай Бог что нибудь случится, лучше лишний раз перестраховаться

    Закон гласит, что как только ребнку исполнится 12 лет он может сесть на переднее пассажирское сиденье. Какие обоснования у этого закона сложно сказать, наверное в 12 лет человек начинает понимать меру ответственности в том, что нельзя мешать водителю во время движения и необходимо сидеть спокойно, наслаждаясь видом из окна.

  • Со скольки лет можно сидеть на переднем сиденье?

    Об этом у меня первым делом спросил сын, когда я купил машину, а на его просьбу ехать на переднем сидении я сказал, что согласно ПДД он ещ маленький - по возрасту не подходит.

    Так вот, сыну я сказал то, чему недавно учился в автошколе - с 12 лет будешь ездить со мной на переднем сидении, а пока - садись на диван сзади.)

  • Все просто: до двенадцати лет можно возить ребенка на переднем сиденье только в специальном кресле, а после двенадцати лет ребенок уже может ехать на переднем сиденье как полноценный взрослый! Так что если Вам уже более 12 лет можете смело садиться рядом с водителем, только не отвлекайте его!

Можно ли устанавливать детское автокресло на переднем сиденье? По этому вопросу у родителей нередко бывает множество заблуждений. На специализированных форумах мнения расходятся, а участники дискуссий делятся на два фронта: «за» и «против». Давайте разберемся, где же кроется истина.

Правилами дорожного движения перевозить ребенка на переднем сиденье автомобиля в автокресле не запрещено. Согласно ПДД пункту 22.9. от 28.06.2017 N 761 на переднем сиденье перевозка детей должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. То есть, устанавливая детское удерживающее устройство впереди, вы действуете в рамках правил. Однако эксперты по безопасности не рекомендуют выбирать это место, называя его наиболее опасным в автомобиле. Но выбор всегда остается за родителями.

Кресло-переноска группы «0+» (до 13 кг) может устанавливаться как на переднем, так и на задних сиденьях автомобиля. Главное правило – расположено оно должно быть против хода движения, то есть, спиной вперед.

Помните:

Если новорожденный перевозится в люльке от прогулочной коляски (категория 0), то переднее сиденье для него недоступно, так как это удерживающее устройство устанавливается только на сиденьях заднего ряда из-за своих конструктивных особенностей.

Автокресло группы «1» (9-18 кг) также может располагаться на любом пассажирском сиденье.
Конструкция изделия позволяет устанавливать его в обоих направлениях движения, однако большинство родителей предпочитают перевозить детей лицом вперед.

Автокресло группы «2» (15-25 кг) располагается исключительно по ходу движения на любом пассажирском сиденье. На смену внутренним ремням автокресла приходит штатный автомобильный ремень безопасности, которым фиксируется ребенок.


Хороший обзор для ребенка. Впереди дети ездят охотно и капризничают реже, так как имеют возможность наблюдать за дорогой.

Комфортное взаимодействие. Если родитель едет с ребенком один, ему проще наблюдать за малышом и реагировать на ее просьбы.

Дополнительное место. Если в семье 3 маленьких ребенка, одно автокресло приходится устанавливать впереди, так как сзади оно может просто не поместиться.

Меньшее укачивание. Если малыш плохо переносит поездки и страдает от укачивания, впереди ему будет комфортнее.


1 Отключите фронтальную подушку безопасности.

Это обязательное требования при перевозке ребенка впереди. Скорость, с которой раскрывается подушка безопасности в случае аварии, составляет 300 км/ч. Взрослому человеку она служит во благо, помогая избежать резкого выпада вперед, но, тем не менее, нередко оставляет на теле синяки. А вот для ребенка срабатывающая подушка безопасности несет огромнуюопасность, вплоть до летального исхода.

2 Проверить обзор в боковом зеркале.

Автокресло не должно ограничивать обзор водителя в боковом зеркале заднего вида. Некоторые модели детских удерживающих устройств имеют достаточно высокие спинки. Обязательно проверьте это прежде чем отправляться в поездку.

3 Установить переднее пассажирское сиденье в максимально заднее положение.

Это обеспечит безопасное положение для автокресла, а также откроет обзор в боковом зеркале.


Чтобы узнать, имеется ли возможность отключить подушку безопасности в вашем автомобиле, и как это правильно сделать, нужно внимательно изучить инструкцию. Если производитель не предусматривает возможность деактивации подушки безопасности, значит, установка детского удерживающего устройства впереди запрещена. И никак иначе.

Отключаться подушка безопасности может несколькими способами:

Замок-переключатель. Используется в большинстве современных автомобилей (74 %). Со стороны пассажирского сиденья находится специальный замок, который совпадает с ключом от автомобиля. О деактивации подушки безопасности информирует специальная лампочка.

Ручной переключатель. Встречается примерно в 12 % автомобилей. Найти его можно на приборной панели (справа или слева) либо в бардачке.

Автоматическая система отключения. Встречается довольно редко в определенных моделях Mercedes, Mazda, Opel, Smart и Porsche. При установке детское автокресло с помощью специальных датчиков передает сигнал системе автомобиля, которая блокирует подушку безопасности. При этом загорается лампочка контроля системы.

Бортовой компьютер. Подушка безопасности отключается через меню бортового компьютера. Пока такая система встречается достаточно редко и лишь в новых моделях автомобилей.

Отключение в автосервисе. К тому способу могут прибегнуть владельцы старых моделей автомобили, если другие варианты им не подходят. Основной минус заключается в том, что активировать подушку собственными силами в нужный момент вы не сможете. А это значит, взрослый пассажир на переднем сиденье будет подвержен опасности.

Обратите внимание!

Отключать боковую подушку безопасности не стоит – она не угрожает безопасности маленького пассажира, а, наоборот, обеспечивает ему дополнительную защиту. Главное, чтобы ребенок не облокачивался на дверь или стекло. Следите, чтобы малыш всегда сидел в автокресле правильно, в частности, голова должна опираться только на подголовник автокресла.

Какое место в салоне авто самое безопасное?


Единого мнения по этому поводу не существует. Долгое время «фаворитом» у экспертов по безопасности было сиденье слева (позади водителя). Объясняется такой выбор инстинктом самосохранения человека: в аварийной ситуации водитель неосознанно выворачивает руль таким образом, чтобы защитить себя, а, значит, преимущества получает и пассажир позади.

Однако ученые американского научно-исследовательского университета в Буффало назвали самым безопасным местом в автомобиле среднее сиденье. По данным исследователей, которые проанализировали статистику ДТП в штате Нью-Йорк за 3 года, по сравнению с передним креслом, задние безопаснее на 60-86%, при этом безопасность места посередине на 25 % выше, чем у боковых задних мест. Исследователи объяснили это тем, что при столкновении оно не подвержено сдавливанию, чего нельзя сказать о «боковушках».

Собственное расследование по этому вопросу было проведено и зарубежным изданием Pediatrics. Согласно опубликованным результатам, свыше 50% детских травм и смертей во время ДТП можно было бы избежать, если бы автокресло было установлено не на переднем, а на заднем сиденье автомобиля.

Как видите, автокресло на переднем сиденье – это далеко не самый безопасный способ перевозки ребенка. Мы объективно рассказали обо всех его преимуществах и недостатках. Выбор остается за родителями!

Заботливые родители!

Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

Эксперт по детской безопасности

Правилами дорожного движения РФ в 2018 г. не указано, со скольки лет можно ездить на переднем сидении. Это значит, что даже новорождённого младенца разрешено возить рядом с водителем. Главное - использовать специально разработанное для детской безопасности устройство, которое жёстко крепится к стационарному машинному сиденью ремнями или системой Изофикс.

Последние существенные изменения, касающиеся расположения ребёнка в транспортном средстве, были внесены в статью 22.9 ПДД Постановлением № 761 от 28.06.2017.

Действующая редакция предписывает, со скольки лет можно ездить в автомобиле на переднем сидении ребёнку:

  1. Перевозить малышей, не достигших 7-летнего возраста, разрешается исключительно в подходящих по метражу и массе спецустройствах. Это касается фронтальных и задних мест в легковой машине, а также кабины грузовика. Крепёж осуществляется стандартными автомобильными ремнями или при помощи системы Изофикс по инструкции производителя.
  2. Размещать детей от 7 до 11 лет на заднем сидении легковушки или в кабине грузовика без специального приспособления, только если они пристёгнуты штатными ремнями.
  3. Возить ребёнка рядом с водителем без фиксирующего устройства разрешается с 12 лет.
  4. Ездить позади мотоциклиста могут только дети, которым исполнилось 12 лет.

В России распространено транспортное средство Газель, которое классифицируется как грузовое или легковое. В машине, в зависимости от модели, предусмотрен только один ряд кресел, поэтому зачастую посадить ребёнка сзади возможности нет. С точки зрения пункта ПДД, касающегося детской безопасности, на Газель распространяются предписания для грузовых машин. Это значит, что с 7 лет на переднем сидении разрешено ездить без автокресла, пристегнувшись обычным ремнём.

Кроме прямых законодательных норм, существуют рекомендации специалистов по безопасности дорожного движения, результаты краш-тестов и здравый смысл родителей, которые сомневаются, можно ли перевозить ребёнка-второклассника на переднем сиденье.

Главную опасность, кроме непосредственно аварии, для маленького пассажира представляют пневмоподушки, встроенные в фронтальную панель многих моделей автомобилей. Сила выброса устройства безопасности такова, что в отдельных случаях наносит увечья даже взрослым людям.

Поэтому, если ребёнка перевозят на переднем сиденье, подушку рекомендуют отключить. А при отсутствии в автомобиле нужной опции лучше размещать детей позади водителя. Наиболее подходящее место - по центру ряда. Такая дислокация снижает риск повреждений на треть.

Ещё несколько советов при установке автокресла спереди:

  • сиденье отодвинуть как можно дальше назад в салон;
  • автолюлька для самых крошечных пассажиров устанавливается против хода движения. Этим обеспечивается максимальная защита при столкновении.

Ответственность за безопасность детей несут взрослые, поэтому даже при определённых в ПДД нормативах перевозки вопрос, с какого возраста можно ездить на переднем сиденье автомобиля, решают родители.

Некоторые люди считают, что если посадить ребёнка на руки и пристегнуться вместе с ним ремнём, то проблема безопасности решена. На практике ситуация становится только более угрожающей. При ДТП родитель не сможет удержать малыша, тело ребёнка выскользнет из-под поясной лямки. В этом случае травмы бывают очень тяжёлыми.

При лобовом столкновении даже на небольших скоростях масса крупного человека резко наваливается на хрупкие кости пассажира, усугубляя последствия аварии. Если нет никакой возможности поставить в машину автокресло, то лучше посадить ребёнка самостоятельно на задний ряд и пристегнуть штатным ремнём.

В среде автоводителей распространено мнение, что детские сиденья всевозможных брендов мало чем отличаются друг от друга по техническим характеристикам.

Однако независимые экспертизы и краш-тесты подтверждают, что:

  • дорогие модели оправдывают свою стоимость и на 60-70% снижают риск серьёзных повреждений у детей при столкновениях на дороге;
  • дешёвые аналоги работают не так успешно, травмоопасность меньше на 30-40%.

В любом случае перевозить детей без специальных удерживающих систем не стоит. Невысокий скоростной режим в черте города создаёт угрожающие ситуации для пассажиров, а путешествовать по трассе с нарушением правил безопасности ещё более рискованно.

В ПДД не дано определения, что же такое «детская удерживающая система». Согласно критериям, установленным в документации Таможенного союза, для перевозки ребёнка предусмотрено:

  1. Автолюлька (группа 0) . Рассчитана на младенцев возрастом до 6 месяцев и массой около 10 кг. В машине устанавливается поперёк хода движения. Ребёнок фиксируется в люльке широкой эластичной лентой.
  2. Подставка для «увеличения роста» ребёнка, так как штатные ремни безопасности рассчитаны на человека высотой минимум 150 см. Отличается от обычной подушки или иного возвышения присутствием крепления к автомобильному сиденью и боковыми ограничителями. По своей природе, бустер - кресло без спинки. Продаётся как отдельное изделие или трансформируется из универсальной модели удерживающего устройства.
  3. для разных возрастных категорий.

В зависимости от веса и возраста подразделяются на:

  • группа 0+ - для малышей до года и массой до 13 кг. Ребёнок в нём ещё не сидит прямо, но уже находится не в горизонтальном положении. Оборудовано пятиточечными ремнями, устанавливается против направления движения;
  • группа 1 - предназначено для детей с 9 месяцев до 4 лет, вес от 9 до 18 кг. Регулируется наклон кресла от сидячего до полулежачего;
  • группа 2 - от 3 до 7 лет, масса тела 15-25 кг. Устройства оборудованы . Встречаются модели с возможностью менять спинку по высоте;
  • группа 3 - от 6 до 12 лет, вес от 22 до 36 кг. Кресла разборные, отстёгивается и отдельно используется нижняя часть.

Допускается использование детских кресел смешанных групп - от 6 до 14 лет или рассчитанных на вес от 9 до 25 кг. Рынок предоставляет огромный выбор на любой уровень дохода, главное, чтобы модель соответствовала европейским стандартам безопасности. Для установки любого типа в машине используется специальная система Изофикс или штатный ремень.

Ранее законодательством допускалось применять вместо автокресла направляющую лямку - накладку на стационарные крепления безопасности. В России сертифицированным адаптером для пристёгивания детей автомобильными ремнями является треугольник ФЭСТ. Применение этого приспособления спорно.

Специалисты обращают внимание, что при аварии на живот ребёнка, зафиксированного с помощью направляющей лямки, оказывается очень сильное резкое давление, не распределённое равномерно, как при использовании пятиточечных ремней. В результате могут быть получены травмы внутренних органов.

В 2018 году требования к ДУУ ужесточились, так как Росстандарт пересмотрел правила использования адаптеров. Теперь к лямкам разрешается прибегать только в комплексе с другими удерживающими системами.

Так как в ПДД чётко указано, со скольки лет детям можно ездить на переднем сидении без особых приспособлений, то пока пассажиру не исполнится 12 лет, необходимо эксплуатировать люльку, автокресло или бустер.

Штрафы

Административная ответственность водителя за нарушение законодательства по перемещению ребят в транспортном средстве предусматривает наказание в сумме 3000 р.

Статья кодекса, в которой оговаривается размер штрафа, распространяется на все случаи несоблюдения предписаний ПДД:

  1. Когда малыш до 7 лет располагается в машине без автокресла.
  2. Ребёнок, не достигший 12 лет (7 лет для грузовика), находится рядом с водителем на штатном сиденье, пристёгнутый обычным ремнём.
  3. Дети не зафиксированы в автомобиле никакими средствами защиты.
  4. Пассажир до 12 лет перевозится на мотоцикле.

Обязанность доказывать факт нарушения лежит на инспекторе ГИБДД. Если возникает спорная ситуация, касающаяся возраста ребёнка, то считается, что закон на стороне водителя. Так как в ПДД не предусмотрено предъявление свидетельства о рождении, то определить, сколько лет подростку - 11 или 12, довольно затруднительно. В этом случае оштрафовать за отсутствие автокресла на переднем сидении не имеют права.

Когда нарушение доказано и неоспоримо, например, грудной младенец находится на руках у взрослого, и в машине отсутствует специальное удерживающее устройство, по логике инспектор должен запретить водителю передвижение.

Но в правилах отсутствует прямое указание на подобные действия. Поэтому после получения штрафа автовладелец может продолжать ехать дальше.

Если вдаваться в детали, то нарушением является именно перевозка детей не по правилам. Когда машина неподвижна, то наказывать водителя с малышом без автолюльки не за что. Но как только ТС трогается с места, появляется основание для штрафа.

Елизаров Артем

юрист, специалист по автомобильному праву

Написано статей и ответов

Процесс транспортировки не достигших возраста 12 лет происходит в соответствии с определенными правилами, при использовании автокресла, люльки – в зависимости от возраста малыша. Причем все основные аспекты перевозки ребенка определяются специальными нормами закона – ПДД, а также некоторыми другими. Тип кресла, применяемого в конкретном случае, определяется возрастом, весом и ростом ребенка.

Основные моменты

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Применение ТС сегодня влечет определенную ответственность водителя как перед пассажирами, так и перед другими участниками движения.

Именно это представляет собой основную причину для установления достаточно жесткий регламент транспортировки граждан определенных категорий – например, детей или же целых групп таковых.

Интересы таковых государство считает первоочередными. Все особенности перевозка ребенка нужно разобрать именно в рамках специальных законодательных нормативов.

Кроме того, существует отдельный евростандарт – который несколько отличается от обычного, применяемого на территории Российской Федерации.

Если будет иметь место передвижение за пределами РФ – необходимо обязательно ознакомиться с международным законодательством по поводу осуществления перевозки детей. Так как процесс подобный, осуществленный с нарушениями, может стать причиной достаточно серьезных штрафов, других неприятностей.

Кроме того, штрафы за пределами Российской Федерации для нарушителей правил дорожного движения на порядок будет существеннее.

Причем к ответственности будет привлечены именно водитель транспортного средства, но не родитель, который также может находиться в автомобиле с ребенком. Именно поэтому гражданам, которые осуществляют перевозку детей, необходимо быть особенно внимательными.

Нередко в ситуацию с необходимостью оплатить штраф попадают попросту таксисты. Знание нормативных документов, правил дорожного движения позволит избежать проблем, а также лишних затрат.

Благодаря специальным удерживающим устройствам, автомобильным креслам для детей удалось существенно снизить количество детских травм на дорогах. Существует официальная статистика по этому поводу.

Необходимо помнить, что процесс установки кресла также имеет свои нюансы, особенности и тонкости. Таковые нужно будет заранее проработать. В противном случае могут возникнуть некоторые сложности.

Можно ли ребенка возить на переднем сиденье в автокресле

Процесс транспортировки ребенка всегда имеет определенные нюансы, тонкости. Со всеми ними нужно будет внимательно разобраться. Это позволит избегнуть многих сложностей, проблемных ситуаций. В первую очередь – как раз штрафов со стороны работников дорожной полиции.

Кроме того, нужно учесть, что процесс остановки для проверки документов с недавнего времени может осуществляться не только на стационарных постах.

К основным вопросам, разобрать которые нужно будет предварительно, относится следующее:

  • какие должны быть условия;
  • плюсы и минусы;
  • штраф за отсутствие кресла;
  • важные аспекты;
  • законодательная база.

Какие должны быть условия

Существует ряд стандартных правил перевозки ребенка на переднем сиденье автомобиля и вообще на транспортных средствах. Причем все таковые правила закреплены непосредственно на уровне законодательства, в ПДД.

На данный момент основными правилам, которым нужно будет уделить максимальное количество внимания, являются:

Показатели Описание
Для самых маленьких детей обязательно должна быть установлена специальная автомобильная люлька так как в младенческом возрасте ребенок обязательно должен перевозиться в таких устройствах (кресла в таковом случае использовать будет не уместно)
Сами устройства для удерживания ребенка крепятся на удерживающие ремни которые являются штатными в каждом автомобиле
Сам ребенок внутри кресла или же специальной люльки обязательно должен быть соответствующим образом закреплен при помощи специальных ремней или же иных дополнительных удерживающих, крепежных устройств
Уровень наклона спинки специального удерживающего устройства может быть различным, данный момент законодательно не регулируется оптимальным является наклон на уровне 30-400
По необходимости возможно использовать специальные дополнительные валики из ткани они помогут безопасно зафиксировать маленького пассажира, избежать травм при резкой остановке

Использование специального детского удерживающего кресла строго обязательно. Причем данный момент установлен законодательно. Строго запрещается осуществлять перевозку ребенка в автомобиле просто на руках.

Основная причина тому – в случае столкновения на большой скорости даже небольшой вес ребенка одновременно увеличивается в несколько раз. Что может привести к серьезным травмам малыша либо его смерти.

Основная причина наличия именно возрастного ограничения – как раз то, что к 12 годам ребенок достигает роста 150 см и веса в 30 с небольшим кг. Именно подобные характеристики тела делают возможным использование штатного удерживающего ремня. Согласно законодательству установка кресла может быть осуществлена не только спереди, но и сзади.

Важным моментом перевозки ребенка в кресле на переднем сиденье является то, что подушка в таком случае должна быть обязательно отключена. В противном случае ребенок при столкновении рискует получить не совместимую с жизнью травму. Как следствие – необходимо избежать подобных ситуаций.

При остановке работниками ГИБДД таковые имеют право осуществить проверку соблюдения данного требования. Если оно не выполнено – опять же может быть назначен достаточно существенный штраф.

Важно также отметить, что существует широкий перечень различных типов кресел. Причем каждая группа соответствует определенному возрасту, весу ребенка. Очень важно выбирать удерживающее устройство с учетом всех необходимых факторов. Это позволит малышу в автомобилем чувствовать себя максимально комфортабельно.

Основные разновидности кресел:

Группа Вес ребенка, кг Возраст, лет Особенности автокресла
0 от 0 до 10 0-1 при фиксации ребенка используется специальный широкий ремень который проходит через живот. Кресло может быть использовано в сложенном виде – в таком случае фиксация осуществляется одновременно специальным трехточечным ремнем
0+ от 0 до 13 0-15 в таком случае ребенок обязательно должен находиться в полулежачем положении. Возможно устанавливать кресло спиной относительно движения транспортного средства
1 от 1 до 18 1-4 в таковой конструкции в качестве фиксирующего устройства будут использоваться специальные пятиточечные ремни
2 от 15 до 25 3-7 для данных типов кресел характерна возможность осуществлять регулировку высоты спинки. Крепление самого кресла осуществляется при помощи штатных ремней
3 от 22 до 36 7-12 данные кресла снабжаются ограничителем верхней лямки ремня. Также доступна опция отсоединения спинки на данном удерживающем устройстве. Необходимость в таковой дополнительной функции может возникнуть в случае, если ребенок вырастает из такового кресла

Плюсы и минусы

Использование автокресла и вообще перевозка ребенка в автомобиле имеет свои достоинства и недостатки. Причем со всеми особенностями нужно будет внимательно ознакомиться.

К основным плюсам использования автокресла нужно отнести:

  1. Осуществляется фиксация ребенка в автомобиле.
  2. Транспортировка ребенка полностью безопасна.
  3. Вероятность наложения штрафа снижена до самого минимума.

Ребенок в автомобиле находится в комфортной обстановке. Вероятность воздействия на него различных вредных факторов снижена до самого минимума. Но стоит заранее разобрать все основные моменты, связанные с оформлением.

Так как в противном случае велика вероятность самых разных сложностей. Проблемных ситуаций. К минусам транспортировки ребенка на автомобилем стоит отнести вероятность ДТП.

Даже если ребенок находится в специальном кресле – всегда присутствует вероятность возникновения неприятностей. Так как процесс использования авто связан с определенной опасностью.

Движение на дороге в Российской Федерации не отличается спокойной обстановкой. Именно поэтому нужно заранее ознакомиться со статистикой по ДТП на дорогах нашей страны.

Штраф за отсутствие кресла

Сегодня перевозка ребенка при отсутствии специального удерживающего кресла достаточно существенен. Именно поэтому нужно заранее ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями использования данного устройства.

Сегодня существуют следующие правила перевозки ребенка в автомобиле:

Согласно законодательству размер штрафа за перевозку 1 ребенка без детского штрафа составляет 3 тыс. рублей. Если возраст ребенка более 12 лет – то штраф за не пристегнутый ремень безопасности составит 500 рублей.