Как выбрать легковой прицеп. Ценовая политика автоприцепов

Прицепы для легковых автомобилей помогут расширить возможности использования личного транспорта за счет увеличения пространства для перевозки различных грузов или добавления специализированного крепежа.

Для использования прицепных конструкций массой (вместе с грузом) до 750 килограммов достаточно открытой категории «В». Управление автотранспортом с прицепным устройством, весящим вместе с грузом свыше 750 килограммов, требует категории «Е». Эксплуатация таких прицепов возможна только при наличии автономной тормозной системы.

Выбор в пользу новых или б/у прицепов для легковых автомобилей зависит от следующих факторов:

    бюджет, выделенный на приобретение;

    типовой сценарий использования;

    прогнозируемая загруженность, частота использования;

    класс, модель автомобиля.

Дочитав эту статью до конца, вы сможете уверенно отдать предпочтение прицепам с первичного или вторичного рынка благодаря более полному пониманию конструктивных особенностей и специфики использования этих приспособлений.

Виды конструкций по типовому использованию

Устройство автоприцепов для легковых автомобилей существенно меняется в зависимости от их предназначения и специализации. По характерным особенностям, присущим конструкциям, они разделены на следующие подвиды:

    бортовые, рассчитанные на решение множества разнообразных задач; проектируются с учетом универсальности использования;

    с подъемной или переворотной системой, позволяющей быстро разгружать сыпучие грузы;

    цистерны, позволяющие транспортировать жидкости;

    специальные конструкции для перевозки малой колесной и водной техники, автомобилей;

    крытые прицепные устройства для транспортировки багажа;

    дома на колесах;

    мобильные коммерческие ларьки;

    конструкции для транспортировки животных.

Конструктивные особенности прицепов для легковушек

Прицепы для легковых авто имеют относительно простую конструкцию с минимумом элементов.

    Кузовной модуль. Меняется в зависимости от назначения прицепного устройства.

    Силовая рама. Выполняется из швеллера или уголка, скрепляется сваркой. Для специализированных моделей выполняется с усилением определенных элементов. Может иметь сложную геометрию и пространственную форму.

    Дышло и элементы крепежа к авто. Классическое исполнение подразумевает А- или I-образную форму, наилучшим образом справляющуюся с нагрузками на сжатие/растяжение и крутящим моментом, возникающим в процессе эксплуатации. В различных конструкциях предусматривается монтаж на дышле дополнительных упоров, контрольных сцепляющих модулей или других опциональных элементов. Вся конструкция может быть съемной или складной, что обеспечивает удобство хранения.

    Подвеска, обеспечивающая снижение динамических нагрузок.

Прицепы, созданные для решения специфичных задач, в сравнении с универсальными имеют усложненную конструкцию.

Распространенные типы подвесок

Новые и б/у прицепы для легковых автомобилей чаще всего оборудованы зависимыми и независимыми подвесками следующих подтипов:


    Рессорная, зависимого типа, аналогичная используемой на грузовых автомобилях. Обладает высокой грузоподъемностью, проста и неприхотлива в обслуживании. Существенный недостаток - жесткое преодоление неровностей, сопровождающееся подбросами конструкции на ямах и во время преодолении рельс или неровностей грунта.

    Зависимая пружинная. Повторяет конструкцию рессорной, но с использованием пружин как амортизирующего звена подвески. Добавляет плавности хода, но менее долговечна, особенно при ежедневной нагрузке.

    Независимая, рычажно-пружинного типа. Считается самой мягкой и устойчивой при прохождении поворотов.

    Необслуживаемая резиново-жгутовая подвеска. Чаще всего встречается на прицепных устройствах для транспортировки лодок и катеров.

    Торсионная независимая подвеска. По своим качествам схожа с резиново-жгутовой. Из-за дорогого ремонта не пользуется популярностью в СНГ.

Поскольку оба типа подвесок имеют свои достоинства и недостатки, выбирать следует вариант, наиболее подходящий для решения ваших типовых задач. Приходится чаще ездить по бездорожью и грунтовым дорогам? Выбирайте подвеску зависимого типа. Для завсегдатаев трасс и для перевозки грузов в черте города лучше подойдет независимая подвеска.

Характерные особенности конструкции ходовой

Для снижения цен на прицепы для легковых автомобилей производители предпочитают использовать распространенные 13-14 дюймовые диски, совместимые с запчастями «ВАЗов», «Волг» и «Москвичей». Выбирая конструкцию со сверловкой фланца, вы сможете самостоятельно подобрать наиболее подходящие для ваших целей тип дисков и размер колес.

Ограничения на установку шин повторяют аналогичные для легковых автомобилей:

    рисунок протектора должен иметь высоту не менее 1,6 миллиметра;

    установленные на один мост шины должны иметь одинаковый рисунок протектора - запрещено использование радиальной шины в паре с диагональной;

Прицепы оборудуются одноосной или двуосной ходовой. Двуосная конструкция с разнесением осей менее чем на 1 метр называется спаренной. Поскольку увеличение количества осей негативно сказывается на маневренности, оправданной будет установка поворотного устройства.

Виды и особенности используемых тормозных систем

Поскольку груженый прицеп для авто существенно влияет на разгонную и тормозную динамику, для конструкций со снаряженной массой, превышающей 750 килограммов, обязательно наличие буксировочных тормозов.

Помимо них используются дополнительные системы, повышающие безопасность эксплуатации прицепа. Стояночный тормоз гарантирует надежную фиксацию колес, в то время как аварийная система блокирует диски в случае разрыва сцепки с автомобилем.

Простейшие буксировочные тормоза используют усилие, возникающее на фаркопе в момент торможения для передачи через поршень. Современные системы предлагают разнообразные электронные и механические решения с повышенной безопасностью.

Требования ПДД к тормозному пути автомобиля с груженым прицепом для ровной сухой асфальтовой дороги - не более 16,3 метра при скорости в момент торможения 40 км/ч.

Требования к электропроводке, осветительным и отражательным элементам

Все прицепные конструкции в обязательном порядке должны быть оснащены:

    комплексом стоп-сигнал/указатель поворота красного и оранжевого цветов;

    красными габаритными фонарями на бортах;

    подсветкой номерного знака;

    двумя треугольными отражателями красного цвета, размещенными на заднем борту;

    двумя круглыми белыми светоотражателями на переднем борту;

    двумя боковыми отражателями оранжевого цвета;

    передними белыми габаритами (для конструкций, чья ширина превышает 1,6 метра);

    бортовыми габаритами оранжевого цвета (если длина прицепного модуля превышает 6 метров).

Питание всех световых систем осуществляется от штатного аккумулятора автомобиля через розетку, устанавливаемую на фаркопе.

5 основных правил грамотного выбора модели прицепа

Избежать лишних трат на ремонт прицепа и автомобиля вам поможет правильный подбор прицепного модуля по следующим параметрам:

    максимальная снаряженная масса буксируемого транспортного средства не должна превышать допустимую для вашего авто;

    подбирать следует модель с идентичным используемому на автомобиле типоразмером диска и колеса;

    выбирать подвеску необходимо исходя из предполагаемых сценариев применения прицепа;

    учесть при покупке все необходимые дополнительные модули невозможно, поэтому следует продумать минимальный комплект вспомогательных опций, необходимый для комфортного использования техники;

3 правила грамотной загрузки прицепа

Чтобы не допустить выхода из строя крана управления тормозами прицепа, а также других неисправностей, возникающих при неправильной эксплуатации, помните:

    перед сцепкой всегда необходимо обрабатывать шар фаркопа консистентной смазкой;

    центр тяжести должен приходиться строго на ось конструкции, а груз следует надежно закрепить с учетом инерционных смещений;

    не следует перегружать прицепное устройство.

При вождении помните о возросшей инерции при торможении и снижении динамики во время набора скорости. Во избежание аварийных ситуаций рекомендуем вам не превышать скоростного режима в 70 км/ч, а торможение выполнять плавно, соблюдая при этом увеличенную дистанцию до других участников движения.

Необходимость в тюнинге прицепа возникает обычно в процессе эксплуатации. Не забывайте, что каждая установленная дополнительная система - это минус к максимальной массе груза.

На современном рынке легковых прицепов имеется большое количество производителей легковых прицепов, продающих свою продукцию. Как же не ошибиться в выборе прицепа?

Во-первых, нужно точно знать, для перевозки чего вы будете использовать прицеп и с каким автомобилем. Для перевозки каких грузов и их примерных габаритов: стройматериалы, дрова, мебель или , гидроциклов и т.д.

Во-вторых, Вам нужно точно определиться с суммой денег, которую хотите потратить на покупку прицепа. Цена легкового прицепа зависит от многих факторов, но об этом чуть позже.

В-третьих, у любого прицепа и производителя есть свои преимущества и недостатки, по-сравнению с другим — это размеры кузова, высота бортов, высота тента и из чего он сделан, какие материалы использованы для производства, особенности конструкции, качество сборки и окраски, гарантия.

  1. Теперь попробуем разобрать всё по порядку.
    Если Вам необходим прицеп для использования его по требованию, иногда съездить на дачу, рыбалку, перевезти диван и т.д., то не нужно покупать дорогой прицеп, который имеет кучу настроек, увеличенный кузов и изготовлен из дорогостоящих материалов (если, конечно, Вы не являетесь покупателем только дорогостоящих вещей). Если прицеп нужен для перевозки больших габаритных грузов, то стоит рассматривать прицепы с увеличенным кузовом.
  2. Желательно сразу определиться с суммой, которую Вы хотите потратить на покупку прицепа. Если Вам необходим прицеп для использования его профессионально, то советуем не скупиться и сразу рассчитывать на то, что такие прицепы будут дороже, но намного надежнее. Если прицеп нужен для дачного хозяйства (иногда вывезти), то можно рассмотреть варианты и подешевле.
  3. У каждого прицепа есть свои преимущества. Есть прицепы самой простейшей конструкции, а есть прицепы с огромным количеством настроек, функций и особенностями конструкции. Но даже между прицепами одного класса и одинаковой цены могут быть принципиальные различия. У каждого производителя, как и у человека, есть разные ценности. Кто-то предпочитает выжимать из своего бизнеса все, ничего не вкладывая и не следя за качеством продукции. Кто-то наоборот, не стоит на месте, вкладывается в развитие, постоянно усовершенствует свою продукцию и следит за качеством.

Всегда уточняйте по телефону внутренние размеры кузова — зачастую пишут наружние размеры кузова. Уточняйте об особенностях конструкции: возможность открывания бортов, возможность использования , какой формы дышло, срок гарантии. Напишите список интересующих вопросов и задайте их продавцам.

Если Вам понадобится помощь профессионала при выборе прицепа — позвоните нам по телефону или напишите в . В приоритете нашей компании работа только с надежной техникой. Мы постоянно ищем новых партнеров, но испытываем их на собственной «шкуре». Если выясняется, что качество продукции определенного производителя оставляет желать лучшего, то мы замораживаем отношения с заводами до исправления дефектов.

ЕСЛИ ВАМ НУЖЕН НАДЕЖНЫЙ ЛЕГКОВОЙ ПРИЦЕП — ЗВОНИТЕ! НАМ С ВАМИ ПО ПУТИ!

Как правило, прицепы для легковых автомобилей выбирают исходя из определённых параметров. Учитываются условия эксплуатации транспортного средства, интенсивность работы и другие, не менее важные характеристики.

Для начала попробуем разобраться, а что, какое преимущество, даст прицеп легковому автомобилю? Стоит ли его, вообще, приобретать, если сам багажник автомобиля немаленький.

Сегодня активный отдых - прерогатива современных молодых людей. Ехать на , рассматривая достопримечательности различных городов или даже стран, - об этом мечтает не один представитель нашей молодёжи. Да и люди зрелого возраста не прочь выехать с семьёй на отдых куда-нибудь в горы, где, по уверениям, катание на квадроциклах даёт огромные возможности для организации собственного досуга.

Как выбрать?

Интересно, но выбор прицепа начинается с лодки. Конечно же, это сравнение немного образное, но правильное. Если речь идёт о прицепах для специализированной техники, от того, большущий катер вы будете перевозить или обычную лодку, зависит основной выбор. К примеру, если у владельца трейлера лодка четырёхметровая и он её спокойно перевозит, то под шестиметровую махину ему уже нужен совершенно другой прицеп.

Класс трейлера

Выбирать трейлер необходимо исходя из длины лодки и её массы. И как говорилось выше, вес в 750 кг является своеобразным рубежом, определяющим удорожание покупки и переход к другому классу.

Давайте рассмотрим на примере владельца катера массой в одну тонну. Какой ему нужен трейлер? Так вот, ему придётся покупать мощный прицеп, оснащённый не только инерционной тормозной системой, но и снабжённый двумя осями.

Материал

Немаловажное значение при выборе имеет и материал, из которого изготовлено дно лодки. Это очень важно. Если дно лодки изготовлено из жёсткого материала, такого как пластик, подойдёт прицеп с роликовым механизмом. Если же дно лодки сделано из ПВХ, лучше трейлера на полозьях ничего не найти. А ролики такую лодку разорвут в процессе нескольких перевозок.

Коррозия

Это тоже немаловажный фактор при выборе. Хотя трейлер с и обойдётся в несколько раз дороже своего покрашенного визави, долговечность и рабочие качества его дадут больший эффект.

Желательно подбирать себе прицепы с пластиковыми крыльями, а не с металлическими. Во время езды камни и песок, летящие из-под колёс, деформируют металлическое покрытое, что в итоге приводит к коррозии. А замена таких вот крыльев является процессом трудоёмким и дорогим, что нельзя сказать о пластике. Кроме того, прочные пластиковые крылья исключает вероятность повреждения самой лодки в процессе её погрузки или разгрузки.

Современные производители прицепов, конечно же, выпускают товар надёжный. Но всё равно он прослужит владельцу много лет только при условии соблюдения особых мер при эксплуатации.

Перегрузка - это основная причина выхода из строя трейлеров. И происходит это лишь по вине самого владельца, который недостаточно знает о разрешимой массе. Кроме того, габариты трейлера должны соответствовать предполагаемому месту хранения.

Ещё один полезный совет: чтобы обходиться одним запасным колесом, необходимо подобрать одинаковый типоразмер колёсных ступиц автомобиля и трейлера.

Домкрат - полезный инструмент, которым следует сразу же укомплектовать купленный прицеп. Но некоторые виды на своём кузове штатных гнёзд для использования домкрата не имеют. В этом случае их желательно поднимать ромбическим или телескопическим домкратом, имеющим удлинённый вороток. Его подставляют под рычаг или балку подвески и поднимают.

Итак, если объединить все моменты выбора правильного прицепа в один список, то это будет выглядеть вот так:

  • масса груза, размещённого на трейлер, не должна превышать нормативный показатель, который установлен для автомобиля;
  • колёсные ступицы трейлера и авто должны соответствовать друг другу;
  • желательно наличие на кузове трейлера штатных гнёзд для домкрата;
  • курганские прицепы должны быть обязательно оснащены тормозной системой;
  • следует обратить внимание на количество осей, так как прицеп бывает одноосным или двухосным;
  • следует обратить внимание на : рессорная, торсионная, рычажно-пружинная и т. д.;
  • должна иметься на прицепе подставка под дышло и фиксаторы бортиков;
  • следует позаботиться о доступности запчастей на определённый вид трейлера.

Сделай сам

«А не лучше ли изготовить самодельный прицеп?» - вправе спросить читатель, тем более если у него есть все необходимые способности, материалы и инструменты. А почему бы и нет, но следует знать некоторые нюансы.

Изготовленный собственноручно прицеп необходимо обязательно зарегистрировать в органах ГИБДД. И необходим для этой процедуры следующий перечень документов:

  • паспорт;
  • документы на транспортное средство;
  • квитанция, где будет указано, что владелец уплатил государственную пошлину за выдачу госномеров и свидетельство о регистрации;
  • заявление.

Регистрация самодельного прицепа потребует также освидетельствования безопасности самой конструкции транспортного средства.

И напоследок. Если вы выберете прицеп, будь он купленный или самодельный, сможете убить разом двух зайцев. Эксплуатация прицепов и трейлеров только начинает развиваться в нашей стране, тогда как за границей, в частности на Западе, такой вид транспортировки грузов очень распространён.

Выбирая прицеп для легкового автомобиля, следует учитывать определенные параметры: условия эксплуатации транспортного средства, периодичность применения прицепа.

Есть ли необходимость приобретать подобное устройство, имея вместительное багажное отделение? Попробуем выяснить необходимость его применения, и значение для легкового автомобиля. В настоящее время многие молодые люди предпочитают активный отдых на природе. Молодежь мечтает передвигаться по городам, странам на своем личном автотранспорте. Семейный отдых также у многих связан с поездкой на собственном автомобиле.

Имея собственный автоприцеп, можно смело отправляться в путешествие, захватив с собой велосипеды, квадроциклы, снегоходы. Сложно сравнить с чем-либо то удовольствие, которое можно получить от катания на снегоходе по крутым склонам.

Любители рыбной ловли смогут перевозить на легковом автоприцепе катер, лодку, моторы, доску для сёрфинга, водные мотоциклы.

Что собой представляет устройство

Данное техническое приспособление считается транспортным средством, не имеющим оборудованного двигателя. Данное средство предназначается для передвижения с механическим видом транспорта, например, с легковым автомобилем. Существует разделение по их предназначению:

  • автоприцепы - дачи;
  • грузовые варианты;
  • для специализированной техники.

Видео поможет разобраться в автоприцепах:

Также существует разделение автоприцепных устройств на тяжелые и легковые варианты. Для легковых автомобилей максимальная разрешенная масса составляет до 750 кг, такие устройства не имеют специальной тормозной системы.

Подобные варианты обязательно оснащаются тормозной системой, на них можно перевозить грузы весом более 750 килограммов.

О правилах выбора

Попробуем выяснить, какой выбрать прицеп для легкового автомобиля.

Начнем с анализа прицепов, предназначенных для перевозки тяжелой техники.

  1. В зависимости от того, каковы габариты катера либо лодки.
  2. Выбирая прицеп важно учитывать массу лодки, материал, из которого она изготовлена.

Если катер либо лодка имеют вес больше 750 кг, придется выбирать мощный прицеп, в котором есть две оси, установлена инерционная тормозная система. Для лодок, изготовленных из плотного материала (пластика) можно выбрать прицеп, имеющий роликовый механизм.

Совет! Выбирая автоприцеп для лодок с дном из ПВХ, советуем обратить внимание на конструкции с полозьями.

Кроме того, нужно уделить внимание и такому моменту как коррозия металлов и сплавов. Стоимость прицепа, имеющего специальное антикоррозийное покрытие, будет выше, но его продолжительный срок эксплуатации, отличные технические характеристики компенсируют все ваши затраты.

Замену металлических крыльев профессионалы считают затратным и длительным процессом, пластиковые элементы поменять будет гораздо проще и дешевле.

Лучше сразу же после покупки нового прицепа с металлическими крыльями, выполнить качественную его антикоррозийную обработку (если она не сделана производителем).

Выбирая автоприцеп, отдавайте предпочтение моделям, имеющим пластиковые крылья. При езде на крылья попадают камни, песок, происходит деформация металлического покрытия, возникает коррозия.

Производители прицепов стараются уделять внимание качеству своей продукции. При правильной эксплуатации, они прослужат своим владельцам длительное время. Среди основных проблем, которые приводят прицепы в непригодное состояние, выделим перегрузку.

Также важно учитывать соотношение габаритов прицепа и размеров гаражного помещения, в котором он будет храниться.

Желательно иметь в наличии запасное колесо. Причем оно должно быть однотипным с теми колесами, которые установлены на прицепе. В наличии у владельца автомобильного прицепа всегда должен быть качественный домкрат. Если такой полезный инструмент отсутствует, можно воспользоваться телескопическим либо ромбическим домкратом, оснащенным удлиненным воротком. Вороток нужно подставить под балку подвески либо под рычаг, затем поднимать прицеп.

Если подытожить все особенности выбора нового автомобильного прицепа, можно получить следующий список советов:


Выбирая прицеп для перевозки крупных грузов, не забывайте проверять наличие тормозной системы.

Кроме того, обращайте внимание на численность осей, ведь в продаже есть одноосные, двухосные модели.

Основная часть всех прицепов крепится к автомобилю с помощью фаркопа - проверяйте его состояние. Не забудьте оценить и тип подвески: рычажно-пружинную, торсионную, рессорную и др. Прицеп должен быть оснащен подставкой под дышло, а также фиксаторами бортов. Стоимость рессорной подвески ниже, чем торсионной, но ее эксплуатационный срок меньше. Торсионная подвеска не нуждается в дополнительном техническом обслуживании, вы сможете сэкономить.

Совет! Выбирая новый прицеп, оцените доступность к нему запасных частей и механизмов.

Если вы решили своими силами сделать для автомобиля прицеп, учтите, что его необходимо зарегистрировать в местных органах ГИБДД. Для успешного прохождения регистрационной процедуры потребуются следующие документы:

Кроме того, при регистрации самодельного автоприцепа вам потребуется экспертиза, подтверждающая безопасность конструкции вашего технического решения.

Разновидности автоприцепов

Для тех собственников автомобилей, которым нужна легковая повозка для поездок на дачу, советуем самосвальный двухосный либо одноосный вариант. В подобных легковых конструкциях удобно перевозить фрукты, овощи. Можно купить новый автоприцеп, либо подобрать вариант с пробегом (б/у), сэкономив свои материальные ресурсы.

Любителям летних продолжительных путешествий на юг подойдут закрытые модели. В них можно размещать палатку, лодку, спальные мешки и т.д., не загромождая автомобильный салон. Производители предлагают специальные прицепы для квадроциклов, лодок, снегоходов, имеющих боковую загрузку.

Не забывайте размещать груз равномерно по всей поверхности. При неправильной установке груза, давление будет смещено в одну сторону, в результате чего существенно снижается сцепление колес с дорожным покрытием. Подобные технические проблемы могут стать причиной серьезной аварии. Они негативно отражаются и на техническом состоянии автомобиля.

Заключение

Выбирать прицеп для легкового автомобиля советуем тем автолюбителям, которые хотят всегда оставаться мобильными, не тратить время на поиск средств для перевозки грузов и людей. Многие многодетные семьи, мелкие предприниматели, вынуждены покупать подобные технические устройства, чтобы иметь стабильный дополнительный заработок (оказывают услуги по перевозке малогабаритного груза на своем легковом автомобиле).

Приобретение собственной повозки для легкового автомобиля - прекрасное решение для тех владельцев автомобилей, которые часто выезжают за пределы своего населенного пункта. После того, как вы определитесь с габаритами, выберите вариант грузоподъемности, проверьте комплектацию прицепа, оцените качество крыльев. Тогда можно переходить к оформлению покупки.

Не забудьте детально изучить все рекомендации производителя автомобильного фургона, задать вопросы профессиональному консультанту, занимающемуся реализацией подобных устройств. Изучить отзывы о модели во всемирной паутине, воспользовавшись специализированными форумами. Размещайте груз так, чтобы он не мешал заднему обзору, и вы видели все дорожные знаки, не подвергали свою жизнь опасности. Прицеп-дача по своему прямому предназначению используется в обездвиженном фиксированном виде, не забывайте об этом, а перевозка легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ в автомобильном фургоне запрещена. Если представители ГИБДД найдут у вас подобные материалы, придется заплатить штраф.

Правильный размер

У дачника, которому нужно иногда привезти дрова и доставить вещи до «летней резиденции», и у бизнесмена, для которого прицеп - альтернатива покупке коммерческого автомобиля, потребности разные. Первому подойдет небольшой прицеп, который легко помещается в любой гараж, а второму нужен вместительный вариант, чтобы в кузов вошло не меньше, чем в «Газель». Поэтому выбор начните именно с анализа собственных потребностей: что и как часто вы будете перевозить. Тем более, что производители предлагают на выбор множество разновидностей прицепов: от компактных и недорогих (от 30 тысяч рублей) до конструкций внушительных габаритов, предназначенных для перевозки снегоходов и квадроциклов (их стоимость может превысить и 100 тысяч).

Защита от коррозии

Кажется, что прицепы различных марок похожи: ось, кузов, колеса. Но отличия все же есть, и порой весьма существенные. Например, из-за экономии производителя, рама и дышло могут быть просто окрашены, и со временем в местах сколов краски металл начнет ржаветь. Лучшая защита от коррозии - обработка деталей методом горячего цинкования. В этом случае, даже если вы будете хранить прицеп на улице круглый год, дождь и дорожные реагенты не станут угрозой для металла. Борта могут быть сделаны из разных материалов, но и здесь лучшим выбором является оцинкованный металл.

Прочность конструкции

Существуют две технологии сборки прицепов: сварная и на болтовых соединениях. Кажется, что первый вариант должен быть прочнее, но практика показывает, что все с точностью наоборот. В отличие от сварки, котрая может со временем лопнуть, болтовые соединения позволяют прицепу лучше выдерживать динамические нагрузки, а на российских дорогах с ямами и ухабами это крайне важно. Также важна толщина используемого металла, причем не только в раме, но и бортах. На сегодняшний день 1,5 мм - самая большая толщина бортов, которую предлагают российские производители.

Удобство погрузки и перевозки

Хорошо, если прицеп оборудован самосвальным механизмом: это значительно облегчит выгрузку сыпучих материалов или, к примеру, погрузку квадроцикла или снегохода. Также сделают жизнь проще откидывающийся задний и передний борт. Но обратите внимание, чтобы они крепились к боковым стенкам прочными цепочками или стальными тросиками. Тогда на них можно будет опереть груз, который выходит за габариты прицепа, и оставить в открытом состоянии.

Внимание к деталям

И так, прицеп выбран, и вы уже готовы его оплатить. Но не стоит торопиться. Обязательно поинтересуйтесь, из каких комплектующих он собран (импортные прослужат дольше). Попробуйте сымитировать погрузку и разгрузку прицепа: все ли замки удобно открываются и закрываются, все ли механизмы надежны. Самый лучший вариант - взять прицеп на тест-драйв, и если в магазине вам в этом откажут, понравившуюся модель можно подыскать в специализированной прокатной конторе. И еще один лайфхак. Если у вас в гараже есть пара автомобильных шин на дисках аналогичных тем, что ставятся на выбранный прицеп, уточните, можно ли приобрести прицеп без колес. Некоторые производители на это соглашаются, что позволяет покупателю сэкономите приличную сумму.

Регистрация

При выборе прицепа обращайте внимание на его грузоподъемность. Здесь важно не переборщить, поскольку для управления прицепом полной массой свыше 750 кг потребуется открывать дополнительную категорию в правах. А так регистрация прицепа схожа с постановкой на учет любого транспортного средства. Для этого будут нужны:

1. Паспорт владельца.

2. Паспорт транспортного средства (ПТС).

3. Договор купли-продажи прицепа (аналогичен автомобильному).

4. Квитанции об оплате государственных пошлин.

5. Заявление.

6. Отдельный полис ОСАГО и техосмотр прицепа массой до 750 кг не нужен.

Материал подготовлен совместно с компанией «Прицепы " Экспедиция"»