Бензин или газ — что лучше использовать. Газ или бензин: что выгоднее

Газовый двигатель создан не только для крупногабаритных автомобилей, он вполне подойдет и легковушке, ведь любая горючая смесь, по сути, так или иначе заставит мотор работать. Особенно привлекательно это при сравнении цен - газ в два раза дешевле бензина! Возникает справедливый вопрос, почему же тогда автовладельцы не переходят на столь экономный вид топлива, а владельцы АЗС до сих пор не разорились? Потому что у каждого явления есть и оборотная сторона, которая не всегда привлекательна. Прежде чем перевести машину на газ, стоит учесть два параметра: экономический и технический. Первый аспект несложно рассчитать при помощи обычного калькулятора, надо только знать несколько основных цифр. Например, автомобиль расходует на каждые 100 км 12 литров топлива, это среднее число 1,6 л. При стоимости 92-го бензина 20 рублей за литр за газ придется уплатить 10. Изучите расценки в регионе на ГБО, которые индивидуальны для каждого автомобиля, вместе с установкой. Как вариант, 10 000 рублей. Теперь рассчитайте среднегодовой пробег, пусть 30 000 км. Теперь произведите расчеты: 30 000/100 х 12 = 3 600 литров бензина, что, при изначальной стоимость 20 рублей за литр, составит в итоге 72 000 рублей. Расход газа на тот же пробег составит 36 000 рублей, то есть в два раза меньше. Октановое число газа 103-105, что почти полностью исключает детонацию и вызванные ею негативные явления. Благодаря лучшему смесеобразованию газа с воздухом и тому, что газовая смесь равномернее распределяется по цилиндру, улучшается холостой ход двигателя, он работает тише и мягче. Газ не разжижает моторное масло, при его сжигании образуется почти в два раза меньше СО. Тем не менее, у каждой установки есть недостатки, газовый двигатель не исключение. У бензина выше теплотворная способность. 1,19 литра газа эквивалентно литру бензина. Отсюда больший расход топлива. Бензиновый двигатель на 5%. Недорогое редукторное ГБО кроме некоего оптимального режима работы двигателя постоянно либо слегка обедняет, либо переобогащает смесь. Такие термические перегрузки приходится испытывать свечам зажигания, клапанам и их седлам в голове цилиндров во время движения с большим перегрузом, езды в горной местности, таким образом, газ не для гонщиков. Не во всякую машину можно установить газовый баллон ввиду громоздкости: чем современнее автомобиль, тем дороже и сложнее ГО на нее. Если в старое карбюраторное средство передвижения установить газ легко и недорого, современный впрысковый двигатель с компьютерным управлением требует перепрошивки контроллеров, врезки форсунок и прочих непростых и недешевых операций. Газовое оборудование совершенно не подходит для установки в малолитражках, при годовом пробеге меньше 10 000 км. Не рекомендуется его устанавливать на машинах, которым меньше года, на авто с дизельным двигателем и, конечно, если в населенном пункте нет газовых .


Автомобили, которые ездят на бензине, при желании можно дополнить газобалонным оборудованием. Однако не стоит принимать такие решения поспешно: и газ, и бензин имеют свои недостатки и преимущества, которые следует учитывать в каждой конкретной ситуации.

Основное преимущество газа, которое привлекает владельцев автомобилей, – это сравнительно низкая стоимость. Разница особенно заметна в случае, если машина нуждается в дорогом высокооктановом бензине и «съедает» много топлива. В этом случае, установив газовое оборудование, можно значительно снизить расходы. С другой стороны, не стоит забывать, что само газовое оборудование, как и его установка, требуют денег. Устанавливать дешевые некачественные устройства не только бессмысленно и невыгодно, но и очень опасно, поскольку плохое оборудование и неправильный монтаж могут в итоге стать причиной возгорания. Качественные же устройства стоят довольно дорого. Это значит, что поначалу ни о какой экономии речи не будет, поэтому газовое оборудование для экономии денег имеет смысл ставить только при условии, что вы очень часто и помногу ездите. В противном случае оно нескоро окупится. У газа есть еще одно преимущество: он экологичнее бензина. Автомобиль, который едет на газе, выбрасывает в атмосферу гораздо меньшее количество вредных веществ, чем машина, использующая в качестве топлива бензин. Кстати, это способствует продлению срока службы некоторых частей автомобиля, среди которых камера сгорания. В среднем автомобили, работающие на газе, ездят без ремонта в 1,5-2 раза дольше бензиновых. Но при этом важно помнить, что газовое оборудование требует бережного обращения и при неправильной эксплуатации может попросту взорваться. Газовая смесь сгорает медленнее бензиновой, однако она перерабатывается почти без остатка. В итоге двигатель начинает работать тише, а свечи зажигания не пачкаются в течение очень долгого времени. Однако это сказывается и на характеристиках автомобиля: он медленнее разгоняется и теряет часть мощности. Кроме того, в морозы автомобиль без использования бензинового двигателя вы просто не заведете. Таким образом, на газе выгоднее ездить в случае, если автомобилю требуется высокооктановый бензин, машина очень часто эксплуатируется (притом преимущественно в теплое время года), и вы обращаетесь с ней достаточно бережно.


Совет 3: Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый

При покупке нового авто у многих возникает вопрос, какой двигатель выбрать: дизельный или бензиновый? В Европе первый вид моторов довольно популярен, а вот в России не очень. У многих он ассоциируется с коптящими грузовиками и тракторами, но не с новой иномаркой. С другой стороны, взглянув на существующие цены на топливо, приходится думать, как и на чем сэкономить. Если верить данным автосалонов об официальных расходах топлива двух моторов, в плане экономии дизель оказывается более выгодным.

Инструкция

Согласно статистике, в России бензиновый двигатель имеется в 2/3 автомобилей. В его пользу играет несколько факторов:
- машины с этим двигателем стоят дешевле дизельных авто примерно на 10-15%;
- некоторые производители автомобилей не поставляют на отечественный рынок машины, которые работают на дизельном топливе;
- привычная ассоциация у многих: автомобиль - бензин.

Кроме того, у бензиновых двигателей имеются и другие преимущества. Они меньше весят, выдают больше мощности, не шумят, а в сильный мороз заводятся без особых проблем. Но у них есть и существенные недостатки: более высокая цена за литр и расход топлива.

Что касается дизельных двигателей, на первый взгляд здесь все отлично. Литр дизеля стоит дешевле бензина, расход топлива меньше. Помимо того, новые автомобили с такими двигателями не подпадают под действие новых пошлин. Однако дизельные моторы очень требовательны к качеству топлива. Качество отечественной солярки зачастую низкое, а потому можно с уверенностью сказать, что вам не избежать проблем с топливом. Поездки в сервис для прохождения планового техобслуживания будут чаще, к тому же оно будет стоить немного дороже, чем для автомобилей с бензиновым агрегатом.

Следующий важный момент касается безопасности. Дизельное топливо является нелетучим (то есть оно легко не испаряется). Поэтому
риск возгорания у дизельных двигателей значительно ниже, тем более что в них не применяется система зажигания.

Так какому двигателю - дизельному или бензиновому - все-таки отдать предпочтение при покупке новой машины? Здесь однозначного ответа нет. Следует смотреть по ситуации. Так, если вы приобретаете авто лишь для поездок на работу и обратно, зная, что спустя несколько лет вы ее продадите, стоит остановить свой выбор на бензиновом двигателе. Изначально такая машина будет стоить дешевле, чем аналогичная с дизелем.

Если же вы планируете передвигаться на машине постоянно и ваш годовой пробег станет превышать 30 тысяч километров, лучше отдать предпочтение дизельному мотору. Меньшая стоимость заправки, умеренные аппетиты двигателя позволят вам достаточно быстро скомпенсировать изначальную переплату за авто и техобслуживание. Итак, какой двигатель больше подойдет для ваших потребностей, решать только вам. Однако подойдите к такому выбору ответственно. Расспрашивайте менеджеров, берите машины на тест-драйв, и тогда ваш выбор принесет вам радость и удовольствие.

Видео по теме

Из природного газа получить настоящий бензин нельзя. Зато из него можно синтезировать метанол, который сам по себе является отличной альтернативой бензину.

Вопреки распространенному мнению, получить бензин из природного газа невозможно. Когда говорят о получении бензина из газа, речь идет о синтезе метилового спирта, который можно использовать в качестве высокооктановой присадки к бензину или в качестве самостоятельного горючего.

Метанол - новый бензин

Принцип получения метанола из природного газа состоит в том, что газ при повышенной температуре дает реакцию на водяные пары и катализаторы, в результате чего сначала образуется так называемый «синтез-газ», из которого, в свою очередь, образуется .

Как показывают исследования, метиловый спирт может использоваться, как высокооктановая добавка к обычному бензину. Кроме того, метанол может использоваться в качестве горючего и сам по себе - его октановое число составляет 115.

Двигатель автомобиля, который заправляют вместо бензина метиловым спиртом, служит гораздо дольше. При этом, только лишь благодаря замене одного вида топлива на другой, мощность двигателя автоматически повышается на 20%. В выхлопных газах автомобиля, работающего на метиловом спирте, отсутствуют вредные примеси.

Получение спирта из газа

Аппарат для получения метанола из природного газа в можно сконструировать самостоятельно. Он состоит из двух трубок - одна из них подключена к крану с холодной водой, другая - к источнику природного газа ( или баллону). Концы обеих трубок входят в смеситель, в котором смесь газа и водяных паров нагревается горелкой до температуры около 100-120 градусов. Из смесителя газо-водяная смесь поступает в реактор, наполненный катализатором. Катализатор состоит на 25% из никеля и на 75% из алюминия. В реакторе под действием высокой температуры (около 500 градусов) и катализатора из газо-водяной смеси образуется синтез-газ, состоящий из водорода и монооксида углерода.

Далее горячий синтез-газ поступает в холодильник, где охлаждается до температуры 35-40 градусов и поступает в компрессор, где сжимается до давления в несколько атмосфер. На следующей стадии синтез-газ поступает во второй реактор, наполненный катализатором, состоящим из смеси 20% цинка и 80% меди. Здесь при температуре 270 градусов из синтез-газа образуется метанол, который затем конденсируется в холодильнике и сливается в емкость.

Как заявляют люди, экспериментирующие с получением метанола из природного газа, в условиях можно производить около 3-5 литров метанола в час. При этом себестоимость такого топлива составляет считанные .

Внимание!

Помните, что метанол - яд. Его пары огнеопасны. Малейшая утечка природного газа из газовой плиты или аппарата для получения метанола может привести к взрыву.

Сегодня я хочу поговорить о двух популярных видах топлива — это газ и бензин. Какое выбрать? Какое лучше — дешевле и доставляет меньше проблем? Давайте подумаем…


Начнем, пожалуй, с бензина

Бензин – топливо, полученное путем перегонки нефти. Бывают высокооктановые и низкооктановые составы, это зависит от производства. Частично информацию можете получить . Это самое распространенное топливо для ДВС (Двигателя Внутреннего Сгорания). Имеет ряд плюсов и минусов.

Плюсы:

1) Широко распространен — проблем с покупкой и заправкой не будет, в любом городе России.

2) Бензиновые двигатели на 100 % настроены на бензин. ТО есть это первый тип топлива, а затем уже все остальные.

3) Это жидкое топливо — при создании топливной смеси его требуется меньше чем оппонента. Поэтому расход намного меньше.

4) Также мощность двигателя при заправке гораздо выше.

5) Имеет частичную способность смазывать цилиндры внутри, при впрыске, перед воспламенением.

Минусы:

1) Имеет присадки, которые могут негативно сказываться, на топливную систему автомобиля. Причем в нашей стране никто не контролирует качество топлива.

2) Ну пожалуй, самый большой минус — это его цена. Неадекватно завышенная, в нашей стране.

Теперь в нашей статье — идет газ

ГАЗ – обычно это пропан – бутан, реже метан. Газообразное вещество, получаемое из попутного нефтяного газа или при переработки нефти. То есть для нефтяных производителей это практически побочный продукт. Нам продают, что практически не нужно, при производстве нефти. Да еще и денег «охренеть» как много хотят.

Плюсы

1) Самый, пожалуй, жирный плюс это цена. Стоит иногда до 2,5 раз дешевле оппонента.

Минусы

1) Это надобность установки недешевого оборудования. Также устанавливается баллон для газа, который скрадывает полезное место внутри салона или багажника.

2) При, установки газобаллонного оборудования, нельзя отказаться от бензина полностью. С утра вам по любому нужно заводиться на нем, на газе просто не заведетесь, особенно зимой.

3) Его не так-то просто найти, заправочных станций в городе намного меньше. Все это потому что он летуч и легко воспламеняем, строить такие станции заправок нельзя около жилого массива. Строят их как правило, за чертой города. Поэтому добираться до них не так удобно.

4) Намного опасней, любая утечка может оказаться большой проблемой (воспламенение, взрыв). Поэтому за оборудованием нужен глаз, да глаз.

5) Нет такой прыти как на бензине, газ не такой плотный как жидкое топливо.

6) Также нет смазки внутри цилиндров при впрыске топлива, поэтому двигатель, работающий на газу, проработает меньше, чем работающий на бензине.

7) Расход намного больше, иногда на 30 – 40 %.

8) Внутри капотного пространства, что сказать, не протолкнуться, добавляется куча трубок и приборов. Затрудняет обслуживание двигателя. Просто становится не так-то просто.

Вот такие минусы. Лично я никогда не заморачивался по поводу, . Да и мотористы говорят что двигатели, работающие на газу, ходят меньше. Вот такие размышления в нашей статье.

При выборе автомобиля владельцы стараются учитывать различные факторы: комфорт, грузоподъемность, мощность. Но немаловажной особенностью является и то, какой вид топлива потребляет транспортное средство. От этой характеристики зависят виды и стоимость дальнейшего обслуживания, а также характер поведения авто и способы его эксплуатации.

Большинство машин с конвейеров автоконцернов выходят с бензиновыми или дизельными силовыми агрегатами. Не многие современные производители ставят в качестве «родной» топливной системы газовые установки. В статье мы рассмотрим преимущества и недостатки газобаллонного оборудования (ГБО), а также выясним, что выбрать: газ или бензин и что лучше для мотора.

Достоинства использования бензина может назвать практический любой опытный водитель. Ведь многие из них хорошо знают конструкцию собственного мотора и способны часто починить многие неполадки самостоятельно. В качестве положительного момента стоит выделить и большое количество заправочных станций, предлагающих любому водителя купить и залить хоть в канистру, хоть прямо в бензобак бензин разных марок.

Даже если что-то в моторе сломается, легко найти ближайший сервис по обслуживанию бензиновых силовых установок. Большинство специалистов на крупных станциях имеют узкую специализацию и большой опыт работы с разными моделями машин. Поэтому ремонт часто будет быстрым и качественным.

Также водители предпочитают бензиновые установки и из-за их широкого распространения. Можно самостоятельно провести тест и пройтись по салонам в поисках авто с ГБО или полистать страницы сайтов с продажей автомобилей.

Однако, европейские концерны занимаются выпуском автомобилей с газовым оборудованием под капотом. И это не только городской общественный транспорт, но и легковые машины. Для них не является актуальным вопрос: бензин или газ, за и против.

Устройство и работа ГБО

Сегодняшние системы кардинально отличаются от устройств пяти- или десятилетней давности. За последнее время сменилось несколько поколений ГБО.

Схема устройства ГБО

Общим можно назвать отсутствие топливного насоса, ведь в баллоне газ находится уже под давлением в 8 атмосфер. Этого вполне хватает для самостоятельной подачи топлива.

Конструкционные изменения в автомобиле

При установке нового четвертого поколения ГБО, подключение редуктора проводится в разрыв систем охлаждения, и во впускном коллекторе делается врезка газовых форсунок.

В старых ГБО для блокировки подачи топлива устанавливался дополнительный электромагнитный клапан.

Больше никакого конструкционного изменения с автомобилем не происходит. Поэтому авто может одинаково успешно пользоваться как бензиновым топливом, так и газовым. При желании можно безболезненно демонтировать надстройку и вернуться к монотопливному режиму.

Применение баллонов

Есть два основных типоразмера баллонов: цилиндрический и тороидальный. Выбирать можно тот, который больше соответствует конструкционным особенностям автомобиля.

Цилиндрический

Внешне схож с домашним газовым баллоном. Разница только в длине и диаметре. Может быть от 20 до 90 литров. Установка их обычно проводится за задними пассажирскими креслами, между арками с помощью фиксирующих лент. Иногда крепление допускается под днищем авто.

Внешний вид баллона в багажнике

Тороидальные

Емкость немного напоминает большую таблетку. Размер ее, как правило, сопоставим с запасным колесом. Крепление проводится также вместо запасного колеса. Из ниши колесо можно убрать совсем, а вместо него в багажнике возить небольшую «докатку».

Мультиклапан

Для установки мультиклапана каждый баллон имеет стандартное отверстие. Клапан разделен на два блока: для подключения заправочного оборудования и для расходного потока в блок цилиндров. Поэтому для заправки не нужно ничего демонтировать. Там же зафиксирован и поплавок, обозначающий уровень заправки баллона.

Можно вывести показания уровня газа в салон, но это редко кому бывает нужно. Ведь в баке всегда есть еще и бензин, не позволяющий остаться посредине дороги без топлива. Заправку желательно проводить до максимальных допустимых значений. Но не перекачивать. Так как это может привести к взрыву емкости.

Положительные моменты от перехода на газ

Одним из основных поводов перехода на ГБО считается его финансовая экономичность. Соотношение цен на бензин и газ выдерживается уже давно примерно 2 к 1.

При этом потребление газа автомобилем сопоставимо с (на 1л бензина примерно 1,1л газа).

При средней эксплуатации авто окупаемость получается за считаные месяцы. При интенсивном вождении гораздо быстрее.

В эксплуатации также есть плюсы:

  1. отсутствие детонации, так как у газового топлива показатель октанового числа более 100 единиц;
  2. уменьшен износ поршневой группы, за счет качественного перемешивания смеси и равномерного горения;
  3. сохранение маслом своих качеств более длительное время, в отличие от применения бензинового топлива;
  4. меньшее количество нагара;
  5. выхлопные газы чище, чем у бензина;
  6. пробег без дозаправки увеличивается вдвое.

Комплектация для газовой установки

Отрицательные моменты перехода на газ

При установке ГБО на новый автомобиль, транспортное средство лишается гарантийных обязательств. Исключение лишь для некоторых «китайцев», допускающим монтаж фирменного оборудования, а также для некоторых отечественных марок авто.

Мотивацией при отказе является аргумент автоконцернов о том, что машина разрабатывалась для жидкого топлива, а при работе на газу производители не могут гарантировать качественной работы всех систем.

Еще одним минусом является риск возгорания. Если монтаж выполнялся лицензированными специалистами и с помощью фирменных комплектующих, то опасность сводится к минимуму, хотя и не к нулю.

При решении вопроса с разрешительными органами потребуется зафиксировать факт нового ГБО в документах на авто.

Поэтому становить автомобиль на учет желательно после монтажа газовой установки, чтобы не платить дополнительно за переделку документов.

Есть минус и в дискомфорте. Авто все-таки немного сбавляет в динамике. Заводская развесовка машины изменяется, из-за чего могут возникнуть проблемы с управляемостью. Приходится возить постоянно дополнительные несколько десятков килограмм. Занимается свободное место в багажнике или машина лишается запасного колеса.

Возможны проблемы или технические повреждения при эксплуатации ГБО. Ведь запуск двигателя должен проводиться с помощью бензина. Далее необходимо прогреть авто, а лишь потом переключаться на газ. Но этот минус нивелируется в установках последнего поколения. Там все делается с помощью автоматики.

Комплектация с тороидальным баллоном

Неправильная настройка газового оборудования может привести к серьезным поломкам в автомобилях, вплоть до физического повреждения впускных коллекторов.

Правила эксплуатации для получения выгоды от ГБО

Получение преимущества от установки газового оборудования можно получить при использовании систем 4 поколения. Стоимость их немного выше, но это компенсируется большей продуманностью в конструкции и управлении.

Характерной особенностью этого ГБО является то, что мотор всегда стартует на бензине.

Также в случае поломок бензинового насоса или отсутствия в баке бензина, то есть возможность завестись планово на газу. Также можно менять разные виды топлива даже во время движения авто. Для машины этот процесс практически незаметен.

При появлении запаха газа в салоне, необходимо сразу же остановиться и перекрыть вентиль. Далее надо продолжать движение на бензине до выяснения и устранения поломки.

Если установлены ранние системы ГБО, то понадобится с регулярностью примерно в 1000 км сливать конденсат из баллона.

Для заправки желательно иметь переходник между советскими штуцерами и изделиями европейского стандарта. На периферийных газовых АЗС их может не оказаться.

Что выгоднее? Газ или бензин?

На какие только ухищрения не пойдёт автолюбитель для того, чтобы заставить мотор своей машины работать с меньшим расходом топлива, и вот здесь у бензина в наши дни появляется всё больше «конкурентов». Один из таких видов горючего, уже прочно зарекомендовавший себя на наших российских дорогах, — это сжиженный газ.

Так чем же лучше пользоваться – пропан-бутаном или же бензином? Чтобы лучше понять все «за» и «против», стоит рассмотреть такое противостояние бензина и газового двигателя и вычислить все преимущества того и другого.

Прежде всего, если установить на свою машину конструкцию для подачи газового топлива, — что поменяется? В целом — ничего, но появится специальный вентиль для отключения подачи бензина. Всё остальное при установке ГБО (газобаллонной аппаратуры) не изменится, так как она разработана как ДОПОЛНЕНИЕ, и её всегда можно открутить и убрать, если вы решили от неё избавиться. Зато положительный момент очевиден – после установки таких деталей авто сможет использовать оба вида горючего.

В чём выгоды подобной конструкции?

Понимание приходит при сравнении, к примеру, цен. В основном, именно дешевизна газа – причина того, что устанавливается именно эта аппаратура. Кроме того, отсутствует детонирование, а многие детали двигателя, например, цилиндры и поршни прослужат намного дольше, потому что газ сгорает более равномерно; замена масла требуется гораздо реже, да и выхлопные газы гораздо менее вредны.

В чём минусы этого вида питания для авто?

  • Во-первых, иногда нужно делать слив конденсата из редуктора;
  • Во-вторых, баллоны находятся в багажнике, и, как ни старайся, их никуда не денешь;

Есть и другая, тороидальная, разновидность резервуаров, их устанавливают в специальную нишу, но их стоимость намного выше. Газобаллонная аппаратура утяжелит ваше авто на двадцать-сорок килограмм. Зимой газовый двигатель откажется работать. Фильтр воздуха необходимо заменять в три раза чаще, и очереди, чтобы заправиться, ПРОСТО ОГРОМНЫЕ! Да, немного у нас в России подходящих мест, где можно получить это топливо…Тем не менее, вы можете преодолеть в 1500 км совершенно спокойно, используя ТОЛЬКО ГАЗ. Только не забудьте взять с собой список мест для заправки в целях удобства.

Само устройство ГБО намного более простое, нежели питание от бензина. Газ располагается в специальных ёмкостях, которые установлены в багажнике. Не нужен даже насос, так как вещество под давлением само поступает в редуктор, где происходит испарение, и уже в парообразном виде оно идёт в устройство для образования смеси с воздухом. Далее – дозатор, регулирующий подачу.

Перед редуктором также находится особый клапан для прекращения поступления газа. В пассажирском салоне есть специальный тумблер газ/бензин, который может перекрыть все виды питание. Если зажигание выключено, то оба клапана перекрыты. Такое оборудование, конечно, имеет свою цену, которая меняется со временем, но срок окупаемости тоже известен и лежит где-то в пределе от пятнадцати до тридцати тысяч километров пробега. Кроме того, необходимо упомянуть, что ломаться здесь почти что нечему, кроме клапанов и некоторых других деталей, которые служат по три-четыре года.

Если же у людей присутствует страх, что оборудование может взорваться, — да, это возможно. Но в этом случае появляется запах газа, который служит самым надёжным указателем неполадок, ведь он очень силён! В случае, если появилась «вонь», нужно сразу остановиться, перекрыть вентили подачи газового топлива, а дальше можно ехать на другом горючем, как обычно.

Относительно правильной эксплуатации вывод следующий: заводить надо с помощью бензина. Если стартовать на газе, то двигатель тоже заведётся, но редукторные мембраны будут служить меньше. Переключаться с бензина на альтернативу лучше всего уже во время поездки. Перед любой долгой стоянкой используйте бензин.

Сливайте конденсат через каждую тысячу километров. Это достаточно простая операция – открутить винт, и после выполнения операции завернуть его назад. Место расположения такой гайки нужно спросить у тех, кто будет устанавливать всё оборудование.

В общем, как можно видеть, эксплуатация не причиняет значительных проблем. Два недостатка – время ожидания на заправке и необходимость возить ёмкости с горючим в багажнике – с лихвой окупаются преимуществами такого способа питания. Можете смело выбирать такое дополнение, и у вас появятся дополнительные возможности!