Стоит ли переплачивать? Разбираемся, как устроен масляный фильтр. Масляный фильтр – выбираем правильный

C 1 апреля 2018 года специализированный магазин мототехники, мотозапчастей, мотоэкипировки Moto-Bazar будет работать с 9.00 до 18.00 без перерыва и выходных.

1. Хватит мечтать. Бери мотоцикл сейчас — плати потом! 2. Купи моторезину сегодня и получи подарок! 3. Обнови мотоэкипировку сегодня со скидкой 10%. 4. Выгодное предложение на мотошлемы, мотоперчатки, мотокомбинезоны, мотоштаны и мотокуртки. Предложение ограничено. 5. Много купишь — новую мотоэкипировку получишь!

Наш магазин мототехники Moto-Bazar занимает одно из лидирующих мест в области реализации мотоциклов, скутеров, мопедов, мотоэкипировки, оригинальных запасных частей. Мы предлагаем продукцию всемирно известных зарубежных производителей. Ее отличает высокое качество, использование новейших технологий, длительный срок эксплуатации.
Мы располагаем великолепными образцами мототехники с улучшенными параметрами. В ассортименте представлены последние, пользующиеся повышенным спросом, разработки ведущих компаний. Мы активно развиваем следующие направления деятельности:

  • Прямые поставки мототехники из Японии.
  • Реализация образцов современной мотоэкипировки для профессионалов и любителей.
  • Продажа надежных запасных частей для мототехники от оригинальных производителей.
  • Качественный ремонт и постоянное техническое обслуживание мотоциклов всех моделей в Ростове-на-Дону.
  • Шиномонтаж, балансировка, ремонт колес всех моделей мотоциклов.

Каталог мототехники разнообразен. Мы постоянно расширяем и пополняем модельный ряд мотоциклов. Они обеспечивают надежные и безопасные условия езды. Имеют уникальный дизайн и различные цветовые решения.

Наш мотосалон активно участвует в выставках последних достижений мототехники на отечественном и зарубежном уровнях. Мы тесно сотрудничаем с представителями таких знаменитых брендов, как Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki. Поставляем продукцию для оптовых и розничных покупателей без нежелательного участия посредников.

Мы предлагаем нашу продукцию через интернет – магазин мототехники. Благодаря удобной навигации каждый покупатель сможет без труда выбрать для себя нужную позицию. Большой выбор и отменное качество выдвигают наши изделия в ранг одних из лучших на рынке мототоваров.

Представленная в мотомагазине экипировка обладает всеми качествами современной, многофункциональной продукции.

Купить мотошлем от знаменитых итальянских, японских, корейских, американских, немецких компаний — это значит получить эталон добротности и безопасности. Образцы курток, комбинезонов и штанов под маркой Dainese, AGV Sport, Clover, Difi, Icon, Halvarsons изготовлены из прочных, устойчивых к истиранию материалов.


Удобная обувь и прочные перчатки представлены такими изготовителями, как Falco, Alpinestars, Diadora, Dainese, Forma, Fox, IXS. Они обладают удобными качествами для комфортной повседневной езды. Имеющиеся в достаточном количестве визоры, мотодождевики, жилеты и многое другое обеспечивают исполнение самых объемных заказов. Все запчасти для мототехники в интернет-магазине отвечают международным требованиям стандартов качества. Варианты дорожной резины от заслуженных иностранных поставщиков, основательные колесные диски, отменные покрышки, флипперы и цифровые камеры имеют высокие показатели прочности, упругости и устойчивости.

Покупатели смогут купить мотоэкипировку, приобрести высокопроизводительные аккумуляторы, добротные амортизаторы, хорошие тормозные системы, суппорта и многое другое. Новейшие охранные системы и GPS маяки обеспечат круглосуточную эффективную защиту вашей мототехники.

Крепкие мотоцепи и звезды, функциональные аудиосистемы и замки зажигания, сенсорные приборные панели, удобные пульты управления являются образцом долговечности. Компактные зеркала на разные модели мотоциклов предоставят широкие возможности для хорошего обзора трассы. Продажа мототехники в нашем магазине осуществляется на выгодных условиях для покупателей. Невысокая, экономичная стоимость техники, запчастей, экипировки доступна клиентам с разными финансовыми возможностями. Для постоянных покупателей действует гибкая система скидок и бонусов. Она позволяет приобрести нужную позицию при несущественных вложениях.

Жители любого региона России могут купить мотоцикл на условиях недорогой доставки. Мы предоставляем все возможности быстрой и бесперебойной поставки товара по указанному адресу. Исполним самые комплексные запросы в кратчайшие сроки.

Купить скутер в нашем магазине – это значит осуществить свою мечту при небольших затратах. Абсолютно все образцы представляют идеальное сочетание качества и нестандартного внешнего вида.

Потребители смогут купить мопед по низким ценам. Наши модели в полной мере отвечают запросам любой категории клиентов. Они мобильны, надежны, недорогие в обслуживании, также имеют многолетний срок службы.

Воспользуйтесь нашими услугами, и вы приобретете самую лучшую современную мототехнику!

  • Главная /
  • Бренды /
  • Torque /
  • Страна производства может отличаться в зависимости от партии поставки.
  • Производитель оставляет за собой право изменять внешний вид, упаковку и комплектацию товара без предупреждения.
  • Список аналогов на сайте является справочной информацией и не служит поводом для возврата товара!
  • Для правильного подбора не оригинальных запчастей пользуйтесь каталогами производителей

Цены и сроки поставки зависят от выбора города

Уважаемые партнеры, В данный момент Вы видите оптовые цены и ограниченное количество предложений!!! Для получения полного доступа к актуальным ценам и возможности формировать корзину зарегистрируйтесь в нашей системе.

В интернет магазине «Юрбел», Вы без сомнения, сможете купить Масляный фильтр KIA CERATO | HYUNDAI SONATA OSD114 или аналоги. Мы предлагаем конкурентные цены и большой выбор автозапчастей TORQUE. Наш интернет магазин занимается продажей Масляный фильтр KIA CERATO | HYUNDAI SONATA и предлагает ознакомиться с широкой гаммой, представленного ассортимента, включающего в себя продукцию ведущих мировых производителей.

Продажа налажена таким образом, что заказы поступают к покупателю в кратчайшие сроки после их размещения. Персонал интернет магазина уверенно ориентируется и досконально знает всю номенклатуру, благодаря чему вы получаете именно то, что нужно. Мы предлагаем купить продукцию более миллиона наименований по приемлемой цене.

Преимущества: Удобный каталог. Многочисленные коды и широкий ассортимент систематизированы таким образом, что подбор Масляный фильтр KIA CERATO | HYUNDAI SONATA осуществляется при помощи современных баз данных и новейшего программного обеспечения. Способы оплаты.

Клиент сам выбирает любой удобный способ расчёта. Интернет магазин нашей компании способен организовать поставку Масляный фильтр KIA CERATO | HYUNDAI SONATA, в независимости, есть ли в наличие на складе или необходимо привезти под заказ.

При заказе по телефону сообщите менеджеру артикул OSD114.

Очень важно регулярно менять масляный фильтр. Большинство производителей автомасел рекомендует это и вы должны придерживаться этих рекомендаций. Масляный фильтр является главной защитой коленчатого вала и движущихся частей двигателя, так как все химически нестабильные вещества, попадающие масло задерживаются в фильтре, что препятствует загрязнению масла и разрушению двигателя. Фильтр удаляет нежелательные твердые материалы, такие как частицы, метала, углерода и грязи.

При ненадлежащем функционировании масляного фильтра двигатель автомобиля быстро придет в негодность.

Если вы долгое время не производили замену масляного фильтра, будьте, уверены – в нем накопилось такое большое количество грязи что масло с трудом проходит через него, а то и не проходит вовсе.

Конструктивно масляные фильтра устроены так, что имеют перепускной клапан, что, означает – циркуляция масла не остановится, но неочищенное масло будет поступать в двигатель, когда фильтр забьется мусором.

Но доводить ситуацию до критической, конечно же, не стоит.

Различные производители автомобилей и масляных фильтров рекомендуют различную частоту смены фильтров. И зачастую эти сроки совсем не большие. Основной причиной этого является то, что производители заботятся о своей репутации, и предпочитают рекомендовать более раннюю замену.

Для большинства же водителей, рекомендуемое время замены масляного фильтра - раз в восемь или двенадцать тысяч километров. Что совпадает со сроками замены моторного масла . Однако если вы сомневаетесь в чистоте масла – вы можете менять фильтр и чаще. Так как масляный фильтр стоит от десяти до двадцати долларов, а новый двигатель от тысячи двухсот долларов – выгода своевременной замены очевидна. Крайне неразумно рисковать надежностью двигателя вашего автомобиля оставляя замену на потом.

Если вы решили заменить масляный фильтр самостоятельно, вы должны четко понимать всю последовательность ваших действий. Фильтр моторного масла находится внизу двигателя на поддоне. Что бы его открутить вам может понадобиться специальный ключ. Все работы по замене следует производить с заглушенным автомобилем, в защитных очках и принять меры, препятствующие вашему травматизму. Если вы не планируете замену масла , следует позаботиться о сборе моторного масла в какую либо емкость, что бы иметь возможность залить его обратно. Очень важно, что бы эта емкость была чистой, и не содержала ни каких химических веществ, и тем более воды. Попадание воды в двигатель недопустимо. Так же следует следить за чистотой поверхности масляного фильтра и целостностью уплотнительных колец. Перед установкой фильтра – его следует заполнить маслом. После чего аккуратно завинтить его, вращая по часовой стрелке с усилием достаточным для плотного прилегания. Опасайтесь повреждения масляного фильтра.

Старый масляный фильтр следует утилизировать по установленным правилам утилизации для отходов, содержащих химические вещества.

Не стоит производить замену фильтра возле водоемов или источников воды. Попадание в них автомасла может надолго привести их в негодность.

26.10.2012 в 12:10

Это устройство было изобретено в 1923 году Эрнестом Свитлендом и Джорджом Х. Гинхалдом.

Первоначально масляные фильтры выпускались неполнопоточными. Таковыми они назывались по причине того, что через корпус очистительного устройства смазочная жидкость проходила не в полном объеме. В него попадала лишь небольшая часть масла, а гораздо больший процент протекал в двигатель напрямую. Срок службы таких моторов был недолгим. Ведь их жизненно важные части оказывались загрязненными и повреждались.

Через двадцать лет, когда эксплуатация неполнопоточных фильтров уже достаточно испортила жизнь многим автомобилистам, появились первые устройства, полностью очищающие масло.

В ходе их эксплуатации выяснилось, что для полноценной работы некоторых двигателей необходимо, чтобы объем масла вкупе с его давлением не превышал определенных величин. Таким образом, появились системы внутреннего сгорания, где применяются оба типа фильтров.

Нефтехимическая промышленность позже перешла на производство чистых масел, которые сами по себе уже не могли загрязнить двигатель до такой степени, чтобы вызвать его поломку либо полное разрушение.

Типы масляных фильтров

Существует множество масляных фильтров для легковых автомобилей. Среди наиболее распространенных – устройства механического типа.

Производятся они в виде сменных картриджей. По мере необходимости последние могут извлекаться из главного корпуса фильтра и заменяться новыми. Также существуют одноразовые фильтры, для которых не предусмотрено сменных картриджей.

Подобного рода очистители масла применяются в системах объемного гидропривода.

Встречаются бумажные, сетчатые, войлочные, проволочные, пластинчатые фильтры. Причем бумажные и войлочные очистители принадлежат к устройствам тонкой степени фильтрации. А вот сетчатые, пластинчатые и проволочные обеспечивают только среднюю, а иногда лишь исключительно грубую очистку смазочной среды.

Существуют и магнитные версии фильтров. В их конструкции для удаления из масляной массы ферромагнитных загрязнителей применяется магнит. Также создаются гравитационные устройства, работающие на осаждение частиц под воздействием силы тяжести.

Степени фильтрации масла

Оценка степени фильтрации масла происходит по двум параметрам. Один именуется номинальной тонкостью, другой – абсолютной тонкостью очистки.

Под номинальной тонкостью фильтрации понимают размер разного рода частиц, которые могут оказаться в потоке масла и на 95% удерживаются фильтром. Абсолютная тонкость фильтрации подразумевает такой размер частиц, которые очиститель может удержать на 100%.

Сегодня в нашей стране и во многих соседних качество работы масляных фильтров оценивается по номинальной тонкости фильтрации. Таким образом, в автомобильной технике степень тонкости работы большинства очистительных устройств в системах гидропровода составляет от 25 до 40 мкм.

В качестве дополнения отметим, что в авиационной технике требования к очистке масел значительно жестче. В системах летательных аппаратов номинальная тонкость очистки фильтров должна составлять максимум 5 мкм. И чем меньше величина, тем, разумеется, лучше и безопаснее будет осуществляться работа реактивных двигателей.

Совместимость масляных фильтров

Рынок масляных фильтров для современных автомобилей весьма разнообразен. Примечательно, что отдельные модели и виды фильтров подходят для эксплуатации на абсолютно разных машинах.

В каталогах производителей зачастую указывается, что один и тот же масляный фильтр одновременно может устанавливаться, к примеру, на Hyundai, Fiat и Mazda.

Встречаются и варианты, когда производители авто рекомендуют ставить на свою марку конкретные маслоочистители. Но ныне подобные ситуации редки.

Как правило, в момент приобретения фильтра проверяется возможность его применения на конкретном автомобиле с использованием информации из каталога. И данные действия абсолютно верны, поскольку очистители могут отличаться не только своими функциональными особенностями, но и размерами. Монтируются и демонтируются фильтры довольно просто. А вот разница в диаметрах гнезда, куда фильтр вставляется, и самого корпуса, а также в других характеристиках зачастую бывает существенна. Встречаются также масляные фильтры, предназначенные для использования только на одной конкретной марке автомобиля.

Конструкция масляного фильтра

Большинство современных масляных фильтров представляют собой неразборные конструкции, состоящие из металлического корпуса, внутри которого и находится фильтрующий элемент. Там же располагается и защитный клапан, задача которого заключается в устранении из моторных масел посторонних частиц.

Масляные фильтры оборудуются перепускным и противодренажным клапанами. Перепускной клапан срабатывает, когда масло не может пройти свободно сквозь особый очищающий элемент. Это происходит по причине сильного загрязнения либо повышенной вязкости при отрицательной температуре окружающего воздуха. Противодренажный клапан устанавливается на входе и открывается при работе ДВС. После того как мотор будет остановлен, клапан фильтра закрывается, благодаря чему внутри него удерживается смазывающая масса.

Особенности устройства масляного фильтра. Составные элементы

Самая главная составная часть устройства – фильтрующий элемент. В качественных образцах он изготавливается из особого губчатого материала. Но зачастую его роль выполняют бумажные прослойки, надежно закрепленные внутри корпуса. Диаметры фильтроэлементов в большинстве моделей одинаковые, а вот уровни их высоты слегка отличаются. Следует добавить, что высота зависит также от пружины, которая прижимает очиститель внутри корпуса.

У разных производителей отличаются методы крепления бумажных фильтроэлементов. Некоторые компании данные части приклеивают, иные крепят при помощи металлических скоб. Последний способ более надежен, потому как гарантирует, что бумага, через которую проходит масляный поток, не разорвется в момент, когда внутри очистителя будет повышено давление.

Следующей немаловажной составной частью масляных фильтров является перепускной клапан. Он необходим для того, чтобы в момент запуска двигателя в сильный мороз незагустевшая часть масла поступила в мотор, обойдя фильтрующий элемент.

Предусмотрено это для того, чтобы двигатель некоторое время действовал на неочищенном масле, что лучше, чем без него.

Сегодня на рынке встречаются некоторые образцы масляных фильтров, изготовленные без перепускного клапана. Как правило, такие устройства принадлежат к категории самых дешевых.

Принцип работы перепускного клапана заключается в следующем: внутри корпуса находится плоская витая пружина, которая открывает потоку масла дорогу в мотор. У отдельных моделей фильтров данная пружина находится снаружи, что может привести к перекосу клапана и затруднить его возврат в нормальное положение. Также существует угроза того, что масло будет поступать в двигатель долгое время, минуя фильтроэлемент.

Как правило, при изготовлении фильтров существуют стандарты, касающиеся степени жесткости пружины и материалов, из которых устроен клапан. В большинстве марок пружина производится не из металла, что помогает исключить замерзание клапана при сильном морозе, из-за чего он может не работать.

В большинстве современных масляных фильтров установлена пластинчатая пружина. Несколькими годами ранее применялись цилиндрические пружины, но таковые занимали много места. Впрочем, это был единственный недостаток данных элементов.

Противодренажный клапан представляет собой резиновое колечко с широкими краями. Они закрывают отверстия в чашке фильтра, не позволяя маслу вытекать наружу в момент, когда давление в системе падает.

Данный клапан должен обладать устойчивостью к различным температурам и эластичностью. В качественных фильтрах он плотно прилегает к корпусу.

Клапан, выполненный из силикона, считается самым лучшим, поскольку сохраняет свои свойства даже в неблагоприятных условиях. Благодаря ему масло не будет вытекать из корпуса.

Крышка фильтра. У маслоочистителей оригинального исполнения она завальцована. У копий известных марок заварена. Последний вариант хуже тем, что многочисленные точки сварки зачастую нарушают герметичность, из-за недостатка которой нарушается нормальная работа противодренажного клапана.

Встречаются фильтры, на корпусе которых в местах присоединения к крышке имеются специальные грани. Благодаря им при установке устройства на его место не возникает опасности проворачивания корпуса.

Уплотнительное кольцо. Оно выполнено из резины и, несмотря на то, что так называется, может встречаться в круглом либо прямоугольном исполнении. На деле же форма не столь важна. Главное, чтобы материал обладал достаточной степенью эластичности.

Масляные фильтры проходят антикоррозийную обработку и покрываются антигальваническим составом. Все эти действия производители выполняют, чтобы увеличить степень надежности устройства и продлить сроки службы, а также предотвратить образование электрических разрядов.

Средний срок замены моторного масла и, как следствие, фильтра наступает тогда, когда автомобиль проедет 10–15 тысяч километров.

Советы желающим приобрести масляный фильтр

Специалисты советуют обращать внимание на следующие составные элементы устройства: корпус фильтра, фильтрующий элемент, пружину, противодренажный клапан, крышку, уплотнительное кольцо и упаковку. По их внешнему виду и состоянию можно объективно судить о качестве очищающего устройства и непосредственно на месте решить, стоит или не стоит его покупать.

Желательно, чтобы на упаковке по-русски было написано наименование производителя с его координатами.

Корпус должен быть твердым, не поддаваться деформации от нажатия пальцами. Прочность ему необходима, поскольку он располагается на днище, соответственно, подвержен повреждению каким-либо твердым предметом, случайно вылетевшим из-под колеса или попавшим под днище машины. Кроме того, корпус должен выдерживать перепады давления, которые возникают в потоке масла особенно в холодную погоду.

Денис Барауля Автолюбитель

Задерживать крупинки размером всего несколько микрон, при этом создавая минимальное сопротивление, - нелегко. Сегодня мы разберёмся, как функционируют масляные фильтры, на которые возлагается жизненно важная для мотора задача по сохранению чистоты смазки.

Принято считать, что современные моторы расходуют слишком много масла, хотя на самом деле всё происходит с точностью до наоборот. В первой половине прошлого века расход масла у ДВС измерялся в десятках литров на сто километров пути. Например, в 60-е годы, JAGUAR E- Type впечатлял расходом масла от 200 до 800 грамм на 100 километров, что полностью соответствовало заводским нормам. При этом мощностей завода не хватало, чтобы удовлетворить спрос покупателей на эту модель. Современные двигатели приучили автолюбителей путешествовать до 30 тысяч километров без доливки, и если мотор потребляет более 500 грамм масла на 1 тысячу километров пути, то это зачастую говорит о неисправности силового агрегата.

В любом случае, с развитием техники сформировалась общая тенденция: машины стали требовать значительно меньше внимания со стороны владельцев. Свечи зажигания способны отрабатывать до 100 тысяч километров без ущерба для своих характеристик, масло “longlife” впечатляет своим интервалом замены, технологичнее и долговечнее стали также масляные фильтры. Они, несмотря на простую внешнюю конструкцию, являются весьма сложными приспособлениями, от которых зависит ресурс мотора в целом. Свести к минимуму износ всех компонентов двигателя и обеспечить ему адекватный ресурс можно, только если в двигателе циркулирует чистая смазка. В нашем случае чистота означает освобождение жидкости от максимального количества посторонних частиц. Однако фильтрация должна происходить, создавая как можно меньшее сопротивление потоку масла, циркулирующему в смазочной системе. Здесь и кроется разница между качественными и некачественными фильтрами.

Как загрязняется масло?

Во-первых, твёрдые частицы могут попадать извне, например, во время проверки уровня масла щупом либо при доливке. Нежелательный осадок может сформироваться и внутри мотора из-за износа его компонентов, в результате окислительных процессов, химических реакций или даже поломки. Диаметр таких инородных тел, как правило, около 5 - 60 микрон. В дизельных моторах приходится иметь дело ещё и с мелкими частицами сажи, которые, к сожалению, имеют тенденцию к агрегации (слипанию). В моторах последних поколений всё чаще используется турбонаддув, элементы которого разогревают масло до критических температур. Кроме того, подшипники турбокомпрессора должны обладать высокой степенью выносливости, поэтому они изготавливаются из высококачественных антифрикционных материалов. Все эти аспекты повышают требования к чистоте масла.

Из чего изготавливают фильтрующий элемент масляных фильтров?

Когда речь заходит о фильтрации, первое, что приходит в голову - это ассоциация с кухонным ситом, через маленькие ячейки которого не могут пройти частицы большего размера. На самом деле ситуация намного сложнее. В масляных фильтрах сетки нет. Фильтрующий материал состоит из целлюлозных волокон, которые принято называть “бумажным фильтром”. Целлюлоза пропитана смолами в таком порядке, чтобы создалась структура с высокой пористостью. Однако в последние годы целлюлозу стали заменять синтетическими волокнами с порами еще меньшего диаметра. Этого удалось добиться, используя многослойную структуру с различной плотностью пор. Широкое распространение получили фильтрующие материалы смешанного типа, сделанные из комбинации целлюлозы и синтетических волокон. В любом случае, каждый тип материалов “перехватывает” посторонние твёрдые частицы, удерживая их в себе. Стоит отметить особый вклад синтетических волокон в технологию фильтрации. Они не только продемонстрировали повышенную устойчивость к загрязняющим веществам, но и улучшили механическую прочность фильтра.

Почему фильтр сложен в “гармошку”?

Чтобы иметь как можно большую активную поверхность, при этом сохраняя компактные размеры, фильтрующий элемент фильтра плиссируют в “гармошку”. В придачу ко всему, гидродинамическая форма такой поверхности уменьшает сопротивление потоку масла. У незагрязнённого, качественного фильтра разница давлений на входе и выходе должна иметь приемлемые значения - примерно 0,5 бар или меньше. Плиссировка увеличивает срок службы фильтрующего материала. Благодаря увеличению площади накопления фильтр может задержать большее количество инородных частиц прежде, чем сопротивление потоку станет чрезмерным.

Масляный фильтр в обязательном порядке оснащён перепускным (аварийным) клапаном, который открывается в случае, если фильтрующий элемент не в состоянии пропустить через себя поток масла. Таким образом, масло попадает в мотор, не проходя очистку. Это может случиться по нескольким причинам: а) если фильтрующий элемент загрязнён, т.е. уже накопил в себе слишком много инородных частиц; б) если масло ещё слишком вязкое после холодного пуска двигателя; в) если фильтрующий элемент изготовлен из слишком плотного материала. Как правило, перепускной клапан откалиброван под давление порядка 1 - 2,5 бар. Отдельного внимания заслуживает технология двойной складки типа “шеврон”. Благодаря ей удаётся ещё больше увеличить площадь фильтрующей поверхности при сохранении внешних размеров.

Какой тип масляного фильтра используете вы?

В течение нескольких десятилетий в основном использовались фильтры “SPIN-ON”, которые представляют собой металлический стакан и крепятся к двигателю простым завинчиванием. Но в последнее время автопроизводители чаще используют фильтры без металлических частей, т.е. картриджные. В этом случае перепускной клапан никогда не заменяется, так как он встроен в нишу мотора, куда завинчивается картридж. “Бумажный” фильтрующий элемент у обоих типов фильтров одинаковый. Разница в том, что “SPIN-ON” после истечения срока службы выбрасывается вместе со встроенным перепускным клапаном.


Выводы

Обеспечить достойную очистку масла, при этом сохраняя правильное давление в системе, может только качественный фильтрующий элемент, перепускной клапан которого откалиброван под правильное аварийное давление. Ведь масло не должно попасть в мотор слишком рано, не успев пройти через фильтр. В то же время клапан не должен препятствовать нормальной циркуляции потока. Чтобы продлить срок службы двигателя и максимально обезопасить себя от случаев, когда сам фильтр становится источником загрязнения, стоит обращать внимание на производителей, рекомендованных заводом-изготовителем вашего автомобиля, либо покупать фильтры известных, общепризнанных брэндов.

Вадим Усович специально для Автомалиновки

Героем нашей новой статьи в этот раз был выбран масляный фильтр. Почему? Да потому что это важный расходный элемент в автомобиле, повышающий ресурс двигателя, а также обеспечивающий стабильную его работу без потери мощности.

А ведь раньше, еще до середины 20х фильтров на двигателях вообще не было и неочищенное масло вообще меняли после каждых 700км! Уже после их изобретения и внедрения в производство двигателей ресурс моторов и увеличился в разы, а интервал замены отработанного масла - в десятки раз, только представьте эту разницу!
Данный элемент двигателя автолюбитель вполне может заменить сам и, соответственно, часто возникают вопросы, как же подобрать качественный масляный фильтр?

Виды масляных фильтров
Существует три основных системы очистки - полнопоточная, частичнопоточная и комбинированная (полнопоточная и частичнопоточная).

Полнопоточный масляный фильтр - наиболее часто встречающийся в легковых автомобилях. Весь поток масла проходит именно через него под действием масляного насоса. Наиболее важная деталь в таком фильтре - перепускной клапан, которая незаменима при падении давления масла в системе в случаях загрязнения фильтра.

Частичнопоточные же масляные фильтры применяются реже полнопоточных и подключаются параллельно масляной системе автомобиля и масло циркулирует как через фильтр, так и минуя его.

При использовании данного вида масляных фильтров достигается более качественная очистка масла, чем при полнопоточном фильтре, и загрязнение перепускного клапана не влияет на давление масла, но данный процесс при этом занимает больше времени.

Наилучшую же очистку масла обеспечивает комбинированный фильтр, совмещающий полнопоточную и частичнопоточную фильтрацию масла. При этом увеличивается как срок службы масляных фильтров, так и самого моторного масла.

Когда менять масляный фильтр ?
Когда необходимо проводить замену фильтра? Ответ очевиден - когда установленная деталь исчерпает свои возможности и сильно загрязнится. Когда подойдет срок замы, Вы сразу это почувствуете - начнет падать давление масла, что нарушит проход масла через фильтрующее приспособление. Также, если масляный фильтр уже не справляется со своими функциями, то в нем прекращается очистка масла, в результате чего в масле станут попадаться частички металла, нагара. Игнорирование замены топливного фильтра очень негативно отобразится на сроке службы двигателя. Как правило, автопроизводители рекомендуют менять масляный фильтр через каждые 7 -10 тысяч км.

Выбор масляного фильтра
Поднимая вопрос выбора масляного фильтра стоит заметить, что, зачастую, многие автовладельцы допускают ошибку, выбирая данную запчасть по стоимости и по совместимости установочных резьб. Важно понимать тот факт, что каждая модель двигателя эффективно работает только с определенной конструкцией фильтра, для которого еще на стадии производства просчитано давление масла, тонкость отсева и другие параметры. А покупая фильтр «подешевле» автовладелец подвергает двигатель его авто риску, так как такой фильтр быстро загрязнится и станет бесполезным. Водитель никак не может повлиять на работу перепускного клапана и не ощущает его включения, а значит грязный фильтр может стать просто бесполезным и все неотфильтрованное масло будет подаваться в двигатель, тем самым стремительно уменьшая срок его службы. К тому же к нагару в масле могут добавиться и частички некачественной фильтровальной бумаги, которые засорят маслопроводящие каналы.

Также при приобретении масляного фильтра, обратите внимание на корпус фильтра. Он не должен быть деформированным, поцарапанным и иметь другие следы механического воздействия. Завальцованные соединения также должны быть качественно выполнены, так как иначе они скоро могут стать причиной утечки масла из фильтра. Кроме того, фильтр должен обязательно соответствовать маркировке марки Вашего автомобиля и рекомендации автопроизводителя.

При выборе неоригинального масляного фильтра опытные водители также обязательно выясняют:
1. Страной производства
2. Отзывами о данном фильтре
3. Проводят тщательный осмотр фильтра
4. Консультируются у обслуживающего их автомобиль автомеханика на СТО
5. Интересуются общей репутацией бренда

При подборе масляных фильтров Stellox покупатели активно интересуются отзывами в интернете о данной продукции, получают консультации у менеджера Stellox либо у продавца, работающего у официального дилера марки Stellox. Вопрос страны производства бренда, цены и качества составляющих фильтра также не остаются без внимания.
Ответы мы не скрываем и они доступны абсолютно всем посетителям сайта и покупателям,приобретающим продукцию Stellox.

Вот такие небольшие, но важные советы по выбору масляного фильтра, которые несомненно пригодятся начинающим или не сильно разбирающимся автолюбителям. Надеемся, что Вы будете соблюдать сроки замены и не пренебрегать заменой такого важного элемента как масляный фильтр. А приобретая масляные фильтры Stellox Вы еще получите высокое качество и по доступной цене! Пусть Ваша машина служит Вам долго.

Stellox -эксперт в деталях!