Менеджер по продаже автомобилей рассказывает о своей работе. Никогда не садитесь за руль в состоянии опьянения

Подруга позвала меня с собой в автосалон, чтобы помочь выбрать автомобиль. Там я случайно встретила старого знакомого, который работал менеджером. Он рассказал, что в их автосалон требуется девушка, чтобы разбавить мужской коллектив. В тот момент я только окончила университет и как раз искала работу.

Я удачно прошла собеседование с руководителем отдела продаж, затем покорила отдел кадров. При отборе кандидатов руководство автосалона обращает внимание на общительность претендента. Они смотрят, как ты ведёшь разговор, улыбаешься, жестикулируешь. На собеседовании нужно было за минуту продать руководителю колесо от автомобиля. Требовалось так красочно описать товар, чтобы кто угодно захотел его купить.

После трёхмесячной стажировки меня устроили в автосалон официально. Но только через полгода я обрела уверенность в себе, когда рассказывала об автомобилях, и, уже не боясь, могла подходить к клиентам.

Требования к менеджеру

Менеджер обязательно должен иметь водительские права. Ведь каждый день нужно ездить с клиентами на тест-драйвы. Кроме того, мало просто хорошо водить автомобиль, по дороге необходимо красиво рассказывать о нём.

Ещё одно требование – это постоянная улыбка на лице и хорошее настроение. Все свои проблемы я оставляла за пределами автосалона и принимала вид счастливого человека.

Во всех автосалонах есть дресс-код, который нужно обязательно соблюдать. Внешний вид должен быть строгим и сдержанным. Нужно забыть о кричащем макияже, безумной причёске и ресницах до потолка. Ногти должны быть ухоженными. Независимо от роста и состояния здоровья, девушки-менеджеры всегда работают в туфлях на каблуках. За неподобающий внешний вид старший менеджер может сделать замечание. Если человек не исправится, его накажут рублём.

Зарплата

Оклад менеджера составляет 6-7 тысяч рублей. Основной заработок — это проценты от проданных автомобилей. За каждый из них менеджер получает от 1 000 до 10 000 рублей. Продажа ходовых авто типа KIA Rio, Hyundai Solaris, Nissan Almera приносит немного денег — около тысячи рублей. Если же продавать такие «тяжёлые» машины как Nissan Patrol, KIA Sorrento, Toyota Land Cruiser, можно хорошо заработать: за каждую примерно 10 000 идёт в карман менеджера. Комплектация проданного автомобиля не особо влияет на заработок.

Очень плохие менеджеры получают только оклад и совсем мало процентов, у хороших зарплата может достигать 150 тысяч рублей. Я в разные годы работы получала от 7 000 до 100 000 рублей в месяц.

Рабочий день

Я работала по графику «два через два». Менеджеры приходят на работу за полчаса до открытия автосалона, то есть в 8:30. До того, как придут клиенты, мне нужно было полностью распланировать свой день: звонки, встречи с клиентами, выдача проданных автомобилей.

Также до открытия необходимо проверить, у всех ли машин для тест-драйва достаточно бензина в баках. Ещё нужно уточнить у отдела кредитования, какие заявки одобрены. Кроме того, до открытия мы с коллегами всегда обсуждали последние новости и акции.

Секреты продаж

Во время стажировки будущему менеджеру предоставляют информационные материалы по этапам продаж. Я штудировала учебные тексты днём и ночью, но для работы этого мало. Важно самостоятельное изучение автомобильных сайтов и журналов. Умный работник автосалона понимает: мало знаешь – мало продаёшь.

Примерно раз в три месяца менеджеры проходят обучение. Или они сами отправляются за опытом в Москву, Питер и другие города страны, или в Кемерово с мастер-классами приезжают эксперты по продажам авто.

По своему опыту могу сказать, что научить продавать автомобили нельзя. Каждый выбирает личную тактику. Я просто пыталась найти подход к каждому покупателю. Например, если это был свободный парень, включала всё своё обаяние – мило улыбалась и не отводила от него взгляд. В этом случае важно сделать так, чтобы он почувствовал себя восхитительным, смотрел на себя в зеркало автомобиля и думал: «Боже, я прекрасен!».

Если в салон заходила семейная пара, я выбирала из них лидера и старалась найти общий язык. Если же пришли две девушки, я становилась третьей подружкой. Вплоть до того, что разговаривала на их языке и копировала мимику. За пять минут я превращалась в человека, которого они знают всю жизнь.

В работе менеджера мало читать лекции по автомобильной теме. Иногда человек приходит в салон, чтобы высказаться: его достала жена, он хочет прямо сейчас купить машину и свалить из этого города, полного непонимания и боли. Я не раз выслушивала жалобы на жизнь, которые продолжались несколько часов. Только когда такой человек изольёт душу, можно приступать к продаже автомобиля. Ведь после откровенного разговора с менеджером, покупатель полностью покорён: он нашёл родственную душу.

Дополнительное оборудование покупателям я не навязывала. Хотя у отдела продаж, конечно, есть связь с сервисом. Например, если у них в наличии много сигнализаций или комплектов зимних шин определённого бренда, которые хочется побыстрее продать, то менеджер предлагает их покупателям, например, со скидкой. За это продавец получает небольшой процент.

Многие считают, что в автосалонах часто продают отремонтированные битые машины. Хочу развеять этот миф: такое невозможно. Был такой случай, как-то автомобили пришли в салон с выбитыми стёклами, их отправили обратно. Допускается продажа машин с небольшими сколами и царапинами. Но об этом покупателя предупреждают заранее, предлагают скидку или небольшой презент.

Классификация клиентов

Можно выделить несколько типов покупателей, с которыми постоянно сталкивается менеджер. Первый вид – попрошайки . Не важно, сколько у них денег на покупку авто, — 400 тысяч или 4 миллиона рублей. Эти люди говорят: «Я приобрету в вашем салоне машину, если вы установите сигнализацию бесплатно». Самое удивительное, что попрошайкам не интересен сам автомобиль так, как интересны подарки. Если таким покупателям в получении бонусов отказывают все кемеровские салоны, то они терроризируют близлежащие города.

Ещё есть люди, которых ненавидят все менеджеры. Это покупатели, которые считают, что автосалон хочет подсунуть им битую машину. Будто бы она по дороге в Кемерово упала с автовоза, а за день до выдачи её буквально собрали по кусочкам. Подозрительные клиенты приходят в салон со скачанным из интернета руководством, как правильно принять авто в салоне. Эти люди осматривают покупку с утра до вечера. Они замеряют всё линейкой, залезают под автомобиль… В итоге, находят какую-нибудь мизерную царапину, на которую обычный человек даже не обратит внимание, и требуют поменять машину.

Самый страшный тип покупателей – топтуны . Это люди, которые вообще не планируют покупать автомобиль. Они приходят в салон просто поглазеть на машины и убить время. Топтуны могут сразу заявить: «Я не планирую ничего покупать, но пойдём-ка ты, дорогой мой, расскажешь мне про все авто». Они сидят во всех машинах, слушают в них музыку, берут их на тест-драйвы. Общение с этими людьми – это боль для менеджера.

Среди покупателей есть и болтуны , которые будут беседовать на разные темы до закрытия салона.

Часто заходят в салон взрослые одинокие женщины. Их не интересует покупка машины, они пришли, чтобы пообщаться с симпатичными парнями-менеджерами. Одиночки включают всё своё обаяние, которое в жизни им редко пригождалось.

Домогательства на работе

Девушки-менеджеры часто подвергаются домогательствам на работе со стороны покупателей. Со мной такое случалось часто, но одну историю я запомнила навсегда. Вечером 31 декабря, когда я уже собиралась домой готовить праздничный ужин, в салон зашёл пьяный мужчина. Он попросил рассказать ему об автомобилях. Я потратила на это целый час, потом мы вместе сели в машину, чтобы осмотреть салон. Там он стал активно меня лапать. Мужчина нагло заявил, что хочет отметить Новый год со мной в гостинице. Я попросила его не трогать меня и «вылетела» из машины. Другие менеджеры выпроводили мужчину из автосалона.

Через неделю этот извращенец опять пришёл. Потом он звонил мне на сотовый телефон среди ночи и говорил: «Я запомнил твои прекрасные глаза, твоё нежное личико до сих пор у меня перед глазами».

Это ужасно раздражает. Самое страшное, когда ты — лицо солидного автосалона, и не можешь послать такого человека куда подальше.

Тест-драйвы

Менеджер автосалона каждый день рискует жизнью на тест-драйвах. Клиенты могут прокатить тебя так, что поседеешь.

Однажды во время тест-драйва моя жизнь оказалась на волоске. В автосалон зашёл вполне адекватный на вид мужчина. После небольшой беседы мы поехали тестировать автомобиль. Он сел за руль, заблокировал все двери, резко нажал на педаль и поехал не по маршруту тест-драйва. Мужчина ехал очень быстро, не соблюдая никаких правил дорожного движения. Я умоляла его остановиться, но он только твердил, что все женщины твари. Видимо, в его жизни что-то произошло. Я заплакала от страха и безысходности. Только тогда мужчина сжалился и вернул меня в автосалон.

Часто в салон приходят люди, которые вообще не понимают, что такое тест-драйв. Как-то зашла блондинка в розовом, которая как будто упала с другой планеты. Она сказала, что хочет взять автомобиль на тест-драйв.

Когда ей объяснили порядок, женщина ответила: «Нет, вы меня не поняли. Я сейчас просто возьму вашу машину, поеду в центр на встречу, выпью там чашечку кофе и вернусь. Если мне понравится, то я куплю этот автомобиль».

Отношения с коллегами

Все менеджеры автосалона – это маленькая семья. Мы всегда дружили и помогали друг другу.

Часто приходилось вести долгие переговоры с клиентами. Они могли принять решение купить машину в любой момент и прийти за ней в день не моей смены. В таком случае другие менеджеры не должны оформлять эту покупку на себя. Это такое негласное правило.

Если вдруг в салон приходит перспективный новичок и забирает себе чужих покупателей (в наших кругах это называется «отжать машину»), остальные менеджеры объявляют ему бойкот и поступают с ним точно так же.

Сложности

Девушке-менеджеру тяжело общаться с мужчинами консервативных взглядов. Такие говорят: «Что ты вообще, девочка, можешь мне рассказать об автомобилях? Приведи сюда мужика, профессионала!». Тогда приходится доказывать человеку, что он ошибается, и ты знаешь о машине намного больше него.

Ещё одна сложность – отсутствие выходных. Ведь после продажи автомобиля работа с клиентом не заканчивается. Он считает, что ты становишься его другом, которому можно звонить в любой день – утром, вечером и даже ночью. Ты не можешь сказать покупателю: «Я вам выдал машину, а ну-ка прочь отсюда! Не звоните и не пишете мне». Ведь он может привести к тебе своих друзей и знакомых. Благодарные люди так и делают. Часто на мои законные выходные выпадала выдача автомобиля в салоне, или я и в эти дни вела переговоры с клиентами.

Карьерный рост

Менеджер, успешно отработав в автосалоне несколько лет, может стать старшим менеджером – правой рукой руководителя. Следующая ступень – это должность директора. Но менеджеры редко дослуживаются до этого, так как просто меняют автосалоны.

Увольнение

Через четыре года работы в автосалонах я просто устала от людей. Силы и энтузиазм не возвращались даже после отдыха в жарких странах. В какой-то момент просто надоело выслушивать истории странных клиентов. Я перенасытилась этой работой, получила огромный жизненный опыт и поняла, что нервы и душевное спокойствие мне дороже.

Иллюстрации: Анастасия Мироненко.

Я не буду приводить графиков, но факт в том, что новые машины неоправданно дороги. Желающие могут сами убедиться, потратив полчасика на изучение бесплатных объявлений. Взяв вместо нового автомобиля подержанный, можно или сэкономить существенно, или купить по той же цене транспортное средство одним, а то и двумя классами выше. И за машины с пробегом не нужно платить процентов по кредиту, покупать Каско и обслуживаться у дилера втридорога. Но люди все равно бегут в салоны за новыми… Почему?

Для начала стоит отметить, что покупателей подержанных все-таки больше, и в разы (ежегодные отчеты «Автостата» в помощь). Но, отвечая на свой же вопрос, скажу, что всему виной заблуждения, недостаток знаний, а также комплексы и фобии. Оплата всего этого «букета» и заложена в цену нового авто.

В среде людей, обремененных водительскими удостоверениями, немало различных «религиозных» группировок. Конечно, дома они не взрывают и памятники не крушат, но их приверженности убеждениям позавидовали бы Зоя Космодемьянская и Жанна д’Арк вместе взятые. Несказанно рад, что автомобильные убеждения не считаются религиями и наказание за оскорбление чувств верующих мне не грозит. Но на всякий случай предупрежу, что дальше, если вы убежденный сторонник новых автомобилей, читать нужно с осторожностью.

Итак, упорные фанаты машин из салонов - я делю их на несколько категорий.

Категория первая – с комплексом бедности

Их руки еще помнят прохладу металлических поручней в метро поутру, а нос - аромат свежезаваренного «Доширака». Если они достаточно талантливы и удачливы, то со временем в кошельке и на банковском счету появляется достаточно средств, чтобы купить себе новую машину по вкусу и не париться. Ну переплатил столько, что мог за те же деньги съездить на Бали отдохнуть месяца на два… Подумаешь! Могу себе позволить! Не то что некоторые.

Некоторые… О да. Эти запрягают телегу впереди лошади. Они берут автомобиль не по средствам в кредит, чтобы потом экономить на бензине и обедах. Неудобства своего положения они предпочитают не замечать, и машину берут в основном для подчеркивания статуса. А если уж совсем честно, то для демонстрации того статуса, которого у них нет.

Ну что ж, если у вас столько денег, что траты на машину вам вообще не доставляют никакого неудобства, то могу вас лишь поздравить. А если вы чувствуете, что машина вас финансово гнетет, то опуститесь уже с небес на землю. Давайте честно. Если в сумме вашей зарплаты меньше шести цифр, то это не повод для того, чтобы раздувать гордость и претендовать на Range Rover Evoque. Если брать новые машины, то максимум Ford Focus.



В моменты, когда вы будете гордиться своей зарплатой, вспоминайте Марка Цукерберга, который говорил примерно так: «Миллион долларов - это не круто. Ты знаешь, что круто? Миллиард!». Трудитесь упорно, и у вас все получится. Кстати, сам Цукерберг еще недавно ездил на Гольфе.

Категория вторая – с комплексом девственности

Старая как мир мужская фобия, которая мне отчасти понятна. Таких задевают за живое разговоры о том, что вот прямо здесь, на этом самом заднем сиденье, предыдущий хозяин мог… Брр, лучше не продолжать. Мало ли чего он тут мог делать! Обычно, кстати, меряют по себе и своим привычкам.

Что тут посоветуешь? Средневековье давно закончилось. Девушки уже имеют свободные нравы и редко по собственной воле ждут принцев до свадьбы. Самому не нравится, ну а что ж поделать? Так вот, ревновать свою машину к ее бывшим еще глупее, чем свою женщину. Просто задумайтесь об этом.

В третью категорию попадают ремонтофобы

Как-то раз один приятель мне рассказывал со страхом в глазах, что избавился от своей «трехлетки» потому, что… кончилась гарантия и пришел срок замены ремня ГРМ. Это же ведь надо (страшно подумать!) зайти на сайт по продаже запчастей, вбить данные своей машины, заказать ремень, поехать на СТО с ним и попросить его поменять! А ведь если не поменяешь, то… как его… эти… клапаны загнет, вот какое дело!

Причем где там ремень ГРМ, где клапаны и чем их загибает, ремонтофобы представления не имеют. Для них под капотом находится Большая Железяка, которая урчит, рычит, а если из нее что-то вытекает или, не дай бог, что-то там нужно поменять, кроме фильтров и свечей, то это - Беда.

И не надо упрекать меня в снобизме. Я сам гуманитарий по образованию. Но знаете, не нужно знать сопромат, матанализ и теормех, чтобы разбираться в автомобилях на том уровне уверенного в себе владельца, которого непросто обмануть в сервисе. В каталогах запчастей нет формул и графиков. Там все просто: есть каталожный номер, и он либо подходит к вашей модификации, либо нет. Устройство автомобиля в целом не такое уж сложное, если не вдаваться в физику процессов и тонкости самостоятельного ремонта в гараже. Не нужно бояться автомобилей - люди гораздо страшнее. И «болезни» машин «лечить» проще. И, кстати, да, новые авто тоже «болеют», и это нормально.

Представители четвертой категории обожглись о проблемную машину

У вас была мечта детства - какой-нибудь Saab 900, Alfa Romeo 164 или Mercedes-Benz W126. Вы скопили сотню тысяч со своей невеликой зарплаты, купили столь желанный автомобиль, пару дней покатались… И тут «началось». Сначала она не завелась. Потом вытек через какую-то щель антифриз. Масло завоняло выхлопом. И, в конце концов, краска вспучилась в десяти местах по кругу, выдав явно кустарную покраску после ДТП. В автосервисе качают головой: «Увы, парень, но эту лошадь проще пристрелить. Ну или готовь тысяч 200. А лучше - сразу 500».

Отрицание, гнев, торги, отчаяние… И вот вы понимаете, что мечта разбилась вдребезги. Машина продается первому встречному за 30 000 рублей как недвижимость, а вы на всю жизнь получаете установку, что подержанные машины - это сплошные тлен и боль.

А знаете что? Да, не менее 80% предложения на вторичном рынке - это так или иначе проблемные машины, в которые нужно что-то вкладывать. Но не бывает черного и белого! Зачастую вложения - это 20-30 тысяч рублей, и с учетом ремонта авто все равно получится в разы выгоднее нового.

Если брать «старичков» старше 10 лет, то тут нужно уметь выбирать автомобиль на рынке, диагностировать проблемы и торговаться. А в случае с относительно свежими машинами в возрасте 3-5 лет нет ничего сложного. Изучайте сервисную книжку дилера и поезжайте к нему же на диагностику. С энной попытки вы сможете найти приличный вариант, который не будет досаждать головной болью.

А ты сам-то, автор?!

А я сам в обозримом прошлом относился как минимум к двум категориям сразу. Комплекса нищеты не было, ревности к бывшим тоже, а вот страх ремонта и поломок после печального опыта владения старой «девяткой» был. Но ничего, разобрался, потихоньку изучил все, что нужно. Теперь мне не страшно владеть 31-летним Саабом. Как раз из детской мечты.


Кому все-таки нужна новая машина?

Что греха таить, заголовок-то у меня провокационный получился. Но я осуждаю лишь тех, кто не желает слышать противоположного мнения и любит козырять безапелляционными тезисами вроде «Новое - оно и есть новое». Совет: всегда считайте свои деньги и при покупке новой машины оценивайте свои затраты в комплексе, с учетом расценок на страховку и ТО. Итоговые суммы могут получиться заоблачными. Потом идите на сайт бесплатных объявлений - посмотрите, что там за эти деньги предлагают. Шок от увиденного обычно помогает.

А новая машина, с определенными оговорками, может пригодиться тем, кто ну совсем не хочет разбираться в автомобилях. Кого совершенно не возбуждают эти ваши V8 и самоблокирующийся дифференциал. Кому надо просто ехать, и чтобы было, по возможности, эстетично и без проблем. Но не прыгайте выше головы. Всему свое время!

Инструкция

Кузов и эмблема - это только визуальные общие различия машин. Если вы освоили это, начинайте изучать технические характеристики машины - мощность двигателя, типы коробки передач, трансмиссию. Несомненно, научиться разбираться в машинах за пару дней невозможно, поэтому запаситесь терпением. Не пытайтесь разобраться во всем и сразу. Навыки приходят со временем. Покупайте автомобильную периодику, заходите на автомобильные сайты, общайтесь на форумах. Пройдет некоторое время, и вы станете одним из лучших знатоков современного автопрома.

Обратите внимание

Не пытайтесь научиться разбираться в тонкостях ремонта сразу, если вы никогда этим не занимались. Постепенное накопление знаний и умений позволит научиться не просто разбираться в машинах, но и чинить их.

Полезный совет

На пути к познанию строения машины прислушивайтесь к советам знающих людей, попросите их помощи. Обязательно найдется такой человек, который подскажет как лучше и правильнее сделать очередной шаг.

Большинство российских автолюбителей является владельцами автомобилей с механической коробкой переключения передач (МКПП). В большинстве автошкол идет обучение вождению именно на таких транспортных средствах. Поэтому возникает проблема, как научиться водить автомобиль с МКПП.

Инструкция

Первым делом надо разобраться с системой коробки. В механической коробке, как правило, 5 ступеней, которые являются пронумерованными. Переключение передач происходит во время нажатия педали сцепления. Поэтому для начала надо научиться грамотно и вовремя переключать передачи. Не заводя автомобиль, необходимо сесть за руль и на протяжении одного часа методично переключать передачи по такой схеме: «сцепление - передача - сцепление - следующая передача» и так до последней ступени. Нельзя забывать, что во время переключения передач необходимо держать нажатой педаль сцепления, иначе переключиться не получится.

Следующим шагом необходимо научиться понимать, когда следует переключать передачу во время движения. Сигналом для переключения являются обороты двигателя. Либо по звуку, либо по тахометру необходимо отслеживать обороты двигателя. Опытные водители определяют момент переключения с более низкой на верхнюю передачу только по звуку. Чем меньше объем двигателя, тем быстрее наступает момент переключения. В том случае, если скорость необходимо снизить, то в нужный момент, когда обороты будут внизу показателей тахометра, необходимо переключить коробку на более низкую передачу. В противном случае у коробки передач будет повышенный износ.

Как только начинающий водитель поймет основы переключения передач, ему необходимо довести до автоматизма процесс переключения передач. Для этого лучше всего подойдет время выходных дней, когда дороги более свободные и во время езды есть возможность как замедлять скорость движения, так и ускоряться в использованием механической коробки переключения передач. Так же для этого могут быть полезны дорожные пробки, когда водителю необходимо быстро работать с переключением самых низких передач.

Полезный совет

Во всех механических коробках передач существует нейтральная позиция. В отличие от остальных передач, езда на ней невозможна. Зато, если поставить нейтральную ступень и отпустить педаль сцепления, двигатель не заглохнет. Это очень полезно при езде в городских условиях, когда приходится стоять на светофорах и в пробке, снимая напряжение с ног.

Процесс разработки программ очень кропотлив и требует от программиста усидчивости и смекалистости, но этому предшествуют месяцы, а то и годы обучения и практики программирования.

Инструкция

Для того чтобы начать свое движение к созданию программ, изучите основы информатики подобно тому, как человек учит , прежде чем научиться читать. Основами информатики займитесь самостоятельно - в сети интернет есть множество тематических пособий. Поймите суть информации, а также то, какие операции с ней компьютер.

Поймите суть команд, так как программы представляют собой сплошной их набор. Начните с языка разметки HTML. Конечно, это может быть не совсем то, к чему вы стремитесь, но изучая HTML, вы поймете принципы действия операторов, предназначение атрибутов и принадлежность их значений, а также будете разбираться в механизмах взаимодействия этих модулей друг с другом. Постепенно подключайте таблицы стилей (CSS), а также языки JavaScript и PHP, которые являются языками веб-программирования.

Когда освоите основные принципы корректного написания команды и выполнения их машиной, переходите на более сложные языки программирования, которые используются при создании серьезных программ. Такие языки имеют гораздо больший спектр возможностей. Определитесь с языком программирования, который хотите изучать.

Запишитесь на курсы программирования для того, чтобы освоить основы того или иного языка программирования. Желательным будет целенаправленное изучение одного конкретного языка. Если хотите знать больше, то изучайте другой язык, после того как более или менее освоите начатый.

Постоянно подкрепляйте изучаемый материал практикой. Недостаточно выполнять по одному примеру по той или иной теме. Эксперименты и творчество являются залогом успешного . Больше экспериментируйте со значениями переменных и добавляйте различные условные операторы. Общайтесь с другими программистами, делитесь своим опытом и перенимайте опыт других. Учитесь и творите!

Лучший способ научиться шить хорошо – пройти курс кройки и шитья в специальных учебных центрах. Можно воспользоваться помощью частных мастеров, пройти интернет-курсы, купить и изучить специализированную литературу. Без советов профессионалов процесс обучения также возможен, но он будет более длительным, и вам придется учиться на своих ошибках.

Инструкция

Если вы хотите научиться хорошо , первым делом вам необходимо приобрести качественные инструменты. Поначалу можно обойтись сантиметровой лентой, линейкой с прямым углом, металлическими швейными ножницами, набором ниток и иголок разной толщины. Конечно же, самым важным является наличие швейной машины. Для начала подойдет простая машинка для домашнего пользования, в которой есть функция простой прямой строчки и обработки петель. Другие приспособления и более сложные механизмы вы будете открывать для себя в процессе шитья.

Важным этапом процесса создания одежды является кройка. Повторяясь, хочется отметить, что самостоятельно разобраться в том, как правильно снять мерки и раскроить изделие по вашей фигуре, очень сложно. Но в этом вам помогут журналы с подробным , обучающие , которые можно найти в интернете.

Запомните, что правильно снять с себя мерки самостоятельно невозможно, поэтому на данном этапе лучше попросить помощи у подруги. Ведь зачастую именно неправильно снятые мерки становятся причиной слишком тесного или свободного пошива изделия, а как следствие – потраченных денег и времени на одежду, которую вы не сможете носить. Обмерка должна производиться поверх нижнего белья, в свободной, естественной позе без перенапряжения. Линии обхватов должны быть строго горизонтальными, а линии длины – вертикальными.

Поначалу лучше шить изделия по готовым примерам, подставляя свои данные в выкройку. Набравшись опыта, вы сможете моделировать и компоновать элементы одежды самостоятельно.

Для быстрого раскроя и пошива плечевых изделий незаменимой является -основа. Вы потратите время на точный обмер и построение идеальной для вашей фигуры выкройки лишь в первый раз. Затем, экспериментируя с шириной и длиной изделия, видом плечевой проймы и горловины, вы сможете создать оригинальное изделие, которого нет ни у кого, и которое, к тому же, замечательно сидит на вас.

Устройство оверлока в отличии от швейной машины подразумевает наличие трех или четырех нитей. Чтобы разобраться со всеми нитками и получить ровную строчку хорошего качества, приходится затратить немало усилий...

При первом знакомстве с оверлоком стоит уделить большое внимание его инструкции по эксплуатации, где можно найти схему заправки. Так же там очень подробно расписывают назначение всех регулировок и их расположение. Многие производители указывают рекомендуемые значения, для получения качественных строчек. Если с инструкцией ознакомиться не удалось по каким-либо причинам, то надо запастись терпением и начинать экспериментировать.

Для начала нужно подготовить оверлок, нитки и материал. Причем нитки должны быть однинакового качества, но разного цвета (так будет легче разобраться). Материал для начала нужно взять простой (не трикотаж, не слишком тонкий и не слишком плотный). Лучше всего подойдет бязь или что-то подобное.

Далее после правильной заправки нужно выставить все регуляторы натяжения нити на среднее значение, как правило 3 или 4 и прошить небольшое расстояние, строчка при этом может быть далеко не идеальной. Сравнить её можно со строчкой на уже готовом изделии, например: футболка, майка и т.д.

А теперь начнем разбираться в регулировках. Попробуйте покрутить один из регуляторов натяжения нити (по часовой стрелке - увеличивается; против часовой стрелки - уменьшается). Посмотрите на получившуюся строчку. Если вы увеличили натяжение нити, то нить должна больше стягивать материал. Если уменьшили, то соответственно нитка будет более свободно лежать в строчке (петлять). Для себя отметьте какой нитке в строчке соответствует эта регулировка. Верните натяжение на прежнее (среднее) значение и повторите эксперимент на других регуляторах. Таким образом, разбираясь по очереди со всеми натяжителями, можно определить оптимальные настройки.

Кроме регулировок натяжения нитей в оверлоке есть регулировки плотности стежков, обрезки края и дифференциальной подачи. Регулировка плотности - изменяет величину продвижения материала за один укол. Регулировкой обрезки края можно добиться лучшего прилегания нитей к срезаному краю. А вот регулировка дифференциальной подачи настраивает продвижение материала, регулируется при этом сборка и растяжение материала. Среднее значение этой регулировки - 1 (лучше оставить на единице до той поры пока не разберетесь с остальными настройками). Если нужно сделать сборку материала, то значение ставится больше единицы. Значение меньше единицы (чаще всего применяется на трикотаже) ставится в тех случаях когда материал нужно растянуть (дать запас на растяжение).

После того как будет понятно назначение всех регулировок и каждая из них будет опробована в разных вариантах, не составит труда отрегулировать строчку так же как на заводском изделии.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Эксперты говорят, что о характере человека можно узнать по вещам, которые его окружают, и даже автомобиль может многое рассказать о личности водителя. Возможно, вы тоже замечали связь между машиной и ее владельцем? Мы собрали мнения разных специалистов, чтобы разобраться, что же все-таки стоит за этой связью.

сайт выбрал самые яркие особенности авто и его хозяина, которые расскажут, что за человек сидит за рулем.

1. Размер машины

Бытует мнение, что большая машина говорит о скрытых комплексах владельца. На самом деле за рулем внедорожников зачастую сидят вполне уверенные в себе мужчины и женщины. Выбор массивных авто говорит скорее о независимости, азартности и свободолюбии водителя. Любители же миниатюрных автомобилей обычно чувствительные и практичные натуры. Они не гонятся за статусностью и нередко выбирают малолитражки, чтобы снизить вред окружающей среде.

2. Стиль вождения

Ученые утверждают, что неторопливое и безопасное вождение характерно для открытых и добродушных людей с устойчивой нервной системой. Чем спокойнее человек ведет машину, тем он увереннее в себе и тем более склонен к альтруизму. А вот агрессивное вождение и рискованные маневры выдают в водителе тревожность, импульсивность или накопившийся стресс.

3. Цена

Стереотип о том, что чем дороже машина, тем эгоистичнее ведет себя на дороге ее владелец, не так уж далек от правды. Исследования показали, что водители дорогих автомобилей премиум-класса больше сосредоточены на собственных выгодах. Их меньше заботит чужое мнение и сильнее прельщают авантюры, а потому они могут и поступиться правилами. Такие водители более порывисты и целеустремленны, чем те, кто выбирает машины поскромнее. Владельцы недорогих авто более внимательны к окружающим и законопослушны.

4. Цвет кузова

Самым популярным цветом автомобиля признают черный. Этот цвет отражает желание владельца подчеркнуть свою личностную силу и в то же время оставаться в безопасности. Белый цвет автомобиля выбирают люди, склонные к перфекционизму. Синие цвета говорят, что водитель, скорее всего, рассудительный человек, экстраверт и оптимист. А на желтых машинах ездят дружелюбные, открытые люди с хорошим чувством юмора. Красный цвет, вопреки стереотипу, не говорит об экспрессивности водителя, но при этом красная машина вызывает более агрессивную реакцию других автомобилистов.

5. Поведение за рулем

Любите ли вы ездить с друзьями и болтать за рулем? Пользуетесь ли hands free? Отвлекаетесь ли на выбор радиостанции и настройку зеркал? Чем больше в машине отвлекающих безделушек, тем более дружелюбен водитель. А вместе с тем и более легкомыслен . По данным , 57 % инцидентов на дорогах происходит из-за того, что водитель отвлекается на разговор с пассажирами. Поэтому лучше оставить общение до более удобного момента.

6. Поза за рулем

То, как именно автомобилист чаще всего держится за руль, характеризует его личность.

  • Новички придвигаются близко к лобовому стеклу, а руки держат строго сверху руля. Если в такой позе едет бывалый водитель, то это выдает в нем неуверенность, тревогу и пессимизм.
  • Хват двумя руками снизу отличает прирожденного лидера, способного быть опорой для других.
  • Одной рукой руль чаще держат люди, тяготеющие к позитивному взгляду на жизнь. В них присутствуют черты оптимистов и любителей приключений.
  • Те, кто расслабленно крутит руль, держа его за центр, обычно имеют склонность к соблюдению правил и упорядочиванию. Это самый безопасный способ управлять авто.

7. Бренд

Каждая марка машины отличается собственным характером. И владельцы, пусть даже неосознанно, обнаруживают в себе схожие черты, отраженные в исследовании . как второй дом. Поэтому чистота авто примерно отражает обстановку, которая царит у водителя в квартире, и то, как он справляется с ответственностью за других. Полный хаос в салоне, скорее всего, выдаст инфантильного человека, а идеальный порядок говорит об излишней педантичности и закрытости владельца.

9. Коробка передач

Механика или автомат? Принципиальное неприятие одного и приверженность другому могут многое рассказать о личности. Люди, которые сознательно выбирают авто с механической коробкой передач, более консервативны. Им важно ощущение, что они сами держат ситуацию под контролем . Они не боятся ответственности, но иногда склонны взваливать на себя слишком много задач из-за трудностей с делегированием. Коробку-автомат выбирают люди, более легкие на подъем. Как правило, они быстрее открываются новому, лояльно относятся к окружающим, однако могут быть менее внимательными.

А с какими из приведенных выше утверждений приходилось встречаться вам? Поделитесь в комментариях.