Какие шины самые лучшие. Выбираем лучшие летние шины

Грамотный и оптимальный выбор шин для Вашего автомобиля очень важен. Шины это то, что связывает машину и дорогу, следовательно обеспечивает безопасность в целом, комфорт и надежность езды и управления. На какие основные факторы следует обратить внимание при покупке (замене) автомобильной резины?
Сначала уточним виды автомобильных шин и целесообразность смены посезонно. Существует летние и зимние шины, а также резина, которую можно использовать в любую погоду - всесезонная. Хотя так ее можно назвать с большой натяжкой и подходит она при использовании в регионах со сравнительно небольшими перепадами температуры в течении года. Чтобы понять почему, рассмотрим особенности этих видов резины.

Шины для автомобиля можно сравнить с обувью - она тоже бывает зимняя летняя и всесезонная. Понятно, что носить зимние ботинки летом дискомфортно, а всесезонная обувь это очевидный компромисс.
Но если обувь это только комфорт, то резина для авто - это прежде всего безопасность а часто и жизнь многих людей. Сразу отметим, что летние и зимние шины отличаются друг от друга не только различным рисунком протектора, наличием шипов, но и составом той резины, из которой они изготовлены. И это основное отличие. Зимняя резина изготавливается из мягкой резины, которая не затвердевает на морозе, благодаря чему происходит хорошее сцепление с дорожным покрытием. Летняя резина, даже самая качественная, на морозе стает очень твердой, неэластичной, что и является основной причиной замены ее в зимний период.

Летняя резина

Летнюю резину можно отличить по менее агрессивному протектору, ламели могут быть различной формы и плотности нанесения. Обычная летняя резина, как правило, рассчитана на относительно сухую погоду, в ливни нужно быть предельно осторожным на дороге, особенно на поворотах, т.к. наступает эффект аквапланирования.
Зимние шины на летние необходимо менять своевременно. Не рекомендуется эксплуатировать зимние покрышки при температуре более десяти градусов. При высокой температуре зимняя резина начинает размягчаться, начинается повышенный ее износ, ухудшается управляемость. Слишком ранняя замена летней резины на зимнюю приводит к еще худшим последствиям. Следовательно вывод - все надо делать своевременно и Вы сэкономите деньги и нервы.

Эксплуатировать летнюю резину можно до нуля градусов. Если температура станет со знаком минус, то летняя резина попросту замерзнет и будет скользить как пластмасса. Когда становится ясно, что холодов уже не будет, значит, самое время «переобуть» своего железного коня. Для этого нужно правильно выбрать летнюю резину . В инструкции к вашему автомобилю обязательно будет указан самый подходящий типоразмер шин, при котором эксплуатация автомобиля будет самой комфортной и безопасной. Изменять размер покрышек без предварительной консультации со специалистами нельзя, так как это может вызвать как эксплуатационные, так и технические проблемы. Слишком большая шина будет цепляться за детали ходовой, а слишком маленькая снизит управляемость и заставит «врать» спидометр.

Для того, чтобы правильно выбрать покрышки , нужно определиться, где будет проходить большая часть их жизни. Существуют шины универсальные, дорожные и повышенной проходимости. Рисунок протектора дорожных шин состоит их ребер или шашек, разделенных канавками. Универсальные шины используются как на шоссейных, так и на грунтовых дорогах. Рисунок их протектора также составляют шашки или ребра, а также могут быть массивные выступы по краям. Шины повышенной проходимости предназначены для эксплуатации в условиях мягких грунтов и бездорожья. Протектор имеет разреженный рисунок с мощными недеформирующимися шашками центру и грунтовыми зацепами по краям.

В зависимости от расположения рисунка резина может быть направленной, ненаправленной и ассиметричной. Ненаправленный рисунок симметричен относительно радиальной плоскости колеса, которая проходит через ось его вращения, и является самым универсальным. Большая часть шин изготавливается именно с таким рисунком.

Направленный рисунок симметричен по отношению к центральной плоскости вращения колеса, которая проходит по середине протектора. Такой рисунок имеет пониженную шумность и хорошую способность отвода воды из пятна контакта с дорогой. Ассиметричный рисунок используется для соединения разных свойств в одной шине. Например, внутренняя сторона шины лучше работает на мокрой дороге, а наружная – на сухой.

Каждая шина рассчитана для использования на определенной максимальной скорости. Превышать ее нельзя, так как при вращении покрышка растягивается и при меньшем индексе скорости может просто соскочить с диска на повороте. Не стоит выбирать также очень высокий индекс, так как он сильно увеличивает стоимость покрышки.

Также все покрышки предназначены для эксплуатации при определенной нагрузке. Индекс нагрузки шины определяется именно на одну шину, а не на весь автомобиль. Данный параметр обязательно будет указан в инструкции по эксплуатации. Самостоятельно определить индекс нагрузки у вас не получится, так как вы не можете знать, каким образом распределяется нагрузка на каждую шину вашего автомобиля.

Зимняя резина

Когда менять зимнюю резину ? Существует негласное правило - современные зимние покрышки для автомобилей нужно ставить на автомобиль когда среднесуточная температура установится в диапазоне +4 - +6 градусов или ниже. Но не стоит затягивать. Основное - чтобы в первый же раз, когда на дороге может оказаться лёд или снег, на машине стояли зимние шины. И тут лучше перестраховаться и переобуться в зимние шины чуть заранее. Не рекомендуется эксплуатировать зимнюю резину, если температура воздуха повышается до + 9°С. Более того, зимние шины совершенно не созданы для использования летом! К негативным факторам необходимо причислить производимый ими шум и, что куда более неприятно и опасно, значительно увеличивающийся тормозной путь вследствие изменения химической структуры шин под воздействием температуры. Ещё один плюс соблюдения этого правила - на шиномонтаже ещё нет большой очереди и замена не займет много времени и нервов.

Шипованная или нешипованная?

Современные зимние шины , позволяют эффективно бороться с непогодой на дорогах как с шипами, так и без них. Определиться, какой именно комплект зимней резины поставить на автомобиль, довольно затруднительный вопрос. Лучше всего при выборе использовать свой личный опыт, накопленный за период вождения. Следует учитывать основное состояние дорог в Вашей местности во время зимы.

В условиях гололёда, по идее, шипованная резина должна обеспечивать наиболее устойчивую езду, но, как оказывается, это не всегда так. Сцепление резины с поверхностью дороги во многом зависит от химического состава изделия и от рисунка протектора, поэтому часто нешипованная резина лучше шипованной. Попробуем понять, какую резину всё же лучше поставить при определённых условиях. При движении по гололёду или слежавшемуся снегу шипы обеспечивают дополнительное сцепление с поверхностью.

Существует два варианта приобрести шипы на шины - сразу купить с ними (шипами) или же произвести ошиповку классической зимней резины. Для лучшей эффективности шипы должны быть расположены по всей поверхности шины, а не в один ряд. Но не забывайте, что ошиповку можно проводить не на каждой резине, для этого посоветуйтесь со специалистом. Одна из последних разработок в мире шипованной резины - это шины с квадратными шипами, а не с круглыми, как это сейчас принято. Такие шипы обеспечивают высокое качество сцепления колеса с дорожным покрытием.

Нешипованные зимние шины

При езде по глубокому снегу на управляемость автомобиля влияет не только наличие шипов, но и рисунок протектора зимней резины. Как правило, наиболее эффективны оказываются зимние шины с множеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке. Важна также и глубина рисунка – у большинства моделей этот параметр составляет от 9 до 10 мм. На сцепление с дорогой влияет и наличие мелких полосок (ламелей) на протекторы шин. За счет них и шипованные, нешипованные зимние шины лучше держатся за дорогу.
На Ваших дорогах большую часть зимы лежит мокрый снег или даже напрочь отсутствует, тогда надо задуматься о покупке нешипованных зимних шин. Во-первых, будут малоэффективны при разгоне и торможении на асфальтной дороге. Во-вторых, из-за шипов уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, что приводит к уменьшению коэффициента сцепления и, как следствие, ухудшению управляемости автомобилем. В-третьих, при езде по асфальту шипованные зимние шины будут служить дополнительным источником шума.
На что же обратить внимание при выборе нешипованных зимних шин.
На мокром снегу лучшее поведение автомобиля обеспечивает резина с направленным рисунком протектора, который способствует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок таких зимних шин схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку.
Ещё один аспект улучшенного сцепления с дорогой - это наличие мелких полосок (ламелей), они заметно увеличивают качество этого показателя. Не забывайте: если в вашем регионе снег даже зимой является нечастым «гостем», то, скорее всего, стоит покупать зимние шины без шипов - они просто вам ни к чему.

Маркировка шин

На боковину шины наносится масса различных обозначений.

Типоразмерная надпись 255/35 18 ZR. Иногда скоростную категорию вводят в обозначение размера, и тогда надпись выглядит так 255/35ZR18.
255 - ширина профиля шины, выраженная в миллиметрах. Это линейное расстояние между наружными сторонами боковин шины, измеренное при номинальном внутреннем давлении, без учета высоты рельефа маркировки.

35 - серия шины. Это отношение высоты профиля (половины разности внешнего диаметра шины и монтажного диаметра обода) к ширине профиля, выраженное в процентах. Серия - один из важнейших параметров, определяющих ходовые качества шины; чем она ниже, тем шина «гоночнее». Конструкция радиальных шин позволяет изготавливать их с самыми разными соотношениями высоты и ширины профиля; стандартный ряд серий: ......., 45, 40, 35, 30.

Условное обозначение скорости - Максимальная скорость (км/ч)
Р-150, Q-160, R-170, S-180, Т-190, H-210, V-240, W-270, Y-300, ZR-свыше 240
Скоростные возможности шины (км/ч)
Шины не должны работать на предельных скоростях. Здесь, как и в случае с предельной нагрузкой необходим запас. Ваш автомобиль должен бегать с максимальной скоростью на 10-15% меньшей, чем та, которую «разрешают» шины.

ЧТО ТАКОЕ TWI?

TWI - Tread Wear Indicator («Индикатор износа протектора») - это небольшой, высотой всего лишь 1,6 мм, выступ на дне канавки протектора шины, показывающий Вам (и, учтите, инспектору ГАИ тоже) предельно допустимую степень облысения шины. Как только протектор сотрется до этого выступа, шину нужно менять в обязательном порядке. Для облегчения поиска индикаторов износа на плечо протектора шины наносят метки, располагая их вблизи тех канавок, где находятся выступы. Метка может представлять собой либо аббревиатуру TWI, либо стрелку.
Дополнительные маркировки:

Модели с направленным и асимметричным рисунками протектора; ошибка при монтаже может стоить дорого, на высоких скоростях автомобиль, обутый неправильно, может запросто улететь с дороги. Поэтому на боковинах шин с установленным направлением вращения крупно рисуют указующие стрелки, сопровождаемые надписью ROTATION («Вращение»). А шины с асимметричным рисунком протектора снабжают надписями SIDE FACING INWARDS («Сторона, обращенная внутрь») и SIDE FACING OUTWARDS («Сторона, обращенная наружу»).

Как хранить автомобильную резину?

Вопрос о хранении шин у среднестатистического автолюбителя возникает обычно два раза в год - весной, когда зимняя резина меняется на летнюю. и, соответственно, осенью, когда машины переобувают на зиму. Как же обеспечить нормальные условия для межсезонного хранения резины.

Сразу после снятия шин их обязательно нужно тщательно вымыть и высушить, удалив камни и другие предметы, застрявшие в структуре протектора. Потому что грязь, оставшаяся с дороги, может существенно ускорить процесс старения резины. После этого обязательно пометьте место дислокации колеса, к примеру - «заднее левое».

Шины боятся трёх вещей: прямых солнечных лучей, высокой температуры и воды (влажность). Поэтому для того, чтобы не пришлось выбрасывать ещё вполне приличные по состоянию протектора покрышки, хранить их нужно в темном, сухом помещении, температура воздуха в котором не поднимается выше + 20°С. Очень важно также, чтобы в этом помещении не было резких перепадов температуры, которые приводят к образованию конденсата. Оптимальными для их хранения являются: сухой и чистый подвал, кирпичный гараж, кладовка в квартире, либо специализированный склад для хранения шин.

Советы бывалых

Более эффективными оказываются зимние шины с ассиметричным рисунком протектора. При этом, например, наружная часть шины отвечает за движение по асфальтному покрытию, внутренняя - по заснеженному.
Состав резиновой смеси для зимних шин подбирается таким образом, чтобы колесо как бы «прилипало» к скользкому покрытию. Поэтому для езды в заснеженных условиях или при гололёде больше подходят более мягкие зимние шины. На асфальтном покрытии в зимнее время мягкие шины будут также эффективны, но будут быстрее изнашиваться - нужна более твёрдая резина.
Зимние шины в среднем служат 2-4 сезона. Когда они истираются (глубина протектора становится меньше 4 мм), приходит пора их замены.
Нельзя допускать эксплуатацию покрышек с изношенным протектором. Минимальная допустимая глубина протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 мм.
Шины (покрышки) по размеру и допустимой нагрузке должны строго соответствовать модели автомобиля, на который они установлены.
Не допускается комплектование автомобиля шинами (покрышками)
различных конструкции и назначения, а также шинами с разными типами рисунка протектора, потому что в этом случае у колёс будет разный коэффициент сцепления с дорогой.

Выбор летней резины от разных производителей на сегодняшний день огромен. Естественно, качественные, надежные и безопасные шины стоят дорого. Ниже перечислены модели шин, которые, в соответствии с заявлениями экспертов, можно считать самой лучшей летней резиной.

Goodyear . Из продукции, выпускаемой компанией Goodyear, эксперты назвали модели:

1) Eagle F1 Asymmetric 2 (самое верхнее фото). Для них характерно очень хорошее сцепление с дорогой, достаточно высокая износоустойчивость, низкий уровень шума, уменьшенный вес, и еще в них внедрена передовая технология активного торможения ActiveBraking.

2) HydraGrip. Протектор у них имеет направленный рисунок, а это гарантирует хорошую устойчивость к аквапланированию и отличной сцепление с мокрым покрытием.


HydraGrip

Автомобилисты отмечают, что боковины у модели Eagle F1 Asymmetric 2 слабые, по этой причине шины очень чувствительны к ямкам и бордюрам. Самые качественные шины производятся в Германии. А вот шины производства Польши, Турции и Словении по качеству значительно им проигрывают.

Michelin . Из продукции, выпускаемой компанией Michelin, эксперты назвали модели:

1) Pilot Sport 3. Достоинства этих шин – это а) уменьшенный вес, позволяющий активно маневрировать и управлять автомобилем; б) короткий тормозной путь; в) отличной сцепление с мокрым покрытием.



Pilot Sport 3

2) Energy XM2. Достоинства этих шин – это а) низкое достаточно сопротивление качению, б) высокая прочность и износоустойчивость, в) боковина имеет уникальную конструкцию, позволяющую преодолевать неровности дороги без повреждений.



Energy XM2

С профессионалами автомобилисты, в основном, соглашаются, но уточняют, что эта резина не подходит для экстремальной езды, очень не комфортно на этих шинах ехать грунту, песку и грязи – на этом покрытии управляемость покрышек близка к нулевой.

Кроме того, водители отмечают невысокую износостойкость шин Pilot Sport 3 (не более двух сезонов). Самая лучшая летняя резина компании Michelin производится в Германии и Франции.

Yokohama . Из продукции, выпускаемой компанией Yokohama, эксперты назвали модели:

1) Advan V105. Достоинства: протектор с ассиметричным рисунком, 5 продольных ребер, низкое сопротивление качению и улучшенная курсовая стабилизация на сухой и мокрой дороге.



Advan V105

2) AC02 C. Плюсы: прекрасная управляемость автомобилем и минимальный уровень шума. Автомобилисты этим вполне согласны: они очень ценят модель AC02 C за прочные боковины, устойчивость и хорошее, уверенное торможение.



Yokohama AC02 C

Bridgestone . Из продукции, выпускаемой компанией Bridgestone, эксперты назвали модель:

1) Turanza ER300. Плюсы: асимметричный протектор, прекрасная управляемость на сухой дороге, качественное сцепление с мокрой дорогой и хорошее сопротивление аквапланированию. Минусы: эти шины достаточно жесткие и, при постепенном изнашивании протектора, их сцепление с трассой ощутимо ухудшается.



Turanza ER300

Также популярны у пользователей следующие модели:

2) MY – 02 Sporty Style. Плюсы: недорогие и почти бесшумные. Минусы: на резких поворотах слегка плывет.



MY – 02 Sporty Style

3) Turanza T001. Плюсы: высокая износоустойчивость, хорошее сопротивление аквапланированию, прекрасная управляемость и уверенное торможение.



Turanza T001

4) Potenza RE002 Adrenalin. Плюсы: отличная устойчивость и управляемость. Минусы: невысокая износостойкость.



Potenza RE002 Adrenalin

5) Dueler A/T D697. Плюсы: хороши при езде по легкому бездорожью.



Dueler A/T D697

Continental . Из продукции, выпускаемой компанией Continental, эксперты назвали модели:

1) Sport Contact 5. Плюсы: короткий тормозной путь и прекрасная управляемость.



Sport Contact 5

2) ContiPremiumContact 2. Достоинства: асимметричный рисунок протектора, который обеспечивает хорошее сцепление на сухом и влажном покрытии, комфортность. Автомобилисты считают, что продукция этой компании предназначена для неторопливой езды по ровным дорогам, так как у этих шин – мягкие боковины, а они чувствительны к любым ямкам и кочкам. К недостаткам этих шин можно отнести невысокую износоустойчивость.



ContiPremiumContact 2

Чтобы правильно подобрать летнюю резину, нужно учитывать следующие факторы:
– условия, в которых вы будете ездить,
– собственный стиль вождения,
– качество покрытия дорог,
– финансовые возможности.

И, пожалуй, самое важное – выбрать летнюю резину, которая одинаково хорошо подходит для эксплуатации в любых условиях – невозможно. Нужно определить, какое качество шин для вас самое важное – и этим руководствоваться при покупке летней резины.

Главная задача любой шины - обеспечить надежное сцепление автомобиля с дорогой. Но создать резину, которая сохраняла бы свои рабочие свойства в широком диапазоне температур, производителям пока не под силу. Поэтому различают несколько категорий шин: зимние ( и нешипованные), летние и всесезонные.

Летние - эксплуатируются в условиях высокой внешней температуры и разогретого асфальта. Они более жесткие и отличаются повышенной износоустойчивостью. рассчитаны на применение при температурах ниже нуля. Они более мягкие и эластичные, благодаря чему обеспечивается хорошее сцепление с заснеженной дорогой. менее износоустойчивая, чем летняя, но более жесткая, чем зимняя.

Какие выбрать?

Основные критерии оценки летней резины: на что обратить внимание.

Подробнее о рассказано в следующем ролике.

Наилучший способ оценить параметры, приведенные выше, это изучить результаты объективных тестов, которые регулярно проводятся авторитетными автомобильными изданиями.

Самые лучшие и бесшумные шины

На сегодняшний день производители резины предлагают потребителям огромный ассортимент продукции. Помочь потенциальному покупателю с выбором призваны многочисленные тесты, обзоры, а также отзывы потребителей.

Единственный неоспоримый факт - за качество, надёжность и безопасность придётся платить и стоить это будет прилично.

Изучив несколько актуальных обзоров, мы обобщили их выводы и предлагаем вам ознакомится с моделями летних шин, которые эксперты считают заслуживающими внимание.

Среди продукции компании эксперты выделяют модели Eagle F1 Asymmetric 2 (отличное сцепление с дорогой, характеризуется высокой износоустойчивостью, низким уровнем шума, уменьшенным весом и применением новой технологии активного торможения ActiveBraking) и HydraGrip (направленный рисунок протектора обеспечивает отличную устойчивость к аквапланированию, а также хорошее сцепление с мокрой трассой). В свою очередь пользователи отмечают, что модель Eagle F1 Asymmetric 2 имеет слабые боковины, поэтому шины сильно боятся ямок и бордюров. Также отмечается, что наиболее качественные шины - немецкого производства. А вот польского, турецкого и словенского значительно им уступают.

Компания может гордится моделями Pilot Sport 3 (уменьшенный вес шин, что повышает маневренность и управляемость машины; короткий тормозной путь, отличные сцепные свойства на мокрой трассе) и Energy XM2 (низкое сопротивление качению, повышенная прочность и износоустойчивость, уникальная конструкция боковины позволяет без повреждений преодолевать бордюры и ямы). С мнением экспертов пользователи, в основном, согласны. Но уточняют, что эти шины не подходят для спортивного стиля езды, поездок по песку, грунтовке, щебенке, траве и грязи - на таком покрытии управляемость стремиться к нулю. Кроме того, пользователями отмечена слабая износостойкость модели Pilot Sport 3 (хватает не больше, чем на 2 сезона). При покупке советуют обратить внимания на страну-производитель - качество лучше у немецких или французских изделий.

Среди продукции компании особое внимание заслуживают модели Advan V105 (ассиметричный протектор и 5 продольных ребер, уменьшенное сопротивление качению и улучшенная курсовая устойчивость на сухой и мокрой трассе) и AC02 C (отличная управляемость машиной и низкий уровень шума). С этим согласны и водители: модель AC02 C ими очень ценится за крепкие боковины, устойчивость и уверенное торможение.

Компания уверенно продвигает на рынках модель Turanza ER300 с асимметричным рисунком протектора. Модель обладает отличной управляемостью на сухой трассе, хорошими сцепными свойствами на мокрой дороге и сопротивлением аквапланированию. Из недостатков отмечают жесткость шин и заметное ухудшение сцепления с трассой по мере износа протектора. Кроме этой модели, популярностью у водителей пользуются MY-02 Sporty Style (невысокая стоимость, малошумная, в резких поворотах немного плывет), Turanza T001 (высокая износоустойчивость, устойчива к аквапланированию, отличная управляемость и торможение), Potenza RE002 Adrenalin (хорошая устойчивость и управляемость, но слабая износостойкость), Dueler A/T D697 (хорошо показывает себя на легком бездорожье).

А компания отмечена экспертами за модели Sport Contact 5 (короткий тормозной путь и отличная управляемость) и ContiPremiumContact 2 (асимметричный протектор, высокие сцепные свойства на мокрой и сухой трассе, комфортность). По мнению пользователей, продукция этой фирмы - для неспешной езды по хорошим дорогам. Ведь мягкие боковины заставляют опасаться любых ямок, бордюров и кочек. К минусам этих шин относят невысокая износоустойчивость.

Чтобы правильно выбрать летние шины, вспомните, при каких условиях вы ездили в прошлом году, объективно оцените свой стиль вождения, качество дорожного покрытия и свои финансовые возможности. И помните, что выбрать идеальные шины, одинаково подходящие для всех условий эксплуатации, невозможно. В любом случае придется определять наиболее важные для вас требования к покрышкам.

Правильно выбрать летнюю резину на автомобиль автолюбителям не так легко, как кажется. С приходом весны возникает проблема подбора нужного протектора, какой вид создает лучшее сцепление, какие особенности выбора, лучшие фирмы изготовители. Обращение в мастерские по шиномонтажу не всегда дает хороший результат. Многие из специалистов в мастерских по монтажу шин не имеют достаточной компетентности, а другие навязывают наиболее дорогостоящие модели резины, рекламируют своего производителя, с целью продажи по заключенному договору.

Особенности летней резины

Согласно свойствам материалов автомобильной резины имеется классификация колесных покрышек. В этой классификации важным моментом является сезонность автомобильных шин. Многие владельцы автомобилей говорят, что лучше ездить круглый год на зимних покрышках. Однако устройство обоих типов колес сильно отличаются между собой, поэтому ставить резину на свою машину целесообразно по сезону.

Рассмотрим основные отличия в устройстве и свойствах между летней и зимней резиной:

  • Автомобильная резина для летней эксплуатации изготавливается из наиболее жестких компонентов, так как покрышки при движении работают на высоких температурных режимах. Нужно учитывать, что летом скорость движения значительно выше, по сравнению с зимой. Установленная на машине летняя резина становится неподходящей для движения с наступлением холодов, так как материал резины начинает дубеть при отрицательной температуре, уменьшая сцепление колес с дорогой.
  • Летние покрышки производятся с незначительной глубиной протектора. Кроме этого, отличия можно увидеть и в форме рисунка. На зимних колесах рисунок более выраженный.

При небольшом перепаде температур в вашем районе проживания, можно применять всесезонные виды резины, которая дает возможность одинаково двигаться как по нагретому на солнце асфальту, так и заснеженной или заледенелой дороге. В результате можно сделать вывод, что определяющим фактором при подборе летней резины являются условия климата.

Какие летние шины выбрать по их типоразмеру

Чтобы сделать правильный выбор летних покрышек, нужно знать особенности конструкции колесных дисков. В первую очередь необходимо выяснить точные данные по размеру и типу летней резины. Эти параметры можно узнать в руководстве на автомобиль, либо зайдя в интернет на сайт изготовителя, а также на специальной табличке, находящейся на лючке бака для топлива, или в дверном проеме.

Под термином типоразмер понимают следующие параметры колес: установочный диаметр, ширина и высота шин. Кроме размерных параметров, автомобильная резина обладает несколькими вспомогательными обозначениями. Например, наибольшая скорость и направление движения, сезонность, наибольшая нагрузка, изготовитель, модель и марка.

Если на машине установить вид резины, который не соответствует этим характеристикам, то возникают определенные проблемы:

  1. Покрышки большого диаметра во время езды по неровностям и с наклоном кузова обязательно зацепятся за колесную арку, из-за чего может повыситься износ протектора.
  2. Шины с низким профилем на машине, неправильно подобранные и не в соответствии с советами изготовителя, являются причиной уменьшения комфорта при езде и также способствуют быстрому изнашиванию деталей подвески.

Правильно выбранная автомобильная резина с низким профилем позволяет увеличить управляемость автомобиля. Давая возможность лучше управлять машиной при маневрировании, увеличивает устойчивость при езде по неровностям. Поэтому перед окончательным выбором летних покрышек для машины, нужно учесть состояние асфальтированной дороги.

Опытные водители советуют монтировать покрышки, ширина которых немного превышает установленную величину изготовителем автомобиля.

Вследствие этого транспортное средство хорошо контактирует с дорожным покрытием, повышается устойчивость, а также динамические свойства. Широкий профиль автомобильной резины дает возможность уменьшить время ускорения и замедления автомобиля. Но такая резина обладает некоторыми недостатками - повышается расход топлива, часто появляется эффект аквапланирования при езде с большой скоростью.

Зная характеристики автомобильной резины, которая требуется для вашего автомобиля, необходимо сделать выбор вида протектора. Летние покрышки для колес имеют несколько видов протекторов. Рассмотрим основные виды более подробно.

Шоссейные шины

Этот вид авторезины является классической моделью для летнего сезона. Он используется для движения по общим магистралям и имеет продольные выраженные канавки, качественно отводящие воду от контактирующего места. Эти покрышки не создают шума, дают возможность безопасно и с комфортом применять их весь летний период.

Недостатками шоссейной резины является ее плохая приспосабливаемость к поездкам по бездорожью, весной и поздней осенью. Это следует учитывать, если вы собрались в поездку в сельскую местность или ожидается похолодание.

Всесезонная резина

Это покрышки, которые можно использовать круглый год, но это не значит, что они хорошо подходят для поездок в снег, дождь, зимние морозы и летний зной. Всесезонные свойства таких шин означают, что в умеренном климате их свойства удовлетворительны весь год.

Характеристики резины многие производители определяют так, что при слабом морозе до -7 градусов покрышки сохраняют свои параметры.

Но при значительном морозе такие шины теряют свою эластичность и дубеют, что не позволяет хорошо управлять автомобилем. Вследствие этого такой вид автомобильной резины нельзя назвать универсальными, так как они подходят только для умеренных морозов и спокойного движения, при отсутствии льда и снега.

Спортивная авторезина

Для любителей агрессивного вождения и высокой скорости эти шины наиболее подходящие. Чтобы покрышки удерживали машину на большой скорости, не создавали много шума, обеспечивали надежное сцепление с дорожным покрытием, маневренность, ее производят из специальной твердой каучуковой смеси, а корд резины выполнен из более жестких видов резины. Эти способы снижают комфортабельность при движении, так как удары от бездорожья хуже сглаживаются, но способствуют водителю удерживать автомобиль на дороге.

Форма протектора такой резины отличается своим минимализмом. Продольные пазы, поперечные редкие пазы, по центру ребра жесткости, все самое минимальное. Это делает более качественный контакт с дорогой, но при условии, что дорожное покрытие не имеет никаких дефектов. Если имеются неровности, то контакт нарушается. Рисунок протектора не способен противостоять аквапланированию, на это влияет минимализм шин и отсутствие отводящих каналов для воды.

Главной отличительной чертой разных протекторов является их способность справиться с водой на асфальте и оказать помощь машине преодолеть пересеченную местность.

Симметричный ненаправленный

Такая летняя резина наиболее популярная из всех видов. Она дает водителю малый уровень шума и тихую езду по общим дорогам, с помощью мягкой боковины, амортизирующей множество неровностей дороги, и делает проще управление машиной. Такой протектор не подходит для агрессивной езды, несмотря на повышенные скоростные характеристики у некоторых марок, поэтому подходят для размеренной спокойной езды. Очень часто шинами с ненаправленным симметричным протектором снабжаются автомобили среднего и бюджетного класса. Одним из достоинств такой резины является их установка на диски любой стороной.

Асимметричный ненаправленный

Такая шина является асимметричной, так как внутренняя и наружная стороны отличаются по функциям и рисунку. По такой же причине установка ее зависит от маркировки сторон: OUTER - внешняя сторона, INNER - внутренняя сторона. Асимметричная форма протектора хорошо отводит воду от места касания, стабильна на поворотах и во время резкого маневрирования, так как сцепление внешней стороны стало лучше, а также хорошо себя ведет при повышенных нагрузках. Такой вид протектора часто можно увидеть на спортивной резине.

Симметричный направленный

Установка такого вида протектора, по сравнению с предыдущими видами, зависит от направления вращения шины. При этом на боковине есть обозначение ROTATION совместно со стрелкой.

Основное достоинство - предохранение от аквапланирования с помощью эффективного отведения воды широкими канавками и специальным рисунком протектора.

На сухом асфальте такая резина показала себя как хороший метод увеличения устойчивости на трассе.

Для автомобилей с задним приводом этот протектор более подходящий, по сравнению с другими видами. Передние колеса выполняют отвод воды, а задние колеса проезжают по осушенной дороге, что намного улучшает сцепление с покрытием. Направленный симметричный протектор летних шин стал очень популярным для спортивных автомобилей, так как обеспечивает хороший комфорт и устойчивость на дороге.

Асимметричный направленный

Так же, как и прошлый вид протектора, этот вид имеет обозначение, определяющее на установку шины по вращению колеса. Это наиболее редкий, чем направленный протектор, и не слишком распространен. Эта резина является дорогостоящей, и нуждается в качественном дорожном полотне, и их отзывчивость и цепкость не нашли большой популярности у простых водителей автомобилей, а для агрессивного вождения существует более долговечное и доступное исполнение.

В результате для простого водителя, который не ездит на большой скорости в длительный путь, наиболее подходящими являются шины с ненаправленным симметричным протектором, имеющим хороший уровень комфорта для ежедневных поездок, и доступную стоимость. А для любителей длительных поездок необходимо обратить внимание на симметричный направленный протектор, предотвращающий от неожиданного дождя при частом изменении регионов, и справятся с плохим дорожным покрытием в разных районах.

Агрессивным водителям и гонщикам лучше подходят ненаправленные асимметричные рисунки протектора, имеющие более высокую цену, по сравнению с симметричными, но дающими более качественное сцепление с дорогой, а также при резких поворотах на значительной скорости.

Узкий и широкий профиль

Универсального решения по этому вопросу на сегодняшний день нет. Если сказать коротко, то широкий профиль резины подходит для любителей быстрой езды, а узкий - для спокойных водителей. Причины для этого следующие.

Достоинства широкого профиля покрышек - меньше буксования, меньше тормозной путь, и выше долговечность. Положительные стороны узкой резины - хорошая сопротивляемость аквапланированию с помощью качественного отведения воды от места касания с дорогой и небольшая стоимость. Различие в цене для похожих по характеристикам покрышек при отличающейся ширине протектора может сильно отличаться.

Чтобы понять, что вам предлагают, нужно ознакомиться с маркировкой резины.

  • Индекс нагрузки является допускаемой величиной длительной нагрузки.
  • Индекс скорости показывает на наибольшую скорость для безопасного движения.

Бывшие в употреблении шины имеют малый ресурс, поэтому нужно обратить внимание на износ протектора и качество, а также на наличие следов ремонта.

Если тип покрышки для вас уже ясен, но не знаете, как выбрать, то нужно выяснить типоразмер колеса. Малый радиус создаст большой расход топлива и допуски работы одометра и спидометра. Далее следует балансировать резину. Если балансировка не получается, то это брак.

После установки резины следует накачать давление в шинах по заводским параметрам. Превышать или уменьшать давление не рекомендуется ввиду повреждения резины или повышенного износа.

Спортивные покрышки предлагают устанавливать на похожие аналоги спортивных машин. Узкий профиль и хороший протектор позволяют создать больший комфорт при движении, чем спортивные шины. Отечественные изготовители резины - это далеко не плохой вариант качества покрышек.