Рекорды в разгонах автомобилей от 0 до 100 км/час нынче появляются не так часто, как раньше. Развитие автомобильных технологий сегодня все ближе к пределу и физическим возможностям механизмов. Кажется, что быстрее в рамках разумного уже не поедешь. Результаты так уплотнились, что борьба теперь идет не за секунды, а за их десятые доли, порождая у производителей поводы для гордости: вот, мы стали еще на 0,1 секунду быстрее!
Но гонка за разгоном, уж простите за тавтологию, все равно не прекращается. Потеют инженеры, стараются испытатели - и пока машины упрямо становятся все мощнее, все легче - и все быстрее. И совсем недавно воду в этом омуте взбаламутили... простые студенты!
Green Team E0711-5
Студенческая ракета
Очередными возмутителями спокойствия и посягателями на мировые рекорды разгона в июле этого года стал студенческий коллектив Green Team из университета Штутгарта. В заезде, претендующем на новый мировой рекорд, участвовал болид, ранее построенный для участия в проекте "Формула Студент" (международные соревнования, в которых состязаются команды разных вузов, в том числе и нескольких российских).
По соотношению мощности к массе (1,6 кг/кВт) студенческое изделие уделало гиперкары Bugatti Veyron Supersport (2,08 кг/кВт) и Porsche 918 Spyder (2,5 кг/кВт).
Аппарат под названием E0711-5 - это монокок из карбона, а также компоненты шасси, выполненные из алюминия и титана. На каждое из четырех колес установлен электромотор на 25 кВт в блоке с 2-ступенчатым планетарным редуктором, а питает их батарея емкостью 6,6 кВт/час. Суммарный крутящий момент 4 электромоторов - 1200 Нм, сам болид весит всего около 160 кг.
Заезд полноприводного электрокара состоялся на полосе аэродрома Jade Weser Airport в северо-восточной Германии. Машину пилотировала легкая (это важно!) студентка университета Приска Шмидт. И после нескольких попыток она смогла выдать результат разгона в 1,779 секунды от нуля до "сотни", при этом на хрупкую Приску во время ускорения с места действовала перегрузка в 1,8 G. Это достижение претендует на мировой рекорд и занесение в Книгу рекордов Гиннесса, и участники проекта заявляют, что результат будет официально зарегистрирован в ближайшие несколько недель.
Спортивный "КамАЗ" с капотом
Камский скороход
Понятие динамики разгона от 0 до 100 км/час как-то традиционно не применяют к грузовым автомобилям. А уж к полноприводным грузовикам повышенной проходимости - и подавно. Да какая там может быть динамика? До 100 км/час к закату дня, если под горку да с парусами?! Однако в мире траков тоже есть весьма резвые экземпляры, и не обязательно . Причем такие грузовики делают и в России. Знакомьтесь: новое оружие российской спортивной команды "КамАЗ-Мастер" - гоночный грузовик с капотом, который отправится на ралли-рейд "Дакар" уже в 2016 году!
У нового гоночного "КамАЗа" оригинальный капот, но кабина - от грузовика Mercedes-Benz Zetros.
У этого полноприводного монстра пока нет ни привычного индекса, ни хотя бы прозвища - машину представили совсем недавно, в конце июня этого года. И за всю историю нашей прославленной спортивной команды, это ее первый "боевой" грузовик с капотной компоновкой. Такое решение напрашивалось давно. Смещение кабины с экипажем на 1,5 м назад (раньше гонщики сидели над передней осью) улучшает развесовку. Кроме того, капотный грузовик при прыжках меньше клюет носом и приземляется комфортнее. Кстати, повышенный комфорт для экипажа - еще один важнейший плюс капотной компоновки, при которой гонщиков меньше трясет и колотит на бездорожье. Корреспондент АвтоВестей, кстати, ранее по кочкам на традиционном бескапотном гоночном "КамАЗе". И теперь очень рад за тех камазовских спортсменов, кому повезет гоняться на "носатом" грузовике.
Новый челнинский гоночный трак построен на том же проверенном гоночном шасси "КамАЗ-4326". Но двигатель здесь уже другой. На бескапотных грузовиках используются огромные турбодизельные V8 Тутаевского моторного завода или немецкой компании Liebherr. А на капотную модель команда поставила более легкую и компактную дизельную "шестерку" американской фирмы Caterpillar. Сам мотор временно (пока Liebherr и "КамАЗ" готовят совместный рядный дизель) арендован у чешской гоночной команды Bugyrra, выступающей на "Дакаре" и в европейском чемпионате по трак-рейсингу. Чехи основательно доработали мотор и сняли с его 12,5 литров объема 980 л.с. и 4 000 Нм крутящего момента. Сам грузовик без топлива хоть и весит 8900 кг, но легко разгоняется до 165 км/час (хотя и это не предел). Но самое главное, что на разгон до 100 км/час эта громадина тратит менее 10 секунд! После этого вы все еще верите, что полноприводные грузовики - сплошь унылые тихоходы?
Роскошная пуля
Это может показаться удивительным, но среди серийных автомобилей, чем выпуск превышает хотя бы десяток машин в год, Bugatti Veyron, похоже, так и остался лидером по заявленному времени разгона до 100 км/час! Представляя этот гиперкар в 2005 году, создатели преследовала 4 основные задачи: создать мотор мощнее 1000 лошадиных сил, преодолеть скоростной барьер в 400 км/ч, суметь выйти из 3 секунд при разгоне до 100 км/час и - самое сложное - при всем этом создать комфортный и роскошный автомобиль.
C 2005 по 2015 годы Bugatti построила 450 "Вейронов" (300 купе и 150 родстеров).
У Bugatti получилось все! Первый Veyron 16.4 оснащался 16-цилиндровым (!) бензиновым W-образным мотором с четырьмя турбокомпрессорами! С рабочего объема в 8 литров были сняты 1001 л.с. и 1250 Нм крутящего момента. Но клиентам Bugatti этого показалось мало! Поэтому в 2010 году появилась еще более свирепая версия Super Sport. Двигатель W16 получил другой впуск и турбокомпрессоры, плюс более крупные интеркулеры. После этого отдача супермотора выросла до 1200 л.с., а крутящий момент поднялся до отметки в 1500 Нм. Да еще и сам автомобиль облегчили на 50 кг. После этого максимальная скорость (ограничена электроникой) выросла с 407 до 415 км/час. Более того: модификация Super Sport летом 2010 года установила рекорд максимальной скорости для серийных автомобилей, набрав 431 км/ч.
Однако одним из самых впечатляющих параметров у купе Veyron была не только его долгое время рекордная "максималка", но и время разгона до 100 км/час, которое занимало всего 2,5 секунды! Это тем более впечатляет, ведь гиперкар получился весьма увесистым: даже у версии Super Sport снаряженная масса составляла 1,8 тонны. Секрет - в полноприводной трансмиссии, которая помогала превратить свирепую мощь мотора в эффективное ускорение. Говорят, наследник "Вейрона" будет еще круче…
Разгон по-королевски
Болиды "Формулы-1" всегда считались пиком высоких технологий и высоких скоростей в мире автоспорта. Но как только доходит до конкретики… Казалось бы, простой вопрос: сколько же надо машине "Формулы-1" на разгон от 0 до 100 км/час? На самом деле, найти точную цифру как раз непросто. Ведь паспортных данных на формульные болиды не существует, а конкретные результаты динамики команды обычно не афишируют.
На динамику разгона болидов "Формулы-1" влияет масса факторов: мощность и настройки двигателя, передаточные числа конкретной коробки передачи, температура резины и трека, мастерство пилота…
Но чтобы задать хоть какую-то точку отсчета, вернемся в прошлое. А точнее, в 80-годы, когда в гонках "Формулы-1" пышным цветом расцвела эпоха турбомоторов. О, это было время настоящих монстров! Один из ярчайших следов тогда оставил мотор BMW M13/12-1, который использовали команды Brabham Arrows и Benetton. Смешно сказать, но один из самых безумных моторов в истории "Королевских гонок" был 4-цилиндровым и имел рабочий объем в жалкие 1,5 литра. Но за счет турбонаддува маленький движок на болиде Benneton B186 1986 года выдавал в квалификации около 1500 лошадиных сил! Болид с таким мотором весил около 540 кг и пулял за 2 секунды до первой "сотни", а 300 км/час набирал за 9 секунд.
Эра тысячесильных турбомоторов в F1 закончилась вместе с восьмидесятыми, но формульные болиды не стали сильно медленнее - помогло развитие технологий двигателей, управляющей электроники, шин и шасси. И сейчас средний диапазон ускорения от 0 до 100 км/час занимает у них около 2,1 секунд, а в ряде случаев и настроек может сокращаться до 1,7-1,9 секунды. Но есть на свете машины, для которых даже эти мгновения - целая вечность…
Дрэгстеры Top Fuel
Демоны скорости
Думаете, все, о чем вы прочитали выше - это быстро? Честно говоря, все это - детский лепет на фоне того, что умеют знаменитые американские гоночные дрэгстеры. И не абы какие, а самого быстрого в профессиональном дрэг-рейсинге класса Top Fuel. Да, у них несуразно-забавный вид: длиннющий "нос", тоненькие колесики спереди, гигантские "блины" сзади, выхлопные трубы, торчащие вверх, как рога… Но пусть вас их вид не обманывает. На самом деле, это - воплощенное в металле чистое зло, которое выглядит весело, только пока стоит на месте с заглушенным мотором. Дальше, чтобы сдержать эмоции, только сухие факты.
Дрегстер класса Top Fuel приводится в действие 16-клапанным мотором V8 объемом 8,2 литров, оснащенным механическим нагнетателем с ременным приводом. Питается такой мотор смесью нитрометана и метанола в соотношении 9:1. И развивает расчетные мощности в 8500-10 000 лошадиных сил, причем только на привод компрессора тратится до 900 "лошадей"!
Взорваться на старте или разбиться на финише за рулем дрэгстера класса Top Fuel - это еще не самое неприятное. Так, с годами пилотов ждет еще и основная болезнь "дрэгеров" - отслоение сетчатки глаз из-за сумасшедших перегрузок на разгоне и при торможении!
Чтобы такие чудовищные силы не разорвали мотор, его сверхпрочный блок целиком выточен из куска кованного алюминия и лишен каналов системы охлаждения - мотор остужается поступающей топливо-воздушной смесью. А она прет в "котлы" бешеным потоком: компрессор качает воздух со скоростью до 9 кубометров в минуту, а расход топлива в режиме "помолитесь, мы взлетаем" достигает 6 литров в секунду! К середине заезда свечи в цилиндре (а их там по две на "котел") полностью выгорают и дальше зажигание идет за счет раскаленной, как домна, камеры сгорания. Коробки передач нет - момент на задние сверхмягкие "катки" передается через автоматическое пятидисковое сухое сцепление с фрикционами от гусеничных тракторов. На максимальной скорости два антикрыла дают около пяти тонн прижимной силы, еще несколько сотен килограммов дает сильнейший поток выхлопных газов, которые особенно эффекты в ночи, придавая машинам сходство с огнедышашим драконом.
Спросите, ради чего все это? С 2008 года дрэстеры класса Top Fuel гоняются на дистанции, укороченной с классических 402 до 300 метров. Но даже на этом коротком отрезке за 0,8-1 секунду они набирают первую "сотню". Нет, не километров, а миль/час! Вот распечатка телеметрии команды Kalitta от одного из заездов в 2010 году. Читаем: 0,5 сек, пройдены 3 м, скорость 118 км/час, 1,0 секунда, пройдено 15,5 м, скорость 183 км/час. И наконец - 3,83 секунды, пройдено 304 метра, скорость 517 км/час! В предельном режиме мотор выдает звук под 150 децибел, а перегрузки на старте достигают 5 G. Как говорится, печатные комментарии излишни…
Нравится это кому-то или нет, но мы постепенно превращаемся из автолюбителей в банальных пользователей. И причина не только в том, что современная техника стала почти необслуживаемой. Многим водителям совершенно безразлично, как что-то устроено: едет - и ладно. Но пока еще немало и тех, кто тоскует по гаражнокурилочным диспутам на технические темы. Им и предлагаем размять мозги.
1. Какое транспортное средство из нижеперечисленных первым уйдет на дистанцию в гонке с общим стартом?
А - гусеничный трактор ДТ‑75;
Б - Боинг‑747;
В - велосипед;
Г - Лада Гранта.
Правильный ответ: А. В момент одновременного старта все преимущества - у трактора ДТ‑75. На низшей передаче тяговое усилие гусениц достигает примерно 44 300 Н, и благодаря их отменному сцеплению с дорогой оно уверенно реализуется. Ускорение трактора массой 6 т близко к 0,75g. У Гранты же передние шины при старте разгружаются, их сцепление падает - развить даже ускорение 0,5g не всегда возможно. Боинг‑747 и того хуже: самолет со взлетной массой 400 т и суммарной тягой четырех двигателей 1 130 000 кН стартует с ускорением всего около 0,29g. А велосипедист и того медленнее!
2. Спортивный автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,0 с. Какие технические ухищрения могут сократить это время до 1,0 с?
А - увеличение мощности и крутящего момента двигателя;
Б - снижение коэффициента аэродинамического сопротивления Сх;
В - установка эффективного антикрыла;
Г - задача не имеет решения: это теоретически невозможно.
Правильный ответ: В. Ускорение автомобиля ограничено сцеплением шин с дорогой. При коэффициенте сцепления около 1,0 (сухой асфальт) даже полноприводная машина не позволяет получить ускорение выше 1,0g. Будь мотор хоть в миллион сил, а Сх равен нулю. Минимальное расчетное время разгона до сотни составит 2,83 с.
Остается одно - увеличить силу сцепления с дорогой. У прогретых гоночных покрышек коэффициент сцепления на сухом асфальте равен 1,4–1,6, но мы говорим про стандартные колеса. Небольшие антикрылья гоночных формул, прижимающие колёса к дороге, тоже не помогут: на скорости до 100 км/ч они малоэффективны. Но если установить на машину перевернутое крыло от легкого самолета со взлетной скоростью менее 100 км/ч, чтобы увеличить прижимную силу и тем самым улучшить сцепление, это позволит решить задачу - во всяком случае, теоретически.
3. У какого масла стандарта 10W‑40 меньше вязкость при 100 °C - у синтетического или у минерального?
А - у синтетического;
Б - вязкость одинакова;
В - у минерального;
Г - возможны оба варианта.
Правильный ответ: Г. У обоих масел одинаков лишь диапазон изменения вязкости при 100 °C, но ее конкретные величины при этом могут различаться. Для указанного масла этот разброс составляет от 12,6 до 16,3 мм²/с. Поэтому теоретически возможны оба варианта.
4. Вместо штатного аккумулятора энергоемкостью 50 А·ч установили другой - на 75 А·ч. Каковы негативные последствия такой замены?
А - увеличится среднее время заряда;
В - негатива не будет;
Г - батарея постоянно будет недозаряженной.
Правильный ответ: В . Если установить на машину более вместительный бензобак, то с какой стати он должен быть, к примеру, полупустым, а бензонасос - перегруженным? Так и здесь: негатива не будет. При зарядке постоянным напряжением излишним токам просто неоткуда взяться. Среднее время заряда также не изменится: оно определяется степенью разряженности батареи, а не этикеткой на корпусе. И если аккумулятор потерял при пуске 1 А·ч, то генератор должен вернуть обратно точно такой же заряд. И время подзарядки от емкости, конечно же, не зависит.
5. Какой из перечисленных ниже четырехтактных двигателей является самоуравновешенным?
А - трехцилиндровый;
Б - четырехцилиндровый;
В - рядная «шестерка»;
Г - V‑образная «шестерка».
Правильный ответ: В. Двигатель - это множество деталей, движущихся с ускорениями. Для каждой детали ее масса, помноженная на ускорение, определяет силу инерции. А там, где есть сила и плечо, возникают моменты. Конкретное распределение сил и моментов зависит от конструкции мотора, но и те и другие действуют на опоры двигателя, порождая вибрации. Если удается добиться взаимного уничтожения влияния этих факторов, то такой мотор называют полностью самоуравновешенным.
К сожалению, всего несколько конструкций двигателей являются самоуравновешенными по своей природе - среди них, например, шестицилиндровый рядный мотор и 12‑цилиндровый V‑образный. Рядную «четверку» подвели силы инерции второго порядка. Трехцилиндровому мотору еще хуже: виноваты моменты центробежных сил и силы инерции двух порядков. А V‑образная «шестерка» не уравновешена по моментам.
6. В заднем колесе прицепа-роспуска, буксируемого по ровной сухой дороге, случайно застрял камешек. В какую сторону он полетит, если освободится?
А - всегда вперед, по ходу автомобиля;
Б - назад, против хода автомобиля;
В - в любую сторону с равной вероятностью;
Г - вперед, если в момент отрыва не касается асфальта.
Правильный ответ: Г . Камень, вращающийся с колесом, движется по циклоиде. (Эту кривую продемонстрируют в движении велосипедные колёса со светящимися колпачками.) Свободное движение тела начинается по касательной к той траектории, по которой оно двигалось перед отрывом. Эта касательная всегда имеет составляющую по направлению движения и никогда - против. Значит, камень, вылетев из колеса, полетит по направлению движения. При этом его скорость может превышать скорость автомобиля вдвое! Кстати, именно по этой причине такие камешки частенько летят в кабину тягача.
Исключение - точка касания с дорогой, в которой линейная скорость равна нулю. Если камень освободится именно в этот момент, то останется на месте.
Почему же камни иногда разбивают стекла машин, идущих сзади? Во‑первых, если вместо асфальта окажется грунт или скользкая дорога, то ведущее колесо может забуксовать и выбросить камень в произвольном направлении, в том числе и назад. Во‑вторых, задняя машина может догнать летящий перед ней камень. Понятно, что вероятность поймать такой «подарок» от того же роспуска гораздо выше, чем от легковушки, где камешек может заплутать в колесной нише.
7. О чем говорит потребителю цвет охлаждающей жидкости в момент покупк и?
А - о типе антифриза: традиционный, карбоксилатный, гибридный, лобридный;
Б - ни о чем;
В - о взаимозаменяемости;
Г - о температуре замерзания.
Правильный ответ: Б. Современные охлаждающие жидкости не имеют цвета. Окраска в тот или иной тон - выбор конкретного производителя, а не следствие каких-либо химических реакций. Поэтому антифризы одного цвета могут различаться по составу, а разноцветные, напротив, могут оказаться одинаковыми.
8. Какой из перечисленных параметров бензина не нормируется Техническим регламентом?
А - точное октановое число;
В - фракционный состав;
Г - ни один из перечисленных параметров.
Правильный ответ: Г. Для октанового числа любого бензина Техническим регламентом нормируется только нижняя граница - не ниже 80 по исследовательскому методу и 76 по моторному. Его точное значение при этом не оговаривается. Смолы и фракционный состав также не упомянуты.
Как известно, ускорение — это физическая величина, определяющая изменение скорости со временем. Обычно мы измеряем его с точки зрения ускорения свободного падения, которое численно равно силе тяжести на поверхности Земли. Ускорение свободного падения обозначается буквой g и варьируется от 9,780 м/с² на экваторе до 9,832 м/с² на полюсах. Стандартное значение g, определённое как «среднее» по всей планете, составляет 9,8 м/с².
Соответственно, 1 g считается эквивалентом силы земной гравитации. Когда мы говорим об ускорении в автомобиле, мы подразумеваем силу g, действующую на пассажиров в линейной горизонтальной оси. Давайте же выясним, сколько именно g мы испытываем в тех или иных машинах. Для того, чтобы продемонстрировать ускорение в 1 g, автомобиль должен разогнаться до 100 км/ч за 2,8 секунды. Ускорение до «сотни» за 10 секунд, довольно медленное по нынешним временам, составляет лишь 0,28 g.
Дрэгстеры категории Top Fuel умеют разгоняться не хуже, чем ракеты — с нуля до 100 км/ч за невероятные 0,5 секунды! Такого рода ускорение величиной 5,6 g весьма ощутимо для тела, но убить человека оно не может. В принципе, можно потерять сознание или даже умереть, если испытать ускорение порядка 6 g продолжительностью несколько секунд, но известны случаи, когда человек выживал и при воздействии 100 g — правда, чрезвычайно кратковременном.
Например, «американские горки» могут обеспечить вам до 6 g, но длительность ускорения настолько мала, что это совершенно не опасно для здоровья. Лётчики в специальных костюмах переносят 9 g, но абсолютный рекорд принадлежит офицеру ВВС США Джону Стаппу, который испытал ужасающие 46,2 g, пилотируя ракетные сани на авиабазе Эдвардс в Калифорнии. Впрочем, едва ли обычный человек выдержал такую перегрузку без подготовки.
К тому же подполковник Стапп в ходе испытаний реактивных саней успел перенести и несколько значительно менее удачных для здоровья заездов. Однажды при ускорении в 35 g Джон потерял несколько пломб, сломал рёбра и испытал некоторые другие пикантные неудобства, на которые вряд ли согласятся покупатели дорогих и мощных автомобилей. Имея это в виду, давайте установим 30 g как предел для ускорения без телесных повреждений.
В привычных нам величинах это означает разгон с 0 до 100 км/ч за невероятные пока 0,093 секунды. Если мы готовы пойти на выпавшие пломбы, сломанные рёбра и испорченный салон автомобиля, можно рискнуть катапультироваться до «сотни» за 0,08 секунды. Наконец, в ходе рекордного заезда бывалый испытатель Джон Стапп перенёс ускорение в 0,06 секунды до 100 км/ч. Что ж, на сегодняшний день мы весьма далеки от опасного для жизни разгона. Хорошая новость, не так ли?
Мечта любителей эффектно стартовать: нажал на газ – машина «взлетела». Скорость разгона автомобиля с 0 до 100 км/час, — динамика, приемистость — зависит от многих факторов и её, например, легче измерить, чем максимальную скорость автомобиля.
Например, максимальная скорость Bugatti Veyron 418 км/час, чтобы разогнать «Бугатти» до этой скорости требуется длинная прямая трасса. Для измерения же скорости разгона до 100 км/час вполне достаточно испытательного трека Volkswagen в 8 километров. Bugatti Veyron с двигателем 1001 л.с. разгоняется до 100 км/час всего за 2,5 сек. Водитель рядом стоящей машины за это время не успеет даже понять, куда исчезла машина, только что стоявшая рядом на сфетофоре.
7 факторов, влияющих на динамику автомобиля, некоторые из которых помогут вашему автомобилю стать немножечко «Бугатти».
Динамика автомобиля и мощность двигателя
Динамика автомобиля и мощность двигателя взаимосвязаны. Но скорость набираемых оборотов напрямую зависит от крутящего момента двигателя, величину которого указывают для определенной скорости оборотов, например 200 нм на 2200 об/мин. Крутящий момент в ньютонометрах указывается производителем.
Вес, масса автомобиля
При равных двигателях легкий автомобиль динамичнее, у него меньше инерция. У гоночных спорткаров уменьшают вес, изыскивая для этого любые возможности.
Кажется, достаточно подобрать мотор с хорошим крутящим моментом, максимально облегчить автомобиль и «сделать всех» на старте? Не все так однозначно.
Сцепление колес с дорогой
Время разгона зависит от сцепления колес авомобиля с дорожным покрытием, а на сцепление влияет вес. Чем он больше и равномернее распределен по всем четырем колесам, тем лучше. В этом отношении полноприводные автомобили в выигрыше – у них конструктивно заложено равномерное распределение массы, в этом они выигрывают у переднеприводных машин.
Из курса школьной физики известно, что коэффициент трения не зависит от веса, поэтому на сцепление с дорожным полотном влияет материал шин. От обоих этих факторов зависит динамика разгона.
Аэродинамика
Плохая обтекаемость корпуса автомобиля снижает динамику автомобиля. Очевидно, что если бы автомобили имели одинаковые двигатели и колеса, угловатая «Ока» с высоко стоящим лобовым стеклом и большим сопротивлением встречному потоку воздуха, разгонялась бы до 100 км. дольше, чем Daewoo Matiz, — автомобиль не самый обтекаемый, но имеющий лучшую аэродинамику.
Диаметр колес
Увеличив диаметр на один размер, можно заметно увеличить время на ускорение вращения и время разгона. Меньшие по диаметру колеса требуют меньше энергии «на раскрутку».
Качество топлива
Вопрос не требующий объяснений, только напоминания. Чем лучше сгорает топливо, тем автомобиль приемистей, динамичнее, лучше разгоняется и стартует.
Коробка передач
Ставят в зависимость число ступеней коробки передач и динамики, руководствуясь тем, что большее число ступеней – больший вес. В общей массе автомобиля прирост веса коробки незначителен, важно другое: коробка передач, как правило, не обеспечивает одинаково хорошую динамику на всех передачах, машина может «тупить» на одной передаче и показывать отличную динамику на других.
Разгон до 100 км/час среди спорткаров
В мире спорткаров, где разрабатываются концепты стоимостью от сотен тысяч долларов, автомобили сравнивают по динамике разгона. Спор между автомобилями идет на десятые доли секунды. Так американский Ariel Atom V8 ($225.000) разгоняется до 100 км. за 2,3 сек., Porsche 918 Spyder ($840,000) – за 2,4 сек. McLaren P1 ($1,15 млн.) показал разгон до 100 км/час за 2,6 сек.
Сегодня в мире существует просто невероятное количество автомобилей. Самых разных! Представительские седаны бизнес-класса, мощные внедорожники, практичные универсалы, просторные минивэны… Но наиболее впечатляющими машинами являются те, которые выполняют разгон до 100 км/ч за пару секунд. И таких автомобилей немало. О них стоит рассказать.
Шведские представители
Автомобили, разрабатываемые и выпускаемые компанией Koenigsegg, известны настоящим ценителям быстрых, динамичных и красивых машин. И модели этого концерна постоянно можно встретить в различных рейтингах и топах, в которых перечисляют наиболее динамичные и скоростные машины.
Итак, первым делом надо отметить вниманием Koenigsegg CCXR. Под капотом этого гиперкара стоит 1018-сильный двигатель, который обеспечивает разгон до 100 км/ч всего за 3,1 секунды. Интересно, что V8-мотор имеет лишь одну турбину.
Вторая модель концерна называется Trevita. У неё под капотом стоит такой же агрегат, вот только её разгон до 100 км/ч равен показателю в 2,9 сек. Суть в том, что машина имеет одну интересную особенность, а именно аэродинамический спойлер, установленный сзади. Он придает модели прижимную силу. Да и вес авто стал меньше за счет применения в изготовлении кузова такого современного материала, как углеволокно.
И наконец, R. Из всех существующих шведских автомобилей данной марки эта отличается максимально впечатляющими характеристиками. Под капотом установлен 1180-сильный мотор, а отметки в 200 км/ч стрелка спидометра достигает спустя 7,2 секунды от начала движения. А до 100 км авто разгоняется за 2,8 секунды.
Модель ручной работы
Именно таковой и является Этот автомобиль - настоящее произведение автомобилестроительного искусства. Кропотливая, потрясающая ручная работа. Да, машину целиком и полностью собрали без применения техники. Руками! Оснастили её 6-литровым V-образным 12-цилиндровым мотором с двумя турбинами. Разгон до 100 км/ч составляет ровно три секунды. Отметки в 160 км/ч стрелка спидометра достигает за 6,4 сек. А максимум, кстати, составляет 370 км/ч. Еще у машины очень оригинальный дизайн - он был вдохновлен изысканной авиационной эстетикой.
Японская жемчужина
Говорят, что в Японии производят хорошие, добротные машины. Но автомобили их не вызывают такого восхищения, как итальянские, немецкие и английские модели. Однако существует одна потрясающая японская модель, известная как Nissan GT-R R35. Вот у неё среди остальных местных конкурентов - самый быстрый разгон до 100 км/ч. Машина достигает этой отметки всего за 2,9 секунды. Лишь через 500 метров модель может буквально лететь на скорости в 200 км/ч. При этом у неё под капотом стоит обычный турбированный V6-мотор.
Малоизвестные машины
Такие названия, как “Феррари”, “Ламборджини”, “Бугатти”, “Мерседес”, у всех на слуху. А вот про Noble M600 и Gumpert Apollo Sport слышал далеко не каждый. Странно, потому что эти машины входят в рейтинги наиболее быстрых.
Итак, Noble M600 - это английское авто с V8-двигателем, устанавливаемым ранее на Volvo XC90. Мощность составляет 650 “лошадей”, а скоростной предел - 362 км/ч. Пресловутую сотню стрелка набирает за 3 секунды.
А Gumpert Apollo Sport - модель, разработанная инженером Роландом Гумпертом, долгое время работавшим на концерн “Ауди”. Это сумасшедший суперкар, отличающийся устойчивостью на дороге и невероятной прижимной силой. 2,9 секунды - вот сколько ему нужно, чтобы достичь сотни. Кстати, торможение со 100 км/ч осуществляется сразу - полностью авто останавливается через 36 метров.
Другие автомобили
Еще очень быстрой машиной является Lykan Hypersport. Сотни она достигает за 2,8 секунды, но это не самая отличительная ее особенность. Стоимость машины - 3,4 миллиона долларов! А все потому, что в отделке использовались алмазы.
Rimac Concept One отличается мощностью в 1088 л. с., а разгон его аналогичный предыдущей модели. Но интересно не это, а то, что спорткар является электрическим целиком и полностью! В Rimac - 4 электросистемы. И каждая наделена электромотором, редуктором и преобразователем. В общем, у каждого колеса - свой двигатель. Так что модель еще и полноприводная. Стоит он, кстати, 1 миллион долларов. И у модели, естественно, самый быстрый разгон до 100 км/ч среди всех электрокаров.
Lamborghini Murcielago - шикарный автомобиль, отличающийся достижением сотни за 2,8 сек. К тому же данный "Ламборджини" максимально удобный и комфортный. Ни вибрация после 100 км/ч, ни шумы, ни неустойчивость - ничто не побеспокоит владельца данного авто. Правда, всего их было произведено 186 штук.
BAC Mono - это одноместная с максимумом в 270 км/ч и разгоном 2,8 сек. Стоит всего (по сравнению с вышеупомянутыми ценами это действительно мало) 186 000 $. Caterham Seven 620R - машина, достигающая сотни менее чем за 2,8 секунды. Её отличает великолепное управление и очень низкая цена - 73 тысячи $.
SSC Ultimate Aero TT - культовое авто. Одна из быстрейших на земле! Американский суперкар достигает показателя в 100 км/ч за впечатляющие 2,78 секунды. А максимум его равен 440 км/ч! Стоит он 650 тысяч $. Что по нынешнему курсу составляет ни много ни мало 44 миллиона рублей.
Лидеры
И наконец, о тех машинах, которые занимают первые строчки в рейтингах наиболее динамичных авто. Ariel Atom V8 - вот у какой модели самый быстрый разгон до 100 км/ч. Машина достигает этого показателя менее чем 2,3 секунды! Двигатель у модели 3-литровый, 500-сильный, а скоростной предел равен 270 км/ч. Правда, автомобиль одноместный, гоночный (и дизайн у него соответствующий) и предназначен для соревнований. К слову, на фото, предоставленном выше, его можно видеть.
Еще скоростными моделями являются Spyder (2,4 секунды до 100 км/ч), Bugatti Veyron (2,5 секунды и 1200-сильный (!) мотор), Caparo T1 (2,5 сек), McLaren P1 (2,6 сек, максимум - 375 км/ч), Porsche 911 Turbo S (2,6 сек), а также Lamborghini Aventador (2,7 сек). Все автомобили известные и популярные, о них наверняка слышал каждый автолюбитель.
Кстати, а что насчет мотоциклов? Ведь эти транспортные средства известны своей скоростью и динамичностью! В этом плане стоит отметить вниманием модель Y2K Turbine Superbike. Вот у нее - самый быстрый разгон до 100 км/ч. Мотоцикл разгоняется всего за полторы секунды! А максимальная скорость - 402 км/ч. По этому показателю его превосходит лишь Dodge Tomahawk (480 км/ч). Хотя чисто теоретически, без учета сопротивления воздуха он может разогнаться до 676 км/ч. Но у него разгон длиннее - 2,5 секунды. Однако и тот и другой мотоциклы впечатляют. Трудно с этим не согласиться.
Хотя даже сложно представить такую скорость. И в целом мотоциклы - далеко не так что не стоит испытывать его на скорость. Последствия чаще всего плачевные.
Итак, как можно было убедиться, исходя из всего вышесказанного, на сегодняшний день машины - это нечто особенное, а не просто средство передвижения. И конечно, удалось понять: не всегда объем двигателя и количество “лошадей” являются залогом высоких скоростей и быстрого разгона. Как и внушительная цена.