Что могут, в ближайшее время, получить российские автомобилисты, из автомобилей представленных на Шанхайском автомобильном шоу? Новый Mercedes-Benz S-Class.

Шанхайский международный автосалон - Shanghai Motor Show 2017

С 19 по 28 апреля 2017 г. в Шанхае открылась крупнейшая автомобильная выставка азиатского региона. В 2017 году Шанхай стал местом мировых премьер, среди новинок - обновленный Lexus NX, Lamborghini Urus, прототип Renault RS 2027 Vision, серийный кроссовер Citroen C5 Aircross, первый электрокар Skoda и другие авто ведущих производителей. Shanghai Motor Show стартует сразу после Нью-Йоркского автосалона, а это вдвойне интересно. Шанхайский международный автосалон является одним из самых молодых мотор-шоу, впервые был проведён в 1985 году. С 2015 года местом проведения автосалона стал выставочный центр National Exhibition & Convention Center (NECC) в Шанхае. Главный тренд автосалона - это электрические технологии. Китай является один из важных рынков с точки зрения развития электромобилей, поэтому многие концепты, представленные на автошоу, оснащены либо электрическими силовыми установками, либо мощными гибридами. Свои новинки на автосалоне в Шанхае представили такие мировые автогиганты, как Mercedes-Benz, BMW и Volkswagen. Для российских автолюбителей несомненно будут интересны и китайские модели, например, Haval H6, ставший самым популярным автомобилем этой марки в РФ. Китайская компания Haval, принадлежащая холдингу Great Wall Motors, представила на международном автосалоне в Шанхае концепт-кар HB-03 Hybrid. Эта разработка демонстрирует стремление компании вывести на рынок спортивный кроссовер-купе, подобный BMW X6. Эффектный экстерьер HB-03 Hybrid создан под руководством автора облика BMW X6 первого поколения - бельгийца Пьера Леклерка. Он присоединился к Great Wall в 2013 году, а до этого работал в BMW, где помимо X6 отвечал за дизайн X5 второго поколения (E70).

Great Wall также представила новый Haval H6, который был анонсирован еще в марте.
Невооруженным взглядом заметно, что дизайнеры Haval не то чтобы копировали, но точно держали в уме внешность флагманского вседорожника марки Audi. Здесь похожее оформление передней части кузова, и выглядит H6 очень даже достойно. Причем, компания предлагает сразу две версии своего кроссовера - спокойную и более экспрессивную, каждую из которых легко опознать по синему или красному шильдику на решетке радиатора.

Одной из главных премьер Шанхайского автосалона обещает стать Volkswagen Touareg 3-го поколения. Кроссовер получил платформу MLB Evo (аналогично Audi Q7, Porsche Cayenne, Bentley Bentayga) и два силовых агрегата на выбор - бензиновый 340-сильный V6 и дизель мощностью 270 л.с. Свой дизайн новинка позаимствует у показанного концепта T-Prime GTE. В дилерские центры Европы и США модель поступит ориентировочно к осени, для России планируется не ранее начала 2018 года. Предварительно Фольксваген Туарег, цена которого во многом зависит от комплектации, обойдется потенциальному владельцу от 2,7 и до 3,7 млн. рублей.

Компания Volkswagen Group представила на Шанхайском автосалоне сразу три электрических кроссовера под марками Volkswagen, Skoda и Audi. Купеобразный кроссовер Volkswagen I.D. Crozz станет серийной моделью в 2020 году. Сначала на рынок выйдет хэтчбек размером с VW Golf, оформленный в стилистике прототипа Volkswagen I.D. concept 2016 года.Первые модели линейки I.D. были представлены в рамках Парижского автосалона и автосалона в Детройте. Пятидверный концепт-кар представляет собой первый компактный кроссовер (CUV) марки Volkswagen с электрическим приводом, который сочетает в себе характерные черты купе и SUV - это спортивный, экологически чистый, универсальный автомобиль с полным электроприводом, который имеет отличные ходовые характеристики в любых дорожных условиях. Мощность I.D. Crozz достигает 306 л.с. и позволяет развивать скорость до 180 км/ч. При этом запас хода на одном заряде батареи в новом европейском испытательном цикле (NEFZ) достигает 500 км.

Главные звезды автосалона в Шанхай 2017 г. - новинки концерна VAG еще два интересных концепт-кара Audi e-tron Sportback и Skoda Vision Е.


Новинка №1 - прототип электрического седана от Audi. Изначально машине прочили имя Audi Q6 e-tron, однако представители марки пояснили, что первые электрические модели будут «просто» е-тронами, а уже потом получат цифровые индексы. Красивый шоу-кар - это не просто представление дизайнеров Audi о том, как должны выглядеть их автомобили в далеком будущем, а об электромоделях которые будут запущены в серию в ближайшем будущем. То есть некоторые, а возможно и многие элементы дизайна экстерьера окажутся на серийных автомобилях со спортивным уклоном. В планах Audi создать свой первый электрический четырехместный спорткар к 2020 году. Напомним, что по гибриду Audi Q7 e-tron, впервые презентованном на Женевском автосалоне 2015 г., продажи стартовали весной 2016 г. в Германии, а в конце 2017 года компания планирует старт продаж Audi Q8 е-tron.

Новинка №2 - Skoda Vision E. Skoda работает над своим первым электрическим автомобилем. Автомобиль построен на той же платформе MEB, что и Volkswagen I.D. Crozz. Он показывает, как будут выглядеть и работать сразу две новинки чешской марки - Шкода Кодиак Купе, который обретет серийную версию уже в ближайшее время, и первый серийный электрокар Skoda, который планируют представить в 2020 году. В движение Skoda Vision E приводится двумя электромоторами, система достигает общей мощности в 225 кВт. 500 км на одной зарядке внедорожник может преодолеть за счет литий-ионных батарей и системы рекуперации энергии. Максимальная скорость - 180 км/ч. Как и большинство электромобилей прототип Skoda обладает системой полного привода.

Шанхайский автосалон - самое крупное и старейшее в Китае мотор-шоу, которое проходит на протяжении вот уже 32 лет. Именно на нём можно узнать, чем дышит азиатский автомобильный мир. Представляем лучшие автомобильные новинки, созданные заботливыми руками китайских инженеров.

Haval H6

Новое поколение китайского вседорожника Haval H6 через несколько лет будет собираться в России, в Тульской области. По предварительным данным, подразделение корпорации Great Wall привезёт в нашу страну Haval H6 в исполнении Red - с более «семейным» дизайном. Базовый наддувный мотор модели объёмом 1,3 литра выдаёт 139 л. с. и 235 Нм крутящего момента. Также есть 2,0-литровый двигатель с отдачей 197 л. с. и 305 Нм в сочетании с 7-ступенчатым «роботом» ZF с двумя сцеплениями. В российскую продажу 1,7-тонный вседорожник китайской сборки может поступить уже к концу следующего года. Машины, выпущенные в нашей стране, появятся позже.

Lynk & Co 01/03

Суббренд китайской Geely, владеющей также маркой Volvo, показал первую серийную модель «Линка», созданную на шведском шасси - кроссовер «03». Начинка почти полностью унаследована от Volvo, в том числе двигатели и гибридная силовая установка. Кроссовер оснащается 1,5-литровым трёхцилиндровым движком мощностью 182 л. с. и 2,0-литровым четырёхцилиндровым 240-сильным мотором. Есть и 223-сильный подключаемый гибрид. Седан «01» - концепт, близкий к серийному производству и созданный на той же платформе CMA. Новинка интересна тем, что многое от неё можно будет увидеть на серийном Volvo S40 следующего поколения. В качестве трансмиссий используются «механика» или семиступенчатый «робот» с двойным сцеплением. Отметим, что модель «01» начнут продавать в США и Европе лишь в 2019 году.

NextEV Nio ES8

Пятиметровый китайский кроссовер Nio ES8 разработки компании NextEV может похвастаться алюминиевым шасси и каркасом, а также пневмоподвеской. Его брат, 1 360-сильный гиперкар Nio EP9, уже отметился недавно лучшим временем прохождения «Северной петли» великого и ужасного «Нюрбургринга». Кроссовер получил электромоторы на передней и задней осях и систему быстрой замены батарей. Другой технической информации производитель пока не раскрыл. Ясно только, что перед нами полноразмерный кроссовер (длина колёсной базы свыше трёх метров), который поступит в серийное производство уже в текущем году. Первые автомобили передадут клиентам в начале 2018-го.

Qoros K-EV

Компания Qoros представила концептуальную модель K-EV, получившую довольно необычные двери. Пятиметровый электромобиль создавался при непосредственной поддержке Koenigsegg и получил четыре электромотора мощностью 870 л. с. Автомобиль с карбоновым монококом должен составить реальную конкуренцию на рынке моделям Tesla Model S и Porsche Panamera E-Hybrid. На разгон с 0 до 100 км/ч машине требуется менее 2,7 секунды, а максималка превышает 260 км/ч. Запаса хода на одном заряде батарей хватает на 480 км. Немаловажно и то, что заряжать машину можно будет от обычной бытовой электророзетки. Дизайн машины несимметричный: на водительской стороне установлена одна боковая дверь, а на пассажирской - две. На одной стороне задняя дверь выдвигается со стороны багажника, а на другой поднимается вверх.

BYD Song MPV

А эту машину вполне можно отнести к «народным». BYD Song MPV - типичный представитель племени компактвэнов с семиместным салоном. Над дизайном модели потрудился Вольфганг Эггер, работавший прежде на Alfa Romeo и Audi. В основу конструкции легла платформа от BYD Song. В качестве двигателя используется небезызвестный 1,5-литровый 153-сильный агрегат в сочетании с преселективным «роботом». Длина модели достигает 4 680 мм, а колёсная база - 2 785 мм.

BYD Dynasty

Ещё одна интересная модель от народной китайской марки - кроссовер BYD Dynasty. Автомобиль рисовал всё тот же Вольфганг Эггер, поэтому силуэт получился довольно интересным и «лёгким». Салон также приятен глазу. Точной информации о начинке кроссовера пока нет. По неподтверждённым данным, под капотом машины окажутся не только бензиновые турбомоторы объёмом 1,5 и 2,0 литра, но и гибридная силовая установка на базе полуторалитрового мотора. Также автомобиль получил виртуальную приборную панель.

FAW Junpai

Седан и универсал китайской компании FAW рисовало небезызвестное дизайн-ателье Italdesign. Семейство моделей Junpai предназначено невзыскательным покупателям. Седан FAW Junpai A50 имеет колёсную базу 2 600 мм, при этом остальные габариты модели близки к сегменту «С»: длина - 4 550 мм, ширина - 1 750 мм. Универсал CX65 длиной 4 560 мм получил более крупные колёса, увеличенный клиренс и пластиковый обвес. Уже в базе модель имеет систему стабилизации. В качестве силового агрегата используется 1,5-литровый 113-сильный мотор в тандеме с пятиступенчатой «механикой». Также автомобили поступят в продажу с турбированным литровым 119-сильным движком в сочетании с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. На китайский рынок новинки выйдут уже осенью 2017 года.

Hongqi H5

Бренд Hongqi с середины прошлого века выпускает элитные партийные лимузины. Однако с недавних пор марка, принадлежащая концерну FAW, решила заняться производством и более приземлённой техники. Седан Hongqi H5 представляет собой клон актуальной Mazda6 с увеличенной до 2 870 мм колёсной базой и небольшими косметическими переработками. Технически модель мало чем отличается от оригинала - на китайском рынке «Мазда» местной сборки продаётся с 2,0-литровым 158-сильным и с 2,5-литровым 192-сильным моторами. Однако на Hongqi H5 могут оказаться и собственные двигатели FAW - турбированный 1,8 (188 л. с.) и 2,0-литровый 204-сильный агрегат. Ценник на новинку пока не озвучен.

Roewe Vision-E

Концептуальный электрический «паркетник» Roewe Vision-E подозрительно смахивает на прототип европейской марки Skoda. Купе-кроссовер концерна SAIC, созданный на базе серийного Roewe RX5, не имеет центральной стойки кузова и радует глаз своими гармоничными пропорциями. В движение концепт должен приводиться двумя электромоторами, размещёнными на каждой из осей. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает четыре секунды, при этом запас хода от одного заряда батареи достигает 500 км. Серийная модификация кроссовера появится на рынке в 2018 году. Помимо электрической модификации покупателям будут доступны версии с бензиновыми турбодвижками объёмом 1,5 литра (169 л. с.) и 2,0 литра (220 л. с.) в тандеме с «механикой» или преселективным «роботом». Привод у кроссовера будет как передним, так и полным.

MG E-motion

Британская марка MG, ныне принадлежащая китайскому концерну SAIC, наконец-то явила миру по-настоящему интересную разработку. Четырёхместное купе E-motion должно пойти в серийное производство, пусть и не в таком великолепном обличии: не слишком верится, что на выходе получатся такие же двери типа «крылья бабочки», равно как не поступят на конвейер и створки, прикрывающие секции дальнего света в головной оптике. Концепт оснащён электрической силовой установкой, способной разгонять купе с 0 до 100 км/ч всего за четыре секунды. Запас хода модели достигает 500 км. По всей видимости, будет представлена на рынке и машина с традиционными ДВС.

Chery Tiggo Coupe

Марка Chery явила миру купеобразный концептуальный кроссовер Tiggo Coupe. От серийных «паркетников» концептуальный «Тигго» отличается кардинально. Его дверки открываются в разные стороны, а крыша максимально опущена; на ней красуются четыре стеклянные секции в виде лепестков. Салон снабжён четырьмя отдельными креслами. В качестве приборной панели используется тачевый экран. Модель снабжена автопилотом, поэтому на ходу пассажиры могут использовать органы управления для игр в компьютерном симуляторе. О силовой установке ничего не сообщается, равно как и о перспективах появления модели в таком виде в автосалонах марки.

Geely MPV Concept

Минивэн Geely MPV должен встать на конвейер почти в неизменном виде в течение 2017 года. Внешность автомобиля выглядит весьма футуристичной, при этом салон не блещет оригинальностью. Модель сможет вмещать до семи человек и будет оснащаться, предположительно, турбированными бензиновыми моторами объёмом 1,3 и 1,8 литра. Дверки, распахивающиеся в противоположные стороны, скорее всего, уступят место традиционным. А вот оптика на светодиодах и стеклянная панорамная крыша вполне могут пойти в серию.

Landwind X2

Landwind X2 успел наделать шума задолго до дебюта на Шанхайском автосалоне благодаря внешнему сходству с «Ладой» Xray. Габариты автомобиля также полностью повторяют отечественную модель. Под капотом модели находится 1,6-литровый 125-сильный «атмосферник» в паре с четырёхступенчатой автоматической коробкой Aisin. В перспективе у модели появится ещё один силовой агрегат - 1,5-литровый 156-сильный турбомотор в тандеме с «механикой». В Китае продажи новинки стартуют сразу по завершению автосалона. В Россию приподнятый хэтч поставлять пока не планируют.

Baojun 310

Универсал Baojun 310 совместной разработки General Motors и SAIC создан на базе одноимённого хэтчбека. Под капотом 4 620-миллиметровой машины находится 1,5-литровый «атмосферник» с неизвестной мощностью. В Китае эта модель, по всей вероятности, как и хэтчбек, будет продаваться ещё и с 1,2-литровым 82-сильным движком в сочетании с пятиступенчатой «механикой». В автосалоны новинка поступит уже в текущем году и будет стоить очень недорого - чуть более 300 000 рублей в переводе на рубли по актуальному курсу.


Нет записей.

Мировой автомобильный рынок работает как хорошо отлаженный механизм швейцарских часов. Подтверждением этого является регулярно проводимые авто выставки с показом новинок. Не исключением стал международный автосалон в Шанхае.

Почему автомобильная выставка в Шанхае пользуется популярностью?

В Китае за 2017 год продали порядка 25 миллионов легковых машин. За первые месяцы 2018 года реализовано около 4 миллионов автомобилей. Можно предположить, что наш рынок китайцев мало интересует. Возможно, мы бы не узнали о возможностях специалистов поднебесной, если бы не закон, обязывающий производителей экспортировать свою продукцию на мировой рынок.

Кроме этого, ещё семь лет назад, никто не хотел представлять свои новинки на Шанхайской автовыставке: дорого и далеко. Но, после 2015 года, автошоу в Шанхае приобрело международный статус и является крупнейшим автомобильным салоном в Азии наряду с Пекинским показом. Этот факт нельзя игнорировать и передовые компании мира теперь регулярно посещают автовыставку в Шанхае.


История автомобильного салона в Шанхае

Шанхайский международный автомобильный салон (кит. 海国际汽车展) проводится регулярно по нечётным годам в середине апреля. Датой основания считается 1985 год. Тогда была проведена первая официальная выставка транспорта. Площадь павильона составляла 15 тыс. м 2 . В 2001 году выставку перенесли в новый центр: Shanghai New International Exhibition Center, SNIEC (анг.).

В 2004 году автосалон в Шанхае одним из первых присоединился к Всемирной ассоциации выставочной продукции.

Начиная с 2015 года, показ новинок автомобильной индустрии проводится рядом с международным аэропортом Хунцяо. Это современный выставочный комплекс Shanghai National Exhibition & Convention Center (анг.).

Сегодня Шанхайский салон стал Меккой автомобилистов Азии. На дебют своей продукции съезжаются производители мировой автомобильной промышленности.


Международный автомобильный салон в Шанхае 2017

  1. Купе-кроссовер Skoda Vision E.
  2. Седан Mercedes A-класса, а также обновлённый S-класс.
  3. Сitroen C5 Aircross.
  4. Модернизированный Lexus NX.

На автосалоне в Шанхае 2017 года был представлено немало авто производства Поднебесной. В принципе, показ «автомобильной моды» в Китае, можно условно разделить на три эшелона:

  • премьеры ведущих мировых компаний;
  • новинки от передовых китайских автомобильных заводов;
  • анонс эксцентричных экспонатов – клонов.

Только за один день выставку посетило более 140 тыс. человек!

Самые яркие экспонаты автомобильного салона в Шанхае 2017

На автовыставке в Шанхае 2017 году из презентованных машин можно выделить:

Новый Ford Focus

Это четвёртое поколение бестселлера, с которым можно было предварительно ознакомиться в первых числах апреля. В автомобиле можно выделить: своеобразный дизайн и увеличение размеров салона. Он стал более спокойным и лаконичным. В машине установили сенсорный экран на 8 дюймов. Это система Sync 3, которой можно управлять голосом. Даже в базовой комплектации Форд Фокус есть беспроводная зарядка и проекционный дисплей. Система заменила ранее установленную версию Kinetic Design.

Компания BMW представляет iX3

Немцы открыли новую линейку BMW iX3. Речь идёт о новом электрокаре мощность электрической силовой установки 270 л/сил. Ёмкость батарей в пределах 70 кВт/час. Зарядки вполне хватает на преодоление 400 км пути без подзарядки. Важно, как заявили представители компании, что система накопления электрической энергии может подключаться к станциям оперативной зарядки мощностью 150 кВт. Зарядка высоковольтной батареи проходит за 30 минут.

Представители компании БМВ утверждают, что концепт в серию запустят не позднее 2020 года. О серьёзности намерений немцев говорит тот факт, что они подали заявку на регистрацию названия новинок. Речь идёт о моделях от X1 до iX9. Это будут электрические версии полной линейки кроссоверов в отличие от постоянных конкурентов в лице Ауди и Мерседес, которые предлагают выборочный вариант развития электрокаров.

Кроссовер на электрической – Honda Everus EV

Это первый в своём роде эффективный электрический кар представленный японским концерном. К сожалению, новостей о возможностях и технических характеристиках силовой установки, производитель держит в секрете и не раскрывает всех нюансов. На сегодня можно оценить лишь экстерьер кроссовера на электрической тяге. Но китайцам обещано, что новинка появится к концу 2019 года.

Новый кроссовер – Hyundai ix35

После шанхайского автосалона по новостям представителей компании в конце года в продажу поступит новый ix35. Интересно, что модель будет реализовываться на территории Поднебесной. Об этом сигнализирует нам экстерьер кроссовера.

Удлинённый BMW 5 серии

На выставке особое внимание потенциальных китайских покупателей, специалистов и аналитиков обратила на себя пятая модель баварца. В БМВ увеличили внутреннее пространство. Особенно ощутимо увеличение свободы для пассажиров второго ряда. Немцы представили пятёрку с увеличенным размером колёсной базы.

Новый Mercedes-Benz S-Class

Седан был представлен во всей красе и дебютировал в обновлённой версии. Произошли некоторые обновления в экстерьере. А вот гамму силовых агрегатов обновлённой «S» основательно перетряхнули.

На выставке много внимания уделялось презентации Skoda Vision E. Производители рассекретили концепт, продемонстрирован несколько направлений развития марки.

Отметим Lexus NX переживший плановый рейсталинг. Компактный кроссовер претерпел незначительные изменения внешности. Зато японские специалисты на славу потрудились над ходовыми качествами паркетника.

Что могут, в ближайшее время, получить российские автомобилисты, из автомобилей представленных на Шанхайском автомобильном шоу?

Можно выделить гибридные кроссоверы от Hybrid Kinetic Group и Pininfarina:

  1. На пять мест К550;
  2. Семь мест К750.

Разработкой руководили специалисты итальянской студии Pininfarina. Автомобили оснащены компактным газотурбинным генератором, который предназначен для увеличения запаса хода.

Под брендом Hongqi, который принадлежит автомобильному концерну FAW, на автошоу в Шанхае был представлен кортеж лимузинов, которые ранее выпускались только для номенклатурных чиновников. Простые автомобилисты об этих авто могли лишь мечтать. Сегодня бренд Hongqi изменил направление движения и держит курс в массы, активно расширяя модельную линейку своих машин.

На автомобильном шоу в Шанхае, которое проводилось с 19 по 24 апреля 2017 года, было представлено немало машин, предназначенных для реализации в азиатском регионе. Чтобы оценить масштабы выставки, рекомендуем посмотреть фото с автосалона в Шанхае, приведенные ниже.

Фото: Удлиненный седан Acura TLX 2017.

Японцы презентовали модернизированную версию, которую обещают запустить в серию к концу 2018 года. На территории Китая Acura реализовывается с гибридной установкой в 325 л/сил.

Шанхайский автосалон 2019

Самую актуальную информацию о мероприятии, которое будет проходить в 2019 году, можно будет найти на сайте – http://www.autoshanghai.org/

Что будет в 2018 году?

Как известно, автомобильная выставка в Шанхае проводится по нечетным годам. Тем не менее организаторы порадуют нас и в 2018. Дата проведения автосалона в Чунцин 2018 – 19-21 сентября. Будет интересно посмотреть и почитать новости о предстоящем мировом автомобильном шоу. Автосалон в Чунцин 2018 определит, в каком направлении движется мировая автомобильная промышленность и укажет общую концепцию развития. Автомобильный форум новых технологий пройдёт в Международном выставочном центре города Чунцин.

Организаторы мероприятия:

  1. CCPIT Shanghai;
  2. Подкомитет автомобильных дорог CCPIT;
  3. SAE CHINA;
  4. SIEC.

Объединенным организатором выступает Чунцин Huyu Международная выставка Co., ltd.

На этом мероприятии можно ознакомиться с новейшими разработками в сфере автомобилестроения, в частности с системами безопасности машин, инновациями в области электроники. На выставке будут представлено контрольно-диагностическое и ремонтное оборудование.

Автосалон в Чунцин 2018 – это возможность ознакомиться с технологическими новинками и продуктами отдельных узлов и агрегатов, в том числе:

  • с силовыми агрегатами;
  • КПП, тормозными системами;
  • и подвесками.

Организаторы обещают представить новые разработки лакокрасочных материалов, смазок и различных добавок.

Одним словом, автосалон 2018, обещает быть насыщенным и полным сюрпризов в различных областях касающихся развития автомобильной промышленности.

И мировые, и местные китайские автопроизводители просто не могли пройти мимо Шанхайского автосалона, ведь это шанс показать себя во всей красе и впоследствии получить свой кусочек гигантского рынка Поднебесной. Поэтому разнообразием представленных моделей Шанхайский автосалон вскружит голову любому посетителю: впечатляющие концепты, демонстрация технологий будущего, премьеры серийных моделей для локального и глобального рынков, дизайн-проекты...

Из всего многообразия автосалона мы выбираем самое интересное и необычное и добавляем в этот материал. Так что не забывайте почаще обновлять ленту! Поехали!

Компания Acura представила изрядно обновленную версию своего седана TLX буквально несколько дней назад. Между тем, в Шанхае состоялась премьера совсем уж новой его модификации - версии с удлиненной колесной базой специально для китайского рынка.

Американцы устроили на шанхайской выставке смотрины концепту Yuntu, созданному специально для Китая. Если прототип перевоплотится в серийный внедорожник, он может стать самой крупной моделью в линейке марки Jeep.

В семействе кроссоверов Hyundai, представленных на китайском рынке, пополнение: в конце года в продажу поступит новый ix35. Причем продаваться новинка только в Китае и будет, и это становится понятно даже по дизайну: на любом другом рынке "породу" Hyundai в облике этого кроссовера едва ли признают.

Landwind относится к любителям "позаимствовать" дизайн автомобилей других марок -знаменитым примером является "клонированный" Range Rover Evoque. Добрались китайцы и до "Лады": первые фото модели с "лицом" Lada Xray появились несколько месяцев назад, а теперь состоялся и "живой" дебют двойника.

Не так давно компания Great Wall анонсировала новый дочерний бренд, под которым будут выпускаться наиболее дорогие и премиальные модели автопроизводителя. "Первая ласточка" под названием VV7 не заставила себя ждать, а теперь она же приехала в Шанхай с подробными техническими характеристиками.

Только о внешности новинки, впрочем, пока что и можно делать выводы - технических деталей не раскрывается. Однако сам по себе облик HB-03 PHEV уже представляет интерес: автомобиль не похож на прежние модели Haval, а создавал его бывший дизайнер BMW M.

Популярный бизнес-седан уже сменил поколение на рынке Северной Америки, так что очередь - за азиатской и российской модификациями. В Китае как раз показали новый концепт, который дает общее представление о новой Camry.

Повышенное внимание китайских покупателей к моделям с увеличенным количеством пространства на задних местах общеизвестно. Баварский концерн подготовил специально для них особую модификацию седана 5 серии, заметно увеличив ему размеры колесной базы.

Несмотря на выдающуюся динамику, гибридный концепт Qoros нельзя назвать суперкаром - автомобиль выполнен в необычной трехдверной конфигурации и имеет четыре посадочных места. Но самые интересные особенности скрываются "под капотом".

Компания Chevrolet продемонстрировала в Шанхае свой новый вседорожный концепт, который получил название FNR-X. Он развивает идеи футуристичного прототипа FNR 2015 года, приближая их к реальности: например, он умеет приспосабливаться к любым дорогам.

Хардкорной модификацией купе BMW M4 считается версия GTS, тираж которой изрядно ограничен. Между стандартной "эмкой" и экстремальной версией теперь будет располагаться модификация CS (в BMW расшифровывают аббревиатуру как Club Sport), тираж которой тоже будет лимитирован, но не так сурово.

Роскошный седан Mercedes-Benz S-Class дебютировал в обновленной версии. И если новые черты облика с первого взгляда заметит разве что поклонник модели - настолько они незначительные - то изменений по "железу" гораздо больше: даже моторную гамму обновленной "эски" основательно перетряхнули.

Компания Skoda рассекретила концепт под незамысловатым названием Vision E. Несмотря на откровенную простоту имени, прототип купеобразного кроссовера демонстрирует сразу несколько возможных путей развития марки.

Компания Lexus провела плановый рестайлинг своего самого компактного кроссовера. И хотя визуальные изменения - сугубо косметические, японцы не поленились поработать и над ходовыми качествами паркетника.

Компания Chery в преддверии Шанхайского автосалона представила свой новый концепт по имени Tiggo Coupe. Вседорожный спорткар имеет вполне определенные серийные перспективы - он может стать флагманской моделью линейки Tiggo.

В Шанхае представлен прототип Mercedes Concept A Sedan, которого можно считать предвестником нового поколения серийного модельного семейства А-класса. И если основные черты концепта перейдут на серийные модели, модельный ряд Mercedes скоро изменится: Concept A отличается совершенно новым дизайном.

Шанхайский международный автосалон — статусное событие для Китая. Проходит оно с огромным количеством местных автомобильных марок — это один из поводов громко заявить о себе как локальным производителям, так и иностранцам. Люксовые мировые бренды не считают зазорным привозить сюда по нескольку премьер, ведь Китай считается важнейшей площадкой для продвижения беспилотных технологий и развития направления электрокаров.

Огромное население (1,38 млрд человек), крайне низкий по меркам ведущих стран мира уровень автомобилизации, хорошие доходы в крупных и даже небольших городах, а также настоящая страсть к роскоши и брендам делают эту страну лакомым кусочком для большинства автопроизводителей.

В итоге крупнейшее мотор-шоу в Азии, которое проходит раз в два года, неизменно собирает толпы журналистов не только из Китая, но и со всего мира. В их числе оказалась и корреспондент «Газеты.Ru», которая не только изучила самые интересные премьеры и модели, но и выяснила секрет бурного развития китайского автопрома.

Без собственных заводов и с особенными комплектациями

В отличие от России, в Китае на законодательном уровне запрещено продавать автомобили тем компаниям, которые не ведут собственного производства в стране. Это делается для защиты местных автобрендов, коих тут уже более сотни и количество которых постоянно растет. Так, хочешь ты продавать здесь даже самые редкие и эксклюзивные машины, будь добр организуй сборку хотя бы других, родственных вашей компании моделей. Локализация даже более бюджетных флагманов дает право на импорт моделей из линейки подороже.

Фоторепортаж: Девушки Шанхайского автосалона

Is_photorep_included10636193: 1

Но строить собственные заводы, опять-таки в отличие от России, здесь нельзя — необходимо организовать контрактное производство с кем-то из местных автобрендов.

Что подразумевает обмен технологиями и закупки у местных поставщиков. Но иностранцы не жалуются: доступ к такому обширному рынку, как Китай, и умение удовлетворить своеобразные запросы автомобилистов обеспечивают стабильный спрос. Наглядный пример — Volkswagen, который, несмотря на последствия «дизельгейта», именно за счет китайского рынка по итогам 2016 года обогнал по объемам продаж своего главного конкурента — японскую Toyota.

Уровень локализации VW в Китае достигает 90-95%, а экспортировать при этом нужды нет — все разлетается в пределах страны. Что, кстати, обеспечивает марке статус лидера этого рынка. Конечно, есть дополнительные требования к тем, кто инвестировал в Китай. Так, с 2018 года каждую марку обязали иметь в китайском портфолио как минимум одну модель, которая работает на «чистой энергии». Имеются в виду электрокары.

А еще с недавних пор китайским чиновникам запретили по долгу службы ездить на автомобилях иностранных брендов — те, как и их российские коллеги, предпочитали непатриотичных «немцев».

Однако теперь госслужащие страны довольствуются отечественными, довольно старомодными лимузинами FAW Нongqi. Да и для личного пользования приобретать «иностранцев» они также не рискуют.

Приходится иностранцам адаптироваться и к местным вкусам. В Китае любят большие автомобили с просторными салонами, поэтому практически у каждого иностранного бренда в китайской линейке представлены удлиненные версии привычных моделей.

Даже если у вас и так лимузин, китайцы все равно захотят подлиннее.

Также здесь любят более дорогие и броские материалы.

Больше пространства, хрома и светлый салон

Ярким представителем того, что так любят в Китае, стал электрический концепт-кар от Skoda Vision E, мировая премьера которого состоялась именно в Шанхае.

Алина Распопова/«Газета.Ru» Концептуальный автомобиль Skoda Vision E может разгоняться до 180 км/ч, а мощная тяговая литий-ионная батарея и оптимальная рекуперация энергии обеспечивают ему запас хода до 500 километров. Привод на передние или задние колеса включается в зависимости от множества параметров, обеспечивая максимальную стабильность, динамику и безопасность движения. С этим концептом марка дает представление о принципах автономного вождения в ближайшем будущем

Просторный пятидверный SUV с белоснежным футуристичным салоном стал очередным результатом развития в том числе и беспилотных технологий. ​​Благодаря электрической силовой установке мощностью 225 кВт (306 л.с.) Vision E, как уверяют в Skoda, очень динамичен. Максимальная скорость автомобиля составляет 180 км/ч, а мощная тяговая литий-ионная батарея обеспечивает ему запас хода до 500 км.

Еще одной мировой премьерой, уже от Audi, стала модель Audi e-tron Sportback. В отличие от собратьев из Skoda и Volkswagen, планов по которым пока не называют, этот концепт максимально приближен к серийному варианту, и его мировые продажи стартуют уже 2019 году. При этом в Россию новинка должна попасть немного позже.

Фоторепортаж: Audi e-trone

Is_photorep_included10635197: 1

Четырехдверный Audi e-tron Sportback класса Gran Turismo оснащен электрической силовой установкой мощностью 320 кВт, на разгон до «сотни» у концепта уходит 4,5 секунды. Благодаря батарее емкостью 95 кВт.ч запас хода без подзарядки превышает 500 км. Светлый космический салон с сенсорной панелью выдержан в минималистичном дизайне. Органы управления спроектированы так, чтобы на выполнение операций ушло минимум времени. Еще одной необычной деталью стали цифровые боковые зеркала заднего вида: они вмонтированы в дверях и представляют собой небольшие дисплеи, на которые транслируется изображение с видеокамер.

В свою очередь, Mercedes-Benz показал прототип Concept A — предвестника A-Class нового поколения, который должен появиться на мировом рынке к концу 2018 года. Новинка олицетворяет собой развитие дизайна компакт-каров марки.

Brendan McDermid/Reuters Mercedes-AMG GT Concept

Конечно, без моделей, предназначенных только для Китая, в Шанхае не обойтись. К примеру, Hyundai Motor представила здесь новый ix35, а Kia — компактный седан Pegas и хетчбэк K2 Cross с увеличенным клиренсом и элементами дизайна кроссовера. Citroen, который в России переживает не лучшие времена, а на глобальном уровне вновь концентрируется на сегменте кроссоверов, привез в Китай новый седан C5, совершенно изменив и осовременив модель, особенно в части интерьера. Технологического прорыва не случилось — улучшена изоляция, появилась функция слежения за полосой и контроля слепых зон.

Локальные бренды между тем выкатывают модели на любой вкус — от бюджетных до люксовых, а также концепты, привлекая для их создания именитых дизайнеров.

Лидер по продажам среди местных автокомпаний, Changan, представил концепт-кар Yuyue, напоминающий танк. Занимающий за ним второе место премиальный бренд кроссоверов Haval выставил на стенде концептуальный HB-03PHEV.

Reuters Haval HB-03

А поработал над ним не кто иной, как главный дизайнер бренда Пьер Леклерк, который ранее занимал аналогичную должность в подразделении M концерна BMW. Может быть, поэтому новинка чем-то напоминает дизайн немецкого бренда. Очередным плодом долгого сотрудничества выходца из Volvo дизайнера Питера Хорбери и Geely стал пока только концептуальный минивэн MPV, первый в истории марки. Совсем скоро он пойдет в серию.

Всего на салоне показали несколько сотен новых автомобилей. Остались еще марки, которые не спешат придумывать собственные лица и грешат традиционно китайским искусством заимствования всего, что можно взять у других, более успешных и узнаваемых брендов. Но, как уверяют лидеры рынка, совсем скоро такие имитаторы сгинут, не выдержав конкуренции. А оставшиеся будут прогрессировать и создавать автомобильное будущее и развивать технологии, которые когда-нибудь придут и в Россию.