Как оценить комфортность версии Comfort? К охранным системам можно отнести наличие.

Где лучше всего устраивать тест-драйв компактного семейного автомобиля? В городе? На трассе? И там, и там? В компании Киа решили, что лучше всего устраивать тест-драйв семейного автомобиля там, где много семей, активного отдыха и хорошего настроения - на горнолыжном курорте! Присоединяемся.

Когда за дело сразу берется первоклассный мастер мирового уровня, то обычно сразу получается хорошо. Дизайн Kia Venga в этом плане - яркое тому подтверждение. Рука одного из лучших автомобильных дизайнеров планеты Питера Шрайера заключила этот компактвэн в крайне привлекательный кузов, излучающий обаяние, стиль, а с отдельных ракурсов даже некоторую стремительность и спортивность. Последнее - особенная редкость среди автомобилей семейной направленности.


Что можно было поменять в и без того удачном образе Венги? Правильно, особо ничего. Лозунг «не навреди!» явно стоял во главе угла, так что даже ярый фанат марки и поклонник модели будет долго смотреть на обновленную машину, чтобы увидеть в ней гомеопатические изменения. Дело коснулось лишь переднего бампера с измененной формой противотуманных фонарей, более выразительной решетки радиатора и задней оптики. Собственно, всё.

Интерьер подвергся чуть более заметной ревизии. Честно сказать, на заре своего появления в 2010 году внутреннее убранство автомобиля на фоне конкурентов хоть было эргономичным, оказалось чуть ли не самым… старомодным. Повсеместно простенький жесткий пластик, минимум декора и дизайнерских изысков, главным из которых был оригинальный блок климат-контроля.

Вот, собственно, от него зачем-то и избавились. Теперь погодой в салоне управляет самая обычная «крутилка» с двумя «шайбами». К тому же «климат», как был, так и остался однозонным.


В зеркало заднего вида встроен экран камеры заднего вида - удобно, просто и наглядно. Стеклянная двухсекционная открывающаяся крыша - привилегия топовой комплектации Prestige .


Вняли создатели упрекам по поводу жесткого пластика, буквально «напылив» на верхнюю часть передней панели слегка умягчающий её на вид и ощупь состав. Руль получил подогрев, несколько дополнительных кнопок и, как и сиденья, нарядную красную прострочку. На этом в обновлении Венги была поставлена точка.

Однако сам по себе автомобиль не потерял в практичности. Благодаря высокому кузову в него все также удобно садиться, что особенно хорошо, когда ты облачен в массивную горнолыжно-защитную экипировку. Правда от передних кресел по-прежнему хочется большей мягкости и лучшей боковой поддержки.

Эргономические проколы у Венги водительские: не всем понравится высокая автобусная посадка за рулем, а обзор вперед перекрывают двойные стойки.


Задним пассажирам в Kia Venga удобно, правда, только двоим. Из-за «вэновской» компоновки места над головой с запасом, пол ровный, а благодаря продольной регулировке дивана можно выбрать и расстояние до передних кресел. Жаль, дополнительных благ почти нет - центральный подлокотник, да пара карманов для газет.


Функциональный багажник у Венги номинальным объемом 364 литра можно увеличить, опять-таки, сдвинув вперед задние кресла, а можно и сложив по отдельности их спинки. В последнем случае объем составит почти полтора кубометра. В качестве бонуса - двойное дно с корытом для мелочевки.

Техническую часть корейцы не стали трогать совсем. Под капотом всё тот же 1.6 литровый бензиновый «атмосферник» мощностью 124 лошадиные силы и, увы, всё тот же старый четырехступенчатый «автомат».

Именно коробка не даёт раскрыться мотору в полную силу, подтупливая и путаясь в длинных передачах при активной манере вождения, на которую подбивает «острая» педаль газа. Зато при аккуратных стартах и размеренном движении «автомат» переключается плавно, а сама машина воспринимается заметно гармоничнее - так, как и положено семейному вэну.

Управляемость, опять-таки, напрямую зависит от манеры вождения. Пока едешь в разрешенном законом и воспитанием ритме, аккуратно отправляя машину в изгибы зимней трассы, проблем не возникает. На некоторые запаздывания в отклонении «баранки» просто не обращаешь внимания, а по прямой компактвэн идет уверенно и спокойно.

Как только прибавляешь газу, сразу чувствуешь, что искушенному водителю Венга не подойдет - реакции на повороты руля смазанные, а обратная связь нечеткая. С учетом не самого расторопного автомата при активной рулежке и напористом прохождении поворотов взаимодействовать с машиной непросто. Но это только в случае выключенной системы стабилизации, которая в активном состоянии пресечет всяческие попытки хулиганства.

Что касается комфорта, то Kia Venga по-прежнему неплохо справляется с нашими колдобинами, хотя и потряхивает всех обитателей салона. А со средненьким уровнем шумоизоляции прекрасно справляется, на удивление, качественная по звучанию акустика.

Каков итог?

Произошедшие с Kia Venga изменения оказались какими-то уж совсем скромными, можно даже сказать, сделанными для галочки. Это всё тот же добротный нишевой автомобиль, обладающий умеренным набором потребительских качеств и, на фоне конкурентов, не выдающийся, по большому счету, ничем, кроме стильной внешности. Только вот главный вопрос - а каких конкурентов? Nissan Note и Skoda Roomster покинули российский рынок. Яркому и необычному Citroen C3 Picasso пошел восьмой год, нормального «автомата» он так и не получил, а подорожал импортный «француз» изрядно.

И вот тут-то и выяснятся, что стратегически у собираемого у нас Kia Venga в рукаве притаился главный козырь - крайне привлекательная стоимость. После взлетевших до небес цен Venga осталась в докризисном диапазоне семисот-восьмисот тысяч рублей, а в максимальной комплектации - дешевле девятисот. Получается, что корейский компактвэн выгоднее любой современной машины «гольф»-класса в схожем оснащении, учитывая, что он просторнее и функциональнее по салону, при этом не особо проигрывает по остальным характеристикам.

Возможно, в нынешний кризисный период именно на примере Kia Venga и отечественные покупатели, и другие автопроизводители поймут, что в России солидное преимущество в цене намного важнее современного «автомата», мягкого пластика в салоне и трех новых лампочек в бампере…

Kia Venga

Как я уже упоминал, корейский автопром демонстрирует недюжинные темпы роста. Причем, рост это не только количественный, но и качественный. Надо сказать, что в последнее время наблюдается тенденция повышения цен на корейские автомобили. А ведь демократичная ценовая политика была одним из наиболее весомых преимуществ корейского бренда. Как утверждают сами корейцы, взамен они предложили покупателям богатое оснащение уже в базовых моделях, да и качество автомобилей существенно улучшилось.

(Всего 21 фото)

1. Мне стало интересно, насколько же это соответствует действительности. Что же, пришло время познакомиться с одним из сравнительно новых корейских авто. В качестве испытуемого был выбран микровэн Kia Venga. Почему он? Ну, хотя бы потому, что давно хотелось выяснить, что это за новый подкласс такой – микровэн… Нет, производитель позиционирует автомобиль, как минивэн, но он явно не дотягивает до этого класса – маловат. Сам автомобиль выглядит достаточно необычно, интригующе. На мой взгляд, тот же Soul, конечно, поинтереснее будет, хотя не буду спешить — тест расставит все по местам…

2. Интересно, как объяснить, что на фотографиях автомобиль выглядит, как типичный компакт. Но вот я подхожу к машине – нет, автомобиль достаточно объемный. Сажусь в салон… ого – да тут полно места. Спереди нет ни малейшего намека на ожидаемую тесноту, можно отлично устроиться за рулем. Да и переднему пассажиру грех жаловаться.

3. Правда, вот сидения не совсем понравились – боковая поддержка маловата. В остальном нареканий нет.

4. Обзорность в Kia Venga на высоте – автомобиль оказался выше, чем я мог подумать. Это уже явно не типичный хэтчбек – посадка в Venga получилась ближе к классу кроссоверов. Кстати, сзади тоже просторно – отрегулировав водительское сидение, я перебрался назад – и, к моему удивлению, тесноты не заметил. Разве что, в ширину побольше бы места, но это недостаток всех автомобилей, не входящих в Е класс.

5. Относительно шумоизоляции – средний уровень, в салоне достаточно тихо, но при езде по трассе посторонние звуки в салон все же просачиваются. А еще не порадовал жесткий пластик в салоне – несколько испортил хорошее впечатление от интерьера.

6. Гораздо больше я удивился, открыв багажник. Глядя на автомобиль, не скажешь, что багажное отделение отмечается вместительностью. А вот и нет – объем неплох: 440 литров в стандартном положении и 570 с опущенным полом багажника. Неплохо, совсем даже неплохо – я то ожидал полного провала – багажника максимум для двух авосек.

7. Если же опустить спинки задних сидений – то и вовсе мини-грузовичок получится. Что же – и здесь зачет. Молодцы, корейцы!

8. Скажу пару слов о безопасности. Хорошо, конечно, что испытать автомобиль в этом отношении мне не пришлось, но владелец может быть уверен – он надежно защищен. В «моей» комплектации (1.6 AT Prestige) водителя и пассажиров защищают стандартные подушки безопасности водителя и пассажира, активные подголовники передних сидений, а также боковые подушки и шторки безопасности.

9. Свою роль в случае чего сыграют системы ABS, BAS (усилитель экстренного торможения) и система курсовой устойчивости ESC. Судя по результатам краш-теста EuroNCAP, степень защиты водителя и взрослого пассажира составляет 89%, а ребенка — 85%. Отличные результаты!..

10. Что касается ходовых качеств – здесь ситуация несколько иная. Автомобиль явно не приспособлен для активной езды. Несмотря на двигатель от , Venga кажется медлительной. Впрочем, двигатель тут, наверное, не причем – дело в настройках 4-ступенчатой АКПП. Хотя производителем заявлена адаптивность.

11. Ну-ка, попробуем, несколько раз газ в пол, и, вуаля – автомобиль становиться существенно резвее. Наверное, активируется что-то вроде спортивного режима. Но все равно, механическая трансмиссия была бы гораздо актуальнее — с автоматом раскрыть весь потенциал, в сущности, достаточно неплохого движка 1.6, не выйдет. Хотя на роль универсального семейного автомобиля Venga подходит неплохо…

12. Подвеска в меру жесткая, как раз для езды по трассе. При этом Kia Venga неплохо держит направление при езде по прямой – ни колейность, ни «шифер», присущий отечественным дорогам, не сбивают автомобиль с курса. Но вот в повороты на высокой скорости входить не желательно – мне показалось, Venga ведет себя несколько неустойчиво. Впрочем, это только мои ощущения – возможно, я излишне осторожен, но все же…

13. А еще мне понравился клиренс – 156 мм, больше, чем у многих «пузотерок». Запрыгнуть на бордюр можно без проблем, да и снежные заносы, которые в столичных дворах вовсе не редкость, для Kia Venga – совсем не преграда.

Первая половина 2015-го года позволила южно-корейской фирме Киа привезти в Россию сразу несколько рестайлинговых моделей машин. Не стал исключением и не столь успешный, но все же довольно интересный и самобытный представитель компании – KIA Venga. Он представляет собой типичную городскую машину, которая производится в неизменяемом облике больше 4-х лет, поэтому данный рестайлинг получился очень даже кстати.

Стоит заметить, что ни о какой перемене поколений не говорится, чистое изменения рестайлинга. Автомобиль 2016-го года не обладает кардинальными изменениями, однако, они все же присутствуют. Несмотря на то, что южно-корейская фирма кропотливо трудиться над расширением линейки своих машин, она не забывает про старые модели.

Дебютировала новинка в 2009 году во время Франкфуртского автосалона, однако, массовый выпуск и продажи начались только в 2010. Из-за того, что транспортное средство рассчитано в основном на европейских покупателей, силовые агрегаты отвечают нормативам Euro-5. Весь

Экстерьер

Дизайнерский состав наградил обновленный KIA Venga 2016 наличием новенькой отличительной решеткой фальшрадиатора, подкорректированных фар головного освещения, новеньким передним бампером с явными аэродинамическими элементами и возросшим нижним воздухозаборником, куда были интегрированы противотуманные фары со стильными уголками светодиодного освещения для дневного света.

Носовая часть вышла такой, будто машина под собственной массой растекается по дорожному участку и вот-вот зацепится «губой» за асфальт.

Если говорить в целом, то передок машины вышел стильным и привлекательным, хотя все весьма просто. Боковую часть машины оставили неизмененной, тут все так же есть высокая линия крыши, резко поднимающаяся к задней части подоконная линия, коротковатые передние и задние свесы, «подкаченные» арки колес.

Обновленный автомобиль сберег кузовную приемлемую обтекаемость, которая обеспечивает недосягаемые для большинства соперников аэродинамические свойства. Мускулистые формы можно заметить, хотя они вообще не присущи машинам данного класса. Вообще, невзирая на то, что автомобиль из Кореи, машина не смотрится, будто она сделана в азиатском стиле.

Возможно, отчасти, это из-за европейских конструкторов, которые трудились над созданием образа компактвэна. Возможно, это объясняет то, что машина в основном реализуется под европейских потребителей. Также, автомобиль смотрится намного меньшим, чем он есть в реальности. Поэтом, когда садишься за рулевое колесо, осознаешь, какой он просторный.

Интересно, что KIA Venga 2016 собирают на заводе, который расположен в Словакии.

Кормовая часть компактвэна Киа Венга 2016 выделяется новенькими светодиодными габаритными фонарями, которые соединены перемычкой из хрома, а также немного изменившимся по форме бампером. В целом, это все существующие перемены. Питер Шрайер с самого начала смог спроектировать привлекательную, стильную и оригинальную машину.

Поэтому иногда, нужно только внести небольшие изменения и доработки во внешности, чтобы освежить автомобиль, что и получилось с компактвэном. Сказать четко стал ли кореец лучше, тяжело, но заметить стоит, что автомобиль явно не стал хуже.

Компания продает все ту же достаточно симпатичную машину, где не найти явные дизайнерские просчеты, которая идеально подходит под езду в городских суетливых чертах. Появление стоп-сигнал на спойлере, который был интегрирован в крышу, улучшило заднюю часть авто, а сама крыша может стать, кстати, панорамной.

Интерьер

Интерьер рестайлинговой машины KIA Venga 2016, имеет пятиместную компоновку и приобрел улучшенные материалы отделки сидений, передних панелей и карт дверей. Также есть наличие стильной центральной консоли с современным блоком настроек кондиционера, либо климат-контроля, продвинутая мультимедийная установка с цветным экраном, размер которого составляет 7 дюймов, где можно управлять музыкой, телефоном, выводить картинку с задней камеры и навигационную систему KIA AVN.

Не забыли про функцию подогрева обода руля. Весьма приятно то, что попасть на любой ряд кресел корейца, можно без особых трудностей, что достигается при помощи высокой крыши. Сам салон смог хорошо преобразиться. Пластик тоже стал намного лучше.

Панель приборов КИА Венга имеет стандартные 3-х цилиндровые датчики, белого оформления, возле которых находится бортовой компьютер. Немного правее от панели приборов можно увидеть кнопку запуска силового агрегата. Установленные впереди сидения, имеют поясничный подпор, что является гарантом для спины, в плане безболезненного преодоления длинных расстояний.

Сидение водителя КИА Венга можно настраивать не только продольно, но и по высоте. Рулевое колесо продублировано кнопками управления главными службами машины, куда входит бортовой компьютер и аудиосистема. Есть и небольшие недостатки, например, из-за установленных впереди стоек, обзорность понижается, а также при посадке на кресло, положение тела чересчур вертикальное, что не дает с удобством наслаждаться на переднем сидении.


Передние кресла

Вдобавок ко всему, производители точно забыли про функцию боковой поддержки, которая очень необходима. Интерьер компактвэна сможет комфортабельно поместить шофера и 4-х людей. В ногах пассажиров, которые сидят впереди – 1 080 мм, а сзади – 901 мм. Свободного места хватает и в ширине, где впереди 1 388 мм, а сзади 1 367 мм.

Не будет дискомфорта и над головой, ведь высота на первом ряду 1 020 мм, а на заднем диване 980 мм. Багажное отделение не стремится бить рекорды, поэтому есть всего 440 литров полезного пространства.

Доступна опция, которая может раздельно перемещать задние кресла на 130 мм, что даст возможность при потребности повысить объем багажного места до 570 литров, и при этом задние пассажиры будут сидеть. Если будет необходимость перевозить более габаритный груз, то спинки задних сидений можно сложить, что в результате даст ровный пол, длина какого больше 1 550 мм, а вместительность увеличится до приемлемых 1 253 литров свободного пространства.

Если говорить в общем, то внутреннее убранство у автомобиля не изменилось со времен KIA Venga 2010. Заметно обилие достаточно жесткого и дешевого пластика (но его можно «разбавить», если заказать в качестве отдельной опции разноцветную окантовку дефлекторов и экрана).

Кроме необычного «климатического колеса в окружении кнопок», центральная консоль не получила дизайнерские изыски. Хотя топовый вариант исполнения корейского автомобиля обладает мультифункциональным рулевым колесом, полным электрическим пакетом, большим жидкокристаллическим экраном и камерой заднего вида с парктроником, Блютузом, круиз-контролем и прочим.

Приятно радует то, что все приборы установили под специальным углом по отношению к водителю. Благодаря этому, владелец машины не будет отвлекаться на маловажные процессы во время передвижения.

Радует еще и то, что установленные впереди сидения получили полноценную функцию подогрева. Есть и регулятор положений. Стоит сказать, что рестайлинг смог улучшить интерьер хэтчбека. Приятно то, что многофункциональный руль специалисты установили на оптимальной высоте.

Вдобавок к этому, можно отрегулировать его по двум направлениям. Приборная панель, которая находится в легкодоступном месте для владельца, в базовом исполнении имеет лишь магнитолу и регуляторы температурного режима.

В качестве отдельной опции можно докупить улучшенную версию KIA Venga 2016, где уже будет многофункциональный навигатор и современная мультимедийная система с цветным экраном, поддерживающим сенсорное управление. Однако, невзирая на аккуратное и красивое оформление салона, дешевый пластик все портит.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Это может удивить, но техническая составляющая у южно-корейского компактвэна KIA Venga 2016 довольно разнообразная. Можно установить на выбор любой силовой агрегат, который функционирует как на дизельном топливе, так и на бензине. Кроме этого, любой двигатель отвечает строгим критериям и нормам Евро 5.

Но для рынка России, будет идти два мотора. Самым слабым будет 1.4-литровый бензиновый двигатель, который выдает 99 лошадей. Он позволяет достигнуть отметки в 100 км/ч за 12.8 секунды, а предельная скорость составляет 168 км/ч. Не стоит забывать, что перед нами не болид Формулы-1.

Второй силовой агрегат имеет объем 1.6 литра и выдает 125 лошадей. Двигатель за 11.8 секунды достигнет отметки 100 км/ч, а максимальная скорость будет равняться 180 км/ч. Он тоже функционирует на бензине. Очень жаль, но дизельный вариант для россиян не предусмотрен. Стоит сразу сказать, что по мощности, данные двигателя далеки от спортивных и гоночных.

Да и этого стоило ожидать, ведь автомобиль Киа Венго не создавался для соревнований. Приятным подарком была установка электронного помощника для механической коробки, который подсказывает, когда более лучше переключить скорость.

Вдобавок к этому, есть система «Стоп-энд-Гоу», которая будет глушить мотор при холостых оборотах и запускать его, если нажать на сцепление. Данные решения были сделаны для великолепной экономии расхода горючего. В комбинированном режиме, смотря какой будет стоять силовой агрегат, модель будет кушать около 6-7 литров на 100 км.

Если выехать на загородную трассу, то расход бензина упадет до отметки 3-4 литра на каждые сто километров. Поэтому, приобретя данный автомобиль, вам не нужно будет часто посещать автомобильно-заправочные станции.

Трансмиссия

Немного жалко только то, что синхронизированы такие экономичные моторы с устаревшей пятиступенчатой механической коробкой переключения передач и 4-скоростным автоматом. Однако функционируют они весьма продуктивно. Но для версии с турбированным дизельным двигателем, компания предусмотрела 6-ступенчатый автомат. В общей сложности, для корейца разрабатывались 5 двигателей.

Ходовая часть

Киа Венга 2017 имеет независимую пружинную подвеску типа McPherson впереди, где есть стабилизатор поперечной устойчивости и заднюю независимую рычажно-пружинную подвеску, получившую стабилизатор поперечной устойчивости.

В качестве тормозного устройства, конструкторы предусмотрели дисковые механизмы на всех колесах, причем впереди они вентилируемые. Управлять автомобилем можно с помощью электрического усилителя. Весь крутящий момент передается исключительно на передние колеса.

Габариты

Стоит затронуть вопрос размеров данного автомобиля. По длине он составляет 4 075 мм, по ширине 1 765 мм, по высоте 2 615 мм базы колес. Высота дорожного просвета на уровне 156 мм. Если устанавливать 15-ти дюймовые колеса, то колея впереди будет равняться 1 553 мм, а сзади 1 557 мм. 16-ти дюймовый вариант будет выглядеть так, впереди колея составит 1 547 мм, а сзади 1 551 мм.

К выбору потребителя будет доступно наличие палитры из 10-ти цветов эмали для кузовного окрашивания машины: белого, 3 оттенка серебряного (Sirius, Machine и Pegasus), двух вариантов синего (Space и Planet), красного, песчаного, темного металла и черного.

Если говорить за колеса, то они идут стальные, диагональю 15 дюймов с декоративными колпаками, либо 16-ти дюймовые из легкого сплава. В качестве отдельной опции можно купить катки из легкого сплава, рассчитанные на 17 дюймов.

Безопасность

Автомобиль Киа Венга 2016 оснащается продуктивной системой защиты. В данной машине есть все требуемые средства для активной безопасности. Благодаря системе антиблокировки тормозов (ABS), удается бороться с заносами, усилителю экстренного торможения (BAS), улучшается достаточное тормозное усилие при непредвиденных ситуациях.

Есть наличие системы курсовой устойчивости (ESC), которая в автоматическом порядке притормаживает отдельные колеса, тем самым компенсируя избыточный, либо недостаточный маневр машины. Система еще умеет регулировать силу мотора до момента полного восстановления управления над автомобилем.

Работает функция помощи при старте в гору (НАС), которая помогает избегать проблем, когда машина стартует с места на подъем. Хорошо поработали в компании над обеспечением превосходной защиты при ударе с помощью высокой жесткости кузова и продуманному размещению мест деформации. При столкновении, именно они берут на себя всю силу удара, предельно смягчая столкновение.

Есть целый перечень средств пассивной безопасности, куда входит наличие шести подушек безопасности (пара передних, передние боковые и подушки безопасности занавесочного типа по всей длине салона, которые защищают всех пассажиров). На передних сидениях есть активные подголовники, которые предотвращают травмы головы при столкновении сзади. На всех пяти сидениях есть трехточечные ремни безопасности.

К охранным системам можно отнести наличие:

  • Сигнализации;
  • Ключа с дистанционным управлением и центрального замка;
  • Иммобилайзера.

К пассивной безопасности включены:

  • Фронтальные подушки безопасности.

К активной безопасности и подвеске относят:

  • Антиблокировочную систему тормозов;
  • Систему, которая предупреждает об экстренном торможении;
  • Систему, которая помогает при экстренном торможении.

Краш тест

Как уже стало понятно, микровэн имеет отличную пассивную безопасность. Еще в 2010 году авто проходило испытания Euro-NCAP, которые позволяли машине набирать требуемые 70 баллов, чтобы получить 5 звезд. Однако уже в 2010 году, нормативы комиссии были ужесточены в плане безопасности, поэтому компактный автомобиль набрал лишь 4 звезды.

Но через год, инженерный состав компании смог повысить эти результаты, которые коснулись уровня безопасности взрослого пассажира и ребенка. Машина Киа Венга вновь прошла тот же краш-тест, но уже улучшила свой коэффициент безопасности взрослого пассажира и ребенка с 79 до 89 процентов и с 66 до 85 процентов соответственно. Поэтому при покупке данной машины, не стоит сильно переживать – авто является официально безопасным.

Комплектации и цены

Обновленный автомобиль KIA Venga 2016 будет идти в трех вариациях оснастки. Все 3 модификации смотрятся довольно солидными. Стартовая комплектация называется Comfort, далее идут Luxe и Prestige. Стандартная комплектация обладает наличием:

  • Иммобилайзера;
  • Аудиосистемы, рассчитанной на 6 колонок;
  • Систем безопасности ABS и BAS;
  • Системы светового оповещения об экстренном торможении;
  • кондиционера (доступно лишь для 1.6-литрового мотора).

За отдельную доплату в 50 000 рублей, можно получить еще подогрев передних сидений, функцию подогрева рулевого колеса, подогрева лобового стекла, мультифункционального рулевого колеса, поддержку Bluetooth и электрические стеклоподъемники сзади.

Комплектация Люкс, уже будет обладать системой активного управления VSM, системой помощи при старте на подъем, системой ESP, противотуманными фарами, задним парктроником, россыпью подушек безопасности, активными подголовниками и климат-контролем.

Версия Престиж, кроме уже упомянутого, обладает наличием светодиодных задних фонарей, светодиодных дневных ходовых огней, системой запуска работы силового агрегата при помощи кнопки, системы бесключевого доступа в салон, круиз-контролем и панорамной крышей.

Но компания Киа, поступила немного странно, позволив устанавливать сенсорный 7-дюймовый экран и новую навигационную систему за отдельную плату (10 000 рублей). Самый дешевый автомобиль будет идти в комплектации 1.4 Comfort MT с механической 5-ступенчатой коробкой передач за 844 900 р.

Самая же дорогая модель будет доступна за сумму от 1 054 900 рублей, где будет 1.6-литровый бензиновый силовой агрегат, развивающий 125 лошадиные силы с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач.

Цены и комплектации
Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.4 Comfort MT 844 900 бензин 1.4 (90 л.с.) механика (5) передний
1.4 Comfort+ MT 894 900 бензин 1.4 (90 л.с.) механика (5) передний
1.6 Comfort AT 904 900 бензин 1.6 (125 л.с.) автомат (6) передний
1.6 Comfort+ AT 944 900 бензин 1.6 (125 л.с.) автомат (6) передний
1.6 Luxe AT 984 900 бензин 1.6 (125 л.с.) автомат (6) передний
1.6 Prestige AT 1 054 900 бензин 1.6 (125 л.с.) автомат (6) передний

Компактвэнов в сегменте B+ сейчас пруд пруди. Конкурируют в этом «лягушатнике» по меньшей мере десяток представителей. Покупатель в панике. У него разбегаются глаза. Он не знает что делать. А недавно в этот «террариум друзей» пожаловал ещё один представитель рода компактвэновых – Kia Venga.

Хотя «недавно» – это как сказать. В Европе машинка появилась осенью 2009 года после дебюта на Франкфуртском автосалоне. Тогда же, кстати, увидел свет и рестайлинговый сee’d , который побывал у нас на тесте прошлым летом.

В России Venga стала доступна только в феврале этого года и пока пользуется не слишком хорошим спросом. Новинку ещё не распробовали. А многих, кто уже успел о ней узнать, отпугивает стоимость. Venga дороже многих конкурентов – цены на компактвэн стартуют с отметки 614 900 рублей! Скажете, – обалдели корейцы! И будете правы. Обалдели. Все обалдели. Рост цен на автомобильном рынке – тренд последних лет и с этим ничего не сделать.

А теперь давайте попробуем разобраться, стоит ли смотреть в сторону Венги.

Божья коровка? Вовсе нет. Venga не так уж и мала, хотя построена на той же переднеприводной платформе, что и городские Kia Soul и Hyundai i20 . По длине Venga сопоставима с Soul, но колесная база длиннее на 65 мм (2550 мм против 2615). Так что пассажирам в Венге гораздо комфортнее. В салоне места чуть ли не как в cee’d, который, кстати, относится к С-классу. А над головой пространства даже больше – Венга выше cee’d-а на целых 12 см!

Для города, для дома, для семьи. Главное в любом компактвэне – вместительный и функциональный салон. Это основные преимущества перед обычными хэтчбеками. При тех же габаритах больше пространства и трансформаций. В нашем подопечном секции «разрезанного» в пропорции 2:3 заднего сиденья двигаются независимо друг от дружки вперёд-назад в пределах 15 сантиметров. Мало того, наклон спинок так же пошагово регулируется. Такая гибкость всегда позволит найти компромисс между седоками и размещаемым грузом. Жаль спинка переднего кресла не складывается. Ёмкостей для мелочёвки по салону предостаточно. Но главное – для задних пассажиров места вагон. Сажусь «сам за собой», а перед коленями до спинки переднего кресла места ещё с кулак, и это с ростом 190 см. Ещё плюс – пол сзади абсолютно ровный, тоннеля нет вовсе!

В багажнике тоже своя фишка – пол здесь двойной и его уровень регулируется. Если фальш-пол находится в верхнем положении – вы имеете в распоряжении отгороженный «трюм», в который влезут пара ящиков пива и ещё много чего. Высота погрузочной платформы при этом максимальна, что удобно при загрузке тяжёлых вещей – не нужно переносить их через бортик. Нужно перевести крупногабаритную поклажу? Опустите фальш-пол на дно, и тогда суммарный объём багажника увеличится с 452 до 560 литров (под шторку с полностью отодвинутыми назад сиденьями и откинутыми назад спинками).

А что за рулём? По эргономике Венга твёрдый середнячок. До Шкодовского Румстера ей далеко, но здесь значительно удобнее, чем в популярном Nissan Note. Чтобы отыграть место для задних пассажиров посадку передних седоков сделали слегка вертикальной, оттого изрядная часть веса приходится на пятую точку – а это дополнительная нагрузка на поясницу. Откинуться бы назад, отдав часть массы спинке – да не тут-то было. Диапазона регулировки вылета рулевой колонки мне уже не хватает. Хотя за само наличие этой регулировки инженерам респект! Педальный узел свободный, сцепление лёгкое, тормоза чуткие, как у «французов»…

Приборная доска – сама простота и лаконичность. «На дне» трёх «колодцев» информации минимум – даже указателя температуры нет (вместо неё индикатор перегрева), но показания читаются на раз. Из украшательств – лишь красные риски на спидометре, но они не кажутся лишними... Однако есть существенный минус – на «российских» машинах в отличие от тех, что поставляются в Европу, яркость подсветки приборов не регулируется. ESP, шесть подушек и другие блага – пожалуйста. А копеечная микросхема, меняющая напряжение питания, – это не-е-е-ет! Скупердяи!!!

Ёмкостей согласно закону жанра целая россыпь. Только в центральной панели и тоннеле их три, подстаканников маловато - всего два. Во всех дверях объёмные карманы с отформовками под стандартные 1,5-литровые бутылки. Объёмный «бардачок» с «кассетой для бумаг» и кармашками для мелочи. Автодоводчик только водительского электростеклоподъёмника

Несмотря на то, что Венга делит платформу с Soul, на дороге она держится более зрело. Лучше стоит на пологой дуге и меньше сбивается с курса на неровностях. Комфорта тоже несопоставимо больше. Всё благодаря более мягкой подвеске и растянутой базе. Крены, кстати, в экстремальных режимах совсем невелики. Поворачиваемость недостаточная – в скольжение первой отправляется передняя ось. Так безопаснее. В занос Венгу пустить надо ещё постараться. Но это возможно только, если отключить строгую систему динамической стабилизации ESC (доступна в исполнениях Luxe и Prestige). Рулевое управление с прогрессивной характеристикой усиления в зависимости от скорости. На парковочных скоростях руль совсем невесомый – за это спасибо, особенно девочки оценят. А вот на скорости обратной связи – кот наплакал. Как это характерно для корейцев!

А что же тяга? На российском рынке компактвэн предлагается с двумя бензиновыми шестнадцатиклапанниками семейства Gamma объёмом 1,4 и 1,6 литра. Оба мотора имеют фазовращатели на впуске, резонансный наддув и систему рециркуляции отработавших газов. Благодаря всем ухищрениям двигатели соответствуют требованиям Евро 4 и весьма экономичны. А вот дизельные моторы пока обошли нас стороной. Жаль.

90-сильный 1.4 доступен только с механической коробкой. 125-сильный 1.6 за доплату можно получить с четырёхступенчатым гидротрансформаторным «автоматом». Кстати, корейцы в скором времени прочат заменить эту трансмиссию новой менее задумчивой преселективной коробкой с двумя сцеплениями, которая будет обладать более высоким КПД. Пятиступенчатую механику в этом году сменит шестиступенчатая, на дизельных машинах именно такая, только с иным рядом.

Венга с 1.4 – шоссейный тихоход. Несмотря на более «короткие» передачи, ускорения двигатель обеспечивает весьма скромные. Разгон до зачётной «сотни» – 12,8 секунды, максималка на уровне 168 км/ч. На высоких скоростях обгоны сущее мучение, особенно когда в салоне двое и более человек.

Достаточным для Венги можно признать более мощную версию 1.6. 125-сильный мотор, разгоняет компактвэн до 100 км/ч за 10,9 секунды (с АКПП – 12,2). А вот это уже на что-то похоже! Максималка тут больше – 182 км/ч (c АКПП – 178 км/ч), да и эластичность получше. Мотор заметно тяговитее на средних «оборотах». Он развивает максимальные 156 Н м (при 4200 об/мин) против 137 Н м (при 4000 об/мин) у 1.4.

У нас Венга представлена в трёх фиксированных исполнениях. За «стартовые» 614 900 рублей вы получите комплектацию Comfort со слабеньким 1.4 и «механикой». Здесь есть ABS, пара фронтальных подушек безопасности, регулировка рулевой колонки по вылету и высоте, центральный замок, кондиционер, подогрев передних сидений, передние электростеклоподъёмники, 15-дюймовые колёса на стальных дисках. И, о, ужас! В Comfort отсутствует головное устройство, имеется только аудиоподготовка из четырёх динамиков и антенны. За такую-то цену? Как-то совсем не айс!

Две другие комплектации Luxe (679 900 рублей) и Prestige (702 900 рублей) идут со 125-сильным мотором 1.6, коробки две – механика и «автомат», последняя добавляет к стоимости 33 000 рублей.

Исполнение Luxe заметно богаче. Здесь есть многое, чего у массы конкурентов не доступно даже в «топе». Luxe щеголяет системой динамической стабилизации ESC и работающей в её оболочке системой помощи при старте на подъёме, подушек здесь уже шесть (пара фронтальных, пара боковых, пара боковых шторок). Есть также активные подголовники передних кресел, предохраняющих от хлыстовой травмы. Имеются зеркала заднего вида с подогревом, электроприводом и «электроскладыванием». Вместо кондиционера – однозонный «климат», а электростеклоподъемников – четыре. «Музыка» полноценная, с управлением на руле. Ресивер, оснащён AUX-коннектором, через который можно подключать внешние аудиоисточники. Колёса «шестнадцатые» с легкосплавными дисками, а ручки и зеркала окрашены в цвет кузова. Центральный замок в отличие от начальной версии Comfort имеет дистанционное управление.

В исполнении Prestige (702 900 рублей), которое было у нас на тесте, ко всему вышеперечисленному добавляется задний парктроник и бесключевой доступ Smart Key с кнопочным запуском двигателя. Ура! Ключ из кармана можно не вытаскивать. А вот панорамная крыша и навороченная мультимедиа, в оболочке которой трудятся «навигация» и парковочная камера, остались «за бортом». Эти опции – удел европейских покупателей.

Впрочем, как и система старт/стоп (фирменное название ISG – Idle Stop&Go), которая в целях экономии топлива во время остановок (даже кратковременных, например, в пробках или перед перекрёстками) автоматически глушит двигатель. Как только водитель дотронется до педали сцепления чтобы включить первую передачу (на машине с «автоматом» нужно отпустить педаль тормоза), двигатель тут же оживёт…

Побоялись корейцы везти к нам эту систему. Видать смутили холодный климат и адские пробки. Экономия топлива и экологичность – замечательно, но смысла глушить двигатель даже при не сильно низких температурах в глухой пробке нет. Во-первых, нужно как-то греться. А во-вторых, заряд аккумулятора в холод быстро иссякает – нужно же питать светотехнику, вентилятор обдува, запускать двигатель! Год – полтора и потребуется новая батарея! Так что экономия в 0,1 литра на 100 километров городского цикла в наших условиях эфемерна. Хотя нужно отдать должное, система эта отключается и принудительно, и автоматически. Летом-весной – пожалуйста, экономьте. Никто не мешает. В неподходящих условиях систему можно дезактивировать, двигатель будет молотить постоянно, обогревая салон, приводя в действие кондиционер, отопитель и всё бортовое оборудование бесперебойно…

К чему это я? А к тому, что разработка всей этой техники и технологического процесса в итоге ложится на плечи покупателей. Причём всех, даже тех, кто выбирает самые дешёвые базовые версии автомобиля. Просто тот, кто покупает нужную дополнительную опцию платит больше. Отсюда динамика увеличения стоимости всех модификаций...

А что же конкуренты? Съедят они Венгу. Nissan Note, который недавно пережил рестайлинг, можно у нас купить за 485 000 рублей. В начальном исполнении Comfort с мотором 1.4 (88 л.с.) по оборудованию он будет сопоставим с самой дешёвой Венгой. А максимальная комплектация Tekna с двигателем 1.6 (110 л.с.) и АКПП продается за 670 000 рублей. Правда подушек здесь всего четыре, но зато такая машина уже имеет мультимедийную систему с «навигацией»!

Citroen C3 Picasso стоит от 539 000 до 677 500 рублей. Базовая цена Skoda Roomster – 599 000 «деревянных». 775 000 рублей стоит машина с надувным 1.2 TSI и преселективным роботом DSG. Более того, даже базовый Volkswagen GolfPlus, который классом выше, дешевле – стоит он от 608 000 руб. Пусть в «Гольфе» 80 л.с., но, по крайней мере, помимо ABS здесь шесть подушек безопасности! «Потолок» для GolfPlus – 796 000 рублей. И это за машину с ESP, прекрасным 1.4 TSI (122 л.с.), роботизированной коробкой DSG и кучей других прелестей.

Из прямых конкурентов лишь Honda Jazz дороже Венги. На 100 рублей! Самое простое исполнение Джаза с 1,4-литровым мотором (100 л.с.) стоит 615 000 рублей. За эти деньги уже есть система стабилизации, шесть подушек, климат-контроль, электропривод зеркал, продвинутая музыка с USB и AUX. Да что Jazz? Тот же Kia cee’d с кузовом универсал, 122-мотором 1.6 в начальной комплектации стоит 702 900 рублей! А это уже, на минуточку, внутрибрендовая конкуренция.

В общем, Venga – это не совсем понятная субстанция. Безопасность и оснащённость хороши. Исполнение, функциональность, эргономика и дизайн где-то лучше, где-то хуже… Зато цена за облаками! Единственной причиной, по которой можно купить этот автомобиль, – симпатия. Если нравится, берите. Не разочарует, точно. Но на рынке есть более оптимальные и дешёвые решения. Ничуть не хуже, а во многом даже лучше. Нужно просто покопаться.

Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев


БЕЗОПАСНОСТЬ

Нетипичный для азиата КИА Венга уверенно завоевывает российский рынок, хотя изначально пришелся не по вкусу покупателям. Тем не менее, европейского тут больше, чем корейского: немецкий дизайнер, испанское название (Venga, значит «давай») и французский интерьер. Автомобилю отлично подходит описание «небольшой снаружи, но очень вместительный внутри». А что с другими качествами?

В нашем каталоге автомобилей Вы найдете и .


Экстерьер

Kia Venga всегда отличалась экстравагантным и ярким дизайном. Это заслуга многочисленных элементов, линий, деталей, которые собраны в один прекрасный автомобиль. Первое, что бросается в глаза, это стильные передние фары с противотуманками. Сзади установлены светодиодные фонари и дневные хоровые огни. Завершает композицию передний бампер, который подарил внешнему виду автомобиля «мягкий характер».

Интерьер

В интерьере автомобиля использованы высококачественные материалы, линии торпеды и панели плавные. Kia Venga представлена множеством вариаций отделки, что позволяет создать практически индивидуальный дизайн. Пространства в салоне тоже прибавилось, особенно это ощутимо для пассажиров задних мест. Коленки не упираются в сиденья, а над головой остается пространство в 10-15 см. На водительском месте будет комфортно даже рослому мужчине. Так как автомобиль компактный, то все должно быть под рукой. Круиз-контроль, ПДУ аудио системой и Bluetooth находятся на рулевом колесе. В зависимости от бюджета вы сами выбираете «начинку» бортового компьютера и возможности мультимедийной системы.

Семейное авто

Kia Venga можно отнести к семейному типу автомобилей. Он идеально подходит для длительных путешествий. В багажное отделение, при желании, сможет уместиться даже два горных велосипеда - оно вмещает 440 литров. Но достаточно разложить двухуровневый багажник и общий объем увеличится до 552 литров.

Техническая начинка

У Kia Venga наконец появился удобный ключ. Он программируемый и теперь включить двигатель можно нажатием одной кнопки. Так же появилась камера заднего вида и датчики парктроника.

Автомобиль подружился со всеми современными гаджетами и планшетами. Большинство популярных форматов легко читаются бортовым компьютером. Если Вы предпочитаете только качественный звук, то вам понравится обновленная аудиосистема с поддержкой CD-дисков.

Тест-драйв

Венга неплохо чувствует себя в городе. Для этого ей хватает нескольких вариантов бензиновых моторов (от 90 до 128 л.с.) и одинаково расторопных «механики» с «автоматом». На 100 км автомобиль расходует всего 6,5 литра.

Выводы

Автомобиль Kia Venga определенно создан не для всех. Кому-то он маловат, для кого-то не хватает характеристик. Но на каждый Kia есть свой покупатель. Именно он знает его главные достоинства – простор, стремительность, внимание к деталям, комфорт, экономичность и, конечно же, безопасность. При длительных поездках вы не устаете, а получаете удовольствие. А багажное отделение позволит приспособить автомобиль для различных сфер жизни.