Какими качествами должен обладать семейный водитель? Современный таксист. Каким он должен быть

Пользуясь услугами службы такси или же поднимая руку на дороге, мы встречаем совершенно разных водителей. И, как правило, не задумываемся о том, кто сидит за рулем нового opel astra. В эти минуты для нас имеет значение один момент – как в максимально короткий срок доехать до места назначения. Нередко случается, что с водителями такси мы делимся своими жизненными проблемами, и, приехав в нужное место, сразу же о нем забываем. Но, все-таки какими качествами должен обладать этот специалиста?

Безусловно, на этот вопрос нет однозначного ответа, однако есть довольно большое количество водителей, для которых такси – это работа всей жизни. Такие таксисты имеют стаж вождения более 20 лет. Они прекрасно помнят желтые «Волги» с шашечками советских времен, сейчас же многие из них выбирают качественные и надежные машины Шевроле. Но наш разговор скорее не о средствах передвижения по городу, а о человеческих качествах водителей такси. Так вот, истинные таксисты должны быть немножечко психологами. Они хорошо чувствуют настроение людей и прекрасно знают, в каких ситуациях лучше промолчать, а когда можно и даже стоит заговорить с клиентом. Кроме того специалисты с большим стажем, как правило, подходят серьезно и ответственно. Они знают каждый уголок своего города и при необходимости могут посоветовать, в каком ресторане или ночном клубе провести вечер.

Довольно часто профессию таксистов выбирают и случайные люди. Иногда удивляешься, неужели человек с тремя высшими образованиями не мог найти для себя более подходящую работу? Но, как ни странно, многим по душе такой вид заработка. Так что не стоит удивляться, если за рулем автомобиля с шашечками вы встретите академика.

Есть еще одна, категория таксистов. Ввиду определенных обстоятельств они были вынуждены зарабатывать деньги путем извоза. Следует отметить, что вакансия «таксист» практически всегда доступна, поэтому и наблюдается большой поток «случайных» людей. Именно на непрофессионального таксиста вы с большей вероятностью попадете, если будете ловить машину на дороге. И в более чем 50% случаев, транспортное средство будет не в идеальном состоянии, да и знание города у такого водителя будет не на высоте.

Иногда случается так, что у человека каждая минута на счету, а неопытный водитель может только усугубить ситуацию. Таксисты со стажем – опытные и надежные специалисты, которые дорожат своей репутацией. Они доставят вас в любую точку города максимально быстро, потому что знают самые короткие пути.

Ну и по возможности, лучше всего заранее заказывать машину, если же это невозможно, то присмотритесь внимательно к водителю. Все дело в том, что большинство извозчиков сегодня заинтересованы в постоянных клиентах, поэтому будут только рады, если вы возьмете их координаты. Вполне реально впоследствии заказать такси в Домодедово на более выгодных условиях. Мало того, как правило, в таких случаях для клиентов предусмотрены солидные скидки, что также немаловажно.

В Москве просто огромное количество таксистов, которые не только ездят на разных автомобилях, но и по-разному ведут себя во время поездки. Разумеется, никто из пассажиров не хочет получить негативные впечатления от поездки. И их можно понять: во-первых, это лишняя трата нервов – терпеть некомпетентного водителя, а во-вторых, все-таки человек заплатил за услугу деньги, поэтому имеет право на качественный сервис.

Настоящий таксист на работе

Не секрет, что профессия таксиста очень популярная по той причине, что стать им может каждый. Для этого достаточно иметь права, машину и хорошо знать местность. Впрочем, как показывает практика, третий пункт и не такой обязательный, ведь сейчас имеются современные навигаторы, которые укажут путь в любую точку Москвы. Вот и получается, что таксистом может стать практически каждый желающий: от студента до продавца на рынке. Отсюда и частые непрофессиональные действия водителя, которые могут заканчиваться очень плачевно, вплоть до ДТП. Обычно это происходит с частниками. Все-таки профессиональная компания проводит какое-то собеседование перед тем, как взять водителя на работу в свою фирму.

Теперь вернемся непосредственно к тем качествам, которые должны быть у таксиста:

    Во-первых, он всегда должен быть вежлив со своим пассажиром. Есть даже такое золотое правило – клиент всегда прав. Каждый водитель такси должен стремиться выполнять это правило, как бы себя не вел клиент

    Во-вторых, таксист должен хорошо знать местность. Мы уже говорили о навигаторах, но здесь дело не в этом. Например, есть опасные участки дороги, где возможны аварии и другие неприятные происшествия. Грамотный таксист будет проявлять осторожность на этом опасном участке, либо поступит еще проще – найдет объездную дорогу. Главное – безопасность людей в салоне автомобиля!

    Третье важное качество – умение держать свой автомобиль в исправном состоянии и чистоте. Согласитесь, что когда Вы заказываете такси, и к Вам подъезжает полуразбитая машина, как-то не совсем хочется куда-то отправляться. Некоторые люди даже отменяют заказ, и имеют на это полное право

    Водитель должен быть коммуникабельным. Всегда приятно, когда человек не только хорошо выполняет свою работу, но и является хорошим собеседником. С ним и дорога веселее, и время летит очень быстро. Конечно, коммуникабельность не должна идти в разрез с его внимательностью на дороге. Здесь необходимо соблюдать баланс, чтобы и пассажир был доволен, и безопасность оставалась на высоте

    Наконец, таксист должен иметь хоть какой-то стаж вождения. Садиться в машину к неопытному таксисту очень рискованно по многим причинам, вплоть до того, что можно элементарно заблудиться. Вдобавок ко всему, опытный водитель никогда не позволит себе сесть пьяным за руль или грубить своему пассажиру. Его опыт – это гарантия того, что поездка будет приятной и обойдется без эксцессов.

Вот главные качества, которыми должен обладать современный таксист в Москве. Фантастика, скажите Вы? Ничего подобного — многие профессиональные компании выбирают водителей именно по всем вышеперечисленным критериям.

Великие гонщики обладают тем редким набором качеств, которые позволяют им добиваться высоких результатов в различных соревнованиях. Но мы все жЫвем не одними гонками и покатушками, не стоит забывать, что основную часть времени ты проводишь на дорогах общего пользования с правилами, ограничениями и, что также немаловажно, с другими участниками движения.

Вот и в таких бытовых ситуацЫях качества настоящих гонщиков помогут ездить более безопасно и при этом никому не мешать. Ведь самый умелый и профессиональный водитель незаметен на дороге, а не выежывается “впереди планеты всей”, стремясь как можно быстрее доехать из пункта А в Б.

Итак, ты отличный водитель, если:

10. Всегда имеешь план выхода

Выход может понадобиться в самых различных ситуацЫях, будь то возможность объезда самой большой пробки, не давая задавить себя огромной фуре, или же тебе нужно как можно быстрее стряхнуть со своего “хвоста” назойливого соперника на треке. В общем, ты всегда должен знать, что делать, если вдруг станет “жарковато”.

9. Имеешь крепкие нервы

Оставаться невозмутимым в самые стрессовые моменты, когда на тебя оказывается максимальное давление. Не паниковать, если машЫна, которая движется перед тобой начинает вилять хвостом и метаться из стороны в сторону. Всегда действовать спокойно, даже если прямо перед тобой случилась авария. В жЫзни огромное количество таких моментов и все они будут казаться намного более простыми, если у тебя “холодная голова”.

8. Просчитываешь ситуацЫю наперед

БольшЫнство водителей смотрят лишь прямо перед своим автомобилем, а великие гонщики смотрят максимально далеко по треку. Ведь они знают, что намного важнее то место, где тебе нужно быть, а не то, где ты находишься сейчас. Это правило примениемо и для движения в потоке, где очень важно учитывать все возможные варианты развития событий, чтобы не попасть в просак или, в худшем случае, в ДТП.

7. Точно знать, где находятся пределы и никогда не выходить за них

Это не просто какие-нибудь занудные скоростные ограничения, все дело в пределах возможностей. Своих, своей машЫны, и этого трека или дороги, по которой ты движешься. Попытаешься выйти за эти пределы и рискуешь познаешь мир боли и ужаса. Конечно, проходить вираж на грани очень интересно и приносит огромное удовольствие, но это ни в коем случае не повод рисковать своей шкурой и жЫзнью окружающих.

6. Водишь плавно

Водитель, который плавно управляет своим автомобилем – успешный водитель. Это качество важно и на треке, где ты спокойно держЫшь свой болид в связке поворотов, меньше управляя рулем и больше газом. И в городе это тоже важно, не вынуждая своих пассажЫров делиться с тобой составляющими недавнего приема пищи. Поменьше резких движений!

5. Ты терпеливый

На самом деле совсем не обязательно висеть в сантиметре от бампера машЫны, которая едет перед тобой. Да и сигналить и орать на зазевавшегося водилу смысла особого тоже нет, ведь это никак не поможет, а наоборот – нервные клетки пойдут в расход. Гонщики-кольцевики прекрасно знают, что иногда приходится выжЫдать несколько кругов, чтобы выйти на позицЫю для обгона, и спешка будет стоить очень дорого. Так что лучше немного подождать.

4. Ни на что не отвлекаешься

Любая вещь, которая тебя отвлекает во время вождения может стать причиной аварии. Сколько было ДТП только из-за того, что кто-то в тянучке набирал смску или настраивал радио и “догнал” впереди идущую машЫну. Так что как только ты садишься за руль, телефон из кармана одежды перемещается в бардачок или нишу. Хэндс-фри – не панацея, ведь на разговор все-таки приходится отвлекаться. Все очень просто – чем меньше отвлечений, тем безопаснее вождение.

3. Отлично владеешь габаритами своего авто

Гонщики могут целыми днями проходить повороты по идеальной траектории через апексы (крайняя внутренняя точка поворота). Самые успешные могут это делать с точностью до сантиметра и при любых погодных условиях. Также и простой водитель, который чувствует габариты своего автомобиля может протиснуться между припаркованными авто в узенькой улочке сможет сэкономить пару минут в подобной ситуацЫи. Если ты можешь держать точную дистанцЫю перед своей машЫной на трассе, сможешь вовремя среагировать на изменение обстановки.

2. Ты выносливый

Множество отлиных гонщиков могли проявить себя лишь на коротких отрезках гонки или продержаться лишь пару гонок в сезоне, с отличным началом года и посредственным его завершением. Но по истине великие гонщики (как Айртон Сенна, например) всегда были “на гребне волны”. У всех могут быть неудачные моменты или периоды времени, но у великих гонщиков таких моментов намного меньше, поэтому и великими могут быть далеко не все.

1. У тебя есть опыт

Здесь даже не нужно ничего объяснять, все и так понятно. Чтобы ездить, нужно ездить. Теория без практики – ничто. Чем больше ты ездишь, тем лучше ты ездишь.

Наука и Медицина | Science & Medicine – Самые интересные новости, события, открытия, достижения в области Науки и Медицины. Забытая и не известная информация, поднятая из глубины веков. Глубинная Информация.

Сайт создан с целью популяризации Науки и Медицины, и никому не известных научных открытий, и экспериментов, которые хоть каким-нибудь образом смогут повлиять на развитие Науки и Медицины в целом. Читайте, Предлагайте, Делитесь: "ВКонтакте" , "В Одноклассниках" . Жители планеты обязаны это узнать!

"Глубинная Книга"

Согласитесь, понятие настоящий водитель – излишне претенциозно и, как минимум, предполагает не объективную, а субъективную оценку. Куда более уместным будет определение: грамотный, профессиональный. То есть, водитель, способный справиться с подавляющим числом проблем, связанных с автомобилем, а также, доставляющий минимум проблем другим водителям и пешеходам, по праву может быть отнесен к категории настоящих профессионалов. И все же, какие характеристики и навыки выделяют опытных представителей оных из общей массы агрессивных, паникующих, раздраженных и неуверенных в себе участников дорожного движения?

Нет, это не ум и не ощущение вседозволенности, которые в сочетании с бесшабашностью часто, хотя и выручают из опасных ситуаций на дороге, но при этом провоцируют, если не аварии, то уж сердечный приступ у пешеходов и других водителей – однозначно. А вот чувство опасности , предупреждающее о близкой неприятности, хорошая реакция, внимательность и адекватность, вне всяких сомнений, положительно сказываются на мастерстве каждого индивида за рулем. Разумеется, совершенствовать свои навыки не только можно, но и нужно. Ведь именно они, профессиональные навыки, и являются той совокупностью необходимых качеств, которые и отличают настоящего аса, конечно иногда может возникнуть ситуация, когда необходимо купить справку для водительских прав , чтобы сохранить время.

Причем стать им может любой из нас, вне зависимости от гендерной или возрастной принадлежности, достаточно иметь навыки и своеобразный талант вождения. Говоря о таланте, подразумевается умение чувствовать машину , хорошо ориентироваться в ее техническом состоянии, способность грамотно управлять своим «железным конем», постоянно повышая уровень собственного профессионализма. Не секрет, что даже настоящий автомобилист не застрахован от попадания в аварии. Поскольку ситуация на дороге зависит не только оттого, насколько хорошо мы водим машину, но и от адекватности других водителей, а также – банального человеческого фактора. Ведь внезапный форс-мажор со здоровьем или сон от усталости предвидеть крайне сложно. Хотя, прислушиваясь к собственному самочувствию, а также при сонливости – просто съезжая на обочину дороги в случае усталости, мы, возможно, слегка задержимся в пути, но предотвратим возможные неприятности.

Понятно, что умения и мастерство проявляются не только в благоприятных погодных условиях, но и при любой неприятной погоде. Не только на качественном дорожном полотне, но и при наличии ям, сельской щебенке, а то и практическом бездорожье, поскольку некоторые из отечественных дорог считаются таковыми по чистому недоразумению. Когда водитель умело управляет транспортным средством, не тратя даже милисекунды на выбор методики вождения с учетом специфики дороги, можно не сомневаться, что он обладает отличными навыками и талантом.

Однако этого недостаточно, поскольку никак не удастся обойтись без знания строения автомобиля, его особенностей, преимуществ и недостатков. Лишь будучи уверенным в своих силах, можно не опасаться постоянных проблем в пути. Очень важно уметь быстро выявить даже незначительные отклонения в функционировании машины. Ну и особо важным аспектом является великолепное знание правил дорожного движения. От того, насколько Вы умеете и считаете обязательным их применять, как в стандартной, так и в сложной ситуации, сделает безопасным и Ваше передвижение, а также — передвижение обычных пешеходов и других водителей.

По материалам: http://med-group.com.ua/prices/spravka-028o/

Популярные статьи

  • О свободной энергии сейчас говорят много. Что означает термин "свободная"? Получается, что традиционная энергетика - это "не свободная", то есть "рабская"? Действительно, это... under
  • Эта система коррекции обмена веществ была мной окончательно собрана и опробована как единое целое в 1989 году на моей родной... under
  • Предлагаемая книга – сокращённая интернет-версия, обновлённый выпуск. Прошу прощения за ошибки и недоделки, следующий выпуск будет лучше, ведь, по сути, эта... under
  • Питер А. Линдеманн "Секреты свободной энергии холодного электричества" Введение С тех пор, как я узнал о работах Эдвина Грея, более чем четверть века тому назад... under
  • Подлинная Таблица Менделеева Глава из статьи: В.Г. Родионов. Место и роль мирового эфира в истинной таблице Д.И. Менделеева 6. Argumentum ad rem То, что... under
  • Идею, заложенную в ниже описываемом устройстве, пытаются реализовать многие. Суть ее такова: есть постоянный магнит (ПМ) - гипотетический источник энергии, выходная катушка... under
  • Эту рукопись дал мне мой знакомый. Он был в США и на уличной распродаже в Нью-Йорке купил себе старый пожарный шлем... under
  • Глава 2. "Розеттский камень" Нижеследующая глава является выдержкой из первой главы книги Джерри Вассилатоса "Секреты технологии Холодной войны: Проект HAARP, и что за... under
  • Бог Ра от Египтян или............ Или как у славян откусывают историю! Весь научный, весь культурный мир считает, что Ра - это имя Бога... under
  • Ну, что здесь поделаешь, - люблю я магниты до одурения, и всё тут... Причём, я и корни этой платонической отследить могу. Корни... under
  • Глава 3. "Проверяя секреты Теслы". Прежде чем вернуться к разговору о схемах холодной энергии Эда Грея, я хотел бы уделить немного времени современным... under

Что формирует водителя? Опыт и мастерство водитель приобретает со временем, но другие качества он должен иметь с самого начала. Это - чувство ответственности за безопасность других людей, способность сосредоточиться на управлении автомобилем, выдержка и восприимчивость к информации. Не всякий от рождения наделен терпением, выдержкой или способен сосредоточиться. Но каждый водитель должен заставить себя выработать эти качества как можно скорее. Это не всем одинаково удается. Но все - и новички, и асы должны воспитать в себе водительский характер. Итак, о чертах характера настоящего водителя.

Концентрация внимания (собранность) - это одно из главных по значению качеств при управлении автомобилем. Вы должны быть постоянно собраны при современном напряженном движении с его быстротой и опасностью. Стоит на миг отвлечься - и риск ошибки многократно возрастает, а ошибка ведет к дорожно-транспортному происшествию. Если вы устали, нездоровы или думаете о чем-то другом, то ваша реакция замедляется. Тогда лучше не садиться за руль, а если все же надо ехать, то особо учтите, что ваше время реакции увеличено.

Предвидение (готовность). Концентрация внимания помогает быть наготове, т.е. быть готовым изменить курс движения или скорость. Это можно связать с автоматизмом движения у любого человека. Опыт и автоматизм действий позволяют нам не попадать в критическую ситуацию.

Выдержка. Очень легко не сдержать себя, например, попав в затор или видя, как другой водитель поступает неверно. Но тогда легко попадете в дорожно-транспортное происшествие. Никогда не поддавайтесь азарту и духу гонок. Видя неразумное поведение других участников движения, никогда сами не теряйте благоразумия. Не пытайтесь «дать урок» этим людям. Лучшим уроком будет ваш хороший пример.

Уверенность - это, конечно, важная черта характера водителя. Новичок, понятно, в себе сначала не уверен, что постепенно проходит. Но хороший водитель не должен быть и самоуверенным. Это ведет к беспечности, к риску и, как следствие, к дорожно-транспортному происшествию.

Инерция скорости. Если вдуматься в причины дорожно-транспортных происшествий, то самое общее в них - это трудность быстрой остановки автомобиля, перехода от состояния движения к неподвижности. Возникает антагонизм инерции движения с состоянием покоя (бездействия). Уже доказано, что есть гипноз автострады, где именно быстрое свободное движение рождает желание ехать все быстрее и быстрее. В таких случаях резкая остановка превращается в сверхзадачу и непосильна ни для автомобиля, ни для человека. Об этом говорит опыт многих групповых столкновений на автомагистралях. А между тем в городах при подъезде к перекресткам в момент загорания желтого сигнала светофора возникает именно такая сверхзадача.

Развивая идею о том, что наиболее опасен резкий перепад скоростей на соседних участках, можно будет прийти к общей идее оптимального плавного движения всего потока (особенно в городах и пригородах), в котором процессы торможения будут или минимальны или вообще исключены. Суть этой идеи в том, что основная задача водителя - это постоянное равномерное движение, а не разгоны и торможения. Инерция вождения - самое сильное чувство у водителей. И просто неправомерно требовать от живого человека быстрой остановки, когда он весь увлечен этим порывом вперед. Именно плавное, равномерное движение - главное условие для общей оптимизации движения, повышения его безопасности.

Оптимизация движения по скорости и направлению намечаемой траектории позволяет водителям лучше усваивать все сигналы, знаки и другую информацию, повышать свой опыт, обучаться сложной, высшей «стратегии» городского движения. Плавность вождения - это понятие уже принято в ряде стран. Вводятся даже нормативы плавности вождения (по ускорениям разгона и торможения, поворотам рулевого колеса и т.д.), т.е. важно не просто уметь водить автомобиль, но уметь водить его экономично и безопасно. Для нас это также имеет большое значение. Наблюдения показывают, что даже водители автобусов и троллейбусов часто тормозят слишком резко, беспокоя этим пассажиров. А для водителей автомобилей-такси резкий скрип тормозов обычен, что, кстати, зимой ведет к заносам и авариям. Очевидно, новое понятие плавности весьма полезно и должно скорее войти в учебник для водителей и в правила движения. Вообще именно плавное вождение должно отличать хороших водителей от неумелых.

Квалификация водителей. Квалификация - понятие многогранное и очень объемное. Самым правильным оценочным параметром мастерства управления автомобилем был бы показатель того, сколько каждый водитель совершит дорожно-транспортных происшествий за определенный пробег. Но пока установить такой показатель практически невозможно, так как нет простой методики и аппаратуры для определения потенциальной аварийности водителя. Поэтому может возникнуть вопрос, а следует ли вообще давать оценку квалификации водителей? Ведь каждый имеет свою индивидуальность. Однако можно выделить некоторые группы водителей, главным образом по методам и манере управления автомобилем, и вместе с вами попробовать разобраться, к какой группе вы относитесь. Рекомендуемая классификация приводится совсем не для того, чтобы навешать всем водителям ярлыки. Главное - найти в ней себя, затем проанализировать свои методы управления, постараться исправить свои ошибки.

Группы водителей. По отношению к участникам движения водителей можно разделить на две группы (прикиньте, к какой группе относитесь вы). Первая группа, преследуя свою стратегическую цель поездки, принимает тактику движения, исходя из общих закономерностей транспортных ситуаций, приспосабливаясь к ним и не нарушая целостности транспортного потока. Вторая группа использует автомобиль, дорожные условия и дорожно-транспортные ситуации для своих личных целей (как мне удобно, так и еду). Можно с уверенностью утверждать, что водители первой группы стоят выше по пониманию смысла Правил дорожного движения, чем второй, которые, кстати, почти всегда управляют автомобилем на пределе физических, а иногда и психических возможностей.

Кроме того, водителей можно классифицировать по методам управления автомобилем и методам (удобству) перевозки пассажиров.

Как видите, характеристик у водителя довольно много. Но в конечном итоге он может и должен оценивать себя по результатам движения. Для того чтобы каждому из вас было легче отыскать себя в многоликом водителе, мы придумали несколько названий, которые ассоциативно связаны с приемами и методами управления. Только убедительно просим вас ни в коем случае не вешайте ярлыков на водителей. Такие названия предназначены лишь для того, чтобы вам было легче отыскать в своих действиях то или иное плохое качество и исправить его.