Лучшие автомобили для тех, кто не умеет парковаться. Автомобиль, который сам паркуется


С каждым годом автомобили развиваются все более и более динамично. А в последние 2-3 года в области автомобильных технологий и вовсе произошёл настоящий прорыв. Одной из технологий на гране фантастики стала парковка. Уже сегодня современные системы припаркуют автомобиль гораздо быстрее и лучше любого начинающего (да и не только начинающего) водителя.

1. BMW 7 Series


На сегодняшний день автомобиль линейки BMW 7 Series остаются одними из лучших, несмотря на тот факт, что линейка вышла на рынок еще в 2015 году. Уже тогда машина могла самостоятельно припарковаться. Все что нужно было делать для этого водителю – стоять в сторонке и нажимать одну единственную кнопку, следя за общим течением процесса парковки. Производители уже пообещали существенно улучшить эту систему в нынешнем году.

2. Toyota Prius


На сегодняшний день Toyota Prius является одним из самых хорошо продаваемых автомобилей в мире, среди гибридов. Некоторое время назад на машину было множество нападок со стороны критиков, и этим нападки были не то, чтобы совсем уж безосновательными. Хвастается Toyota Prius в первую очередь отличной экономией топлива. В машине также используется широкий перечень интеллектуальных систем, в задачи которых входит и помощь в парковке автомобиля.

3. Ford Focus


Речь главным образом идет о Ford Focus от 2016 года производства. Машина, конечно же примечательная тем, что использует технологию Active Park Assist, которая позволяет выполнять автоматическую парковку. Вдобавок к интеллектуальным системам, производитель балует широким развлекательным и информационным функционалом салона. Можно смело сказать, что эта машина на сегодняшний день одна из самых «умных».

4. Skoda Superb


Это детище чешских конструкторов рассчитано главным образом на состоятельного потребителя. Роскошный электрокар в первую очередь поражает своим современным дизайном, стилем и качеством исполнения. Машина радует глаз, как кузовом, так и салоном. Вдобавок к красивому «платью» Skoda Superb еще и очень умный, современный автомобиль. Среди прочих благ, есть и система автоматической парковки, которая, как утверждают сами разработчики, позволит припарковаться даже там, где сам водитель бы в жизни не отважился.

5. Volvo XC90


Самая безопасная и технологически продвинутая модель автомобиля Volvo, которую на сегодняшний день, только можно найти на рынке – это XC90 . Этот автомобиль этот просторный, современный и достаточно красивый. Для некоторых водителей на такой машине парковка станет тем еще приключением. По счастью, а автомобиль была встроена «умная» система, которая позволит с лёгкостью избежать трудностей подобного толка.

6. Volkswagen Golf


На момент начала 2017 года Volkswagen Golf все еще называют лучшим универсальным автомобилем, произведенным в 2016 году. Машина может показаться маленькой, однако в действительности у нее нет никаких проблем с габаритами и вместительностью салона. Что же касается автоматической парковки, то здесь за нее отвечает система Park Steering Assistant, которая позволит избавить водителя от большого
количества головной боли и нервов.

7. Lincoln MKS


В заключение хочется упомянуть и про такой автомобиль, как Lincoln MKS . По итогам прошлого года это самый большой и вместе с тем самый роскошный седан. Машина получила очень широкий пакет «умных» технологий, в том числе систему Active Park Assist, которая отвечает за автоматическую парковку.

В заключение.

На самом деле автомобилей с подобными системами сегодня уже огромное множество. Здесь были перечислены лишь наиболее роскошные или наиболее успешные образцы. Важно то, что столь быстрое развитие и столь широкая интеграция новых технологий, делает их все более и более доступными для широкого круга водителей, сокращая себестоимость подобных систем и более того, делая их установку обязательной уже при производстве машины.

В продолжение темы еще , каждый из которых сможет купить любой водитель.

Читайте также

Если верить монстрам высоких технологий, скоро вся техника, включая зубные щетки, в наших домах поумнеет, будет понимать голосовые команды и поддерживать осмысленную переписку в Инстаграме. Автопром уловил моду на гаджеты, но как-то по-своему. В том списке оборудования автомобиля, которое обычно входит в понятие «богатое оснащение», постоянно появляются новые пункты. Однако из тех новых опций, которые обогатили речь менеджеров по продажам дилерских центров, изрядная часть проходит по классу неинтересных, ненужных и чудовищно переоцененных «фичей».


Цена вопроса: 48 500 руб. (по прайс-листу Ford Kuga в пакете с биксеноновыми фарами, на которых, на наш взгляд, тоже можно сэкономить).

2. Система контроля рядности движения

В фильме «Назад в будущее» нам обещали, что к 2015 году автомобили научатся летать, правда, сейчас автопроизводители поумерили свои амбиции. Главное чудо, которое теперь обещают автомобилистам - это беспилотные машины. Свежие модели уже «смотрят» на мир радарами, лидарами (оптическими радарами) и видеокамерами, но толку… Пока эти устройства поражают не больше, чем робот-пылесос. Взять, например, систему контроля за полосой движения, которая распознает «непреднамеренное отклонение от своей полосы движения и предупреждает водителя импульсной вибрацией рулевого колеса». С учетом чистоты наших улиц и шоссе, «читаемости» разметки и естественной вибрации всего кузова, которую обеспечивают наши дороги, цена этой опции выглядит несколько завышенной.


Цена вопроса: 37 400 руб. (по прайс-листу Mercedes CLA).

3. Парковочный автопилот

Еще один «привет» из светлого беспилотного будущего, которое пока не наступило. Подобные разработки производят большое впечатление на две категории людей. Во-первых, на тех, кому в автошколе с трудом давались дворики, после чего неокрепшая психика начинающего водителя была травмирована окриками инструктора. Во-вторых, на увлеченных читателей журнала «Поп. механика» и зрителей телепередачи «Галилео». Ну поди ж ты, каков шайтан, машина сама паркуется! Те же, кто умеет парковаться сам (а таких всё-таки большинство), обычно наблюдают этот фокус раз в жизни, после чего теряют к нему интерес.


Цена вопроса: 31 760 руб. (по прайс-листу Volkswagen Tiguan).

4. Система бесключевого доступа

Подходя к турникетам московского «Аэроэкспресса», достаточно поднести свою банковскую карточку, и платеж прошел, билет покупать не надо. XXI век как-никак. Различные бесконтактные системы идентификации сегодня встретишь и в офисных центрах, и в обычных домофонах, и все последние модели смартфонов имеют встроенный NFC-чип для этих целей. Копеечная технология по нынешним временам. Но только не в автопроме. Так называемый чип-ключ, как правило, входит в дорогие комплектации, а если его можно заказать отдельно, то цена будет сравнима с топовым смартфоном.


Цена вопроса: 34 960 руб. (по прайс-листу Audi A4).

5. Рекуперативное торможение и старт-стоп

За последние 20 лет автопроизводители твердо осознали: западный покупатель на ура примет любую новую разработку, если на ней будет крупными буквами написано, что она способствует борьбе за экологию и экономии топлива. А уж если на приборной панели будет демонстрироваться красивая анимация, показывающая, что машина не только тратит энергию, но и вырабатывает (!), то сердце клиента будет покорено.

Так, самые разные производители стали выдумывать для своих новых систем заковыристые названия EfficientDynamics (BMW), i-ELOOP (Mazda) и т.п. И считается, что на подобное оборудование покупателю денег не жалко. Чтобы получить маздовскую систему рекуперации энергии торможения, надо брать топовый мотор и самую дорогую комплектацию, которая стоит в полтора раза дороже базовой.

Стоит сказать, езда на машине с системой рекуперации энергии - на любителя. Тормоза «схватывают» нелинейно: при равномерном давлении на педаль замедление нарастает с небольшим скачком - его сила зависит от модели.

Система «Старт-стоп», которая глушит мотор на светофоре или в пробке, тоже на любителя. Причем Mazda теперь ставит это оборудование в добровольно-принудительном порядке - мотор 2.5 имеет ее по умолчанию.


Цена вопроса: оборудование обычно включено в стоимость двигателя или топовой комплектации, которая может стоить в полтора раза дороже базовой.

6. Активный круиз-контроль

Это «элита» в списке опций любой марки. Мало какой пункт обойдется дороже. За эти деньги электроника совершает маленькое чудо: ваш автомобиль «цепляется» невидимым тросом к впередиидущей машине и начинает ехать в ее ритме - разгоняясь и тормозя почти синхронно. Ну, точнее, это выглядело чудом десять лет назад, когда подобные разработки получили Mercedes S-класса, Lexus LS и другие представительские седаны высшей категории. Ну этим моделям по статусу положено, они создаются по принципу Оскара Уайльда: я могу обойтись без необходимого, но не могу жить без лишнего. Но вот для покупателя модели гольф-класса активный круиз-контроль оправдать уже сложно. Особенно по такой цене.


Цена вопроса: 82 009 руб. (по прайс-листу BMW 1-й серии).

7. Навигационная система и DVD-проигрыватель

Они еще существуют! Более того, всего несколько лет назад один люксовый японский автопроизводитель (не будем показывать пальцем) комплектовал свои модели кассетными магнитофонами. Теперь же, когда смартфоны и планшеты выдают на сдачу в ларьках с шаурмой, всё сложнее понять, как можно отдать несколько десятков тысяч рублей за штатный навигатор, который по всем статьям уступает дешевому китайскому планшету. Тем более что мы стоим на пороге маленькой революции, которая скоро сотрет с лица Земли автомобильные мультимедийные системы в их прежнем виде. Речь, разумеется, о системах Apple CarPlay и Android Auto, которые с 2015 года начинают массово внедряться на большинстве новых автомобилей. Смысл этой аппаратуры в том, что головным устройством становится телефон, ну а экран в центральной консоли автомобиля по сути становится вторым дисплеем мобильника.


Цена вопроса: 69 720 руб. (навигационная система RNS 120 по прайс-листу Volkswagen Tiguan), 249 097 руб. (мультимедийная система с DVD-чейнджером на 6 дисков по прайс-листу Mercedes GLA).

До кучи

Если бы список бесполезных и переоцененных опций ограничивался лишь этими семью пунктами, с этим можно было бы как-то жить. Но на деле в довесок к машине почти всегда идет целая куча разнообразных мелочей, и производители всё реже позволяют клиенту отказаться от ненужного. Вот, скажем, в нулевые годы покупатель Ford Focus имел практически безграничные возможности перетрясти любую комплектацию, добавляя и исключая те или иные пункты на свое усмотрение. Хотите топовый мотор, но при этом желаете сэкономить на электрорегулировках зеркал - без проблем. Нужен электрообогрев лобового стекла, но при этом датчики дождя и света не интересуют - пожалуйста. Каждая машина собиралась на всеволожском заводе под требования конкретного заказчика. Теперь же выбор ограничивается несколькими пакетами опций.

Производители машин, кажется, наступают на те же грабли, по которым уже прошлись производители смартфонов. Почти все ведущие фирмы раньше были уверены, что в новую модель надо напихать побольше ядер, мегапикселей и прочих сферических технологий в вакууме, функционал которых с трудом могли оценить даже продвинутые пользователи. А потом оказалось, что законодателем мод становится далеко не самый технически продвинутый аппарат - айфон. Поскольку на рынке побеждает не самая передовая идея, а лучшая реализация. В области интеграции хай-тека и автопрома свой Стив Джобс еще, видимо, не родился.

И еще «пять копеек»…

Андрей Чепелев

выпускающий редактор сайт

Соглашусь с Павлом лишь отчасти. Автопарковщик – опция для совсем уж, извините, пропащих людей. Моя девушка, которая села за руль меньше полугода назад, уже без труда параллельно паркует почти пятиметровую Volvo S80 без видимых трудностей. И полагаю, дело не в темном цвете волос…

Люди, которые покупают штатный навигатор, тоже представляют для меня загадку. Хотя еще больше забавляют горе-тестировщики автомобилей, которые с сожалением констатируют отсутствие этой бесполезной опции с графикой уровня приставок «Денди» 90-х годов.

Для людей, которые придумали завести автомобильный прогресс в экологический тупик с этим крохоборством за лишние 100 граммов бензина, «старт-стопами», гибридами, литровыми турбомоторами и прочими «зелеными» побрякушками, в аду приготовлен отдельный котел с кипящим отработанным минеральным маслом.

Слежение за разметкой отнесу к бесполезным опциям условно, так как в отсутствие разметки на дорогах России автопроизводители не виноваты.

Но вот за адаптивный «круиз», сенсорный багажник и бесключевой доступ я готов заступиться! Всё это реально делает жизнь немного проще. Хотя стоимость… Пожалуй, что за такие деньги готов пока что потерпеть.

Автопроизводители начали выводить на рынок системы самостоятельной автоматической парковки автомобилей (их ещё в простонародье называют "автомобильными автопилотами ") под влиянием потребительского спроса. Действительно, часто является самой опасной частью вождения, и это тот случай, когда почти у каждого есть шансы совершить оплошность в определённый момент. Людям, которые живут в больших городах, приходится делать это каждый день. И снятие сложности, стресса и неопределённости этой рутинной работы является очень привлекательным и актуальным действием.

Системы автоматической парковки носят различное название у разных производителей:

Автоматическая парковка автомобиля также может помочь решить некоторые из проблем не только парковки, но и движения в условиях плотной городской застройки. Иногда парковка автомобиля в пространстве ограничена мастерством водителя. Самопаркующийся автомобиль может поместиться в удивительно небольших пространствах, с которыми большинство водителей попросту не может справиться самостоятельно. Это облегчает водителю и поиск места для стоянки , а также позволяет одинаковому количеству автомобилей занять гораздо меньше пространства, нежели при самостоятельной парковке. Когда кто-то, к примеру, паркуется параллельно , то часто он блокирует полосу для движения, по крайней мере, на несколько секунд. А если у водителя есть проблемы с этим, то это может затянуться и на несколько минут и серьёзно нарушить движение.


Работа автоматической парковки автомобиля Nissan в действии

Наконец, трудности парковки нередко приводят к большому количеству мелких вмятин и царапин . Технология автоматической парковки предотвращает многие из таких неудач, таким образом, даже экономя деньги водителя, так как Вам гораздо реже придётся беспокоиться о страховых претензиях, связанных с повреждением машины.

Технология автоматической парковки используется чаще для ситуаций параллельных парковок. Большинство людей нуждаются в несколько раз большем месте для парковки, чем общая длина их автомобиля, чтобы успешно припарковаться параллельно, хотя, некоторые водители могут сделать это на меньшей площади.


Не будем полностью расписывать те шаги, которые необходимо выполнить, чтобы припарковаться параллельно, опишем их лишь вкратце:

  1. Вы проезжаете выбранное для парковки место несколько вперёд.
  2. Выворачиваете в ту сторону, куда планируете встать.
  3. Едете назад , начиная заезжать на место для парковки.
  4. Выпрямляете руль и ещё немного проезжаете назад.
  5. Выворачиваете руль в противоположную сторону и двигаете таким образом перед автомобиля к "бордюру".
  6. Снова выворачиваете руль в сторону "бордюра" и проезжаете вперёд настолько, чтобы расстояние между Вашим и соседними машинами (спереди и сзади) было примерно равным.

В настоящее время на большинстве моделей автомобилей преобладают полностью автоматические системы помощи при парковке, однако, есть и полуавтоматические. Давайте рассмотрим сначала полуавтоматическую парковку.


Водитель в случае с полуавтоматической системой помощи при парковке по-прежнему регулирует скорость автомобиля путём нажатия и отпускания педали тормоза (холостого хода автомобиля достаточно, чтобы переместить его на место стоянки, не нажимая на педаль газа). Как только начинается процесс парковки, бортовой компьютер берёт на себя контроль над рулевым управлением.

Автомобиль движется вперёд в положение рядом с передней машиной, а специальный сигнал позволяет водителю знать, когда он должен остановиться. Тогда водитель смещает автомобиль назад и отпускает тормоз немного, чтобы начать перемещение задним ходом. Используя усилитель руля , компьютер вращает колёса и прекрасно маневрирует автомобилем, загоняя его в парковочное место. Когда автомобиль проехал достаточно далеко назад или же подъехал слишком близко к препятствию сзади, сигнал снова даёт водителю знать, что он должен остановиться и переключится на передачу для движения вперёд (или в режим Drive). Автомобиль снова едет вперёд, в то время как колеса, всё так же управляемые бортовым компьютером, маневрируют им в пространстве. Окончательный сигнал (иногда это может быть приятный женский голос, что произносит что-то вроде "парковка завершена") "подытоживает" об удачном завершении парковки.


Различные системы самостоятельной парковки имеют различные способы сканирования (обнаружения) объектов вокруг автомобиля. Некоторые имеют датчики парковки (парктроники), распределённые вокруг передних и задних бамперов автомобиля, которые действуют и как передатчики, и как приёмники. Эти датчики передают сигналы, которые отражаются от объектов вокруг автомобиля и принимают их затем обратно. Затем компьютер автомобиля подсчитывает количество времени, которое было потрачено на возврат сигналов, чтобы вычислить расстояние до таких объектов. Другие системы используют даже камеры, установленные на бамперах или специальный радар для обнаружения объектов, работа которого схожа с тем, как работают парктроники. Конечным результатом является то же самое: автомобиль обнаруживает другие припаркованные машины, размер парковки и расстояния до бордюров, а затем направляет автомобиль в пространстве, исходя из построенной в результате таких сканирований в компьютере модели. Одно из существенных отличий обычных парктроников от парктроников в системе автоматической парковки заключается в том, что дальность их действия в последней гораздо выше (до 5 метров).

Полностью автоматическая система парковки отличается от полуавтоматической, в первую очередь, двумя важными вещами: водителю не только не нужно "играть" с педалью тормоза, ему достаточно нажать одну единственную кнопку, и автомобиль даже самостоятельно найдёт место для парковки, сканируя парковочные места с достаточной площадью. Кроме того, зачастую автоматическая система парковки включает в себя и полуавтоматическую - вторая является частностью первой, то есть Вы сможете попросту отключить полностью автоматическую парковку и припарковаться частично самостоятельно. При этом, в обоих случаях проекция (вид сверху или трёхмерное изображение) парковочного места и положения автомобиля относительно него будет всегда отображаться на дисплее бортового компьютера.

Почти десять лет назад появилась технология помощи водителю при парковке. Долгие годы данная технология развивалась, но массово на автомобилях не использовалась. Но за последние годы технология автономной парковки начала появляться на многих современных автомобилях. Большинство автопроизводителей в качестве дополнительного оборудования стали устанавливать систему автоматической парковки на свои новые автомобили.

Скорее всего, через несколько лет даже дешевые автомобили будут иметь автоматический парковочный ассистент. Компания БМВ также решили идти в ногу со временем. Так в новой инновационной электрической i3 инженеры компании установили автономную систему парковки. Данная ничем не отличается от других подобных автономных парковочных ассистентов. Проезжая медленно по улице на автомобили система ищет свободное парковочное место с помощью радиолокационных датчиков. Датчики, которые установлены на переднем бампере сообщают системе о возможности припарковаться на стоянке.


Как только система определила возможность парковки, на приборной панели появляется специальный значок, предупреждающий водителя о возможности автономно припарковаться на стоянке. Для того, чтобы это сделать водителю остается остановить автомобиль и нажать специальную кнопку. После чего машина сама без участия водителя припаркуется на свободное место на стоянке.

Во время Европейской презентации BMW i3 в Австрии, один из представителей решил оригинально показать, как работает парковочный ассистент БМВ в реальных условиях. Для этого он закрепил на кнопку включающую систему автономной парковки специальную резинку, чтобы она была нажата постоянно,и выбрав место для парковки, вышел из машины, чтобы продемонстрировать как работает автоматическая парковка. Машина без проблем самостоятельно припарковалась на стоянке.

Водитель за этим процессом следил со стороны. Несмотря на то, что парковочные ассистенты уже давно никого не удивляют, посмотрев видео парковки i3, автономная система парковки удивляет снова. Все-таки пока непривычно видеть машину без водителя, которая самостоятельно паркуется на стоянке.

Внимание!!! Не пытайтесь повторить подобное, так как в случае подобного эксперимента есть вероятность, того что что-то пойдет не так и Ваш автомобиль попадет в аварию.