Пикап с кабиной от зила. Секретный ЗИЛ по прозвищу «Чебурашка» маленькое допол

Мысли о создании пикапа в американском стиле посещали меня довольно давно. В 2008м году я начал собирать пикап из Волги в стиле Chevy El Camino.

Сделать нечто подобное из Зила я решил спонтанно... увидел в ангаре брошенный бензовоз 130-ку и понеслось. Перед глазами сразу всплыл образ Американского Ford F100 и воспоминания из детства (мой Дед был профессиональным шофером, иногда катал меня на своём 130м-плитовозе). Работа началась в 2009-м году, пикап из Волги пришлось оставить на потом, о чём не жалею...
Машину решено было строить на базе американского вэна Ford E250. От него была взята вся агрегатная база (рама, подвески, трансмиссия и мотор).

Достаточно долго провозился с поисками кабины 130-го, в итоге кабина была снята с полярной буровой станции, списанной с базы Геологоразведки. Кабина была 131-я, соответственно пришлось отдельно искать оперение 130-го. Запчасти собирал с миру по нитке. Когда всё было найдено, закипела работа.

Вначале удалив родное дно и моторный щит кабины, подогнал её к геометрии рамы, изготовил новые и закрепил кабину. Здесь надо отметить, что до начала работ над проектом варить и обращаться с болгаркой фактически не умел, единственным опытом в жизни был тот самый пикап из Волги.

В первоначальной версии автомобиль получился достаточно длинным. Можно сколько угодно рассуждать о пропорциональности и стиле, но было решено уменьшить колесную базу, укоротив раму на полметра.

Кузов, а точнее его черновой вариант, сварен из обычных профилей и стальных листов толщиной 2 мм... Крылья сделаны путём переделки передних крыльев 130-ки.

На машине периодически катался с самого начала работ... То что автомобиль привлекал внимание людей, думаю, в объяснениях не нуждается. Хуже то, что среди людей иногда попадались гаишники. Однако, всегда везло, люди были адекватными и не придирались к документам.

Зил стоит на учёте, согласно ПТС, он является обычным самосвалом.
За 4 года машину нигде не выставлял, так как проект никогда не был готов. Машиной удавалось заниматься только в свободное время. Один раз съездил на Автоэкзотику, где взял несколько призов, несмотря на то, что машина была больше похожа на ходовой макет.

На данный момент автомобиль снова разобран. Планируется замена двигателя на более мощный, установка пневмоподвески, изготовление чистового варианта кузова и других элементов и новая покраска.

Начало работы над проектом 19 ноября 2009 г.
Окончание работ над проектом ~ 2014 год.
Проект строится неспешно, силами одного человека, и при необходимости призывающего друзей потаскать тяжести в виде кабины, кузова и других железок а так-же подышать всякой дрянью, шлифуя шпаклевку или зачищая металл

Двигатель и трансмиссия
2009-2012 гг ---> Двигатель Ford 4.2 V6, АКПП Ford 4R70W
2013г-навсегда ---> Пока думаю.
Рама ---> переделанная Ford E250
ЗМ ---> Ford E250
Передняя подвеска --->независимая Ford E250
Тормозная система ---> Дисковые вент.тормоза на всех колесах Ford E250
Рулевое управление ---> Ford E250
Кабина ---> Зил 131, оперение Зил 130, моторный щит и пол переделаны.
Материал кузова и днища кабины ---> 2мм горячекат. стальные профили и листы (рабочий макет) В дальнейшем изготовление чистового варианта из 1мм стали.
Материал задних крыльев ---> Сталь 0.7-1.2 мм



Грузовик ЗИЛ-130 был разработан и создан в далеком 1956 году. Опытные экземпляры оснащались шестицилиндровыми моторами объемом 5,2 литра, мощностью 130 лошадиных сил, грузоподъемностью четыре тонны. На испытаниях авто показало слабую динамику, не позволяющую использовать его в качестве тягача. Первый заводской тюнинг ЗИЛа-130 произошел в 1958 году, когда конструкторы заменили старый «движок» на версию с 8 V-образно расположенными цилиндрами. Это позволило повысить мощность до 150 «лошадок». Далее рассмотрим особенности и возможности современного усовершенствования легендарного автомобиля.

Тюнинг салона ЗИЛа-130

Интерьер грузовика не отличался особым комфортом и презентабельностью. Именно поэтому одним из главных направлений усовершенствования машины считается обновление салона. Избавиться от духа эпохи прошлого века позволит наличие фантазии и желания поэкспериментировать. Для начала следует позаботиться о дополнительной шумовой и вибрационной изоляции.

На следующем этапе усовершенствуют сидения. Эта деталь интерьера подвержена значительным нагрузкам, со временем теряет товарный вид. Штатный дерматин перегревается от солнечных лучей, что некомфортно как для водителя, так и для пассажиров. Старую обивку снимают полностью, на ее место помещают современные практические и износостойкие материалы. Среди кардинального преобразования - замена заводского сидения на пневматический аналог.

Тюнинг кабины ЗИЛа-130 своими руками можно продолжить путем монтажа качественной аудиосистемы. Места внутри достаточно для дополнительных динамиков и кнопок. Дополнительного шарма придаст светодиодная подсветка приборной панели и рабочих поверхностей.

Усовершенствование двигателя

Если с кабиной и салоном все более-менее понятно, то умерить «аппетит» грузовика будет не так просто. Для этого потребуются определенные познания и навыки технического плана. Правильное усовершенствование мотора позволит добиться большей эффективности в работе при меньшем потреблении топлива. При этом модернизацию силовой установки вполне реально сделать самостоятельно.

Основной вопрос при тюнинге ЗИЛа-130: как не потерять в мощности? Оптимальным вариантом станет переоснащение узла в дизельный агрегат. Потребление топлива снизится примерно на 20 литров, да и цена на солярку обычно ниже. Совокупность указанных моментов позволит в дальнейшем сэкономить на эксплуатационных расходах и обслуживании. Снятие «движка» следует осуществлять максимально внимательно и аккуратно, чтобы не повредить элементы крепежа и прочие чувствительные детали.

На следующем этапе дорабатывают раму, переваривают усилители и кронштейны, удлиняют карданный вал. Мотор, переделанный под дизтопливо, монтируется в подготовленный отсек. Далее выполняется доработка патрубков глушителя и сборка остальных частей автомобиля. Перед первым запуском двигателя в новом исполнении следует полностью прокачать питающую систему от бака к топливному насосу. Это позволит избавиться от излишков воздуха. Если все сделано правильно, показатели мощности останутся на прежнем уровне, а экономичность существенно возрастет.

Пикап из ЗИЛа-130

Тюнинг рассматриваемого автомобиля зачастую может приобретать самые причудливые и неожиданные формы. Далее рассмотрим, как старенький грузовик трансформировать в солидный и практичный пикап. В качестве основных материалов берется база «Форда Е-250» и ЗИЛа-131 в северном исполнении. Авто комплектуется 4,2-литровым мотором с автоматической коробкой передач, агрегаты и кузовная часть устанавливаются на усиленной лонжеронной раме.

Примерка кабины

Начинают с тюнинга кабины ЗИЛа-130. Поскольку в стандартном исполнении она не желает садиться на подготовленное место, потребуется существенная переделка элемента. Здесь необходимо вмешательство в днище детали, а также силовые конструкции. Блок крепления педалей выносят на 15 сантиметров вперед.

В результате реконструкции образуется своеобразный короб, который можно использовать для сабвуфера и прочих компонентов мультимедийной системы. Сверху отсек закрывают алюминиевой крышкой, на которой будет размещаться подлокотник, бардачок и подстаканник.

Щиток приборов подойдет от американского донора, после небольшой подгонки его под корпус панели отечественного грузовика. Монтаж приспособления осуществляется в штатное гнездо, отделывается защитой из плекса. Для основы бампера используют самодельную конструкцию из трубы квадратного сечения, которую обшивают листовым металлом. На полученную угловатую деталь крепятся подходящие клыкоподобные крюки. На внешнюю часть бампера приспосабливают декоративные молдинги. Для придания будущему пикапу соответствующего образа, фронтальную часть облицовки и крылья тщательно подгоняют, после чего соединяют между собой посредством сварки. Затем все швы и шероховатости шпаклюют и шлифуют.

Рама и подвеска

При проведении тюнинга ЗИЛа-130 своими руками в рассматриваемом направлении «фордовскую» раму укорачивают путем вырезания нужных частей и дальнейшего сваривания лонжеронов снова. По швам прокладывают усиливающие элементы. Раму очищают от ржавчины, обрабатывают грунтовкой и выкрашивают в оранжевый колер.

В соответствии с длиной рамы укорачивают кардан и топливный резервуар. Первая деталь обрезается на токарном оборудовании, после чего подогнанные части сваривают в цельный блок. Бак после переделки теряет в объеме примерно 50 литров и в окончательном варианте вмещает порядка 90 л.

В подвеске подрезают пружины и видоизменяют рессорные серьги, что обеспечивает занижение машины примерно на 50 см (по кабине). Колеса оснащают литыми дисками с классическим узором и типоразмером 305/55R20.

Выхлопная система

Дальнейший тюнинг ЗИЛа-130 с трансформацией его в пикап продолжают доработкой выхлопного узла. Как вариант, в качестве силового агрегата можно использовать родной мотор с «Форда» (V-образный бензиновый шестицилиндровый «движок» с увеличенным объемом до 4,2 литра). Также подойдет силовая установка типа Mopar 5.2 Magnum V8, силой 500 «лошадок».

Выхлопная система представляет максимально простую и оригинальную конструкцию. Берут две трубы из нержавейки диаметром 63 мм, помещают их в 76-миллиметровый глушитель. Разница в длине патрубков дает возможность мотору выдавать характерный бубнящий звук на низких оборотах.

Кузовная часть

Фото тюнинга ЗИЛа-130 после преобразования его в пикап представлено ниже. На завершающем этапе потребуется кузов и крылья из листового металла обработать шпаклевкой и покрасить в тон всего автомобиля.

При творческом подходе получится уникальный экземпляр как в плане технических характеристик, так и с дизайнерской точки зрения. Финальным аккордом станет оснащение пикапа оригинальными световыми элементами, зеркалами, молдингами.

Сегодня я хочу познакомить вас с творением мастерской Dr.Broman, которая занимается профессиональной постройкой кастом пикапов. Одной из последних их работ является этот брутальный автомобиль в кузове пикап, который ребята назвали «Лесоруб». Началось все с эскиза будущего проекта, способного покорять не только обычные дороги, но и бездорожье.

Создание этого кастом пикапа для ребят - это попытка реализовать упущенные возможности советских конструкторов и взглянуть на привычный облик известного грузовика с другой стороны. У американцев в середине 40-х годов XX века был такой мощный грузовик, носивший название Dodge Power Wagon. Автомобиль представлял собой большой пикап, закаленный для сложных работ в тяжелых условиях. Да, в Советском Союзе были похожие машины, но странно, что наши инженеры не сделали ничего очень похожего на Додж.


Кабина для российского проекта от старенького ЗиЛ 157 была достаточно спонтанно приобретена в Пензе. Она была ориентировочно 1958-1961 годов выпуска. Не смотря на отметины временем ее комплектность и состояние железа было просто изумительным.


Самым важным этапом был поиск донора с длинной базой. Было рассмотрено три варианта: импортное шасси с импортной силовой установкой (Chevy Suburban, Ford Excursion, F350-650, Dodge Ram 3500), отечественное шасси с отечественными агрегатами (Газель 4х4, Газ 66, Газ 63), и отечественное шасси с импортной силовой установкой.

После долгих раздумий выбор Алексея все же пал на последний вариант. А именно взять за основу ГАЗ 66 и поставить в него американский V8 мощностью от 200 л.с. Командой Алексея было рассмотрено очень большое количество предложений. В итоге был найден ГАЗ 66 1992 года выпуска, который полностью удовлетворял всем требованиям: Шишига была в изумительном состоянии, на ходу, а ее пробег составлял всего 15 000 км. Что касается агрегатов, то было принято решение купить автомобиль с хорошей силовой установкой и любым кузовом. Выбор пал на Jeep Grand Cherokee 5.2 Magnum (220 л.с.) с мертвым кузовом.

Первым под нож (болгарку) попал Jeep Grand Cherokee, его мотор был с легкостью извлечен вместе с коробкой и раздаткой. От американского донора для дальнейших работ также были позаимствованы бензонасос, сиденья с электроприводом, консоль между сидениями с бардачком и подстаканниками, селектор коробки передач и раздатки, приборы, компас, бортовой компьютер и вся необходимая для работы двигателя проводка.

Затем был полностью разобран главный донор Лесоруба - ГАЗ 66, от которого, как уже говорилось ранее, нужно было только шасси.

Как только вся троица была в сборе: кабина, ходовая и силовая установка, работы над брутальным кастом пикапом Лесоруб в стиле конца 50-х пошли полным ходом. Следующий шаг, к которому приступили умельцы - это замеры и макетирование кабины и агрегатов.

Лесоруб планировался быть значительно легче 66-го в снаряженном состоянии, да и в грузоподъёмности в 2300 кг проект не нуждался. Поэтому оригинальную ходовую можно было модифицировать под меньшую нагрузку. Протестировав различные комбинации сборки, ребята остановились на удалении двух листов с каждой из рессор.

Как только агрегаты от американского внедорожника успешно заняли свое место на шасси Шишиги, дошло дело до установки кабины. При кажущейся высоте посадки, общая высота автомобиля сейчас меньше, чем у 157го ЗиЛа.

Компоновка кастом пикапа Алексея требовала замены рулевого механизма ГАЗ 66, поэтому было принято решение установить рулевой редуктор от а/м ЗиЛ 130. Разместился он с комфортом, особо не препятствуя монтажу крыла.

Так как Лесоруб должен быть способным перевозить грузы небольших размеров, кузов был спроектирован под размеры и вес квадроцикла. За основу для каркаса были взяты профили из 3мм стали, для бортов и крыльев были закуплены листы горячекатаная сталь толщиной 2 мм. Визуализация кузова была закончена горизонтальными трубами и подножками, где на них с каждого борта будет возможность установки по две 20-ти литровые канистры.

Удивительно, но даже колесным дискам было уделено не мало внимания. Создателя автомобиля заинтересовала продукция компании SProfi 4x4. Именно там для Лесоруба были выбраны колеса из стали шириной 2550 см и четырехслойные покрышки SProfi ХL-401.

Как только Лесоруб был окрашен в темно-зеленый цвет и собран, свершилась его первая поездка своим ходом. После проведенных испытаний автомобиль был лифтован на 6 см. Машина стала существенно выше визуально.

Для преодоления любых преград, Лесоруб оснащен двумя понижающими передачами, механической лебедкой с приводом от раздаточной коробки, бортовой системой изменения давления в шинах. Минимальный дорожный просвет составляет 41 см.

«Этот автомобиль дает представление о том, какие бы замечательные пикапы могли выходить из ворот автозаводов в Советском Союзе, ведь наши грузовики - такие красавцы» - делится владелец мастерской Dr.Broman`s place Алексей.

В августе этого года с Лесорубом произошла беда. В мастерской Dr.Broman`s place ночью произошел пожар, который развивался очень стремительно. Пламя не пощадило ничего, и даже Лесоруба, который стоял около ворот автосервиса.

«Уже очень скоро мы продолжим работы над проектом. Естественно речи о восстановлении машины, увы, нет, повреждения слишком большие. Автомобиль будет создан с чистого листа, с учетом накопленного опыта и некоторых новых идей, однако основная концепция и облик не претерпят изменений» - делится Алексей.

Являясь работником ателье, занимающегося постройкой автомобилей, я не мог не придумать подобный проект. Первой родилась идея построить пикап на базе «Волги» в стиле Шевроле Эль Камино и Форд Ранчеро. Кузовные работы были почти закончены, дело стало за мотором V8, что был заказан, но, к сожалению, не был доставлен из-за каких-то проблем поставщика. Забрав деньги, начал продумывать другие варианты, в числе которых была и покупка автомобиля-донора. А тут как раз знакомый подкинул вариант с американским полноразмерным вэном.

Раздумывать не стал — забрал. Теперь нужно было придумать, что с ним делать. И вот прохожу рядом с ангаром, в котором различная техника, случайно смотрю в глубь и понимаю: вот он! Там стоял старый ЗиЛ-бензовоз… Мне всегда нравился ЗиЛ 130: дизайн его кабины комбинирует лучшие образцы американского автопрома 50‑х годов. Здесь и стекло панорамное, и крылья широкие, дизайн стильный и округлый, размеры подходят тоже. Тут я и подумал: почему в Америке могут, а у нас так и не сделали ни одного дельного пикапа?!

Душа моя всегда лежала к классическим американским машинам. Огромным плюсом из всех остальных была колоссальная надежность их агрегатов и узлов — именно то, что требуется, чтобы построить очень мощную машину. Имелись разные варианты «американцев», но они либо крайне дороги, либо восстановлению не подлежат.

Ford E‑250 (Econoline) — классический американский Фулл Сайз Вэн, около 6 м в длину и чуть больше 2 м в ширину. Масса полностью загруженного автомобиля — свыше четырех тонн.

Ввиду такой грузоподъемности он обладал мощной лонжеронной рамой, выносливой автоматической коробкой, задним мостом, а также мотором 4,2 л.

Эта машина оказалась не только отличным подарком мне на день рождения, но и отличной основой для проекта.

История донора

Мой донор имел нелегкую судьбу. После проведения весьма качественного и дорогого тюнинга салона у него потек рулевой редуктор. Добрые мастера из автосервиса произнесли «Все готово». Возвращение домой на скорости 140, поворот, руль крутится свободно от колес… Торможение, летит в глубокий кювет, переворот и скольжение на крыше между берез и сосен (зимой было дело…). Причина — «мастер» забыл закрутить болт крепления рулевого вала…

Кузов повело, поэтому его пришлось полностью демонтировать, немного порыжела рама, с чем успешно справляемся.

На базе геологоразведки приобрел кабину с полярной буровой станции. Ее сняли прямо с машины (ЗиЛ 131). ЗиЛ всю жизнь с 1976 года работал на полюсе, имел двойное остекление, на окнах — решетки, салон был утеплен мехом, дно сгнило.

В результате примерки кабина на раму не сказать что не встала… Придумать бы выражение помягче…

В общем, когда днище и силовая структура были тотально переделаны, низ кабины стал похож толи на мусорный контейнер, толи на кусок гранита.

В ЗиЛе не то что ездить — сидеть неудобно, а уж при моем росте… 1,89 м. Для удобства педальный узел вынесли на 15 см вперед. Теперь, отодвинувшись назад, можно закидывать ногу за ногу, а если ноги выпрямить, то, например, я до педалей уже не достаю.

Переделав серьги рессор, на 6 см занизили заднюю подвеску. Теперь 130‑й по высоте одинаков.

Подвеска

Опустить еще машину не удается. Рама на самом деле весьма громоздкая, кабину закрепили на минимальной высоте. Передние пружины подрезаны на полтора витка. Сначала попробовали отрезать больше, и ЗиЛ лег на отбойники. В результате переделали. Кинематика подвески такова, что сохраняется в этом варианте ее минимально допустимый ход. С задней частью тоже пришлось попотеть, однако с ней было несколько проще. Во‑первых, болты крепления серег закисли во втулках, и их весьма трудно было открутить. Во‑вторых, очень повезло, что имелась в наличии сталь, необходимая, чтобы сохранить прочность и толщину конструкции. В‑третьих, ввиду того что база длинная, имеются конструктивные особенности крепления автомата, тот дорожный просвет, что получился, — минимальный. Если его сделать еще меньше — я даже из гаража выехать не смогу и повисну на брюхе в шаге от победы.

Итак, в высоту ЗиЛ 1,90 м, в стандартном исполнении — 2,40, разница получилась целых полметра. Что касаемо колес, тут было решено спереди оставить вэновские диски, но расширить немного колею с помощью проставок, резину «обуть» 245/75/16, а сзади будут разварки и резина — примерно 295-315/70/R16. Смотреться должно будет неплохо.

Выхлоп простой — две 63 трубы переходят в банку Ф76 мм, разница в длине оставлена специально: хочу звук «бу-бу-бу». Материалом послужила нержавейка.

Укорачивание рамы

Сей этап — один из основных. Основной причиной для его проведения явилась следующая — автомобиль строю для себя, чтобы удовольствие получать. При такой длинной базе неудобства-таки всплывают: весьма неповоротливая машина — дабы выехать из гаража, требуется провести много перестановок между колоннами, машинами и других манипуляций.

После того, как пропорции были изменены, ЗиЛ приобрел новый вид.

Выбор двигателя

Многие задают вопрос: почему я установил на ЗиЛ маленький двигатель — 4,2 литра, к тому же V6.

Сначала поясню, что мой «овощной V6» — строкерная версия (объем увеличили с 3,8 до 4,2 л) двигателя, который ставили на «мустанги».

Теперь по пунктам о двигателе.

  1. Вопрос финансов.
  2. Покупка двигателя конфигурации V8 потребует значимых капиталовложений, ибо даже небольших объемов мотор V8 в хорошем состоянии будет стоить хороших денег. Данный же V6 я купил вместе с донорским автомобилем.

  3. Вопрос экономии.
  4. Двигатель меньшего объема меньше потребляет горючего. Летом на машине собираюсь почти каждый день ездить — иначе какой смысл ее строить. А ввиду того факта, что цены на бензин только растут, то с каждым повышением стоимости литра топлива я все больше уверен, что я поступил правильно.

  5. Вопрос компоновки и вес мотора.
  6. Двигатель установлен, по сути, за передней осью машины, то есть частично он находится под кабиной. Сама же кабина закреплена на минимальной высоте. В салоне пришлось даже короб небольшой сделать, чтобы двигатель вместился без проблем. Однако и тут есть свой плюс — развесовка у машины должна будет получиться около 55/45%, а правильная развесовка автомобиля является залогом хорошей управляемости и, как следствие, безопасности.

  7. Вопрос динамики.
  8. Если кто скажет, что ЗиЛ едет «неплохо», — он не скажет ничего. Он заметно «похудел», и вес его теперь меньше любого F‑150. Даже без тюнинга донорский V6 (только с новым выхлопом без 4 катализаторов) способен разогнать машину до 100 км/ч меньше, чем за 10 сек.

    Здесь нужно понимать: для ЗиЛа 130 разгон до «сотни» за 9 сек. — уже фантастика. А что этот факт делает с лицами людей…

    Максимальную скорость мой ЗиЛ сейчас развивает до 160 км/ч. И это она ограничена электроникой.

  9. Вопрос о тюнинге двигателя.
  10. Я работал в мастерской, которая в основном специализируется на тюнинге автомобильных двигателей. Мне было бы стыдно не размышлять на эту тему. Тюнинг будет, но не в этом году.

    Потенциальная мощность моего 4,2 V6 — 200 «лошадей» (такие мощности сняты американцами на стендах).

    Хочу заметить: вовсе не хуже V8! Мне просто столько не надо, я ограничусь 300-400 «лошадьми» вкупе с механическим нагнетателем Eaton.

  11. Вопрос о крутящем моменте.
  12. Мой двигатель в стоке с 4 катализаторами и Евро 3 выдает крутящий момент 340 нм. Даже без тюнинга мотор позволяет повеселиться и «зажечь».

Дальнейшие труды

Работы по укорачиванию рамы повлекли за собой некоторое количество трудностей и дополнительных трудов.

Кроме кузовных работ и работ, связанных с рамой, жестью и сваркой, было сделано следующее.

Топливный бак лежал без дела настолько долго, что в итоге из него даже ушел запах бензина. Уменьшил его я изрядно, объем понизился со 140 литров примерно до 90. Впрочем, для меня достаточно.

Переварили раму, попросил коллегу пройтись хорошенько аргоном и усилить вставки.

Кузов пока лежит в стороне, ожидает своего времени. Вместе с баком были укорочены топливные магистрали, тормоза пока не трогал.

Закончились работы с креплениями бака, одна лента переделана, вторую же пришлось изготавливать заново. Залил бензину, завел, проверил — все в норме.

Ну и занялись укорачиванием кардана. Очень повезло, что у кардана, сделанного из алюминия, средняя часть посажена на направляющие со стороны крестовин. Если попросту, то получается система «труба в трубу». Аккуратно отделили на станке внешнюю от направляющей, подогнали по размерам, и коллега любезно сварил из полученных деталей один целый карданный вал.

Кастомайзинг – популярное направление в творчестве авто и мотолюбителей, которое появилось на западе и с течением времени дошло до нашей страны.

Первые кастомы были собраны на базе мотоциклов, теперь же ”пациентами” мастеров все чаще становятся автомобили.

Причем машины нередко подвергаются полной переделке, или лучше сказать, на базе старых машин создаются абсолютно уникальные экземпляры, как в плане внешнего вида, так и по внутреннему содержанию. Кастом, неважно, байк это или автомобиль, невозможно спутать ни с чем – это позволяет обладателю такого агрегата проявить свою индивидуальность.

Ярким представителем автомобильного кастомайзинга можно назвать ЗиЛ – пикап, автором которого является Роман (DrBroman) из Москвы. Итак, встречайте: тюнинг ЗиЛ 130 - пикап из старого грузовика.

Проект постройки пикапа из старого ЗиЛ-130

Стоит заметить, что это не первый проект автора, перед ним был пикап на ”Волговской” базе в объединенных стилях Шевроле Эль Камино и Форда Ранчеро. К сожалению, проект не был закончен из-за проблем с поставщиком двигателя для машины. После него Роману подвернулся полноразмерный вэн Форд Е-250, который и стал донором для ЗиЛа.

Габариты Форда составляют примерно 6 метров в длину и немного длиннее двух метров, полная масса более четырех тонн. Машина комплектуется двигателем 4,2 литра с автоматической коробкой, агрегаты и кузов монтируются на серьезной лонжеронной раме.

Кабина пикапа

Кабина использовалась от ЗиЛ 131, в северном исполнении(бывшая полярная буровая станция). Примерка показала, что кабина отказывается вставать на положенное ей место, поэтому автору пришлось подвергнуть ее большой переделке. Было переделано днище и силовые конструкции кабины, кроме того, узел крепления педалей был отнесен на 150 миллиметров вперед.

Зил-130 самое начало проекта

Образовавшийся в результате реконструкции короб, было решено использовать как контейнер для мультимедийных систем, там же нашел свое место сабвуфер. Сверху короб закрывается крышкой из алюминия, на которой находится подлокотник с бардачком и местами под стаканы.

Приборный щиток взят от американского донора, с него снято стекло и изменены размеры корпуса под Зиловскую панель, после чего была вырезана защита из плекса, и вся конструкция установлена на штатное место в кабине ЗиЛа.
Передний бампер самодельный, своеобразных угловатых форм. Основа бампера – пространственная сварная конструкция из трубы квадратного сечения, обшитая листовым металлом. На бампер крепятся доведенные до нужной формы клыки – неотъемлемый атрибут ЗиЛа. На лицевую сторону бампера установлены декоративные молдинги.

Родные крылья грузовика были переделаны и приварены к кузову

Для того чтобы кабина полнее соответствовала образу американского пикапа, передняя часть облицовки и крылья были тщательно подогнаны, а затем сварены между собой. После этого сварные швы и остальные поверхности шпаклевались и шлифовались.

Рама и подвеска

Рама от Форда была укорочена, для этого из нее вырезали куски и сварили части лонжеронов обратно, по сварочным швам проложили усиливающие элементы. Рама была очищена от ржавчины и выкрашена в апельсиновый цвет.

Рама донора Ford E-250 была укорочена

Соответственно длине рамы пришлось укоротить кардан и топливный бак. Кардан был обрезан на токарном станке и подогнанные части сварили в единое целое. Бак в результате переделки потерял около пятидесяти литров объема и теперь вмещает примерно 90 литров, впрочем, автор считает, что этого вполне достаточно.

В подвеске были подрезаны пружины и переделаны серьги рессор, в результате чего машина ”присела” на полметра (по кабине) если сравнивать с высотой оригинального ЗиЛ.
Колеса имеют литые диски с классическим рисунком и имеют размер 305/55R20.

Двигатель и выхлоп

Изначально, на новом пикапе использовался родной двигатель с автомобиля-донора, V – образная бензиновая шестерка с увеличенным до 4,2 литра объемом. Сейчас установлен Mopar 5.2 Magnum V8 мощностью 500 лс.

Выхлопная система сделана просто и оригинально – две трубы диаметром 63 мм, из нержавеющей стали, входят в глушитель диаметром 76 миллиметров. Разница в длине труб позволяет двигателю издавать характерный бубнящий звук на низких оборотах.

Кузов

Кузов и задние крылья делались из листового металла, затем шпаклевались и красились. Крылья имеют ни с чем несравнимую форму, надо заметить – автор постарался на славу, получилась очень удачная с точки зрения дизайна конструкция. Задний бампер несет на себе фонари ЕвроФУРА в обрамлении молдинга из резины.

Тюнинг ЗИЛ 130 еще далеко не закончен

Работа над автомобилем еще не закончена, у автора большие планы на будущее, но и в том виде, какой он имеет сейчас, кастом производит потрясающее впечатление. Все линии выверены, детали отделки и оптика смотрятся как родные. Да и ходовые характеристики у машины завидные. Хочется пожелать Роману удачи в продолжающихся работах над машиной, и пусть она покажет себя с самых лучших сторон!