Характеристики шевроле 1.4 турбо американец.

«Универсал с размахом!» - таким лозунгом Chevrolet призывает приобрести компактный универсал, а вместе с ним: современный дизайн, хорошее базовое оснащение, 3-летнюю гарантию и привлекательную цену. Что еще можно пожелать? Разумной стоимости эксплуатации, высокого качества исполнения и, конечно же, надежности!

Бюджетные автомобили Шевроле, предназначенные для Европейских рынков, производятся на заводе General Motors в Корее – там, где когда-то собирали автомобили под маркой Daewoo. Для Европейцев – это как красная тряпка для быка. Но обоснованы ли опасения? Ведь фактически Cruze базируется на проверенных временем технических решениях Opel Astra IV, что уже само по себе должно внушать доверие. Попробуем разобраться, чего же стоит этот универсал.

Редакция польского отделения «Auto Bild» приобрела данный Круз в июне 2013 года. Серебристый универсал в комплектации «LT+» помимо стандартного оснащения, включающего системы ESC и TCS, 4-е подушки безопасности, «занавески» безопасности, магнитолу с CD и MP3, а так же бортовой компьютер был доукомплектован климат-контролем, легкосплавными дисками, противотуманными фарами, камерой заднего вида, парковочными датчиками и круиз-контролем. Следуя моде на даунсайзинг, в качестве силового агрегата был выбран современный бензиновый 1,4-литровый мотор с турбонаддувом мощностью 140 л.с. После заказа опций на сумму 2640 Евро и окраски металлик за 456 Евро окончательная цена автомобиля составила 17 756 Евро (около 880 000 рублей). Хотя сумма и не сильно шокирует, но она настолько высока, что от Cruze хочется ждать многого и даже очень многого! И так задача - 30 000 км и 6 месяцев испытаний.


Следует признать, что Шевроле Круз ждала нелегкая жизнь в редакции. Помимо ежедневных поездок по Варшаве, например, в качестве сопровождения для съемок других тестовых автомобилей, он так же использовался в роли оперативного развозного транспортного средства. Кроме того Круз универсал поколесил по Польским дорогам и совершил несколько выездов за рубеж.

Бортовой журнал заполнялся очень быстро. «После поездки на расстояние более 500 км не чувствуешь себя сильно уставшим. Кресла на удивление имеют хорошую форму, а подвеска неплохо поглощает неровности. Средний расход топлива 7,4 л/100 км – хороший результат для автомобиля, загруженного под самый потолок. Двигатель с турбонаддувом практически не слышно. Пассажиры на заднем сиденье чувствуют себя уютно». Это была первая запись в бортовом журнале. Впрочем, после анализа всех записей Cruze предстает в положительном образе семейного автомобиля, довольно практичного и приятного в управлении.

Внутри достаточно места для размещения четырех человек и их личного инвентаря. Багажник объемом 500 литров – пусть и не рекорд в классе, но позволяет взять с собой несколько чемоданов и пару больших сумок. Багажный отсек можно легко увеличить - для этого надо нажать кнопку в верней части дивана и сложить его, после чего в вашем распоряжении почти 1500 литров свободного пространства.


Владелец может рассчитывать на привлекательный дизайн кузова и интересный интерьер, а так же на достаточно динамичный и экономичный двигатель. Разумный расход топлива – достоинство, которое отмечалось почти каждым тест-редактором.

Один из сотрудников отправился в Швецию, Германию и Данию – за несколько дней он преодолел более 3000 км. На участке Варшава-Копенгаген с включенным круиз-контролем при средней скорости 118 км/ч и двумя пассажирами на борту расход топлива составил менее 7 л/100 км. Это очень хороший результат: на весь путь из Варшавы в Швецию и обратно понадобилось всего три топливных бака! За все время тестирования средний расход топлива составил 7,6 л/100 км. И хотя этот результат выше заявленного производителем почти на 2 л – он все равно вполне удовлетворительный. Тем более, что никто не ездил на Крузе в прогулочном темпе.


Что касается динамики, то на нее никто не жаловался, с учетом ожидаемого потенциала 1,4-литрового 140-сильного двигателя с турбонаддувом и традиционным (непрямым) впрыском топлива. На высоких скоростях – выше 130-140 км/ч – ощутимо поднимется расход топлива, а с пассажирами и полным багажником испытывается недостаток тяги, из-за чего безопасно выполнить обгон становится сложнее.

Больше всего критики вызвала коробка передач. С самого начала она работала не очень точно, из-за чего возникали заминки во время быстрого переключения со второй на третью. Инженеры GM в курсе проблемы, но говорят, что это особенность коробки, к которой надо просто привыкнуть. Впрочем, как и к слишком легкому рулевому управлению, к пластику среднего качества, к раздражающе громкому вентилятору подачи воздуха и к просчетам в эргономике – например, ручки регулировки интенсивности воздушного потока и температуры в салоне легко переместить коленом. Конечно, кто-то может сказать, что это мелочи. Да это так, но они есть и о них стоит знать.


Самое главное, что Круз в ходе испытаний всегда был готов к поездке. Он никогда не проявлял каких-либо признаков слабости или усталости. На 15 005 км начал «хрипеть» динамик в левой двери – шум распознавался только в непосредственной близости от второго ряда сидений. Но при осмотре выяснилось, что посторонние звуки издавала задняя полка.

После 30 000 км Cruze выглядел на уровне: лакокрасочное покрытие в хорошем состоянии, пластик без следов износа, кресла сохранили первозданную свежесть. Сервис посещали два раза только для планового технического обслуживания.


Так выглядят колодки после 30 000 км. Износ передних тормозных дисков 1,2 мм, а задних – 0,6 мм.

По окончанию теста так же произвели замер мощности на стенде. Результат – 139,1 л.с. при 6355 об/мин. Разница в 0,9 л.с. находится в допустимых переделах. Зато крутящий момент оказался намного больше заявленного производителем: 234 Нм при 3271 об/мин вместо 200 Нм при 1850 об/мин. Причем обещанные 200 Нм достигаются немного позже – при 1900 об/мин.


На станции техосмотра так же не было выявлено каких-либо замечаний. В подвеске отсутствовали какие-либо люфты, а степень сцепления колес была просто образцовой: передних 81%, задних 79%. Тормоза были в хорошей форме - эффективность передних: 2706 Н - левое колесо и 2578 Н - правое, задних: 1992 - левое и 1955 - правое. Так же не было выявлено каких-либо утечек, повреждений или неисправностей электронных устройств. Более того, диагносты похвалили отличную защиту от коррозии.


Во время ТО2 была долита охлаждающая жидкость. 0,1 л – вполне допустимый расход за 30 000 км.

Бюджетные автомобили Chevrolet скоро покинут рынок Европы и останутся только в России и на Украине. В восточной Европе Круз будет предлагаться до 2015 года и эта новость большое разочарование для автолюбителей. Универсал Cruze 1.4 T – действительно удачный семейный автомобиль.


Двигатель Opel 1.4 л A14NET/NEL

Характеристики двигателя A14NET/NEL

Производство — Opel werk aspern
Марка двигателя A14NET /NEL
Годы выпуска – (2010 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 82,6 мм
Диаметр цилиндра – 72,5 мм
Степень сжатия – 9,5
Объем двигателя – 1364 см. куб.
Мощность двигателя – 143 (120*) л.с. /4900-6000 об.мин
Крутящий момент – 200 (175*) Нм/1850-4900 (1850-4200*) об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 5
Вес двигателя —
Расход топлива — город 8,1 л. | трасса 5,2 л. | смешанн. 6,2 л/100 км
Расход масла – до 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в A14NET/NEL:
5W-30
Сколько масла в двигателе Астра 1.4: 4 л.
При замене лить около 3.5 л.
Замена масла проводится раз в 15000 км
Ресурс Астра\Круз 1.4 турбо:
1. По данным завода – 350 тыс.км (неофициально)
2. На практике – н.д.
* — показатели для двигателя A14NEL

ТЮНИНГ
Потенциал – 180-190 л.с.
Без потери ресурса — н.д.

Двигатель устанавливался на:






Неисправности и ремонт двигателя Астра/Круз A14NET/NEL

Двигатель A14NET появился в 2010 году на Астре J и других автомобилях концерна GM, его особенностью является применение турбонаддува на малообъемном моторе. На двигателе используется цепи ГРМ, что существенно повышает надежность механизма. Применяются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать клапана не нужно, рабочая температура двигателя Опель Астра 1.4 турбо — 90 С. Помимо всего прочего, применяется система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на обоих валах. Но вернемся к нашей турбине… на двигателе A14NET установлена небольшая турбина, надувающая 0,5 бар избытка практически с холостых и обеспечивающая ровную полку момента, ровную стабильную тягу. Все это в сумме дает 140 л.с. с объема 1.4 л, в результате имеем и экономичность и тяговитость, одни плюсы…
Но не все так сладко, из этих плюсов вытекают и минусы, из-за высокой отдачи с литра объема, мотор серьезно нагружен и очень требователен к качеству масла, лить нужно только качественное официальное масло, а не ту привычную вашу бадягу, иначе мотор скажет привет. Если вы намерены ездить долго и счастливо, то делать это нужно аккуратно и без лишней жесткости, не нагружая мотор понапрасну, чтоб не развалилась ваша турбинка и поршня не рассыпались к чертям.
Посмотрим недостатки мотора, осталась типичная проблема опелевских двигателей, через некоторое время через прокладку клапанной крышки начнет подтекать масло и не важно какой у вас пробега, новая машина или старая, это обычная болезнь требующая замены прокладки.
Двигатели Астра/Круз Экотек 1.4 турбо любит издавать звуки напоминающие работу дизельного мотора, это классика опелевских движков с фазорегуляторами.
Помпа на двигателе A14NET нередко свистит, поэтому если появился странный характерный звук двигателя, езжайте в сервис, замена обойдется вам не дорого.
Помимо этого, подшипник компрессора кондиционера любит издавать шоркающие звуки, это ооочень популярная болезнь и 90% владельцев даже понять не могут что происходит.
Помимо всех этих радостей, существуют и щелкающие звуки… Астра мотор вообще любит издавать разнообразные звуки, чтоб вы не скучали, так вот щелкающий звук издают форсунки, это нормально, это часть их работы.
О вибрациях тоже всем известно, мотор любит повибрировать немного, в этом тоже ничего смертельного нет, болезнь всех турбо астр/крузов/инсингний/мокк и др.
В целом мотор хороший, современный, экономичный, с целым рядом систем и технологий, для спокойной езды с периодическими ускорениями то, что надо. Но для гонок подходит слабо, для кое-каких гонок посмотрите в сторону , или другие более мощные варианты))
С 2012 года ставится и упрощенная модель данного мотора под названием A14NEL, дефорсированная до 120 л.с. Все проблемы присущи 140 сильной модели повторяются и на ней.

Тюнинг двигателя Opel A14NET/NEL

Чип-тюнинг Астры/Круз 1.4 турбо

В отличие от атмосферников, где чип-тюнинг занятие весьма сомнительное, здесь ситуация иная и прошивать двигатель A14NET имет смысл. Существует масса контор с готовыми программами под ваш мотор, вместе с этим убирается катализатор и мощность поднимается до 160-180 л.с. Делать что-то больше, городить более производительные турбины, невыгодно и не разумного, для 1.4 литра 180 л.с. и так очень серьезный показатель.

Когда автомобилю исполняется пять лет, его коммерческий успех могут обеспечить или очень привлекательная цена, или некое «свежее решение», позволяющее производителю гордо заявлять о выходе «новой версии».

Chevrolet Cruze обновили вторым способом: с помощью 1.4-литрового турбомотора. сайт провели тест самого популярного в России «крестоносца» и ответили на вопрос: позволит ли двигатель взглянуть на модель по-новому.

На дорогах Голландии и Бельгии, где представляли автомобиль, единственными, замеченными мною Cruze были наши тестовые, с московскими номерами. Это самая продающаяся модель GM в мире, и у дилеров в Бенилюксе она тоже есть – пусть и не для жителей этих стран сделан среднеразмерный Chevrolet. Китай, США и Россия – вот основные рынки его сбыта.

Так что автомобиль на фото – для нас не загадка. Посему давайте начнем с главного: с мотора. Каков Сruze 1.4 turbo на ходу? Турбированный мотор 1.4 – это 140 лошадиных сил (столько же и у 1.8-литрового «атмосферника»), но куда лучше крутящий момент на низах: максимальный достигается уже на 2 000 оборотов в минуту. Собственно это «лучше» и определяет главное положительное впечатление от машины: двигаясь в городе, когда обороты двигателя вроде бы еще невелики, Cruze балует неожиданной резвостью.

Конечно, тебя не вдавливает в сиденья, пассажир не хватается в панике за ручку над дверью, вестибулярному аппарату детей ничего не грозит… Но разгон уже не безликий, не ватный, не «1.6-литровый», а более интересный и провоцирующий. Уверен, 90% потенциальных покупателей автомобиля будут довольны. Хотя официальные характеристики не дадут обмануться – до 100 км/ч даже с турбиной Cruze разгоняется почти за 11 секунд.


А на высоких скоростях энергии «Крузу» уже не хватает. Чудес не бывает: в единицу времени через скромный объем даже с помощью турбины успевает промчать ограниченное количество горючего. И когда в автоматическом режиме пытаешься ускориться – а на спидометре, скажем, 110 – двигатель сначала ревет, а потом без каких-либо ощутимых толчков автомобиль набирает ход…

Попытка перейти в ручной режим динамику если и улучшила, то на копеечку. Нехарактерные – вперед-назад – передергивания рычага КПП чаще приводят к недовольному гулу из-под капота. А поскольку «автомат» хорошо сбалансирован с мотором, и разгон происходит практически без провалов, пытаться управлять вручную, по-моему, пустая трата времени.


Краткие технические характеристики
Chevrolet Cruze 1.4 T (седан)


Не добавляет желания лихачить и руль с электроусилителем (с атмосферными моторами на Cruze устанавливается гидроусилитель). Он очень легкий, не слишком информативный, и если в городе это можно считать преимуществом, то за городом, желая именно УПРАВЛЯТЬ автомобилем, ты получишь средний результат. Без какого-либо намека на спортивность.

Еще одно заявленное преимущество турбированного мотора малого объема – расход топлива. Официальные цифры действительно хороши – 5,7 л на 100 км в смешанном цикле. На деле такого результата добиться не удалось. Впрочем, и в идеальных условиях на дорогах Бельгии и Голландии мы не были: на автобане ехали около 130 км/ч и расход составил 7,5 литров, в городе пробок не было, были светофоры – показатель вырос на литр.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Даже с турбированным мотором Chevrolet Cruze – обычный семейный автомобиль. Он веселее Cruze c двигателем 1.6 (тот вообще разгоняется до «сотни» за нудные 13,5 секунды), но это веселье очень относительно. Мотора достаточно в городе, его хватит для большинства обгонов на трассе, но турбокуража ждать бессмысленно. Не для того сделан Cruze.

Версия 1.4 turbo – это просто самая солидная его комплектация. И по мощности, и по насыщенности. У нее 17-дюймовые диски, делающие и без того яркий снаружи автомобиль еще более выразительным – многие мои коллеги считают Cruze самым красивым с своем классе. У нее кожаный салон и система Mylink с MP3, к которой можно подключить любые флешки-накопители; экран на центральной консоли выдает информацию камера заднего вида – внутри Cruze выглядит очень достойно. Конкурентно.

Представлять Chevrolet Cruze с новым турбированным двигателем в это время года в России трудно. Лёд и снежная каша на дорогах, плохое покрытие и ограничения скорости помешали бы раскрыть достоинства нового агрегата. А вот более тёплая Европа, несмотря на то, что она Северная, должна бы быть более гостеприимней. Но человек предполагает, а… погода корректирует. Все два дня теста шёл дождь, многократно усиливаясь, как только новые Cruze выезжали на трассу. Тем не менее, разрешённая скорость в 120 и 130 км/ч в Бельгии и Голландии соответственно, позволили погонять турбомоторы.

С момента своего появления, Chevrolet Cruze является одним из самых успешных автомобилей. Ещё бы, ведь за 5 лет в мире их продано более 2,6 миллионов экземпляров. Но даже при таком успехе нужно быть в тонусе. В 2012 году прошёл небольшой рестайлинг, а в самом начале этого года впервые на этой модели появился турбированный бензиновый двигатель. По динамическим характеристикам он отличается от атмосферника объёмом 1,8 л мощностью 141 л.с., которого в будущем и должен вытеснить. Разгон до 100 км/ч происходит быстрее на 1,2 секунды. Но его главная задача - снижение расхода топлива и, следовательно, вредных выбросов в атмосферу. По данным производителя, двигатели 1.8 и 1.4 Turbo потребляют 7,4 и 5,7 л топлива на 100 км пробега в смешанном цикле. Новый двигатель соответствует стандарту Euro 5: объём выброса CO2 составляет всего 134 гр/км. Впрочем, это новый мотор только для Chevrolet. На его одноплатформеннике Opel Astra двигатель используется уже достаточно давно и вполне успешно. Его ресурс рассчитан на миллион километров, и глобальных проблем пока не было.

Помимо установки нового мотора, были проведены и другие работы. В первую очередь, улучшена шумоизоляция — и это действительно слышно. Вернее — не слышно, поскольку рёв мотора глушится, а аудиосвязь с дорогой находится на минимальном уровне во всём автомобиле. Ещё одно обновление — установка электроусилителя рулевого управления, который постепенно перекочует и на другие модификации. Но всё это было проверено позже, а пока нужно осмотреться в автомобиле.

Chevrolet Cruze. Фото: Пресс-служба GM

Доставшийся нам хетчбэк был великолепного шоколадного цвета и в максимальной комплектации. Привлекательная внешностьглавный козырь Chevrolet Cruze. Кузов в стиле первого фильма «Трансформеры» нельзя назвать сверхсовременным, но смотрится он очень свежо и гармонично, особенно если видна передняя часть. А вот боковые плоскости и корма ничем особенным Cruze не выделяют.

Chevrolet Cruze. Фото: Пресс-служба GM

Ещё более ярко автомобиль выглядит внутри. Спортивная компоновка приборов - это намёк на участие и победы в гонках WTCC. Центральная консоль с большим сенсорным монитором украшена Y-образной вставкой, которая определяет всю геометрию расположения кнопок управления. Рассматривать детали можно до бесконечности, но, на мой вкус, их чересчур много, особенно, в фактуре материалов. Только на центральной панели присутствует четыре вида пластика, хром, и кожа двух цветов с различной выделкой. И, пожалуй, именно в оформлении салона проявляется участие китайских дизайнеров, которые работают на глобальное бюро Chevrolet. Возможно, более дешёвые комплектации выглядят скромнее и не так пёстро, но с турбированным мотором продаются только топ-версии.

Chevrolet Cruze. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Как это ни странно, но почти 150 км пробега от Антверпена до Гааги, включая часовую пробку на кольцевой промышленного Роттердама, никак не дали о себе знать с точки зрения посадки. А вот следующий день с меньшим пробегом, но на пассажирском кресле, был дискомфортен. Мне никак не удавалось «поймать» нужный наклон спинки из-за большого шага — сидеть было неудобно. Положение мог бы исправить ощутимый поясничный подпор, но его не было. Гораздо комфортнее находиться на втором ряду сидений.

Chevrolet Cruze. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Сумасшедшей динамики от сильного двигателя ждать трудно — всё-таки, «пустой» автомобиль весит 1319 кг, а его полная масса достигает 1810 кг. Но на дороге он чувствует себя достаточно уверенно. Нужно обогнать фуру — добавили газа, мотор повысил обороты до 5000 об/мин. и Chevrolet Cruze без суеты, но и без лишних промедлений, выполняет манёвр. Наиболее эффектно осуществляется старт с места — 200 Нм крутящего момента для седана С-класса — очень неплохой показатель. Встроиться в общий поток автобана получилось без затруднений.

Chevrolet Cruze. Фото: Пресс-служба GM

Показалось странным, что у силовых агрегатов нет выбора режимов. Для современных автомобилей изменение настроек в пользу экологии или спортивности присутствует достаточно часто. Но эти алгоритмы больше относятся не к двигателю, а к коробке передач. 6-ступенчатый «автомат» также стоит на версии с мотором 1.8. Его режимы хорошо подобраны к турбированному мотору, и небольшой провал можно ощутить только в районе 90 км/ч на смене 5-й и 6-й передачи. Нужно иметь в виду, что, как и прежде, в ручном режиме нужно очень внимательно относиться к смене скоростей, поскольку машина отдаёт понижение или повышение передач на откуп водителю.

Chevrolet Cruze. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

А вот дать положительную оценку появившемуся электроусилителю руля не получилось. Во время движения по трассе всё время приходилось искать «нулевое» направление и подруливать. На скорости до 80 км/ч это не вызывает напряжения, но если ехать быстрее, то расслабиться не получиться. Возможно, такое поведение во время теста связано с большим количеством воды на дорогах.

Chevrolet Cruze. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Но хочется сказать отдельное спасибо тормозам Cruze, которые часто выручали в европейских городах. Дело в том, что главными участниками движения там являются велосипедисты. Отследить их перемещения и так-то не просто, а во время дождя, ограничивающего видимость, совсем трудно. Именно из-за двухколёсных транспортных средств пришлось несколько раз тормозить активнее и всегда получать желаемый результат. Качество процесса повышала электронная система распределения тормозного усилия (EBD).

Chevrolet Cruze. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Как уже было сказано выше, Chevrolet Cruze с турбомотором выпускается только в максимальной комплектации LTZ и имеет изрядный набор опций. В её стандартное оснащение входят фронтальные и боковые подушки (плюс шторки) безопасности, система стабилизации и круиз-контроль, датчики света и дождя, климат-контроль, электрозеркала с обогревом, подогрев передних сидений, задний парктроник с камерой, а также мультимедиасистема Chevrolet MyLink с поддержкой MP3и возможностью подключения внешних устройств, в том числе и через Bluetooth. Стоимость модификации начинается от 831 000 и 841 000 рублей за хетчбэк и седан соответственно.

Chevrolet Cruze. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Установкой нового двигателя Chevrolet Cruze попадает в небольшой сегмент автомобилей С-класса с турбированными моторами и схожим оснащением. Основными конкурентами в этой группе являются (от 856 500 руб.), Kia cee`d (от 879 900 руб.), (от 884 000 руб.) и Toyota Corolla (от 903 000 руб.). Возможно, вновь прибывший и проигрывает соперникам по удобству или возможности использования каких-либо опций, но вот его цена — действительно хорошее предложение.

Chevrolet Cruze. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Семейство Chevrolet Cruze, состоящее из седана, хетчбэка и универсала, начальная стоимость которых составляет 609 000, 599 000 и 665 000 рублей соответственно, появление новой и дорогой версии ощутит не очень сильно. Производитель рассчитывает только на 10% продаж от общего объёма. А вот потеснить конкурентов новая версия, вероятно, сможет. Особенно, если сломит предвзятое отношение к надёжности современных турбированных двигателей.

Плюсы

Минусы

  • Автомобиль не для драйверов
  • Плохая связь с рулевым управлением
  • Могут быть вопросы по посадке

Chevrolet Cruze. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Технические характеристики Chevrolet Cruze 1.4 Turbo (данные производителя)

Габариты (длина / ширина / высота), мм:

4510 / 1797 / 1477

Колёсная база, мм

Снаряжённая масса, кг

Нет данных

Объём багажника, л

Тип кузова

Количество дверей / посадочных мест

Двигатель, тип:

4-цилиндровый рядный

Рабочий объём, см³

Максимальная мощность, л. с.@об./мин.

Макс. крутящий момент, Нм@об./мин.

Трансмиссия

Тип привода

передний

Передняя подвеска

МакФерсон

Задняя подвеска

со скручиваемой балкой

Разгон до 100 км/ч, с

Макс. скорость, км/ч

Расход топлива средний, л/100 км

Chevrolet Cruze. Фото: АиФ / Ирина Зверкова