Как не допустить эвакуации автомобиля, оставленного без номеров. Имеют ли право эвакуировать машину без номеров

Транспортное средство может быть эвакуировано на штрафную стоянку по огромному множеству причин. Но лидерство в этой сфере вот уже несколько лет занимает такое нарушение правил дорожного движения, как неправильная или неоплаченная парковка. Владельцы автомобилей, которые из-за этого уже успели испытать на себе все прелести эвакуации (главной является довольно крупный денежный штраф), стремятся избежать повторения и идут на самые разнообразные хитрости. Одна из них – это снятие или сокрытие номерных знаков.

Можно ли машину без номеров забрать на штрафстоянку? Этот вопрос является довольно популярным на специализированных сайтах и форумах, поэтому попробуем разобраться в нем как можно подробнее.

Зачем водители прячут номер автомобиля

Откуда взялась традиция снимать номера транспортного средства или скрывать его под специальной пленкой, слоем грязи и другими «экранами»? На этот вопрос имеется два варианта ответа:

  • на многих платных парковках устанавливается специальное оборудование – парконы, – которое считывает номер. На основании этой информации владельцу авто потребуется платить за его стоянку. Если же устройство не сможет определить все цифры номерного знака, реально сэкономить деньги;
  • подобное оборудование устанавливается и в зоне действия многих запрещающих знаков. Оно также предназначено для считывания номерных знаков и для передачи информации для начисления штрафов нерадивому водителю;
  • наконец, согласно действующему законодательству, забрать на штрафстоянку транспортное средство без номеров нельзя. Водители, скрывающие номерной знак, просто рассчитывают на то, что представители ГИБДД будут в точности соблюдать эту норму.

К огромному сожалению для владельцев автомобилей, сотрудники автоинспекции отлично знают все подобные хитрости. Поэтому ими выработан целый ряд мер, позволяющих противодействовать «экономным» водителям.

Эвакуация авто из-под запрещающих знаков

Если владелец припарковал свою «ласточку» без номеров аккурат под знаком «Остановка запрещена» или «Стоянка запрещена», инспекторы МАДИ не будут тратить свое драгоценное время на выяснение обстоятельств такого поступка. Они вполне имеют правоэвакуировать машину на штрафстоянку.

При этом инспектор даже не будет разбираться в том, кому принадлежит авто. Так как сотрудник не имеет права сдирать закрывающую номерной знак пленку и даже чистить грязь (подобные действия по закону квалифицируются как нарушение неприкосновенности частной собственности или порча имущества), он просто перепишет видимые цифры и отправит транспортное средство на штрафплощадку. Если же хитрый водитель вообще снял номерные знаки, проблемы возникнут исключительно у него, так как затем придется долго искать автомобиль, выяснять, на какую именно стоянку его эвакуировали. Это может занять довольно много времени и душевных сил.

Эвакуация автомобиля с платной парковки

Вполне законные средства могут использоваться и против тех водителей, которые прячут или снимают номерные знаки, чтобы не платить за парковку. Нет, забирать машину, которая находится в зоне платной стоянки без номеров, соответствующие службы действительно не имеют никакого права. Но им это и не нужно.

Информация о таком автомобиле передается в ГКУ «Администратор парковочного пространства. У этой организации, в отличие от МАДИ, есть в штате пешие сотрудники. Причем они имеют все полномочия для того, чтобы срывать любые посторонние предметы, которые закрывают все или несколько цифр номерного знака. После этого номер записывается и с водителя взимается плата по полной программе.

Эвакуация авто, припаркованных без нарушений правил дорожного движения

Эвакуировать транспортное средство без идентификационных знаков специальные службы могут лишь в экстремальных случаях. К примеру, когда она стоит в зоне действия какого-либо запрещающего знака. Но если автомобиль припаркован во дворе, где нет никаких запретов на стоянку, инспектора обычно оставляют его на своем месте.

Впрочем, это правило также имеет целый ряд своих нюансов. К примеру, если водитель оставляет машину на участке, под которым проложены подземные коммуникации – газовые или водопроводные трубы, канализационная сеть, то ее вполне могут отбуксировать на штрафплощадку. Все дело в том, что в случае аварийной ситуации соответствующие службы должны будут иметь быстрый доступ к коммуникационным сооружениям. Если прямо над ними расположился автомобиль, о таком доступе не может быть и речи.

В Москве в течение двух-трех месяцев, то есть к июню-июлю 2017 года, будет доработан порядок эвакуации с платных парковок автомобилей, водители которых на время парковки снимают регистрационные номера или прикрывают на них цифры и буквы.

Накануне проблемы с парковками в Москве обсуждались на круглом столе в Общественной палате России. Там во время встречи с жителями столицы разобраться с "хитрыми" водителями и пообещал заместитель гендиректора ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Андрей Головатюк.

Отвечая на претензии, почему законопослушные граждане, готовые платить за стоянку, вынуждены накручивать круги по соседним улицам в поисках парковочного места, тогда как машины со скрученными номерами занимают парковки по полсуток, не оплачивая ничего городу, Головатюк заявил, что "вопрос будем решать в ближайшие два-три месяца".

"Сейчас идет разработка регламента по взаимодействию с МВД по эвакуации таких машин с парковочных мест. На штрафстоянках для них будут выделены особые места", - сказал замгендиректора "Администратора московского парковочного пространства", которого цитирует "Коммерсант" .

О том, что власти Москвы намерены начать активную борьбу с нарушителями, которые закрывают или снимают номера на автомобилях, чтобы избежать штрафов за неоплаченную парковку, еще глава столичного департамента транспорта вице-мэр Максим Ликсутов. "Если автомобиль стоит с нечитаемыми номерами, сотрудники Администратора московского парковочного пространства (АМПП) и Центра организации дорожного движения (ЦОДД) будут этот знак освобождать от всяких закрытий, и если парковка не оплачена, будут выписывать штраф", - говорил Ликсутов в ноябре 2016 года.

Однако с тех пор ничего в городе не изменилось - автомобили со скрученными или прикрытыми номерами, большинство из которых - премиум-класса и представительские седаны бизнес-класса, продолжают занимать парковочное пространство на улицах столицы. А с приходом теплой погоды водители таких автомобилей, чтобы не снимать номера, но и не платить за парковку, просто поднимают крышку багажника, на котором крепится регистрационный номер.

В феврале 2017 года телеканал "Москва 24" сообщал, что к борьбе с нарушителями правил платной парковки в Москве будут привлекать сотрудников полиции. Пешие инспекторы "Администратора московского парковочного пространства" должны будут вызывать полицию для проверки автомобилей без номеров. А те уже должны принимать решение, эвакуировать такой автомобиль или досматривать на месте. Однако эта практика так и осталась возможностью на бумаге.

Жители Москвы пожаловались в ОП на платные парковки, занимающие места у их домов

На прошедшем накануне круглом столе в Общественной палате РТ обсуждались также вопросы, связанные с ограничениями парковок автомобилей у домов, где проживают их владельцы.

Жители столичных районов Измайлово, Перово, Ясенево и Строгино пожаловались в ОП, что вокруг их домов размещены многочисленные зоны платной парковки и знаки запрета стоянки.

Сейчас больше всего таких жалоб из района Измайлово. Глава инициативной группы местных жителей сообщила, что знаки о запрете стоянки появились даже на широких улицах, где стоящие вдоль обочин автомобили никому не мешают, а власти намеренно ликвидируют "карманы" для машин. Оставляя машину на ночь, автовладельцы вынуждены фотографировать ее со всех сторон, чтобы были видны знаки, так как велик риск, что ночью ее эвакуируют или выпишут штраф за неправильную парковку.

Жители района Перово и Строгино заявили, что в результате введения платной парковки дворы теперь "напрочь забиты автомобилями", а шлагбаумы не всегда можно поставить. И если раньше это были тихие районы, то теперь машины там во дворах стоят в шесть рядов.

В ответ на это начальник информационно-аналитического управления ЦОДД Максим Щепаков заявил, что все проекты по изменению организации движения "согласуются с управами и депутатами". "Ошибки, конечно, возможны, есть человеческий фактор, - заявил он. - Но уверен, что 90% претензий и вопросов я отобью, объяснив, что решение было верно. Но если ошибки и будут, готовы их устранить".

А замгендиректора ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Андрей Головатюк в ответ на претензии местных жителей сказал, что теперь Москва "лидирует среди европейских городов" по количеству машин - 324 на 1000 жителей, и на каждый автомобиль приходится всего 27 кв. м пространства. Зато с введением жестких парковок выросла средняя скорость движения и сократилось количество аварий.

Заполонили столицу. Теперь и в спальных районах за постой приходится платить. Автомобилисты поначалу возмущались, но затем, поняв всю тщетность протестов, приняли новый оброк.

Но оказалось, что, даже заплатив за парковку, можно получить штраф из-за обилия технических сбоев. Уж так коряво работает система. Тогда автомобилисты стали просто , оставляя машины на платных парковках. Ведь Правила дорожного движения этого не запрещают.

Причем если сначала это были единичные случаи, то с каждым днем последователей безномерного постоя становилось все больше и больше. И тогда чиновники крепко задумались. Ведь если на машине нет номера, невозможно идентифицировать собственника и выписать ему штраф за неоплату парковки. И за парковку такой автовладелец не платит. А этого чиновники допустить ну никак не могут. И тогда у столичного руководства появился гениальный план. В Московской антитеррористической комиссии разработали регламент по эвакуации с платных парковок автомобилей без регистрационных знаков или с плохо читаемыми номерами.

В качестве обоснования комиссия постановила считать всех автовладельцев, оставляющих на парковках машины без номеров, потенциальными террористами. По мнению чиновников, если машину нельзя идентифицировать, то в ней обязательно должна быть взрывчатка. Ну а как же иначе? Поэтому такие машины грузят на эвакуатор (!) и отвозят на штрафстоянку. Там как будто специально обученные люди (видимо, сотрудники ФСБ и МЧС) досматривают машины. Если взрывчатку не найдут, машину вернут владельцу.

По словам Максима Ликсутова, заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта, эвакуация таких автомобилей осуществляется за счет бюджетных средств города Москвы.

«Если же владелец приходит на место до начала движения эвакуатора, машину ему возвращают, но только после проверки правоохранительными органами. Приоритетом в этой работе является обеспечение безопасности горожан», - пояснил Ликсутов.

Вообще, это все походит на какое-то бестолковое шоу. Смотрите, что происходит. На в центре города стоит автомобиль без номеров. Допустим даже, что по каким-то признакам можно заподозрить неладное и предположить, что в нем бомба. Как должна развиваться в этом случае ситуация? Молниеносная реакция полиции и спецслужб. Полное оцепление периметра, причем даже все близлежащие дома нужно освободить от людей. Ведь если машина начинена взрывчаткой, то сила взрыва может быть огромной. Затем в дело вступают саперы со специальной техникой.

А что происходит на самом деле, когда машину без номеров заметили сотрудники эвакуационной службы? Автомобиль ! Ну это же идиотизм!

Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета

  • Категорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать или предпринимать какие-либо иные действия с обнаруженным предметом.
  • Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета.

Я уж молчу о том, что только террорист без мозгов будет оставлять начиненный взрывчаткой автомобиль без номеров, чтобы привлечь тем самым к себе внимание. Скорее всего, это будет неприметная и только что угнанная машина с номерами.

Решение столичной антитеррористической комиссии вызвало непонимание не только у рядовых автомобилистов и СМИ, но и у депутатов. Ярослав Нилов, заместитель руководителя фракции ЛДПР и председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, уверен, что столичные чиновники превысили свои полномочия, а эвакуация автомобилей без регистрационных знаков - это всего лишь желание заработать как можно больше денег.

«Сегодня пользоваться платными парковками неудобно. Тут и путаница с дорожными знаками, когда непонятно, как и где можно припарковать автомобиль. И отсутствие пунктов оплаты. Мало того, что ближайший платежный терминал находится через несколько улиц, так и никакой информации нет, где этот терминал искать! - возмущается Нилов. - И как быть владельцу нового автомобиля, когда регистрационного знака еще нет? Оплатить парковку не получится при всем желании. А по мнению московских чиновников, такой водитель по умолчанию террорист». (Владельцу нового автомобиля отводится 10 рабочих дней для регистрации машины в ГИБДД, в течение которых он совершенно законно может передвигаться на этом автомобиле, имея при себе все необходимые документы. - Прим. ред. )

В авто без опознавательных знаков мэрия столицы видит террористическую угрозу. На этой неделе на спецстоянку отправили уже 77 машин. Автомобилисты подвергли такую практику резкой критике

Возможность эвакуировать припаркованные автомобили без номеров появилась благодаря регламенту столичной антитеррористической комиссии. Он был утвержден несколько дней назад.

Автомобиль без опознавательных знаков, стоящий возле метро, железнодорожных узлов и в других людных местах, может быть не только эвакуирован, но и проверен сотрудниками правоохранительных органов. Если террористической угрозы нет, а парковка была оплачена, автомобиль бесплатно вернут владельцу. Для этого необходимо позвонить в справочную и уточнить местоположение стоянки, на которой находится машина. На этой неделе уже зафиксировано 77 подобных случаев эвакуации.

Эта практика подверглась резкой критике, некоторые депутаты Госдумы даже направили жалобы в Генпрокуратуру. В чем суть претензий, Business FM рассказал вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

— Мы хотим, чтобы прокуратура провела проверку действий структур мэрии Москвы и дала им правовую оценку. В законодательстве нет нормы, которая позволяет эвакуировать автомобили без государственных регистрационных знаков. Вы можете купить новый автомобиль без номеров и потом в течение десяти дней поставить его на учет, то есть получить номера. Но все это время вы можете эксплуатировать транспортное средство. Мэрия долго пыталась придумать, каким образом бороться с автомобилями, которые припаркованы без номеров, и решила использовать аргументы про борьбу с терроризмом. Граждане нашли лазейку в законодательстве, чтобы не платить за парковку, которая теперь стоит местами до 200 рублей в час, а мэрия — чем им ответить.

— Проводится проверка. Что в эту проверку входит?

— К сожалению, мэрия никому не показывает свой административный регламент, согласно которому они и проводят эти действия. Соответственно, если происходит вскрытие автомобиля, это абсолютно незаконно, потому что это — вторжение в частную собственность. Автомобилю может быть нанесен урон. После проверки, которая проводится непонятно кем, непонятно как, непонятно на каком основании с автомобилистов, которые сами сняли свои номера, будет, в конечном итоге, взыматься штраф. Но существует распространенная практика кражи номеров. Лично на моем автомобиле их крали недавно. Соответственно, доказать, что человек сам убрал номера в багажник, невозможно.

Меры, принятые московскими властями, не являются чрезмерными, считает президент Международной ассоциации ветеранов антитеррористического подразделения «Альфа» Сергей Гончаров.

Сергей Гончаров президент Международной Ассоциации ветеранов антитеррористического подразделения «Альфа» «В любом случае во всем, что связано с борьбой с терроризмом, по-русски говоря, я бы лучше перебдел, чем недобдел. Машина без номеров — это сразу признак того, что человек что-то хочет скрыть, это сигнал к тому, что не все в порядке. Хотя, бывает, и без номеров люди по документам перегоняют машину, но это, как говорится, отдельный вопрос. А вообще система совершенно справедливая. Если человек оставил машину без номеров, это, конечно, вызывает большие опасения у сотрудников правоохранительных органов. Особенно в наше время, когда, как говорится, разгул террора».

С введением платных парковок в Москве многие автомобилисты, чтобы избежать штрафов, стали заклеивать часть госномера или же вовсе его снимать. Недобросовестные водители пользовались тем, что автомобиль, припаркованный по правилам, не может быть эвакуирован даже в случае неоплаченной парковки.

В то же время в столице периодически происходят кражи номеров с машин — мошенники снимают их, а затем предлагают вернуть за вознаграждение. При покупке нового авто владельцу дается десять дней на то, чтобы он успел получить номера. В течение этого периода он может абсолютно легально передвигаться без номерных знаков.

Транспортное средство могут эвакуировать на штрафстоянку по огромному количеству причин . Но вот уже несколько лет в этой сфере неуклонно занимает лидерство такое нарушение ПДД, как неоплаченная или неправильная парковка.

Те автомобилисты, которые уже испытали на себе все тяготы эвакуации (главный недостаток — крупный денежный штраф), всеми силами стремятся избежать ее, поэтому и прибегают к самым разнообразным хитростям. Одна из них – сокрытие или снятие номерных знаков.

Возникает закономерный вопрос: могут ли эвакуировать машину без номеров? Обсуждение данной темы довольно популярно на специализированных форумах и сайтах, поэтому в этой статье она будет обсуждаться как можно подробнее.

Такой нехитрый способ предупреждения эвакуации автомобиля кажется невинным и простым. Но так ли это на самом деле?

Интересно, что прятать номерные знаки начали с тех пор, как появились цифровые фиксаторы . «Фены» - это приспособление, фиксирующее скорость движущейся машины, заставило некоторых водителей снимать табличку с идентификационным знаком.

Одними из первых средств в борьбе с ними стали лак для волос и женские колготки. Такие средства блокировали отражение света, поэтому не позволяли фиксировать номер. Однако в борьбе с эвакуацией подобные древние средства абсолютно бессильные .

Если благодаря этому радар мог просто не зафиксировать данные, то инспектор вполне может заметить, а затем идентифицировать нарушение закона, проявившегося в виде фальсификации или скрытия номерной таблички.

Стоит признать, что даже снять табличку с номерами и взять ее с собой или оставить ее в багажнике не так просто. Для этого водителю необходимо постоянно при себе иметь инструмент, позволяющий не только демонтировать, но и монтировать номера назад.

При этом важно научиться выполнять подобные действия без лишнего шума и максимально быстро, поскольку в противном случае прохожие могут в этом заподозрить преступление и вызвать инспектора ГИБДД.

Но почему некоторые автомобилисты все-таки прибегают к этим хитростям? Откуда появилась традиция снимать номера или скрывать их с помощью специальной пленки, слоя грязи и других «экранов»?

На этот вопрос есть несколько вариантов ответа:

Однако, к большому сожалению для автовладельцев, сотрудники автоинспекции прекрасно знают подобные хитрости . Именно поэтому они выработали целый ряд мер, которые позволяют противодействовать нечестным водителям.

Замечали ли Вы на штрафных стоянках машины без номерных знаков? Имеют ли право эвакуировать машину без номеров? Необходимо исходить из обстоятельств каждого конкретного случая.

Напомним, что действующий закон не предусматривает эвакуацию автомобиля без номеров, но, несмотря на это, столичные службы повысили безопасность на период проведения международных мероприятий, поэтому не один десяток автомобилей с замаскированными номерными знаками отправился на штрафную стоянку.

Могут ли эвакуировать машину без номеров с платной парковки? С платных стоянок авто без номеров запрещается эвакуировать, поскольку этот участок — частная собственность.

Так, эвакуатор не имеет права заезжать туда без разрешения хозяина парковки, а уж тем более увозить транспортное средство. Данное правило дает возможность убегать правонарушителям от правосудия.

Интересно, что пеший инспектор ГИБДД не может дать право на эвакуацию, однако отсутствие номерных знаков он классифицирует как правонарушение, поэтому хозяину незарегистрированного авто придется понести ответственность.

Следует отметить, что в настоящее время московские власти серьезно занялись этим вопросом, чтобы понизить уровень преступности в городе. Выдвигаются даже предложения по поводу ужесточения или совершенствования закона для изобретательных водителей.

Если автовладелец припарковал своего «железного коня» без номеров под знаком «Стоянка запрещена» или «Остановка запрещена», инспекторы МАДИ не станут тратить драгоценное время на дополнительное выяснение обстоятельств этого поступка.

Они имеют законное право эвакуировать авто на штрафстоянку за неправильную парковку. При этом инспектор не станет разбираться, кому принадлежит машина.

Поскольку он не имеет права чистить грязь с номерного знака или сдирать специальную пленку (по закону подобные действия можно квалифицировать как порчу имущества или нарушение неприкосновенности частной собственности), то он перепишет видимые цифры, а затем отправит автомобиль на штрафную площадку.

Если хитрый водитель вовсе снял номерные знаки, то проблемы появятся исключительно у него, так как он не будет знать, что делать дальше, где искать автомобиль, на какую стоянку он эвакуирован. Это вполне может затратить много душевных сил и драгоценного времени.

В последнее время можно заметить эвакуацию авто без номеров под предлогом борьбы с терроризмом.

Транспортное средство увозят из 400-метровой зоны от МЦК, наземных вестибюлей станций, сооружений метрополитена, остановок наземного транспорта, транспортно-пересадочных узлов, парков, а также других общественных мест, в которых скапливается большое количество людей.

Согласно новому регламенту, такие машины перемещают на специализированные стоянки, на которых они проходят проверку сотрудниками правоохранительных органов.

Благодаря этому они могут установить, не представляет ли автомобиль террористическую угрозу, не находится ли он в розыске. После этой проверки эвакуированные машины возвращают хозяину или же его законному представителю.

Законна ли эвакуация автомобиля без номеров, который припаркован без нарушений?

Как мы уже отметили, эвакуировать машину без идентификационных знаков могут специальные службы только в экстремальных случаях.

Например, если транспортное средство находится в зоне действия запрещающего знака . Однако если автомобиль был припаркован во дворе, в котором нет запретов на стоянку, то инспектора ГИБДД обычно не трогают его.

Впрочем, данное правило тоже имеет ряд своих нюансов. Например, если водитель оставил авто на участке дороги, под которым расположены подземные коммуникации (водопроводные, газовые трубы или канализационная сеть), то ее могут эвакуировать на штрафную площадку.

Дело в том, что при аварийной ситуации определенные службы должны иметь быстрый доступ ко всем коммуникационным сооружениям . В случае, если над ними расположен автомобиль, доступ к ним остается заблокированным.

Итак, согласно вышесказанному, несмотря на то, что в большинстве случаев эвакуация автомобиля без номеров запрещена, законодательство предусмотрело ряд исключений, которые не позволяют быть полностью уверенным в этом.

Поэтому снятие или сокрытие номерного знака часто не имеет практически никакого смысла.

Стоит признать, что с номерными знаками шутки плохи, так как тут запросто можно либо прав лишиться, либо нарваться на внушительный штраф, вариантов несколько.

Вот, какое наказание для ушлых водителей предусмотрено в 2019 году:

Согласно вышесказанному, штраф за стоянку машины без номерного знака невелик . Но все же он больше в несколько раз, чем оплата за парковку.

Для того, чтобы себя не подвергать лишним расходам, лучше всегда платить за парковку. К тому же платные стоянки защищают вашу машину от угона и других неприятностей.

Также не имеет абсолютно никакого смысла снятие или сокрытие идентификационных знаков, чтобы машину не эвакуировали в результате нарушения правил ПДД.

Ведь автомобиль все равно заберут, но, помимо штрафа в размере 2,5 000 рублей, вам придется еще оплатить ее пребывание на штрафстоянке.

Гораздо экономнее и практичнее постараться не нарушать правила, парковать авто только в положенном для этого месте.