На какой технике можно ездить без прав. ○ Какая категория прав нужна для управления мопедом? Сертификация самостоятельно собранной автомототехники

Не хочется идти в автошколу? Или, может быть, у вас отобрали права нехорошие дяденьки с полосатыми жезлами? Не спешите расстраиваться: мы подобрали полный список транспортных средств, для езды на которых не нужно никаких документов.

Начнем, пожалуй, с модного и недешевого Сигвея, изобретённого Дином Кейменом. Это электрический самобалансирующийся самокат с двумя колёсами, расположенными по обе стороны от водителя. Во многих странах Сигвей не регламентируется правилами дорожного движения, потому что этот тип транспортного средства сложно поддается классификации. К тому же, на проезжей части водитель подвергается опасности, а на тротуаре мешает пешеходам.

В частности, в Германии и Швеции, где развиты велосипедные дорожки, они приравнены к велосипедам, однако вне тротуара считаются мопедами и должны быть оборудованы номерными знаками и полным набором внешних световых приборов, а водителям требуется определённый возраст и наличие ОСАГО.

В Австралии, Великобритании и Новой Зеландии они вообще запрещены. В России управление Сигвеем не требует прав, и в ПДД он не причислен к какому-либо виду транспорта. Фирмы, продающие эти самокаты в России, советуют клиентам передвигаться исключительно по тротуарам.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Фото: segway.com.ph, planetivy.com

Моноколесо

Гениальная по своей простоте конструкция: колесо с электромоторчиком, который запускается под воздействием гироскопа. Наклоняетесь вперед - и колесо поехало. Нужно повернуть - просто наклоняемся в нужную сторону. Те, кому довелось поездить на такой штуке, говорят, что управлять ей даже проще, чем велосипедом.

Никогда не слышали о моноколесах? Вот и российские законодатели тоже. Ни одного нормативного акта, регламентирующего перемещение в пространстве на электрическом уницикле, не существует. А все, что не запрещено, разрешено, поэтому ездить на нем можно везде.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Газонокосилка

Вам никогда не приходила в голову мысль прокатиться на газонокосилке по центру города? А почему бы и нет? Руль есть, удобное сиденье есть, колеса есть, едет этот агрегат хоть и небыстро, но едет же! К тому же на него не нужно права!

Средняя стоимость такой газонокосилки 150 тыс. руб., но это не единственная причина, почему не стоит стоять в ней в пробке на Невском проспекте – у нее отсутствует спидометр, тахометр, осветительное оборудование и в безопасности вы себя явно не почувствуете.


Детская коляска

Как часто нам, автомобилистам, приходилось наблюдать знакомую картину – из-за припаркованной Газели вне пешеходного перехода выкатывается коляска с грудным ребенком и только затем появляется его мать. К сожалению, не все мамочки понимают, что машина почти не в состоянии мгновенно остановиться, как вкопанная, и у нее существует так называемый тормозной путь. И нередко этот тормозной путь оказывается длиннее, чем жизнь её ребенка в коляске. В этот момент у меня возникает мысль об обязательном получении водительских прав для несуразных мамаш. Управлять коляской с ребенком нужно с умом и аккуратно. Даже при движении по пешеходной дорожке в парке стоит учитывать правила безопасности. Смотрите по сторонам!

Медицинская коляска

Что же касается медицинских колясок и инвалидных кресел? Их бывает множество разновидностей (в том числе - с электромоторами) и на них не нужны водительские права. Если по состоянию здоровья вам пришлось воспользоваться инвалидной коляской, то вы можете смело передвигаться по тротуарам, по крайней мере, вы будете доставлять меньше неудобства пешеходам, чем велосипедисты.

Велосипед

Поскольку в нашей стране не очень хорошо развиты велосипедные дорожки, пожалуй, самый несчастливый участник дорожного движения — это велосипедист, ведь на тротуаре он мешает пешеходам, а на дороге его постоянно норовят сбить автомобилисты. Казалось бы, что такое велосипед – знают все. Два колеса, педали, цепь и руль, опционально – багажник и звонок.

Между тем в пункте 1.2 Правил есть подробное описание велосипеда – ЭТО ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО! Это означает, что все пункты Правил, касающиеся транспортных средств, распространяются и на велосипеды. По Правилам кроме как на велодорожках и велополосах велосипедист не должен ехать вообще нигде. Но это, конечно утопия.

На практике, двухколесные ездят и по правому краю проезжей части, и по обочинам, и по тротуарам. Велосипедист, помни! Пока ты управляешь своим велосипедом, ты – участник дорожного движения и подчиняешься всем правилам дорожного движения.

Транспортные средства, на которые права все-таки нужны

Мопед

С 5 ноября 2013 года было введено водительское удостоверение категории М для управления мопедами и скутерами.

Чтобы исключить путаницу в терминах, заглянем в ПДД. «Мопед — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт».

Для управления мопедами и скутерами подойдут не только права категории М. Федеральный закон «О БДД» разрешает управление этими транспортными средствами при любой открытой категории прав. Например, если у Вас есть водительское удостоверение категории B, то оно вполне подойдет для управления скутером. Поскольку в настоящее время отсутствие прав на скутер или мопед является нарушением правил дорожного движения, за него предусмотрен и административный штраф. Штраф за отсутствие прав на составляет 800 рублей. Кстати, юридически между скутером и мопедом разницы нет, но для понимания: мопед имеет классическую мотоциклетную посадку и МКПП, а скутер это «табуретка» с колесиками и коробкой-вариатором.


Квадроцикл

В 1970 году компанией Honda были предприняты попытки скрестить автомобиль и мотоцикл, окончившиеся появлением на свет трехколесного гибрида (авторы назвали его вездеходным мотоциклом, а позднее мотовездеходом), сочетавшего практичность машины с маневренностью мотоцикла. Четвертое колесо это чудо техники получило в 1980 году. С тех пор он стал очень популярен среди охотников, рыболовов, любителей экстремального отдыха.

Привлекает в квадроцикле, в первую очередь, маневренность и экономичность. Машины обладают шинами низкого давления, дающими возможность проходить через участки заболоченной почвы, где трактор и вездеход просто застревают.

Современные квадроциклы имеют 4 колеса. Модели, снабженные тремя колёсами, логично называются трициклами. В зависимости от своего предназначения, мотовездеходы имеют от пяти до восьми колёс. Среди населения особенно популярны квадроциклы, отличающиеся неприхотливостью, легкостью управления, высокой проходимостью.

В России для управления этим видом транспорта необходимо удостоверение тракториста-машиниста, которые выдают не в ГИБДД, а в Ростехнадзоре. Многие владельцы квадроциклов приобретают их для езды вокруг собственной дачи, по полям, в этом случае права водителя необязательны.

Если же в процессе движения приходится выезжать на дороги общего пользования или пересекать их, вот тут удостоверение потребуется. Кстати, в местах, где особенно часто встречаются квадроциклисты, частенько дежурят патрули Ростехнадзора.

В общем…

Будьте аккуратны и помните о своей безопасности на дороге вне зависимости от того, есть у вас права или нет. В законах, которые принимают в парламентах, есть и всегда будут «прорехи». А вот в законах физики исключений не бывает.

Сто лет назад автомобиль пришел на смену породистым, своенравным скакунам. И мужчины переключили на него свою любовь к скорости, силе и свободе. Для многих машина становится буквально членом семьи, символизируя материальные, а вместе с тем и личностные достижения автовладельца. Безусловно, есть люди, которые относятся к автомобилю только как к средству передвижения. Но, кажется, таких меньшинство.

Умение водить автомобиль – это, зачастую, обязательное требование, предъявляемое к мужчине. Поэтому наличие водительских прав, особенно у молодых людей, приветствуется и тому есть причины:

  • Работа . Наличие водительских прав – дополнительный бонус при устройстве на работу. Работодатели выше ценят сотрудников, которые обладают дополнительными профессиональными навыками и знаниями. Будь-то свободное владение иностранным языком или наличие водительских прав. Последнее требуется очень часто.
  • Возможность помочь . Даже если пока нет своего автомобиля, часто возникает потребность помочь родственникам или друзьям, имеющим автомобиль, но не имеющим возможность, по разным причинам, сесть за руль. В таком случае наличие водительского удостоверения поможет найти выход из сложившейся ситуации.
  • Свобода передвижения . Для человека, умеющего водить автомобиль, практически не существует на карте труднодоступных мест. Можно путешествовать с семьей или друзьями по просторам своей Родины, а можно по другим странам или даже континентам. Выбор огромен! Был бы автомобиль, но об этом в следующем пункте;
  • Cтимул для покупки автомобиля . Если разобраться, то достойно прожитая жизнь – это жизнь, состоящая из постоянного достижения поставленных целей. Покупка автомобиля – одна из них. Тем более, что рынок сейчас предлагает различные варианты на любой кошелек. Человек, у которого есть подобные стремления на правильном пути, у него все получиться!
  • Полезный навык для будущего офицера . Это, пожалуй, самый важный пункт, хоть и упомянутый последним. Будущий офицер должен быть подготовлен к любым ситуациям, и умение водить автомобиль обязательно пригодится.

Безусловно, водительские права предоставляют массу дополнительных удобств и возможностей. Но необходимо помнить, что человек, управляющий автомобилем, несет ответственность не только за жизнь пассажиров и свою, но и всех участников дорожного движения. А чувство ответственности – это признак становления личности. Таким образом, окончание автошколы – это очередная ступень во взрослую жизнь, полную не только прав, но и обязательств. Стремитесь к лучшему!

Сложная транспортная ситуация в крупных городах, высокие цены на топливо привели к повышению популярности малолитражных транспортных средств, таких как мопеды. Маленькие, но довольно мощные средства передвижения немедленно привлекли внимание подростков. С 2013 года законодатель ввел в обращение новую категорию водительского удостоверения (М). Рассмотрим, нужны ли права на скутер.

С момента появления на дорогах страны скутеров и подобных ТС количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних значительно увеличилось. Именно такую мототехнику облюбовали подростки. Отсутствие опыта вождения и знаний в области ПДД зачастую приводили к серьезным последствиям. Это и стало основной причиной изменений в законодательстве.

Скутеры и мопеды подлежат регистрации в общем порядке, предусмотренном для транспортных средств. Ему обязательно присваивается номерной знак. Регистрация скутера осуществляется в территориальном подразделении ГИБДД по месту жительства владельца.

С 2013 года малолитражные транспортные средства появились в перечне средств, для использования которых необходимо специальное право управления. Получить права на скутер должен каждый владелец мопеда до 50 кубиков.

Кроме того, данный перечень включает ТС:

  • развивающие скорость не больше 50 км/ч;
  • имеющие электродвигатель (мощность 0,25 – 4 кВт);
  • оснащенные двигателем с объемом до 50 кубов.

Если самостоятельно оборудовать велосипед двигателем, объем которого соответствует категории М, владельцу также придется получать права на электроскутер.

На чем можно ездить без прав

Законодательство России предусматривает использование без специального права управления только тех транспортных средств, показатели которых меньше, чем необходимо для категории М.

Вождение скутера требует наличия документа, подтверждающего право управления. Используя скутер без прав, владелец подлежит наказанию в соответствии с законом.

На какие мотоциклы не нужны права? Специализированные двухколесные транспортные средства для мотокросса можно эксплуатировать без прав. Мотоцикл без прав обладает довольно серьезными характеристиками, однако их нельзя использовать на автотрассе. Таким образом, на питбайк права не нужны, а управление мопедом требует наличия прав.

Где проходит обучение

Чтобы получить права на скутер, необходимо пройти обучение. Подбирая школу, уделите внимание отзывам от студентов и наличию государственной лицензии. Обучение осуществляется на платной основе.

Для начала нужно оформить документы, после чего кандидат может приступать к освоению программы. Процесс обучения состоит из теоретической (72 часа) и практической части (30 часов, из них 18 – вождение). Срок получения знаний может отличаться в зависимости от выбранной организации.

По окончании курса кандидату предстоит экзамен. В качестве экзаменатора присутствует сотрудник ГИБДД.

В настоящее время уполномоченным органом, ответственным за выдачу удостоверений, является ОВД. Кандидат должен собрать необходимые документы и обратиться с заявлением в территориальное отделение ГИБДД. Специалист проверит представленную информацию и вынесет решение о возможности/невозможности получения удостоверения категории М.

Причиной для отказа может стать возраст кандидата. Со скольки лет можно водить скутер с объемом двигателя 125 – 150 кубов? Законодатель установил нижнюю планку на уровне 16 лет.

Кто может получить права

Закон устанавливает строгие ограничения к кандидатам на получение удостоверения. Получить документы на скутер может лицо, соответствующее всем перечисленным условиям:

  • достижение шестнадцатилетнего возраста;
  • гражданство РФ или вид на жительство;
  • соответствующее по состоянию здоровья;
  • успешно сдавшее экзамены.

Если гражданину нужны права на скутер 50 кубов, он должен соответствовать по состоянию здоровья. Закон предусматривает перечень противопоказаний, при наличии которых стать водителем не получится.

Необходимые документы

Чтобы получить права на мопед, необходимо подготовить бумаги, предусмотренные законодательством. Если водитель достиг 18 лет и имеет удостоверение категории В или С, проходить специальное обучение на категорию М или А ему не нужно. Однако при движении удостоверение с категорией М должно быть при себе. Оно предъявляется в случае запроса от сотрудника ГИБДД.

Чтобы получить права на скутер до 50 см³, необходимо предоставить:

  • заявление по образцу и на бланке ГИБДД;
  • личный документ (паспорт);
  • информация из психиатрического и наркологического диспансеров;
  • фотография 3х4;
  • медицинское заключение по установленной форме;
  • бланк об оплате пошлины за экзамен.

Особенности сдачи экзамена

Чтобы получить документы на скутер, необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Тестирование проходит следующим образом:

  • проверка теоретических знаний;
  • проверка водительских навыков.

Сдача теории заключается в проверке знаний правил дорожного движения, разборе конфликтных практических ситуаций. Экзамен проводится в режиме тестирования.

Проверка водительских навыков проводится в 2 этапа:

  • автодром;
  • населенный пункт.

Первоначально кандидат должен показать свои навыки в вождении на автодроме. Знания водителя проверяются при прохождении искусственно созданных препятствий.

Во втором этапе управление скутером проверяется в тестировании по населенному пункту. Водительские навыки кандидата оцениваются представителем ГИБДД.

Если один из этапов экзамена (теоретический или практический) не сдан надлежащим образом, повторная попытка возможна через неделю. После двух неудачных попыток, следующая возможность предоставляется кандидату только через месяц. Каждая пересдача осуществляется при предъявлении квитанции об оплате.

Стоимость обучения

Получить документы на скутер может любой желающий, соответствующий перечисленным условиям. Стоимость прав на электромотоцикл зависит от следующих трат:

  • медицинское заключение (изготавливается только на платной основе);
  • фотография 3х4;
  • обучение в автошколе;
  • цена топлива (при необходимости).

Штраф за отсутствие прав на скутер

Закон предусматривает наказание за езду без прав на мотоцикле или другом транспортном средстве. Его наименование не имеет значения.

Езда на мопеде без прав, в случае наличия документа, наказывается наложением штрафа в 800 рублей. Для исключения большего штрафа ему необходимо доказать факт наличия удостоверения.

На мотоцикле обойдется нарушителю от 5 тыс. до 15 тыс. рублей. Кроме того, скутер будет изъят и перемещен на штрафную стоянку. Забрать его сможет только гражданин, имеющий водительское удостоверение, в соответствии с которым разрешается его эксплуатация.

Кроме административного наказания (штраф), нарушитель понесет расходы на оплату стоянки.

Итак, со скольки лет можно ездить на скутере? Водитель должен достигнуть 16 лет. Это единственная категория транспорта к управлению которым допускаются лица, не достигшие совершеннолетия.

Правильный ответ на вопрос, касающийся того нужны ли права на скутер, хочет знать огромное количество физических лиц, которые либо планируют купить данное транспортное средство, либо уже являются его обладателями. Я сел за руль скутера, вовсе не имея никакого водительского удостоверения, после чего был остановлен сотрудниками ГИБДД и оштрафован на сумму 15 000 рублей.

Затем я начал подробно узнавать, какими характеристиками должно обладать транспортное средство, называющееся скутером, а также как подтвердить свои умения, связанные с его управлением. Когда я учел все эти моменты, оштрафовать меня больше даже не пытались. В этой статье я расскажу о том, требуются ли права для управления скутером/мопедом, а также поделюсь тем, что нужно сделать, чтобы удостоверить дорожного инспектора в том, что физическое лицо обладает всеми необходимыми навыками, связанными с вождением.

Нужны ли права на мопед

Некоторые физические лица считают, что поскольку мопедом и скутером достаточно легко управлять, то водительские права вовсе не нужны. Однако данное мнение является ошибочным. Ранее управлять транспортными средствами подобного характера действительно разрешалось без открытия специальной категории. В 2019 году такая возможность уже не предусмотрена. Пару лет назад в автомобильном праве было принято несколько важных нововведений, в том числе затрагивающих и водительские категории. К некоторым категориям было решено добавить дополнительные группы. Кроме того, была утверждена обособленная категория, для которой была выделена буква М. Теперь, если физическое лицо хочет управлять мопедом, то оно обязано иметь в своем водительском удостоверении пометку М.

Отдельная категория, которая была обозначена буквой М, предназначена не только для подтверждения навыков определенного физического лица, связанного с вождением мопедов, но и с управлением скутерами. Помимо того, если физическое лицо собирается ездить на квадроцикле, имеющем небольшой вес, то ему также понадобиться открыть категорию типа М.

Законодательная база

Для того чтобы не быть голословным, рассказывая о потребности прав на скутеры/мопеды, хочу обратить внимание будущих водителей на некоторые законодательные акты, регламентирующие данный вопрос. В первую очередь следует сделать акцент на федеральном законе под номером 196, который действует с десятого декабря 1995 года, а именно на двадцать пятую статью, расположенную в нем:

  • Первая часть статьи 25. В законодательном акте, регламентирующем все моменты, имеющие отношение к обеспечению безопасности дорожного движения, прописано, что такой вид, как скутеры относят к числу средств передвижения, для управления которыми должна быть открыта категория типа “М”. Точно такая же категория, подразумевает то, что ее обладатель имеет право управлять мопедом. Для того чтобы понимать точную разницу между мопедами и скутерами, рекомендую ознакомиться с постановлением под номером 1090, введенным в действие правительством России, начиная с 23 октября 1993 года. Также пометка “М”, стоящая в водительском удостоверении, свидетельствует о том, что водителю дано право управлять квадроциклами;
  • Седьмая часть статьи 25. В данной части статьи рассказано о том, как физическое лицо, которое остановили на дороге сотрудники инспекции, занимающейся делами по обеспечению безопасного движения, может удостоверить их в том, что оно село за руль скутера/мопеда на законных основаниях. Для этого потребуется предъявить специальный документ, в качестве которого выступает водительское удостоверение, причем оно должно быть обязательно национального типа. Также хочу обратить внимание на то, что перед тем, как начинать трогаться с места, необходимо проверить есть ли при себе у водителя удостоверение, поскольку остановить его сотрудники ГИБДД могут в любой неподходящий момент.

Помимо того, стоит ознакомиться с первой частью статьи номер 12.7, расположенной в кодексе, посвященном административным правонарушениям. В законодательном акте говориться о том, что грозит физическим лицам, находящимся за рулем скутеров в случае отступления от правил дорожного движения.

Если сотрудник государственной автомобильной службы останавливает физическое лицо, которое ехало на скутере, и при этом у него не только при себе, но и в принципе нет водительских прав, то на нарушителя накладывается административная ответственность в виде штрафных санкций. Минимальный размер денежной суммы, которую понадобиться заплатить в подобной ситуации составляет пять тысяч рублей. Однако в моем случае была применена самая строгая форма наказания, а именно взыскан максимально возможный штраф. Пришлось выплатить пятнадцать тысяч рублей.

Где и как получают права на скутера

После того, как физическое лицо понимает, что езда без прав на скутере либо мопеде не закончиться для него ничем хорошим, то сразу автоматически возникает вопрос на тему того, как их получить и в какой орган для этого необходимо обратиться. Для того чтобы тому или иному физическому лицу открыли категорию М, ему необходимо сдать экзамен, подразумевающий проверку знаний, связанных с управлением мопедами/скутерами. Экзамен обязательно нужно сдать успешно.

Сдается он в органах внутренних дел. В таком документе, как постановление номер 1097, действующем с 24 октября 2014 года, прописано, что экзамен должен проходить в одном из филиалов главного управления, которое ответственно за обеспечение безопасности физических лиц во время движения. Выдача водительского удостоверения либо внесение в него еще одной категории происходит в этом же месте.

Также при возникновении необходимости получить права играет роль то, постоянно или же временно физическое лицо проживает в России. В первом случае такие процедуры, как экзамен и соответственно предоставление прав, происходят по месту обращения водителя. Если же претендент на категорию М является временным жителем в Российской Федерации, то им необходимо обращаться именно в ту государственную автомобильную инспекцию, которая расположена в регионе регистрации.

Для того чтобы успешно сдать экзамен, предварительно понадобиться освоить специальную учебную программу. Сделать это можно в автомобильной школе, инструктора которой быстро обучат желающее физическое лицо водить мопед. Обучение должно происходить официально, на основании специального договора. В документе фиксируются все моменты, связанные с прохождением учеником программы на категорию М, в том числе и стоимость данной процедуры.

Еще одним ключевым моментом при сдаче на права на мопед, является возраст физического лица. Открыть соответствующую категорию можно не раньше шестнадцати лет. В связи с этим, если физическое лицо не достигло данного возраста, то ему понадобиться немного подождать. Помимо того, допускаются к обучению исключительно те физические лица, показатели здоровья которых не откланяются от нормы. Если претендента на права мучают какие-то серьезные болезни либо психические расстройства, то водить транспортное средство ему категорически запрещено. Если внезапно водитель начнет плохо себя чувствовать, то он потеряет управление, в результате чего возникает высокий риск навредить не только своему здоровью и жизни, но и окружающих.

Права на скутер/мопед предоставляются только при условии успешной сдачи экзамена. Если физическое лицо проваливает экзамен, то ему предлагают подтянуть свои навыки и прийти на пересдачу. Однако может быть и так, что сдать экзамен не получается три и большее количество раз подряд. В таких случаях в силу вступает ограничение. Следующая попытка испытать свои силы путем успешной демонстрации инструкторам навыков вождения транспортных средств, принадлежащих к категории М, предоставляется только через тридцать дней после последнего провала.

Также хотелось бы отметить момент, связанный со сроком действия прав. Те права, которые нужны на скутер, действительны ровно десять лет с момента их получения.

Для того чтобы управлять таким средством передвижения, как скутер нужно сдать экзамен и получить водительские права. Гражданин, управляющий скутером, должен иметь при себе удостоверение водителя, невзирая на стаж вождения, модель и объем двигателя средства передвижения. Процедура получение прав на вождение скутера имеет свои особенности.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Согласно законодательству скутер - это разновидность мопеда. Постановлением правительства Российской Федерации установлено, что мопедом называется транспортное средство на 2 или 3 колесах, передвигается с помощью механического привода и развивает скорость не больше 50 км/ч.

Некоторые водители, пытаются переделать двигатель и добиться большего объема, соответственно большей скорости. Однако это плохо отражается на работе скутера в целом, в частности приводит к быстрому износу коробки передач.

1. Права на скутер до 50 кубов

Права на скутер до недавнего времени не являлись обязательными. Новые правила вступили в силу 09 апреля 2014 года. Они определяют скутер с объемом двигателя до 50 кубов, механическим средством передвижения. С появлением этой категории получение прав стало необходимостью. На данном транспортном средстве можно передвигаться при наличии любой категории.

Согласно ФЗ-№196 «О безопасности дорожного движения», регистрировать скутер с объемом двигателя до 50 кубов необязательно.

Права на мопед или скутер, то есть категорию «М» автоматически получат владельцы прав с другой открытой категорией. Только по исполнению 16 лет можно получить права на лёгкий скутер.
Именно процедура получения прав категории М подвергается постоянному совершенствованию. Это можно объяснить высоким процентом аварий с участием этого транспортного средства. Государство пытается нормативными методами исправить ситуацию.

2. Права на скутер 50 кубов

Скутеры с объемом двигателя от 50 до 150 кубов самые востребованные среди водителей. Они развивают скорость более 50 км/ч и по своим характеристикам приравниваются к мотоциклам.

Движение таких транспортных средств регулируется дополнительными правилами, отличными от малолитражек:

  1. Наличие непросроченного техосмотра.
  2. Наличие учетной записи о транспортном средстве в базе ГАИ.
  3. Водительские права с открытой категорией А.

Для скутеров и мопедов правительство внесло некоторые коррективы к правилам:

  1. Водители транспортного средства должны придерживаться правого края дороги, но ПДД предусматривают возможность объезда другого транспортного средства, если оно стоит на остановке.
  2. Водителю во время движения обязательно быть в шлеме.
  3. Скутер не может брать на буксир любое транспортное средство.
  4. Водители скутеров обязаны предоставлять по требованию ГАИ водительское удостоверение.

Права на скутер 50 кубов и выше выдаются с категорией А1. Данная категория доступна только 18 летним гражданам. Получение её требует отдельного экзамена

Где получить права

Для оформления такого документа как водительское удостоверение нужно обратиться в Органы Внутренних Дел. Аттестация на получения прав на управление любым транспортным средством предусматривает прохождение экзамена.

Сдача экзамена и вручение водительского удостоверения происходит по месту обращения человека. Это правило действует для граждан РФ. Для гостей страны предусмотрена процедура оформления удостоверения в Госавтоинспекции.

Кто может получить права

Получит водительское удостоверение, может лицо, соответствующее требованиям законодательства, а именно:

  1. Человек, достигший 16-летнего возраста (если водитель, не достигший этого возраста будет остановлен ГАИ, будет выписан штраф, уплатить который обязано лицо допустившее вождение транспорта ребенком.).
  2. Прошедший медицинский осмотр и не имеющий противопоказаний к управлению средством передвижения.
  3. Человек, владеющий знаниями ПДД.

Человек, отвечающий данным требованиям, после успешной сдачи экзаменов получит водительское удостоверение.

Экзамен происходит в два этапа, один из которых теоретическая часть, а другой практика вождения транспортного средства.

Экзаменатор должен соответствовать требованиям:

  1. Достигнуть возраста 25 лет.
  2. Получить высшее образование в профильном учреждении.
  3. Иметь опыт вождения транспортного средства от 5 лет.
  4. Быть владельцем водительского удостоверения.


Если по какой-то причине экзамен был провален, то будущий водитель может повторно пройти тестирование через неделю. Это правило касается как практической, так и теоретической части экзамена. Если после трёх попыток цель не достигнута, правила сдачи на права предусматривают 30-дневный перерыв, для детального изучения ПДД и анализа своих ошибок.

Полученное удостоверение действительно и не нуждается в подтверждении в течение 10 лет. Через 10 лет необходимо пройти переаттестацию. Необновленные права являются недействительными. Получив права, каждый водитель должен помнить, что только он отвечает за принятые решение и за безопасность своего передвижения.

Категория водительских прав для вождения скутера

Скутеры, мопеды и квадрациклы относятся к категории «М», что отмечено в водительском удостоверении. Следует помнить, что вождение транспортного средства без наличия водительских прав ведут к административной ответственности. Права на скутер могут относиться к любой категории, что отмечено в российском законодательстве.

Получение прав на скутер сопровождается получением документов регистрации транспорта, оформлением договора страхования транспортного средства и уплаты налога на него.

Кроме того, если скутер имеет мощность до 125 кубов или меньше 11 кВт, то водитель должен открыть категорию А1. Если мощность транспортного средства 150 кубов и более, то водитель должен открыть категорию А. Данная категория позволяет водителю ездить на транспортном средстве массой до 400 кг, с двумя или тремя колесами. Водителя мощного скутера кроме водительского удостоверения необходимо иметь при себе полис страхования и документ подтверждающий техосмотр.

Штраф за отсутствие прав

Водитель скутера, независимо от объема двигателя, является полноправным участником дорожного движения. Водитель, не имеющий прав, может быть привлечен к ответственности согласно законодательству, а именно ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ. Привлечение к ответственности сопровождается штрафом в сумме от 5000 рублей до 15000 рублей.

Еще недавно законодательство не было так строго к водителям скутеров. Однако ситуация на дорогах и статистика повлияли на скорое ужесточение правил. Статистика говорит об увеличении количества ДТП в летнее время, в значительной мере из-за неприемлемого поведения на дорогах водителей скутеров с объемом двигателей до 50 кубов. Это обусловлено тем, что за рулем подобного транспорта часто оказываются несовершеннолетние водители, которые не желают осознавать всю серьезность ПДД и нести ответственность за свои поступки.

Транспортное средство классифицируется как механическое средство передвижения. Это обуславливает необходимость наличия прав даже на 50-кубовый скутер. Стоит помнить, что вождение скутера в состоянии алкогольного опьянения предусматривает штраф 1500 рублей согласно КоАП РФ, 12.29, ч.3.